Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2019г.
Номер документа: RU54000201900655
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.06.2019  № 221-п

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.01.2017  № 14-П

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:

1. Приложение № 6 к постановлению «Порядок предоставления субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центру координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Приложение № 10 к постановлению «Порядок предоставления субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центру поддержки предпринимательства Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 04.06.2019  № 221-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 31.01.2017  № 14-п

ПОРЯДОК

предоставления субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центру координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», Законом Новосибирской области от 02.07.2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области и регламентирует предоставление из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центру координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 14-п (далее – государственная программа).

Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию общепрограммного мероприятия «Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» государственной программы (далее – региональный проект).

2. Субсидии предоставляются на реализацию регионального проекта в целях обеспечения функционирования центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства как юридического лица или структурного подразделения юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Новосибирская область (далее – получатель субсидии).

3. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным к центрам координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства требованиями к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 14.02.2018 № 67 «Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

4. На первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;

3) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

4) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

5) не являться получателем средств из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

5. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с обеспечением предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и проведением мероприятий, указанных в приложении к настоящему Порядку (далее – субсидия на возмещение, субсидия на финансовое обеспечение).

II. Порядок предоставления субсидии на возмещение

6. Для получения субсидии на возмещение получатель субсидии представляет в Министерство заявку. Форма и сроки представления заявки, дата рассмотрения заявки утверждаются приказом Министерства и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не менее чем за десять рабочих дней до окончания срока представления заявки.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная на первое число месяца подачи заявки;

2) копия устава и изменения к нему, заверенные руководителем получателя субсидии;

3) справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки;

4) справка об отсутствии задолженности в Фонд социального страхования Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки;

5) документы, подтверждающие осуществление затрат, связанных с обеспечением предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и проведением мероприятий, указанных в приложении к настоящему Порядку, произведенных получателем субсидии до даты подачи заявки (копии контрактов (договоров), актов приемки оказанных услуг, платежных документов).

В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 настоящего пункта, не представлены получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

7. Заявка регистрируется в Министерстве в день подачи с указанием номера и даты регистрации. Представленные документы не возвращаются.

8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления заявки, готовит заключение о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2, 3, 4 настоящего Порядка, или об отказе в предоставлении субсидии на возмещение по основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка (далее – заключение на возмещение), и направляет заключение на возмещение с заявкой в комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства, созданную приказом Министерства от 01.07.2010 № 23 (далее – Комиссия).

Заключение на возмещение должно содержать сумму субсидии на возмещение, рассчитанную на основании документов, представленных получателем субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 6 настоящего Порядка.

9. Комиссия рассматривает заявку и заключение на возмещение на своем заседании в дату, утвержденную приказом Министерства в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

10. Результаты рассмотрения заявки и заключения на возмещение оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя Комиссии, а также секретарем Комиссии.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на возмещение являются:

1) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 2, 3, 4 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 6 настоящего Порядка);

3) недостоверность представленной получателем субсидии информации.

12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на возмещение Министерство информирует об этом получателя субсидии в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

13. Размер субсидии на возмещение определяется в размере фактически осуществленных на дату подачи заявки и документально подтвержденных получателем субсидии расходов по направлениям расходов в соответствии с приложением к настоящему Порядку, но не более объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый период, в том числе областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета, в разрезе направлений субсидирования.

14. Устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидии на возмещение: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.

Министерство устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии на возмещение, указанном в пункте 15 настоящего Порядка, конкретные показатели результативности предоставления субсидии на возмещение, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности.

Конкретный показатель результативности «количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства» определяется в соответствии с Соглашением о реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» на территории Новосибирской области от 28.01.2019 № 139-2019-I50071-1.

Конкретный показатель результативности «количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку» определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии от 22.03.2019 № 483-2019, заключенном между Министерством и акционерным обществом «Российский экспортный центр» в соответствии с пунктом 58 приложения № 10 «Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации» к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

15. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – Минфин НСО) от 27.12.2016 № 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (далее – соглашение на возмещение), в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

16. В соглашении на возмещение должны содержаться:

1) конкретные показатели результативности предоставления субсидии на возмещение, установленные по показателям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка;

2) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;

3) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

4) порядок возврата субсидии на возмещение.

17. Перечисление субсидии на возмещение осуществляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Перечисление субсидии на возмещение осуществляется не позднее десятого рабочего дня с даты заседания Комиссии.

18. При предоставлении субсидий на возмещение из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение их получателем.

19. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии на возмещение, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия на возмещение подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате.

В случае невозврата субсидии на возмещение в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии на возмещение в судебном порядке.

20. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на возмещение допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности предоставления субсидии на возмещение и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на возмещение, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Новосибирской области до 1 мая года, следующего за годом оказания финансовой поддержки (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = 0,1 (Vсубсидииk ×),

где:

Vсубсидии – размер предоставленной субсидии на возмещение;

k – коэффициент возврата субсидии на возмещение;

p – количество показателей результативности предоставления субсидии на возмещение, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности предоставления субсидии на возмещение.

Коэффициент возврата субсидии на возмещение (k) определяется по формуле:

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на возмещение.

При расчете коэффициента возврата субсидии на возмещение используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения    i-го показателя результативности предоставления субсидии на возмещение из числа включенных в соглашение на возмещение в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на возмещение (Di), определяется по формуле:

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на возмещение на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на возмещение, установленное соглашением на возмещение.

III. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение

21. Для получения субсидии на финансовое обеспечение получатель субсидии представляет в Министерство заявку. Форма и сроки представления заявки, дата рассмотрения заявки утверждаются приказом Министерства и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не менее чем за десять рабочих дней до окончания срока представления заявки.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная на первое число месяца подачи заявки;

2) копия устава и изменения к нему, заверенные руководителем получателя субсидии;

3) справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки;

4) справка об отсутствии задолженности в Фонд социального страхования Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки;

5) обязательство получателя субсидии не осуществлять за счет субсидии на финансовое обеспечение затраты по оплате работ (услуг) по договорам, заключенным с аффилированными лицами, определяемыми в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 настоящего пункта, не представлены получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

22. Заявка регистрируется в Министерстве в день подачи с указанием номера и даты регистрации. Представленные документы не возвращаются.

23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления заявки, готовит заключение о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2, 3, 4 настоящего Порядка,  или об отказе в предоставлении субсидии на финансовое обеспечение по основаниям, указанным в пункте 26 настоящего Порядка (далее – заключение на финансовое обеспечение), и направляет заключение на финансовое обеспечение с заявкой в Комиссию.

24. Комиссия рассматривает заявку и заключение на финансовое обеспечение на своем заседании в дату, утвержденную приказом Министерства в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

25. Результаты рассмотрения заявки и заключения на финансовое обеспечение оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя Комиссии, а также секретарем Комиссии.

26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на финансовое обеспечение являются:

1) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 2, 3, 4 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 21 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 21 настоящего Порядка);

3) недостоверность представленной получателем субсидии информации.

27. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на финансовое обеспечение Министерство информирует об этом получателя субсидии в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

28. Размер субсидии на финансовое обеспечение определяется в размере  заявляемых получателем субсидии в текущем финансовом году расходов по направлениям расходов в соответствии с приложением к настоящему Порядку,  но не более объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый период, в том числе областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета, в разрезе направлений субсидирования.

29. Устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.

Министерство устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение, указанном в пункте 30 настоящего Порядка, конкретные показатели результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также отчетности о целевом расходовании субсидии на финансовое обеспечение.

Конкретный показатель результативности «количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства» определяется в соответствии с Соглашением о реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» на территории Новосибирской области от 28.01.2019 № 139-2019-I50071-1.

Конкретный показатель результативности «количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку» определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии от 22.03.2019 № 483-2019, заключенном между Министерством и акционерным обществом «Российский экспортный центр» в соответствии с пунктом 58 приложения № 10 «Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации» к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

30. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина НСО от 27.12.2016 № 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (далее – соглашение на финансовое обеспечение), в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

31. В соглашении на финансовое обеспечение должны содержаться:

1) конкретные показатели результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение, установленные по показателям, указанным в пункте 29 настоящего Порядка;

2) направления расходования субсидии на финансовое обеспечение;

3) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, отчетности о целевом расходовании субсидии на финансовое обеспечение;

4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии на финансовое обеспечение, в случае принятия Министерством по согласованию с Минфином НСО решения о наличии потребности в указанных средствах;

5) согласие получателя субсидии на финансовое обеспечение (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

6) порядок возврата субсидии на финансовое обеспечение, в том числе порядок возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение в случае отсутствия принятого Министерством по согласованию с Минфином НСО решения о наличии потребности в указанных средствах;

7) график перечисления субсидии на финансовое обеспечение;

8) запрет приобретения за счет средств субсидии на финансовое обеспечение получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии в соответствии с направлениями расходования субсидии на финансовое обеспечение;

9) обязательство получателя субсидии на финансовое обеспечение включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение.

32. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Получатель субсидии на финансовое обеспечение открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

Перечисление субсидии на финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением на финансовое обеспечение.

33. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии на финансовое обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

34. За счет средств субсидии на финансовое обеспечение запрещается приобретение получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии в соответствии с направлениями расходования субсидии на финансовое обеспечение.

35. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение их получателем.

36. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия на финансовое обеспечение подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате.

В случае невозврата субсидии на финансовое обеспечение в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии на финансовое обеспечение в судебном порядке.

37. В случае если получателем субсидии на финансовое обеспечение по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на финансовое обеспечение допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на финансовое обеспечение, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Новосибирской области до 1 мая года, следующего за годом оказания финансовой поддержки (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = 0,1 (Vсубсидииk ×),

где:

Vсубсидии – размер предоставленной субсидии на финансовое обеспечение;

k – коэффициент возврата субсидии на финансовое обеспечение;

p – количество показателей результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение.

Коэффициент возврата субсидии на финансовое обеспечение (k) определяется по формуле:

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение.

При расчете коэффициента возврата субсидии на финансовое обеспечение используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления  субсидии на финансовое обеспечение из числа включенных в соглашение на финансовое обеспечение в соответствии с подпунктом 1 пункта 29 настоящего Порядка.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение (Di), определяется по формуле:

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение, установленное соглашением на финансовое обеспечение.

38. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии на финансовое обеспечение получатель субсидии может заявить о наличии потребности в течение первых 20 рабочих дней текущего финансового года.

Министерство рассматривает такое заявление и в случае принятия решения  о наличии потребности в указанных средствах согласовывает решение с Минфином НСО в соответствии  с приказом  Минфина НСО от 21.02.2018 № 11-НПА «Об утверждении Порядка согласования решений о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области».

В случае отсутствия потребности или в случае непринятия решения о наличии потребности Министерством остаток субсидии на финансовое обеспечение, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате остатка субсидии на финансовое обеспечение.

В случае невозврата остатка субсидии на финансовое обеспечение  в указанные сроки Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления субсидий

организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центру координации поддержки

экспортно ориентированных субъектов малого

и среднего предпринимательства

Направления расходов центра координации поддержки

экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – центр экспорта),

подлежащие субсидированию

№ п/п

Мероприятия

Нормативы затрат

1

Доступ к российским и международным информационным порталам, и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности

Не более 160 тыс. рублей

2

Сертификация / инспекция центра экспорта

Не более 500 тыс. рублей / не более 200 тыс. рублей

3

Командировки*

Не более 5% от суммы субсидии, источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета

4

Расходы на повышение квалификации / обучение сотрудников центра экспорта

Не более 60 тыс. рублей

на 1 человека

5

Продвижение информации о деятельности центра экспорта в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

(далее – сеть Интернет), в том числе продвижение аккаунтов центра экспорта

в социальных сетях  в сети Интернет

Не более 1,8 млн. рублей

6

Создание и (или) обеспечение работы сайта центра  экспорта в сети Интернет, включая его модернизацию

Не более 200 тыс. рублей на сайт

7

Ребрендинг центра экспорта

(в том числе расходы на внедрение корпоративного стиля), включая изготовление сувенирной продукции, вывесок, баннеров

и другое

Не более 800 тыс. рублей

8

Организация и проведение конференции, форума, круглого стола или другого мероприятия

Не более 2,1 млн. рублей,
не менее 2 публичных мероприятий

8.1

Форум

Не более 1 млн. рублей на 1 форум

8.2

Конференция

Не более 600 тыс. рублей

на 1 конференцию

8.3

Круглый стол

Не более 300 тыс. рублей

на 1 круглый стол

8.4

Мероприятие для обмена опытом центров экспорта

Не более 1 млн. рублей

8.5

Организация и проведение ежегодного регионального конкурса «Экспортер года»

Не более 2 млн. рублей

9

Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц по видам расходов:

9.1

Консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов по тематике внешнеэкономической деятельности

Не более 5 тыс. рублей

на 1 консультацию,

не более 10 консультаций

для 1 субъекта малого и среднего предпринимательства (далее – субъект МСП),

не более 500 тыс. рублей на статью

9.2

Содействие в подготовке и переводе

на иностранные языки презентационных

и других материалов в электронном виде

по запросу субъектов МСП, в том числе адаптация и перевод упаковки товара

Не более 50 тыс. рублей

на 1 субъекта МСП

9.3

Содействие в создании на иностранном языке

и (или) модернизации существующего сайта субъекта МСП в сети Интернет

на иностранном языке

80% затрат,

не более 150 тыс. рублей на сайт

1 субъекта МСП

9.4

Содействие в проведении индивидуальных маркетинговых/патентных исследований иностранных рынков по запросу субъектов МСП

80% затрат,

не более 400 тыс. рублей

на 1 субъекта МСП

9.5

Экспертиза и сопровождение экспортного контракта

Не более 150 тыс. рублей

на 1 субъекта МСП

9.6

Содействие в приведении продукции

в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения)

80% затрат,

не более 1 млн. рублей

на 1 субъекта МСП

9.7

Содействие в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации,

в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности

70% затрат,

не более 1 млн. рублей

на 1 субъекта МСП

9.8

Поиск партнеров для субъекта МСП

Не более 200 тыс. рублей

на 1 субъекта МСП

9.9

Формирование коммерческого предложения

под целевые рынки и категории товаров

для субъекта МСП

Не более 50 тыс. рублей

на 1 субъекта МСП

10

Организация и проведение информационно-консультационных мероприятий

10.1

Проведение экспортных семинаров в рамках соглашения с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Школа экспорта акционерного общества «Российской экспортный центр»

Не более 80 тыс. рублей

на 1 семинар с количеством участников – субъектов МСП

не менее 10

10.2

Проведение мастер-классов, экспортных семинаров, вебинаров и других информационно-консультационных мероприятий

Не более 100 тыс. рублей

на 1 мастер-класс с количеством участников – субъектов МСП

не менее 10

11

Организация и проведение межрегиональной бизнес-миссии

Не более 500 тыс. рублей

на 1 мероприятие при участии

не менее 3 субъектов МСП

12

Организация и проведение международной бизнес-миссии

Не более 1 млн. рублей

на 1 мероприятие при участии

не менее 3 субъектов МСП

13

Организация и проведение реверсной бизнес-миссии (прием иностранной делегации на территории субъекта Российской Федерации с целью проведения бизнес-встреч и продвижения российской продукции на экспорт)

Не более 500 тыс. рублей

на 1 иностранную компанию,

не более 2 млн. рублей (при составе делегации более 4 иностранных компаний)

14

Организация участия субъектов МСП

в выставочно-ярмарочном мероприятии

в иностранном государстве

Не более 1,5 млн. рублей

на индивидуальный стенд,

не более 2,5 млн. рублей

на коллективный стенд

15

Организация участия субъектов МСП

в выставочно-ярмарочном мероприятии

в России

Не более 600 тыс. рублей

на индивидуальный стенд,

не более 1,5 млн. рублей

на коллективный стенд

16

Другое

Не более 200 тыс. рублей

17

Содействие в размещении субъектов МСП

на международных электронных торговых площадках

Не более 1 млн. рублей на 1 субъект МСП, указывается наименование торговой площадки

18

Обеспечение участия субъектов МСП в акселерационных программах

18.1

Акселерация на базе центра экспорта

Не более 1,5 млн. рублей

за 1 акселерационный проект

для не менее 10 субъектов МСП

18.2

Акселерация с привлечением партнерских организаций

80% затрат,

не более 1,5 млн. рублей

на 1 субъект МСП (не менее

2 представителей субъектов МСП)

*При условии предоставления плана командировок сотрудников центра экспорта. Расходы на командировки не могут превышать нормативов, установленных для министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области на аналогичные расходы.».

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 04.06.2019  № 221-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 31.01.2017  № 14-п

Порядок

предоставления субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, –

центру поддержки предпринимательства Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», Законом Новосибирской области от 02.07.2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области и регламентирует предоставление из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центру поддержки предпринимательства Новосибирской области в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 14-п (далее – государственная программа).

Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию общепрограммного мероприятия «Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» государственной программы (далее – региональный проект).

2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения  функционирования центра поддержки предпринимательства Новосибирской области как юридического лица или структурного подразделения юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Новосибирская область (далее – получатель субсидии), на реализацию регионального проекта в целях финансового обеспечения комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в центре «Мой бизнес».

3. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 3.1.2-3.1.11 требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14.02.2018 № 67 «Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

4. На первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;

3) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

4) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

5) не являться получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

5. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с обеспечением предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и проведением мероприятий, указанных в приложении к настоящему Порядку (далее – субсидия на возмещение, субсидия на финансовое обеспечение).

II. Порядок предоставления субсидии на возмещение

6. Для получения субсидии на возмещение получатель субсидии представляет в Министерство заявку. Форма и сроки представления заявки, дата рассмотрения заявки утверждаются приказом Министерства и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не менее чем за десять рабочих дней до окончания срока представления заявки.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная на первое число месяца подачи заявки;

2) копия устава и изменения к нему, заверенные руководителем получателя субсидии;

3) справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки;

4) справка об отсутствии задолженности в Фонд социального страхования Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки;

5) документы, подтверждающие осуществление затрат, связанных с обеспечением предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и проведением мероприятий, указанных в приложении к настоящему Порядку, произведенных получателем субсидии до даты подачи заявки (копии контрактов (договоров), актов приемки оказанных услуг, платежных документов).

В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 настоящего пункта, не представлены получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

7. Заявка регистрируется в Министерстве в день подачи с указанием номера и даты регистрации. Представленные документы не возвращаются.

8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления заявки, готовит заключение о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2, 3, 4 настоящего Порядка, или об отказе в предоставлении субсидии на возмещение по основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка (далее – заключение на возмещение), и направляет заключение на возмещение с заявкой в комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства, созданную приказом Министерства от 01.07.2010 № 23 (далее – Комиссия).

Заключение на возмещение должно содержать сумму субсидии на возмещение, рассчитанную на основании документов, представленных получателем субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 6 настоящего Порядка.

9. Комиссия рассматривает заявку и заключение на возмещение на своем заседании в дату, утвержденную приказом Министерства в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

10. Результаты рассмотрения заявки и заключения на возмещение оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя Комиссии, а также секретарем Комиссии.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на возмещение являются:

1) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 2, 3, 4 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 6 настоящего Порядка);

3) недостоверность представленной получателем субсидии информации.

12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на возмещение Министерство информирует об этом получателя субсидии в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

13. Размер субсидии на возмещение определяется в размере фактически осуществленных на дату подачи заявки и документально подтвержденных получателем субсидии расходов по направлениям расходов в соответствии с приложением к настоящему Порядку, но не более объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый период, в том числе областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета, в разрезе направлений субсидирования.

14. Устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидии на возмещение: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку.

Конкретный показатель результативности «количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку» определяется по формуле:

K = S/13,

где S – сумма субсидии на возмещение, указанная в заявке на получение субсидии, в тыс. рублей.

Полученное значение округляется в большую сторону до ближайшей сотни (если полученное значение более тысячи) или до ближайшего десятка (если полученное значение менее тысячи).

Конкретный показатель результативности «количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку» определяется по формуле:

К1 = К х 0,05,

где К – количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, единиц.

Министерство устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии на возмещение, указанном в пункте 15 настоящего Порядка, конкретные показатели результативности предоставления субсидии, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности.

15. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – Минфин НСО) от 27.12.2016 № 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (далее – соглашение на возмещение), в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

16. В соглашении на возмещение должны содержаться:

1) конкретные показатели результативности предоставления субсидии на возмещение, установленные по показателям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка;

2) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;

3) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

4) порядок возврата субсидии на возмещение.

17. Перечисление субсидии на возмещение осуществляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Перечисление субсидии на возмещение осуществляется не позднее десятого рабочего дня с даты заседания Комиссии.

18. При предоставлении субсидий на возмещение из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение их получателем.

19. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии на возмещение, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия на возмещение подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате.

В случае невозврата субсидии на возмещение в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии на возмещение в судебном порядке.

20. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на возмещение допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности предоставления субсидии на возмещение и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на возмещение, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Новосибирской области до 1 мая года, следующего за годом оказания финансовой поддержки (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = 0,1 (Vсубсидииk ×),

где:

Vсубсидии – размер предоставленной субсидии на возмещение;

k – коэффициент возврата субсидии на возмещение;

p – количество показателей результативности предоставления субсидии на возмещение, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на возмещение, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности предоставления субсидии на возмещение.

Коэффициент возврата субсидии на возмещение (k) определяется по формуле:

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на возмещение.

При расчете коэффициента возврата субсидии на возмещение используются только  положительные  значения индекса, отражающего уровень недостижения  i-го показателя результативности использования субсидии на возмещение из числа включенных в соглашение на возмещение в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на возмещение (Di), определяется по формуле:

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на возмещение на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на возмещение, установленное соглашением на возмещение.

III. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение

21. Для получения субсидии на финансовое обеспечение получатель субсидии представляет в Министерство заявку. Форма и сроки представления заявки, дата рассмотрения заявки утверждаются приказом Министерства и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не менее чем за десять рабочих дней до окончания срока представления заявки.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная на первое число месяца подачи заявки;

2) копия устава и изменения к нему, заверенные руководителем получателя субсидии;

3) справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки;

4) справка об отсутствии задолженности в Фонд социального страхования Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки;

5) обязательство получателя субсидии не осуществлять за счет субсидии на финансовое обеспечение затраты по оплате работ (услуг) по договорам, заключенным с аффилированными лицами, определяемыми в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 настоящего пункта, не представлены получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

22. Заявка регистрируется в Министерстве в день подачи с указанием номера и даты регистрации. Представленные документы не возвращаются.

23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления заявки, готовит заключение о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2, 3, 4 настоящего Порядка,  или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 26 настоящего Порядка (далее – заключение на финансовое обеспечение), и направляет заключение на финансовое обеспечение с заявкой в Комиссию.

24. Комиссия рассматривает заявку и заключение на финансовое обеспечение на своем заседании в дату, утвержденную приказом Министерства в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

25. Результаты рассмотрения заявки и заключения на финансовое обеспечение оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя Комиссии, а также секретарем Комиссии.

26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на финансовое обеспечение являются:

1) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 2, 3, 4 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 21 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 21 настоящего Порядка);

3) недостоверность представленной получателем субсидии информации.

27. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на финансовое обеспечение Министерство информирует об этом получателя субсидии в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

28. Размер субсидии на финансовое обеспечение определяется в размере  заявляемых получателем субсидии в текущем финансовом году расходов по направлениям расходов в соответствии с приложением к настоящему Порядку,  но не более объема средств, предусмотренных в составе областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый период, в том числе областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета, в разрезе направлений субсидирования.

29. Устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку.

Министерство устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение, указанном в пункте 30 настоящего Порядка, конкретные показатели результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также отчетности о целевом расходовании субсидии на финансовое обеспечение.

Конкретный показатель результативности «количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку» определяется по формуле:

K = S/13,

где S – сумма субсидии на финансовое обеспечение, в тыс. рублей.

Полученное значение округляется в большую сторону до ближайшей сотни (если полученное значение более тысячи) или до ближайшего десятка (если полученное значение менее тысячи).

Конкретный показатель результативности «количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку» определяется по формуле:

К1 = К х 0,05,

где К – количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, единиц.

30. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина НСО от 27.12.2016 № 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (далее – соглашение на финансовое обеспечение), в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

31. В соглашении на финансовое обеспечение должны содержаться:

1) конкретные показатели результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение, установленные по показателям, указанным в пункте 29 настоящего Порядка;

2) направления расходования субсидии на финансовое обеспечение;

3) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, отчетности о целевом расходовании субсидии на финансовое обеспечение;

4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии на финансовое обеспечение, в случае принятия Министерством по согласованию с Минфином НСО решения о наличии потребности в указанных средствах;

5) согласие получателя субсидии на финансовое обеспечение (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

6) порядок возврата субсидии на финансовое обеспечение, в том числе порядок возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение в случае отсутствия принятого Министерством по согласованию с Минфином НСО решения о наличии потребности в указанных средствах;

7) график перечисления субсидии на финансовое обеспечение;

8) запрет приобретения за счет средств субсидии на финансовое обеспечение получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии в соответствии с направлениями расходования субсидии на финансовое обеспечение;

9) обязательство получателя субсидии на финансовое обеспечение включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение.

32. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Получатель субсидии на финансовое обеспечение открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

Перечисление субсидии на финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением на финансовое обеспечение.

33. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии на финансовое обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

34. За счет средств субсидии на финансовое обеспечение запрещается приобретение получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии в соответствии с направлениями расходования субсидии на финансовое обеспечение.

35. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение их получателем.

36. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия на финансовое обеспечение подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате.

37. В случае если получателем субсидии на финансовое обеспечение по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на финансовое обеспечение допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на финансовое обеспечение, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Новосибирской области до 1 мая года, следующего за годом оказания финансовой поддержки (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = 0,1 (Vсубсидииk ×),

где:

Vсубсидии – размер предоставленной субсидии на финансовое обеспечение;

k – коэффициент возврата субсидии на финансовое обеспечение;

p – количество показателей результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение.

Коэффициент возврата субсидии на финансовое обеспечение (k) определяется по формуле:

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение.

При расчете коэффициента возврата субсидии на финансовое обеспечение используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение из числа включенных в соглашение на финансовое обеспечение в соответствии с подпунктом 1 пункта 29 настоящего Порядка.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение (Di), определяется по формуле:

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение, установленное соглашением на финансовое обеспечение.

38. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии на финансовое обеспечение получатель субсидии может заявить о наличии потребности в течение первых 20 рабочих дней текущего финансового года.

Министерство рассматривает такое заявление и в случае принятия решения  о наличии потребности в указанных средствах согласовывает решение с Минфином  НСО  в  соответствии с  приказом  Минфина НСО от 21.02.2018 № 11-НПА «Об утверждении Порядка согласования решений о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области».

В случае отсутствия потребности или в случае непринятия решения о наличии потребности Министерством, остаток субсидии на финансовое обеспечение, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате остатка субсидии на финансовое обеспечение.

В случае невозврата остатка субсидии на финансовое обеспечение в указанные сроки Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления

субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки

субъектов малого и среднего предпринимательства, – центру поддержки предпринимательства Новосибирской области

Направления расходов центра поддержки предпринимательства Новосибирской области, подлежащие субсидированию

№ п/п

Мероприятия

Нормативы затрат

1

Командировки*

Не более 10%

2

Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (указать по видам консультаций):

2.1

Консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов

Не более 4 тыс. рублей

на 1 консультацию

2.2

Содействие в популяризации продукции субъекта малого и среднего предпринимательства (далее – субъект МСП)

Не более 300 тыс. рублей 

на 1 информационную кампанию для 1 субъекта МСП

2.3

Содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование)

Не более 700 тыс. рублей 

на 1 субъект МСП

2.4

Проведение патентных исследований для субъектов МСП

Не более 400 тыс. рублей 

на 1 субъект МСП

2.5

Содействие в размещении субъекта МСП

на электронных торговых площадках

Не более 500 тыс. рублей

на 1 МСП

2.6

Предоставление субъектам МСП на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах

Не более 50% затрат

3

Расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры или иные мероприятия:

3.1

Проведение обучающих программ

для субъектов МСП и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность**

На 1 семинар – не более

100 тыс. рублей,

на 1  мастер-класс, тренинг –   не более 300 тыс. рублей

3.2

Проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов МСП**

3.3

Проведение мастер-классов, тренингов, семинаров**

3.4

Проведение круглых столов, вебинаров

На 1 вебинар –

не более 50 тыс. рублей,

на 1 круглый стол –

не более 300 тыс. рублей,

на 1 конференцию –

не более 500 тыс. рублей,
на 1 форум – не более

2 млн. рублей.

Затраты на 1 субъекта МСП

или физическое лицо в рамках одного мероприятия не должны превышать 30 тыс. рублей

3.5

Организация и проведение конференций, форумов

3.6

Организация и проведение межрегиональной бизнес-миссии

На 1 бизнес-миссию не более 500 тыс. рублей при участии

не менее 3 субъектов МСП

3.7

Организация участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации

Не более 600 тыс. рублей

на индивидуальный стенд,
не более 1,5 млн. рублей

на коллективный стенд

(не менее 3 субъектов МСП)

4

Сертификация или инспекция центра поддержки предпринимательства

Сертификация не более

500 тыс. рублей.

Инспекция не более

200 тыс. рублей

*При условии предоставления плана командировок сотрудников центра поддержки предпринимательства Новосибирской области. Расходы на командировки не могут превышать нормативов, установленных для министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области на аналогичные расходы.

**Организация и проведение обучения субъектов МСП и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, осуществляется по перечню образовательных программ, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». До утверждения федерального перечня образовательных программ центр поддержки предпринимательства Новосибирской области  самостоятельно формирует перечень обучающих мероприятий, в соответствии с имеющимися запросами субъектов МСП.».

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать