Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2019г.
Номер документа: RU35000201900251
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       От 04.03.2019 № 216

г. Вологда

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЕМ ИМИ

(в редакции постановления Правительства области от 29.04.2019 № 419)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в целях обеспечения защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью  жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, распоряжением ими.

              2. Департаменту строительства области в срок до 1 апреля 2019 года представить в Департамент социальной защиты населения области предложения по структуре и перечню данных, подлежащих отражению в  информации, представляемой опекунами (попечителями) об использовании и санитарно-техническом состоянии жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

(в редакции постановления Правительства области от 29.04.2019 № 419)

              3. Департаменту социальной защиты населения области в срок до 15 апреля 2019 года утвердить форму информации, представляемой опекунами (попечителями) об использовании и санитарно-техническом состоянии жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с учетом предложений Департамента строительства области.

(в редакции постановления Правительства области от 29.04.2019 № 419)

              4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.

              Справку об исполнении постановления представить к 1 мая 2019 года.

              5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

О.А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области

от 04.03.2019 №  216

Порядок

осуществления контроля за использованием и сохранностью 

жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей

по договорам социального найма либо собственниками которых

являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,

за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния

жилых помещений, распоряжением ими

(далее – Порядок)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за использованием и сохранностью  жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, распоряжением ими (далее соответственно – контроль, дети-сироты).

1.2. Контроль осуществляется в целях:

защиты имущественных и жилищных прав детей-сирот;

выявления, предотвращения и устранения порчи и разрушения жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, обеспечения их надлежащего санитарного и технического состояния;

своевременного принятия мер по предупреждению нарушения жилищных прав детей-сирот.

1.3. Контроль осуществляется до достижения детьми-сиротами, являющимися нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений,  возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Контроль за использованием, распоряжением и сохранностью  жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, за обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния

2.1. В целях осуществления контроля органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющие отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее – органы опеки и попечительства):

2.1.1 в рамках мероприятий по составлению описи имущества ребенка-сироты, предусмотренной статьей 18 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», совместно с органами и организациями, участвующими при составлении описи имущества, производят осмотр и оценку санитарного и технического состояния жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, устанавливают наличие (отсутствие) фактов проживания в них лиц, не имеющих права пользования данными жилыми помещениями, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением;

2.1.2 в течение 30 дней со дня выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, а далее с периодичностью не реже одного раза в три года направляют запросы о санитарном и техническом состоянии жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, о наличии (отсутствии) фактов проживания в них лиц, не имеющих права пользования данными жилыми помещениями, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением:

в отношении находящихся в муниципальной собственности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, – в соответствующие органы местного самоуправления области, осуществляющие управление муниципальным жилищным фондом;

в отношении находящихся в собственности области жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, – в БУ ЖКХ ВО «Вологдаоблжилкомхоз»;

в отношении находящихся в федеральной собственности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, – в соответствующие организации, уполномоченные выступать наймодателем по таким договорам;

в отношении жилых помещений, находящихся за пределами Вологодской области, – в орган опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, на территории которого находится жилое помещение;

2.1.3 в рамках осуществления проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей и рассмотрения отчетов опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетнего:

осуществляют контроль за санитарным и техническим состоянием, сохранностью и использованием жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам, в случае проживания детей-сирот в таких помещениях на момент проведения проверки, а также контроль за распоряжением указанными жилыми помещениями;

осуществляют контроль за обеспечением опекунами и попечителями сохранности жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, и в которых дети-сироты не проживают, а также за распоряжением указанными жилыми помещениями;

с периодичностью не реже одного раза в три года запрашивают у опекунов (попечителей) информацию о наличии (отсутствии) фактов проживания в жилых помещениях, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, и в которых дети-сироты не проживают, лиц, не имеющих права пользования данными жилыми помещениями, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением, а также информацию о санитарном и техническом состоянии жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, и в которых дети-сироты не проживают.

2.2. Информация, указанная в абзаце четвертом подпункта 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка, представляется опекунами (попечителями) в письменном виде по форме, утвержденной приказом Департамента социальной защиты населения области, в адрес органов опеки и попечительства в течение 2 месяцев со дня получения ими запроса.

Орган опеки и попечительства осуществляет проверку указанной информации посредством совместного с опекуном (попечителем) выхода по месту нахождения жилого помещения с предварительным уведомлением опекуна (попечителя) в случаях:

выявления внутренних противоречий в представленной информации;

выявления противоречий между представленной информацией и сведениями, имеющимися в органе опеки и попечительства;

неполноты представленной информации.

2.3. В отношении жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, поставленные на учет в органах опеки и попечительства до вступления в силу настоящего Порядка, органы опеки и попечительства в случае отсутствия в личных делах детей-сирот сведений о санитарном и техническом состоянии указанных жилых помещений, наличии (отсутствии) фактов проживания в них лиц, не имеющих права пользования данными жилыми помещениями, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением, направляют предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка запросы о представлении соответствующей недостающей информации в срок не позднее 1 октября 2019 года.

2.4. Органы опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня получения ответов на запросы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случаях, если поступившая информация содержит сведения о нарушении жилищных прав детей-сирот; выявления нарушений жилищных прав детей-сирот при составлении описи имущества подопечного, при осуществлении контроля за обеспечением опекунами и попечителями сохранности жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, выявления нарушений требований к их использованию и санитарно-техническому состоянию, а также при поступлении в орган опеки и попечительства от физических и юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления информации о нарушении жилищных прав детей-сирот:

направляют в Государственную жилищную инспекцию области информацию для проведения проверки и принятия мер реагирования в установленном законодательством порядке – в отношении жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, расположенных на территории Вологодской области; 

направляют в  контрольно-надзорные органы в сфере жилищных отношений субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, информацию для проведения проверки и принятия мер реагирования в установленном законодательством порядке – в отношении жилых помещений, расположенных за пределами Вологодской области.

2.5. Государственная жилищная инспекция области на основании информации, полученной от органов опеки и попечительства, проводит проверки в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора.

2.6. Ответы на запросы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также информация о результатах устранения нарушений жилищных прав детей-сирот, поступившая от органов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, приобщаются к личному делу ребенка-сироты.

2.7. В рамках осуществления контроля органы опеки и попечительства проводят разъяснительную работу с опекунами (попечителями) детей-сирот по обеспечению защиты их жилищных прав по мере поступления запросов от опекунов (попечителей) детей-сирот при проведении проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, проверок исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством, а также по результатам рассмотрения отчетов опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетнего.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать