Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2020г. |
Номер документа: | RU22085218202000263 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Ленинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.06.2020 №406
Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», в соответствии с пунктом 2.1 раздела II. постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2011 № 127 «Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края» и в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле и обеспечения доведения до органов управления и населения информации, сигналов оповещения в мирное и военное время
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района в городе Барнауле (приложение).
2. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации, происшествиях осуществляется в первоочередном порядке по имеющимся средствам и каналам связи.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Ленинского района города Барнаула:
от 16.08.2016 №868 «Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций»;
от 14.03.2018 №264 «О внесении изменения в постановление администрации Ленинского района города Барнаула от 16.08.2016 №868 «Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций»;
от 16.01.2019 №16 «О внесении изменений в постановление администрации Ленинского района города Барнаула от 16.08.2016 №868 «Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления администрации района от 14.03.2018 №264)»;
4. Главному специалисту-пресс-секретарю Гладышевой С.Б. разместить постановление на официальном сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации района по жилищно – коммунальному хозяйству Е.А. Авраменко
Приложение
к постановлению
администрации района
от 04.06.2020 №406
ПОРЯДОК
оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района в городе Барнауле
1. Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района в городе Барнауле (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», пунктом 2.1 раздела II. постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2011 № 127 «Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края».
2. Порядок определяет виды, источники информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация), виды сведений, содержащихся в информации, а также правила сбора и обмена информацией на территории Ленинского района в городе Барнауле (далее – район).
3. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную (первичную, формализованную) и текущую.
Оперативная информация предназначена для оповещения всех заинтересованных органов администрации Ленинского района города Барнаула (далее – администрация района) и организаций района, расположенных на территории района, независимо от организационно - правовых форм собственности (далее - организация), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы управления) и населения от угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), оценки вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, ходе и завершении аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Текущая информация предназначена для обеспечения повседневной деятельности органов администрации района и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.
Текущую информацию составляют сведения об изменениях радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории района и потенциально - опасных объектах, эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.
4. По степени срочности сведения, содержащиеся в информации, могут быть срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учёта, планирования мероприятий по предупреждению ЧС и создания полной информационно - справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и содержит анализ действий, осуществляющихся при возникновении и ликвидации ЧС, данные, необходимые для учёта аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчётности, оценку всех рисков возникновения ЧС для территории района.
5. Информация предоставляется в муниципальное казенное учреждение «Управление по делам ГОЧС г. Барнаула» по установленным формам.
По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
6. Источниками информации на территории района являются:
государственные надзорные органы и инспекции;
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;
организации, обслуживающие системы жизнеобеспечения населения;
аварийно - спасательные формирования;
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, обслуживающие жилой сектор;
центр обработки вызовов Система - 112 краевого казенного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»;
единая дежурно - диспетчерская служба города муниципального казенного учреждения «Управление по делам ГОЧС г.Барнаула» (далее - ЕДДС города);
дежурно - диспетчерская служба администрации района (далее - ДДС района);
службы экстренного вызова;
население.
7. Организация оповещения и информирование населения на территории района осуществляется через органы повседневного управления Ленинского районного звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Организация оповещения и информирование населения на территории района осуществляется в следующем порядке:
8.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера осуществляется специалистом первой категории управления коммунального хозяйства администрации района (далее - диспетчер) через дежурно - диспетчерские службы организаций и ведомств, ответственных за своевременное предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (далее – ДДС организаций). Информация в полном объёме предоставляется в ЕДДС города.
Действия диспетчера регламентированы должностной инструкцией специалиста первой категории управления коммунального хозяйства администрации района и настоящим Порядком.
О факте возникновения ЧС, происшествия на подведомственной территории ДДС организаций незамедлительно с момента возникновения ЧС либо происшествия (установления факта возникновения) докладывают руководителю организации (председателю комиссии по предупреждению ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности), диспетчеру.
8.2. Диспетчер предоставляет информацию в ЕДДС города в соответствии с заключёнными соглашениями об осуществлении информационного обмена и взаимодействии, регламентами информационного обмена.
9. Обмен оперативной информацией осуществляется путём предоставления сведений срочного характера от источников информации диспетчеру и в ЕДДС города в следующем порядке:
9.1. При передаче первичной оперативной информации:
при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения, заражением (загрязнением) окружающей природной среды, ДДС организаций, а при их отсутствии уполномоченные руководителем организации на предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС должностные лица организации, где произошла авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 10 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить диспетчеру и в ЕДДС города;
первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать максимально полные сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии, ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), достаточности сил и средств для ликвидации;
при передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение одного часа представляется письменное подтверждение;
отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации;
обо всех авариях, производственных неполадках на химически опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно, независимо от масштабов и последствий аварий;
диспетчер немедленно после уведомления доводит первичную информацию главе администрации района, первому заместителю главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, главному специалисту - начальнику штаба по делам ГО и ЧС, в ЕДДС города.
9.2. Передача формализованной оперативной информации срочного характера осуществляется диспетчером в ЕДДС города в соответствии с заключенными регламентами информационного обмена.
9.3. Действия ДДС организаций или лиц, уполномоченных на передачу данной информации, определены в инструкции организации о действиях при получении информации о возникновении ЧС либо происшествий на территории района, утверждаемой первым заместителем главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству.
9.4. Обмен оперативной информацией осуществляется по всем имеющимся каналам и средствам связи.
10. Информирование населения о возникновении ЧС либо происшествий на объектах жизнеобеспечения организуется диспетчерами ДДС организаций по поручению диспетчера.
11. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.
12. Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.06.2020 №406
Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», в соответствии с пунктом 2.1 раздела II. постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2011 № 127 «Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края» и в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле и обеспечения доведения до органов управления и населения информации, сигналов оповещения в мирное и военное время
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района в городе Барнауле (приложение).
2. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации, происшествиях осуществляется в первоочередном порядке по имеющимся средствам и каналам связи.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Ленинского района города Барнаула:
от 16.08.2016 №868 «Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций»;
от 14.03.2018 №264 «О внесении изменения в постановление администрации Ленинского района города Барнаула от 16.08.2016 №868 «Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций»;
от 16.01.2019 №16 «О внесении изменений в постановление администрации Ленинского района города Барнаула от 16.08.2016 №868 «Об организации оповещения населения Ленинского района в городе Барнауле об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления администрации района от 14.03.2018 №264)»;
4. Главному специалисту-пресс-секретарю Гладышевой С.Б. разместить постановление на официальном сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации района по жилищно – коммунальному хозяйству Е.А. Авраменко
Приложение
к постановлению
администрации района
от 04.06.2020 №406
ПОРЯДОК
оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района в городе Барнауле
1. Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района в городе Барнауле (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», пунктом 2.1 раздела II. постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2011 № 127 «Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края».
2. Порядок определяет виды, источники информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация), виды сведений, содержащихся в информации, а также правила сбора и обмена информацией на территории Ленинского района в городе Барнауле (далее – район).
3. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную (первичную, формализованную) и текущую.
Оперативная информация предназначена для оповещения всех заинтересованных органов администрации Ленинского района города Барнаула (далее – администрация района) и организаций района, расположенных на территории района, независимо от организационно - правовых форм собственности (далее - организация), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы управления) и населения от угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), оценки вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, ходе и завершении аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Текущая информация предназначена для обеспечения повседневной деятельности органов администрации района и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.
Текущую информацию составляют сведения об изменениях радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории района и потенциально - опасных объектах, эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.
4. По степени срочности сведения, содержащиеся в информации, могут быть срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учёта, планирования мероприятий по предупреждению ЧС и создания полной информационно - справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и содержит анализ действий, осуществляющихся при возникновении и ликвидации ЧС, данные, необходимые для учёта аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчётности, оценку всех рисков возникновения ЧС для территории района.
5. Информация предоставляется в муниципальное казенное учреждение «Управление по делам ГОЧС г. Барнаула» по установленным формам.
По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
6. Источниками информации на территории района являются:
государственные надзорные органы и инспекции;
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;
организации, обслуживающие системы жизнеобеспечения населения;
аварийно - спасательные формирования;
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, обслуживающие жилой сектор;
центр обработки вызовов Система - 112 краевого казенного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»;
единая дежурно - диспетчерская служба города муниципального казенного учреждения «Управление по делам ГОЧС г.Барнаула» (далее - ЕДДС города);
дежурно - диспетчерская служба администрации района (далее - ДДС района);
службы экстренного вызова;
население.
7. Организация оповещения и информирование населения на территории района осуществляется через органы повседневного управления Ленинского районного звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Организация оповещения и информирование населения на территории района осуществляется в следующем порядке:
8.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера осуществляется специалистом первой категории управления коммунального хозяйства администрации района (далее - диспетчер) через дежурно - диспетчерские службы организаций и ведомств, ответственных за своевременное предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (далее – ДДС организаций). Информация в полном объёме предоставляется в ЕДДС города.
Действия диспетчера регламентированы должностной инструкцией специалиста первой категории управления коммунального хозяйства администрации района и настоящим Порядком.
О факте возникновения ЧС, происшествия на подведомственной территории ДДС организаций незамедлительно с момента возникновения ЧС либо происшествия (установления факта возникновения) докладывают руководителю организации (председателю комиссии по предупреждению ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности), диспетчеру.
8.2. Диспетчер предоставляет информацию в ЕДДС города в соответствии с заключёнными соглашениями об осуществлении информационного обмена и взаимодействии, регламентами информационного обмена.
9. Обмен оперативной информацией осуществляется путём предоставления сведений срочного характера от источников информации диспетчеру и в ЕДДС города в следующем порядке:
9.1. При передаче первичной оперативной информации:
при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения, заражением (загрязнением) окружающей природной среды, ДДС организаций, а при их отсутствии уполномоченные руководителем организации на предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС должностные лица организации, где произошла авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 10 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить диспетчеру и в ЕДДС города;
первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать максимально полные сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии, ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), достаточности сил и средств для ликвидации;
при передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение одного часа представляется письменное подтверждение;
отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации;
обо всех авариях, производственных неполадках на химически опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно, независимо от масштабов и последствий аварий;
диспетчер немедленно после уведомления доводит первичную информацию главе администрации района, первому заместителю главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, главному специалисту - начальнику штаба по делам ГО и ЧС, в ЕДДС города.
9.2. Передача формализованной оперативной информации срочного характера осуществляется диспетчером в ЕДДС города в соответствии с заключенными регламентами информационного обмена.
9.3. Действия ДДС организаций или лиц, уполномоченных на передачу данной информации, определены в инструкции организации о действиях при получении информации о возникновении ЧС либо происшествий на территории района, утверждаемой первым заместителем главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству.
9.4. Обмен оперативной информацией осуществляется по всем имеющимся каналам и средствам связи.
10. Информирование населения о возникновении ЧС либо происшествий на объектах жизнеобеспечения организуется диспетчерами ДДС организаций по поручению диспетчера.
11. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.
12. Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный Интернет-сайт города № 406 от 05.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: