Основная информация
Дата опубликования: | 04 апреля 2007г. |
Номер документа: | RU46000200700467 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Губернатор Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2007 г. N 149
г. Курск
О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД
Утратил силу:
Постановление Губернатора Курской области от 04.02.2009 г. №23 (НГР: RU46000200900687 от 19.07.2010)
В целях организации работы по проведению соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий (далее по тексту - соревнование);
Методику комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов Курской области;
Перечень основных показателей социально-экономического развития муниципальных районов за отчетный год для проведения соревнования по социально-экономическому развитию территорий;
состав областной комиссии по подведению итогов соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий.
2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов Курской области:
принять участие в соревновании между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год;
до 10 апреля года, следующего за отчетным, согласовывать основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов за отчетный год с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Курской области, комитетом финансов Курской области, комитетом по труду Курской области и в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять согласованные показатели в комитет по экономике и развитию Курской области для подведения итогов соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год;
ввести в практику работы проведение соревнования между муниципальными образованиями, расположенными на территории района, по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год;
разработать систему показателей, условия и порядок проведения соревнования между муниципальными образованиями, расположенными на территории района, по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год;
определить меры и источники поощрения администраций муниципальных образований, добившихся лучших результатов по итогам соревнования между муниципальными образованиями, расположенными на территории района, по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год.
3. Комитету по экономике и развитию Курской области (В.В. Фесенко) на основе представленных показателей:
формировать информационную базу данных по социально-экономическому развитию муниципальных районов Курской области;
представлять не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, предложения по определению трех районов-победителей, добившихся лучших результатов по итогам социально-экономического развития территорий за отчетный год, в областную комиссию по подведению итогов соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий.
4. Комитету хозяйственного обеспечения Администрации Курской области (В.И. Сотников) по согласованию с областной комиссией по подведению итогов соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий обеспечить изготовление дипломов для вручения муниципальным районам Курской области, добившимся лучших результатов по итогам социально-экономического развития территорий за отчетный год.
5. Комитету финансов Курской области (В.К. Серов) при формировании проекта областного бюджета на очередной год предусматривать средства в сумме 220 тыс. рублей для поощрения администраций муниципальных районов Курской области, добившихся лучших результатов по итогам социально-экономического развития за отчетный год.
6. Комитету информации и печати Курской области (А.Т. Стрелков) обеспечивать в установленном порядке публикацию в государственных средствах массовой информации сообщений о результатах подведения итогов соревнования за отчетный год.
7. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 02.04.2004 N 166 "О подведении итогов социально-экономического развития районов Курской области за отчетный год";
постановление Губернатора Курской области от 02.03.2005 N 76 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Курской области от 02.04.2004 N 166 "О подведении итогов социально-экономического развития районов Курской области за отчетный год".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области А.С. Зубарева.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 4 апреля 2007 г. N 149
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ
1. Цель и задачи соревнования
1.1. Основной целью проведения соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий (далее - соревнование) является развитие и укрепление экономического потенциала муниципальных образований, стимулирование органов местного самоуправления муниципальных районов для активизации решения текущих и перспективных задач экономического и социального развития территорий.
1.2. Основными задачами соревнования являются:
активизация процессов выявления и использования внутренних резервов, направленных на решение задач социально-экономического развития муниципальных районов;
обобщение и распространение положительного опыта управления процессами экономического и социального развития муниципальных районов.
2. Участники соревнования
Участниками соревнования являются муниципальные районы Курской области в лице соответствующих администраций муниципальных районов.
3. Организация и порядок подведения итогов соревнования
3.1. Подведение итогов соревнования осуществляет областная комиссия по подведению итогов соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий (далее - комиссия).
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Протокол заседания оформляется секретарем комиссии и подписывается председателем комиссии.
Результаты соревнования по итогам отчетного года утверждаются Губернатором Курской области и публикуются в средствах массовой информации Курской области.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет комитет по экономике и развитию Курской области.
3.2. Администрации муниципальных районов, желающие участвовать в соревновании, представляют основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов в комитет по экономике и развитию Курской области для подведения итогов соревнования за отчетный год.
3.3. Комитет по экономике и развитию Курской области на основе представленных показателей формирует информационную базу социально-экономического развития муниципальных районов и вносит предложения на рассмотрение комиссии.
3.4. На основе анализа и экспертной оценки представленных на рассмотрение комиссии показателей определяются три района-победителя, добившиеся лучших результатов по итогам комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов.
4. Поощрение победителей соревнования
4.1. Для поощрения победителей учреждаются три диплома Губернатора Курской области и три денежные премии, из них:
за первое место - диплом Губернатора Курской области и денежная премия в размере 100 тыс. рублей;
за второе место - диплом Губернатора Курской области и денежная премия в размере 70 тыс. рублей;
за третье место - диплом Губернатора Курской области и денежная премия в размере 50 тыс. рублей.
Присуждение одной премии двум или более участникам не допускается.
Денежные премии направляются победителем соревнования на развитие общественной инфраструктуры муниципального района.
4.2. Вручение дипломов Губернатора Курской области производится Губернатором Курской области, первым заместителем Губернатора - Председателем Правительства Курской области или по их поручению заместителями Губернатора Курской области и заместителями Председателя Правительства Курской области.
Утверждена
постановлением
Губернатора Курской области
от 4 апреля 2007 г. N 149
МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящая Методика определяет основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов.
Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов является определение возможности решения текущих задач социального и экономического развития на основе внутренних резервов экономического роста, а также эффективности мер, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов по реализации социально-экономической политики.
Комплексная оценка уровня социально-экономического развития как инструмент диагностики используется при сравнительном анализе социально-экономического положения муниципальных районов за отчетный и предыдущий годы.
Уровень социально-экономического развития муниципального района (УРМР) - интегрированное выражение степени использования факторов и предпосылок регионального развития для достижения адекватных социальных результатов на уровне муниципального района.
Источниками информации для комплексной оценки УРМР являются:
паспорт муниципального района;
статистическая отчетность;
информация налоговых органов;
отчетность финансовых органов об исполнении бюджетов муниципальных районов.
Интегральный показатель комплексной оценки УРМР рассчитывается на базе индикаторов финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития.
Индикаторы финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития рассчитываются на базе частных индикаторов:
А. Индикатор "Финансовое состояние муниципального района"
N
п/п
Частные индикаторы
Сущность
1.
Отношение полученных кредитов
у финансовых учреждений, ссуд
из областного бюджета,
поступлений от прочих
источников покрытия дефицита
муниципального бюджета и
доходов муниципального бюджета
отражает зависимость
муниципального бюджета
от источников
финансирования дефицита
бюджета
2.
Отношение доходов и расходов
муниципального бюджета
характеризует дефицит
муниципального бюджета
3.
Отношение объема закрепленных
доходов и расходов бюджета
муниципального района
большая доля закрепленных
доходов свидетельствует о
большей обеспеченности
собственными ресурсами
для исполнения функций
и полномочий органов
местного самоуправления
4.
Доля финансовой помощи для
выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности в доходах
муниципального бюджета без
учета субвенций на исполнение
отдельных государственных
полномочий
отражает степень финансовой
самостоятельности
муниципального района
(независимости от
финансовой помощи из
областного бюджета)
Б. Индикатор "Уровень экономического развития муниципального района"
N
п/п
Частные индикаторы
Сущность
1.
Состояние сельского хозяйства
отражает уровень развития
сельскохозяйственного
комплекса муниципального
района
2.
Состояние промышленного
комплекса
отражает уровень развития
промышленности
муниципального района
3.
Привлечение инвестиций
отражает уровень развития
экономики муниципального
района
4.
Финансы
отражает эффективность
деятельности предприятий
и организаций,
расположенных на территории
муниципального района
5.
Развитие малого
предпринимательства
характеризует условия,
созданные в муниципальном
районе для развития
малого предпринимательства
В. Индикатор "Уровень социального развития муниципального района"
N
п/п
Частные индикаторы
Сущность
1.
Демография
отражает рождаемость,
смертность и
продолжительность жизни
населения района
2.
Развитие образования
отражает деятельность сферы
образования, обеспеченность
населения инфраструктурой и
кадрами в сфере образования
3.
Развитие
здравоохранения
отражает деятельность сферы
здравоохранения,
обеспеченность населения
инфраструктурой и кадрами
в сфере здравоохранения
4.
Жилищные условия
отражает обеспеченность
населения жильем
5.
Уровень жизни населения
отражает уровень жизни
населения
6.
Охрана труда
характеризует состояние
охраны труда
Коэффициенты значимости показателей в частных индикаторах:
1. Показатели частных индикаторов финансового состояния
N
п/п
Показатели
Ед.
измер.
Коэф-
фициент
значимос-
ти
1.
Отношение полученных кредитов у финансовых
учреждений, ссуд из областного бюджета,
поступлений от прочих источников покрытия
дефицита муниципального бюджета и доходов
муниципального бюджета
%
0,25
2.
Отношение доходов и расходов муниципального
бюджета
%
0,2
3.
Отношение объема закрепленных доходов и
расходов бюджета муниципального района
%
0,3
4.
Доля финансовой помощи для выравнивания
уровня бюджетной обеспеченности в доходах
муниципального бюджета без учета субвенций
на исполнение отдельных государственных
полномочий
%
0,25
2. Показатели частных индикаторов экономического развития муниципального района
N
п/п
Частный индикатор/показатели
Ед.
измер.
Коэф-
фициент
значи-
мости
1.
Развитие сельского хозяйства
0,40
Производство продукции сельского
хозяйства:
1.1.
зерна (в весе после доработки) во всех
категориях хозяйств
тыс. тонн
0,05
1.2.
сахарной свеклы во всех категориях
хозяйств
тыс. тонн
0,05
1.3.
скота и птицы на убой в живом весе
(в сельхозорганизациях)
тыс. тонн
0,05
1.4.
молока (в сельхозорганизациях)
тыс. тонн
0,05
Производство продукции в расчете на
1 жителя:
1.5.
зерна
кг
0,045
1.6.
сахарной свеклы
кг
0,045
1.7.
мяса (в живом весе)
кг
0,045
1.8.
молока
кг
0,045
Урожайность с 1 га:
1.9.
зерновых (в весе после доработки)
ц
0,05
1.10.
сахарной свеклы
ц
0,05
Коэффициент использования ресурсного
потенциала урожайности:
1.11.
зерновых (в весе после доработки)
коэф.
0,05
1.12.
сахарной свеклы
коэф.
0,05
1.13.
Средний удой молока от одной коровы
за год в сельхозорганизациях
кг
0,05
Выход продукции в расчете на 100 га
сельхозугодий в сельхозорганизациях:
1.14.
молока
ц
0,05
1.15.
мяса
ц
0,05
Численность поголовья на конец года
во всех категориях хозяйств:
1.16.
КРС
голов
0,045
1.17.
в т.ч. коров
голов
0,045
1.18.
свиней
голов
0,045
Среднегодовая численность поголовья
во всех категориях хозяйств в расчете
на 1000 жителей:
1.19.
КРС
голов
0,045
1.20.
в т.ч. коров
голов
0,045
1.21.
свиней
голов
0,045
2.
Развитие промышленности
0,20
2.1.
Индекс промышленного производства
%
0,5
2.2.
Объем отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг
в расчете на 1 жителя
руб.
0,25
2.3.
Объем отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг
по производству пищевых продуктов
в расчете на 1 жителя
руб.
0,25
3.
Привлечение инвестиций
0,20
3.1.
Индекс физического объема инвестиций
в основной капитал
%
0,6
3.2.
Объем инвестиций в основной капитал
в расчете на 1 жителя
руб.
0,4
4.
Финансы
0,10
4.1.
Прибыль прибыльных предприятий
тыс. руб.
0,35
4.2.
Убыток убыточных предприятий
тыс. руб.
0,15
4.3.
Удельный вес прибыльных организаций
в общем числе организаций
%
0,3
4.4.
Дебиторская задолженность по району
на конец года
тыс. руб.
0,1
4.5.
Кредиторская задолженность по району
на конец года
тыс. руб.
0,1
5.
Развитие малого предпринимательства
0,10
5.1.
Количество активно действующих малых
предприятий в расчете на 1000 жителей
един.
0,25
5.2.
Количество индивидуальных
предпринимателей в расчете
на 1000 жителей
един.
0,25
5.3.
Среднесписочная численность работников,
занятых в малом бизнесе
чел.
0,25
5.4.
Доля занятых в малом бизнесе от общей
численности населения района
%
0,25
В. Показатели частных индикаторов социального развития муниципального района
N
п/п
Частный индикатор/показатели
Ед.
измер.
Коэф-
фи-
циент
значи-
мости
1.
Демография
0,10
1.1.
Рождаемость на 1000 жителей
человек
0,4
1.2.
Смертность на 1000 жителей
человек
0,4
1.3.
Естественный прирост населения
человек
0,2
2.
Развитие образования
0,20
2.1.
Обеспеченность местами в дошкольных
учреждениях
мест на
1000 детей
дошкольного
возраста
0,3
2.2.
Численность обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
человек
0,3
2.3.
Доля педагогических работников, имеющих
высшее профессиональное образование
%
0,2
2.4.
Удельный вес обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях,
занимающихся во вторую смену
%
0,2
3.
Развитие здравоохранения
0,20
3.1.
Обеспеченность населения врачами
человек на
10000
жителей
0,3
3.2.
Обеспеченность населения средним
медицинским персоналом
человек на
10000
жителей
0,2
3.3.
Обеспеченность населения больничными
койками
мест на
10000
жителей
0,15
3.4.
Обеспеченность населения амбулаторно-
поликлиническими учреждениями
посещений в
смену на
1000
жителей
0,25
3.5.
Число детей, умерших в возрасте
до 1 года
человек на
1000
родившихся
живыми
0,1
4.
Жилищные условия
0,10
4.1.
Средняя обеспеченность населения жильем
кв. метр
общей
площади на
1 жителя
0,7
4.2.
Ввод в эксплуатацию жилья в расчете
на 1000 жителей
кв. метров
на 1000
человек
0,3
5.
Уровень жизни населения
0,30
5.1.
Оборот розничной торговли в расчете
на 1 жителя (в действующих ценах)
руб.
0,13
5.2
Объем платных услуг, оказываемых
населению, в расчете на 1 жителя
(в действующих ценах)
руб.
0,12
5.3.
Средняя месячная номинальная
начисленная заработная плата
1 работника
тыс. рублей
0,15
5.4.
Просроченная задолженность по выплате
заработной платы
тыс. рублей
0,14
5.5.
в том числе работникам бюджетной сферы
(без начислений) за счет средств
местных бюджетов
тыс. рублей
0,13
5.6.
Кредиторская задолженность по
коммунальным платежам за работников
бюджетной сферы
тыс. рублей
0,08
5.7.
Кредиторская задолженность по
предоставлению субсидий населению на
оплату жилья и коммунальных услуг
тыс. рублей
0,08
5.8.
Уровень безработицы
%
0,09
5.9.
Количество зарегистрированных
преступлений на 1000 жителей
единиц
0,08
6.
Охрана труда
0,10
6.1.
Коэффициент частоты производственного
травматизма на 1000 работающих
коэф.
0,25
6.2.
Коэффициент тяжести производственного
травматизма
коэф.
0,25
6.3.
Количество организаций, на которых
проведена аттестация рабочих мест по
условиям труда
единиц
0,25
6.4.
Количество организаций, заключивших
коллективные договоры с работниками
единиц
0,25
Весовые коэффициенты индикаторов финансового состояния, экономического развития и социального развития в интегральном показателе комплексной оценки муниципального района
Индикатор
Коэффициент значимости
А. Финансовое состояние
0,3
Б. Экономическое развитие
0,5
В. Социальное развитие
0,2
Интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального района рассчитывается по формуле:
УРМР = Кф.с. x ЧИф.с. + Кэ.р. x ЧИэ.р. + Кс.р. x ЧИс.р. (1),
где УРМР - величина интегрального показателя комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального района;
ЧИф.с., ЧИэ.р., ЧИс.р. - частные индикаторы финансового состояния, экономического развития и социального развития соответственно;
Кф.с., Кэ.р., Кс.р. - коэффициент значимости соответствующего индикатора (сумма Кi = 1).
Расчет интегрального показателя комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального района УРМР производится путем последовательных вычислительных интеграций.
На первом этапе рассчитываются частные индикаторы:
финансового состояния, экономического развития, социального развития.
Так, частный индикатор социального развития рассчитывается по формуле:
ЧИс.р. = Кд x Идем + Ко x Иобр + Кз x Издрав + Кжил x Ижил +
+ Курж x Иурж + Кот x Иот (2)
где: Кд - вес индикатора демографии;
Ко - вес индикатора образования;
Кз - вес индикатора здравоохранения;
Кжил - вес индикатора жилищных условий;
Курж - вес индикатора уровня жизни населения;
Кот - вес индикатора охраны труда;
Идем, Иобр, Издрав, Ижил, Иурж, Иот - индикаторы демографии, образования, здравоохранения, жилищных условий, уровня жизни населения, охраны труда муниципального района соответственно.
Индикаторы демографии, образования, здравоохранения, жилищных условий, уровня жизни населения, охраны труда представляют собой сумму отношений значений соответствующих показателей текущего года к аналогичным значениям базового года и рассчитываются по формуле:
Дтек
И = СУММА di -------------, (3)
Дбаз
где Дтек - значение показателя текущего года;
Дбаз - значение показателя базового года;
di - весовой коэффициент соответствующего исходного показателя в составе индикатора (СУММА di = 1).
За базовый принимается предыдущий год.
Примечание: в случае, если значение показателя базового года (Дбаз) будет равняться нулю, то вводится значение корректирующего коэффициента (в зависимости от величины показателя) и расчет производится по формуле:
Дтек
-----------------------------------------------, (4)
Ккор
где Ккор - корректирующий коэффициент.
По формулам (2) - (4) рассчитывается также частный индикатор финансового состояния и частный индикатор экономического развития.
Отношение полученных кредитов от финансовых учреждений, ссуд из областного бюджета, поступлений от прочих источников покрытия дефицита муниципального бюджета и доходов муниципального бюджета; доля финансовой помощи в доходах муниципального бюджета; убыток убыточных предприятий; дебиторская задолженность; кредиторская задолженность; смертность на 1000 жителей; удельный вес обучающихся в муниципальных общеобразовательных школах, занимающихся во вторую смену; число детей, умерших в возрасте до одного года; просроченная задолженность по заработной плате; кредиторские задолженности; уровень безработицы; количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей; коэффициент частоты производственного травматизма на 1000 работающих; коэффициент тяжести производственного травматизма также рассчитываются по формуле (3), в которой вместо выражения
Дтек Дбаз
------------- используется выражение ------------.
Дбаз Дтек
Примечания:
1) в случае, если значение показателя текущего года (Дтек) будет равняться нулю, то вводится значение корректирующего коэффициента (в зависимости от величины показателя) и расчет производится по формуле:
Дбаз
-----------------,
Ккор
где Ккор - корректирующий коэффициент;
2) в случае, если значение показателя базового года (Дбаз) и значение показателя текущего года (Дтек) будет равняться нулю, то отношению
Дбаз
--------------------------- присваивается 1.
Дтек
На втором этапе рассчитывается интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального района, который представляет собой суммарную оценку изменения финансового состояния, экономического и социального развития за принятый период и рассчитывается по формуле (1).
Первое место присваивается муниципальному району, имеющему максимальное значение интегрального показателя комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального района.
Утвержден
постановлением
Губернатора Курской области
от 4 апреля 2007 г. N 149
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ
┌───┬─────────────────────┬───────────┬─────────────────┬────────┐
│ N │ Наименование │ Единица │ Фактически за: │ Темп │
│п/п│ показателя │ измерения ├────────┬────────┤ роста │
│ │ │ │отчетный│предыду-│(сниже- │
│ │ │ │ год │щий год │ ния), │
│ │ │ │ │ │ % │
└───┴─────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┘
1. Индекс % x
промышленного
производства
2. Объем отгруженных руб.
товаров собственного
производства,
выполненных работ и
услуг в действующих
ценах в расчете на
1 жителя
3. Объем отгруженных руб.
товаров собственного
производства,
выполненных работ и
услуг по производству
пищевых продуктов в
действующих ценах в
расчете на 1 жителя
4. Производство
продукции сельского
хозяйства:
- зерно (в весе тыс. тонн
после доработки) во
всех категориях
хозяйств
- сахарная свекла тыс. тонн
(во всех категориях
хозяйств)
- скот и птица - тонн
реализация на убой
в живом весе (в
сельхозорганизациях)
- молоко (в тонн
сельхозорганизациях)
5. Производство кг
продукции сельского
хозяйства в расчете
на 1 жителя:
- зерна кг
- сахарной свеклы кг
- мяса (в живом весе) кг
- молока
6. Урожайность с 1 га:
- зерновых (в весе ц
после доработки)
- сахарной свеклы ц
7. Коэффициент
использования
ресурсного
потенциала
урожайности:
- зерновых (в весе коэффициент
после доработки)
- сахарной свеклы коэффициент
8. Средний удой молока кг
от одной коровы за
год в
сельхозорганизациях
9. Выход продукции в
расчете на 100 га
сельхозугодий (в
сельхозорганизациях):
- молока ц
- мяса (в живом весе) ц
10. Численность
поголовья на конец
года во всех
категориях хозяйств:
- КРС всего голов
в т.ч. коров голов
- свиней голов
11. Среднегодовая
численность
поголовья во всех
категориях хозяйств
в расчете на 1000
жителей:
- КРС голов
в т.ч. коров голов
- свиней голов
12. Объем инвестиций в
основной капитал:
- индекс физического % x
объема инвестиций в
основной капитал
- объем инвестиций руб.
в действующих ценах
в расчете на
1 жителя
13. Средняя кв. м общей
обеспеченность площади на
населения жильем 1 жителя
14. Ввод в эксплуатацию кв. м
жилья в расчете на
1000 жителей
15. Оборот розничной руб.
торговли в
действующих ценах в
расчете на 1 жителя
16. Объем платных руб.
услуг, оказываемых
населению, в
действующих ценах в
расчете на 1 жителя
17. Рождаемость на 1000 человек
жителей
18. Смертность на 1000 человек
жителей
19. Естественный прирост человек
населения
20. Обеспеченность мест на
местами в дошкольных 1000 детей
учреждениях дошкольного
возраста
21. Численность человек
обучающихся в
муниципальных
общеобразовательных
учреждениях
22. Доля педагогических %
работников, имеющих
высшее
профессиональное
образование
23. Удельный вес %
обучающихся в
муниципальных
общеобразовательных
учреждениях,
занимающихся во
вторую смену
24. Обеспеченность человек
населения врачами на 10 тыс.
жителей
25. Обеспеченность человек на
населения средним 10000
медицинским жителей
персоналом
26. Обеспеченность мест на
населения 1000
больничными жителей
койками
27. Обеспеченность посещений в
населения смену на
амбулаторно- 1000
поликлиническими жителей
учреждениями
28. Число детей, умерших человек на
в возрасте до 1 года 1000
родившихся
живыми
29. Сальдированный
финансовый результат
по району (по полному
кругу организаций по
данным бухгалтерской
отчетности)
- всего тыс. руб.
в том числе:
- прибыль тыс. руб.
- убыток тыс. руб.
30. Удельный вес тыс. руб.
прибыльных
организаций в общем
числе организаций
района
31. Дебиторская тыс. руб.
задолженность по
району на конец года
32. Кредиторская тыс. руб.
задолженность по
району на конец года
33. Просроченная тыс. руб.
задолженность по
выплате заработной
платы, в том числе
работникам бюджетной
сферы (без
начислений) за счет
средств местных
бюджетов
34. Кредиторская тыс. руб.
задолженность по
коммунальным
платежам за
работников бюджетной
сферы
35. Кредиторская тыс. руб.
задолженность по
предоставлению
субсидий населению
на оплату жилья и
коммунальных услуг
36. Средняя месячная руб.
номинальная
начисленная
заработная плата
одного работника
37. Уровень безработицы %
38. Количество единиц
зарегистрированных
преступлений на 1000
жителей
39. Коэффициент частоты коэффициент
производственного
травматизма на 1000
работающих
40. Коэффициент тяжести коэффициент
производственного
травматизма
41. Количество единиц
организаций, на
которых проведена
аттестация рабочих
по условиям труда
42. Количество единиц
организаций,
заключивших
коллективные
договоры с
работниками
43. Количество активно единиц
действующих малых
предприятий в расчете
на 1000 жителей
44. Количество единиц
индивидуальных
предпринимателей в
расчете на 1000
жителей
45. Среднесписочная человек
численность
работников, занятых
в малом бизнесе
46. Доля занятых в малом %
бизнесе от общей
численности
населения района
47. Отношение полученных %
кредитов у финансовых
учреждений, ссуд из
областного бюджета,
поступлений от прочих
источников покрытия
дефицита
муниципального
бюджета и доходов
муниципального
бюджета
48. Отношение доходов и %
расходов
муниципального
бюджета
49. Отношение объема %
закрепленных доходов
и расходов бюджета
муниципального
района
50. Доля финансовой %
помощи для
выравнивания уровня
бюджетной
обеспеченности в
доходах
муниципального
бюджета без учета
субвенций на
исполнение отдельных
государственных
полномочий
Утвержден
постановлением
Губернатора Курской области
от 4 апреля 2007 г. N 149
СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ
Зубарев А.С. - первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства Курской
области (председатель комиссии)
Криволапов А.Н. - заместитель Председателя Правительства
Курской области (заместитель председателя
комиссии)
Жиляева С.В. - начальник управления сводно-аналитической
работы, целевых программ и прогнозирования
комитета по экономике и развитию Курской
области (секретарь комиссии)
Басарев Н.М. - исполнительный директор ассоциации "Совет
муниципальных образований Курской области"
(по согласованию)
Горбачев И.В. - председатель комитета агропромышленного
комплекса Курской области
Демин А.П. - первый заместитель Председателя
Правительства Курской области
Дроздов В.Н. - председатель комитета пищевой и
перерабатывающей промышленности и
продовольствия Курской области
Заикин В.М. - председатель комитета образования и науки
Курской области
Засухина Н.Г. - первый заместитель председателя комитета по
экономике и развитию Курской области
Золотарев А.М. - заместитель Председателя Правительства
Курской области
Ларин А.И. - председатель комитета по труду Курской
области
Микрюков И.И. - председатель Федерации профсоюзных
организаций Курской области
(по согласованию)
Мосолов Э.А. - заместитель Председателя Правительства
Курской области
Пахомов И.Н. - заместитель Председателя Правительства
Курской области
Певень А.В. - и.о. председателя комитета по занятости
населения Курской области
Проскурин В.В. - заместитель Председателя Правительства
Курской области
Пучков В.С. - председатель комитета потребительского
рынка, развития малого предпринимательства
и лицензирования Курской области
Серов В.К. - председатель комитета финансов Курской
области
Тойкер В.В. - председатель комитета промышленности и
энергетики Курской области
Фесенко В.В. - председатель комитета по экономике и
развитию Курской области
Чихирин А.А. - председатель комитета здравоохранения
Курской области
Широконосов Г.В. - заместитель Председателя Правительства
Курской области
ГУБЕРНАТОР
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2007 г. N 149
г. Курск
О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД
Утратил силу:
Постановление Губернатора Курской области от 04.02.2009 г. №23 (НГР: RU46000200900687 от 19.07.2010)
В целях организации работы по проведению соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий (далее по тексту - соревнование);
Методику комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов Курской области;
Перечень основных показателей социально-экономического развития муниципальных районов за отчетный год для проведения соревнования по социально-экономическому развитию территорий;
состав областной комиссии по подведению итогов соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий.
2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов Курской области:
принять участие в соревновании между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год;
до 10 апреля года, следующего за отчетным, согласовывать основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов за отчетный год с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Курской области, комитетом финансов Курской области, комитетом по труду Курской области и в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять согласованные показатели в комитет по экономике и развитию Курской области для подведения итогов соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год;
ввести в практику работы проведение соревнования между муниципальными образованиями, расположенными на территории района, по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год;
разработать систему показателей, условия и порядок проведения соревнования между муниципальными образованиями, расположенными на территории района, по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год;
определить меры и источники поощрения администраций муниципальных образований, добившихся лучших результатов по итогам соревнования между муниципальными образованиями, расположенными на территории района, по социально-экономическому развитию территорий за отчетный год.
3. Комитету по экономике и развитию Курской области (В.В. Фесенко) на основе представленных показателей:
формировать информационную базу данных по социально-экономическому развитию муниципальных районов Курской области;
представлять не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, предложения по определению трех районов-победителей, добившихся лучших результатов по итогам социально-экономического развития территорий за отчетный год, в областную комиссию по подведению итогов соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий.
4. Комитету хозяйственного обеспечения Администрации Курской области (В.И. Сотников) по согласованию с областной комиссией по подведению итогов соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий обеспечить изготовление дипломов для вручения муниципальным районам Курской области, добившимся лучших результатов по итогам социально-экономического развития территорий за отчетный год.
5. Комитету финансов Курской области (В.К. Серов) при формировании проекта областного бюджета на очередной год предусматривать средства в сумме 220 тыс. рублей для поощрения администраций муниципальных районов Курской области, добившихся лучших результатов по итогам социально-экономического развития за отчетный год.
6. Комитету информации и печати Курской области (А.Т. Стрелков) обеспечивать в установленном порядке публикацию в государственных средствах массовой информации сообщений о результатах подведения итогов соревнования за отчетный год.
7. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 02.04.2004 N 166 "О подведении итогов социально-экономического развития районов Курской области за отчетный год";
постановление Губернатора Курской области от 02.03.2005 N 76 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Курской области от 02.04.2004 N 166 "О подведении итогов социально-экономического развития районов Курской области за отчетный год".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области А.С. Зубарева.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 4 апреля 2007 г. N 149
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ
1. Цель и задачи соревнования
1.1. Основной целью проведения соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий (далее - соревнование) является развитие и укрепление экономического потенциала муниципальных образований, стимулирование органов местного самоуправления муниципальных районов для активизации решения текущих и перспективных задач экономического и социального развития территорий.
1.2. Основными задачами соревнования являются:
активизация процессов выявления и использования внутренних резервов, направленных на решение задач социально-экономического развития муниципальных районов;
обобщение и распространение положительного опыта управления процессами экономического и социального развития муниципальных районов.
2. Участники соревнования
Участниками соревнования являются муниципальные районы Курской области в лице соответствующих администраций муниципальных районов.
3. Организация и порядок подведения итогов соревнования
3.1. Подведение итогов соревнования осуществляет областная комиссия по подведению итогов соревнования между муниципальными районами Курской области по социально-экономическому развитию территорий (далее - комиссия).
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Протокол заседания оформляется секретарем комиссии и подписывается председателем комиссии.
Результаты соревнования по итогам отчетного года утверждаются Губернатором Курской области и публикуются в средствах массовой информации Курской области.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет комитет по экономике и развитию Курской области.
3.2. Администрации муниципальных районов, желающие участвовать в соревновании, представляют основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов в комитет по экономике и развитию Курской области для подведения итогов соревнования за отчетный год.
3.3. Комитет по экономике и развитию Курской области на основе представленных показателей формирует информационную базу социально-экономического развития муниципальных районов и вносит предложения на рассмотрение комиссии.
3.4. На основе анализа и экспертной оценки представленных на рассмотрение комиссии показателей определяются три района-победителя, добившиеся лучших результатов по итогам комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов.
4. Поощрение победителей соревнования
4.1. Для поощрения победителей учреждаются три диплома Губернатора Курской области и три денежные премии, из них:
за первое место - диплом Губернатора Курской области и денежная премия в размере 100 тыс. рублей;
за второе место - диплом Губернатора Курской области и денежная премия в размере 70 тыс. рублей;
за третье место - диплом Губернатора Курской области и денежная премия в размере 50 тыс. рублей.
Присуждение одной премии двум или более участникам не допускается.
Денежные премии направляются победителем соревнования на развитие общественной инфраструктуры муниципального района.
4.2. Вручение дипломов Губернатора Курской области производится Губернатором Курской области, первым заместителем Губернатора - Председателем Правительства Курской области или по их поручению заместителями Губернатора Курской области и заместителями Председателя Правительства Курской области.
Утверждена
постановлением
Губернатора Курской области
от 4 апреля 2007 г. N 149
МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящая Методика определяет основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов.
Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов является определение возможности решения текущих задач социального и экономического развития на основе внутренних резервов экономического роста, а также эффективности мер, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов по реализации социально-экономической политики.
Комплексная оценка уровня социально-экономического развития как инструмент диагностики используется при сравнительном анализе социально-экономического положения муниципальных районов за отчетный и предыдущий годы.
Уровень социально-экономического развития муниципального района (УРМР) - интегрированное выражение степени использования факторов и предпосылок регионального развития для достижения адекватных социальных результатов на уровне муниципального района.
Источниками информации для комплексной оценки УРМР являются:
паспорт муниципального района;
статистическая отчетность;
информация налоговых органов;
отчетность финансовых органов об исполнении бюджетов муниципальных районов.
Интегральный показатель комплексной оценки УРМР рассчитывается на базе индикаторов финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития.
Индикаторы финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития рассчитываются на базе частных индикаторов:
А. Индикатор "Финансовое состояние муниципального района"
N
п/п
Частные индикаторы
Сущность
1.
Отношение полученных кредитов
у финансовых учреждений, ссуд
из областного бюджета,
поступлений от прочих
источников покрытия дефицита
муниципального бюджета и
доходов муниципального бюджета
отражает зависимость
муниципального бюджета
от источников
финансирования дефицита
бюджета
2.
Отношение доходов и расходов
муниципального бюджета
характеризует дефицит
муниципального бюджета
3.
Отношение объема закрепленных
доходов и расходов бюджета
муниципального района
большая доля закрепленных
доходов свидетельствует о
большей обеспеченности
собственными ресурсами
для исполнения функций
и полномочий органов
местного самоуправления
4.
Доля финансовой помощи для
выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности в доходах
муниципального бюджета без
учета субвенций на исполнение
отдельных государственных
полномочий
отражает степень финансовой
самостоятельности
муниципального района
(независимости от
финансовой помощи из
областного бюджета)
Б. Индикатор "Уровень экономического развития муниципального района"
N
п/п
Частные индикаторы
Сущность
1.
Состояние сельского хозяйства
отражает уровень развития
сельскохозяйственного
комплекса муниципального
района
2.
Состояние промышленного
комплекса
отражает уровень развития
промышленности
муниципального района
3.
Привлечение инвестиций
отражает уровень развития
экономики муниципального
района
4.
Финансы
отражает эффективность
деятельности предприятий
и организаций,
расположенных на территории
муниципального района
5.
Развитие малого
предпринимательства
характеризует условия,
созданные в муниципальном
районе для развития
малого предпринимательства
В. Индикатор "Уровень социального развития муниципального района"
N
п/п
Частные индикаторы
Сущность
1.
Демография
отражает рождаемость,
смертность и
продолжительность жизни
населения района
2.
Развитие образования
отражает деятельность сферы
образования, обеспеченность
населения инфраструктурой и
кадрами в сфере образования
3.
Развитие
здравоохранения
отражает деятельность сферы
здравоохранения,
обеспеченность населения
инфраструктурой и кадрами
в сфере здравоохранения
4.
Жилищные условия
отражает обеспеченность
населения жильем
5.
Уровень жизни населения
отражает уровень жизни
населения
6.
Охрана труда
характеризует состояние
охраны труда
Коэффициенты значимости показателей в частных индикаторах:
1. Показатели частных индикаторов финансового состояния
N
п/п
Показатели
Ед.
измер.
Коэф-
фициент
значимос-
ти
1.
Отношение полученных кредитов у финансовых
учреждений, ссуд из областного бюджета,
поступлений от прочих источников покрытия
дефицита муниципального бюджета и доходов
муниципального бюджета
%
0,25
2.
Отношение доходов и расходов муниципального
бюджета
%
0,2
3.
Отношение объема закрепленных доходов и
расходов бюджета муниципального района
%
0,3
4.
Доля финансовой помощи для выравнивания
уровня бюджетной обеспеченности в доходах
муниципального бюджета без учета субвенций
на исполнение отдельных государственных
полномочий
%
0,25
2. Показатели частных индикаторов экономического развития муниципального района
N
п/п
Частный индикатор/показатели
Ед.
измер.
Коэф-
фициент
значи-
мости
1.
Развитие сельского хозяйства
0,40
Производство продукции сельского
хозяйства:
1.1.
зерна (в весе после доработки) во всех
категориях хозяйств
тыс. тонн
0,05
1.2.
сахарной свеклы во всех категориях
хозяйств
тыс. тонн
0,05
1.3.
скота и птицы на убой в живом весе
(в сельхозорганизациях)
тыс. тонн
0,05
1.4.
молока (в сельхозорганизациях)
тыс. тонн
0,05
Производство продукции в расчете на
1 жителя:
1.5.
зерна
кг
0,045
1.6.
сахарной свеклы
кг
0,045
1.7.
мяса (в живом весе)
кг
0,045
1.8.
молока
кг
0,045
Урожайность с 1 га:
1.9.
зерновых (в весе после доработки)
ц
0,05
1.10.
сахарной свеклы
ц
0,05
Коэффициент использования ресурсного
потенциала урожайности:
1.11.
зерновых (в весе после доработки)
коэф.
0,05
1.12.
сахарной свеклы
коэф.
0,05
1.13.
Средний удой молока от одной коровы
за год в сельхозорганизациях
кг
0,05
Выход продукции в расчете на 100 га
сельхозугодий в сельхозорганизациях:
1.14.
молока
ц
0,05
1.15.
мяса
ц
0,05
Численность поголовья на конец года
во всех категориях хозяйств:
1.16.
КРС
голов
0,045
1.17.
в т.ч. коров
голов
0,045
1.18.
свиней
голов
0,045
Среднегодовая численность поголовья
во всех категориях хозяйств в расчете
на 1000 жителей:
1.19.
КРС
голов
0,045
1.20.
в т.ч. коров
голов
0,045
1.21.
свиней
голов
0,045
2.
Развитие промышленности
0,20
2.1.
Индекс промышленного производства
%
0,5
2.2.
Объем отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг
в расчете на 1 жителя
руб.
0,25
2.3.
Объем отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг
по производству пищевых продуктов
в расчете на 1 жителя
руб.
0,25
3.
Привлечение инвестиций
0,20
3.1.
Индекс физического объема инвестиций
в основной капитал
%
0,6
3.2.
Объем инвестиций в основной капитал
в расчете на 1 жителя
руб.
0,4
4.
Финансы
0,10
4.1.
Прибыль прибыльных предприятий
тыс. руб.
0,35
4.2.
Убыток убыточных предприятий
тыс. руб.
0,15
4.3.
Удельный вес прибыльных организаций
в общем числе организаций
%
0,3
4.4.
Дебиторская задолженность по району
на конец года
тыс. руб.
0,1
4.5.
Кредиторская задолженность по району
на конец года
тыс. руб.
0,1
5.
Развитие малого предпринимательства
0,10
5.1.
Количество активно действующих малых
предприятий в расчете на 1000 жителей
един.
0,25
5.2.
Количество индивидуальных
предпринимателей в расчете
на 1000 жителей
един.
0,25
5.3.
Среднесписочная численность работников,
занятых в малом бизнесе
чел.
0,25
5.4.
Доля занятых в малом бизнесе от общей
численности населения района
%
0,25
В. Показатели частных индикаторов социального развития муниципального района
N
п/п
Частный индикатор/показатели
Ед.
измер.
Коэф-
фи-
циент
значи-
мости
1.
Демография
0,10
1.1.
Рождаемость на 1000 жителей
человек
0,4
1.2.
Смертность на 1000 жителей
человек
0,4
1.3.
Естественный прирост населения
человек
0,2
2.
Развитие образования
0,20
2.1.
Обеспеченность местами в дошкольных
учреждениях
мест на
1000 детей
дошкольного
возраста
0,3
2.2.
Численность обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
человек
0,3
2.3.
Доля педагогических работников, имеющих
высшее профессиональное образование
%
0,2
2.4.
Удельный вес обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях,
занимающихся во вторую смену
%
0,2
3.
Развитие здравоохранения
0,20
3.1.
Обеспеченность населения врачами
человек на
10000
жителей
0,3
3.2.
Обеспеченность населения средним
медицинским персоналом
человек на
10000
жителей
0,2
3.3.
Обеспеченность населения больничными
койками
мест на
10000
жителей
0,15
3.4.
Обеспеченность населения амбулаторно-
поликлиническими учреждениями
посещений в
смену на
1000
жителей
0,25
3.5.
Число детей, умерших в возрасте
до 1 года
человек на
1000
родившихся
живыми
0,1
4.
Жилищные условия
0,10
4.1.
Средняя обеспеченность населения жильем
кв. метр
общей
площади на
1 жителя
0,7
4.2.
Ввод в эксплуатацию жилья в расчете
на 1000 жителей
кв. метров
на 1000
человек
0,3
5.
Уровень жизни населения
0,30
5.1.
Оборот розничной торговли в расчете
на 1 жителя (в действующих ценах)
руб.
0,13
5.2
Объем платных услуг, оказываемых
населению, в расчете на 1 жителя
(в действующих ценах)
руб.
0,12
5.3.
Средняя месячная номинальная
начисленная заработная плата
1 работника
тыс. рублей
0,15
5.4.
Просроченная задолженность по выплате
заработной платы
тыс. рублей
0,14
5.5.
в том числе работникам бюджетной сферы
(без начислений) за счет средств
местных бюджетов
тыс. рублей
0,13
5.6.
Кредиторская задолженность по
коммунальным платежам за работников
бюджетной сферы
тыс. рублей
0,08
5.7.
Кредиторская задолженность по
предоставлению субсидий населению на
оплату жилья и коммунальных услуг
тыс. рублей
0,08
5.8.
Уровень безработицы
%
0,09
5.9.
Количество зарегистрированных
преступлений на 1000 жителей
единиц
0,08
6.
Охрана труда
0,10
6.1.
Коэффициент частоты производственного
травматизма на 1000 работающих
коэф.
0,25
6.2.
Коэффициент тяжести производственного
травматизма
коэф.
0,25
6.3.
Количество организаций, на которых
проведена аттестация рабочих мест по
условиям труда
единиц
0,25
6.4.
Количество организаций, заключивших
коллективные договоры с работниками
единиц
0,25
Весовые коэффициенты индикаторов финансового состояния, экономического развития и социального развития в интегральном показателе комплексной оценки муниципального района
Индикатор
Коэффициент значимости
А. Финансовое состояние
0,3
Б. Экономическое развитие
0,5
В. Социальное развитие
0,2
Интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального района рассчитывается по формуле:
УРМР = Кф.с. x ЧИф.с. + Кэ.р. x ЧИэ.р. + Кс.р. x ЧИс.р. (1),
где УРМР - величина интегрального показателя комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального района;
ЧИф.с., ЧИэ.р., ЧИс.р. - частные индикаторы финансового состояния, экономического развития и социального развития соответственно;
Кф.с., Кэ.р., Кс.р. - коэффициент значимости соответствующего индикатора (сумма Кi = 1).
Расчет интегрального показателя комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального района УРМР производится путем последовательных вычислительных интеграций.
На первом этапе рассчитываются частные индикаторы:
финансового состояния, экономического развития, социального развития.
Так, частный индикатор социального развития рассчитывается по формуле:
ЧИс.р. = Кд x Идем + Ко x Иобр + Кз x Издрав + Кжил x Ижил +
+ Курж x Иурж + Кот x Иот (2)
где: Кд - вес индикатора демографии;
Ко - вес индикатора образования;
Кз - вес индикатора здравоохранения;
Кжил - вес индикатора жилищных условий;
Курж - вес индикатора уровня жизни населения;
Кот - вес индикатора охраны труда;
Идем, Иобр, Издрав, Ижил, Иурж, Иот - индикаторы демографии, образования, здравоохранения, жилищных условий, уровня жизни населения, охраны труда муниципального района соответственно.
Индикаторы демографии, образования, здравоохранения, жилищных условий, уровня жизни населения, охраны труда представляют собой сумму отношений значений соответствующих показателей текущего года к аналогичным значениям базового года и рассчитываются по формуле:
Дтек
И = СУММА di -------------, (3)
Дбаз
где Дтек - значение показателя текущего года;
Дбаз - значение показателя базового года;
di - весовой коэффициент соответствующего исходного показателя в составе индикатора (СУММА di = 1).
За базовый принимается предыдущий год.
Примечание: в случае, если значение показателя базового года (Дбаз) будет равняться нулю, то вводится значение корректирующего коэффициента (в зависимости от величины показателя) и расчет производится по формуле:
Дтек
-----------------------------------------------, (4)
Ккор
где Ккор - корректирующий коэффициент.
По формулам (2) - (4) рассчитывается также частный индикатор финансового состояния и частный индикатор экономического развития.
Отношение полученных кредитов от финансовых учреждений, ссуд из областного бюджета, поступлений от прочих источников покрытия дефицита муниципального бюджета и доходов муниципального бюджета; доля финансовой помощи в доходах муниципального бюджета; убыток убыточных предприятий; дебиторская задолженность; кредиторская задолженность; смертность на 1000 жителей; удельный вес обучающихся в муниципальных общеобразовательных школах, занимающихся во вторую смену; число детей, умерших в возрасте до одного года; просроченная задолженность по заработной плате; кредиторские задолженности; уровень безработицы; количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей; коэффициент частоты производственного травматизма на 1000 работающих; коэффициент тяжести производственного травматизма также рассчитываются по формуле (3), в которой вместо выражения
Дтек Дбаз
------------- используется выражение ------------.
Дбаз Дтек
Примечания:
1) в случае, если значение показателя текущего года (Дтек) будет равняться нулю, то вводится значение корректирующего коэффициента (в зависимости от величины показателя) и расчет производится по формуле:
Дбаз
-----------------,
Ккор
где Ккор - корректирующий коэффициент;
2) в случае, если значение показателя базового года (Дбаз) и значение показателя текущего года (Дтек) будет равняться нулю, то отношению
Дбаз
--------------------------- присваивается 1.
Дтек
На втором этапе рассчитывается интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального района, который представляет собой суммарную оценку изменения финансового состояния, экономического и социального развития за принятый период и рассчитывается по формуле (1).
Первое место присваивается муниципальному району, имеющему максимальное значение интегрального показателя комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального района.
Утвержден
постановлением
Губернатора Курской области
от 4 апреля 2007 г. N 149
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ
┌───┬─────────────────────┬───────────┬─────────────────┬────────┐
│ N │ Наименование │ Единица │ Фактически за: │ Темп │
│п/п│ показателя │ измерения ├────────┬────────┤ роста │
│ │ │ │отчетный│предыду-│(сниже- │
│ │ │ │ год │щий год │ ния), │
│ │ │ │ │ │ % │
└───┴─────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┘
1. Индекс % x
промышленного
производства
2. Объем отгруженных руб.
товаров собственного
производства,
выполненных работ и
услуг в действующих
ценах в расчете на
1 жителя
3. Объем отгруженных руб.
товаров собственного
производства,
выполненных работ и
услуг по производству
пищевых продуктов в
действующих ценах в
расчете на 1 жителя
4. Производство
продукции сельского
хозяйства:
- зерно (в весе тыс. тонн
после доработки) во
всех категориях
хозяйств
- сахарная свекла тыс. тонн
(во всех категориях
хозяйств)
- скот и птица - тонн
реализация на убой
в живом весе (в
сельхозорганизациях)
- молоко (в тонн
сельхозорганизациях)
5. Производство кг
продукции сельского
хозяйства в расчете
на 1 жителя:
- зерна кг
- сахарной свеклы кг
- мяса (в живом весе) кг
- молока
6. Урожайность с 1 га:
- зерновых (в весе ц
после доработки)
- сахарной свеклы ц
7. Коэффициент
использования
ресурсного
потенциала
урожайности:
- зерновых (в весе коэффициент
после доработки)
- сахарной свеклы коэффициент
8. Средний удой молока кг
от одной коровы за
год в
сельхозорганизациях
9. Выход продукции в
расчете на 100 га
сельхозугодий (в
сельхозорганизациях):
- молока ц
- мяса (в живом весе) ц
10. Численность
поголовья на конец
года во всех
категориях хозяйств:
- КРС всего голов
в т.ч. коров голов
- свиней голов
11. Среднегодовая
численность
поголовья во всех
категориях хозяйств
в расчете на 1000
жителей:
- КРС голов
в т.ч. коров голов
- свиней голов
12. Объем инвестиций в
основной капитал:
- индекс физического % x
объема инвестиций в
основной капитал
- объем инвестиций руб.
в действующих ценах
в расчете на
1 жителя
13. Средняя кв. м общей
обеспеченность площади на
населения жильем 1 жителя
14. Ввод в эксплуатацию кв. м
жилья в расчете на
1000 жителей
15. Оборот розничной руб.
торговли в
действующих ценах в
расчете на 1 жителя
16. Объем платных руб.
услуг, оказываемых
населению, в
действующих ценах в
расчете на 1 жителя
17. Рождаемость на 1000 человек
жителей
18. Смертность на 1000 человек
жителей
19. Естественный прирост человек
населения
20. Обеспеченность мест на
местами в дошкольных 1000 детей
учреждениях дошкольного
возраста
21. Численность человек
обучающихся в
муниципальных
общеобразовательных
учреждениях
22. Доля педагогических %
работников, имеющих
высшее
профессиональное
образование
23. Удельный вес %
обучающихся в
муниципальных
общеобразовательных
учреждениях,
занимающихся во
вторую смену
24. Обеспеченность человек
населения врачами на 10 тыс.
жителей
25. Обеспеченность человек на
населения средним 10000
медицинским жителей
персоналом
26. Обеспеченность мест на
населения 1000
больничными жителей
койками
27. Обеспеченность посещений в
населения смену на
амбулаторно- 1000
поликлиническими жителей
учреждениями
28. Число детей, умерших человек на
в возрасте до 1 года 1000
родившихся
живыми
29. Сальдированный
финансовый результат
по району (по полному
кругу организаций по
данным бухгалтерской
отчетности)
- всего тыс. руб.
в том числе:
- прибыль тыс. руб.
- убыток тыс. руб.
30. Удельный вес тыс. руб.
прибыльных
организаций в общем
числе организаций
района
31. Дебиторская тыс. руб.
задолженность по
району на конец года
32. Кредиторская тыс. руб.
задолженность по
району на конец года
33. Просроченная тыс. руб.
задолженность по
выплате заработной
платы, в том числе
работникам бюджетной
сферы (без
начислений) за счет
средств местных
бюджетов
34. Кредиторская тыс. руб.
задолженность по
коммунальным
платежам за
работников бюджетной
сферы
35. Кредиторская тыс. руб.
задолженность по
предоставлению
субсидий населению
на оплату жилья и
коммунальных услуг
36. Средняя месячная руб.
номинальная
начисленная
заработная плата
одного работника
37. Уровень безработицы %
38. Количество единиц
зарегистрированных
преступлений на 1000
жителей
39. Коэффициент частоты коэффициент
производственного
травматизма на 1000
работающих
40. Коэффициент тяжести коэффициент
производственного
травматизма
41. Количество единиц
организаций, на
которых проведена
аттестация рабочих
по условиям труда
42. Количество единиц
организаций,
заключивших
коллективные
договоры с
работниками
43. Количество активно единиц
действующих малых
предприятий в расчете
на 1000 жителей
44. Количество единиц
индивидуальных
предпринимателей в
расчете на 1000
жителей
45. Среднесписочная человек
численность
работников, занятых
в малом бизнесе
46. Доля занятых в малом %
бизнесе от общей
численности
населения района
47. Отношение полученных %
кредитов у финансовых
учреждений, ссуд из
областного бюджета,
поступлений от прочих
источников покрытия
дефицита
муниципального
бюджета и доходов
муниципального
бюджета
48. Отношение доходов и %
расходов
муниципального
бюджета
49. Отношение объема %
закрепленных доходов
и расходов бюджета
муниципального
района
50. Доля финансовой %
помощи для
выравнивания уровня
бюджетной
обеспеченности в
доходах
муниципального
бюджета без учета
субвенций на
исполнение отдельных
государственных
полномочий
Утвержден
постановлением
Губернатора Курской области
от 4 апреля 2007 г. N 149
СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ
Зубарев А.С. - первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства Курской
области (председатель комиссии)
Криволапов А.Н. - заместитель Председателя Правительства
Курской области (заместитель председателя
комиссии)
Жиляева С.В. - начальник управления сводно-аналитической
работы, целевых программ и прогнозирования
комитета по экономике и развитию Курской
области (секретарь комиссии)
Басарев Н.М. - исполнительный директор ассоциации "Совет
муниципальных образований Курской области"
(по согласованию)
Горбачев И.В. - председатель комитета агропромышленного
комплекса Курской области
Демин А.П. - первый заместитель Председателя
Правительства Курской области
Дроздов В.Н. - председатель комитета пищевой и
перерабатывающей промышленности и
продовольствия Курской области
Заикин В.М. - председатель комитета образования и науки
Курской области
Засухина Н.Г. - первый заместитель председателя комитета по
экономике и развитию Курской области
Золотарев А.М. - заместитель Председателя Правительства
Курской области
Ларин А.И. - председатель комитета по труду Курской
области
Микрюков И.И. - председатель Федерации профсоюзных
организаций Курской области
(по согласованию)
Мосолов Э.А. - заместитель Председателя Правительства
Курской области
Пахомов И.Н. - заместитель Председателя Правительства
Курской области
Певень А.В. - и.о. председателя комитета по занятости
населения Курской области
Проскурин В.В. - заместитель Председателя Правительства
Курской области
Пучков В.С. - председатель комитета потребительского
рынка, развития малого предпринимательства
и лицензирования Курской области
Серов В.К. - председатель комитета финансов Курской
области
Тойкер В.В. - председатель комитета промышленности и
энергетики Курской области
Фесенко В.В. - председатель комитета по экономике и
развитию Курской области
Чихирин А.А. - председатель комитета здравоохранения
Курской области
Широконосов Г.В. - заместитель Председателя Правительства
Курской области
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: