Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2011г.
Номер документа: RU04000201100358
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2011 года № 152

Г. УЛАН-УДЭ

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Наименование в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

(в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.08.2011 № 448, от 03.11.2011 № 579, от 19.10.2012 № 622, от 20.03.2013 № 132, от 25.08.2014 № 401, от 02.10.2015 № 504, от 16.12.2015 № 620, от 06.07.2017 № 322, от 07.11.2018 № 624, от 14.03.2019 №111)

В соответствии с Планом мероприятий по реализации в Республике Бурятия Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29.09.2010 № 627-р, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (приложение № 1*);

- Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (приложение № 2*);

- Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (приложение № 3*);

- Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение № 4*).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, к сфере деятельности которых относятся осуществление государственного контроля (надзора), предоставление государственных услуг, обеспечить разработку и утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия руководствоваться порядками, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора), проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

4. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 № 205 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 16.11.2010 № 487 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 № 205 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

__________

Проект представлен Администрацией Президента и Правительства

тел. 21-02-65, 22-06-47

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 04.04.2011 № 152

(в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.08.2011 № 448, от 03.11.2011 № 579, от 19.10.2012 № 622, от 20.03.2013 № 132, от 25.08.2014 № 401, от 02.10.2015 № 504, от 16.12.2015 № 620, от 06.07.2017 № 322, от 07.11.2018 № 624, от 14.03.2019 №111)

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия

Наименование в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее - исполнительные органы) административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - административные регламенты).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

2. Административный регламент - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, наделенного в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора)), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

3. Административные регламенты разрабатываются органами государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

В случае если государственная функция по осуществлению государственного контроля (надзора) исполняется государственным учреждением Республики Бурятия, проект административного регламента разрабатывает исполнительный орган, которому подведомственно данное учреждение. Порядок участия подведомственного учреждения в разработке административного регламента определяется исполнительным органом, которому подведомственно данное учреждение.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

3.1. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).

Пункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

4. Административные регламенты утверждаются приказами органов государственного контроля (надзора).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

5. При разработке административных регламентов орган государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора), а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора). орган государственного контроля (надзора) может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

г) ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится с приложением проектов указанных актов.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

7. Если в осуществления государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), административный регламент утверждается совместным приказом органов государственного контроля (надзора).

В случае возникновения неустранимых разногласий между органами государственного контроля (надзора)по проекту административного регламента проект рассматривается Комиссией по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия. Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, одобренной Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

7.1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

Пункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

8. Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

9. Исполнение органами местного самоуправления в Республике Бурятия отдельных государственных полномочий Республики Бурятия, переданных им на основании закона Республики Бурятия с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом Республики Бурятия.

10. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе, экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган), а также направляются разработчиками проектов для получения мнения о законности подготовленных проектов и для проведения антикоррупционной экспертизы в Прокуратуру Республики Бурятия.

орган государственного контроля (надзора) готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора)в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

орган государственного контроля (надзора) обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа, независимых экспертов, Прокуратуры Республики Бурятия.

Заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

11. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу пояснительные записки к ним, а также заключения уполномоченного органа на проекты административных регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах исполнительных органов.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

12. Административные регламенты с заключениями уполномоченного органа, заключениями независимой экспертизы, заключениями Прокуратуры Республики Бурятия и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, представляются исполнительными органами на государственную регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

13. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения норм федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, регулирующих осуществления государственного контроля (надзора), изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится осуществление соответствующего государственного контроля (надзора), по предложениям исполнительных органов, основанным на результатах практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

14. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаются на официальных сайтах исполнительных органов и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в местах осуществления государственного контроля (надзора).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

II. Требования к административным регламентам

15. Наименование административного регламента определяется органом государственного контроля (надзора) с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименование соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

16. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

г) порядок и формы контроля за осуществления государственного контроля (надзора);

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

17. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование функции;

б) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора)участвуют также иные исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Бурятия и организации, участие которых необходимо для исполнения государственной функции;

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе федерального реестра;

г) предмет республиканского государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении республиканского государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

Подпункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

17.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:

а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

17.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

17.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

Пункты 17.1-17.3 введены постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

18. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора);

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора)участвуют иные организации);

в) срок осуществления государственного контроля (надзора).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

19. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).

К справочной информации относятся:

место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

20. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

21. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).

Пункты 19-21 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

22. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

23. Пункт исключен - постановление Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

24. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора)в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

25. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);

в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

26. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) орган государственного контроля (надзора), осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

27. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов)подлежат независимой экспертизе.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

28. . Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

В отношении проектов правовых актов, в соответствии с которыми действующие административные регламенты приводятся в соответствие с законодательством и (или)  в которых устраняются коррупциогенные факторы, а также нарушения правил юридической техники, разработанных по результатам рассмотрения актов органов прокуратуры (протестов, представлений и других), экспертных заключений (заключений), писем Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия срок независимой экспертизы составляет 7 календарных дней.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

29. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.»

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 04.04.2011 № 152

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия

(в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.08.2011 № 448, от 03.11.2011 № 579, от 19.10.2012 № 622, от 20.03.2013 № 132, от 25.08.2014 № 401, от 02.10.2015 № 504, от 16.12.2015 № 620, от 06.07.2017 № 322, от 07.11.2018 № 624, от 14.03.2019 №111)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.03.2013 № 132

2. Административный регламент – нормативный правовой акт исполнительного органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа власти с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

В случае если государственная услуга предоставляется государственным учреждением Республики Бурятия, проект административного регламента разрабатывает исполнительный орган, которому подведомственно данное учреждение. Порядок участия подведомственного учреждения в разработке административного регламента определяется исполнительным органом, которому подведомственно данное учреждение.

Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

4. Административные регламенты утверждаются приказами исполнительных органов.

5. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.

7. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих государственные услуги, административный регламент утверждается совместным приказом органов, предоставляющих государственные услуги.

В случае возникновения неустранимых разногласий между органами, предоставляющими государственные услуги, по проекту административного регламента проект рассматривается Комиссией по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия. Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, одобренной Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

7.1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

Пункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

8. Предоставление государственной услуги при исполнении исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

9. Предоставление муниципальной услуги при исполнении органами местного самоуправления в Республике Бурятия отдельных государственных полномочий Республики Бурятия, переданных им на основании закона Республики Бурятия с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом Республики Бурятия.

Абзац исключен – постановление Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

10. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов)подлежат независимой экспертизе, экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган), а также  направляются разработчиками проектов для получения мнения о законности подготовленных проектов и для проведения антикоррупционной экспертизы в Прокуратуру Республики Бурятия.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

Орган, предоставляющий государственную услугу, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа, независимых экспертов, Прокуратуры Республики Бурятия.

Заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

11. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, заключения уполномоченного органа на проекты административных регламентов, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах исполнительных органов.

12. Административные регламенты с заключениями уполномоченного органа, заключениями независимой экспертизы, заключениями Прокуратуры Республики Бурятия и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, представляются органами, предоставляющими государственные услуг, на государственную регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

13. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения норм федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, регулирующих предоставление государственных услуг, изменения структуры органов, предоставляющих государственные услуги, к сфере деятельности которых относится предоставление государственных услуг, по предложениям органов, предоставляющих государственные услуги, основанным на результатах практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

14. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаются на официальных сайтах исполнительных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в местах предоставления государственных услуг.

II. Требования к административным регламентам

15. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга и наименования такой государственной услуги в перечне.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

16. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Настоящий раздел не включается в административные регламенты в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подпункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

17. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы органа, предоставляющего го-сударственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Исполнительные органы обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на соответствующем официальном сайте в сети Интернет.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

18. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.11.2011 № 579

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.08.2014 № 401

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в тексте административного регламента не приводится.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра;

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, актами Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.11.2011 № 579

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, актами Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.11.2011 № 579

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

ж(1) указание на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

Пункт введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.11.2011 № 579

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

Абзац дополнен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Подпункт  в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.10.2012 № 622

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

19. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных проце-дур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

20. Пункт исключен - постановление Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

21. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

22. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

23. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);

исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Исполнительные органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.

В случае если в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

информация для заявителя о его праве подать жалобу;

предмет жалобы;

органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

сроки рассмотрения жалобы;

результат рассмотрения жалобы;

порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

порядок обжалования решения по жалобе;

право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

24. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

25. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

26. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента в информационно-телекоммуника-ционной сети Интернет, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

В отношении проектов правовых актов, в соответствии с которыми действующие административные регламенты приводятся в соответствие с законодательством и (или)  в которых устраняются коррупциогенные факторы, а также нарушения правил юридической техники, разработанных по результатам рассмотрения актов органов прокуратуры (протестов, представлений и других), экспертных заключений (заключений), писем Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия срок независимой экспертизы составляет 7 календарных дней.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

27. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.»

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 04.04.2011 № 152

(в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.08.2011 № 448, http://172.27.0.11/content/act/1e03c12b-997c-43bd-9f3c-0244009f2733.docот 19.10.2012 № 622, от 02.10.2015 № 504, от 07.11.2018 № 624)

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)

Проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), признанию административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) утратившими силу (далее - проекты административных регламентов), разработанные исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.10.2012 № 622

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

2. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора), Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее - Порядок), утвержденным Правительством Республики Бурятия, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка;

б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения государственных функций, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;

в) оптимизация порядка исполнения государственной функции, в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий);

- сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции;

- исполнение государственной функции в электронной форме.

- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

3. Заключение на проект административного регламента, порядок подготовки которого определяется правовым актом уполномоченного органа, представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента. В отношении проектов правовых актов, в соответствии с которыми действующие административные регламенты приводятся в соответствие с законодательством и (или)  в которых устраняются коррупциогенные факторы, а также нарушения правил юридической техники, разработанных по результатам рассмотрения актов органов прокуратуры (протестов, представлений и других), экспертных заключений (заключений), писем Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия срок подготовки заключения составляет 10 рабочих дней.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

4. Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.»

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

5. Проект административного регламента возвращается без экспертизы уполномоченным органом в случае, если нарушен настоящий порядок представления проекта административного регламента на экспертизу, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной функции в перечне.

В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.

6. При наличии разногласий органы государственного контроля (надзора), ответственные за утверждение проекта административного регламента обеспечивают рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном Правилами подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 № 146 «Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия».

Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.

Пункты 5-6 введены постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 04.04.2011 № 152

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг

(в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.08.2011 № 448, от 19.10.2012 № 622, от 02.10.2015 № 504, от 07.11.2018 № 624)

Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты предоставления государственных услуг, признанию административных регламентов предоставления государственных услуг утратившими силу (далее - проекты административных регламентов), разработанные исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, предоставляющими государственные услуги (далее – органы, предоставляющие услуги), подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.10.2012 № 622

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

2. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее -  Федеральный закон) и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее - Порядок), утвержденным Правительством Республики Бурятия, в том числе:

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым Федеральным законом, требованиям Порядка и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 №111

б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий);

- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

- предоставление государственной услуги в электронной форме.

- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

3. Заключение на проект административного регламента, порядок подготовки которого определяется правовым актом уполномоченного органа, представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента. В отношении проектов правовых актов, в соответствии с которыми действующие административные регламенты приводятся в соответствие с законодательством и (или)  в которых устраняются коррупциогенные факторы, а также нарушения правил юридической техники, разработанных по результатам рассмотрения актов органов прокуратуры (протестов, представлений и других), экспертных заключений (заключений), писем Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия срок подготовки заключения составляет 10 рабочих дней.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504

4. Орган, предоставляющий государственную услугу обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

5. Проект административного регламента возвращается без экспертизы уполномоченным органом в случае, если нарушен настоящий порядок представления проекта административного регламента на экспертизу, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в перечне.

В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.

6. При наличии разногласий орган, предоставляющий государственную услугу, ответственный за утверждение проекта административного регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном Правилами подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 № 146 «Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия».

Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.

Пункты 5-6 введены постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.11.2018 № 624

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать