Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU03098105202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

Администрация сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 июня 2020 года № 46

Об утверждении муниципальной Программы «Энергосбережение на территории Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан на 2020 – 2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную Программу «Энергосбережение на территории Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан на 2020 – 2024 годы».

2. Рекомендовать предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства, государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхне-Татышлинская центральная районная больница», муниципальное унитарное предприятие «Татышлинский маслозавод», Татышлинский информационный центр филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» вести работу по реализации мероприятий Программы.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на администрацию Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан и на постоянную комиссию Совета Сельского поселения по бюджету, налогам, вопросам муниципальной собственности.

Глава

Сельского поселения

Верхнетатышлинский сельсовет

муниципального района

Татышлинский район

Республики Башкортостан

Р.Г. Ямилев

Приложение

Утверждено

постановлением главы

Сельского поселения

Верхнетатышлинский сельсовет

муниципального района

Татышлинский район

Республики Башкортостан

04 июня 2020 года № 46

Муниципальная программа «энергосбережение на территории сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан на 2020-2024 годы»

с. Верхние Татышлы

2020 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная Программа «Энергосбережение на территории Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан на 2020-2024 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";

Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Постановления: Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг";

от 31 декабря 2009 года N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд";

от 31 декабря 2009 года N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара";

от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

от 20 февраля 2010 года N 67 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 16 апреля 2010 года N 377-р

Координатор Программы

Администрация Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан

Основные разработчики Программы

Администрация Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан; предприятия и организации жилищно-коммунального комплекса, государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхне-Татышлинская центральная районная больница», муниципальное унитарное предприятие «Татышлинский маслозавод», Татышлинский информационный центр филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан»

Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - повышение эффективности использования в Сельском поселении Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан топливно-энергетических ресурсов.

задачи Программы:

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- организация ведения топливно-энергетических балансов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов

Сроки реализации Программы

2020-2024 годы

Перечень подпрограмм

1.Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.

2. Энергоэффективность в социальной сфере.

3.Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.

Источники финансирования Программы

Собственные и заемные средства муниципальные унитарные предприятия «ТЭС и ЖБ» Верхнетатышлинского сельсовета, «Коммсервис», государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхне-Татышлинская центральная районная больница», муниципальное унитарное предприятие «Татышлинский маслозавод», Татышлинский информационный центр филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», бюджета района и республики, потребителей ТЭР.

Контроль за выполнением Программы

Администрация Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан, постоянная комиссия Совета Сельского поселения по бюджету, налогам, экономическому развитию и вопросам собственности

Содержание проблемы

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан характеризуется повышенной энергоемкостью.

Внутренние оптовые цены на природный газ к 2024 году вырастут по сравнению с 2020 годом на 3 процента.

Средняя цена на электрическую энергию для потребителей Сельского поселения по сравнению с 2020 годом вырастет к 2024 году на 3 процента.

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2024 года будет расти с темпами 3 процента в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В результате до 2024 года стоимость основных для Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет расти на 3 процента.

Затраты организаций бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2024 году вырастут по сравнению с 2020 годом в 2 раза.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории Сельского поселения, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики Сельского поселения и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Сельского поселения и прежде всего в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Программа охватывает около 80,9 процентов потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе по трем основным группам потребителей: население и жилищный фонд – 56 процентов и социальная сфера – 8,7 процентов от суммарного потребления ТЭР.

Доля затрат на оплату коммунальных услуг вырастет с 7,9 процента до 20,9 процентов от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.

При сохранении существующих тенденций без применения программно-целевого метода доля расходов потребителей на оплату коммунальных ресурсов возрастет к 2024 году в 1,8 раза по сравнению со средними показателями за 2020 год.

В результате реализации Программы темпы роста доли затрат на приобретение энергии значительно замедлятся и составят к 2024 году 17,5 процента к указанному уровню.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Сельском поселении Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан за счет снижения к 2024 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Сельского поселения на энергосберегающий путь развития.

2.2. Задачи Программы

Для достижения поставленных целей в ходе реализации данной Программы необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории Сельского поселения;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений.

2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

              Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

2.2.3. При капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

2.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Сельского поселения, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2019 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального Сельского поселения на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

3. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2020-2024 годы.

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.

4.Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы и подпрограмм



п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам)

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (тыс. т.у.т.)

0

33,2

38,2

44,0

50,5

58,1

4.1. Подпрограмма «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»



п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам)

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (тыс. т.у.т.)

0

26,5

30,5

35,0

40,3

46,3

4.2. Подпрограмма «Энергоэффективность в социальной сфере»



п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам)

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (тыс. т.у.т.)

0

1,6

1,8

2,1

2,4

2,8

4.3.Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде»



п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам)

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (тыс. т.у.т.)

0

5,1

5,9

6,7

7,7

8,9

5. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

- экономии 33,2 тыс. т.у.т. в 2020 году и довести до 58,1 тыс. т.у.т. в 2024 году;

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории Сельского поселения на 15 процентов по сравнению с 2020 годом (базовый год);

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса Сельского поселения;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе Сельского поселения.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории Сельского поселения.

6. Механизм реализации и порядок

контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

7. Перечень мероприятий

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.

Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:

- организационно-правовые мероприятия;

- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- информационное обеспечение энергосбережения.

Второй блок состоит из двух подпрограмм:

1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.

2. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.

7.1. Целевые подпрограммы энергосбережения

7.1.1. Подпрограмма «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»

В состав организаций коммунального комплекса Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан (далее – ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа и твердого топлива, водоснабжением и водоотведением.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

Доля ОКК в суммарном обороте организаций муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан составила в 2020 году 7 процентов, в налоговых поступлениях в местный бюджет – 3,5 процента.

Начиная с 2017 года, объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования характеризуется следующими данными:

Виды энергоресурсов

Потребление по годам

2017

2018

2019

Электроэнергия, тыс. кВт* ч

37651

39633

41719

Тепловая энергия, тыс. Гкал

19,62

19,54

Природный газ, тыс. куб. м

9219

9704

10215

Водоснабжение, тыс. куб.м

213,5

219,8

Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.

Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;

- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;

- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

              сокращение расходов на топливообеспечение;

              снижение потерь энергии;

              повышение эффективности проведения ремонтных работ;

              оптимизация численности персонала и оплаты труда;

              упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;

              внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;

- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;

- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;

- в отношениях с организациями коммунального комплекса:

принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ред. от 29.12.2014);

предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные

программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Механизм реализации данной подпрограммы включает в себя возможность предоставления в установленном порядке субсидии из местного бюджета, налоговых льгот и государственных гарантий организациям коммунального комплекса, согласовавшим свои программы энергосбережения с органами местного самоуправления.

7.1.2. Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде»

Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики Сельского поселения.

Общая площадь жилищного фонда Сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан составляет 186,37 тыс. кв. метров.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:

- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;

- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.

При обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:

принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;

активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;

обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;

создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

- оптимизации работы вентсистем;

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

- модернизации тепловых пунктов;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- установке теплоотражателей;

- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

- переход на закрытую систему отопления;

              - автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

              - утеплению фасадов;

              - установке водосберегающей арматуры.

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать