Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2020г.
Номер документа: RU63000202000214
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.03.2020 № 126

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.02.2009 № 53 «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГУБЕРНСКИХ ПРЕМИЙ И ГРАНТОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Самарской области
от 18.02.2009 № 53 «О Порядке предоставления за счёт средств областного бюджета Губернских премий и грантов в области культуры и искусства» следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области «О Губернских премиях и грантах в области науки, техники, культуры и искусства» Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;

дополнить новыми пунктами 2, 3 следующего содержания:

«2. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление Губернских премий и грантов (субсидий) в области культуры и искусства.

3. Установить, что расходное обязательство Самарской области, возникающее в результате принятия настоящего постановления, исполняется Самарской областью за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого министерству культуры Самарской области на соответствующий финансовый год в установленном порядке.»;

пункты 2 – 4 считать соответственно пунктами 4 – 6;

в Порядке предоставления за счет средств областного бюджета Губернских премий и грантов в области культуры и искусства:

раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Случаи и порядок предоставления Грантов

3.1. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения или возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в области культуры и искусства, в том числе затрат, связанных с подготовкой, созданием, выполнением проектов в области культуры и искусства (далее – Проекты), юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и (или) услуг в области культуры и искусства (далее – Грантополучатели).

3.2. Ежегодно на предоставление Грантов предусматривается выделение средств областного бюджета в сумме 7 500 000 рублей. Гранты предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Грантов, утверждаемых в установленном порядке Министерству.

3.3. Гранты предоставляются Грантополучателям по итогам конкурсного отбора представленных в Комиссию Проектов (далее – Конкурс на предоставление Грантов) на основании распоряжения Губернатора Самарской области.

Количество Грантов, перечень Грантополучателей и размер Грантов устанавливаются (утверждаются) Губернатором Самарской области по представлению Комиссии дважды в год: за первое полугодие – не позднее 15 марта, за второе полугодие – не позднее 15 июня.

3.4. Гранты предоставляются Грантополучателям по следующим направлениям:

музейно-выставочная, библиотечная, культурно-досуговая деятельность, дополнительное образование в области культуры и искусства;

театральное, музыкальное, цирковое искусство, хореография;

изобразительное искусство, фотография, дизайн, архитектура, художественные ремесла и промыслы;

кинематография, журналистика, некоммерческая издательская деятельность.

3.5. Критерием отбора Грантополучателей является признание Комиссией участников Конкурса на предоставление Грантов победителями, чьи проекты, соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, а также направлениям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Порядка, признаны Комиссией лучшими.

3.6. В целях проведения Конкурса на предоставление Грантов Министерство публикует объявление на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также в газете «Волжская коммуна» ежегодно не позднее
1 октября (за первое полугодие) и не позднее 1 февраля (за второе полугодие), которое содержит:

требования к содержанию и форме документов, представляемых заявителями для участия в Конкурсе на предоставление Грантов (далее – заявка, грантозаявители);

порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок.

Прием материалов на участие в Конкурсе на предоставление Грантов организовывает Комиссия.

Услуги по обеспечению организационного сопровождения Конкурса на предоставление Грантов осуществляет на основании государственного задания соответствующее государственное бюджетное учреждение культуры, определяемое Министерством.

3.7. Лица, изъявившие желание участвовать в Конкурсе на предоставление Грантов, ежегодно с 1 октября по 1 ноября (за первое полугодие) и с 1 февраля по 1 марта (за второе полугодие) представляют в Министерство следующие материалы (далее – заявка):

заявление на предоставление Гранта;

общие данные о Проекте (название, область знания, отрасль культуры и искусства, исполнители, сроки, объем затрат на реализацию Проекта);

сведения о грантозаявителе, изъявившем желание участвовать в Конкурсе на предоставление Грантов, по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением копии документа, удостоверяющего личность грантозаявителя;

содержание Проекта;

документы, подтверждающие объем и структуру затрат (смету расходов), с расшифровкой статей затрат и приложением не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов) или документы, подтверждающие понесенные затраты;

заверенную грантозаявителем копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо копию документа, удостоверяющего личность грантозаявителя – физического лица.

На рассмотрение Комиссии грантозаявителем может быть представлен только один Проект по объявленному Конкурсу на предоставление Грантов.

3.8. Проекты, представленные грантозаявителем в Комиссию, должны соответствовать следующим требованиям:

наличие концепции (описания) мероприятия (ий) Проекта с указанием сроков выполнения планируемого (ых) мероприятия (ий), этапов выполнения Проекта;

наличие обоснования актуальности для целевой аудитории результатов реализации мероприятия (ий) Проекта, предусмотренного (ых) концепцией (описанием) Проекта;

наличие информации (обоснования) о стоимости услуг (работ), товаров (с указанием технических характеристик) Проекта, подтвержденной не менее чем тремя прайс-листами (коммерческими предложениями) по каждой позиции.

3.9. Министерство:

осуществляет проверку заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящего раздела, в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока подачи документов на участие в Конкурсе на предоставление Грантов и передает их в Комиссию не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки заявок;

осуществляет расчет размеров Грантов с учетом предложений Комиссии, сформированных в соответствии с абзацем вторым пункта 3.10 настоящего Порядка.

3.10. Комиссия:

рассматривает заявки в срок не более 7 рабочих дней со дня их поступления в Комиссию;

определяет победителей конкурсного отбора и формирует предложения о размерах предоставляемых Грантов в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок Комиссией.

Комиссия принимает решение об отказе в отнесении грантозаявителя к победителям конкурсного отбора при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

несоответствие Проекта требованиям, установленным пунктом 3.7 настоящего Порядка;

несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах заявки.

3.11. Грантозаявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в заявке.

Достоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка грантозаявителем документах, осуществляется при приеме заявки путем сверки копий документов с предъявленными оригиналами. После сверки копий с оригиналами последние возвращаются грантозаявителю. В случае если представленные копии не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются грантозаявителю.

Заявки, не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящего Порядка, в том числе в части соблюдения сроков их представления, не рассматриваются и возвращаются грантозаявителю.

3.12. Размер Гранта рассчитывается в соответствии с представленной сметой расходов по направлениям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, и определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством.

Максимальный размер одного Гранта не может превышать
500 000 рублей.

3.13. Список Грантополучателей утверждается распоряжением Губернатора Самарской области на основании протокола Комиссии.

Распоряжение о предоставлении Грантов публикуется в средствах массовой информации.

Состав Комиссии, положение о работе Комиссии определяются постановлением Губернатора Самарской области.

3.14. Гранты перечисляются Грантополучателям на основании договора о предоставлении Гранта, заключаемого между Министерством
и Грантополучателем, указанным в распоряжении Губернатора Самарской области, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка (далее – Договор о предоставлении Гранта), в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области.

Договор о предоставлении Гранта должен предусматривать информацию об использовании Гранта на цели, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, о сроках использования Гранта, согласие Грантополучателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения Грантополучателем условий, целей и порядка предоставления Грантов.

3.15. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:

признание грантозаявителя победителем Конкурса;

заключение Договора о предоставлении Гранта;

расчетный счет Грантополучателя для перечисления Гранта должен быть открыт в кредитной организации, отвечающей требованиям, установленным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 № 1121.

3.16. Грантополучатели – юридические лица в дополнение к требованиям, предусмотренным пунктом 3.15 настоящего Порядка,  должны также соответствовать следующим требованиям:

отсутствие у Грантополучателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора о предоставлении Гранта:

неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

Грантополучатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;

Грантополучатель  не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Грантополучателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.17. Гранты расходуются при соблюдении следующих условий:

использование Грантов на цели, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка:

использование Гранта, предоставленного в целях финансового обеспечения соответствующих  затрат, в сроки, установленные Договором о предоставлении Гранта;

достижения результатов, предусмотренных пунктом 3.18 настоящего  Порядка, а также значения целевых показателей использования Гранта, предусмотренных Договором о предоставлении Гранта;

соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств Гранта иностранной валюты;

представление в Министерство отчетов об использовании Гранта (с приложением копий первичных документов, подтверждающих объем затрат на реализацию мероприятий) в порядке, сроки и по форме, указанные в Договоре о предоставлении Гранта.

3.18. В связи с предоставлением Гранта  его получатель должен достичь одного из следующих результатов (в зависимости от целей использования Грантов, предусмотренных Договором о предоставлении Гранта):

подготовка и проведение в течение отчетного года не менее одного мероприятия в области музейно-выставочной, библиотечной, культурно-досуговой деятельности, дополнительного образования в области культуры и искусства, в которой был предоставлен Грант;

подготовка и проведение в течение отчетного года не менее одного мероприятия в области театрального, музыкального, циркового искусства или хореографии, в которой был предоставлен Грант;

подготовка и проведение в течение отчетного года не менее одного мероприятия в области изобразительного искусства, фотографии, дизайна, архитектуры, художественных ремесел и промыслов, в которой был предоставлен Грант;

подготовка и проведение в течение отчетного года не менее одного мероприятия в области кинематографии, журналистики, в которой был предоставлен Грант;

подготовка и (или) издание в течение отчетного года не менее одного издания по тематике Проекта, в которой был предоставлен Грант.

3.19. Перечисление Грантов осуществляется Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня представления Грантополучателем в Министерство документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у Грантополучателя при реализации мероприятий Проекта денежных обязательств перед поставщиками, подрядчиками, привлеченными специалистами, связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В рамках настоящего Порядка в качестве документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств при поставке товаров, понимаются накладная и (или) акт приемки-передачи; при выполнении работ (оказании услуг) – договор и акт выполненных работ (оказанных услуг); иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

3.20. Остаток Гранта, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в срок, установленный Договором о предоставлении Гранта. В случае если остаток Гранта не возвращен в установленный срок, он взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

3.21. В случае выявления при проверке представленного Грантополучателем отчета об использовании полученного Гранта несоответствия первичных документов направлениям расходов, указанным в смете, Грант подлежит возврату в областной бюджет в сумме выявленного несоответствия.

В случае несоблюдения Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления Гранта, а также условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, а также в случае недостижения значения результатов, предусмотренных пунктом 3.18 настоящего Порядка, а также значения целевых показателей использования Гранта, предусмотренных Договором о предоставлении Гранта, Грант подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения Грантополучателем письменного требования о возврате Гранта.

Если Грантополучатель не производит возврат Гранта в доход областного бюджета в установленный срок, сумма Гранта взыскивается в порядке, установленном действующим законодательством.

3.22. Контроль за целевым предоставлением Грантов осуществляется Министерством.

Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Грантополучателями условий, целей и порядка предоставления Грантов.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения Грантополучателями условий, целей
и порядка предоставления Грантов.».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый

вице-губернатор –

председатель Правительства

Самарской области

В.В.Кудряшов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать