Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2013г.
Номер документа: RU39000201300222
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 июня 2013 года   №  383

О целевой программе Калининградской области

«Развитие  клеточного пушного звероводства в Калининградской области на 2013-2015 годы»

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от  22 декабря 2014 года  № 892>

<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года   № 154>

В соответствии со статьями 9,18 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области», в целях создания экономических и технологических условий для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития отрасли клеточного пушного звероводства на территории Калининградской области Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить целевую программу Калининградской области «Развитие клеточного пушного звероводства в Калининградской области     на 2013-2015 годы»  согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области                                                                 Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 04 июня 2013 года № 383

Целевая программа

Калининградской области «Развитие  клеточного пушного звероводства в

Калининградской области на 2013-2015 годы»

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области «Развитие клеточного пушного звероводства в Калининградской области на 2013-2015 годы»

1. Наименование программы:

целевая  программа Калининградской области «Развитие клеточного пушного звероводства  в Калининградской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа).

2. Основания для разработки Программы:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля    2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

2) постановление Правительства Калининградской области   от 19 декабря 2012 года № 994 «О целевой программе Калининградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы».

3. Государственный заказчик Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;

2) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;

3) сельскохозяйственные организации Калининградской области.

7. Стратегическая цель Программы:

создание экономических и технологических условий для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития отрасли клеточного пушного звероводства.

8. Тактические задачи Программы:

1) повышение уровня инвестиционной привлекательности и технологическая модернизация отрасли пушного клеточного звероводства;

2) укрепление племенной базы клеточного пушного звероводства.

9. Сроки и этапы реализации Программы:

сроки реализации Программы: 2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап.

10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:

объем финансирования реализации Программы на период 2013-2015 годов составляет 537 724,9 тыс. рублей, в том числе:

1) за  счет областного бюджета 60 000 тыс. руб., из них:  в 2013 году – 20 000 тыс. руб., в 2014 году – 20 000 тыс. руб., в 2015 году – 20 000 тыс. руб.;

2) за счет других источников 477 724,9 тыс. руб., из них: в 2013 году – 182 177,8 тыс. руб., в 2014 году – 174 510,6 тыс. руб., в 2015 году –    121 036,5 тыс. руб.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года   № 154>

11. Непосредственные результаты Программы:

1) строительство шедов для содержания и выращивания зверопоголовья общей вместимостью 13,8 тыс. зверомест;

2) реконструкция действующих шедов для содержания и выращивания зверопоголовья общей вместимостью в 125,76 тыс. зверомест;

3) приобретение 58 единиц техники и оборудования для кормоприготовления и кормораздачи;

4) приобретение 188 единиц оборудования для первичной обработки пушнины;

5) приобретение 142 единиц холодильного оборудования;

6) приобретение 16,3 тыс. голов высокопродуктивного племенного молодняка клеточных пушных зверей.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года   № 154>

12. Ожидаемые конечные результаты Программы:

1) увеличение поголовья клеточных пушных зверей с 632,3 тыс. голов (уровень 2012 года) до 725,8 тыс. голов (уровень 2015 года);

2) увеличение маточного поголовья клеточных пушных зверей с   105,3 тыс. голов (уровень 2012 года) до 120,9 тыс. голов (уровень 2015 года);

3) увеличение производства товарных шкурок с 488,2 тыс. шт. (уровень 2012 года) до 560,4 тыс. шт. (уровень 2015 года);

4) создание в отрасли звероводства около 50 новых рабочих мест.

13. Контроль за исполнением  мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

программной разработки

14. Калининградская область традиционно является одним  из ведущих производителей товарной пушнины в России. Уникальные климатические условия обеспечивают выращивание пушных зверей с наилучшими качественными характеристиками, наличие производственных мощностей и развитой отраслевой инфраструктуры объективно выводит  Калининградскую область на лидирующие позиции – 30 процентов клеточной пушнины Российской Федерации производится в Калининградской области. Существенную роль в сохранении звероводства области сыграло установление в Калининградской области режима особой  экономической зоны.

15. Предприятия калининградского звероводства экспортно-ориентированные,   в   зависимости   от   конъюнктуры   рынка   от   50   до  80 процентов продукции звероводства реализуется через международные аукционные площадки. Объем экспорта в 2011 году в денежном выражении составил около 60 млрд  руб.

16. Первые звероводческие хозяйства появились в Калининградской области в  1958 году. В 60-е годы зверосовхозы создали основу своей материально-технической  базы. Были построены кормокухни, холодильники, забойные цеха, автомастерские, гаражи, строительные подразделения. Одновременно с этим велось строительство благоустроенных жилых поселков для рабочих и служащих.

              17. Всего за период 1958-1965 годов на территории Калининградской области было создано шесть специализированных хозяйств системы «Зверопрома» РСФСР и два хозяйства системы потребительской кооперации. Объектами разведения являлись пять видов пушных зверей (норка, лисица, песец, соболь, хорь) и кролик.

              18. В 1991 году пушнину производили 8 специализированных хозяйств, в которых насчитывалось 155,9 тысячи  голов основного стада пушных зверей и кролика. При этом основное стадо норки составляло 92,1 процента от всего поголовья пушных зверей. При выходе молодняка 4,8 щенка на самку уровень рентабельности достигал 80 процентов.

19. Дефолт 1998 года привел к резкому сокращению производства продукции. Основной причиной этому явилось в первую очередь резкое повышение цен на корма.

20. В 2000 году  основное поголовье норки составляло 128,1 тысячи голов или 89 процентов к уровню 1991 года, ликвидировано разведение соболя и кролика.

21. С 2001 года началось восстановление основного поголовья, и к   2005 году в зверохозяйствах насчитывалось 133 тысячи голов норки и   2,2 тысячи голов лисицы, что составило к уровню 2000 года 104 процента. Убыточность производства хоря и песца привело к ликвидации данных направлений.

22. Мировой кризис 2007-2008 годов привел к сокращению объемов производства и поголовья основного стада. Маточное поголовье норки  в 2008 году к уровню 2005 года сократилось на 32 процента. Закупочные цены на мировых аукционах сложились ниже себестоимости, что привело к снижению рентабельности производства норки до 1,5 процента.

23. Рынок пушнины характерен большой изменчивостью цен на продукцию и полностью зависит от  тенденций на мировом рынке. Так, цена реализации шкурки норки в 2009 году составила 18 евро, а в 2010 году –                30 евро.

24. Благоприятная экономическая ситуация 2012 года, сложившаяся на мировых рынках пушнины, позволила увеличить маточное поголовье норки на 14,5 тысячи голов или на 116 процентов к уровню 2011 года (таблица 1).

Показатели состояния звероводства и производства пушнины 

в сельскохозяйственных организациях Калининградской области

(на 01 января) (норка)

Таблица 1

№ п/п

Показатели

Год

2012 год по отношению к 2005 году, %

2005

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1.

Поголовье клеточных пушных зверей, тыс. голов

741,7

652,2

485,0

473,2

486,6

559,0

632,3

84,0

2.

Маточное поголовье, тыс. голов

133,0

99,0

90,7

83,2

76,8

90,8

105,3

79,2

3.

Приплод,

тыс. голов

591,7

523,4

386,3

377,8

390,0

447,6

505,8

85,4

4.

Производство шкурок, штук

507,0

494,7

375,6

388,8

376,2

420,7

488,1

96,2

25. В настоящее время в отрасли пушного звероводства работают четыре организации, имеющие статус племенных репродукторов:  открытое акционерное общество (далее – ОАО) «Агрофирма «Багратионовская», ОАО «Агрофирма «Прозоровская», закрытое акционерное общество (далее – ЗАО)  «Зверохозяйство «Гурьевское», ЗАО «Береговое».

              26. Организации специализируются на выращивании норки   5 расцветок. ОАО «Агрофирма «Прозоровская» кроме норки разводит серебристо-черную лисицу.

27. Удельный вес объема производства отрасли пушного звероводства в 2011 году в денежном выражении в структуре объема производства животноводства Калининградской области составил 13,6 процента, в структуре сельского хозяйства – 9 процентов.

28. Общий объем выручки в 2012 году в звероводческих организациях составил 688 млн рублей, в том числе  в ОАО «Агрофирма «Багратионовская» – 225 млн рублей, в ОАО «Агрофирма «Прозоровская» – 114 млн рублей, ЗАО «Зверохозяйство «Гурьевское» – 144 млн рублей,   ЗАО «Береговое» – 205 млн рублей.

29. Общая численность занятых в отрасли звероводства в 2011 году – около 1000 человек. Организации являются поселкообразующими, обеспечивающими содержание социальной инфраструктуры.

30. Объективная необходимость государственной поддержки развития отрасли пушного звероводства обусловлена рядом организационно- экономических, зооветеринарных и технологических проблем, препятствующих успешной реализации потенциала устойчивого развития отрасли, в том числе:

1) высокая изношенность производственных фондов (более 70 процентов), техническая и технологическая отсталость основных фондов обуславливают невысокую экономическую эффективность отрасли; из-за нехватки оборотных средств организации не имеют возможности обновить свои производственные фонды, на сегодня в хозяйствах сложилась ситуация, не позволяющая производить конкурентоспособную продукцию для торговли на международных аукционах и внутреннем рынке;

2) в пушном звероводстве затраты на корма и кормоприготовление занимают до 70 процентов в структуре себестоимости производства шкурок пушных зверей, качество и структура меха во многом зависят от рациона кормления, основу корма пушных зверей составляют продукты животного происхождения – мясные субпродукты, молочные и рыбные корма, на их долю приходится обычно более 70 процентов общей калорийности рациона; главным недостатком существующей структуры рационов плотоядных пушных зверей является высокая стоимость основных компонентов рациона: цельной рыбы (нередко пищевой), мясных субпродуктов, молока; экспортная ориентация отечественной рыбной промышленности приводит к дефициту и постоянному повышению рыночных цен на рыбу, все отходы мясной и птицеводческой продукции перерабатываются внутри этих отраслей, вследствие чего в отрасль звероводства в основном поступают костные остатки, плохо усваиваемые организмом зверей; применяемая технология кормоприготовления трудоемка и энергоемка, так как предусматривает мягкое измельчение компактных костей (головы, путовые суставы, ребра и т.д.), длительную варку каши и условно-годных кормов; для восполнения дефицита животного белка в рационе зверей хозяйства вынуждены закупать за рубежом продукты, не используемые в пищу людьми, – говяжьи и свиные субпродукты, птичьи отходы;

3) зверохозяйства Калининградской области имеют статус племенных репродукторов, в связи с этим возникает необходимость покупки племенных клеточных пушных зверей за пределами Калининградской области, а значит, с учетом дефицита соответствующих племенных ресурсов в Российской Федерации в целом, наиболее перспективным решением данной проблемы станет импорт поголовья из-за рубежа;

4) используется малоэффективная технология с применением энергоемкого оборудования  в  хранении, производстве и раздаче кормов, первичной обработке пушнины.

31. На решение указанных проблем и направлена Программа.

32. Программа призвана стать инструментом содействия развитию традиционной для Калининградской отрасли пушного звероводства, повышению конкурентоспособности и экспортного потенциала как шкурковой продукции, так и племенных животных, что соотносится с основными целями программы развития агропромышленного комплекса Российской Федерации в целом и Калининградской области в частности.

РАЗДЕЛ  II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Цели и задачи Программы

33. Стратегическая цель Программы:

создание экономических и технологических условий для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития отрасли клеточного пушного звероводства.

34. На достижение стратегической цели в рамках Программы направлено решение следующих тактических задач:

1) повышение уровня инвестиционной привлекательности и технологическая модернизация отрасли пушного клеточного звероводства;

2) укрепление племенной базы клеточного пушного звероводства.

35. Мероприятия, реализуемые в рамках выполнения задачи № 1:

1) реконструкция, модернизация, строительство и оснащение шедовых комплексов;

2) модернизация кормоцехов;

3) модернизация цехов по первичной обработке пушнины;

4) модернизация холодильников-накопителей.

36. Мероприятие, реализуемое в рамках выполнения задачи № 2:

приобретение высокопродуктивного племенного молодняка клеточных пушных зверей.

Глава 2. Оценка результатов реализации Программы

37. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить степень решения задач и достижение цели. Показатели результатов реализации цели, задач и мероприятий Программы представлены в таблице 2.

Показатели результатов реализации цели, задач и мероприятий Программы

   Таблица 2



п/п

Показатель

Единица измерения

Год

2013

2014

2015

Стратегическая цель. Создание экономических и технологических условий для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития отрасли пушного клеточного звероводства

1.

Поголовье клеточных пушных зверей

тыс. голов

662,0

693,2

725,8

Тактическая задача № 1. Повышение уровня инвестиционной привлекательности и технологическая модернизация отрасли пушного клеточного звероводства

2.

Количество инвестиций, направленных на строительство, реконструкцию и технологическую модернизацию объектов отрасли клеточного пушного звероводства (ежегодно)

млн  руб.

66,7

174,9

120,5

Мероприятие № 1. Реконструкция, модернизация, строительство и оснащение шедовых комплексов

3.

Ввод построенных,  реконструированных и модернизированных шедов общей вместимостью (ежегодно)

тыс.   зверомест

20,14

46,52

46,52

Мероприятие № 2. Модернизация кормоцехов

4.

Приобретение техники и оборудования для кормоприготовления и кормораздачи (ежегодно)

единиц

2

7

14

Мероприятие № 3. Модернизация цехов по первичной обработке пушнины

5.

Приобретение оборудования для первичной обработки пушнины (ежегодно)

единиц

16

25

0

Мероприятие № 4.  Модернизация холодильников-накопителей

6.

Количество приобретенного холодильного оборудования (ежегодно)

единиц

4

11

0

Задача № 2. Укрепление племенной базы клеточного пушного звероводства

7.

Маточное поголовье клеточных пушных зверей

тыс. голов

110,3

115,4

120,9

Мероприятие № 5. Приобретение высокопродуктивного племенного молодняка клеточных пушных зверей

8.

Количество приобретенного высокопродуктивного племенного молодняка (норка, лисица)

тыс. голов

7,0

3,6

5,7

<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года   № 154>

38. Программа разработана в соответствии с критериями отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации. Динамика производственных показателей представлена в таблице 3.

Динамика производственных показателей

Таблица 3

№ п/п

Производственный показатель

2012 год

2013 год

Прирост показателя 2013 года

к 2012 году,

%

2014 год

Прирост показателя 2014 года

к 2013 году,

%

2015 год

Прирост показателя 2015 года

к 2014 году,

%

1.

Поголовье клеточных пушных зверей, тыс. голов

632,3

662,0

104,7

693,2

104,7

725,8

104,7

2.

в том числе маточное поголовье, тыс. голов

105,3

110,3

104,7

115,5

104,7

120,9

104,7

3.

Выручка от реализации товарных шкурок (в сопоставимых ценах                     2011 года), млн руб.

623,8

653,0

4,7

683,7

4,7

715,8

4,7

5.

Численность населения, занятого в отрасли, человек

557

572

1,8

587

2,6

607

3,4

39. Программа разработана в соответствии с целями и задачами  развития одной из приоритетных подотраслей сельского хозяйства – животноводства – клеточного пушного звероводства, определенных Государственной программой.

40. Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых показателей, определенных 40. Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых показателей, определенных государственной программой и целевой программой Калининградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области            от 19 декабря 2012 года № 994. При этом возрастет вклад Программы по направлениям:

1) увеличение поголовья клеточных пушных зверей с 632,3 тыс. голов (уровень 2012 года) до 725,8 тыс. голов (уровень 2015 года);

2) увеличение маточного поголовья клеточного пушного зверя    с 105,3 тыс. голов (уровень 2012 года) до 120,9 тыс. голов (уровень 2015 года) как основы дальнейшего устойчивого развития подотрасли;

3) увеличение производства товарных шкурок с 488,2 тыс. шт. (уровень 2012 года) до 560,4 тыс. шт. (уровень 2015 года);

4) создание в отрасли звероводства около 50 новых рабочих мест;

5) укрепление материально-технической базы отрасли звероводства путем приобретения 23 единиц техники и оборудования для кормоприготовления и кормораздачи, 41 единицы оборудования для первичной обработки пушнины, 15 единиц холодильного оборудования.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года   № 154>

41. Программа имеет существенное значение для социально-экономического развития агропромышленного комплекса Российской Федерации и Калининградской области, поскольку выступает в части экономического развития как один из главных факторов, препятствующих социально-экономическому регрессу, и направлена на выравнивание возникших диспропорций в агропромышленном комплексе Калининградской области, в части влияния  на социальное развитие позволяет увеличить постоянную занятость и доходы сельского населения, способствует созданию и развитию инфраструктуры сельских населенных пунктов.

42. Важным фактором успешной реализации программных мероприятий являются благоприятные природно-климатические условия Калининградской области. Уникальные климатические условия обеспечивают выращивание пушных зверей с наилучшими качественными характеристиками.

43. Программа содержит направления и мероприятия, соответствующие критерию технологической модернизации клеточного пушного звероводства.

44. Программа имеет длительный инвестиционный цикл и  обеспечивает достижение одной из главных функций государственной поддержки – привлечение внебюджетных активов на реализацию программных мероприятий.

45. Программа разработана с учетом требований, определенных Законом Калининградской области «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области», а также с учетом Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территорий Калининградской области и ее частей, утвержденной постановлением администрации Калининградской области от 24 декабря 2004 года № 600, схемы территориального планирования Калининградской области на период по 2030 год,  утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 декабря 2011 года № 907 генеральными планами муниципальных образований Калининградской области.

46. Программа разработана с учетом мер поддержки по созданию и развитию социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности в рамках законов Калининградской области «Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы» и «Об участии Калининградской области в проектах государственно-частного партнерства», целевых программ Калининградской области:

1) «Социальное развитие села Калининградской области на                          2007-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 08 февраля 2007 года № 51;

2) «Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и общих врачебных практик в Калининградской области на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области  от 23 апреля 2012 года № 278; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет                                 206,743 млн рублей;

3) «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дошкольного образования на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 декабря                  2011 года № 898; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет 833,092 млн рублей, из средств местных бюджетов –                                1 315,538 млн рублей;

4) «Физическая культура и спорт – для всех» на 2012-2016 годы, утвержденной  постановлением  Правительства  Калининградской  области   от 20 декабря 2006 года № 968; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет 519,905 млн рублей;

5) «Развитие инвестиционной деятельности» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области                от 12 июля 2011 года № 530;

6) «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области на 2013-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1046; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет                                                20 272,87 млн рублей, из средств местных бюджетов – 582,49 млн рублей.

47. Программа разработана с учетом мер поддержки создания условий для участия малых, средних и крупных форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации, в рамках целевых программ Калининградской области:

1) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области  от 19 декабря  2012 года № 994; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет 10 298,97 млн рублей, из средств местных бюджетов –   122,5 млн рублей;

2) «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области               от 13 февраля 2007 года № 57; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет  333,8 млн рублей;

3) «Развитие конкуренции на областном рынке» на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области               от 27 сентября 2010 года № 835.

48. Программа разработана с учетом мер, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, в рамках целевых программ Калининградской области:

1) «Социальное развитие села Калининградской области на  2007-                2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 08 февраля 2007 года № 51; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет  274,205 млн рублей, из средств местных бюджетов – 60,814 млн рублей, с целью пролонгации данной программы готовится проект целевой программы Калининградской области «Развитие сельских территорий Калининградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

2) «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области  от 22 декабря 2010 года № 994; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет  2099,510 млн рублей.

Глава 3. Описание социальных, экономических и экологических          последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы

49. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для устойчивого развития отрасли клеточного пушного звероводства.

50. Государственная поддержка будет способствовать формированию  конкурентоспособной отрасли клеточного пушного звероводства.

51. Потребность в финансовых ресурсах областного бюджета обоснована масштабностью поставленной цели и задач, выполнение которых необходимо для ее достижения.

52. Реализация программных мероприятий приведет к увеличению численности  стада клеточных пушных зверей  до 725,8 тысячи голов (в том числе увеличение до 120,9 тысяч голов маточного стада), укреплению материально-технической базы сельскохозяйственных организаций, строительству новых специализированных  шедовых комплексов по содержанию и выращиванию  клеточных пушных зверей.

53. Программа обеспечит создание порядка 50 новых рабочих мест в отрасли звероводства, увеличение налоговых поступлений в бюджет.

54. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, будет способствовать сохранению природных ресурсов путем утилизации отходов от пищевой перерабатывающей промышленности.

55. Показатели социально-экономической эффективности Программы представлены в таблице 4.

Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности Программы

Таблица 4

№ п/п

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2015 год  к 2012 году, %

1.

Поголовье клеточных пушных зверей, голов

632,3

662,0

693,2

725,8

114,8

2.

в том числе маточное поголовье, голов

105,3

110,3

115,5

120,9

114,8

3.

Увеличение производства товарных шкурок, тыс. шт.

488,2

511,1

535,1

560,3

114,8

4.

Численность населения, занятого в отрасли, человек

557

572

587

607

109,0

Глава 4. Общая оценка вклада Программы

в социально-экономическое развитие Калининградской области

56. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать стартовые условия для устойчивого развития отрасли клеточного пушного звероводства  в период реализации и последействия Программы путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технической и технологической модернизации и в конечном счете  повышения конкурентоспособности отрасли.

57. Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых показателей, определенных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, при этом возрастет вклад Программы по направлениям:

1) увеличение поголовья клеточных пушных зверей с 632,3 тыс. голов (уровень 2012 года) до 725,8 тыс. голов (уровень 2015 года);

2) увеличение маточного поголовья клеточного пушного зверя с                105,3 тыс. голов (уровень 2012 года) до 120,9 тыс. голов (уровень 2015 года);

3) увеличение производства товарных шкурок с 488,2 тыс. шт. (уровень 2012 года) до 560,4 тыс. шт. (уровень 2015 года);

4) создание в отрасли  звероводства около 50 новых рабочих мест.

58. Покупка высокоценного племенного молодняка с генетическим потенциалом, соответствующим мировому уровню, является ключевым моментом формирования конкурентоспособной отрасли клеточного пушного звероводства.

59. Государственная поддержка племенного маточного поголовья позволит обеспечить рентабельность отрасли до 30 и более процентов и даст мощный стимул для увеличения численности маточного поголовья в соответствии с запланированными в Программе показателями.

60. Поддержка мероприятий, связанных с  улучшением содержания основного стада и молодняка клеточных пушных зверей за счет  укрепления материально-технической базы, обновления и модернизации основных фондов сельскохозяйственных организаций, позволит вывести отрасль из многолетнего застоя и повысить конкурентоспособность производства высококачественной пушнины.

61. Главный итог Программы – создание конкурентной отрасли и увеличение экспортного потенциала отрасли пушного клеточного звероводства.

РАЗДЕЛ  III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. Перечень мероприятий Программы с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках

62. Перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для решения задач Программы, с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков представлен в таблице 5.

63. Для реализации мероприятий Программы предусматривается привлечение средств областного бюджета и других источников. Привлечение других источников финансирования будет обеспечиваться за счет использования:

1) средств федерального бюджета на поддержку экономически значимых региональных программ субъектов Российской Федерации;

2) собственных средств сельскохозяйственных организаций, включая  кредитные ресурсы.

Мероприятия Программы и их финансирование (тыс. руб.)

   Таблица 5

№ п/п

Мероприятие

Годы реализации и источники финансирования мероприятий, тыс. руб.

2013-2015 год

2013 год

2014 год

2015 год

всего

ОБ1)

ДИ2)

всего

ОБ

ДИ

всего

ОБ

ДИ

всего

ОБ

ДИ

Стратегическая цель. Создание экономических и технологических условий для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития отрасли звероводства

Тактическая задача № 1. Повышение уровня инвестиционной привлекательности и технологическая модернизация отрасли пушного клеточного звероводства

1.

Реконструкция, модернизация, строительство и оснащение шедовых комплексов

253905,9

28965,6

224940,3

38409,9

10178,6

28231,3

107748,0

6718,0

101030,0

107748,0

12069,0

95679,0

2.

Модернизация кормоцехов

33186,3

5552,5

27633,8

5243,8

1393,5

3850,3

15238,2

2319,0

12919,2

12704,3

1840,0

10864,3

3.

Модернизация цехов по первичной обработке пушнины

48026,2

5807,2

42219,0

6114,8

1637,2

4477,6

41911,4

4170,0

37741,4

0,0

0,0

0,0

4.

Модернизация холодильников-накопителей

26863,2

2218,7

24644,5

16898,0

1239,7

15658,3

9965,2

979,0

8986,2

0,0

0,0

0,0

Тактическая задача № 2. Укрепление племенной базы клеточного пушного звероводства

5.

Приобретение высокопродуктивного племенного молодняка клеточных пушных зверей

68626,0

17456,0

51170,0

28394,0

5551,0

22843,0

19647,8

5814,0

13833,8

20584,2

6091,0

14493,2

6.

Итого по Программе

430607,6

60000,0

370607,6

95060,5

20000,0

75060,5

194510,6

20000,0

174510,6

141036,5

20000,0

121036,5

_____________________________________

1) Областной бюджет.

2) Другие источники.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года   № 154>

Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы

64. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 6.

Объемы финансирования Программы

Таблица 6



п/п

Год

Всего,

тыс. руб.

в том числе, тыс. руб.

областной бюджет

другие источники

1.

2013

  95060,5 

               20000

                 75060,5

2.

2014

194510,6 

               20000

               174510,6

3.

2015

141036,5 

               20000

               121036,5

4.

По Программе

430607,6 

               60000

               370607,6

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года   № 154>

Глава 3. Механизм реализации Программы

65. Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Калининградской области, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее – органы местного самоуправления), сельскохозяйственными организациями Калининградской области.

66. Управление реализацией Программы осуществляет  Министерство сельского хозяйства Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.

67. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе соглашения, заключенного Правительством Калининградской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которое предусматривает взаимные обязательства по софинансированию мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов и привлеченных внебюджетных средств, а также выполнение показателей программных мероприятий.

68. Средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субсидии областному бюджету на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства Калининградской области, распределяются Министерством сельского хозяйства Калининградской области между мероприятиями Программы с учетом уровня софинансирования, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для Калининградской области на соответствующий финансовый год.

69. В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из областного бюджета, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, Министерство сельского хозяйства Калининградской области заключает с органами местного самоуправления соглашения о комплексном участии в реализации Программы и перечисляет местным бюджетам субвенции в соответствии с действующим законодательством  Калининградской области о передаче полномочий для последующего предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, реализующим мероприятия  Программы.

70. Органы местного самоуправления муниципальными нормативными правовыми актами определяют уполномоченный орган, осуществляющий предоставление субсидий, и порядок предоставления субсидий.

71. Контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы

72. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления отклонений фактических и достигнутых целевых показателей результата Программы от плановых, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению плановых показателей и улучшению качества планирования.

73. Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются данные отчетов исполнителей мероприятий Программы.

74. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации путем сопоставления плановых целевых показателей,  представленных  в таблице 2, и фактически достигнутых  показателей.

75. Эффективность реализации Программы измеряется в процентном отношении достигнутых показателей к целевым  показателям,  представленным в таблице 2, и в целом оценивается:

1) «эффективно» с учетом показателей, выполненных на 80 % и более с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»;

2) «неэффективно» с учетом показателей, выполненных на 20 % и менее с оценкой «неудовлетворительно».

76. Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

77. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в порядке, установленном действующими нормативными правовыми  актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 102 от 18.06.2013 с.2
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать