Основная информация
Дата опубликования: | 04 марта 2020г. |
Номер документа: | RU36039805202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация городского поселения - город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация г.п.г Поворино Поворинского МР ВО
Должность: Глава"пл. Комсомольская
Дата подписи: 11.03.2020 14:50:20
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ПОВОРИНО
ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.03.2020 г. № 97
Об утверждении Положения о проведении юридической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, администрация городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении юридической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации М.А. Брагин
Приложение к постановлению администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области
от 04.03.2020 г. № 97
Положение о проведении юридической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области
1. Юридическая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, а также законам и иным правовым актам Воронежской области, Уставу городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области.
2. Юридическая экспертиза проводится в срок до 5 дней с момента поступления муниципального акта. При необходимости этот срок может быть продлен юрисконсультом общего отдела администрации.
3. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции должностного лица, принявшего муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области, Уставу городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, иным муниципальным актам.
4. Юридическая экспертиза не проводится:
- отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;
- муниципальных актов, срок действия которых истек;
- муниципальных актов, признанных судом недействующими.
5. Повторная юридическая экспертиза может проводиться в следующих случаях:
- если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
- если принят закон или иной нормативный правовой акт Воронежской области по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
- если в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству.
6. При поступлении муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного муниципального акта.
Если муниципальный акт, вносящий изменения в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, проводится юридическая экспертиза муниципального акта о внесении изменений.
7. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.
8. При проведении юридической экспертизы устанавливается следующее:
- во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным актом Воронежской области принят муниципальный акт;
- соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Воронежской области, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и судебных постановлениях иных органов судебной власти Российской Федерации.
9. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться положениями акта, имеющего большую юридическую силу, а в случае если они имеют равную юридическую силу, - акта, принятого позднее.
10. Основными признаками несоответствия муниципального акта законодательству являются:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами необходимы для издания муниципального акта;
- принятие муниципального акта во исполнение отмененного закона;
-неправильный выбор закона, примененного при принятии муниципального акта;
- принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия муниципального акта;
- включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, другим актам федерального законодательства, нормам законодательства Воронежской области, иным муниципальным актам;
- нарушение порядка введения муниципального акта в действие.
11. В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству.
12. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт);
- выявленные нарушения законодательства и предложения по их устранению;
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
13. При составлении экспертного заключения должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие действующему законодательству.
При описании норм муниципального акта необходимо указывать следующее:
- положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;
- нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, акта органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Воронежской области) и изложение их содержания, устава городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, иного муниципального акта.
14. Экспертное заключение направляется исполнителю, ответственному за подготовку муниципального акта для устранения выявленных нарушений в соответствии с действующем законодательством.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация г.п.г Поворино Поворинского МР ВО
Должность: Глава"пл. Комсомольская
Дата подписи: 11.03.2020 14:50:20
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ПОВОРИНО
ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.03.2020 г. № 97
Об утверждении Положения о проведении юридической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, администрация городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении юридической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации М.А. Брагин
Приложение к постановлению администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области
от 04.03.2020 г. № 97
Положение о проведении юридической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области
1. Юридическая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, а также законам и иным правовым актам Воронежской области, Уставу городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области.
2. Юридическая экспертиза проводится в срок до 5 дней с момента поступления муниципального акта. При необходимости этот срок может быть продлен юрисконсультом общего отдела администрации.
3. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции должностного лица, принявшего муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области, Уставу городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, иным муниципальным актам.
4. Юридическая экспертиза не проводится:
- отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;
- муниципальных актов, срок действия которых истек;
- муниципальных актов, признанных судом недействующими.
5. Повторная юридическая экспертиза может проводиться в следующих случаях:
- если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
- если принят закон или иной нормативный правовой акт Воронежской области по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
- если в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству.
6. При поступлении муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного муниципального акта.
Если муниципальный акт, вносящий изменения в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, проводится юридическая экспертиза муниципального акта о внесении изменений.
7. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.
8. При проведении юридической экспертизы устанавливается следующее:
- во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным актом Воронежской области принят муниципальный акт;
- соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Воронежской области, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и судебных постановлениях иных органов судебной власти Российской Федерации.
9. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться положениями акта, имеющего большую юридическую силу, а в случае если они имеют равную юридическую силу, - акта, принятого позднее.
10. Основными признаками несоответствия муниципального акта законодательству являются:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами необходимы для издания муниципального акта;
- принятие муниципального акта во исполнение отмененного закона;
-неправильный выбор закона, примененного при принятии муниципального акта;
- принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия муниципального акта;
- включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, другим актам федерального законодательства, нормам законодательства Воронежской области, иным муниципальным актам;
- нарушение порядка введения муниципального акта в действие.
11. В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству.
12. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт);
- выявленные нарушения законодательства и предложения по их устранению;
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
13. При составлении экспертного заключения должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие действующему законодательству.
При описании норм муниципального акта необходимо указывать следующее:
- положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;
- нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, акта органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Воронежской области) и изложение их содержания, устава городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, иного муниципального акта.
14. Экспертное заключение направляется исполнителю, ответственному за подготовку муниципального акта для устранения выявленных нарушений в соответствии с действующем законодательством.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: