Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU52085316202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Выкса Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04.06.2020 № 1081

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019 года № 201 «О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования структуры городского звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Выкса Нижегородской области администрация городского округа город Выкса Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемое Положение о городском звене территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Выкса Нижегородской области.

2. Рекомендовать руководителям организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения, независимо от их организационно-правовых форм, по согласованию с управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности и мобилизационное работе администрации городского округа город Выкса Нижегородской области привести в соответствие с настоящим постановлением положения об объектовых звеньях.

3. Отменить:

1) пункт 1 постановления администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 28 декабря 2017 года № 4502 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Выкса Нижегородской области»;

2) постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 20 ноября 2018 года № 3876 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Выкса от 28.12.2017 № 4502».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Выкса Орлова Д.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Главы местного самоуправления

В.В. Кочетков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского округа город Выкса

Нижегородской области

от «04» июня 2020 г. № 1081

Положение

о городском звене территориальной подсистемы

Нижегородской области единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

на территории городского округа город Выкса

Нижегородской области

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности городского звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Выкса Нижегородской области (далее – муниципальное звено ТП РСЧС).

2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации городского округа город Выкса Нижегородской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Городское звено ТП РСЧС действует в рамках территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном и объектовом уровнях.

4. Городское звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа город Выкса Нижегородской области и состоит из объектовых звеньев, находящихся на территории городского округа город Выкса.

5. Городское звено ТП РСЧС включает в себя два уровня:

муниципальный уровень – в пределах территории городского округа город Выкса Нижегородской области;

объектовый уровень – в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.

На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются:

координационные органы;

постоянно действующие органы управления;

органы повседневного управления;

силы и средства;

резервы финансовых и материальных ресурсов;

системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС;

системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

6. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории городского округа город Выкса Нижегородской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Выкса Нижегородской области;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Выкса Нижегородской области возглавляет глава местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляются руководителями организаций или их заместителями.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне

в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения городского округа город Выкса Нижегородской области о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации городского округа город Выкса Нижегородской области и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.

9. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне – управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности и мобилизационной работе администрации городского округа город Выкса Нижегородской области;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.

10. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город Выкса, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город Выкса.

11. Размещение органов повседневного управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, организаций и общественных объединений, расположенных в границах городского округа город Выкса Нижегородской области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению к настоящему Положению.

13. В состав сил и средств каждого уровня городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют силы пожарно-спасательного гарнизона городского округа город Выкса, ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Силы постоянной готовности городского звена ТП РСЧС включены в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Нижегородской области, утверждаемый Правительством Нижегородской области по согласованию с МЧС России.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация городского округа город Выкса Нижегородской области, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа город Выкса Нижегородской области осуществляет управление по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и мобилизационной работе администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена ТП РСЧС.

16. Подготовка работников администрации городского округа город Выкса Нижегородской области и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области и организациями, создающими указанные службы и формирования.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации городского округа город Выкса Нижегородской и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области, организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19. Управление городским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием системы связи и оповещения, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сети вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.

20. Информационное обеспечение в городском звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области и организациями в порядке, установленном администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа город Выкса Нижегородской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет управление по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и мобилизационной работе администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

23. Решениями главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа город Выкса Нижегородской области;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации городского округа город Выкса Нижегородской области и организаций с органами исполнительной власти Нижегородской области и территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти на территории городского округа по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил городского звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации городского округа город Выкса Нижегородской области и организаций.

27. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств городского звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):

а) объектовый уровень реагирования;

б) местный уровень реагирования.

28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и городского звена ТП РСЧС должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 9 указанной статьи.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 указанной статьи.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

29. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера осуществляется силами и средствами городского звена ТП РСЧС.

31. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

32. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Выкса и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и правовыми актами администрации городского округа город Выкса.

33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением а

Приложение

к Положению о городском звене территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Выкса Нижегородской области

Силы и средства

городского звена ТП РСЧС Нижегородской области



п/п

Наименование структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

Кол-во л/с, чел

Техника, ед

Наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения

1

Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков.

Эколого-аналитическая лаборатория АО «ВМЗ»

9

1

Участок водопроводного хозяйства и ГТС АО «ВМЗ»

6

1

Производственная лаборатория АО «Выксунский хлеб»

3

-

Химико-бактериологическая лаборатория АО «Выксунский водоканал»

11

1

Химико-бактериологическая лаборатория ООО «Водоканал»

4

1

Зоотехническая лаборатория ООО «Птицекомплекс ВыксОВО»

2

1

2

Мониторинг, оценка и прогноз опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды

Метеорологическая станция 2 разряда г.Выкса

6

-

Отдел муниципального контроля

3

-

3

Надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой

Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Выкса, городском округе город Кулебаки, городском округе Навашинский, Вознесенском районе

12

1

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в городском округе город Выкса, городском округе город Кулебаки, городском округе Навашинский, Вознесенском районе".

9

2

Группа ветеринарного контроля ГБУНО «Госветуправление городского округа город Выкса»

5

1

4

Контроль за потенциально-опасными объектами городского округа город Выкса

Волжско-Окское управление Ростехнадзора

4

-

Ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

5

Предупреждение и тушение пожаров

8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области»

81

17

Муниципальное казенное учреждение «Пожарная охрана городского округа город Выкса»

98

15

6

Охрана общественного порядка

Отдел МВД России по городу Выкса

35

5

7

Аварийно-спасательные работы

Аварийно-спасательный отряд в г.Выкса ГКУ Нижегородской области

20

2

8

Поиск и спасение людей на водных объектах

Навашинское отделение Центра ГИМС по Нижегородской области

2

1

9

Предупреждение и ликвидация ЧС на объектах связи

Нижегородский филиал ПАО «Ростелеком»

15

2

10

Транспортное обеспечение и обеспечение ГСМ при ликвидации ЧС

МУП «Выксунское ПАП»

60

45

11

Медико-санитарная помощь пострадавшим в ЧС

ГБУЗ НО «Выксунская ЦРБ»

99

10

12

Предупреждение и ликвидация ЧС на объектах газового хозяйства

Выксунская МРЭГС филиала № 5 филиал ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в г.Павлово

24

5

13

Предупреждение и ликвидация ЧС на объектах энергоснабжения

Южные электросети ОАО «Нижновэнерго», МУП «Выксаэнерго»

34

5

14

Предупреждение и ликвидация ЧС на объектах ЖКХ (водопроводные и канализационные сети)

АО «Выксатеплоэнерго», АО «Выксунский водоканал»

60

7

15

Защита лесов от пожаров

ГАУ НО «Выксунский лесхоз»

40

7

16

Обеспечение питанием и вещевым имуществом пострадавших и личного состава АСФ

МУП «Выкса Опт»

34

6

17

Восстановление объектов в зоне ЧС

ЗАО «ПМК Выксунская», ЗАО «УМР-10»

24

6

18

Эвакуация пострадавших из зоны ЧС

Администрация городского округа город Выкса

14

2

29

Служба защиты материальных и культурных ценностей. Управление культуры

Администрация городского округа город Выкса

15

2

20

Служба убежищ и укрытий

ООО «УСК Орион»

15

3

21

Инженерная служба. Управление архитектуры, градостроительства и ремонта

Администрация городского округа город Выкса

3

1

22

Защита животных и растений при ЧС

ГБУ НО «Госветуправление городского округа город Выкса»

12

3

23

Защита сельскохозяйственных растений при ЧС

Управление сельского хозяйства администрации городского округа город Выкса

4

1

24

Мониторинг предупреждения и ликвидации ЧС на территории городского округа

Управление по делам ГО,ЧС,ПБ и МР администрации городского округа город Выкса

6

1

Всего:

769

155

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 09.06.2020 газета "Выксунский рабочий" от 05.06.2020, Официальный сайт городского округа город Выкса Нижегородской области okrug-wyksa.ru от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать