Основная информация
Дата опубликования: | 04 мая 2016г. |
Номер документа: | RU18000201600344 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2016 года № 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
В соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
А.Л. Кузнецов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 4 мая 2016 года № 186
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям
(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – региональный оператор), обязательных требований, установленных жилищным законодательством к формированию фонда капитального ремонта (далее – обязательные требования) при реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – региональная программа капитального ремонта), утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, – Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики (далее – Управление по надзору УР).
(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
Контроль осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок (документарных и выездных) деятельности регионального оператора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
Срок проведения проверок устанавливается Управлением по надзору УР при вынесении распоряжения о проведении проверки. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
Проверка осуществляется на основании распоряжения начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР.
В распоряжении начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица;
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) основания проведения проверки;
6) сроки проведения проверки.
Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступление посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) в Управление по надзору УР обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения региональным оператором обязательных требований.
9. Предметом проверки является соблюдение региональным оператором обязательных требований к:
1) порядку направления собственникам помещений многоквартирного дома предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;
2) осуществлению функций технического заказчика, в том числе по контролю качества выполненных работ;
3) порядку направления средств фонда капитального ремонта при принятии собственниками помещений многоквартирного дома решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта на перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – специальный счет);
4) представлению сведений, подлежащих представлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации и иных сведений, подлежащих представлению региональным оператором;
5) порядку использования средств на капитальный ремонт, направленных региональным оператором для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
6) соответствию услуг и (или) работ, выполненных и (или) оплаченных региональным оператором, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», региональной программой капитального ремонта и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
7) порядку проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
(пункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
8) порядку соответствия приема и (или) оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
9) процедуре принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) порядку учета средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещения в многоквартирном доме;
11) порядку ведения раздельного учета средств, полученных региональным оператором от собственников по каждому отдельному многоквартирному дому и по каждому муниципальному образованию в Удмуртской Республике;
12) соответствию размера начисленных собственникам помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме таких взносов;
13) соответствию остатка денежных средств на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;
14) порядку размещения временно свободных денежных средств, установленного в соответствии с действующим законодательством;
15) исполнению иных обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
10. Должностные лица Управления по надзору УР при осуществлении контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников помещений в многоквартирных домах посещать жилые помещения и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, расследования, экспертизу и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
11. Должностные лица Управления по надзору УР при осуществлении контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регионального оператора;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения начальника (замещающего лица) Управления по надзору УР о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) по результатам проведённой проверки составлять акт проверки, который подписывается всеми лицами, проводившими проверку. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случаях отсутствия уполномоченного представителя регионального оператора, а также отказа в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления по надзору УР;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в распоряжении начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР;
12) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
12. Должностные лица Управления по надзору УР обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
13. Региональный оператор в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение десяти календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление по надзору УР в письменной форме мотивированные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, с приложением подтверждающих документов.
14. По решению начальника Управления по надзору УР в случае необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз для участия в проверках могут привлекаться эксперты или экспертные организации.
15. При проведении документарной проверки должностное лицо Управления по надзору УР в соответствии с распоряжением о проведении проверки направляет региональному оператору запрос о представлении документов, необходимых для проведения документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса региональный оператор обязан направить в Управление по надзору УР указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя регионального оператора, либо представляется мотивированный ответ о невозможности представления запрашиваемых документов.
16. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах (проверки использования региональным оператором имущества, организации оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – объекты), в том числе соответствия объема и качества оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту объектов объемам, предусмотренным договорами об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту объектов, заключенными между региональным оператором и подрядной организацией).
17. При проведении выездной проверки региональный оператор обязан представить лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки, а также обеспечить доступ к объекту проверки.
18. При организации и осуществлении контроля УР взаимодействует с:
абзац второй исключен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике;
Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики;
(абзац пятый изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
органами государственной власти Удмуртской Республики и местного самоуправления в Удмуртской Республике;
общественными организациями, осуществляющими общественный контроль в жилищно-коммунальной сфере.
19. Действия должностных лиц Управления по надзору УР при осуществлении контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2016 года № 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
В соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
А.Л. Кузнецов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 4 мая 2016 года № 186
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям
(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – региональный оператор), обязательных требований, установленных жилищным законодательством к формированию фонда капитального ремонта (далее – обязательные требования) при реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – региональная программа капитального ремонта), утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, – Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики (далее – Управление по надзору УР).
(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
Контроль осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок (документарных и выездных) деятельности регионального оператора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
Срок проведения проверок устанавливается Управлением по надзору УР при вынесении распоряжения о проведении проверки. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
Проверка осуществляется на основании распоряжения начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР.
В распоряжении начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица;
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) основания проведения проверки;
6) сроки проведения проверки.
Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступление посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) в Управление по надзору УР обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения региональным оператором обязательных требований.
9. Предметом проверки является соблюдение региональным оператором обязательных требований к:
1) порядку направления собственникам помещений многоквартирного дома предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;
2) осуществлению функций технического заказчика, в том числе по контролю качества выполненных работ;
3) порядку направления средств фонда капитального ремонта при принятии собственниками помещений многоквартирного дома решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта на перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – специальный счет);
4) представлению сведений, подлежащих представлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации и иных сведений, подлежащих представлению региональным оператором;
5) порядку использования средств на капитальный ремонт, направленных региональным оператором для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
6) соответствию услуг и (или) работ, выполненных и (или) оплаченных региональным оператором, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», региональной программой капитального ремонта и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
7) порядку проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
(пункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
8) порядку соответствия приема и (или) оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
9) процедуре принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) порядку учета средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещения в многоквартирном доме;
11) порядку ведения раздельного учета средств, полученных региональным оператором от собственников по каждому отдельному многоквартирному дому и по каждому муниципальному образованию в Удмуртской Республике;
12) соответствию размера начисленных собственникам помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме таких взносов;
13) соответствию остатка денежных средств на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;
14) порядку размещения временно свободных денежных средств, установленного в соответствии с действующим законодательством;
15) исполнению иных обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
10. Должностные лица Управления по надзору УР при осуществлении контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников помещений в многоквартирных домах посещать жилые помещения и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, расследования, экспертизу и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
11. Должностные лица Управления по надзору УР при осуществлении контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регионального оператора;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения начальника (замещающего лица) Управления по надзору УР о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) по результатам проведённой проверки составлять акт проверки, который подписывается всеми лицами, проводившими проверку. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случаях отсутствия уполномоченного представителя регионального оператора, а также отказа в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления по надзору УР;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в распоряжении начальника (замещающего его лица) Управления по надзору УР;
12) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
12. Должностные лица Управления по надзору УР обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
13. Региональный оператор в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение десяти календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление по надзору УР в письменной форме мотивированные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, с приложением подтверждающих документов.
14. По решению начальника Управления по надзору УР в случае необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз для участия в проверках могут привлекаться эксперты или экспертные организации.
15. При проведении документарной проверки должностное лицо Управления по надзору УР в соответствии с распоряжением о проведении проверки направляет региональному оператору запрос о представлении документов, необходимых для проведения документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса региональный оператор обязан направить в Управление по надзору УР указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя регионального оператора, либо представляется мотивированный ответ о невозможности представления запрашиваемых документов.
16. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах (проверки использования региональным оператором имущества, организации оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – объекты), в том числе соответствия объема и качества оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту объектов объемам, предусмотренным договорами об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту объектов, заключенными между региональным оператором и подрядной организацией).
17. При проведении выездной проверки региональный оператор обязан представить лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки, а также обеспечить доступ к объекту проверки.
18. При организации и осуществлении контроля УР взаимодействует с:
абзац второй исключен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике;
Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики;
(абзац пятый изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2020 № 435)
органами государственной власти Удмуртской Республики и местного самоуправления в Удмуртской Республике;
общественными организациями, осуществляющими общественный контроль в жилищно-коммунальной сфере.
19. Действия должностных лиц Управления по надзору УР при осуществлении контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: