Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2020г.
Номер документа: RU29000202000101
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2020 г. № 50-пп

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

В соответствии со статьями 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 25.1 – 25.6 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» Правительство Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) перечень документов, представляемых для предоставления государственных гарантий Архангельской области;

2) Правила осуществления министерством финансов Архангельской области анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Архангельской области к принципалу по государственной гарантии Архангельской области при предоставлении государственной гарантии Архангельской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Архангельской области;

3) Порядок определения при предоставлении государственной гарантии Архангельской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Архангельской области к принципалу по государственной гарантии Архангельской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Архангельской области от 4 июня 2013 года № 244-пп «Об утверждении перечня документов для предоставления государственной гарантии Архангельской области»;

2) пункт 7 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2015 года № 85-пп;

3) пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 25 мая 2017 года № 216-пп;

4) пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 сентября 2017 года № 383-пп.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора
Архангельской области –
председатель Правительства
Архангельской области

А.В. Алсуфьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Архангельской области

от 4 февраля 2020 г. № 50-пп

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых для предоставления государственных гарантий Архангельской области

I. Документы, представляемые юридическим лицом

1. Для предоставления государственной гарантии Архангельской области (далее – государственная гарантия) принципал – юридическое лицо (далее в настоящем разделе – принципал) представляет в Правительство Архангельской области следующие документы:

1) письменное ходатайство о предоставлении государственной гарантии с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока предоставления, а также предполагаемого обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Архангельской области по государственной гарантии Архангельской области (далее соответственно – ходатайство, обеспечение);

2) нотариально заверенные копии учредительных документов принципала;

3) гарантийное письмо принципала об отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации, а также возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве), об отсутствии решения о приостановлении деятельности принципала в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) заверенные принципалом копии документов, подтверждающих факт назначения уполномоченных лиц и устанавливающих полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии от имени принципала, и заверенные бенефициаром копии документов, подтверждающих факт назначения уполномоченных лиц и устанавливающих полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии от имени бенефициара (доверенность, копия решения (приказа) о назначении или об избрании либо иного документа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности);

5) подлинник или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления принципала на совершение сделок по осуществлению заимствований, в обеспечение которых предоставляется государственная гарантия (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и бенефициара);

6) заверенную принципалом и бенефициаром копию договора, в соответствии с которым возникает денежное обязательство, в обеспечение исполнения которого выдается государственная гарантия, или проект такого договора с указанием объема денежного обязательства и срока действия;

7) расшифровки статей бухгалтерского баланса, составляющих более 5 процентов суммы бухгалтерского баланса за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи ходатайства, и на последнюю отчетную дату, заверенные принципалом;

8) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи ходатайства, и на последнюю отчетную дату с указанием дат возникновения задолженности и ее статуса (текущая, просроченная), заверенные принципалом;

9) заверенный принципалом финансовый план движения денежных средств на период предоставления государственной гарантии;

10) для принципалов, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрен обязательный аудит, – копии аудиторских заключений за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи ходатайства, заверенные принципалом;

11) расшифровки задолженности по кредитам кредитных организаций к представленным бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи ходатайства, на последнюю отчетную дату и на день подачи ходатайства с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы, заверенные соответствующими кредитными организациями;

12) документы, подтверждающие наличие у принципала обеспечения в соответствии с требованиями статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и раздела III настоящего перечня.

2. Для предоставления государственной гарантии принципалом могут быть представлены следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее 30 дней до дня подачи ходатайства;

2) справка об исполнении принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, выданная не ранее чем за 15 дней до дня подачи ходатайства;

3) заверенная принципалом бухгалтерская отчетность, установленная законодательством Российской Федерации, с отметкой или протоколом входного контроля инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет принципала (для принципалов, применяющих упрощенную систему налогообложения, – книга учета доходов и расходов, налоговая декларация) за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи ходатайства, и на последнюю отчетную дату.

3. Сведения, указанные в пункте 2 настоящего перечня, запрашиваются министерством финансов Архангельской области самостоятельно, если принципал не представил их по собственной инициативе.

II. Документы, представляемые муниципальным
образованием Архангельской области

4. Для предоставления государственной гарантии принципал – муниципальное образование Архангельской области (далее в настоящем разделе – муниципальное образование) представляет в Правительство Архангельской области следующие документы:

1) ходатайство;

2) копию устава муниципального образования (со всеми изменениями), заверенную представительным органом муниципального образования;

3) копию решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (далее – местный бюджет) на соответствующий финансовый год (с внесенными изменениями), заверенную представительным органом муниципального образования;

4) копии муниципальных правовых актов, подтверждающих полномочия органов местного самоуправления муниципального образования или должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования на совершение сделок от имени муниципального образования, заверенные принявшими их органами местного самоуправления муниципального образования;

5) копию отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год, предшествующий году подачи ходатайства, и на последнюю отчетную дату, заверенную принявшими их органами местного самоуправления муниципального образования;

6) информацию на последнюю отчетную дату о долговой нагрузке на местный бюджет и о соблюдении требований, установленных статьями 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и требований, установленных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете;

7) утвержденный муниципальным образованием план мероприятий по снижению долговой нагрузки местного бюджета;

8) заверенную главой муниципального образования и бенефициаром копию договора, в соответствии с которым возникает денежное обязательство, в обеспечение исполнения которого выдается государственная гарантия, или проект такого договора с указанием объема денежного обязательства и срока его действия;

9) заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке выписку из муниципальной долговой книги на 1 января текущего года и на день представления ходатайства;

10) документы, подтверждающие наличие у муниципального образования обеспечения в соответствии с требованиями статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и раздела III настоящего перечня.

III. Документы, представляемые для обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу

5. В случае если исполнение обязательств принципала обеспечивается банковской гарантией, принципал представляет следующие документы:

1) гарантийное письмо кредитной организации о намерении выдачи банковской гарантии;

2) нотариально заверенную копию лицензии Центрального Банка Российской Федерации (далее – Банк России) на осуществление банковских операций кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию;

3) баланс кредитной организации и отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи ходатайства, и на последнюю отчетную дату;

4) копию аудиторского заключения за последний финансовый год, предшествующий году подачи ходатайства в отношении кредитной организации;

5) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату в соответствии с Инструкцией Банка России от 29 ноября 2019 года № 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией»;

6) справку Банка России о выполнении кредитной организацией в течение полугодия, предшествующего дню подачи ходатайства, обязательных резервных требований Банка России, об отсутствии к кредитной организации принудительных мер воздействия со стороны Банка России;

7) документы, подтверждающие согласование Банком России кандидатур уполномоченных должностных лиц кредитной организации.

6. В случае если исполнение обязательств принципала обеспечивается поручительством юридических лиц, принципал представляет документы, касающиеся юридического лица, в соответствии с подпунктами 3 – 11 пункта 1 и пунктом 2 (по собственной инициативе) настоящего перечня, а также гарантийное письмо юридического лица о намерениях по выдаче поручительства.

7. В случае если исполнение обязательств принципала обеспечивается муниципальной гарантией, принципал представляет документы, касающиеся муниципального образования, в соответствии с пунктами 2, 3, 5, 6 и 9 пункта 4 настоящего перечня, а также гарантийное письмо главы муниципального образования о намерениях по предоставлению муниципальной гарантии.

8. В случае если исполнение обязательств принципала обеспечивается залогом движимого имущества, принципалом представляются:

1) перечень передаваемого в залог движимого имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;

2) документы, удостоверяющие право собственности залогодателя на передаваемое в залог движимое имущество и отсутствие по нему обременения, заверенные залогодателем;

3) отчет об оценке рыночной стоимости движимого имущества (с выводами о ликвидности), передаваемого в залог, выполненный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией);

4) документы, подтверждающие согласие органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).

9. В случае если исполнение обязательств принципала обеспечивается залогом недвижимого имущества, принципал представляет:

1) правоустанавливающие документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности залогодателя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения, заверенные залогодателем (при наличии);

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, полученную не ранее чем за 15 дней до дня подачи ходатайства;

3) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, передаваемого в залог (с выводами о ликвидности), выполненный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог недвижимого имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией);

4) документы, подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимого имущества, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), заверенные залогодателем;

5) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

10. В случае если в качестве обеспечения предлагается залог имущества и залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 8 или 9 настоящего перечня, принципал представляет в отношении залогодателя документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 1 и в пункте 2 (по собственной инициативе) настоящего перечня.

11. В случае если в качестве обеспечения предлагается государственная гарантия иностранного государства, принципал представляет:

1) письмо иностранного государства о намерении предоставления государственной гарантии, подтверждающее отсутствие у иностранного государства просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Архангельской областью, а также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Письмо должно быть подписано уполномоченным лицом иностранного государства с приложением документов, подтверждающих полномочия указанного должностного лица;

2) информацию о кредитном рейтинге, присвоенном иностранному государству по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации аккредитованным Центральным Банком Российской Федерации рейтинговым агентством.

Все документы, составленные на иностранном языке, представляются вместе с нотариально заверенным переводом указанных документов на русский язык.

(п. введен постановлением Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

_______________

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 4 февраля 2020 г. № 50-пп

П Р А В И Л А

осуществления министерством финансов Архангельской области анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Архангельской области к принципалу по государственной гарантии Архангельской области при предоставлении государственной гарантии Архангельской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Архангельской области

I. Общие положения

Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьями 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктами 25.2, 25.4 – 25.6 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», применяются при предоставлении государственной гарантии Архангельской области (далее – государственная гарантия), после предоставления государственной гарантии и устанавливают:

1) процедуру осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии;

2) процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Архангельской области к принципалу по государственной гарантии Архангельской области (далее – обеспечение) при предоставлении государственной гарантии, в том числе процедуру оценки надежности банковской гарантии, поручительства;

3) процедуру осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии;

4) процедуру осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.

2. Анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Архангельской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляет министерство финансов Архангельской области (далее – министерство финансов).

3. Государственная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Архангельской области, государственного унитарного предприятия Архангельской области, имущество которого находится в государственной собственности Архангельской области, государственной корпорации или государственной компании, учрежденных (созданных) Российской Федерацией. В случае полной или частичной приватизации принципала такая государственная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок не позднее 60 дней со дня направления требования министерства финансов соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение государственной гарантии не допускается.

Государственная гарантия не может быть предоставлена в случае, если ее предоставление повлечет нарушение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Архангельской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, предусматривающих реструктуризацию.

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

II. Процедура осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии

4. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления в министерство финансов документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых для предоставления государственной гарантии, утвержденным настоящим постановлением (далее – перечень).

5. Анализ финансового состояния принципала осуществляется в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала, приведенным в приложении к настоящим Правилам.

6. По итогам проведенного анализа финансового состояния принципала министерством финансов готовится заключение о финансовом состоянии принципала.

7. В соответствии с условиями, установленными пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае признания финансового состояния принципала неудовлетворительным государственная гарантия не предоставляется.

8. Заключение о финансовом состоянии принципала направляется в исполнительный орган государственной власти Архангельской области, в сфере ведения которого находится деятельность принципала (далее – уполномоченный исполнительный орган).

III. Процедура осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования по государственной гарантии Архангельской области при предоставлении государственной гарантии, в том числе процедура оценки надежности банковской гарантии, поручительства

9. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии, в том числе процедура оценки надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в случае, если заключением о финансовом состоянии принципала, указанным в пункте 5 настоящих Правил, его финансовое состояние признается удовлетворительным или хорошим.

10. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Архангельской области к принципалу по государственной гарантии Архангельской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала определяется в соответствии с Порядком определения при предоставлении государственной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Архангельской области к принципалу по государственной гарантии Архангельской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным настоящим постановлением (далее соответственно – минимальный объем обеспечения, порядок определения минимального объема обеспечения).

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

11. Обеспечение должно соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим – шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется в виде:

банковской гарантии – на основании документов кредитной организации, представленных принципалом в соответствии с пунктом 5 перечня;

поручительства юридических лиц (далее – поручительство, поручитель) – на основании документов юридического лица, представленных в соответствии с пунктом 6 перечня, а также заключения о финансовом состоянии поручителя, подготовленного в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;

муниципальной гарантии – на основании документов муниципального образования, представленных в соответствии с пунктом 7 перечня;

имущества – на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 8 – 10 перечня в зависимости от вида имущества.

Предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением:

имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться залогом;

малоценных и быстроизнашивающихся предметов:

товарно-материальных ценностей;

имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70 процентов или которое к предусмотренной договорами дате полного исполнения обязательств будет изношено более чем на 70 процентов;

имущества, являющегося предметом залога по другим договорам.

государственной гарантии иностранного государства – на основании документов иностранного государства, представленных принципалом в соответствии с пунктом 11 перечня

Проверка представленных документов на соответствие перечню и минимальному объему обеспечения проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления в министерство финансов документов в соответствии с настоящим пунктом.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

13. Заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения и возможности его принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по государственной гарантии (далее – заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения) готовится министерством финансов при одновременном соблюдении следующих условий:

1) представленные документы по обеспечению соответствуют требованиям, установленным перечнем;

2) объем обеспечения соответствует минимальному объему обеспечения;

3) выполняются требования, установленные абзацами третьим – шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) финансовое состояние поручителя признается удовлетворительным или хорошим (в случае обеспечения в виде поручительства).

5) иностранное государство, предоставляющее гарантию, имеет кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня «А»;

6) срок действия банковской гарантии, поручительства юридических лиц, муниципальной гарантии, государственной гарантии иностранного государства установлен не менее срока, на который предоставлена государственная гарантия, увеличенный на 60 дней.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

При несоблюдении одного или нескольких условий, указанных в настоящем пункте, принципалу направляется мотивированный отказ.

14. Заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения не позднее двух рабочих дней со дня его подписания направляется в уполномоченный исполнительный орган.

Если в качестве обеспечения предоставляется имущество, заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения не позднее двух рабочих дней со дня его подписания направляется в министерство имущественных отношений Архангельской области (далее – министерство имущественных отношений) для заключения договора залога.

15. Министерство имущественных отношений в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения заключает договор залога, копию которого направляет в министерство финансов.

16. Принципал направляет в министерство финансов не позднее 30 дней со дня заключения договора залога копии страхового полиса и договора страхования переданного в залог имущества от всех рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 и (или) подпунктом 3 пункта 9 перечня.

IV. Процедура осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии

17. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии (далее – мониторинг) проводится министерством финансов ежегодно, до окончания срока действия государственной гарантии или до ее исполнения, в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в министерство финансов.

Для проведения мониторинга принципал представляет в министерство финансов годовой бухгалтерский отчет в течение одного календарного месяца со дня его утверждения налоговым органом, но не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления государственной гарантии.

По данным годового бухгалтерского отчета осуществляется анализ финансового состояния принципала в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала, приведенным в приложении к настоящим Правилам.

По итогам проведенного анализа финансового состояния принципала министерством финансов готовится заключение о текущем финансовом состоянии принципала.

18. Для определения динамики финансового состояния принципала за анализируемый период результаты заключения о текущем финансовом состоянии принципала сравниваются с предыдущими результатами мониторинга или результатами заключения о финансовом состоянии принципала при предоставлении государственной гарантии.

По результатам проведенного мониторинга министерством финансов готовится заключение о мониторинге финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии, в котором отражается факт существенного ухудшения финансового состояния либо отсутствие такого факта. Под существенным ухудшением финансового состояния понимается изменение степени удовлетворительности финансового состояния принципала на более низкую.

19. Заключение о мониторинге финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии направляется для сведения в уполномоченный исполнительный орган.

V. Процедура осуществления контроля за достаточностью,

надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала после предоставления государственной гарантии

20. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала после предоставления государственной гарантии (далее – контроль обеспечения) проводится министерством финансов ежегодно, до окончания срока действия государственной гарантии или до ее исполнения.

21. Контроль обеспечения проводится не позднее 1 июля каждого года, следующего за годом предоставления государственной гарантии. При этом если со дня предоставления государственной гарантии прошло менее шести месяцев, контроль обеспечения переносится на следующий год.

22.  Контроль обеспечения осуществляется в виде:

банковской гарантии – на основании документов кредитной организации, представленных принципалом в соответствии с подпунктами 3 – 6 пункта 5 перечня;

поручительства юридических лиц – на основании документов юридического лица, представленных в соответствии с подпунктами 3, 7, 8, 10 и 11 пункта 1 и пунктом 2 (по собственной инициативе) перечня, а также заключения о финансовом состоянии поручителя после предоставления государственной гарантии, подготовленного в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил;

муниципальной гарантии – на основании информации, имеющейся в министерстве финансов;

имущества – на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества (с выводами о ликвидности), представленного в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 и (или) подпунктом 3 пункта 9 перечня в зависимости от вида имущества и составленного не ранее чем за 30 дней до дня его представления.

государственной гарантии иностранного государства – на основании документов иностранного государства, представленных принципалом в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 перечня.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

23. Документы, указанные в пункте 22 настоящих Правил, в зависимости от вида обеспечения представляются принципалом в министерство финансов не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления государственной гарантии. При этом если со дня предоставления государственной гарантии прошло менее шести месяцев, срок представления документов переносится на следующий год.

24. Министерство финансов в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет их проверку и готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.

25. Основанием для положительного заключения о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии является одновременное соблюдение следующих условий:

1) соответствие действующей залоговой стоимости обеспечения минимальному объему обеспечения;

2)  отсутствие факта снижения залоговой стоимости имущества;

3) соответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, требованиям, установленным перечнем;

4) выполнение требований, установленных абзацами третьим – шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) хорошее либо удовлетворительное финансовое состояние поручителя (в случае обеспечения в виде поручительства юридических лиц).

При несоблюдении одного или нескольких условий, указанных в настоящем пункте, министерством финансов готовится отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.

26. Отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии не позднее 10 июля года, в котором осуществляется контроль залога, направляется принципалу с требованием о необходимости осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения.

При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния, юридического лица, предоставившего в обеспечение банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок не позднее 60 дней со дня направления соответствующего требования министерства финансов осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения государственной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении государственной гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения государственной гарантии.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

Под существенным ухудшением финансового состояния и (или) поручителя (при наличии) понимается изменение степени удовлетворительности финансового состояния и (или) поручителя (при наличии) на более низкую.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

27. . Неисполнение принципалом установленной пунктом 26 обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Архангельской областью (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Архангельской областью как публично-правовым образованием (гарантом).

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

28. Для оценки нового или дополнительного обеспечения принципал в течение 30 календарных дней со дня получения требования о необходимости осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения представляет в министерство финансов документы в соответствии с разделом III перечня в зависимости от вида обеспечения.

29. Принципал вправе вносить изменения в состав объектов залога имущества.

Обращение принципала об изменении состава объектов залога имущества с приложением документов в соответствии с пунктами 8 – 10 перечня в зависимости от вида залога имущества направляется в министерство финансов.

Министерство финансов в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет их проверку и готовит заключение о возможности внесения изменений в договор залога либо о невозможности внесения изменений в договор залога.

Заключение о возможности внесения изменений в договор залога готовится при одновременном соблюдении следующих условий:

1) документы представлены в соответствии с пунктами 8 – 10 перечня в зависимости от вида залога имущества;

2) объем обеспечения исполнения обязательств принципала соответствует минимальному объему обеспечения исполнения обязательств принципала;

3) выполняются требования, установленные абзацами третьим – шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заключение о возможности внесения изменений в договор залога не позднее двух рабочих дней со дня его подписания направляется в министерство имущественных отношений для внесения изменений в договор залога.

При невыполнении одного или нескольких условий, перечисленных в настоящем пункте, министерством финансов готовится заключение о невозможности внесения изменений в договор залога, которое не позднее двух рабочих дней со дня его подписания направляется принципалу.

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам осуществления министерством финансов Архангельской области анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Архангельской области к принципалу

по государственной гарантии Архангельской области при предоставлении государственной гарантии Архангельской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью

и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Архангельской области

ПОРЯДОК
анализа финансового состояния принципала

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьями 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 25.2 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», применяется при предоставлении государственной гарантии Архангельской области.

Для оценки финансового состояния принципала или поручителя (далее – юридическое лицо) при оценке обеспечения исполнения обязательств принципала используются три группы оценочных показателей:

1)  коэффициенты ликвидности;

2)  коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

3)  показатели оборачиваемости и рентабельности.

2. Анализ финансового состояния юридического лица осуществляется на основе следующей исходной информации:

1)  бухгалтерский баланс;

2)  отчет о финансовых результатах.

II. Коэффициенты ликвидности

3. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя, характеризующих обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

коэффициент текущей (общей) ликвидности.

4. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность юридического лица к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:

ДС + О

К1 = ------------,

КО

где:

К1 – коэффициент абсолютной ликвидности;

ДС – денежные средства и денежные эквиваленты (бухгалтерский баланс);

О – рыночная стоимость ценных бумаг;

КО – краткосрочные финансовые обязательства (бухгалтерский баланс).

5. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:

ДЗ + ФВ + ДС

К2 = --------------------,

КО

где:

К2 – коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

ДЗ – дебиторская задолженность (бухгалтерский баланс);

ФВ – финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) (бухгалтерский баланс);

ДС – денежные средства и денежные эквиваленты (бухгалтерский баланс);

КО – краткосрочные финансовые обязательства.

6. Коэффициент текущей (общей) ликвидности является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица и вычисляется по следующей формуле:

ОА - ДЗ

К3 = ------------,

КО

где:

К3 – коэффициент текущей (общей) ликвидности;

ОА – оборотные активы (бухгалтерский баланс);

ДЗ – дебиторская задолженность (бухгалтерский баланс);

КО – краткосрочные финансовые обязательства (бухгалтерский баланс).

III. Коэффициент соотношения собственных
и заемных средств

7. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств является одной из характеристик финансовой устойчивости и определяется по следующей формуле:

СК

К4 = -----,

ЗК

где:

К4 – коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

СК – собственный капитал предприятия и резервы (бухгалтерский баланс);

ЗК – краткосрочные и долгосрочные обязательства (бухгалтерский баланс).

IV. Коэффициент рентабельности

8. Коэффициент рентабельности характеризует степень прибыльности юридического лица. Его расчет отличается для юридических лиц, чья деятельность связана либо не связана с торговлей.

8.1. Для юридических лиц, чья деятельность связана с торговлей, показатель рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:

ПР

К5 = -----,

ВП

где:

К5 – коэффициент рентабельности;

ПР – прибыль от продаж (отчет о финансовых результатах);

ВП – валовая прибыль (отчет о финансовых результатах).

8.2. Для юридических лиц, чья деятельность не связана с торговлей, показатель рентабельности совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:

ПР

К5 = -----,

В

где:

К5 – коэффициент рентабельности;

ПР – прибыль от продаж (отчет о финансовых результатах);

В – выручка (отчет о финансовых результатах).

V. Методика оценки финансового состояния

9. Для каждого коэффициента устанавливаются наилучшие и наихудшие пороговые значения.

10. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий, далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.

Разбивка коэффициентов на категории риска в зависимости

от их фактических значений

Наименование коэффициента

Хорошее значение показателя (значение 1)

Удовлетво-

рительное значение показателя (значение 2)

Неудовлетво-рительное значение показателя

(значение 3)

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

> 0,2

0,1 – 0,2

< 0,1

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2)

> 0,8

0,5 – 0,8

< 0,5

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3)

> 2,0

1,0 – 2,0

< 1,0

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

> 0,6

0,4 – 0,6

< 0,4

Коэффициент рентабельности (К5):

для юридических лиц, чья деятельность связана с торговлей

> 1,0

0,7 – 1,0

< 0,7

для юридических лиц, чья деятельность не связана с торговлей

> 0,15

0,0 – 0,15

< 0,0

Таблица веса для каждого показателя

Показатель

Вес

показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

Рентабельность продукции (К5)

0,21

Итого

1

11. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

S = 0,11 х Категория К1 + 0,05 х Категория К2 + 0,42 х Категория К3 +0,21 х Категория К4 + 0,21 х Категория К5.

12. На основе значения сводной оценки юридическое лицо относится к одной из трех степеней удовлетворительности финансового состояния:

финансовое состояние является хорошим, если значение S не превышает 1,05;

финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S больше 1,05, но не превышает 2,4;

финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S больше 2,4.

________________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Архангельской области

от 4 февраля 2020 г. № 50-пп

П О Р Я Д О К

Определения при предоставлении государственной гарантии Архангельской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Архангельской области к принципалу по государственной гарантии Архангельской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

(наименование в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьями 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 25.3 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», устанавливает порядок определения при предоставлении государственной гарантии Архангельской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Архангельской области к принципалу по государственной гарантии Архангельской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее соответственно – государственная гарантия, минимальный объем обеспечения).

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2020 №883-пп)

2. Для определения минимального объема обеспечения министерством финансов Архангельской области проводится анализ финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) в соответствии с разделом II Правил осуществления министерством финансов Архангельской области анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования по государственной гарантии при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии, утвержденных настоящим постановлением (далее – Правила), и устанавливается финансовое состояние принципала и (или) поручителя.

3. В случае признания финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) хорошим, минимальный объем обеспечения устанавливается в размере 100 процентов размера государственной гарантии.

4. В случае признания финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) удовлетворительным минимальный объем обеспечения устанавливается в размере 120 процентов размера государственной гарантии, за исключением случая, когда в обеспечение предоставляется муниципальная гарантия. В этом случае минимальный объем обеспечения устанавливается в размере 100 процентов объема государственной гарантии.

5. Минимальный объем обеспечения указывается в распоряжении Правительства Архангельской области о предоставлении государственной гарантии.

6. В случае установления существенного ухудшения финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) в результате ежегодного мониторинга финансового состояния принципала, проводимого министерством финансов в соответствии с разделом IV Правил, минимальный объем обеспечения подлежит изменению в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Под существенным ухудшением финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) понимается изменение степени удовлетворительности финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) на более низкую.

В случае установления факта существенного ухудшения финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) на основании заключения о мониторинге финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии и (или) заключения о финансовом состоянии поручителя после предоставления государственной гарантии министерство финансов разрабатывает проект распоряжения Правительства Архангельской области об увеличении минимального объема обеспечения до размера, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, и направляет принципалу требование о необходимости доведения объема обеспечения до минимального объема обеспечения.

Принципал осуществляет замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставляет дополнительное обеспечение в соответствии с пунктом 26 Правил.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать