Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU23018009202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Адагумского сельского поселения Крымского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ АДАГУМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРЫМСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ СОВЕТСКАЯГлава Поселения

Дата подписи: 25.06.2020 16:55:33

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КРЫМСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ АДАГУМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРЫМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 июня 2020 года                                                                       № 108                                                         х. Адагум

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 23 июля 2014 года № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края», руководствуясь уставом Адагумского сельского поселения Крымского района, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение № 1).

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение № 2).

3. Определить, что функции уполномоченного органа, ответственного за проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, выполняет администрация Адагумского сельского поселения Крымского района в соответствии с настоящим Порядком.

4. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района является официальный сайт администрации Адагумского сельского поселения Крымского района adagum-adm.ru.

5. Ведущему специалисту администрации Адагумского сельского поселения Крымского района Е. Г. Медведевой настоящее постановление обнародовать и разместить на официальном сайте администрации Адагумского сельского поселения Крымского района в сети Интернет.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

7. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава

Адагумского сельского поселения

Крымского района

А. В. Грицюта

Приложение № 1

к постановлению администрации

Адагумского сельского поселения

Крымского района

от 04.06.2020 г. № 108

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района.

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

разработчик проекта - орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные уставом муниципального образования, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, а также ответственные за его реализацию;

уполномоченный орган – администрация Адагумского сельского поселения Крымского района;

участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;

нормативный правовой акт – изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом;

сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.

1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, принимаемые администрацией Адагумского сельского поселения Крымского района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

- проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.

1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:

1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Адагумского сельского поселения Крымского района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.

1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1.6.1. Подготовка и направление разработчиком проекта в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия проекта нормативного правового акта целей, поставленных разработчиком проекта.

1.6.2. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом.

1.6.3. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.

1.6.4. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правого акта уполномоченным органом.

2. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчёта

2.1. При проведении анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчиком проекта определяется возможность вариантов её решения, уточняется состав потенциальных сторон предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных расходов в связи с его введением.

2.2. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы, разработчик проекта выбирает наиболее выгодный и доступный вариант предлагаемого правового регулирования, на основе которого разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, и формирует сводный отчёт о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчёт).

Форма сводного отчёта приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

2.3. Разработчик проекта в ходе формирования сводного отчёта выбирает вариант правового регулирования с учётом следующих критериев:

эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;

уровень и обоснованность предполагаемых затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и затрат бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района;

предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для её развития.

Расчёты, необходимые для заполнения разделов сводного отчёта, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчёта должна обеспечивать возможность их проверяемости. Если расчёты произведены на основании данных,

не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчёту в полном объёме.

2.4. Проект нормативного правового акта и сводный отчёт направляются разработчиком в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.

2.5. Уполномоченный орган рассматривает проект нормативного правового акта в установленный пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка срок.

3. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом

3.1. Уполномоченный орган в трехдневный срок изучает поступившие документы и возвращает их без рассмотрения разработчику проекта в случаях:

- представленный разработчиком проект муниципального нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка. В этом случае уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект муниципального правового акта как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия;

- разработчиком не соблюдены требования, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка. В этом случае проект муниципального нормативного правового акта возвращается уполномоченным органом с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения требований разработчик повторно направляет в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчёт.

3.2. При отсутствии оснований для возврата проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, сводный отчёт и перечень вопросов для проведения публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации Адагумского сельского поселения Крымского района в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и в день размещения уполномоченный орган в электронном виде, уведомляет о проведении публичных консультаций участников публичных консультаций, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и (или) предложений.

Срок проведения публичных консультаций не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации Адагумского сельского поселения Крымского района.

Образцы форм уведомления и перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведены в приложениях № 2, 3 к настоящему Порядку.

3.3. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и (или) предложения к проекту муниципального нормативного правового акта в установленный срок.

3.4. Замечания и (или) предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту муниципального нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

4. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом

4.1. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в следующие сроки:

15 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;

10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

4.2. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом исчисляется со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации Адагумского сельского поселения Крымского района.

4.3. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования разработчиком проекта выявленной проблемы, представленной в сводном отчёте.

4.4. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения разработчиком проекта всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

4.5. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных разработчиком проекта вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчёта, и определяет:

- точность формулировки выявленной проблемы;

- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;

- обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;

- практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

- проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

- корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- степень выявления разработчиком проекта всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

4.6. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Адагумского сельского поселения Крымского района, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и необоснованных расходов бюджета Адагумского сельского поселения Крымского

района, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливает:

- потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность её решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;

- цели правового регулирования, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

- изменения содержания прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменения содержания или порядка реализации полномочий администрации Адагумского сельского поселения Крымского района в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- возможные риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики Адагумского сельского поселения Крымского района;

- возможные расходы бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района, а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.

4.7. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта. Данное заключение не может быть составлено до истечения срока, устанавливаемого для проведения публичных консультаций и не может превышать срока, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка.

5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом

5.1. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) описываются предлагаемый разработчиком проекта вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчёта, а также выявленные уполномоченным органом в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района. Также в заключении отражаются сведения о соблюдении разработчиком проекта процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

Форма заключения приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.

5.2. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику проекта заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.

5.3. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет разработчику проекта положительное заключение.

5.4. Разработчик проекта учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.

Если в результате доработки разработчиком проекта с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации Адагумского сельского поселения Крымского района для проведения публичных консультаций.

5.5. В случае несогласия разработчика проекта с замечаниями, изложенными в заключении уполномоченного органа, разработчик, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган подписанную пояснительную записку с изложением разногласий.

Форма пояснительной записки с изложением разногласий приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку.

5.6. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения пояснительной записки с изложением разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика проекта:

о согласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения);

о несогласии с возражениями на заключение об оценке (отдельными положениями заключения).

5.7. Разрешение разногласий, выявленных в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика проекта и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании под председательством главы Адагумского сельского поселения Крымского района, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание проводится в срок не позднее 10 рабочих дней после направления уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).

5.8. Глава Адагумского сельского поселения Крымского района определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, выявленных в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

5.9. Уполномоченный орган извещает всех заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня

его проведения. В случае необходимости уполномоченный орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, с обязательным присутствием их на совещании.

5.10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен уполномоченным органом не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

5.11. В случае отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, требующих устранения, либо в случае согласия уполномоченного органа с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения), представленными разработчиком проекта, уполномоченный орган направляет разработчику положительное заключение.

5.12. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации Адагумского сельского поселения Крымского района не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Глава

Адагумского сельского поселения

Крымского района

А.В. Грицюта

Приложение № 1

К Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Адагумского

сельского поселения Крымского района,

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной

деятельности

Форма
Сводный отчет

о результатах проведения публичных консультаций

по проекту муниципального нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Разработчик проекта:

__________________________________________________________________

1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового

акта:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного

правового акта:

__________________________________________________________________

(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 11)

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.6.1. Степень регулирующего воздействия ____________________________

Обоснование степени регулирующего воздействия:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.7. Контактная информация разработчика проекта:

Ф.И.О.____________________________________________________________

Должность:________________________________________________________

Тел:________________ Адрес электронной почты:_______________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:____________________________________________

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.1. Формулировка проблемы:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых

ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Краснодарского края:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.8. Источники данных:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.9. Иная информация о проблеме:

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого

правового регулирования

3.2. Сроки

достижения целей

предлагаемого

правового

регулирования

3.3. Периодичность

мониторинга достижения

целей предлагаемого

правового регулирования

(Цель 1)

(Цель 2)

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: ________________________________________

__________________________________________________________________

(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки)

3.4. Цели

предлагаемого

правового

регулирования

3.5.Индикаторы

достижения целей

предлагаемого

правового

регулирования

3.6. Единица

измерения

индикаторов

3.7.Целевые

значения

индикаторов по

годам

Цель 1

1.1. Индикатор

Цель 2

1.2. Индикатор

3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:___________

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:______________________________

(место для текстового описания)

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных

адресатов предлагаемого

правового регулирования (краткое

описание их качественных

характеристик)

4.2. Количество

участников группы

4.3. Источники

данных

(Группа 1)

(Г руппа 2)

(Группа 3)

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование

функции

(полномочия,

обязанности или

права)

5.2.

Характер

функции

(новая /

изменяемая /

отменяемая)

5.3.

Предполагае

мый

порядок

реализации

5.4. Оценка

изменения

трудовых затрат

(чел./час в год),

изменения

численности

сотрудников

(чел.)

5.5. Оценка

изменения

потребностей

в других

ресурсах

1. Наименование органа местного самоуправления:

Функция

(полномочие,

обязанность или

право)

Функция

(полномочие,

обязанность или

право)

2. Наименование органа местного самоуправления:

Функция

(полномочие,

обязанность или

право)

Функция

(полномочие,

обязанность или

право)

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции

(полномочия, обязанности или

права) (в соответствии с

пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов

(возможных поступлений)

местных бюджетов

6.3.

Количественная

оценка расходов и

возможных

поступлений,

млн. рублей

Наименование органа местного самоуправления (от 1 до №):

1.1. Функция (полномочие,

обязанность или право)

Единовременные расходы

(от 1 до №) в _____г.:

Периодические расходы (от

1 до №) за период __гг.:

Возможные доходы (от 1 до

№) за период ____гг.:

1.2. Функция (полномочие,

обязанность или право)

Единовременные расходы

(от 1 до №) в _____г.:

Периодические расходы (от

1 до №) за период __гг.:

Возможные доходы (от 1 до

№) за период ____гг.:

Итого единовременные расходы за период ____гг.:

Итого периодические расходы за период _____гг.:

Итого возможные доходы за период _____гг.:

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) местных бюджетов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:_____________________________________________________

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.5. Источники данных:______________________________________________

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы

потенциальных

адресатов

предлагаемого

правового

регулирования

(в соответствии

с п. 4.1 сводного

отчета)

7.2. Новые обязанности и

ограничения, изменения

существующих

обязанностей и

ограничений, вводимые

предлагаемым правовым

регулированием (с

указанием

соответствующих

положений проекта

муниципального

нормативного правового

акта)

7.3. Описание

расходов и

возможных

доходов,

связанных с

введением

предлагаемого

правового

регулирования

7.4.

Количественн

ая оценка,

млн. рублей

Группа 1

Группа 2

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:_______________________________

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

7.6. Источники данных:______________________________________________ __________________________________________________________________

(место для текстового описания)

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

8.1. Виды

рисков

8.2. Оценка

вероятности

наступления

неблагоприятных

последствий

8.3. Методы

контроля рисков

8.4. Степень контроля

рисков (полный /

частичный /

отсутствует)

Риск 1

Риск 2

8.5. Источники данных:______________________________________________

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

9.1. Содержание варианта решения

проблемы

9.2. Качественная характеристика и

оценка динамики численности

потенциальных адресатов

предлагаемого правового регулирования

в среднесрочном периоде ( 1 - 3 года)

9.3. Оценка дополнительных расходов

(доходов) потенциальных адресатов

регулирования, связанных с введением

предлагаемого правового регулирования

9.4. Оценка расходов (доходов) местных

бюджетов, связанных с введением

предлагаемого правового регулирования

9.5. Оценка возможности достижения

заявленных целей регулирования

(раздел 3 сводного отчета) посредством

применения рассматриваемых

вариантов предлагаемого правового

регулирования

9.6. Оценка рисков неблагоприятных

последствий

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:_________________________________________________________

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:_______

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного

правового акта:

__________________________________________________________________

(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья (пункт проекта) акта и дата введения)

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода: _____________ дней с даты принятия проекта муниципального нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования:________ дней с даты принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения:__ дней с даты принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:__________________________

__________________________________________________________________

(место для текстового описания)

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту

нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту

нормативного правового акта и сводному отчету

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "___"___________________ 20___ г.;

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе

публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: ____________________________, из них учтено: полностью: __________________, учтено частично: _________________

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: __________________________________________

(место для текстового описания)

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению разработчика проекта).

Наименование должности разработчика проекта

_____________________ ________________________

(инициалы, фамилия) (дата) (подпись

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Адагумского

сельского поселения Крымского района,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма извещения о проведении публичных консультаций

Настоящим __________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

извещает о начале обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта предлагаемого правового регулирования ______________________

__________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

и сборе замечаний и предложений заинтересованных лиц.

Замечания и предложения принимаются по адресу: ____________________,

а также по адресу электронной почты: ______________________________.

Сроки приема замечаний и предложений: _____________________________.

Место размещения уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(электронный адрес): ___________________________________

Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены.

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Адагумского

сельского поселения Крымского района,

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

Примерная ФОРМА

перечня вопросов для проведения публичных консультаций

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника), не позднее (дата). Разработчик не будет рассматривать предложения, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация

__________________________________________________________________

наименование организации

__________________________________________________________________

сфера деятельности организации

__________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица

__________________________________________________________________

номер контактного телефона

__________________________________________________________________

адрес электронной почты

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Обосновал ли разработчик необходимость предлагаемого правового регулирования? соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общения в целом)?

Существует ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да – выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Повлияет ли введение предлагаемого нормативно-правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность органов местного самоуправления, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Существуют ли в предлагаемом муниципальном нормативном правовом акте положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

              -имеется ли смысловое противоречие с целями муниципального нормативного правового акта или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

              -имеются ли технические ошибки;

              -приводит ли исполнение положений муниципального нормативного правового акта к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

              -приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

              -устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

              -создает ли исполнение положений муниципального нормативного правового акта существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

              -приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой муниципальным нормативным -правовым актом инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);

              -соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. К каким последствиям может привести принятие нового муниципального нормативного правового акта в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Оцените издержки (упущенную выгоду) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого муниципального нормативного правового акта.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого муниципального нормативного правового акта. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в

осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным муниципальным нормативным правовым актом? Все ли потенциальные адресаты окажутся в одинаковых условиях после введения муниципального нормативного правового акта?

Предусмотрен ли в муниципальном нормативном правовом акте механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

Существует ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого муниципального нормативного правового акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения муниципального нормативного правового акта необходимо учесть?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Адагумского

сельского поселения Крымского

района, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ФОРМА

заключения об оценке регулирующего воздействия

Бланк письма (при наличии)

Заключение

по результатам оценки регулирующего воздействия

__________________________________________________________________

(название проекта муниципального нормативного правового акта)

(Орган местного самоуправления Краснодарского края) как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов рассмотрело поступивший _______________________

(дата поступления проекта)

проект_____________________________________________________________

(название проекта муниципального нормативного правового акта)

(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения

__________________________________________________________________

(Разработчик, подготовивший проект нормативного акта)

(далее - разработчик) и сообщает следующее.

В соответствии с Порядком проведения процедуры ОРВ, установленным нормативным правовым актом муниципального образования, проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования Порядка проведения процедуры ОРВ, установленного нормативным правовым актом муниципального образования разработчиком соблюдены.

Проект направлен разработчиком для проведения оценки регулирующего воздействия___________________ .

(впервые/повторно)

__________________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта)

Проведён анализ результатов исследований, проводимых разработчиком с учетом установления полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

Проведена оценка эффективности предложенных разработчиком проекта вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и установлено следующее:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов краевого бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

Описывается обоснование выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования.

В соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, устанавливающим порядок проведения процедуры ОРВ, установлено следующее:

1. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.

3. Описываются цели, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации.

4. Отражается, предусматривает ли проект муниципального нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития муниципального образования.

6. Описываются возможные расходы краевого бюджета, а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, понесенные от регулирующего воздействия предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта.

7. В соответствии с Порядком проведения процедуры ОРВ, установленным нормативным правовым актом муниципального образования уполномоченным органом проведены публичные консультации по проекту

в период с ______________ по _________________.

(дата начала и окончания публичных консультаций)

8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте уполномоченного органа (адрес сайта).

9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта.

10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящие избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, оказывающие негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования, положения, способствующие возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованные расходы местного бюджет.

Указание на приложения (при наличии).

Наименование должности руководителя

уполномоченного органа

__________________________ _______________________

(инициалы, фамилия) (дата, подпись)

Приложение № 5

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Адагумского

сельского поселения Крымского

района, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Пояснительная записка

с изложением разногласий по результатам

рассмотрения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта

__________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта, ID проекта)

от _________________ N __________________

(дата и номер заключения)

N п/п

Замечание уполномоченного

органа, изложенное в заключении

Обоснование разногласий

разработчика проекта

1

2

3

1

2

____________________________________ ___________ __________

(наименование должности разработчика (подпись) (инициалы, фамилия)

проекта)

Приложение № 2

к постановлению администрации

Адагумского сельского поселения

Крымского района

от 04.06.2020 г. № 108

Порядок

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной

деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план), утверждаемым главой Адагумского сельского поселения Крымского района до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение экспертизы.

Форма ежегодного плана приведена в приложении № 1 к настоящему порядку.

4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.

Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации Адагумского сельского поселения Крымского района (далее - сайт администрации) уведомление о приёме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.

5. В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на сайте администрации.

6. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев.

Срок проведения экспертизы конкретного муниципального нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчётов, обоснований) может быть продлён уполномоченным органом на срок, не превышающий одного месяца.

7. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследования муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).

8. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта.

Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается на сайте администрации.

9. В ходе исследования нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у разработчика муниципального нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.

При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

В ходе исследования изучаются следующие вопросы:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдаётся тем же должностным лицом администрации Адагумского сельского поселения Крымского района;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется нескольким должностным лицам администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;

в) получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приёма обязательных к представлению документов (удалённое нахождение места приёма документов, неопределённость времени приёма документов, иной фактор, ограничивающий приём документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;

2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определённого вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) органами администрации Адагумского сельского поселения Крымского района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Адагумском сельском поселении Крымского района при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

10. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом составляется заключение.

В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, о разработчике муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведённых публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в

заключении указываются рекомендации по их устранению.

В случае если разработчиком нормативного правового акта на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.

Форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку.

11. В течение трёх рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа, заключение размещается на сайте администрации и направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта.

12. Разработчик муниципального нормативного правового акта, в течение 30 дней после получения заключения уведомляет уполномоченный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения либо направляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами рассматривает его и в письменной форме уведомляет разработчика муниципального нормативного правового акта, о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.

В целях устранения неурегулированных разногласий уполномоченный орган организует и проводит согласительное совещание с участием разработчика муниципального нормативного правового акта. Дата, время и место определяются уполномоченным органом.

Возможно присутствие на согласительном совещании участников публичных консультаций, а также иных заинтересованных лиц.

Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется уполномоченным органом и подписывается присутствовавшими на совещании представителями разработчика муниципального нормативного правового акта, и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.

В случае если разногласия не удалось решить в указанном порядке, решение о необходимости признания муниципального нормативного правового акта утратившим силу или изменения нормативного правового акта принимается главой Адагумского сельского поселения Крымского района, на основании заключения с учетом содержания протокола согласительного совещания.

Глава

Адагумского сельского поселения

Крымского района

А. В. Грицюта

Приложение № 1

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Адагумского

сельского поселения Крымского

района, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Ежегодный план
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

N п/п

Название, дата принятия и номер нормативного правового акта, подлежащего экспертизе

Начало проведения экспертизы (месяц, в котором предполагается начало проведения экспертизы)

Основание проведения экспертизы (инициатива органа, утверждающего ежегодный план, обращения организаций, граждан, органов публичной власти или других субъектов с указанием этих субъектов, поручения вышестоящих органов государственной власти и (или) федеральных органов государственной власти с указанием даты поручения и органа, поручившего проведение экспертизы, иные основания)

Ответственное должностное лицо (указание на ответственное за проведение экспертизы соответствующего нормативного акта должностное лицо органа, утверждающего ежегодный план)

Глава

Адагумского сельского поселения

Крымского района

А. В. Грицюта

Приложение № 2

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Адагумского

сельского поселения Крымского

района, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Примерная форма

заключения о проведении экспертизы муниципального

нормативного правового акта

Адагумского сельского поселения Крымского района

Бланк письма (при наличии) Руководителю

_____________________________

(наименование регулирующего органа)

Заключение

о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта администрации Адагумского сельского поселения Крымского района

__________________________________________________________________

(название муниципального нормативного правового акта)

Администрация Адагумского сельского поселения Крымского района как уполномоченный орган по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Адагумского сельского поселения Крымского района рассмотрела

_____________________________________________________________

(дата поступления муниципального нормативного правового акта)

муниципальный нормативный правовой акт администрации Адагумского сельского поселения Крымского района ___________________________________________________

(название муниципального нормативного правового акта)

(далее муниципальный нормативный правовой акт).

В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), муниципальный нормативный правовой акт подлежит проведению экспертизы.

Экспертиза нормативного правового акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов,___________________ .

(число,месяц,год)

В соответствии с Порядком и планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов экспертиза муниципального нормативного правового акта проводилась в срок с___________ по_______ .

(дата начала / окончания проведения экспертизы)

уполномоченным органом проведены публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 8 Порядка

с _______________________ по ____________________________ .

(дата начала/окончания проведения экспертизы)

Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте муниципального образования Крымский район – www. adagum-adm.ru.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивал у ________________________________,

__________________________________________________________________

(разработчик муниципального нормативного правового акта)

принявшего муниципальный нормативный правовой акт, материалы, необходимые для проведения экспертизы.

___________________________________________ представил следующие

(разработчик муниципального нормативного правового акта) материалы:___________________________________________________________________________________________________________________________.

(перечень документов)

В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов отражается соответствующая информация.

Отражаются сведения о направлении запросов некоммерческим организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иным заинтересованным лицам: _______________.

(перечень организаций)

Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций.

В ходе исследования в соответствии с пунктом 9 Порядка уполномоченным органом установлено следующее:

1. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:

1)наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же должностным лицом администрации Адагумского сельского поселения Крымского района;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется нескольким должностным лицам администрации Адагумского сельского поселения Крымского района, предоставляющих муниципальные услуги;

в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, непредусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств об акте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.

2. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.

3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур.

4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.

5.Описывается недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Адагумском сельском поселении Крымского района при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

6. Указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, о разработчике муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

7.Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, с рекомендациями по их устранению.

Указание (при наличии) на приложения.

Глава

Адагумского сельского поселения

Крымского района

А. В. Грицюта

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании № б/н от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать