Основная информация
Дата опубликования: | 04 марта 2010г. |
Номер документа: | RU70000201000103 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Губернатор Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 19.04.2011 № 30
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 13 от 04.03.2010 г.
О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 № 64
В целях повышения эффективности функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области и в связи с кадровыми изменениями
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 № 64 «Об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» следующие изменения:
1. Состав областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Положение об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
В.М.Кресс
Приложение № 1
к постановлению Губернатора
Томской области
от 04.03.2010 № 13
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Томской области
от 26.03.2003 № 64
Состав
областной Межведомственной комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Кресс
Виктор Мельхиорович
–
Губернатор Томской области – председатель комиссии
Шатурный
Игорь Николаевич
–
заместитель Губернатора Томской области
по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС – заместитель председателя комиссии
Автомонов
Сергей Борисович
–
начальник Департамента модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области
Адам
Александр Мартынович
–
начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Бекмухаметов
Наиль Нуруллович
–
начальник областного государственного учреждения «Томская областная поисково-спасательная служба»
Бревда
Александр Рудольфович
–
директор областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области»
Бушманова
Елена Константиновна
–
и.о. начальника Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области
Гитлиц
Геннадий Аркадьевич
–
заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Томской области (по согласованию)
Горбунов
Григорий Андреевич
–
начальник Департамента по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области
Донской
Дмитрий Валерьевич
–
председатель Комитета по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области
Заюков
Максим Николаевич
–
начальник Департамента здравоохранения Томской области
Завьялов
Николай Александрович
–
начальник Управления государственного автодорожного надзора по Томской области – главный государственный инспектор Госавтонадзора
(по согласованию)
Кадесников
Александр Петрович
–
директор областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области»
Казаков
Ринат Рафаилович
–
заместитель начальника Управления внутренних дел по Томской области – начальник милиции общественной безопасности (по согласованию)
Карпов
Владимир Николаевич
–
заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности России по Томской области
(по согласованию)
Киржаков
Игорь Фёдорович
–
начальник ГУ МЧС России по Томской области
(по согласованию)
Льготин
Виктор Александрович
–
генеральный директор ОАО «Томскгеомониторинг»
(по согласованию)
Махорин
Алексей Иванович
–
заместитель генерального директора – директор Томского филиала ОАО «Сибирьтелеком»
(по согласованию)
Назаров
Виктор Григорьевич
–
заместитель начальника ГУ МЧС России по Томской области – начальник Управления государственного пожарного надзора – секретарь комиссии
(по согласованию)
Нигороженко
Владимир Яковлевич
–
начальник отдела водных ресурсов по Томской области Верхне-Обского бассейнового водного управления
(по согласованию)
Паршуто
Евгений Валерьянович
–
первый заместитель Мэра города Томска
(по согласованию)
Полунин
Александр Петрович
–
председатель областного совета Томского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»
(по согласованию)
Подгорный
Павел Романович
–
начальник Департамента строительства и архитектуры Томской области
Пронин
Владимир Анатольевич
–
начальник Департамента энергетики Администрации Томской области
Рудич
Алексей Александрович
–
заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск
по общественной безопасности (по согласованию)
Селиванов
Александр Фёдорович
–
советник Губернатора Томской области
Таловский
Александр Иванович
–
начальник Департамента потребительского рынка Администрации Томской области
Трубицын
Андрей Александрович
–
начальник Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области
Феденёв
Александр Михайлович
–
заместитель Губернатора Томской области – начальник Департамента финансов Томской области
Шарпило
Геннадий Васильевич
–
и.о. заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора (по согласованию)
Приложение № 2
к постановлению Губернатора
Томской области
от 04.03.2010 № 13
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Томской области
от 26.03.2003 № 64
Положение
об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Областная Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – МКЧС) является координационным органом Администрации Томской области, обеспечивающим согласованное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организаций в целях реализации на территории Томской области единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности.
2. МКЧС в установленном порядке входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее – ТП РСЧС) и предназначена для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. В своей деятельности МКЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением.
4. Состав МКЧС утверждается постановлением Губернатора Томской области.
5. Основными задачами МКЧС являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Томской области;
2) разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
3) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня или крупных пожаров с привлечением при необходимости всех имеющихся сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации или крупного пожара, а при их недостаточности – средств вышестоящих органов управления ТП РСЧС в установленном порядке;
4) организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) обеспечение постоянной готовности и координация деятельности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления ТП РСЧС на территории Томской области;
6) организация разработки проектов нормативных правовых актов Томской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организация создания в установленном порядке финансовых фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня и оказание помощи пострадавшим;
8) организация взаимодействия деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, действующих в муниципальных образованиях Томской области;
9) взаимодействие с Межведомственной комиссией по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сибирского федерального округа, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости – направление сил и средств на оказание помощи населению пострадавшей территории;
10) организация эвакуации населения и его размещение в зонах отселения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) организация обеспечения населения достоверной информацией по защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций;
12) руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ТП РСЧС.
6. МКЧС для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
2) вводит в установленном порядке режимы функционирования ТП РСЧС Томской области на основании правового акта Губернатора Томской области:
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Томской области, организует разработку и осуществление мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
5) участвует в разработке региональных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
6) относит потенциально опасные объекты, расположенные на территории Томской области, к классам опасности.
7. МКЧС в пределах своей компетенции имеет право:
1) вводить соответствующие режимы функционирования сил и средств ТП РСЧС на основании правового акта Губернатора Томской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решения на эвакуацию с немедленным информированием всех заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
2) запрашивать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, расположенных на территории Томской области, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
3) осуществлять в установленном порядке контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС;
4) привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
5) устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня особый режим работы территорий, организаций, а также порядок передвижения граждан и транспортных средств;
6) осуществлять по согласованию с Департаментом финансов Томской области контроль за целевым и рациональным расходованием средств из целевого финансового резерва Томской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
7) создавать в установленном порядке рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов МКЧС, ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности МКЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп.
8. Руководство деятельностью МКЧС осуществляет председатель МКЧС.
9. Председатель МКЧС имеет право:
1) привлекать при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в установленном порядке силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности и формы собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) в установленном порядке вводить и приостанавливать режимы функционирования ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
3) приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав ТП РСЧС.
10. Председатель МКЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МКЧС задач и функций в установленном законом порядке.
Распределение и утверждение обязанностей между членами МКЧС производится председателем МКЧС.
11. Подготовка материалов к заседанию МКЧС осуществляется структурными подразделениями Администрации Томской области и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Материалы должны быть представлены в МКЧС на позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
12. МКЧС осуществляет свою деятельность по годовому плану, принимаемому на заседании МКЧС и утверждаемому председателем МКЧС.
13. Заседания МКЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседания МКЧС проводит председатель МКЧС или один из его заместителей.
Заседание МКЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МКЧС. В случае отсутствия члена МКЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
14. Решения МКЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов МКЧС. В случае равенства голосов голос председателя МКЧС является решающим.
Решения МКЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем МКЧС или его заместителем, председательствующим на заседании.
15. Решения МКЧС, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Томской области, а также в установленном порядке по согласованию – для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности МКЧС осуществляет Комитет по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области.
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 19.04.2011 № 30
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 13 от 04.03.2010 г.
О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 № 64
В целях повышения эффективности функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области и в связи с кадровыми изменениями
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 № 64 «Об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» следующие изменения:
1. Состав областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Положение об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
В.М.Кресс
Приложение № 1
к постановлению Губернатора
Томской области
от 04.03.2010 № 13
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Томской области
от 26.03.2003 № 64
Состав
областной Межведомственной комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Кресс
Виктор Мельхиорович
–
Губернатор Томской области – председатель комиссии
Шатурный
Игорь Николаевич
–
заместитель Губернатора Томской области
по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС – заместитель председателя комиссии
Автомонов
Сергей Борисович
–
начальник Департамента модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области
Адам
Александр Мартынович
–
начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Бекмухаметов
Наиль Нуруллович
–
начальник областного государственного учреждения «Томская областная поисково-спасательная служба»
Бревда
Александр Рудольфович
–
директор областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области»
Бушманова
Елена Константиновна
–
и.о. начальника Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области
Гитлиц
Геннадий Аркадьевич
–
заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Томской области (по согласованию)
Горбунов
Григорий Андреевич
–
начальник Департамента по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области
Донской
Дмитрий Валерьевич
–
председатель Комитета по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области
Заюков
Максим Николаевич
–
начальник Департамента здравоохранения Томской области
Завьялов
Николай Александрович
–
начальник Управления государственного автодорожного надзора по Томской области – главный государственный инспектор Госавтонадзора
(по согласованию)
Кадесников
Александр Петрович
–
директор областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области»
Казаков
Ринат Рафаилович
–
заместитель начальника Управления внутренних дел по Томской области – начальник милиции общественной безопасности (по согласованию)
Карпов
Владимир Николаевич
–
заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности России по Томской области
(по согласованию)
Киржаков
Игорь Фёдорович
–
начальник ГУ МЧС России по Томской области
(по согласованию)
Льготин
Виктор Александрович
–
генеральный директор ОАО «Томскгеомониторинг»
(по согласованию)
Махорин
Алексей Иванович
–
заместитель генерального директора – директор Томского филиала ОАО «Сибирьтелеком»
(по согласованию)
Назаров
Виктор Григорьевич
–
заместитель начальника ГУ МЧС России по Томской области – начальник Управления государственного пожарного надзора – секретарь комиссии
(по согласованию)
Нигороженко
Владимир Яковлевич
–
начальник отдела водных ресурсов по Томской области Верхне-Обского бассейнового водного управления
(по согласованию)
Паршуто
Евгений Валерьянович
–
первый заместитель Мэра города Томска
(по согласованию)
Полунин
Александр Петрович
–
председатель областного совета Томского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»
(по согласованию)
Подгорный
Павел Романович
–
начальник Департамента строительства и архитектуры Томской области
Пронин
Владимир Анатольевич
–
начальник Департамента энергетики Администрации Томской области
Рудич
Алексей Александрович
–
заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск
по общественной безопасности (по согласованию)
Селиванов
Александр Фёдорович
–
советник Губернатора Томской области
Таловский
Александр Иванович
–
начальник Департамента потребительского рынка Администрации Томской области
Трубицын
Андрей Александрович
–
начальник Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области
Феденёв
Александр Михайлович
–
заместитель Губернатора Томской области – начальник Департамента финансов Томской области
Шарпило
Геннадий Васильевич
–
и.о. заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора (по согласованию)
Приложение № 2
к постановлению Губернатора
Томской области
от 04.03.2010 № 13
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Томской области
от 26.03.2003 № 64
Положение
об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Областная Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – МКЧС) является координационным органом Администрации Томской области, обеспечивающим согласованное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организаций в целях реализации на территории Томской области единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности.
2. МКЧС в установленном порядке входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее – ТП РСЧС) и предназначена для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. В своей деятельности МКЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением.
4. Состав МКЧС утверждается постановлением Губернатора Томской области.
5. Основными задачами МКЧС являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Томской области;
2) разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
3) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня или крупных пожаров с привлечением при необходимости всех имеющихся сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации или крупного пожара, а при их недостаточности – средств вышестоящих органов управления ТП РСЧС в установленном порядке;
4) организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) обеспечение постоянной готовности и координация деятельности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления ТП РСЧС на территории Томской области;
6) организация разработки проектов нормативных правовых актов Томской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организация создания в установленном порядке финансовых фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня и оказание помощи пострадавшим;
8) организация взаимодействия деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, действующих в муниципальных образованиях Томской области;
9) взаимодействие с Межведомственной комиссией по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сибирского федерального округа, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости – направление сил и средств на оказание помощи населению пострадавшей территории;
10) организация эвакуации населения и его размещение в зонах отселения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) организация обеспечения населения достоверной информацией по защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций;
12) руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ТП РСЧС.
6. МКЧС для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
2) вводит в установленном порядке режимы функционирования ТП РСЧС Томской области на основании правового акта Губернатора Томской области:
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Томской области, организует разработку и осуществление мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
5) участвует в разработке региональных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
6) относит потенциально опасные объекты, расположенные на территории Томской области, к классам опасности.
7. МКЧС в пределах своей компетенции имеет право:
1) вводить соответствующие режимы функционирования сил и средств ТП РСЧС на основании правового акта Губернатора Томской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решения на эвакуацию с немедленным информированием всех заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
2) запрашивать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, расположенных на территории Томской области, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
3) осуществлять в установленном порядке контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС;
4) привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
5) устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня особый режим работы территорий, организаций, а также порядок передвижения граждан и транспортных средств;
6) осуществлять по согласованию с Департаментом финансов Томской области контроль за целевым и рациональным расходованием средств из целевого финансового резерва Томской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
7) создавать в установленном порядке рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов МКЧС, ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности МКЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп.
8. Руководство деятельностью МКЧС осуществляет председатель МКЧС.
9. Председатель МКЧС имеет право:
1) привлекать при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в установленном порядке силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности и формы собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) в установленном порядке вводить и приостанавливать режимы функционирования ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
3) приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав ТП РСЧС.
10. Председатель МКЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МКЧС задач и функций в установленном законом порядке.
Распределение и утверждение обязанностей между членами МКЧС производится председателем МКЧС.
11. Подготовка материалов к заседанию МКЧС осуществляется структурными подразделениями Администрации Томской области и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Материалы должны быть представлены в МКЧС на позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
12. МКЧС осуществляет свою деятельность по годовому плану, принимаемому на заседании МКЧС и утверждаемому председателем МКЧС.
13. Заседания МКЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседания МКЧС проводит председатель МКЧС или один из его заместителей.
Заседание МКЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МКЧС. В случае отсутствия члена МКЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
14. Решения МКЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов МКЧС. В случае равенства голосов голос председателя МКЧС является решающим.
Решения МКЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем МКЧС или его заместителем, председательствующим на заседании.
15. Решения МКЧС, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Томской области, а также в установленном порядке по согласованию – для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности МКЧС осуществляет Комитет по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 3/1 (56) МАРТ 2010 от 15.03.2010 Стр. 51 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: