Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU35030608202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Калининское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛИНИНСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 04.06.2020                                                                                                                   № 31

п. Царева

Об утверждении Генеральной схемы

очистки территории сельского

поселения Калининское

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52 « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4690-88, а также в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения сельского поселения Калининское, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Генеральную схему очистки территории сельского поселения Калининское согласно приложению.

2.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в приложении к газете «Тотемские вести» и размещению на официальном сайте сельского поселения Калининское в сети Интернет по адресу: http://www.mo-kalininskoe.ru.

Глава сельского поселения                                                    Н.А. Левинова

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА

             постановлением администрации

сельского поселения Калининское

от 04.06.2020 № 31

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

ОЧИСТКИ

ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОЕ

ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

п. Царева

2020 г.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие промышленности и сельского хозяйства, рост городов, поселков городского типа и сельских поселений приводят к загрязнению окружающей природной среды, ухудшают условия проживания людей.

Очистка территории населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, в связи с чем, была разработана генеральная схема санитарной очистки территории сельского поселения Калининское.

Разработчиком генеральной схемы санитарной очистки территории сельского поселения является администрация сельского поселения Калининское.

     Основанием для разработки схемы санитарной очистки послужили:

     1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

     2. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

     3.Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды».

     4.Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления».

     5. Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Об утверждении «Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации»

     6. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

7. СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".

     8. Решение Совета сельского поселения Калининское от 18.09.2018 № 282 «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Калининское» (с изменениями и дополнениями).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

     Необходимо регулярно проводить мониторинг потоков отходов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду.

     Мониторинг потоков отходов – это сбор и анализ сведений о количестве и маршрутах движения разных видов отходов.

     Основная цель мониторинга – проследить весь цикл существования отходов, от момента их образования до момента обезвреживания или размещения, и документально удостоверить, что отходы не исключались из технологического цикла произвольным образом и не скапливались на несанкционированных свалках, загрязняя окружающую среду и причиняя вред здоровью населения.

     Для проведения постоянного мониторинга потоков отходов необходима организация системы учета на всех этапах процесса обращения с отходами на этапе:

- сбора и накопления отходов;

-  транспортировки отходов;

- размещения и обезвреживания отходов.

     Состав необходимых сведений на этапе сбора и накопления:

- количество и характеристика источников образования отходов потребления;

- количество официально установленных мест накопления (контейнерных площадок) и их состояние;

- количество установленных контейнеров для накопления отходов потребления;

- среднесуточный объем накапливающихся отходов и др.

     Состав необходимых сведений на этапе транспортировки:

- среднесуточное количество перевозимых отходов;

- количество лицензированных предприятий по транспортировке отходов, территории обслуживания и др.

     Состав необходимых сведений на этапе размещения и обезвреживания:

- количество обезвреженных отходов – по видам;

- количество размещенных отходов и др.

     Генеральная схема очистки территории  сельского поселения Калининское направлена на решение комплекса работ по организации сбора и вывоза бытовых отходов, а также определяет очередность осуществления этих мероприятий.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Краткая характеристика сельского поселения и

природно-климатические условия

     Сельское поселение Калининское расположено в восточной части Вологодской области.  Образовано в соответствие с законом Вологодской области от 01.06.2015  № 3670 - ОЗ  «О преобразовании некоторых муниципальных образований Тотемского муниципального района, о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Тотемского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав".

     Поселение  находится  в центральной и  западной  части Тотемского района и  граничит с муниципальными образованиями  «Погореловское», «Великодворское», «Толшменское», сельским поселением Пятовское, на западе и северо-западе – с Сямженским районом.

     Административный центр - поселок Царева. Расстояние до областного центра г. Вологда 200 км., административного центра района г. Тотьма 25 км., самая отдаленная деревня находится на расстоянии  43 км от административного центра сельского поселения. Обеспеченность транспортной связью осуществляется автомобильным транспортом.    

     Наибольшее значение в связях с окружающими территориями имеет автомагистраль регионального значения Чекшино-Тотьма-Великий Устюг.

     Гидрографическая сеть на территории сельского поселения представлена реками: Сухона, Тафта, Вожбал, Царева и относится к бассейну Белого моря. Река Сухона является одной из составляющей Северной Двины.

     Общая площадь территории – 147282 га, в том числе: сельхозугодия – 42773 га, лесной фонд – 102438  га, площадь населенных пунктов 1300 га.

     Территория сельского поселения представлена равнинной местностью с небольшими возвышенностями.

     Климат умеренно-континентальный. Зима долгая, но мягкая, длится пять месяцев. Весна и осень прохладные, лето прохладное, наиболее холодные месяцы - декабрь и январь, наиболее теплый месяц - июль. Осадков выпадает больше летом и осенью в виде дождя. В годовом ходе направлений ветров  не наблюдается резко выраженных преобладающих направлений.

     Среднегодовая температура - +2.8 °C.

     Среднегодовая скорость ветра - 3.5 м/сек.

     Среднегодовая влажность воздуха - 80%

2.2. Существующее состояние и развитие сельского поселения на перспективу

Численность населения на 01.01.2020 г. составила 1651 человек.

Распределение населения по населенным пунктам

Сельского поселения

Наименование населенного пункта

Современное состояние, чел

Прогноз развития

2025г., чел

д. Антушево

4

5

д. Бережок

5

5

д. Большой Горох

31

31

д. Гагариха

0

0

д. Гора

0

0

д. Гридинская

16

16

д. Гридинская

7

10

д. Давыдково

0

0

д. Екимиха

32

35

д. Залесье

0

0

д. Захаровская

0

0

д. Зуиха

1

1

д. Ивановская

7

8

д. Игначево

1

1

д. Илюхинская

0

0

д. Исаево

17

20

д. Исаево

6

10

д. Калининское

21

25

д. Кашинское

7

10

д. Климовская

28

33

д. Козловка

4

10

д. Конюховская

4

5

д. Коровинская

9

10

п. Красный Бор

185

190

п. Крутая Осыпь

162

167

д. Кудринская

292

302

д. Левинское

13

16

д. Ленино

17

20

д. Лодыгино

2

3

д. Лукинская

6

7

д. Максимовская

0

1

д. Маринская

0

0

д. Мишуково

13

15

д. Мыс

13

16

д. Никитинская

2

2

д. Орловка

1

1

д. Осовая

8

8

д. Останинская

0

1

д. Павловская

2

2

д. Паново

19

23

д. Пахтусово

3

3

д. Петухово

0

2

д. Радчино

7

8

д. Рязанка

16

19

д. Село

33

36

д. Семеновская

1

2

д. Сергеево

18

33

д. Сластничиха

1

2

д. Сродино

18

20

д. Таборы

15

18

д. Тельпино

7

10

д. Угрюмовская

2

3

д. Устье

181

185

д. Ухтанга

1

2

д. Шулево

4

5

д. Ярцево

6

7

п. Царева

403

415

Всего по сельскому поселению

1651

1779

                  Главными задачами развития промышленности на перспективу можно считать: развитие экономики сельского поселения путем вливания инвестиций в производственную сферу (промышленность и сельское хозяйство), укрепление финансовой дисциплины, улучшение ситуации в управленческой сфере. В последнее время основным из направлений экономики поселения  остается развитие обслуживающих отраслей, а также сельскохозяйственного комплекса.

                  Главной задачей жилищной политики поселения является обеспечение комфортных условий проживания для различных категорий граждан.

По данным администрации сельского поселения Калининское, большая часть жилого фонда находится в хорошем состоянии. За последние годы количество заявок на оформление земельных участков для усадебной застройки и темпы индивидуального строительства увеличились.

2.3. Современное состояние системы санитарной очистки и уборки

     Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории сельского поселения, дает объективную оценку и возможность принятия главой сельского поселения Калининское и руководителями предприятий и организаций всех форм собственности правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

     Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

     Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения;  уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенных пунктов, утвержденной постановлением администрации сельского поселения Калининское.

     Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест бытовые отходы следует удалять по единой централизованной системе.

     Обеспечение чистоты и порядка на территории сельского поселения Калининское:

     Решением  Совета сельского поселения Калининское от 18.09.2018 № 282 «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Калининское» (с изменениями и дополнениями) утверждены Правила, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, обеспечению доступности сельской среды, в том числе для маломобильных групп населения, определяют общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к объектам благоустройства и их отдельным элементам, к содержанию и эксплуатации объектов благоустройства, порядок контроля за соблюдением Правил благоустройства, порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства.

     Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения Калининское, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять установленные законодательством и муниципальными  нормативными актами требования.

2.4.  Твердые коммунальные отходы

              Организация и проведение уборочных работ, сбор и вывоз ТКО и других отходов осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", настоящим Правилами и иными нормативными правовыми актами.

На сегодняшний день сельское поселение Калининское полностью перешло на систему контейнерного сбора ТКО. Приобретены передвижные пластиковые контейнеры для мусора объемом 1100 л. с крышкой и педалью. Разработаны схемы размещения площадок и утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Калининское. Идет работа по оборудованию контейнерных площадок. Площадки открытые, материал ограждения – металл, тип подстилающей поверхности – тротуарная плитка.

Транспортирование ТКО и других отходов на территории сельского поселения осуществляется по графику или по заявке региональным оператором ООО "АкваЛайн" в соответствии с заключенным договором.

              Вывоз отходов, образующихся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, объектов культурно-бытового назначения, а также административно-бытовых помещений производственных предприятий обеспечивает строительная организация. Не утилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на полигон или на специальные сооружения для их захоронения.

              График вывоза ТКО устанавливается региональным оператором, согласовывается с органами Роспотребнадзора и утверждается администрацией сельского поселения Калининское.

              Ответственность за техническое и  санитарное состояние стационарных контейнеров, контейнерных площадок чистоту и порядок вокруг них несут их владельцы.

              После выгрузки отходов из контейнеров-сборников в мусоровоз работник организации-исполнителя, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавшие при выгрузке отходы на контейнерной площадке.

              В случае образования свалки отходов на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза отходов, ликвидацию свалки производит исполнитель, вывозящий отходы за свой счет.

              Ответственность за несоблюдение графика и маршрута вывоза ТКО несет специализированная организация, осуществляющая транспортирование отходов, в соответствии с законодательством.

              Организации, осуществляющие вывоз ТКО и других отходов, обязаны осуществлять уборку отходов, просыпавшегося при его загрузке в транспортные средства у каждой маршрутной точки остановки мусоровоза, а также при движении по маршруту транспортирования.

              Транспортирование ТКО осуществляется на объекты их размещения. Размещение ТКО осуществляется организацией, уполномоченной на проведение указанных работ, в установленном законодательством порядке.

              На территории сельского поселения Калининское  запрещается:

1) эксплуатация контейнеров в технически неисправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным нормам и правилам;

2) переполнение контейнеров;

3) выгрузка отходов из контейнеров в специально непредназначенные и необорудованные для этих целей транспортные средства;

4) размещение контейнеров (мусоросборников) вне специально оборудованных площадок для сбора ТКО;

5) размещение площадок для сбора ТКО на проезжей части, газонах, тротуарах и в проходных арках домов;

6) транспортирование ТКО и других отходов способом, допускающим загрязнение территорий по пути следования транспортного средства, перевозящего отходы.

              Отработанные ртутьсодержащие отходы должны накапливаться в специально отведенных местах и передаваться специализированным организациям для транспортирования. Размещать ртутьсодержащие отходы с другими отходами запрещается.

              Сбор и временное хранение ТКО у подъездов многоквартирных домов запрещается.

2.4.1. Расчетные нормы и объемы работ

Для расчета объема образования ТКО на территории сельского поселения Калининское использованы нормативы накопления отходов, установленные приказом  Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 30.10.2017 г. № 271 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Вологодской области».

№ п/п

Источник образования отходов

Коли-чество (расчетная единица)

Среднегодовая норма образования и накопления

Общее количество ТКО в год

куб.м. в год

куб.м.

1

Домовладения

1651 чел.

2,615

4317,365

2

Дошкольные образовательные учреждения

48 детей

0,41

19,68

3

Образовательные учреждения

98 учащихся

0,15

14,7

4

Административные здания, учреждения, конторы

39 сотрудника

1,03

40,17

5

Предприятия торговли

1545,5 кв.м

0,17

262,735

6

Культурно-развлекательные учреждения

1287,7 кв.м

0,05

64,385

Итого

4719,035

     Таким образом, месячный объем образования ТКО по сельскому поселению – 393,25 куб. м.

     Планируемое количество отходов, вывозимое с территории сельского поселения Калининское составит 4317,365 куб. м. в год, исходя из численности населения сельского поселения и 401,67 куб.м от юридических лиц.  В данный норматив не включен мусор, собираемый путем проведения субботников с территории населенных пунктов, мест общего пользования. 

2.5.  Жидкие бытовые отходы

              Сброс ЖБО от предприятий, организаций, учреждений и частных домовладений осуществляется в канализационные сети. Для сбора жидких отходов в неканализованных  домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций.

              Запрещается устройство и эксплуатация дренирующих выгребных ям, а так же выпуск канализационных стоков открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

              Вывоз ЖБО производится специализированными организациями по мере необходимости на договорной основе.

                

2.6. Содержание и уборка придомовых и обособленных территорий

Юридические и физические лица обязаны содержать здания, сооружения, иные объекты, земельные участки, места выполнения работ, а также прилегающие территории. Мероприятия по содержанию объектов и территорий должны выполняться в полном объеме, с надлежащим качеством, в сроки, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами, а если они не установлены - по мере необходимости, без неоправданных задержек.

                Уборка территорий в зимний период:

1) Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, ГОСТами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, и правовыми актами администрации сельского поселения, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные материалы.

2) Период зимней уборки устанавливается с 16 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются муниципальными правовым актом администрации сельского поселения.

3) Систематически силами и средствами физических лиц, юридических лиц всех организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей – владельцев зданий должна производиться очистка крыш от снега и наледи на карнизах, водосточных трубах. При этом участки улиц, тротуаров и пешеходных дорожек, примыкающих к данным зданиям должны огораживаться.

              Запрещается:

1) выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц снег, счищаемый с придомовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов и индивидуальных жилых домов;

2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в качестве противогололедного материала на тротуарах, посадочных площадках, остановках пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;

3) выдвигать снег, счищаемый с полотна проезжих частей улиц, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли;

4) переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

              Уборка территорий в летний период:

1) Период летней уборки устанавливается с 15 апреля по 15 октября. В случае резкого изменения погодных условий, в соответствии с муниципальными правовым актом администрации сельского поселения, сроки проведения летней уборки могут изменяться.

              Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны заключить договор со специализированной организацией на транспортирование отходов производства и потребления для дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания. Закапывать ТКО и другие отходы во дворах и на иных территориях запрещается.

2.7. Транспортно-производственные базы

Транспортно-производственные базы на территории сельского поселения Калининское отсутствуют. Строительство транспортно-производственных баз не планируется.

2.8. Капиталовложения на мероприятия по очистке территорий

         В настоящее время на территории сельского поселения проводится работа по оборудованию контейнерных площадок. В период 2020-2025 г.г. планируется оборудовать 63 площадки, в том числе:

Наименование площадки

Количество (шт.)

Стоимость за 1 ед.

(тыс. руб.)

Общая стоимость

(тыс. руб.)

Одноместная контейнерная площадка

31

16,55

513,05

Двухместная контейнерная площадка

22

25,85

568,7

Трехместная контейнерная площадка

8

33,37

266,9

Четырехместная контейнерная площадка

1

35,96

35,96

Пятиместная контейнерная площадка

1

38,65

38,65

Итого

63

1423,26

     Таким образом, на реализацию мероприятий по очистке территории сельского поселения Калининское требуется 1423,26 тыс. рублей для обустройства контейнерных площадок.

             

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Анализ сегодняшней ситуации по организации очистки позволяет сделать вывод, что территория сельского поселения Калининское находится в удовлетворительном состоянии,  организация вопросов благоустройства, очистки, сбора и вывоза мусора производится на должном  уровне.

Рекомендации:

1. Для эффективного решения проблемы загрязнения окружающей среды от отходов требуется проведение комплекса мероприятий, предусматривающих реализацию предпочтительных действий по предотвращению образования отходов и безопасному их размещению.

2. Оборудование контейнерных площадок в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".

3. Площадка для размещения контейнеров должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием, огражденной, с удобными подъездами для транспорта.

4. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. Для определения количества мусоросборников (контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

При осуществлении планируемых мероприятий по оборудованию контейнерных площадок, в соответствии с утвержденной схемой, количество контейнерных площадок можно считать достаточным на перспективу вплоть до 2030 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Тотемские вести" от 06.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать