Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2017г.
Номер документа: RU87000201700243
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 4 мая 2017 года № 166

О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 января 2016 года № 41

В целях уточнения некоторых положений Государственной программы Чукотского автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016-2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.01.2016 №41, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.01.2016 №41 «Об утверждении Государственной программы Чукотского автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016-2020 годы» следующие изменения:

в Государственной программе «Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016-2020 годы» (далее – Государственная программа):

1) абзац «Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы» паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

«Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы

Общий объём финансовых ресурсов Государственной программы составляет 6 976 597,2 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 956 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2017 году – 956 700,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 5 894 058,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 1 818 665,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 725 555,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 3 105 623,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 122 106,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 122 106,9 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников – 125 839,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 55 839,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 70 000,0 тыс. рублей»;

2) в паспорте Подпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики» Государственной программы:

абзац «Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

Количество объектов, на которые разработана проектно-изыскательская документация;

количество аварий в генерации;

ввод генерирующих резервных мощностей;

протяжённость построенных линий электропередачи;

отношение одноставочного тарифа на электрическую энергию (мощность) (без дифференциации по группам потребителей и уровням напряжения), установленного в Чукотском автономном округе, к величине одноставочного тарифа на электрическую энергию (мощность) (без дифференциации по группам потребителей и уровням напряжения) в соответствии с графиком доведения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничном рынке Чукотского автономного округа до экономически обоснованного уровня;

протяженность отремонтированных линий электропередачи;

количество выполненных проектно-изыскательских работ;

объём закупленного твердого топлива (угля), необходимого для выработки электрической и тепловой энергии»;

абзац «Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 6 121 574,3 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 956 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2017 году – 956 700,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 5 039 035,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 1 545 490,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 480 028,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 993 516,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 10 000,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 10 000,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников – 125 839,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 55 839,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 70 000,0 тыс. рублей»;

3) в паспорте Подпрограммы «Развитие газовой отрасли» Государственной программы:

абзац «Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы» изложить в следующей редакции;

«Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

Добыча природного газа;

протяженность построенных распределительных газопроводов;

пропускная способность автоматической газораспределительной станции»;

абзац «Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 550 720,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:

в 2016 году – 110 500,0 тыс. рублей

в 2017 году – 210 120,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 76 700,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 76 700,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 76 700,0 тыс. рублей»;

абзац «Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Увеличение объёма добычи природного газа в 2020 году до 50 млн. куб. м.;

увеличение пропускной способности газа автоматической газораспределительной станции до 50 млн. куб.м/год»;

4) раздел 1 «Приоритеты, цели и задачи Государственной программы» изложить в следующей редакции:

1. Приоритеты, цели и задачи Государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года», Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года № 215-р, Федеральном законе от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Схеме и программе развития электроэнергетики Чукотского автономного округа на 2017-2021 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 18 апреля 2017 года № 156-рп.

Целями Государственной программы являются повышение энергетической безопасности Чукотского автономного округа, надежное обеспечение Чукотского автономного округа топливно-энергетическими ресурсами, сдерживание роста тарифов на электро-и теплоэнергию.

Достижение целей Государственной программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя Государственной программы:

эффективное и инновационное развитие энергетики, энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики Чукотского автономного округа;

обеспечение потребности потребителей Чукотского автономного округа в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом;

развитие газовой отрасли и угледобывающей промышленности в целях эффективного обеспечения потребности Чукотского автономного округа в топливно-энергетических ресурсах;

повышение эффективности государственного управления и регулирования в топливно-энергетическом комплексе.

Энерго- и ресурсосбережение в рамках реализации задачи по развитию энергосбережения и повышению энергоэффективности являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом. Энерго- и ресурсосбережение достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам, основанным на внедрении наилучших доступных и инновационных технологий, и оптимизационным формам управления, а также повышением качества продукции, использованием международного опыта и другими мерами.

Централизованное электроснабжение обеспечивается в четырех энергоузлах округа: Анадырском, Иультинском, Чаунском и Билибинском. В этих узлах работают 4 электростанции АО «Чукотэнерго»: Анадырская ТЭЦ, Анадырская газомоторная ТЭЦ, Эгвекинотская ГРЭС и Чаунская ТЭЦ, а также Билибинская АЭС, входящая в структуру ОАО «Концерн Росэнергоатом». Суммарная установленная мощность 201,2 МВт.

Анадырская ТЭЦ, работая в параллели с Анадырской ГМТЭЦ, обеспечивает электрической и тепловой энергией городской округ Анадырь, а также по подводному кабельному переходу 35 кВ - левый берег Анадырского лимана, п. Угольные Копи, окружной Аэропорт.

Эгвекинотская ГРЭС введена в эксплуатацию в 1959 году. Максимальный часовой отпуск тепловой энергии составляет 17,2 Гкал/ч на п. Эгвекинот и 3 Гкал/ч на п. Озерный. Фактический резерв тепловой мощности в настоящее время составляет 71,8 Гкал/ч. Уровень электрических нагрузок в летний период составляет 7-7,5 МВт. В этом режиме возникает необходимость включения в работу турбоагрегата ст. N 2 (Nэ = 12 МВт) в режиме частичной нагрузки, что приводит к ухудшению технико-экономических показателей.

Себестоимость производства электрической энергии на Анадырской ГМ ТЭЦ в 5 раз ниже, чем на Анадырской ТЭЦ, и почти в 6 раз меньше, чем на Эгвекинотской ГРЭС. Таким образом, для производства электрической энергии в Анадырском энергоузле необходимо максимально задействовать мощности высокоэкономичной Анадырской ГМТЭЦ, перевести на газ Анадырскую ТЭЦ и создать электрическую связь Анадырь - Эгвекинот с целью вытеснения дорогой угольной генерации Эгвекинотской ГРЭС для снижения тарифов на электрическую энергию АО «Чукотэнерго».

Объединение Анадырского и Эгвекинотского энергоузлов посредством реализации проекта «Строительство одноцепной ВЛ 110 кВ Анадырская - Валунистый, ПС 110 кВ Анадырская. Реконструкция ПС 110 кВ Валунистый» позволит оптимизировать схему энергообеспечения г. Анадыря, Анадырского района и городского округа Эгвекинот, а также обеспечить потребности золотодобывающих компаний, планирующих расширение осваиваемых площадей Анадырской промышленной зоны.

Суммарный отпуск с шин Анадырской ТЭЦ, в т.ч. с учетом выработки электроэнергии для компенсации потерь на передачу (потери 10%), увеличится почти в 2,5 раза, число часов использования установленной мощности Анадырской ТЭЦ повысится до 61,7%, расход электроэнергии на собственные нужды снизится до 10-15%. Объём потребления природного газа возрастет практически в 3 раза. Потенциальное снижение стоимости природного газа может составить 15-30%.

Таким образом, за счет газификации Анадырской ТЭЦ и объединения Эгвекинотского и Анадырского энергоузлов можно достичь:

снижения расходов на топливо в год около 150 млн. рублей;

повышения эффективности выработки электроэнергии на Анадырской ТЭЦ за счет увеличения числа часов использования установленной мощности и снижения расходов электроэнергии на собственные нужды;

снижения тарифов себестоимости производства электрической энергии;

повышения экологии выработки электроэнергии в г. Анадырь.

В целях обеспечения надежного электроснабжения и недопущения аварийных ситуаций в электроснабжении необходимо проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства.

В связи с чем, планируется выполнить ремонт поврежденного участка ВЛ 110 кВ Эгвекинотская ГРЭС - Валунистый.

Билибинская АЭС - единственный источник тепла для системы теплоснабжения г. Билибино, а также является системообразующим источником электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме. В 2019 году планируется начало вывода из эксплуатации первого энергоблока Билибинской АЭС. ОАО «Концерн Росэнергоатом» разработало комплексный план мероприятий по подготовке Билибинской АЭС к выводу из эксплуатации с полным остановом энергоблоков к 2021 году. При останове всех энергоблоков станции потребуется замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС. Таким образом, к этому времени должна быть сформирована обновленная энергосистема Чаун-Билибинского энергорайона, то есть основным направлением развития Чаун-Билибинского энергоузла должно стать формирование новой конфигурации энергосистемы Чаун-Билибинского энергоузла.

В энергорайоне существует перспектива развития и многократного увеличения электропотребления за счет разработки новых месторождений драгоценных и цветных металлов, в том числе крупнейшего золотосодержащего, меднопорфирового месторождения «Песчанка». Ожидается рост электропотребления к 2035 году более чем в 10 раз. Основной прирост потребности в электроэнергии будет происходить в Билибинском районе за счет развития добывающих производств на перспективной Баимской площади (130-205 МВт), в том числе Баимский ГОК, Кекура (12-15 МВт), Бургахчан (30-60 МВт). В Чаунском районе - Пыркакайский ГОК (20-25 МВт) (месторождение «Штокверковое»), предприятия на месторождении «Майское» (17 МВт), Утэвеемский участок (10 МВт).

Для замещения выбывающих электрических мощностей Билибинской АЭС необходимо осуществить строительство ПАТЭС. Данный объект позволит заместить существующие потребности в электрической энергии и мощности Чаун-Билибинского энергоузла, а также обеспечит замещение выработки тепловой энергии Чаунской ТЭЦ для г. Певек.

Для обеспечения электроснабжения от ПАТЭС требуется строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек - Билибино протяженностью около 500 км. В целях развития энергосистемы и обеспечения перспективных потребителей необходимо строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Билибино - Песчанка.

В настоящее время добыча и транспортировка природного газа в Чукотском автономном округе обеспечивается силами ООО «Сибнефть – Чукотка». Основная цель - предоставить жителям региона энергетическую альтернативу, сделав природный газ доступным для жителей региона. На сегодняшний день предприятие реализует природный газ единственному потребителю - АО «Чукотэнерго». Покупатель использует топливо как сырье для работы газопоршневых машин при производстве тепло- и электроэнергии на Анадырской ГМТЭЦ.

В целях обеспечения надежного тепло- и электроснабжения потребителей Анадырского энергоузла, повышение эффективности выработки электроэнергии за счет применения более экономичного вида топлива, создание условий для сдерживания роста энерготарифов и повышения экологичности производства реализуется проект «Газификация Анадырской ТЭЦ». Проектом предусматривается перевод на газ котлоагрегатов Анадырской ТЭЦ и строительство распределительного газопровода высокого давления с реконструкцией действующей газораспределительной станции, при этом ежегодное потребление газа возрастет до 50 млн. куб.м.

Конструктивные решения при проектировании и строительстве существующей АГРС не учитывали увеличение потребления газа до объёмов потребления Анадырской ТЭЦ. Технические характеристики существующей АГРС не позволяют увеличить подачу газа, не отвечают современным требованиям по подготовке, учету и сдаче газа потребителям. В связи с предстоящим увеличением потребителей и потребления газа необходима реконструкция существующей АГРС.

Эксплуатация Анадырской ГМ ТЭЦ в параллели с Анадырской ТЭЦ является залогом надежности функционирования систем энергоснабжения, позволяющей снабжать потребителей Анадырского энергоузла в достаточном объёме необходимыми энергоресурсами.

Успешное функционирование Анадырской ГМ ТЭЦ связано с надежным газоснабжением предприятия, что в свою очередь определяется качественным обслуживанием и эксплуатацией газового месторождения и газопровода.

На сегодня в Чукотском автономном округе фактически действует единственное угледобывающее предприятие ОАО «Шахта «Угольная», отрабатывающее запасы буроугольного месторождения «Анадырское». Уровень добычи угля предприятием за последние несколько лет сложился в стабильном объёме порядка 230 тыс. тонн, что соответствует необходимой потребности округа. Учитывая социальную значимость угледобывающего предприятия ОАО «Шахта «Угольная», в целях сдерживания тарифов, необходимо оказание государственной поддержки предприятию.

В 2015 году ОАО «Шахта Нагорная» прекратило добычу угля подземным способом и провело работы по консервации подземных и поверхностных объектов предприятия. В 2016 году необходимо завершить работы по ликвидации горных выработок, провести мероприятия по списанию запасов и обеспечению горно-экологического мониторинга.

В результате реализации всех вышеуказанных мероприятий энергетический комплекс Чукотского автономного округа претерпит качественные изменения и станет современным, высокотехнологичным, эффективным и устойчиво развивающимся комплексом, при этом будут обеспечены:

гарантированная энергетическая безопасность округа и социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа;

рост финансово-экономической устойчивости и бюджетной эффективности хозяйствующих субъектов топливно-энергетического комплекса, достижение их стабильной инвестиционной обеспеченности;

инновационное обновление производственных фондов и энергетической инфраструктуры, экологическая безопасность и эффективность развития и функционирования топливно-энергетического комплекса.»;

5) в таблице «Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016-2020 годы» приложения 1:

раздел «Государственная программа» изложить в следующей редакции:

«

Государственная программа

1.

Энергоемкость валового регионального продукта Чукотского автономного округа

кг условного

топлива / тыс. рублей

11,0

10,6

10,3

10,0

9,7

9,4

Разработка и внедрение энергосберегающих проектов. Строительство, реконструкция и проектно-изыскательские работы

2.

Электроёмкость валового регионального продукта Чукотского автономного округа

кВтч / тыс. рублей

11,1

10,5

9,9

9,4

8,9

8,4

»;

раздел «Подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики» дополнить пунктами 6, 7, 8 следующего содержания:

«

6.

Протяженность отремонтированных линий электропередачи

км

х

х

7

х

х

х

Строительство, реконструкция и проектно-изыскательские работы

7.

Количество выполненных проектно-изыскательских работ

ед

х

х

1

х

х

х

Строительство, реконструкция и проектно-изыскательские работы

8.

Объём закупленного твердого топлива (угля), необходимого для выработки электрической и тепловой энергии

тыс. тонн

х

х

100

х

х

х

Государственная поддержка энергоснабжающих организаций

»;

раздел «Подпрограмма «Развитие газовой отрасли» изложить в следующей редакции:

«

Подпрограмма «Развитие газовой отрасли»

1.

Добыча природного газа

млн. куб. м

23

23

23

45

50

50

Государственная поддержка газоснабжающих организаций

2.

Протяженность построенных распределительных газопроводов

м

х

х

800

х

х

х

Государственная поддержка газоснабжающих организаций

3.

Пропускная способность автоматической газораспределительной станции

млн. куб. м

х

х

50

х

х

х

Государственная поддержка газоснабжающих организаций

»;

6) в таблице «Ресурсное обеспечение Государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики Чукотского автономного округа на 2016-2020 годы» приложения 2:

строку «Всего по Государственной программе» изложить в следующей редакции:

«

Всего по Государственной программе

2016-2020

6 976 597,2

956 700,0

5 894 058,1

125 839,1

2016

1 874 504,6

0,0

1 818 665,5

55 839,1

2017

1 752 255,8

956 700,0

725 555,8

70 000,0

2018

3 105 623,0

0,0

3 105 623,0

0,0

2019

122 106,9

0,0

122 106,9

0,0

2020

122 106,9

0,0

122 106,9

0,0

»;

в разделе «Подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики»:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«

1.

Основное мероприятие: «Строительство, реконструкция и проектно-изыскательские работы»

2016-2020

4 523 306,4

0,0

4 397 467,3

125 839,1

2016

1 199 061,4

0,0

1 143 222,3

55 839,1

2017

310 728,9

0,0

240 728,9

70 000,0

2018

2 993 516,1

0,0

2 993 516,1

0,0

2019

10 000,0

0,0

10 000,0

0,0

2020

10 000,0

0,0

10 000,0

0,0

»;

дополнить пунктами 1.5 и 1.6 следующего содержания:

«

1.5.

Строительство одноцепной ВЛ 110 кВ Анадырская-Валунистый, ПС 110 кВ Анадырская. Реконструкция ПС 110 кВ Валунистый

2017-2018

237 100,0

0,0

167 100,0

70 000,0

ГКУ «УКС ЧАО»

2017

140 000,0

0,0

70 000,0

70 000,0

2018

97 100,0

0,0

97 100,0

0,0

1.6.

Ремонт участка ВЛ 110 кВ Эгвекинотская ГРЭС - Валунистый

2017

24 889,0

0,0

24 889,0

0,0

ГКУ «УКС ЧАО»

»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«

2.

Основное мероприятие: «Государственная поддержка энергоснабжающих организаций»

2016-2017

1 598 267,9

956 700,0

641 567,9

0,0

2016

402 267,9

0,0

402 267,9

0,0

2017

1 196 000,0

956 700,0

239 300,0

0,0

»;

дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:

«

2.4.

Субсидия энергоснабжающим организациям на возмещение части затрат на закупку топлива

2017

133 000,0

0,0

133 000,0

0,0

ДПиСП ЧАО

»;

строку «Всего по Подпрограмме» изложить в следующей редакции:

«

Всего по Подпрограмме

2016-2020

6 121 574,3

956 700,0

5 039 035,2

125 839,1

2016

1 601 329,3

0,0

1 545 490,2

55 839,1

2017

1 506 728,9

956 700,0

480 028,9

70 000,0

2018

2 993 516,1

0,0

2 993 516,1

0,0

2019

10 000,0

0,0

10 000,0

0,0

2020

10 000,0

0,0

10 000,0

0,0

»;

раздел «Подпрограмма «Развитие газовой отрасли» изложить в следующей редакции:

«

Подпрограмма «Развитие газовой отрасли»

1.

Основное мероприятие: «Государственная поддержка газоснабжающих организаций»

2016-2020

550 720,0

0,0

550 720,0

0,0

2016

110 500,0

0,0

110 500,0

0,0

2017

210 120,0

0,0

210 120,0

0,0

2018

76 700,0

0,0

76 700,0

0,0

2019

76 700,0

0,0

76 700,0

0,0

2020

76 700,0

0,0

76 700,0

0,0

1.1.

Субсидии газоснабжающим организациям на возмещение разницы в стоимости природного газа

2016-2020

374 900,0

0,0

374 900,0

0,0

ДПиСП ЧАО

2016

68 100,0

0,0

68 100,0

0,0

2017

76 700,0

0,0

76 700,0

0,0

2018

76 700,0

0,0

76 700,0

0,0

2019

76 700,0

0,0

76 700,0

0,0

2020

76 700,0

0,0

76 700,0

0,0

1.2.

Субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на развитие газовой отрасли

2016-2017

175 820,0

0,0

175 820,0

ДПиСП ЧАО

2016

42 400,0

0,0

42 400,0

0,0

2017

133 420,0

0,0

133 420,0

0,0

Всего по Подпрограмме

2016-2020

550 720,0

0,0

550 720,0

0,0

2016

110 500,0

0,0

110 500,0

0,0

2017

210 120,0

0,0

210 120,0

0,0

2018

76 700,0

0,0

76 700,0

0,0

2019

76 700,0

0,0

76 700,0

0,0

2020

76 700,0

0,0

76 700,0

0,0

».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать