Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2008г.
Номер документа: ru57000200800091
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2008 г. № 100

г. Орел

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

{Утратило силу:

постановление Правительства Орловской области от 24.03.2010 г. № 87; НГР: ru57000201000114;

Изменения и дополнения:

постановление Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177; НГР: ru57000200800151;

постановление Правительства Орловской области от 07.05.2009 г. № 32; НГР: ru57000200900146}

В целях реализации Концепции административной реформы и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, а также постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Коллегия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции области в срок 10 апреля 2008 утвердить планы разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

(Пункт 2.1 введен постановлением Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177)

2.1. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим органам исполнительной государственной власти специальной компетенции.

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области В.А. Кочуева.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение к постановлению

Коллегии Орловской области

от 4 апреля 2008 года № 100

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты) и их утверждению (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177).

2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:

административный регламент - порядок, утвержденный нормативным правовым актом области, устанавливающий сроки и последовательность административных действий органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области и (или) принятия ими решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

государственная услуга - деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений либо возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;

государственная функция - деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, направленная на реализацию государственных полномочий в подведомственной ей сфере и являющаяся неотделимой частью осуществления полномочий;

административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющая конечный результат;

избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;

блок-схема - графическое изображение последовательности действий по исполнению административного регламента органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области;

независимая экспертиза - компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области, с целью оценки качества разработанных проектов.

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177)

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федерального и областного законодательства.

4. При разработке административных регламентов орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и областному законодательству;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Орловской области;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального и областного законодательства, устанавливающего критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

6. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области в соответствии с настоящим порядком, утверждаются постановлением Коллегий области в соответствии с административным регламентом Коллегии области.

Допускается утверждение нескольких административных регламентов (в том числе представленных разными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области) одним постановлением Коллегии области с выделением административных регламентов в виде отдельных приложений.

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177)

7. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены законодательством.

8. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным и областным законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и размещаются в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр». Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177)

(Пункт 8.1. введен постановлением Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177)

8.1. Исполнение органами местного самоуправления Орловской области отдельных государственных полномочий Орловской области, переданных им в установленном порядке законом Орловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным Коллегией области.

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177)

II. Требования к административным регламентам

9. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).

10. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции (государственной услуги);

б) наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные органы исполнительной власти, то указываются все органы исполнительной власти, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 07.05.2009 г. № 32)

г) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

13. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.

14. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

б) справочные телефоны органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).

15. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:

а) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;

г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

16) В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

17) В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:

а) размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) оборудованию мест ожидания;

г) парковочным местам;

д) оформлению входа в здание;

е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж) местам для ожидания заявителей;

з) местам для приема заявителей.

18. При подготовке подраздела, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).

19. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставлением государственной услуги), также включаются следующие сведения:

а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

б) требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе.

20. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

21. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.

22. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

23. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) ответственность государственных служащих органа власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

24. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование

действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов

25. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

а) размещает проект административного регламента в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр», за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 2 месяца до его направления на согласование в установленном порядке (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177);

б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) посредством размещения предложений в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177);

г) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.

26. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.

27. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

28. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

(Пункты 29-35 введены постановлением Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177)

29. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции

области, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.

30. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов.

Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется одновременно с опубликованием в сети Интернет проекта административного регламента.

31. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организацией в адрес органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.

32. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области рассматривает все экспертные заключения, полученные от заинтересованных организаций в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.

33. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и оформляется экспертными организациями согласно приложению к настоящему Порядку.

34. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

а) раздел "1. Общие сведения", включающий:

- наименование проекта административного регламента и полное наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области;

- основания для проведения независимой экспертизы;

- дату проведения независимой экспертизы;

б) раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги", в котором указываются выявленные недостатки, в том числе связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, качеством обслуживания получателей государственных услуг, оптимальностью способов предоставления информации и др.

Указанные недостатки могут подтверждаться:

- результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;

- копиями жалоб потребителей государственной услуги;

- публикациями в средствах массовой информации;

- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;

в) раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента", в котором указываются:

- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения, будут устранены при внедрении проекта административного регламента;

- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

- отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента;

г) раздел "4. Выводы по результатам проведенной экспертизы", в котором указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит законодательству;

- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

- рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;

- рекомендуется к принятию без замечаний.

35. После получения экспертного заключения орган исполнительной государственной власти специальной компетенции в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы, анализа предложений и замечаний заинтересованных организаций, граждан.

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177)

(Приложение введено постановлением Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. № 177)

Приложение к Порядку разработки и утверждения

административных регламентов

исполнения государственных функций

(предоставления государственных услуг)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) _________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

1.2. Данный проект административного регламента разработан ______________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, разработавшего проект административного регламента)

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ______________________________________________________________________

(указывается: обращение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, разработавшего проект административного регламента, заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции/государственной услуги для ее деятельности)

1.4. Дата проведения независимой экспертизы:"___" ________200_ г.

2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуг

Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги являются следующие:

2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге; некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)

Подтверждением указанных недостатков являются: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(избыточные согласования; визирования; избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги; необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)

Подтверждением указанных недостатков являются: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подтверждением указанных недостатков являются: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

2.4. Иные недостатки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подтверждением указанных недостатков являются: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при внедрении административного регламента.

Внедрение административного регламента позволит ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)

3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента. (Выбрать нужный вариант)

Первый вариант:

Однако внедрение административного регламента ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения)

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй вариант:

При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2

заключения, будут устранены ______________________________________________________________________

(полностью, в достаточной степени)

3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента. (Выбрать нужный вариант)

Первый вариант:

Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.

Второй вариант:

Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия: ______________________________________________________________________

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы. (Выбрать нужный вариант)

Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы, имеются замечания по проекту административного регламента.

4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:

- замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

- замечания по устранению избыточных административных действий: ______________________________________________________________________

- замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям: _________________________________________________________

- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов: ___________________________________________________________

- иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности: ______________________________________________________________________

4.1.3. Иные замечания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

4.2. Проект административного регламента рекомендуется: (Выбрать нужный вариант)

- к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы;

- к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы);

- к принятию без замечаний.

Подпись руководителя организации,

представившей экспертное заключение,

или уполномоченного им лица

(подпись гражданина)

________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать