Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU52029305202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация города Володарск Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛОДАРСКА

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.06.2020г. № 203

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛОДАРСКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВОЛОДАРСК», УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛОДАРСКА ОТ 13.09.2013Г. №115».

     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 03.07.2016г. № 277-ФЗ, Федеральным законом № 473 от 29.12.2014г. "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"» и протестом прокуратуры Володарского  района Нижегородской области № 5-3-2020 от 26.05.2020г., в целях приведения нормативно правовых актов в соответствие с нормами действующего законодательства, 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в Административный регламент администрации города Володарска по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования «Город Володарск». утвержденного Постановлением администрации города Володарска от 13.09.2013г. №115 , а именно подпункт 4.2.4. дополнить текстом следующего содержания :

- «-при выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки».

2. Разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ОМСУ города Володарска Володарского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава  администрации

города Володарска

                                                                                       В.Н.Кочемаев

Утвержден

постановлением

главы администрации города

от 13.10.2010г. N 115

в редакции Постановления

от 04.06.2020г. № 203

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛОДАРСКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВОЛОДАРСК"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования «Город Володарск».

Реализация муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования «Город Володарск» заключается в деятельности специалистов земельного отдела по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений земельного законодательства в сфере землепользования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования «Город Володарск».

1.2. Муниципальная функция направлена на:

- обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства и требований по использованию земель;

- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности граждан, проживающих на территории города Володарска;

- защиту муниципальных и общественных интересов, а также прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области землепользования.

1.3. Муниципальная функция включает в себя:

- осуществление контроля за соблюдением требований по использованию земель;

- осуществление контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- осуществление контроля за выполнением требований по соблюдению специальных режимов землепользования и обременений;

- осуществление контроля за использованием земельных участков по целевому назначению;

- осуществление контроля за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных специалистами земельного отдела.

Целью исполнения муниципальной функции является:

- осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования «Город Володарск», повышение качества и эффективности проверок, проводимых специалистами земельного отдела по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Исполнение муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования «Город Володарск» осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая. Российская газета N 238-239, 08.12.1994;

Земельным кодексом Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 41, ст. 3993; 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 17; 2005, N 10, ст. 763; 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 23, ст. 2380; 2006 N 27, ст. 2881; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 23; 2007, N 1 (ч. I), ст. 24; 2007, N 10, ст. 1148; 2007, N 21, ст. 2455; 2007, N 26, ст. 3075; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 45, ст. 5417; 2007, N 46, ст. 5553;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2002, N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; 2003, N 46, ст. 4434; 2003, N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; 2004, N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; 2005, N 10, ст. 763; 2005, N 13, ст. 1077; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 27, ст. 2719, 2721; 2005, N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 10, ст. 1067; 2006, N 12, ст. 1234; 2006, N 17, ст. 1776; 2006,

N 18, ст. 1907; 2006, N 19, ст. 2066; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 31, ст. 3420, 3438, 3452; 2006, N 45, ст. 4641; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; 2007, N 30, ст. 3755; 2007, N 31, ст. 4001,

4007, 4008, 4009, 4015; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 49, ст. 6034, 6065; 2007, N 50, ст. 6246;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 г., 7 мая 2009 г.). Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822;

Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; Парламентская газета N 204-205, 30.10.2001, Российская газета N 211-121, 30.10.2001;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 28 апреля 2009 г., от 17 июля 2009 г., от 23 ноября 2009 г., от 27 декабря 2009 г.), Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006, N 19, ст. 2060;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, ст. 3451;

Уставом города Володарска, принятого Решением Городской Думы города Володарска 23 июня 2005 года № 82.

Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Володарск», утвержденным Решением Городской Думы города Володарска от 27 декабря 2006 года № 68 (с изменениями от 29 октября 2009 года).

3. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ВОЛОДАРСКА, ИСПОЛНЯЮЩЕЕ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ

3.1. Наименование структурного подразделения администрации города Володарска, исполняющего муниципальную функцию "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования «Город Володарск»:

земельный отдел администрации города Володарска (далее - Отдел).

Список муниципальных служащих Отдела, уполномоченных на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, утверждается распоряжением главы администрации.

Местонахождение и почтовый адрес Отдела: 606070, Нижегородская область, город Володарск, ул. Кооперативная д.2.

Режим работы:

понедельник - четверг – 8.00 – 17.00;

пятница -  8.00 - 17.00;

суббота, воскресенье - выходные дни;

обед - 12.00 - 12.48.

Телефон Отдела: (8313-6) 4-12-54, факс: 4-11-79.

Электронный адрес: adminvolodarsk@rambler.ru

3.2. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции заявители обращаются:

лично к служащим Отдела;

в письменном виде почтой в администрацию города Володарска;

электронной почтой.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

Информирование заявителей организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Отдел осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде.

Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Публичное информирование осуществляется посредством опубликования настоящего Регламента в средствах массовой информации и размещения его на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет -  http://volodarsk-nn.ru/.

3.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

4. Описание последовательности действий

при осуществлении муниципальной функции "Осуществление

муниципального земельного контроля за использованием земель

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

на территории муниципального образования

«Город Володарск»

4.1. Муниципальная функция исполняется в виде плановых и внеплановых проверок.

4.2. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры:

планирование проверок;

издание распоряжения о проведении проверки;

проведение проверки и оформление ее результатов;

принятие мер по результатам проверки;

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.

4.2.1. Планирование проверок:

юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, является:

план проведения проверок.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого главой администрации города Володарска. Проект плана разрабатывается Отделом. При составлении ежегодного плана учитываются предыдущие ежегодные планы Отдела и органа государственного земельного контроля. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

-наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

-цель и основание проведения каждой плановой проверки;

-дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

-наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной  регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

        Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении .

Утвержденный главой администрации города Володарска ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте в сети "Интернет". В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Отдел  в установленном законом порядке направляет проект ежегодного плана в органы прокуратуры.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, являются:

          Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении   выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований ,установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся администрацию города Володарск, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 4.2.1   настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 4.2.1 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 4.2.1 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.»;

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 4.2.1 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении администрации города Володарска, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в   подпункте 4.2.1 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Администрация города Володарка (как орган муниципального контроля) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения».

4.2.2. Издание распоряжения о проведении проверки.

Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются:

наступление определенного этапа плана проверок;

наступление оснований для проведения внеплановой проверки.

Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации города Володарска, проект которого подготавливается специалистами Отдела.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

4.2.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.

Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении на проведение проверки, и в сроки, указанные в распоряжении на проведение проверки. Срок проведения документарной (выездной) проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалиста Отдела, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации города Володарска, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения плановых проверок в отношении резидентов территории опережающего социального – экономического развития составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным средством.

О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае проведения плановой (внеплановой выездной) проверки членов саморегулируемой организации Отдел уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может проводиться после согласования с органом прокуратуры только в случае

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности  государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В день подписания распоряжения главы администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Отдел представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры, заявление установленной формы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись специалистом Отдела руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию проверяемого лица специалист Отдела обязан предоставить ему информацию об уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при пользовании земельным участком, документы, связанные с исполнением предписаний органов государственного и муниципального земельного контроля.

Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Отдела.

В процессе проведения документарной проверки специалистом Отдела в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля. В случае если достоверность сведений, содержащихся в этих документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, требований земельного законодательства, специалист Отдела направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения  о проведении документарной проверки. Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, руководителя, уполномоченного представителя, гражданина. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения земельного законодательства, специалист Отдела принимает решение о проведении выездной проверки.

При проведении документарной проверки специалист Отдела не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие фактического использования земельного участка требованиям земельного законодательства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, пользователем которого является юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, индивидуальный предприниматель.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

-удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля;

-оценить соответствие использования земельного участка требованиям действующего земельного законодательства без проведения выездной проверки. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, ознакомление с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, проводится при проведении выездной проверки.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалиста, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями специалиста Отдела, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки и объемом мероприятий по проверке, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке.

По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки. Акт проверки специалистом Отдела составляется в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1. Дата, время и место составления акта проверки.

2. Наименование уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля, проводящего проверку.

3. Дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка.

4. Фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводившего проверку.

5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки.

6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.

7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

8. Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проверке, наличии их подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала.

9. Подпись должностного лица, проводившего проверку.

В целях укрепления доказательной базы, подтверждения достоверности полученных сведений к проведению выездной проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации (о чем делается соответствующая запись в акте проверки). Не допускается привлекать к проверке экспертов, экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, или являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. К акту прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по проверке, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В журнале учета проверок специалистом Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специалиста Отдела, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Отдел ведет учет проверок соблюдения требований земельного законодательства.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.2.4. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства.

При выявлении нарушений земельного законодательства:

-нарушителю вручается или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении предписание об устранении нарушений земельного законодательства с установлением обоснованных сроков их устранения;

-в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием муниципального земельного инспектора, проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства;

-в случае не устранения нарушений земельного законодательства материалы по проверке в пятидневный срок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для возбуждения дела об административном правонарушении и принятия мер административного воздействия;

-в случае выявления нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1, 7.10, 8.6, 8.7, 8.8 КоАП РФ, второй экземпляр акта, а также материалы по делу в пятидневный срок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль;

-в случае выявления нарушений земельного законодательства членами саморегулируемой организации Отдел в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях.

-при выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

4.2.5. Права и обязанности, ответственность специалистов Отдела при проведении мероприятий по исполнению муниципальной функции.

При осуществлении муниципального земельного контроля специалисты Отдела имеют право:

1. При предъявлении распоряжения о назначении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать объекты муниципального земельного контроля.

2. Безвозмездно получать информацию и документы от органов государственной власти и управления всех уровней, юридических лиц в отношении земельных участков и землепользователей, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов в соответствии с их компетенцией.

3. Привлекать в установленном порядке экспертов (экспертные организации) для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.

4. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

5. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности.

6. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должностными лицами органа местного самоуправления.

При осуществлении муниципального земельного контроля специалисты Отдела обязаны:

1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

3. Проводить проверку на основании распоряжения главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением.

4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации и в случае, предусмотренном федеральными законами, копии документа о согласовании проведения проверки.

5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7. Знакомить руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с результатами проверки.

8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Соблюдать сроки проведения проверки.

10. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

13. Выдавать предписания по об устранении нарушений земельного законодательства.

14. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.

Специалист Отдела несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется должностными лицами из руководящего состава администрации города Володарска, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.

Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.

Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается главой администрации города Володарска.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации города Володарска.

6. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ФУНКЦИИ НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего регламента при исполнении муниципальной функции.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании Административного регламента.

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции должностными лицами.

Заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя главы администрации города Володарска о нарушении своих прав и законных интересов, противоправном решении, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

Глава администрации города Володарска проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.

Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по телефону (8313-6)-4-11-79.

Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.                                                                                                                              При принятии решения о проведении проверки, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя, об отказе в удовлетворении жалобы либо о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 04.06.2020 обнародовано, Официальный сайт органов местного самоуправления города Володарска Володарского муниципального района Нижегородской области www.volodarsk-nn.ru от 04.06.2020 акт
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать