Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU22085218202000263
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Ленинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.06.2020                                                                                                                №406

Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», в соответствии с пунктом 2.1 раздела II. постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2011 № 127 «Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края» и в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле и обеспечения доведения до органов управления и населения информации, сигналов оповещения в мирное и военное время

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района в городе Барнауле (приложение).

2. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации, происшествиях осуществляется в первоочередном порядке по имеющимся средствам и каналам связи.

3. Признать утратившими силу постановления администрации Ленинского района города Барнаула:

от 16.08.2016 №868 «Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций»;

от 14.03.2018 №264 «О внесении изменения в постановление администрации Ленинского района города Барнаула от 16.08.2016 №868 «Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций»;

от 16.01.2019 №16 «О внесении изменений в постановление администрации Ленинского района города Барнаула от 16.08.2016 №868 «Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления администрации района от 14.03.2018 №264)»;

4. Главному специалисту-пресс-секретарю Гладышевой С.Б. разместить постановление на официальном сайте города Барнаула.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы администрации района по жилищно – коммунальному хозяйству   Е.А. Авраменко

Приложение

к постановлению

администрации района

от 04.06.2020 №406

ПОРЯДОК

оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района в городе Барнауле

1. Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района в городе Барнауле (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», пунктом 2.1 раздела II. постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2011 № 127 «Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края».

2. Порядок определяет виды, источники информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация), виды сведений, содержащихся в информации, а также правила сбора и обмена информацией на территории Ленинского района в городе Барнауле (далее – район).

3. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную (первичную, формализованную) и текущую.

Оперативная информация предназначена для оповещения всех заинтересованных органов администрации Ленинского района города Барнаула (далее – администрация района) и организаций района, расположенных на территории района, независимо от организационно - правовых форм собственности (далее - организация), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы управления) и населения от угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), оценки вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.

Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, ходе и завершении аварийно - спасательных и других неотложных работ.

Текущая информация предназначена для обеспечения повседневной деятельности органов администрации района и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.

Текущую информацию составляют сведения об изменениях радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории района и потенциально - опасных объектах, эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.

4. По степени срочности сведения, содержащиеся в информации, могут быть срочного и несрочного характера.

Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.

Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учёта, планирования мероприятий по предупреждению ЧС и создания полной информационно - справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и содержит анализ действий, осуществляющихся при возникновении и ликвидации ЧС, данные, необходимые для учёта аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчётности, оценку всех рисков возникновения ЧС для территории района.

5. Информация предоставляется в муниципальное казенное учреждение «Управление по делам ГОЧС г. Барнаула» по установленным формам.

По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.

6. Источниками информации на территории района являются:

государственные надзорные органы и инспекции;

организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;

организации, обслуживающие системы жизнеобеспечения населения;

аварийно - спасательные формирования;

управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, обслуживающие жилой сектор;

центр обработки вызовов Система - 112 краевого казенного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»;

единая дежурно - диспетчерская служба города муниципального казенного учреждения «Управление по делам ГОЧС г.Барнаула» (далее - ЕДДС города);

дежурно - диспетчерская служба администрации района (далее - ДДС района);

службы экстренного вызова;

население.

7. Организация оповещения и информирование населения на территории района осуществляется через органы повседневного управления Ленинского районного звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Организация оповещения и информирование населения на территории района осуществляется в следующем порядке:

8.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера осуществляется специалистом первой категории управления коммунального хозяйства администрации района (далее - диспетчер) через дежурно - диспетчерские службы организаций и ведомств, ответственных за своевременное предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (далее – ДДС организаций). Информация в полном объёме предоставляется в ЕДДС города.

Действия диспетчера регламентированы должностной инструкцией специалиста первой категории управления коммунального хозяйства администрации района и настоящим Порядком.

О факте возникновения ЧС, происшествия на подведомственной территории ДДС организаций незамедлительно с момента возникновения ЧС либо происшествия (установления факта возникновения) докладывают руководителю организации (председателю комиссии по предупреждению ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности), диспетчеру.

8.2. Диспетчер предоставляет информацию в ЕДДС города в соответствии с заключёнными соглашениями об осуществлении информационного обмена и взаимодействии, регламентами информационного обмена.

9. Обмен оперативной информацией осуществляется путём предоставления сведений срочного характера от источников информации диспетчеру и в ЕДДС города в следующем порядке:

9.1. При передаче первичной оперативной информации:

при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения, заражением (загрязнением) окружающей природной среды, ДДС организаций, а при их отсутствии уполномоченные руководителем организации на предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС должностные лица организации, где произошла авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 10 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить диспетчеру и в ЕДДС города;

первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать максимально полные сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии, ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), достаточности сил и средств для ликвидации;

при передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение одного часа представляется письменное подтверждение;

отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации;

обо всех авариях, производственных неполадках на химически опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно, независимо от масштабов и последствий аварий;

диспетчер немедленно после уведомления доводит первичную информацию главе администрации района, первому заместителю главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, главному специалисту - начальнику штаба по делам ГО и ЧС, в ЕДДС города.

9.2. Передача формализованной оперативной информации срочного характера осуществляется диспетчером в ЕДДС города в соответствии с заключенными регламентами информационного обмена.

9.3. Действия ДДС организаций или лиц, уполномоченных на передачу данной информации, определены в инструкции организации о действиях при получении информации о возникновении ЧС либо происшествий на территории района, утверждаемой первым заместителем главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству.

9.4. Обмен оперативной информацией осуществляется по всем имеющимся каналам и средствам связи.

10. Информирование населения о возникновении ЧС либо происшествий на объектах жизнеобеспечения организуется диспетчерами ДДС организаций по поручению диспетчера.

11. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.

12. Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный Интернет-сайт города № 406 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать