Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2010г.
Номер документа: RU70000201000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Губернатор Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 19.04.2011 № 30

ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 13 от 04.03.2010 г.

О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 № 64

В целях повышения эффективности функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области и в связи с кадровыми изменениями

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 № 64 «Об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» следующие изменения:

1. Состав областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Положение об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

В.М.Кресс

Приложение № 1

к постановлению Губернатора

Томской области

от 04.03.2010 № 13

УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы Администрации

(Губернатора) Томской области

от 26.03.2003 № 64

Состав

областной Межведомственной комиссии по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Кресс

Виктор Мельхиорович



Губернатор Томской области – председатель комиссии

Шатурный

Игорь Николаевич



заместитель Губернатора Томской области
по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС – заместитель председателя комиссии

Автомонов

Сергей Борисович



начальник Департамента модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области

Адам

Александр Мартынович



начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

Бекмухаметов

Наиль Нуруллович



начальник областного государственного учреждения «Томская областная поисково-спасательная служба»

Бревда

Александр Рудольфович



директор областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области»

Бушманова

Елена Константиновна



и.о. начальника Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области

Гитлиц

Геннадий Аркадьевич



заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Томской области (по согласованию)

Горбунов

Григорий Андреевич



начальник Департамента по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области

Донской

Дмитрий Валерьевич



председатель Комитета по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области

Заюков

Максим Николаевич



начальник Департамента здравоохранения Томской области

Завьялов

Николай Александрович



начальник Управления государственного автодорожного надзора по Томской области – главный государственный инспектор Госавтонадзора
(по согласованию)

Кадесников

Александр Петрович



директор областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области»

Казаков

Ринат Рафаилович



заместитель начальника Управления внутренних дел по Томской области – начальник милиции общественной безопасности (по согласованию)

Карпов

Владимир Николаевич



заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности России по Томской области
(по согласованию)

Киржаков

Игорь Фёдорович



начальник ГУ МЧС России по Томской области
(по согласованию)

Льготин

Виктор Александрович



генеральный директор ОАО «Томскгеомониторинг»
(по согласованию)

Махорин

Алексей Иванович



заместитель генерального директора – директор Томского филиала ОАО «Сибирьтелеком»
(по согласованию)

Назаров

Виктор Григорьевич



заместитель начальника ГУ МЧС России по Томской области – начальник Управления государственного пожарного надзора – секретарь комиссии
(по согласованию)

Нигороженко

Владимир Яковлевич



начальник отдела водных ресурсов по Томской области Верхне-Обского бассейнового водного управления
(по согласованию)

Паршуто

Евгений Валерьянович



первый заместитель Мэра города Томска
(по согласованию)

Полунин

Александр Петрович



председатель областного совета Томского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»
(по согласованию)

Подгорный

Павел Романович



начальник Департамента строительства и архитектуры Томской области

Пронин

Владимир Анатольевич



начальник Департамента энергетики Администрации Томской области

Рудич

Алексей Александрович



заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск
по общественной безопасности (по согласованию)

Селиванов

Александр Фёдорович



советник Губернатора Томской области

Таловский

Александр Иванович



начальник Департамента потребительского рынка    Администрации Томской области

Трубицын

Андрей Александрович



начальник Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области

Феденёв

Александр Михайлович



заместитель Губернатора Томской области – начальник Департамента финансов Томской области

Шарпило

Геннадий Васильевич



и.о. заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора (по согласованию)

Приложение № 2

к постановлению Губернатора

Томской области

от 04.03.2010 № 13

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы Администрации

(Губернатора) Томской области

от 26.03.2003 № 64

Положение

об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

1. Областная Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – МКЧС) является координационным органом Администрации Томской области, обеспечивающим согласованное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организаций в целях реализации на территории Томской области единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности.

2. МКЧС в установленном порядке входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее – ТП РСЧС) и предназначена для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. В своей деятельности МКЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением.

4. Состав МКЧС утверждается постановлением Губернатора Томской области.

5. Основными задачами МКЧС являются:

1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Томской области;

2) разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

3) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня или крупных пожаров с привлечением при необходимости всех имеющихся сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации или крупного пожара, а при их недостаточности – средств вышестоящих органов управления ТП РСЧС в установленном порядке;

4) организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

5) обеспечение постоянной готовности и координация деятельности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления ТП РСЧС на территории Томской области;

6) организация разработки проектов нормативных правовых актов Томской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7) организация создания в установленном порядке финансовых фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня и оказание помощи пострадавшим;

8) организация взаимодействия деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, действующих в муниципальных образованиях Томской области;

9) взаимодействие с Межведомственной комиссией по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сибирского федерального округа, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости – направление сил и средств на оказание помощи населению пострадавшей территории;

10) организация эвакуации населения и его размещение в зонах отселения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11) организация обеспечения населения достоверной информацией по защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций;

12) руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ТП РСЧС.

6. МКЧС для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:

1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

2) вводит в установленном порядке режимы функционирования ТП РСЧС Томской области на основании правового акта Губернатора Томской области:

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации;

3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Томской области, организует разработку и осуществление мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

4) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

5) участвует в разработке региональных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

6) относит потенциально опасные объекты, расположенные на территории Томской области, к классам опасности.

7. МКЧС в пределах своей компетенции имеет право:

1) вводить соответствующие режимы функционирования сил и средств ТП РСЧС на основании правового акта Губернатора Томской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решения на эвакуацию с немедленным информированием всех заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области;

2) запрашивать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, расположенных на территории Томской области, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;

3) осуществлять в установленном порядке контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС;

4) привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;

5) устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня особый режим работы территорий, организаций, а также порядок передвижения граждан и транспортных средств;

6) осуществлять по согласованию с Департаментом финансов Томской области контроль за целевым и рациональным расходованием средств из целевого финансового резерва Томской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

7) создавать в установленном порядке рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов МКЧС, ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности МКЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп.

8. Руководство деятельностью МКЧС осуществляет председатель МКЧС.

9. Председатель МКЧС имеет право:

1) привлекать при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в установленном порядке силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности и формы собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) в установленном порядке вводить и приостанавливать режимы функционирования ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

3) приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав ТП РСЧС.

10. Председатель МКЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МКЧС задач и функций в установленном законом порядке.

Распределение и утверждение обязанностей между членами МКЧС производится председателем МКЧС.

11. Подготовка материалов к заседанию МКЧС осуществляется структурными подразделениями Администрации Томской области и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

Материалы должны быть представлены в МКЧС на позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

12. МКЧС осуществляет свою деятельность по годовому плану, принимаемому на заседании МКЧС и утверждаемому председателем МКЧС.

13. Заседания МКЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

Заседания МКЧС проводит председатель МКЧС или один из его заместителей.

Заседание МКЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МКЧС. В случае отсутствия члена МКЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

14. Решения МКЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов МКЧС. В случае равенства голосов голос председателя МКЧС является решающим.

Решения МКЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем МКЧС или его заместителем, председательствующим на заседании.

15. Решения МКЧС, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Томской области, а также в установленном порядке по согласованию – для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

16. Организационно-техническое обеспечение деятельности МКЧС осуществляет Комитет по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 3/1 (56) МАРТ 2010 от 15.03.2010 Стр. 51
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать