Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU89052505202000158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Шурышкарский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Шурышкарский район

Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

04 июня 2020 года                                                                          № 458-а

             

В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования Шурышкарский район постановляет:

Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования                                                         А.В. Головин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

Шурышкарский район

от 04 июня 2020 года № 458-а

ПОРЯДОК

проведения анализа финансового состояния принципала,

а также мониторинга финансового состояния принципала

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципалапри предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Шурышкарский район (далее – муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.

1.2. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования Шурышкарский район.

1.3.При предоставлении муниципальной гарантии Департамент финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район (далее – Департамент финансов) проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий муниципального образования Шурышкарский район,утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район.

1.4.На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

II. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица

2.1. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица (далее – юридическое лицо)включает:

2.1.1. проверку финансовых показателей деятельности юридического лица;

2.1.2. проверку состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

2.1.2. расчет стоимости чистых активов.

2.2. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:

2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);

2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);

2.2.3. показателя рентабельности (К5).

2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код             стр. 1540))

В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.

2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) / ((код стр. 1500 – (код                стр. 1530 + код стр. 1540))

2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К3 = (код стр. 1200) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))

2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»:

К4 = (код стр. 1300) / ((код стр. 1400 + код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код             стр. 1540))

2.5. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.

Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).

2.6. После расчета оценочных показателей, указанных в пунктах 2.2–2.5 настоящего Порядка, определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.

2.6.1. Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:



п/п

Оценочный показатель

Вес оценочного показателя

1

2

3

1.

К1

0,11

2.

К2

0,05

3.

К3

0,42

4.

К4

0,21

5.

К5

0,21

Итого

1

2.6.2. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:

2.7. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:

2.7.1. справки налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 01 января текущего финансового года и последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий муниципального образования Шурышкарский район;

2.7.2. сведений, имеющихся у Департамента финансов об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованиемШурышкарский район.

2.8. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.

2.9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:

2.9.1. если сумма баллов S превышает 2,0;

2.9.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).

2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:

2.10.1. сумма баллов S превышает 1,45;

2.10.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).

2.11. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего пункта, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.

2.12. Результаты анализа финансового состояния юридического лица оформляются департаментом финансов в форме заключения, установленного приложением № 1 к настоящему Порядку.

III. Анализ финансового состояния

принципала – муниципального образования,входящего в состав муниципального образования Шурышкарский район

3.1. Анализ финансового состояния принципала – муниципального образования (далее – муниципальное образование), входящего в состав муниципального образования Шурышкарский район, включает:

3.1.1. проверку соблюдения муниципальным образованиемтребований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.1.2. оценку исполнения бюджета муниципального образования;

3.1.3. проверку отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образованияпо муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования.

3.2. Финансовое состояние муниципального образованияпризнается хорошим, если:

3.2.1. по результатам исполнения за последний отчетный финансовый год и последний отчетный период текущего финансового года бюджет муниципального образованияисполнен без дефицита;

3.2.2. объем муниципального долга муниципального образованиясоставляет менее 30% общего объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений;

3.2.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность муниципального образованияпо муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования;

3.2.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;

3.2.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

3.3. Финансовое состояние муниципального образованияпризнается удовлетворительным, если:

3.3.1. дефицит соответствующего бюджета не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.3.2. объем муниципального долга составляет от 30% до 50% общего объема доходов бюджета муниципального образованиябез учета безвозмездных поступлений;

3.3.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность муниципального образованияпо муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования;

3.3.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;

3.3.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

3.4. В случае если муниципальное образованиене отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, позволяющим оценить финансовое состояние муниципального образованиякак хорошее или удовлетворительное, финансовое состояние муниципального образования оценивается как неудовлетворительное.

3.5. Результаты анализа финансового состояния муниципального образования оформляются Департаментом финансов в форме заключения, установленного приложением № 2 к настоящему Порядку.

IV. Порядок проведения мониторинга

финансового состояния принципалапосле предоставления муниципальной гарантии

4.1. В период срока действия муниципальной гарантии Департамент финансов проводит мониторинг финансового состояния юридического лица, муниципального образования (далее – мониторинг).

4.2. Для проведения мониторинга принципалом представляются следующие документы:

4.2.1. бухгалтерская (финансовая) отчетность юридического лица:

4.2.1.1. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – приказ Минфина России), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет юридического лица, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;

4.2.1.2. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Минфина России, за последний отчетный период, атакже информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;

4.2.2. решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также в случае внесения в него изменений - решение о внесении изменений в  решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

4.2.3. выписка из долговой книги о состоянии муниципального долга муниципального образования на последнюю отчетную дату.

4.3. Мониторинг проводится Департаментом финансов в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. По результатам мониторинга Департамент финансов готовит заключение содержащее оценку финансового состояния юридического лица, муниципального образования.

Приложение № 1

к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, атакже мониторинга финансового состояния принципала

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения анализа финансового состояния

принципала (юридического лица) при предоставлении

муниципальной гарантии муниципального образования

Шурышкарский район

по состоянию на ________________

(дата обращения)

Департаментом финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния______________________________________________________________________

(наименование принципала (юридического лица),

юридический адрес)

в целях принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Шурышкарский район.

В результате проведенного анализа установлено следующее.

1. Результаты проверки финансовых показателей деятельности

№ п/п

Наименование показателя

Фактическое значение на отчетную дату (на «__» _______ 20__ г.)

Вес показателя

Расчетное значение показателя

(гр.3 х гр.4)

1

2

3

4

5

1.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

2.

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

0,05

3.

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

0,42

4.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

5.

Коэффициент рентабельности (К5)

0,21

ИТОГО

Х

1

Сумма баллов S составляет __________.

2. Стоимость чистых активов юридического лица составляет _______ и
__________________________________ его уставный фонд (уставный капитал).

(превышает (не превышает))

На основании проведенного анализа финансовое состояние ____________________________________________________________________

(наименование принципала (юридического лица))

________________________________________________________________________________

по состоянию на «__»________ 20__ г. оценено как ____________________________________________________________________,

(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

в связи с чем предоставление муниципальной гарантии муниципального образования Шурышкарский район считаем ____________________________________________________________________.

                                                  (возможным (нецелесообразным))

Руководитель департаментафинансов

администрации муниципального образования

Шурышкарский район

_________________________       _______________/____________________

(должность)                                                            (подпись)                                         (Ф.И.О.)

                                                                                                  МП

Приложение № 2

к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения анализа финансового состояния

принципала – муниципального образования, входящего в состав муниципального образования Шурышкарский район, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Шурышкарский район

по состоянию на ________________

(дата обращения)

Департаментом финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния ____________________________________________________________________

                  (наименование муниципального образования, входящего в состав муниципального образования Шурышкарский район)

в целях принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Шурышкарский район.

В результате проведенного анализа установлено следующее.

1. ____________________ бюджета составляет __________ тыс. рублей.

(дефицит (профицит))

Дефицит бюджета составляет _____% процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что ____________________________

                                                                                    (превышает (не превышает))

ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Объем муниципального долга составляет ____________ тыс. рублей (отсутствует), что _____________________________________________________

(превышает (не превышает))

ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. _____________________ задолженность по муниципальной гарантии,

(отсутствует (имеется))

ранее предоставленной в пользу соответствующего муниципального образования, входящего в состав муниципального образования Шурышкарский район (в случае наличия задолженности указывается сумма).

4. ____________________________ просроченные долговые обязательства

(отсутствуют (имеются))

(в случае наличия задолженности указывается сумма и вид долгового обязательства).

5. ________________________ просроченная кредиторская задолженность
(отсутствует (имеется))

(в случае наличия задолженности указывается сумма).

На основании проведенной проверки финансовое состояние

____________________________________________________________________

(наименование муниципального образования, входящего в состав

муниципального образования Шурышкарский район)

по состоянию на _________________________ 20__ года оценено как
____________________________________________________________________,

(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

в связи с чем предоставление муниципальной гарантии муниципального образования Шурышкарский район считаем ____________________________________________________________________.

                                              (возможным (нецелесообразным))

Руководитель департамента финансов

администрации муниципального образования

Шурышкарский район

_________________________       _______________/____________________

(должность)                                                            (подпись)                                                   (Ф.И.О.)

                                                                                                  МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования Шурышкарского района от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать