Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2016г.
Номер документа: RU32000201600195
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2016 г. № 136-п

г. Брянск

Об утверждении программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

Утратил силу:

постановление Правительства Брянской области от 29 марта 2016 года № 171-п, НГР:ru32000201600271

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р о программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы, в целях ликвидации второй смены и перевода учащихся из зданий с износом 50 % и выше в новые школы, в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую программу «Создание новых мест в обще-образовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы».

Департаменту образования и науки Брянской области обеспечить выполнение мероприятий программы.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М.

Губернатор А.В. Богомаз

Утверждена

постановлением Правительства

Брянской области

от 4 марта 2016 г. № 136-п

П Р О Г Р А М М А

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

ПАСПОРТ

программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

Цель программы –

обеспечить создание в Брянской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи –

программы

обеспечение односменного режима обучения в 1 – 11 (12) классах общеобразовательных организаций, пере-вод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше

Целевые –показатели (индикаторы) программы

число новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области 18360, в том числе введенных:

за счет строительства новых зданий школ и объектов инфраструктуры по типовым проектам – 8648 уч. мест;

за счет капитального ремонта – 745 уч. мест;

за счет строительства пристроев к зданиям – 2570 уч. мест;

за счет реконструкции зданий школ – 48 уч. мест;

за счет расширения учебных площадей путем возврата в систему зданий – 190 уч. мест;

за счет эффективного использования имеющихся помещений школ – 3122 уч. места,

за счет проведения организационно-кадровых решений – 640 уч. мест;

за счет повышения эффективности использования свободных площадей зданий государственных образова-тельных организаций – 2397 уч. мест.

Удельный вес численности обучающихся, занимаю-щихся в одну смену, в общей численности обучаю-щихся в общеобразовательных организациях по годам:

2015 год – 87,4 %;

2016 год – 90,8 %;

2017 год – 92,8 %;

2018 год – 94,2 %;

2019 год – 96,2 %;

2020 год – 97,7 %;

2021 год – 99,0 %;

2022 – 2025 годы – 100 %

Сроки реализа- –

ции программы

I этап – 2016 – 2020 годы;

II этап – 2021 – 2025 годы

Объемы и –источники финансирования программы

общий объем финансирования программы в 2016 – 2025 годах составит 6106,654 млн. рублей; в том числе:

за счет средств консолидированного бюджета Брян-ской области – 2075,368 млн. рублей.

Объем финансирования программы в 2016 – 2020 годах составит 2627,282 млн. рублей, в том числе:

за счет средств консолидированного бюджета Брянской области – 862,502 млн. рублей.

Объем финансирования программы в 2021 – 2025 годах составит 3479,372 млн. рублей, в том числе:

за счет средств консолидированного бюджета Брянской области – 1212,866 млн. рублей

Ожидаемые –конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности

при реализации I этапа программы (2016 – 2020 годы)

к 2019 году обучающиеся 1 – 4 классов в общеобра-зовательных организациях перейдут на обучение в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения.

При реализации II этапа программы (2021 – 2025 годы) к 2022 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5 – 9 классов в общеобразовательных организациях;

по итогам к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспе-чит снижение числа зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену; 100 процентов перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций

Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Проектом постановления утверждается программа мероприятий, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области с целью ликвидации второй смены и перевода учащихся из зданий с износом 50 % и выше в новые школы в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 – 2025 годы.

Для обеспечения высокого качества общего образования в соответ-ствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях.

Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требо-ваниями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфорт условий их осуществления.

Между тем в настоящее время в Брянской области в части школ образовательный процесс организован в две смены. Третьей смены нет.

В 2015/16 учебном году в 525 муниципальных и государственных общеобразовательных школ обучается 117411 человек. В две смены ведут обучение 74 школы (14,5 %). Во вторую смену обучается 14780 детей (свыше 12,8 % от общей численности обучающихся).

Наибольшее количество школ, занимающихся во вторую смену, функционирует в г. Брянске – 38 школ (более 8,6 тыс. учащихся учатся во вторую смену), г. Клинцы – 5 школ (1,4 тыс. учащихся), Дятьковском рай- оне – 6 школ (897 учащихся), г. Стародубе – 2 школы (552 учащихся), Брянском районе – 3 школы (487 учащихся), Суражском районе – 3 школы (569 учащихся), Погарском районе – 3 школы (495 учащихся), Почепском районе – 3 школы (440 учащихся) и т.д. Всего в две смены ведется обучение в 16 муниципальных образованиях.              

С учетом демографического прогноза количество школьников, обучаю-щихся во вторую смену, будет увеличиваться. К 2021 году контингент учащихся муниципальных общеобразовательных школ возрастет на 5 % и составит 123267 человек. Положительная динамика по увеличению числен-ности школьников наблюдается в 12 муниципальных районах (городах Брянске, Клинцы, Стародубе, Брянском, Выгоничском, Дятьковском, Жуковском, Карачевском, Клинцовском, Навлинском, Почепском, Трубчев-ском районах).

При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза количество обучающихся, занимающихся во вторую смену, сохраняется. Обучение в третью смену не прогнозируется.

Наряду с вышеизложенным имеется проблема несоответствия школьной инфраструктуры новым требованиям Школ, находящихся в аварийном состоянии, нет. Однако многие здания школ построены в середине прошлого века и раньше и не отвечают современным требованиям. В настоящий период эксплуатируются 115 школьных зданий с уровнем износа более 50 %. В таких школах сегодня обучается более 10000 учащихся. В связи с предполагаемой оптимизацией сети школ, вызванной сокращением количества сельских школьников, число школьных зданий, имеющих износ более 50 %, будет ежегодно сокращаться.

Таким образом, общая потребность по вводу новых мест на период 2016 – 2025 годов составляет 18360 уч. мест.

В рамках разработанных муниципальных программ запланированы мероприятия по введению 18360 новых мест, в том числе:

в 2016 – 2020 годах – 12073 уч. места;

в 2021 – 2025 годах – 6287 уч. мест.

Достижение заявленных показателей планируется:

за счет строительства новых зданий школ и объектов инфраструктуры по типовым проектам – 8648 уч. мест;

за счет капитального ремонта – 745 уч. мест;

за счет строительства пристроев к зданиям – 2570 уч. мест;

за счет реконструкции зданий школ – 48 уч. мест;

              за счет расширения учебных площадей путем возврата в систему зданий – 190 уч. мест;

              за счет эффективного использования имеющихся помещений школ –3122 уч. места;

              за счет проведения организационно-кадровых решений – 640 уч. мест;

              за счет использования свободных площадей зданий государственных образовательных организаций – 2397 уч. мест.

2. Цель и задачи программы, обоснование, сроки и этапы ее реализации,

целевые показатели

Основной целью программы является создание в Брянской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

В ходе реализации мероприятий будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 – 11 классах общеобразовательных организаций и переводу школьников в новые здания и помещения из зданий с износом 50 процентов и выше.

Программа мероприятий реализуется в 2 этапа:

I этап – 2016 – 2020 годы;

II этап – 2021 – 2025 годы.

              На первом этапе предполагается к 2019 году перевести обучающихся 1 – 4 классов на односменный режим работы и удерживать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся 5 – 9 классов в одну смену.             

На втором этапе к 2022 году предусматривается перевести 100 % учащихся 5 – 9 классов на односменный режим обучения, к 2026 году планируется перевести школьников в зданиях школ с износом 50 процентов и выше в новые или отремонтированные помещения.

             

Мероприятия программы

В целях реализации основной задачи программы в 2016 – 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:

строительство 14 школ на 8648 уч. мест с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности, в том числе (г. Брянск – 5 школ, г. Клинцы –1 школа, г. Стародуб – 1 школа, Брянский район, школы: с. Новые Дарковичи, пос. Путевка, с. Свень, Жуковский район – школа в пос. Тросна, Клинцовский район – школа в с. Смотрова Буда, Навлинский район – школа в р.п. Навля, Рогнединский район – школа в с. Гобики;

              строительстве 9 пристроев к зданиям школ на 2570 уч. мест (г. Брянск – к лицею № 27 и СОШ № 51, в Дятьковском районе – к СОШ № 1, в г. Жуковка – к СОШ № 1, в г. Карачеве – к СОШ № 4, в р.п. Клетня – к СОШ № 2, в Почепском районе – к СОШ им. Некрасова и Речицкой СОШ, в г. Сураже – к СОШ № 1);

мероприятия по проведению капитального ремонта, что обеспечит ввод 745 уч. мест;

реконструкция Климовской школы-интерната – 48 уч. мест;

возврат в систему зданий в Погарском районе – 190 уч. мест;

эффективное использование имеющихся помещений школ в 14 муни-ципальных образованиях позволит создать 3122 уч. места;

              при проведении организационно-кадровых решений в 7 муници-пальных образованиях будет создано 640 уч. мест;

              за счет использования свободных площадей зданий государственных образовательных организаций в 7 муниципальных образованиях будет создано 2397 уч. мест.

Целевые показатели (индикаторы) программы мероприятий приведены в приложении 1.

              План реализации программы с поадресным наименованием объектов по годам ввода и мероприятия программы представлены в приложениях 2, 3 к программе.

Источником сведений о целевых показателях являются данные мониторингов, проводимых департаментом образования и науки Брянской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области и подведомственными организациями, статистические отчеты в сфере образования.

             

Финансовое обеспечение программы

Источниками финансового обеспечения реализации программы явля-ются: средства областного бюджета, средства местных бюджетов, средства федерального бюджета.

Общий объем ассигнований программы составит 6106,654 млн. рублей, в том числе:

за счет средств консолидированного бюджета Брянской области –2075,368 млн. рублей.

Финансовое обеспечение программы за счет областного бюджета осуществляется путем выделения дополнительных бюджетных ассигнований областного бюджета, начиная с 2016 года, в рамках основного мероприятия «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (2014 – 2020 годы).

В рамках реализации программы предусматривается предоставление субсидии из бюджета субъекта местным бюджетам.

Размер предоставляемых ассигнований подлежит ежегодному уточне-нию исходя из реальных возможностей областного бюджета.

В местных бюджетах предусматриваются средства на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест в обще-образовательных организациях, в том числе:

эффективное использование имеющихся помещений школ;

возврат в систему зданий;

использование свободных площадей зданий других образовательных организаций, в том числе государственных;

капитальный ремонт;

софинансирование;

строительство незавершенных объектов школ, в т.ч. пристроек к зданиям школ, осуществляется за счет местных бюджетов.

Муниципальные образования, планирующие строительство школ, при-строев по типовым проектам повторного применения, размещенным в реестре Минстроя России, обеспечивают финансированием расходы на выкуп проектно-сметной документации, привязку проекта к местности и имеющимся инженерным коммуникациям согласно техническим условиям, а также софинансирование строительства объекта, в том числе затраты, не вошедшие в норматив цены строительства.

              Потребность в объемах финансирования программы приведена в приложении 3.

Механизм реализации программы

Ответственным исполнителем программы является департамент образования и науки Брянской области.

Исполнителями программы являются: департамент образования и науки Брянской области, департамент строительства и архитектуры Брянской области, департамент финансов Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (по согласованию).

Исполнители программы в ходе выполнения программы:

осуществляют планирование, организацию и контроль за реализацией программы;

разрабатывают и принимают в пределах своих полномочий норма-тивные правовые акты, необходимые для выполнения программы;

составляют детализированный организационно-финансовый план реализации программы;

вносят изменения в перечень объектов строительства, включая пристройки к школам, с учетом уточненной потребности в создании новых мест и ресурсных возможностей региона;

организуют экспертные проверки хода реализации программы;

обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выде-ляемых на реализацию программы;

организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, а также мониторинг реализации мероприятий программы.

Подготовка проектно-сметной документации и получение положи-тельного заключения экспертизы относится к полномочиям муниципальных образований.

              Предусматривается выполнение работ по организационно-техни-ческому и аналитическому сопровождению программы, заключение согла-шений, необходимых для реализации программы. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Методика расчета значений показателей приведена в приложении 4 к программе.

Приложение 1

к программе «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

1. Целевые показатели (индикаторы) программы на 2016 – 2025 годы

№ пп

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измер.

Значения показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации (всего)

единиц

0

3864

2261

1030

3309

1859

1185

2097

2072

683

0

в том числе введенных путем:

0

0

1.2

Модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего)

единиц

0

500

1224

525

2874

1550

1033

1975

1980

540

0

в том числе путем:

1.2.1

проведения капитального ремонта

единиц

-

-

-

75

-

-

250

50

50

320

-

1.2.2

строительства зданий школ

единиц

-

-

1224

-

2184

1550

475

1825

1300

90

-

1.2.3

реконструкции зданий школ

единиц

0

0

0

0

0

0

48

0

0

0

0

.2.4

пристроя к зданиям школ

единиц

-

500

0

350

600

-

260

100

630

130

-

1.2.5

возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению

единиц

-

-

-

100

90

-

-

-

-

-

-

1.3

оптимизации загруженности школ

единиц

0

3364

1037

505

435

309

152

122

92

143

0

в том числе путем:

1.3.1

эффективного использования имеющихся помещений школ

единиц

-

1769

862

166

124

24

24

54

24

75

-

1.3.2

повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов (всего),

единиц

1.3.3

включая:

1.3.4

образовательные организации дополнительного образования

единиц

1.3.5

профессионального и высшего образования

единиц

-

1495

85

249

166

130

68

68

68

68

-

1.3.6

иные организации

единиц

1.3.7

проведение организационных кадровых решений

единиц

-

100

90

90

145

155

60

-

-

-

-

2.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в образовательных организациях (всего)

%

87,4

90,8

92,8

93,7

96,0

97,3

98,3

99.7

100

100

100

в том числе:

2.1

обучающихся по образовательным программам начального общего образования

%

80,6

88,2

92,7

94,7

100

100

100

100

100

100

100

2.2

обучающихся по образовательным программам основного общего образования

%

91,3

91,4

91,5

91,6

92,6

95,8

97,8

100

100

100

100

2.3

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Приложение 2

к программе «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

2. Поадресное наименование объектов по годам ввода

№ пп

Наименование объекта

Наименование работ

Единица измерения (количество зданий/

помещений/

мест)

Значения показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Модернизации существующей инфраструктуры общего образования

Всего ученических мест за счет строительства зданий школ:

единиц

-

-

1224

-

2184

1550

475

1825

1300

90

-

1

Школа в м\не № 4

г. Брянска

Строительство зданий школ

единиц

-

-

1224

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Школа в м\не Камвольный г. Брянска

единиц

-

-

-

-

1224

-

-

-

-

-

-

3

Школа в м\не Орловский г. Брянска

единиц

-

-

-

-

-

1000

-

-

-

-

-

4

Школа в м\не Областная Больница г. Брянска

единиц

-

-

-

-

-

-

-

1000

-

-

-

5

Школа в м\не Гидропарк г. Брянска

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

1000

-

-

6

Школа в г. Клинцы

единиц

-

-

-

-

960

-

-

-

-

-

-

7

Школа в г. Стародуб

единиц

-

-

-

-

-

550

-

-

-

-

-

8

Школа в н.п. Новые Дарковичи Брянского района

единиц

-

-

-

-

-

-

275

-

-

-

-

9

Школа в п. Путёвка Брянского района

единиц

-

-

-

-

-

-

-

275

-

-

-

10

Школа в н.п. Свень Брянского района

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

150

-

-

11

Школа в п. Тросна Жуковского района

единиц

-

-

-

-

-

-

200

-

-

-

-

12

Школа в н.п. Смотрова Буда Клинцовского района

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

150

-

-

13

Школа в р.п. Навля

единиц

-

-

-

-

-

-

-

550

-

-

-

14

Школа в н.п. Гобики Рогнединского района

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

-

90

-

Всего ученических мест за счет строительства пристроев к зданиям школ

единиц

-

500

0

350

600

0

260

100

630

130

-

1

Пристройка к лицею №27 г. Брянска

Строительство пристроев к зданиям школ

единиц

-

-

-

-

600

-

-

-

-

-

-

2

Пристройка к СОШ №51 г. Брянска

единиц

-

-

-

350

-

-

-

-

-

-

-

3

Пристройка к СОШ №1 г. Дятьково

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

500

-

-

4

Пристройка к СОШ №1 г. Жуковка

единиц

-

-

-

-

-

-

130

-

-

-

-

5

Пристройка к СОШ №4 г. Карачева

единиц

-

-

-

-

-

-

130

-

-

-

-

6

Пристройка к СОШ №2 р.п. Клетня

единиц

-

500

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Пристройка к СОШ им. Некрасова г. Почепа

единиц

-

-

-

-

-

-

-

100

-

-

-

8

Пристройка к СОШ н.п. Речица Почепского района

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

130

-

-

9

Пристройка к СОШ №1 г. Сураж

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

-

130

-

Всего ученических мест за счет реконструкции зданий школ

0

0

0

0

0

0

0

48

0

0

0

0

1

Реконструкция Климовской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей- сирот

Реконструкция зданий школ

единиц

0

0

0

0

0

0

48

0

0

0

0

Мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных школ,

всего ученических мест

единиц

-

-

-

75

-

-

250

50

50

320

-

Всего ученических мест за счет возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению

единиц

-

-

-

100

90

-

-

-

-

-

-

1

Погарский район

Возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению

единиц

-

-

-

100

90

-

-

-

-

-

-

Оптимизация загруженности школ

Всего ученических мест за счет эффективного использования имеющихся помещений школ

единиц

-

1769

862

166

124

24

24

54

24

75

-

1

город Брянск

Эффективное использование имеющихся помещений школ

единиц

-

1263

453

-

-

-

-

-

-

-

-

2

город Клинцы

единиц

-

60

100

40

40

-

-

30

-

-

-

3

город Новозыбков

единиц

-

80

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

город Сельцо

единиц

-

72

22

-

-

-

-

-

-

-

-

5

город Стародуб

единиц

-

-

-

25

25

-

-

-

-

-

-

6

Брянский район

единиц

-

-

91

43

-

-

-

-

-

-

-

7

Выгоничский район

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

-

75

-

8

Жуковский район

единиц

-

114

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

Карачевский район

единиц

-

-

22

-

-

-

-

-

-

-

-

10

Клетнянский район

единиц

-

50

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

Навлинский район

единиц

-

55

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

Погарский район

единиц

-

25

100

-

-

-

-

-

-

-

-

13

Почепский район

единиц

-

50

50

34

35

-

-

-

-

-

-

14

Суражский район

единиц

-

-

24

24

24

24

24

24

24

-

-

Всего ученических мест за счет оптимизации загруженности зданий образовательных организаций, в том числе за счет использования зданий объектов профессионального

образования

единиц

-

1495

85

249

166

130

68

68

68

68

-

1

город Брянск

Оптимизация загруженности зданий образовательных организаций, в том числе за счет использования зданий объектов профессионального

образования

единиц

-

1170

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

город Клинцы

единиц

-

30

60

30

30

-

-

-

-

-

-

3

город Новозыбков

единиц

-

-

25

25

-

-

-

-

-

-

-

4

Дятьковский район

единиц

-

25

-

150

92

-

-

-

-

-

-

5

Погарский район

единиц

-

-

-

-

-

86

-

-

-

-

-

6

Суражский район

единиц

-

-

-

44

44

44

68

68

68

68

-

7

Трубчевский район

единиц

-

270

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего ученических мест за счет проведения организационных кадровых решений

единиц

-

100

90

90

145

155

60

-

-

-

-

1

город Клинцы

Проведение организационных кадровых решений

единиц

-

30

40

40

-

40

60

-

-

-

-

2

город Новозыбков

единиц

-

25

25

25

25

-

-

-

-

-

-

3

Выгоничский район

единиц

-

-

-

-

80

-

-

-

-

-

-

4

Клетнянский район

единиц

-

25

25

25

-

-

-

-

-

-

-

5

Почепский район

единиц

-

-

-

-

40

40

-

-

-

-

-

6

Суражский район

единиц

-

20

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Унечский район

единиц

-

-

-

-

-

75

-

-

-

-

-

Итого

единиц

-

3864

2261

1030

3309

1859

1185

2097

2072

683

-

Приложение 3

к программе «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

3. Мероприятия программы на 2016 – 2025 годы

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования: 2016 – 2020 годы

Ожидае-мый резуль-тат, учениче-ских мест

Показатели (индикаторы) программы

2016-2020 годы - всего

в том числе

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проведение капитального ремонта зданий школ,

всего

60

0

5

12

15

28

175

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем проведения капитального ремонта

Строительство зданий школ,

всего, в том числе:

4284,402

22

1039,546

0

1803,29

1419,566

4958

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства зданий школ

город Брянск

3111,883

22

1039,546

0

1128,423

921,914

3448

город Стародуб

497,652

0

0

0

497,652

550

город Клинцы

674,867

0

0

0

674,867

0

960

Пристрои к зданиям школ,

всего, в том числе:

806,744

100,815

0

330,444

375,485

0

1450

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем пристроев к зданиям школ

город Брянск

705,929

0

0

330,444

375,485

0

950

Клетнянский район

100,815

100,815

0

0

0

0

500

Возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению,

всего, в том числе:

3,0

0

0

1,5

1,5

0

190

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем возврата в систему образования зданий

Погарский район

3,0

0

0

1,5

1,5

0

190

Эффективное использование имеющихся помещений школ,

всего, в том числе:

4,499

0,84

2,255

0,704

0,7

0

2945

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем повышения эффективности использования помещений

город Брянск

0

0

0

0

0

0

1716

город Клинцы

0,1

0

0,1

0

0

0

240

город Новозыбков

0,19

0,19

0

0

0

0

80

город Сельцо

0

0

0

0

0

0

94

город Стародуб

1,2

0

0

0,6

0,6

0

50

Брянский район

0,009

0

0,005

0,004

0

0

134

Жуковский район

0

0

0

0

0

0

114

Карачевский район

0,2

0

0,2

0

0

0

22

Клетнянский район

0

0

0

0

0

0

50

Навлинский район

0

0

0

0

0

0

55

Погарский район

2,3

0,5

1,8

0

0

0

125

Почепский район

0,5

0,15

0,15

0,1

0,1

0

169

Суражский район

0

0

0

0

0

0

96

Оптимизация загруженности зданий образовательных организаций, в том числе за счет использования зданий объектов профессионального образования,

всего, в том числе:

16,65

15,0

0,08

0,57

0,5

0,5

2125

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем оптимизация загруженности зданий образовательных организаций

город Брянск

0

0

0

0

0

0

1170

город Клинцы

0

0

0

0

0

0

150

город Новозыбков

0,15

0

0,08

0,07

0

0

50

Дятьковский район

0

0

0

0

0

0

267

Погарский район

0

0

0

0

0

0

86

Суражский район

1,5

0

0

0,5

0,5

0,5

132

Трубчевский район

15,0

15,0

0

0

0

0

270

Проведение организационных кадровых решений,

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

580

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем проведения организационных кадровых решений

город Клинцы

0

0

0

0

0

0

150

город Новозыбков

0

0

0

0

0

0

100

Выгоничский район

0

0

0

0

0

0

80

Клетнянский район

0

0

0

0

0

0

75

Почепский район

0

0

0

0

0

0

80

Суражский район

0

0

0

0

0

0

20

Унечский район

0

0

0

0

0

0

75

Итого

В том числе:

5175,295

138,655

1046,881

345,218

2196,475

1448,066

12323

Бюджет субъекта Брянской области в том числе (областной и местные)

2338,365

в том числе:

1021,176/

1317,189

68,183,

в том числе:

25,303 / 42,88

500,417,

в том числе:

203,02/

297,397

113,907

в том числе:

82,611/

31,296

967,971

в том числе:

438,75/

529,221

687,887

в том числе:

271,492/

416,395

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования, 2021 – 2025 годы

Ожидаем резуль-

тат, уч. мест

Показатели (индикаторы) программы

2021-2025 годы - всего

в том числе

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проведение капитального ремонта зданий школ,

всего

240

40

50

50

50

50

570

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем проведения капитального ремонта

Строительство зданий школ,

всего, в том числе:

3846,345

578,121

1728,881

1376,442

162,901

0

3690

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства зданий школ

город Брянск

1843,828

0

921,914

921,914

0

0

2000

Брянский район

845,894

309,315

309,315

227,264

0

0

700

Жуковский район

268,806

268,806

0

0

0

0

200

Клинцовский район

227,264

0

-

227,264

0

0

150

Навлинский район

497,652

0

497,652

0

0

0

550

Рогнединский район

162,901

0

0

0

162,901

0

90

Пристрои к зданиям школ,

всего, в том числе:

1304,269

393,6

167,788

546,081

196,8

0

1120

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем пристроев к зданиям школ

Дятьковский район

349,281

0

0

349,281

0

0

500

Жуковский район

196,8

196,8

0

0

0

0

130

Карачевский район

196,8

196,8

0

0

0

130

Почепский район

364,588

0

167,788

196,8

0

0

230

Суражский район

196,8

0

0

0

196,8

0

130

Реконструкция зданий школ, в том числе:

175,36

175,36

0

0

0

0

48

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем реконструкции зданий школ

Реконструкция Климовской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот

175,36

175,36

0

0

0

0

48

Эффективное использование имеющихся помещений школ,

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

177

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем повышения эффективности использования помещений

город Клинцы

0

0

0

0

0

0

30

Выгоничский район

0

0

0

0

0

0

75

Суражский район

0

0

0

0

0

0

72

Оптимизация загруженности зданий образовательных организаций, в том числе за счет использования зданий объектов профессионального образования,

всего, в том числе:

1,5

0,4

0,4

0,4

0,3

0

272

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем оптимизация загруженности зданий образовательных организаций

Суражский район

1,5

0,4

0,4

0,4

0,3

0

272

Проведение организационных кадровых решений,

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

60

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем проведения организационных кадровых решений

город Клинцы

0

0

0

0

0

0

60

Итого

В том числе:

5567,474

1187,481

1947,069

1972,923

410,001

50

6037

Бюджет субъекта Брянской области, в том числе:

(областной и местные)

2422,

в том числе:

1114,279/

1307,721

479,616,

в том числе:

261,566/ 218,05

853,799,

в том числе:

372,595/ 481,204

853,58,

в том числе:

399,764/ 453,816

185,005,

в том числе:

80,354/

104,651

50,

в том числе:

0/50

Объемы финансирования программы на 2016 – 2025 годы

(млн. рублей)

Мероприятия программы

Срок реализации

Объем финансирования - всего

В том числе

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)

за счет внебюджетных источников

1

2

3

4

5

Проведение капитального ремонта зданий школ

2016-2025 годы – всего

300,0

300,0

в том числе:

2016-2020 годы - всего

60,0

60,0

2016 год

0

0

2017 год

5

0/5

2018 год

12

0/ 12

2019 год

15

0/15

2020 год

28

0/ 28

в том числе:

2021-2025 годы - всего

240,0

240,0

2021 год

40

0/ 40

2022 год

50

0/ 50

2023 год

50

0/ 50

2024 год

50

0/ 50

2025 год

50

0/ 50

Строительство зданий школ

2016-2025 годы – всего

8130,747

3776,7

в том числе:

2016-2020 годы - всего

4284,402

2012,095

2016 год

22

22,

0/22

2017 год

1039,546

493,082

( 203,02/ 290,062)

2018 год

0

0

2019 год

1803,29

837,626 (344,879/492,747)

2020 год

1419,566

659,387 (271,492/387,895)

в том числе:

2021-2025 годы - всего

3846,345

1764,605

2021 год

578,121

268,528

(110,558/157,97)

2022 год

1728,881

803,063

(330,648/ 472,415)

2023 год

1376,442

639,356
(263,244/ 376,112)

2024 год

162,901

75,665

(31,154/ 44,511)

2025 год

0

0

Пристрои к зданиям школ

2016-2025 годы – всего

2111,013

633,301

в том числе:

2016-2020 годы – всего

806,744

242,021

2016 год

100,815

30,243 (25,203/5,04)

2017 год

0

0

2018 год

330,444

99,133 (82,611/16,522)

2019 год

375,485

112,645 (93,871/18,774)

2020 год

0

0

в том числе:

2021-2025 годы – всего

1304,269

391,28

2021 год

393,6

118,08

(98,4/ 19,68)

2022 год

167,788

50,336 (41,947/ 8,389)

2023 год

546,081

163,824

(136,52/ 27,304)

2024 год

196,8

59,04 (49,2/ 9,84)

2025 год

0

0

Реконструкция зданий школ

2016-2025 годы – всего

175,36

52,608

в том числе:

2016-2020 годы – всего

0

0

2016 год

0

0

2017 год

0

0

2018 год

0

0

2019 год

0

0

2020 год

0

0

в том числе:

2021-2025 годы – всего

175,36

52,608

2021 год

175,36

(52,608/ 0)

2022 год

0

0

2023 год

0

0

2024 год

0

0

2025 год

0

0

Возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению

2016-2025 годы – всего

3,0

3,0

в том числе:

2016-2020 годы – всего

3,0

3,0 (0/3,0)

2016 год

0

0

2017 год

0

0

2018 год

1,5

0/ 1,5

2019 год

1,5

0/ 1,5

2020 год

0

0

в том числе:

2021-2025 годы – всего

0

0

2021 год

0

0

2022 год

0

0

2023 год

0

0

2024 год

0

0

2025 год

0

0

Эффективное использование имеющихся помещений школ

2016-2025 годы – всего

4,499

4,499

в том числе:

2016-2020 годы – всего

4,499

4,499

2016 год

0,84

0/0,84

2017 год

2,255

0/2,255

2018 год

0,704

0/0,704

2019 год

0,7

0/ 0,7

2020 год

0

0

в том числе:

2021-2025 годы – всего

0

0

2021 год

0

0

2022 год

0

0

2023 год

0

0

2024 год

0

0

2025 год

0

0

Оптимизация загруженности зданий образовательных организаций, в том числе за счет использования зданий объектов профессионального образования

2016-2025 годы – всего

18,15

18,15

в том числе:

2016-2020 годы – всего

16,65

16,65

2016 год

15,0

0/15,0

2017 год

0,08

0/ 0,08

2018 год

0,57

0/ 0,57

2019 год

0,5

0/ 0,5

2020 год

0,5

0/ 0,5

в том числе:

2021-2025 годы – всего

1,5

1,5

2021 год

0,4

0/ 0,4

2022 год

0,4

0/ 0,4

2023 год

0,4

0/ 0,4

2024 год

0,3

0/ 0,3

2025 год

0

0

Проведение организационных кадровых решений

2016-2025 годы – всего

0

0

в том числе:

2016-2020 годы – всего

0

0

2016 год

0

0

2017 год

0

0

2018 год

0

0

2019 год

0

0

2020 год

0

0

в том числе:

2021-2025 годы – всего

0

0

2021 год

0

0

2022 год

0

0

2023 год

0

0

2024 год

0

0

2025 год

0

0

Всего по программе

2016 г. – 2025 г.

10742,769

4760,365

1

Приложение 4

к программе «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брян-ской области в соответствии с прогно-зируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

М Е Т О Д И К А

определения целевых показателей (индикаторов) программы

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»

1. Для оценки эффективности реализации программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы» (далее – программа) используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении 1 к программе (далее – целевые показатели (индикаторы)).

2. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов в рамках мероприятий программы.

Для сбора исходной информации используются данные ведомственной статистики, а также формы федерального государственного статистического наблюдения.

3. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов)
используются следующие методические подходы:

при расчете целевого показателя (индикатора) «число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК,); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и департаментом образования и науки Брянской области;

при расчете целевого показателя (индикатора) «удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей числен-ности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и департаментом образования и науки Брянской области.

4. Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта
Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства
объектов инфраструктуры общего образования (Уод) (за промежуток между
отчетными периодами), рассчитывается по формуле:

Уод=(Увп-У2П-У3П)-( Увп-1-У2П-1-У3П-1), где:

Увп - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК);

У2П - численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК);

Узп - численность обучающихся в третью смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК);

Увп-1 - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК);

У2П-1i - численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК);

У3П-1 - численность обучающихся в третью смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК).

Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муници-пальных) общеобразовательных организациях () рассчитывается по формуле:

Уо= У- (У2-У3)*100% : У, где:

У2 - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену;

У3 - численность обучающихся, занимающихся в третью смену;

У - численность обучающихся (всего) (форма № 76-РИК).

Удельный вес численности обучающихся по образовательным про-граммам начального общего образования в государственных (муници-пальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уон) рассчитывается по формуле:

Уон= Ун- (У2н - У3н)*100% : Ун, где:

У2н - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (данные мониторинга);

У3н - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в третью смену (данные мониторинга);

Ун - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма № 76-РИК).

Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муници-пальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уоо) рассчитывается по формуле:

Уоо= Уо- (У2о - У3о)*100% : Уо, где:

У2о - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (данные мониторинга);

У3о - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в третью смену (данные мониторинга);

Уо - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма № 76-РИК).

Удельный вес численности обучающихся по образовательным про-граммам среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобра-зовательных организациях (У ос) рассчитывается по формуле:

Уос= Ус- (У2с - У3с)*100% : Ус, где:

У2с - численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (данные мониторинга);

У3с - численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся в третью смену;

Ус - численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования (всего) (форма № 76-РИК).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации "www.pravo.gov.ru" от 09.03.2016
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать