Основная информация
Дата опубликования: | 04 марта 2020г. |
Номер документа: | RU36002311202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Рубашевского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Рубашевского с.п. Аннинского МР ВО
Должность: Глава"ул. Советская
Дата подписи: 19.03.2020 10:38:04
АДМИНИСТРАЦИЯ
РУБАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 04.03.2020 г. № 16
п. Рубашевка
Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 07.02.2019 г. № 91 «Об утверждении Правил принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения», администрация Рубашевского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Рубашевского сельского поселения в сети интернет, а также опубликованию в муниципальном Вестнике Рубашевского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Рубашевского
сельского поселения
В.А. Свиридов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Рубашевского сельского поселения
от 04.03.2020 г. № 16
Порядок
исполнения решения о применении бюджетных
мер принуждения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения (далее - Порядок), устанавливает механизм принятия и исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения к финансовым органам, главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета, совершившим бюджетные нарушения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок подлежит применению в случае поступления в администрацию Рубашевского сельского поселения Аннинского муницпального района далее - администрация, финансовый орган) от контрольно-счетного органа Рубашевского сельского поселения и органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее – органы муниципального финансового контроля) уведомления о применении бюджетных мер принуждений.
1.3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным нарушениям относятся следующие нарушения:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- не возврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
- не перечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
- нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
- превышение предельных значений дефицита бюджета муниципального образования, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ;
- превышение предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ.
1.4. Нецелевым использованием бюджетных средств бюджета Рубашевского сельского поселения признаются направление средств бюджета поселения и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением Рубашевского сельского поселения о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
1.5. Применение к нарушителям бюджетного законодательства бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
1.6. Главный распорядитель средств бюджета Рубашевского сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов нецелевого использования бюджетных средств, нарушения условий договора бюджетного кредита, условий предоставления межбюджетного трансферта, превышения предельных значений дефицита бюджета Рубашевского сельского поселения установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, превышения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ, направляет в финансовый орган сообщение о факте бюджетного нарушения по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку, с целью выдачи уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2. Бюджетные меры принуждения
2.1. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
- бесспорное взыскание суммы средств бюджетного кредита (далее – средства бюджетного кредита);
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, бюджетного кредита;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;
- бесспорное взыскание суммы средств межбюджетного трансферта, предоставленных из бюджета поселения (далее – средства межбюджетного трансферта);
- сокращение предоставления межбюджетных трансфертов;
- приостановление предоставления межбюджетных трансфертов.
2.2. Решение о бесспорном взыскании суммы средств бюджетного кредита, принимается в следующих случаях и размерах:
- нецелевого использования средств бюджетного кредита в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
- не возврата либо несвоевременного возврата средств бюджетного кредита, в установленный срок, в размере суммы непогашенных остатков бюджетного кредита;
- нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита.
2.3. Решение о бесспорном взыскании суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, принимается в следующих случаях и размерах:
- нецелевого использования бюджетных кредитов, в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения;
- не перечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита, в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения;
- нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
2.4. Решение о бесспорном взыскании пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита принимается в следующих случаях и размерах:
- не возврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения;
- не перечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
2.5. Решение о бесспорном взыскании суммы средств межбюджетного трансферта, принимается, если нарушителем бюджетного законодательства совершено повторное однородное бюджетное нарушение, которое невозможно устранить, в следующих случаях и размерах:
- нецелевого использования средств межбюджетного трансферта, в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
- нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.
2.6. Решение о сокращение предоставления межбюджетных трансфертов принимается, если нарушителем бюджетного законодательства впервые совершено бюджетное нарушение, которое невозможно устранить, в следующих случаях и размерах:
- нецелевого использования средств межбюджетного трансферта, имеющий целевое назначение, в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
- нецелевого использования средств бюджетного кредита в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению, платы за пользование бюджетным кредитом и пени за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;
- нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- превышения предельных значений дефицита бюджета Рубашевского сельского поселения, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельные значения дефицита бюджета Рубашевского сельского поселения;
- превышения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельный объем муниципального долга.
2.7. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов принимается, если нарушителем бюджетного законодательства совершено бюджетное нарушение, которое возможно устранить в течение финансового года, в следующих случаях и размерах:
- нецелевого использования средств межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
- нецелевого использования средств бюджетного кредита в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению, платы за пользование бюджетным кредитом и пени за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;
- не возврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита, в размере суммы непогашенных остатков бюджетного кредита;
- не перечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита, в размере суммы непогашенного остатка платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения;
- нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита;
- нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- превышения предельных значений дефицита бюджета Рубашевского сельского поселения, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельные значения дефицита бюджета Рубашевского сельского поселения;
- превышения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельный объем муниципального долга.
3. Порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
3.1. Финансовый орган принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 года № 91, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене главному распорядителю средств бюджета Рубашевского сельского поселения, копии соответствующих решений – органам муниципального финансового контроля и объектам контроля.
Решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, об объекте контроля, допустившем бюджетное нарушение, о бюджетной мере принуждения и сроках её исполнения.
3.2. Бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, поступивших в финансовый орган.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Порядка понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
3.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждений регистрируются в течение двух рабочих дней со дня их поступления в журнале регистрации уведомлений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.4. Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения от органов финансового контроля и исполнения в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
3.5. На основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения готовится решение о применении бюджетной меры принуждения в форме распоряжения администрации по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку.
3.6. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения финансовый орган уведомляет орган муниципального финансового контроля, направившего уведомление о применении бюджетной меры принуждения, о принятом решении, с приложением копии решения.
3.7. Бесспорное взыскание суммы средств межбюджетного трансферта, бюджетного кредита, платы за пользование средствами бюджетного кредита, пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.8. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов, осуществляются в установленном порядке.
3.9. В случае признания в судебном порядке действий (бездействия) органа муниципального финансового контроля, направившего уведомление, незаконным, данный орган обязан, в течение 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта, отозвать уведомление.
3.10. Финансовый орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления сообщения органа муниципального финансового контроля об отзыве уведомления о применении бюджетной меры принуждения отменяет решение о применении бюджетной меры принуждения, уведомляет об этом соответствующего главного распорядителя средств бюджета Рубашевского сельского поселения и возвращает в орган муниципального финансового контроля уведомление о применении бюджетной меры принуждения.
3.11. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.12. Финансовый орган применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные настоящим Порядком, Бюджетным Кодексом РФ, в соответствии с решением об их применении.
4. Случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения
4.1. По решению финансового органа срок исполнения бюджетной меры принуждения, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями:
а) общая сумма использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета местному бюджету в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения, для определения случая продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года устанавливается департаментом финасов Воронежской области;
б) финансовый орган, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения принимает обязательства, указанные в 4.2. настоящего постановления.
4.2. Обязательствами, принимаемыми муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:
а) организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Воронежской области отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Воронежской области и администрацией, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, подлежащего согласованию с соответствующим финансовым органом и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Воронежской области функций финансового органа по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень;
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения: авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета и местного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев, когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета (бюджета Воронежской области) предоставляются иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
г) согласование с соответствующим финансовым органом проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
д) исполнение иных обязательств, установленных финансовыми органами при принятии решений о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;
ж) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) обязательств, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.3. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава администрации, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, направляет на имя губернатора Воронежской области, обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
4.4. Решение на поступившее обращение принимается департаментом финасов Воронежской области, в соответствии с приказом от 13.01.2020г. № 04 О/Н «Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку
исполнения решения о применении
бюджетных мер принуждения
УВЕДОМЛЕНИЕ №___
о применении бюджетных мер принуждения
от _________________20___ г.
На основании акта проверки (ревизии) от «___»_________ 20____г. №______ в отношении ____________________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
установлено:_____________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации)
В соответствии со статьей _________ Бюджетного кодекса Российской Федерации за допущенные нарушения предлагаю:
Взыскать средства бюджета поселения в сумме __________________
___________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
В бесспорном порядке со счета №__________________________________________
(реквизиты счета получателя средств бюджета поселения)
В ___________________________________________________________________________
БИК ___________________________, ИНН_________________________,
Юридический адрес:___________________________________________
(Индекс, почтовый адрес)
Приостановить предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения_______________________
___________________________________________________________
(наименование получателя межбюджетных трансфертов)
в сумме_______________________________________________________
(цифрами и прописью)
Сократить предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения ____________________
______________________________________________________________
(наименование получателя межбюджетных трансфертов)
в сумме_______________________________________________________
(цифрами и прописью)
Должностное лицо органа муниципального финансового контроля.
___________________________ (Ф.И.О.) _________________(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку
исполнения решения о применении
бюджетных мер принуждения
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
№
П/П
Номер и дата уведомления о применении бюджетных мер принуждения
Наименование органа финансового контроля
Наименование муниципального образования финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств) которого совершили бюджетное нарушение.
Номер и дата решения (приказа) о применении бюджетных мер принуждения
Отметка об исполнении
Примечание
Бюджетная мера принуждения
Сумма, предлагаемая к бесспорному взысканию, приостановлению (сокращению) бюджетных ассигнований (в тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к Порядку
исполнения решения о применении
бюджетных мер принуждения
АДМИНИСТРАЦИЯ
РУБАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от________________ № ______
«О применении мер принуждения к нарушителю
бюджетного законодательства»
На основании уведомления от _________№ __________ о применении бюджетных мер принуждения, в соответствии со статьями 306.2 и 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Применить к ___________________________________________ меру бюджетного принуждения________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(указывается мера бюджетного принуждения, вид и размер средств, подлежащих к взысканию)
Глава Рубашевского
сельского поселения
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Рубашевского с.п. Аннинского МР ВО
Должность: Глава"ул. Советская
Дата подписи: 19.03.2020 10:38:04
АДМИНИСТРАЦИЯ
РУБАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 04.03.2020 г. № 16
п. Рубашевка
Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 07.02.2019 г. № 91 «Об утверждении Правил принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения», администрация Рубашевского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Рубашевского сельского поселения в сети интернет, а также опубликованию в муниципальном Вестнике Рубашевского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Рубашевского
сельского поселения
В.А. Свиридов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Рубашевского сельского поселения
от 04.03.2020 г. № 16
Порядок
исполнения решения о применении бюджетных
мер принуждения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения (далее - Порядок), устанавливает механизм принятия и исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения к финансовым органам, главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета, совершившим бюджетные нарушения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок подлежит применению в случае поступления в администрацию Рубашевского сельского поселения Аннинского муницпального района далее - администрация, финансовый орган) от контрольно-счетного органа Рубашевского сельского поселения и органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее – органы муниципального финансового контроля) уведомления о применении бюджетных мер принуждений.
1.3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным нарушениям относятся следующие нарушения:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- не возврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
- не перечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
- нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
- превышение предельных значений дефицита бюджета муниципального образования, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ;
- превышение предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ.
1.4. Нецелевым использованием бюджетных средств бюджета Рубашевского сельского поселения признаются направление средств бюджета поселения и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением Рубашевского сельского поселения о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
1.5. Применение к нарушителям бюджетного законодательства бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
1.6. Главный распорядитель средств бюджета Рубашевского сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов нецелевого использования бюджетных средств, нарушения условий договора бюджетного кредита, условий предоставления межбюджетного трансферта, превышения предельных значений дефицита бюджета Рубашевского сельского поселения установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, превышения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ, направляет в финансовый орган сообщение о факте бюджетного нарушения по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку, с целью выдачи уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2. Бюджетные меры принуждения
2.1. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
- бесспорное взыскание суммы средств бюджетного кредита (далее – средства бюджетного кредита);
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, бюджетного кредита;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;
- бесспорное взыскание суммы средств межбюджетного трансферта, предоставленных из бюджета поселения (далее – средства межбюджетного трансферта);
- сокращение предоставления межбюджетных трансфертов;
- приостановление предоставления межбюджетных трансфертов.
2.2. Решение о бесспорном взыскании суммы средств бюджетного кредита, принимается в следующих случаях и размерах:
- нецелевого использования средств бюджетного кредита в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
- не возврата либо несвоевременного возврата средств бюджетного кредита, в установленный срок, в размере суммы непогашенных остатков бюджетного кредита;
- нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита.
2.3. Решение о бесспорном взыскании суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, принимается в следующих случаях и размерах:
- нецелевого использования бюджетных кредитов, в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения;
- не перечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита, в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения;
- нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
2.4. Решение о бесспорном взыскании пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита принимается в следующих случаях и размерах:
- не возврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения;
- не перечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
2.5. Решение о бесспорном взыскании суммы средств межбюджетного трансферта, принимается, если нарушителем бюджетного законодательства совершено повторное однородное бюджетное нарушение, которое невозможно устранить, в следующих случаях и размерах:
- нецелевого использования средств межбюджетного трансферта, в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
- нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.
2.6. Решение о сокращение предоставления межбюджетных трансфертов принимается, если нарушителем бюджетного законодательства впервые совершено бюджетное нарушение, которое невозможно устранить, в следующих случаях и размерах:
- нецелевого использования средств межбюджетного трансферта, имеющий целевое назначение, в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
- нецелевого использования средств бюджетного кредита в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению, платы за пользование бюджетным кредитом и пени за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;
- нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- превышения предельных значений дефицита бюджета Рубашевского сельского поселения, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельные значения дефицита бюджета Рубашевского сельского поселения;
- превышения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельный объем муниципального долга.
2.7. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов принимается, если нарушителем бюджетного законодательства совершено бюджетное нарушение, которое возможно устранить в течение финансового года, в следующих случаях и размерах:
- нецелевого использования средств межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;
- нецелевого использования средств бюджетного кредита в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению, платы за пользование бюджетным кредитом и пени за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;
- не возврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита, в размере суммы непогашенных остатков бюджетного кредита;
- не перечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита, в размере суммы непогашенного остатка платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия решения о применении бюджетной меры принуждения;
- нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита;
- нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- превышения предельных значений дефицита бюджета Рубашевского сельского поселения, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельные значения дефицита бюджета Рубашевского сельского поселения;
- превышения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельный объем муниципального долга.
3. Порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
3.1. Финансовый орган принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 года № 91, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене главному распорядителю средств бюджета Рубашевского сельского поселения, копии соответствующих решений – органам муниципального финансового контроля и объектам контроля.
Решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, об объекте контроля, допустившем бюджетное нарушение, о бюджетной мере принуждения и сроках её исполнения.
3.2. Бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, поступивших в финансовый орган.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Порядка понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
3.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждений регистрируются в течение двух рабочих дней со дня их поступления в журнале регистрации уведомлений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.4. Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения от органов финансового контроля и исполнения в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
3.5. На основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения готовится решение о применении бюджетной меры принуждения в форме распоряжения администрации по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку.
3.6. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения финансовый орган уведомляет орган муниципального финансового контроля, направившего уведомление о применении бюджетной меры принуждения, о принятом решении, с приложением копии решения.
3.7. Бесспорное взыскание суммы средств межбюджетного трансферта, бюджетного кредита, платы за пользование средствами бюджетного кредита, пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.8. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов, осуществляются в установленном порядке.
3.9. В случае признания в судебном порядке действий (бездействия) органа муниципального финансового контроля, направившего уведомление, незаконным, данный орган обязан, в течение 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта, отозвать уведомление.
3.10. Финансовый орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления сообщения органа муниципального финансового контроля об отзыве уведомления о применении бюджетной меры принуждения отменяет решение о применении бюджетной меры принуждения, уведомляет об этом соответствующего главного распорядителя средств бюджета Рубашевского сельского поселения и возвращает в орган муниципального финансового контроля уведомление о применении бюджетной меры принуждения.
3.11. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.12. Финансовый орган применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные настоящим Порядком, Бюджетным Кодексом РФ, в соответствии с решением об их применении.
4. Случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения
4.1. По решению финансового органа срок исполнения бюджетной меры принуждения, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями:
а) общая сумма использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета местному бюджету в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения, для определения случая продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года устанавливается департаментом финасов Воронежской области;
б) финансовый орган, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения принимает обязательства, указанные в 4.2. настоящего постановления.
4.2. Обязательствами, принимаемыми муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:
а) организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Воронежской области отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Воронежской области и администрацией, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, подлежащего согласованию с соответствующим финансовым органом и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Воронежской области функций финансового органа по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень;
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения: авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета и местного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев, когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета (бюджета Воронежской области) предоставляются иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
г) согласование с соответствующим финансовым органом проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
д) исполнение иных обязательств, установленных финансовыми органами при принятии решений о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;
ж) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) обязательств, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.3. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава администрации, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, направляет на имя губернатора Воронежской области, обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
4.4. Решение на поступившее обращение принимается департаментом финасов Воронежской области, в соответствии с приказом от 13.01.2020г. № 04 О/Н «Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку
исполнения решения о применении
бюджетных мер принуждения
УВЕДОМЛЕНИЕ №___
о применении бюджетных мер принуждения
от _________________20___ г.
На основании акта проверки (ревизии) от «___»_________ 20____г. №______ в отношении ____________________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
установлено:_____________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации)
В соответствии со статьей _________ Бюджетного кодекса Российской Федерации за допущенные нарушения предлагаю:
Взыскать средства бюджета поселения в сумме __________________
___________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
В бесспорном порядке со счета №__________________________________________
(реквизиты счета получателя средств бюджета поселения)
В ___________________________________________________________________________
БИК ___________________________, ИНН_________________________,
Юридический адрес:___________________________________________
(Индекс, почтовый адрес)
Приостановить предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения_______________________
___________________________________________________________
(наименование получателя межбюджетных трансфертов)
в сумме_______________________________________________________
(цифрами и прописью)
Сократить предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения ____________________
______________________________________________________________
(наименование получателя межбюджетных трансфертов)
в сумме_______________________________________________________
(цифрами и прописью)
Должностное лицо органа муниципального финансового контроля.
___________________________ (Ф.И.О.) _________________(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку
исполнения решения о применении
бюджетных мер принуждения
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
№
П/П
Номер и дата уведомления о применении бюджетных мер принуждения
Наименование органа финансового контроля
Наименование муниципального образования финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств) которого совершили бюджетное нарушение.
Номер и дата решения (приказа) о применении бюджетных мер принуждения
Отметка об исполнении
Примечание
Бюджетная мера принуждения
Сумма, предлагаемая к бесспорному взысканию, приостановлению (сокращению) бюджетных ассигнований (в тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к Порядку
исполнения решения о применении
бюджетных мер принуждения
АДМИНИСТРАЦИЯ
РУБАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от________________ № ______
«О применении мер принуждения к нарушителю
бюджетного законодательства»
На основании уведомления от _________№ __________ о применении бюджетных мер принуждения, в соответствии со статьями 306.2 и 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Применить к ___________________________________________ меру бюджетного принуждения________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(указывается мера бюджетного принуждения, вид и размер средств, подлежащих к взысканию)
Глава Рубашевского
сельского поселения
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: