Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2012г.
Номер документа: RU39000201200119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2012 года N 189

О реализации целевой Программы Калининградской области

"Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области

в 2012 году"

В целях реализации целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2012 году", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 2 февраля 2012 года N 33, Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Порядок реализации и финансирования мероприятий целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2012 году" согласно приложению N 1;

2) Порядок реализации мероприятия по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, незанятых многодетных родителей и незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов (включая надомную и дистанционную занятость), согласно приложению N 2;

3) Порядок реализации мероприятия по информированию населения о государственных услугах, предоставляемых государственными казенными учреждениями Калининградской области - центрами занятости населения, о мероприятиях по трудоустройству незанятых инвалидов, незанятых многодетных родителей, незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, согласно приложению N 3.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области

Е.М. Морозов

Приложение N 1

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 4 апреля 2012 г. N 189

ПОРЯДОК

реализации и финансирования мероприятий целевой

Программы Калининградской области "Дополнительные меры,

направленные на снижение напряженности на рынке труда

Калининградской области в 2012 году"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Мероприятия целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2012 году" (далее - Программа) предусматривают:

1) создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, незанятых многодетных родителей, незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов (включая надомную и дистанционную занятость);

2) информирование населения о государственных услугах, предоставляемых государственными казенными учреждениями Калининградской области - центрами занятости населения (далее - центр занятости населения), о мероприятиях по трудоустройству незанятых инвалидов, незанятых многодетных родителей, незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

2. В зависимости от направлений Программы участниками Программы (далее - участники) являются:

1) работодатели, создающие оборудованные (оснащенные) рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

2) центры занятости населения;

3) незанятые инвалиды, незанятые многодетные родители и незанятые родители, воспитывающие детей-инвалидов.

3. Перечень и численность предполагаемых участников определены Программой (таблицы N 2-4 приложения к Программе).

4. Перечень и численность участников могут изменяться в зависимости от изменения состояния рынка труда (рост или снижение уровня безработицы в муниципальных образованиях Калининградской области).

5. Решение о внесении изменений и дополнений в параметры мероприятий Программы и объемов средств, определенных для их финансирования, принимает Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Агентство занятости населения) в зависимости от ситуации на рынке труда муниципальных образований Калининградской области.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПРОГРАММЫ

6. Заявки на участие в Программе принимают центры занятости населения.

7. Центры занятости населения осуществляют рассмотрение заявок и прилагающихся к ним соответствующих документов, проверяют их на полноту представленных в них сведений и по истечении 3 рабочих дней направляют в Агентство занятости населения.

8. Агентство занятости населения в течение 3 рабочих дней рассматривает обобщенные центрами занятости населения документы, принимает решение о выделении участникам денежных средств на реализацию мероприятий Программы и в течение 3 рабочих дней доводит решение до сведения центров занятости населения.

9. Центры занятости населения в течение 5 рабочих дней после принятия Агентством занятости населения решения заключают с участниками соответствующие договоры о реализации мероприятий в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Агентством занятости населения по каждому мероприятию Программы.

10. По окончании сроков договоров стороны, их подписавшие, не позднее 10 рабочих дней составляют акты сдачи-приемки выполненных работ.

Глава 3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

11. Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет следующих источников:

1) за счет средств, поступающих из федерального бюджета в виде субсидии (далее - субсидия) областному бюджету на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";

2) за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Калининградской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

12. Денежные средства учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - Агентство главного распорядителя) в соответствии с бюджетной росписью, представленной Агентством занятости населения как уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за исполнение Программы, доводит до получателей средств областного бюджета - центров занятости населения (далее - получатели) объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств.

14. При принятии Агентством занятости населения решения о включении в состав участников Программы государственных учреждений Калининградской области Агентство главного распорядителя на основании справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, представленной Агентством занятости населения, доводит до соответствующих государственных учреждений объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств.

15. Основанием для внесения изменений в бюджетную роспись для государственных учреждений являются решения и справки об изменении бюджетных ассигнований Агентства занятости населения.

16. Агентство главного распорядителя после внесения изменений в бюджетную роспись направляет Агентству занятости населения экземпляр справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

17. Доведение объемов финансирования до центров занятости населения и государственных учреждений Калининградской области (далее - учреждения) на проведение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется на основании заявок бюджетополучателей, оформленных в соответствии с условиями, установленными Агентством главного распорядителя.

18. Учет и проверку принимаемых бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, а также порядок исполнения областного бюджета 2012 года по расходам осуществляет Агентство главного распорядителя в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области.

19. Субсидия, предоставленная участнику Программы в целях возмещения затрат на проведение мероприятий, указанных в пункте настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:

1) установления фактов представления недостоверных сведений (документов);

2) установления фактов нецелевого использования средств субсидии.

20. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения направляет участнику Программы письменное требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема нарушений).

21. Участник Программы после получения требования в месячный срок обязан возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет. В случае невозврата субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Учреждения ежемесячно, нарастающим итогом, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам 2012 года - до 30 декабря 2012 года представляют в Агентство главного распорядителя и Агентство занятости населения отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Программы, в разрезе каждого мероприятия. Форма отчета утверждается приказом Агентства занятости населения.

23. Агентство занятости населения ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

24. Ответственность за нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений и отчетных данных возлагается на центры занятости населения и Агентство занятости населения.

25. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Агентством занятости населения.

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 4 апреля 2012 г. N 189

ПОРЯДОК

реализации мероприятия по созданию оборудованных

(оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых

инвалидов, незанятых многодетных родителей и незанятых

родителей, воспитывающих детей-инвалидов

(включая надомную и дистанционную занятость)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок реализации мероприятия по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, незанятых многодетных родителей и незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов (включая надомную и дистанционную занятость) (далее - Порядок), определяет организацию проведения соответствующего мероприятия целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2012 году" (далее - Программа).

2. Целью мероприятия Программы по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, незанятых многодетных родителей и незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее - инвалиды, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов), является трудоустройство на оборудованные (оснащенные) работодателями рабочие места для указанных категорий граждан с последующим возмещением работодателям произведенных ими при этом затрат.

3. Под созданием оборудованных (оснащенных) рабочих мест понимается приобретение, монтаж и установка оборудования, технических приспособлений, специальной мебели, а также средств для создания благоприятных климатических условий работы, предназначенных для оснащения рабочих мест.

4. Оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для инвалидов осуществляется с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочих мест, механизации и автоматизации производственного процесса.

5. Оборудование (оснащение) рабочих мест для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, осуществляется с учетом профессии, квалификации, характера выполняемых работ, специализации рабочих мест, механизации и автоматизации производственного процесса.

6. Рабочее место для инвалида, многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, может быть организовано на дому, если надомный труд используется работодателем как форма хозяйствования. Оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310-312 Трудового кодекса Российской Федерации.

7. Прием заявок от работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, осуществляется государственными казенными учреждениями Калининградской области - центрами занятости населения (далее - центры занятости населения).

8. Принятие решения об участии работодателя в мероприятии Программы по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, осуществляется Агентством по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Агентство занятости населения).

9. Возмещению подлежат затраты работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для инвалидов. Возмещение указанных затрат производится на основании договора, счета-фактуры, акта выполненных работ, копий приказов об оборудовании (оснащении) рабочих мест для инвалидов (далее - учетные документы) в размере не более пятидесяти тысяч рублей на одно рабочее место для инвалида.

10. Возмещению подлежат затраты работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Возмещение указанных затрат производится на основании учетных документов в размере не более тридцати тысяч рублей на одно рабочее место для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ

ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

И РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

11. Работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:

1) заявление о готовности оборудовать (оснастить) рабочее (в том числе специальное) место для инвалида, рабочее место для многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, по форме, утвержденной приказом Агентства занятости населения, и заявку о подборе необходимых работников из числа инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с указанием профессии, квалификации и других требований к работнику;

2) копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

12. Работодатель, участвующий в мероприятии Программы:

1) заключает с центром занятости населения договор о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

2) обеспечивает оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов (в том числе специальных), рабочих мест для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

3) представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные работодателем затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов (в том числе специальных), для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, не позднее чем через 10 рабочих дней после завершения работ;

4) в течение 2 рабочих дней со дня издания приказов о приеме на работу работников на оборудованные (оснащенные) рабочие места (в том числе специальные) для инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, направляет в центр занятости населения заверенные копии данных приказов;

5) в течение 2 рабочих дней со дня заключения трудовых договоров, заключенных с инвалидами, многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, направляет в центр занятости населения заверенные копии данных договоров;

6) в случае увольнения трудоустроенного в рамках Программы инвалида, многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, в течение 3 рабочих дней уведомляет центр занятости населения об освобождении рабочего места для инвалида, для многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, и о готовности принять на данное рабочее место другого инвалида, многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида.

13. Центр занятости населения:

1) рассматривает заявки работодателей на участие в мероприятии Программы, проверяет их на полноту включенных в них сведений и направляет документы в Агентство занятости населения для дальнейшего рассмотрения;

2) после получения положительного решения Агентства занятости населения заключает договор с работодателем о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

3) в соответствии с заявкой работодателя и в сроки, установленные в заключенном с работодателем договоре, осуществляет подбор необходимых работников из числа инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и выдает им направление на работу для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) работодателем рабочие места, выданные направления являются основанием для приема инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на работу;

4) в соответствии с договором в течение 10 дней рабочих дней после представления работодателем надлежаще оформленных учетных документов производит возмещение произведенных работодателем затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов, для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, путем перечисления денежных средств на расчетный счет работодателя;

5) осуществляет контроль за выполнением работодателем условий договора.

14. Контроль за выполнением центрами занятости населения мероприятий Программы осуществляется Агентством занятости населения.

Приложение N 3

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 4 апреля 2012 г. N 189

ПОРЯДОК

реализации мероприятия по информированию населения

о государственных услугах, предоставляемых государственными

казенными учреждениями Калининградской области - центрами

занятости населения, о мероприятиях по трудоустройству

незанятых инвалидов, незанятых многодетных родителей,

незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых государственными казенными учреждениями Калининградской области - центрами занятости населения (далее - центр занятости населения), о мероприятиях по трудоустройству незанятых инвалидов, незанятых многодетных родителей, незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, реализуемых в рамках целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2012 году" (далее - Программа), предусматривает организацию и проведение различных мероприятий по информированию населения (размещение информации в средствах массовой информации), издание буклетов (брошюр, листовок, плакатов в организациях), проведение семинаров, размещение информации в консультационно-информационных пунктах, организация телерадиопередач и др.).

2. Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых центрами занятости населения в рамках реализации мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", другими федеральными законами.

3. Ответственным за информационно-организационное сопровождение работ по информированию населения о предоставляемых государственных услугах и реализации мероприятий Программы является Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Агентство занятости населения).

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

4. Информирование населения о реализации мероприятий Программы предусматривает расходы на:

1) подготовку и издание информационных материалов о государственных услугах, предоставляемых центрами занятости населения, и мероприятиях Программы, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации, а также в газете "Горизонт", учредителем которой является Агентство занятости населения;

2) оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, оформление помещений, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов;

3) аренду помещений на время проведение мероприятий по Программе, информационных стендов, каналов связи (включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники), хранение материалов;

4) на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию программных мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать