Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2010г.
Номер документа: RU56000201000833
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 МАЯ 2010 г. № 311-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ, ДОЛИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 26.07.2018               № 464-п)

В целях реализации Закона Оренбургской области от 30 ноября 2009 года   № 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ":

1. Утвердить:

а) перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение N 1);

б) перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности хозяйственных обществ, акции, доли уставного капитала которых находятся в собственности Оренбургской области (приложение № 2).

2. Определить министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области на проведение совместно с исполнительными органами государственной власти Оренбургской области оценки результатов деятельности предприятий и хозяйственных обществ, акции и доли которых находятся в собственности Оренбургской области.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 331-п "Об утверждении перечня показателей и порядков проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Костюченко К.П.

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 № 464-п)

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель

Правительства Оренбургской области                                                  С.И. ГРАЧЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Правительства

Оренбургской области

от 4 мая 2010 г. N 311-п

Перечень

показателей и порядок проведения оценки результатов

деятельности государственных унитарных предприятий

Оренбургской области

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 № 464-п)

1. Экономическая эффективность деятельности государственных унитарных предприятий (далее – предприятие(я) оценивается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – министерство) за три отчетных года финансово-хозяйственной деятельности предприятий на основании данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей предприятий по балльной системе.

Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из двух групп:

группа 1 (от 12 до 20 баллов) – предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом состоянии;

группа 2 (менее 12 баллов) – предприятия, находящиеся в неустойчивом финансово-экономическом состоянии.

2. Перечень показателей, применяемых для оценки экономической эффективности деятельности предприятий:



п/п

Наименование показателя

Условие

Коли-чество баллов

1

2

3

4

1.

Выручка от продажи товаров,      

выполнения работ, оказания услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

положительная динамика за три  отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний*) за три отчетных года

1

отсутствие резких колебаний за три отчетных года

1

2.

Чистая прибыль                   

положительная динамика за три  отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний за три отчетных года

1

отсутствие резких колебаний за три отчетных года

1

3.

Рентабельность по чистой прибыли             

на уровне среднеотраслевого значения по данным статистики   

1

положительное значение за  последний отчетный год (при отсутствии статистических данных)           

1

4.

Стоимость имущества              

(валюта баланса)                 

положительная динамика за три отчетных года

2

положительная динамика за два  последних отчетных года и отсутствие резких колебаний  за три отчетных года

1

отсутствие резких колебаний за три отчетных года

1

5.

Стоимость основных средств       

положительная динамика  за три  отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года

1

6.

Величина чистых активов          

положительная динамика 

2

7.

Фондоотдача                     

положительная динамика  за три отчетных года

2

положительная динамика за два  последних отчетных года

1

8.

Средняя численность работающих   

отсутствие резких колебаний в сторону снижения     

1

9.

Средняя заработная плата         

по предприятию                   

не ниже величины прожиточного минимума, установленной в Оренбургской области для трудоспособного населения              

1

10.

Часть чистой прибыли, подлежащей 

перечислению в областной бюджет  

положительная динамика  за три отчетных года

2

положительная динамика за два  последних отчетных года

1

11.

Коэффициент текущей ликвидности  

не менее 2,0 за последний отчетный год           

1

12.

Коэффициент обеспеченности       

собственными оборотными средствами

не менее 0,1 за последний отчетный год                      

1

13.

Степень платежеспособности       

по текущим обязательствам        

не более 3,0 за последний отчетный год                      

1

*) Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов. При расчете отклонения значения показателя берется соотношение значения показателя последующего отчетного периода к  значению показателя предыдущего отчетного периода.

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 № 464-п)

3. Бюджетная эффективность деятельности предприятия оценивается министерством на основании данных последнего отчетного года.

Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между величинами поступлений от предприятия в областной бюджет и выделенными предприятию средствами из областного бюджета.

Перечень показателей, применяемых для расчета бюджетной эффективности предприятий:

а) поступления от предприятий в областной бюджет:

налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;

часть прибыли предприятий, перечисляемая в областной бюджет;

арендные платежи за земельные участки предприятий;

иные поступления (в том числе в рамках договоров софинансирования социальной сферы);

б) выделяемые из областного бюджета средства для предприятий:

бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной основе (субсидирование);

бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;

иные оттоки в зависимости от конкретных видов деятельности.

При превышении суммы, поступившей от предприятия в областной бюджет, над суммой, выделенной ему, влияние результатов деятельности предприятия на доходы и расходы областного бюджета признается положительным.

4. Социальная значимость деятельности предприятия оценивается исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, осуществляющим координацию деятельности предприятий соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), по итогам деятельности за последние два отчетных года и определяется долей населения муниципального образования, на территории которого действует предприятие, являющейся потребителем производимых им товаров, работ и услуг и/или социальными последствиями деятельности, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения.

Перечень показателей, применяемых для оценки социальной значимости деятельности предприятия:

создание новых рабочих мест, улучшение условий труда;

создание новых товаров, работ, услуг;

расширение потенциальных потребителей результатов деятельности - расширение круга населения, имеющего к ним доступ;

влияние деятельности на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Оренбургской области;

участие в реализации приоритетных национальных проектов, программ социально-экономического развития Оренбургской области;

выполнение общезначимых задач, не имеющих коммерческой привлекательности (осуществление дотируемых видов деятельности).

Предприятие признается социально значимым при положительной динамике оцениваемого критерия либо при его значении на уровне предыдущего года.

5. Министерство ежегодно, до 1 июня, направляет на рассмотрение в отраслевой орган информацию об итогах проведенной оценки экономической и бюджетной эффективности деятельности предприятий.

Отраслевой орган проводит оценку социальной значимости по каждому предприятию и ежегодно, до 1 июля, направляет свои обоснованные предложения в министерство по дальнейшей деятельности предприятий, в том числе по их реорганизации или ликвидации.

6. Комплексная оценка деятельности предприятий (далее – комплексная оценка) осуществляется министерством с учетом предложений отраслевых органов. При этом приоритетными являются результаты оценки социальной значимости предприятий.

7. По результатам комплексной оценки министерство ежегодно,                          до 1 августа, по каждому предприятию или по группе предприятий принимает одно из следующих решений:

выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятий;

сохранение предприятий в государственной собственности Оренбургской области;

реорганизация, изменение целевого назначения имущества предприятий;

включение предприятий в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области на соответствующий год.

Результаты комплексной оценки представляются министерством в Законодательное Собрание Оренбургской области одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Оренбургской области на соответствующий год и размещаются на сайте Законодательного Собрания Оренбургской области и Интернет-портале органов
государственной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 № 464-п)

Приложение N 2

к постановлению

Правительства

Оренбургской области

от 4 мая 2010 г. N 311-п

Перечень

показателей и порядок проведения оценки результатов

деятельности хозяйственных обществ, акции, доли

в уставных капиталах которых находятся

в собственности Оренбургской области

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 № 464-п)

1. Экономическая эффективность деятельности хозяйственных обществ, акции, доли которых находятся в государственной собственности Оренбургской области (далее – хозяйственное общество (хозяйственные общества), оценивается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – министерство) за три отчетных года финансово-хозяйственной деятельности  хозяйственных обществ на основании данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов представителей интересов Оренбургской области по балльной системе.

Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов хозяйственное общество относится к одной из двух групп:

группа 1 (от 5 до 9 баллов) – хозяйственные общества, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом состоянии;

группа 2 (менее 5 баллов) – хозяйственные общества, находящиеся в неустойчивом финансово-экономическом состоянии.

2. Перечень показателей, применяемых для оценки экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ:



п/п

Наименование показателя

Условие

Коли-чество баллов

1

2

3

4

1.

Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

положительная динамика за три отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний*) за три отчетных года

1

отсутствие резких колебаний  за три отчетных года

1

2.

Чистая прибыль                   

положительная динамика за три отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний*) за три отчетных года

1

отсутствие  резких колебаний  за три отчетных года

1

3.

Рентабельность по чистой прибыли             

на уровне среднеотраслевого значения по данным статистики   

1

положительное значение за последний отчетный год (при отсутствии статистических данных)           

1

4.

Стоимость имущества              

(валюта баланса)                 

положительная динамика за три отчетных года

2

положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний*) за три  отчетных года

1

отсутствие резких колебаний за три отчетных года

1

5.

Дивиденды                        

положительная динамика  за три отчетных года

2

положительная динамика за два  последних отчетных года

1

*) Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов. При расчете отклонения значения показателя берется соотношение значения показателя последующего отчетного периода к  значению показателя предыдущего отчетного периода.

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 № 464-п)

3. Бюджетная эффективность деятельности хозяйственного общества оценивается исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, осуществляющим координацию деятельности соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), на основании данных последнего отчетного года.

Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между величинами поступлений от хозяйственного общества в областной бюджет и выделенными ему средствами из областного бюджета.

Перечень показателей, применяемых для оценки бюджетной эффективности хозяйственного общества:

а) поступления от хозяйственных обществ в областной бюджет:

налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;

дивиденды на акции, находящиеся в собственности Оренбургской области;

иные поступления в зависимости от конкретных условий.

б) выделяемые из областного бюджета средства для хозяйственных обществ:

бюджетные средства, предоставленные на безвозмездной основе (субсидирование);

бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;

иные оттоки в зависимости от конкретных условий.

При превышении поступившей от хозяйственного общества в областной бюджет суммы над выделенной ему влияние результатов деятельности хозяйственного общества на доходы и расходы областного бюджета признается положительным.

4. Социальная значимость деятельности хозяйственного общества оценивается отраслевым органом по итогам деятельности за последние два отчетных года и определяется долей населения муниципального образования, на территории которого действует хозяйственное общество, являющейся потребителем производимых им товаров, работ и услуг и социальными последствиями деятельности, которые выражаются в изменении уровня и качества, жизни населения.

Перечень показателей, применяемых для оценки социальной значимости деятельности хозяйственного общества:

создание новых рабочих мест, улучшение условий труда;

доля населения, на которую распространяются результаты деятельности;

влияние деятельности на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Оренбургской области;

создание новых товаров, работ, услуг;

участие в реализации приоритетных национальных проектов, программ социально-экономического развития Оренбургской области;

расширение потенциальных потребителей результатов деятельности - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.

Хозяйственное общество признается социально значимым при положительной динамике оцениваемого критерия.

5. Министерство ежегодно, до 1 июля, направляет на рассмотрение в отраслевой орган результаты оценки экономической эффективности по хозяйственным обществам.

Отраслевой орган готовит оценку бюджетной эффективности и социальной значимости деятельности хозяйственных обществ и ежегодно, до 20 июля, направляет свои обоснованные предложения о сохранении (не сохранении) акций, долей хозяйственных обществ в собственности Оренбургской области в министерство.

6. Министерством осуществляется комплексная оценка деятельности хозяйственных обществ с учетом предложений отраслевых органов. При этом приоритетными являются результаты оценки социальной значимости хозяйственных обществ.

7. По результатам комплексной оценки деятельности хозяйственных обществ министерство ежегодно, до 1 августа, по каждому хозяйственному обществу в отдельности либо по группе хозяйственных обществ принимает одно из следующих решений:

выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;

сохранение в собственности Оренбургской области акций, долей хозяйственных обществ;

включение акций, долей в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области.

Результаты комплексной оценки представляются министерством в Законодательное Собрание Оренбургской области одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Оренбургской области на соответствующий год и размещаются на сайте Законодательного Собрания Оренбургской области и Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 № 464-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать