Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU04015508202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципальногообразования сельское поселение "Выдринское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВЫДРИНСКОЕ»

КАБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Адрес: РБ, Кабанский район, с.Выдрино, ул. Школьная 4-а

Тел/факс 8 (30138)93-3-97; 93-5-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 04 » июня 2020г.                                                                                                   № 30

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления Администрация МО СП «Выдринское»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО СП «Выдринское» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава-Руководитель

Администрации МО СП «Выдринское» С.В. Орлова

Приложение

к Постановлению Администрации

МО СП «Выдринское»

от « 04 » июня 2020 г. № 30

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ МО СП «Выдринское»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО СП «Выдринское» (далее – муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальная программа – это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

3. Муниципальная программа может состоять из подпрограмм. Подпрограмма содержит основные мероприятия органов местного самоуправления МО СП «Выдринское».

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации МО СП «Выдринское», определенными в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с иными заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации МО СП «Выдринское» - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

6. Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации МО СП «Выдринское».

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

7. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ несут руководители структурных подразделений Администрации МО СП «Выдринское» по соответствующим направлениям реализации муниципальных программ.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

8. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития МО СП «Выдринское» и Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития МО СП «Выдринское».

9. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы, оформленный согласно макета:

Таблица

ПАСПОРТ

муниципальной программы МО СП «Выдринское»

Ответственный исполнитель

программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы (показатели) программы

Этапы и сроки реализации

программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Ожидаемые результаты реализации программы

б) информацию, в том числе:

- характеристику текущего состояния, основные проблемы развития;

- приоритеты и цели муниципальной программы и планируемые основные индикаторы;

- прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

- срок реализации муниципальной программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов. Срок реализации муниципальной программы устанавливается на срок до 5 лет;

- перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов. Основное мероприятие может указываться в муниципальной программе в качестве ведомственной целевой программы;

- основные меры правового регулирования муниципальной программы;

- перечень и краткое описание подпрограмм;

- перечень целевых индикаторов муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

в) ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования и по годам реализации муниципальной программы;

г) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;

10. Помимо информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:

а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз объемов муниципальных услуг (работ). По мере необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы уточняет плановые значения объемов муниципальных услуг (работ) по состоянию на конец отчетного года;

б) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы органов исполнительной власти Республики Бурятия - информацию о расходах органов исполнительной власти Республики Бурятия, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

в) в случае участия в реализации муниципальной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

11. В случае если на реализацию мероприятий муниципальной программы предусмотрено выделение средств из федерального или регионального бюджета (субсидии), необходимо указать объемы бюджетных ассигнований справочно.

12. В случае если муниципальная программа/подпрограмма предусматривает выделение субсидий из бюджета Республики Бурятия бюджету муниципального образования, необходимо в муниципальной программе/подпрограмме указать информацию о доле бюджета Республики Бурятия в реализации муниципальной программы/подпрограммы в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

13. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки муниципальных программ, внесения изменений в муниципальные программы

14. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

15. Муниципальная программа на стадии разработки должна быть согласована со всеми заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации МО СП «Выдринское».

Срок согласования проекта муниципальной программы каждым участником согласования составляет не более 3 рабочих дней.

16. Проект муниципальной программы вносится на рассмотрение Главе-Руководителю после согласования, структурными подразделениями Администрации МО СП «Выдринское».

Глава-Руководитель оценивает представленный проект на:

- соответствие мероприятий муниципальной программы заявленной цели и задачам;

- обоснование состава и значений целевых индикаторов муниципальной программы;

- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.

Направляет поступившие проекты муниципальных программ, документы к ним Начальнику отдела в течение 3 рабочих дней с момента поступления.

17. Начальник отдела оценивает представленный проект на:

- соответствие источников финансирования планируемым объёмам бюджетных ассигнований за счёт средств бюджета МО СП «Выдринское»;

- соответствие направлений расходования бюджетных ассигнований муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- анализ предельных (прогнозируемых) объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на реализацию муниципальных программ.

18. По результатам согласования проект муниципальной программы утверждается Главой-Руководителем Администрации МО СП «Выдринское».

19. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней после утверждения муниципальной программы предоставляет утвержденную программу в Контрольно-счетную палату Администрации МО»Кабанский район» для проведения экспертизы.

20. По результатам проведения экспертизы КСП составляет заключение и направляет его ответственному исполнителю.

21. Ответственный исполнитель на основании заключения КСП вносит необходимые изменения в программу либо направляет пояснения в КСП.

22. Внесение изменений в муниципальную программу оформляется Постановлением Администрации МО СП «Выдринское».

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:

а) при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия в части изменения вопросов местного значения муниципального района и полномочий органов местного самоуправления;

б) при внесении изменений в муниципальные правовые акты в части изменения задач и функций отраслевых (функциональных), структурных подразделений Администрации МО СП «Выдринское» в течение 45 календарных дней с момента внесения указанных изменений;

в) при предоставлении межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на мероприятия (объекты), не включенные в муниципальную программу, в течение 15 рабочих дней с момента поступления от главного администратора бюджетных средств республиканского бюджета уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам;

г) при внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития МО СП «Выдринское» в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о внесении таких изменений;

д) при внесении изменений в решение о бюджете МО СП «Выдринское» в течение трех месяцев с момента принятия указанного Решения», но не позднее 1 февраля очередного финансового года.

23. В процессе реализации муниципальной программы или ведомственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), утвержденные Администрацией МО СП «Выдринское», и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и сроков их исполнения.

24. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

Подготовленный проект внесения изменений в муниципальную программу должен пройти согласование структурных подразделениях Администрации МО СП «Выдринское».

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных

программ

27. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований МО СП «Выдринское» (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов МО СП «Выдринское» о бюджете МО СП «Выдринское» на очередной финансовый год и плановый период.

28. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком составления проекта бюджета МО СП «Выдринское».

29. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет бюджетных ассигнований бюджета МО СП «Выдринское», а также привлекаемых средств республиканского и федерального бюджетов и внебюджетных источников в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов МО СП «Выдринское» о бюджете МО СП «Выдринское» на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ.

V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности

муниципальной программы

30. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), который включается в состав муниципальной программы (подпрограммы) ответственным исполнителем и содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их выполнения, а также бюджетных ассигнований.

План реализации разрабатывается согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

31. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

32. Начальник отдела до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет Главе МО СП «Выдринское» информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

33. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется Главе МО СП «Выдринское» .

Ответственный исполнитель размещает годовой отчет в сети Интернет на официальном сайте Администрации МО «Кабанский район» до 10 марта года, следующего за отчетным.

34. Годовой отчет должен содержать:

а) Титульный лист, включающий в себя следующую информацию:

- наименование муниципальной программы,

- наименование ответственного исполнителя,

- отчетную дату (отчетный год),

- количество страниц отчета,

- должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона непосредственного исполнителя.

Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения Администрации МО СП «Выдринское» - ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.

б) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

е) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с п. 35 настоящего порядка.

ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

35. Муниципальная программа может быть признана эффективной либо неэффективной.

Выполнение муниципальной программы признается неэффективным при выявлении одного из следующих пунктов:

а) 30% и более от общего числа запланированных программных мероприятий не выполнено;

б) уровень достижения среднего значения всех индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) составляет 80% и менее от плановых значений индикаторов;

в) освоение бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий программы составило менее 90% от запланированных средств.

36. Начальник отдела на основе представленных отчетов подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.

37. Начальник отдела представляет сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Финансовое управление в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.

38. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы рассматривается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на заседании Рабочей группы в следующем составе:

1. Глава МО СП «Выдринское»;

2. Заместитель руководителя администрации МО СП «Выдринское»;

3. Начальник отдела;

4. Ведущий специалист;

5. Юрист

39. При необходимости Рабочая группа может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя муниципальной программы.

40. Члены Рабочей группы рассматривают итоги реализации муниципальных программ на предмет:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.

41. По результатам представленных отчетов и оценки эффективности муниципальных программ Рабочая группа может принять решение о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, либо о необходимости внесения изменений в программу.

При наличии объективных причин (представленных в письменной форме ответственным исполнителем) неисполнения индикаторов, неосвоения бюджетных ассигнований, а также ввиду высокой социальной значимости мероприятий программы, Рабочая группа может принять решение о необходимости продолжения реализации муниципальной программы.

42. По итогам заседания Рабочей группы готовится протокол, к которому прикладывается таблица в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку. Протокол и таблица подписываются всеми членами рабочей группы.

43. Юрист в срок до 1 апреля, следующего за отчетным, размещает на официальном сайте Администрации МО СП «Выдринское» Сводный годовой доклад и результаты оценки эффективности муниципальных программ в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

VI. Полномочия отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации МО СП «Выдринское» при разработке и реализации муниципальных программ

44. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование в установленном порядке с заинтересованными структурными подразделениями Администрации МО СП «Выдринское»;

б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

в) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов по запросам Управления экономического развития, Финансовое управление и заинтересованных структурных подразделений;

г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

д) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;

е) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономического развития.

45. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

б) представляют в установленный срок по запросу ответственного исполнителя всю необходимую информацию, в том числе информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;

в) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию введенных объектов, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение 1

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ или ведомственных программ

МО СП «Выдринское»

План реализации муниципальной программы МО СП «Выдринское»

« (наименование муниципальной программы)»

на очередной финансовый год и плановый период

Наименование программы, мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ресурсное обеспечение

Ожидаемый результат

ФБ

РБ

МБ

Внебюджетные источники

всего

20--

20--

20--

всего

20--

20--

20--

всего

20--

20--

20--

всего

20--

20--

20--

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1

Мероприятие1

Мероприятие2

Мероприяти3

Подпрограмма 2

………..

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ или ведомственных программ

МО СП «Выдринское»

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности

муниципальной программы

____________________________

Наименование муниципальной программы

За_________год

Достигнутые результаты, причины недостижения запланированных результатов:



Наименование целевого индикатора муниципальной программы (подпрограммы)

Плановое значение

Фактическое значение

% исполнения (гр.4/гр.3)100

(*)

Причины отклонения от планового значения

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1

Подпрограмма 2

Итого по программе

*индикаторы значение которых направленно на снижение (такие как: уровень общей безработицы; уровень преступности; количество совершенных преступлений) – оценивают в обратном направлении где план делится на фактическое значение

Перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки, причины невыполнения



Наименование мероприятия муниципальной программы (подпрограммы)

Выполнение

(да/нет)

Причины невыполнения

1

Подпрограмма 1

2

Подпрограмма 2

Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий

Объемы и источники финансирования

План (тыс.руб)

Факт

(тыс.руб)

Отклонение

(тыс.руб)

% освоения

(гр.3/гр.2) *100

Причины не освоения бюджетных средств

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1

Местный бюджет МО СП «Выдринское»

Республиканский бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Итого по подпрограмме

Подпрограмма 2

Итого по программе

Информация о внесенных ответственным исполнителем изменений в муниципальную программу

Оценка эффективности муниципальной программы в соответствии с п.35 порядка.

5. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы:

Приложение 3

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ или ведомственных программ

МО СП «Выдринское»

Наименование программы

Среднее значение выполнения индикатора (%)

Среднее значение исполнения бюджетных ассигнований (%)

% выполнения мероприятий

Качественная оценка программы

Предложение по дальнейшей реализации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Выдринское" от 05.06.2020 обнародовано 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать