Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2019г.
Номер документа: RU13000201900563
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2019 г. № 167

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

В целях приведения нормативных правовых актов Республики Мордовия в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 января 2018 г. № 25 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 июля 2018 г. № 393), следующие изменения:

1) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).»;

2) дополнить пунктом 9.2 следующего содержания:

«9.2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;

3) в абзаце 2 пункта 12 слова «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования» заменить словами «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования»;

4) пункт 15 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;»;

5) подпункт 1 пункта 17 признать утратившим силу;

6) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. Включение юридического лица и индивидуального предпринимателя, отнесенного к категориям высокого, значительного и умеренного риска, в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного настоящим Порядком периода времени с даты:

1) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.»;

7) дополнить пунктом 17.2 следующего содержания:

«17.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска один раз в год;

2) для категории значительного риска - не чаще одного раза в два года;

3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в три года;

4) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.»;

8) в пункте 18:

слова «государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система)» заменить словом «системы»;

после слов «общего имущества в данном доме,» дополнить словами «о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,»;

9) дополнить главой 9 следующего содержания:

«Глава 9. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

47. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила) и настоящим Порядком.

48. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного жилищного надзора осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

49. Критерии отнесения к категориям риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации регионального государственного жилищного надзора, приведены в приложении к настоящему Порядку.

50. При наличии критериев, позволяющих отнести юридическое лицо, индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие юридическое лицо, индивидуального предпринимателя к более высоким категориям риска.

51. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании правового акта Министерства.

52. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.

53. Министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые отнесены к определенной категории риска (далее - Перечень).

54. Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица и фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения и место осуществления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя;

5) реквизиты решения о присвоении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

55. Министерством на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая содержащаяся в перечне информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отнесенных к категориям высокого риска, значительного риска:

1) полное наименование юридического лица и фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место осуществления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя;

5) категория риска и дата принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

56. Размещение информации, указанной в пункте 55, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

57. Министерство в установленный Правилами срок представляет по запросу юридического лица и индивидуального предпринимателя информацию о присвоенной им категории риска, а также сведения, используемые для отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

58. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе, в установленном Правилами порядке, подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

59. По результатам рассмотрения заявления Министерством принимается одно из следующих решений:

1) изменить категорию риска;

2) отказать в изменении категории риска.»;

10) дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного жилищного надзора

в Республике Мордовия

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

№ п/п

Объекты регионального государственного жилищного надзора

Категории риска

1.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах:

при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.22, 7.23, 9.23, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

высокий риск

2.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах:

при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 2 и 3 статьи 13.19.2, частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

значительный риск

3.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, у которых в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска при проведении плановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности

умеренный риск

4.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами и по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 2, 3

низкий риск

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.СУШКОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать