Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2016г.
Номер документа: RU18000201600344
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2016 года № 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)

В соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Удмуртской Республики

А.Л. Кузнецов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 4 мая 2016 года № 186

ПОРЯДОК

осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)

Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,  расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – региональный оператор), обязательных требований, установленных жилищным законодательством к  формированию фонда капитального ремонта (далее – обязательные требования) при реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – региональная программа капитального ремонта), утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики.

Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, – Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики (далее – Управление по надзору УР).

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)

Контроль осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок (документарных и выездных) деятельности регионального оператора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря  2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Срок проведения проверок устанавливается Управлением по надзору УР при вынесении распоряжения о проведении проверки. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления  регионального оператора о проведении таких проверок.

Проверка осуществляется на основании распоряжения начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР.

В распоряжении начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР о проведении проверки указываются:

1) наименование органа,  осуществляющего проверку;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование  юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица;

4) цели,  задачи,  предмет проверки;

5) основания  проведения проверки;

6) сроки проведения проверки.

Основаниями  для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступление посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) в Управление по надзору УР обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения региональным оператором  обязательных требований.

9. Предметом проверки является соблюдение региональным оператором обязательных требований к:

1) порядку направления собственникам помещений многоквартирного дома предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества  в многоквартирном доме и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;

2) осуществлению функций технического заказчика, в том числе по контролю качества выполненных работ;

3) порядку направления средств фонда капитального ремонта при принятии собственниками помещений многоквартирного дома решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта на перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – специальный счет);

4) представлению сведений, подлежащих  представлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации и иных сведений, подлежащих представлению региональным оператором;

5) порядку использования средств на капитальный ремонт, направленных региональным оператором для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

6) соответствию услуг и (или) работ, выполненных и (или) оплаченных региональным оператором, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», региональной программой капитального ремонта и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;

7) порядку проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;

(пункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)

8) порядку соответствия приема и (или) оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

9) процедуре принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;

10) порядку учета средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещения в многоквартирном доме;

11) порядку ведения раздельного учета средств, полученных региональным оператором от собственников по каждому отдельному многоквартирному дому и по каждому муниципальному образованию в Удмуртской Республике;

12) соответствию размера начисленных собственникам помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме таких взносов;

13) соответствию остатка денежных средств на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;

14) порядку размещения временно свободных денежных средств, установленного в соответствии с  действующим законодательством;

15) исполнению иных обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.                                                                                   

10. Должностные лица Управления по надзору УР при осуществлении контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора  информацию и документы, необходимые  для проверки соблюдения  обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников помещений в многоквартирных домах посещать жилые помещения и проводить их обследования, а также проводить  исследования, испытания, расследования, экспертизу и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения  вопросов о возбуждении  уголовных дел по признакам преступлений.

11. Должностные лица Управления по надзору УР при осуществлении контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные  в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регионального оператора;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только  во время исполнения служебных  обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения начальника (замещающего лица) Управления по надзору УР о проведении проверки;

5) не препятствовать  руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) по результатам проведённой проверки составлять акт проверки, который подписывается  всеми лицами, проводившими проверку. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случаях отсутствия уполномоченного представителя  регионального оператора, а также  отказа в  ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления по надзору УР;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых  по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной  опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для  возникновения чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав  и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в распоряжении начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР;

12) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора  документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

12. Должностные лица Управления по надзору УР обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

13. Региональный оператор в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение десяти календарных  дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление по надзору УР в письменной форме мотивированные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, с приложением подтверждающих документов.

14. По решению начальника Управления по надзору УР в случае необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз для участия в проверках могут привлекаться эксперты или экспертные организации.

15. При проведении документарной проверки должностное лицо Управления по надзору УР в соответствии с распоряжением о проведении проверки направляет региональному оператору запрос о представлении документов, необходимых для проведения документарной проверки.                       

В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса региональный оператор обязан направить в Управление по надзору УР указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя регионального оператора, либо представляется мотивированный ответ о невозможности представления запрашиваемых документов.

16. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в  представленных документах (проверки использования региональным оператором имущества, организации оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – объекты), в том числе соответствия объема и качества оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту объектов объемам, предусмотренным договорами об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту объектов, заключенными между региональным оператором и подрядной организацией).

17. При проведении выездной проверки региональный оператор  обязан представить лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки, а также обеспечить доступ к объекту проверки.

18. При организации  и осуществлении контроля УР взаимодействует с:

абзац второй исключен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435;

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике;

Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;

Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики;

(абзац пятый изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)

органами государственной власти Удмуртской Республики и местного самоуправления в  Удмуртской Республике;

общественными организациями, осуществляющими  общественный контроль в жилищно-коммунальной сфере.

19. Действия должностных лиц Управления по надзору УР при осуществлении контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать