Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2020г. |
Номер документа: | RU36000202000638 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Правительство Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 04 июня 2020 г. № 497
О порядке организации
практико-ориентированного
(дуального) обучения
в Воронежской области
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 № 349-р, распоряжением правительства Воронежской области от 28.12.2019 № 1238-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Воронежской области на 2019 – 2022 годы» и в целях достижения соответствующего требованиям регионального рынка труда качества профессиональной подготовки, повышения уровня профессионального образования, достижения сбалансированности спроса и предложения квалифицированных кадров на региональном рынке труда с учетом текущих и перспективных потребностей хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм, организации сетевой формы реализации образовательных программ правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке организации и проведения практико-ориентированного (дуального) обучения в Воронежской области (далее – дуальное обучение);
типовую форму договора о сетевой форме реализации образовательных программ в Воронежской области;
типовую форму ученического договора дуального обучения в Воронежской области.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательных организаций области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы (далее – образовательные организации), осуществить мероприятия по организации дуального обучения обучающихся образовательных организаций области.
3. Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) обеспечить координацию и мониторинг внедрения дуального обучения.
4. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области в соответствии с компетенцией обеспечить взаимодействие с организациями работодателя по внедрению дуального обучения.
5. Рекомендовать организациям работодателя, осуществляющим деятельность на территории Воронежской области, принять участие в реализации мероприятий по внедрению дуального обучения в Воронежской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
правительства
Воронежской области
от 04 июня 2020 г. № 497
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения практико-ориентированного (дуального) обучения в Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании части 1 статьи 13 и статьи 15 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 № 349-р, методических рекомендаций по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ, приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года № АК-2563/05, методических указаний по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, за 2018 г. (форма № СПО-Мониторинг)», утвержденных заместителем Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехиной.
1.2. Настоящее Положение определяет понятие, существенные характеристики, цели, задачи, порядок организации практико-ориентированного (дуального) обучения в Воронежской области (далее – дуальное обучение) по основным программам среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам в сферах сельского и лесного хозяйства, строительства, промышленности, обрабатывающих производств, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, в сфере услуг и торговли, в области информации и связи, образования, культуры, здравоохранения и социальных услуг.
1.3. Положение распространяется на организации, осуществляющие образовательную деятельность, подведомственные органам исполнительной власти Воронежской области, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами, профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы (далее – образовательные организации).
1.4. Дуальное обучение представляет собой сетевую форму реализации образовательных программ, предусматривающую организацию и реализацию образовательного процесса, при которой теоретическое обучение проходит в образовательной организации, а практическое – в организации работодателя с применением института наставничества (далее – дуальное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ).
1.5. Дуальное обучение осуществляется в соответствии с образовательной программой, учебным планом (индивидуальным учебным планом), календарным учебным графиком (индивидуальным календарным учебным графиком) и расписанием занятий (индивидуальным расписанием занятий), которые разработаны образовательными организациями и согласованы с организациями-работодателями.
1.6. Ответственность за организацию и проведение дуального обучения обучающихся несут руководители образовательных организаций.
2. Цель и задачи дуального обучения
2.1. Подготовка рабочих кадров на основе дуального обучения направлена на достижение соответствующего требованиям регионального рынка труда качества профессиональной подготовки, развитие профессионального образования, формирование профессионального партнерства и механизмов взаимодействия между образовательными организациями и организациями-работодателями.
2.2. Целью дуального обучения является совершенствование модели подготовки рабочих кадров с учетом реальных потребностей экономики в квалифицированных кадрах для повышения инвестиционной привлекательности региона.
2.3. Задачами дуального обучения являются:
2.2.1. Формирование у обучающихся общих компетенций, приобретение ими умений и практического опыта, необходимых для успешной адаптации в организациях-работодателях после окончания обучения и трудоустройства.
2.2.2. Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности в рамках получаемой профессии, специальности, максимально соответствующих условиям производства в организациях-работодателях.
2.2.3. Разработка моделей участия предприятий в финансировании и реализации программ подготовки профессиональных кадров, а также моделей и форматов сетевого взаимодействия образовательной организации и организаций-работодателей в подготовке кадров.
2.2.4. Обеспечение высокого процента трудоустройства выпускников образовательных организаций.
2.2.5. Реализация индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий различных категорий обучающихся;
2.2.6. Выстраивание механизмов сетевого взаимодействия организаций-работодателей и образовательных организаций.
2.2.7. Повышение качества обучения за счет применения современных инновационных технологий в производстве.
3. Порядок организации и проведения дуального обучения
3.1. Практическое обучение может быть организовано в организации работодателя, в том числе ее структурном подразделении, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между организацией-работодателем и организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. В целях реализации пункта 3.1 настоящего Положения для организации и проведения дуального обучения используется сетевая форма реализации образовательных программ на основании договора между образовательной организацией и организацией-работодателем.
3.3. Инициатором дуального обучения выступает организация-работодатель, заинтересованная в подготовке кадров с учетом потребностей организации. В отдельных случаях инициатором может выступать образовательная организация, которая осуществляет переговоры о взаимодействии с организациями-работодателями, готовыми участвовать в сетевой форме реализации образовательных программ.
3.4. Договор о сетевой форме реализации образовательной программы между образовательной организацией и организацией-работодателем заключается на каждую образовательную программу.
В зависимости от профиля подготовки образовательная организация может заключать договор о сетевой форме реализации одной образовательной программы с несколькими организациями-работодателями.
3.5. Образовательная организация и организация-работодатель совместно определяют результат освоения образовательной программы с учетом производственных технологий, используемых в организации-работодателе, и разрабатывают содержание программы.
3.6. Для проведения дуального обучения между каждым обучающимся и организацией-работодателем заключается ученический договор. За каждым обучающимся на период его нахождения в организации-работодателе закрепляется наставник из числа работников организации-работодателя по соответствующей специальности.
3.7. Зачисление на образовательную программу, реализуемую в сетевой форме, производится образовательной организацией в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами образовательной организации.
3.8. Часть образовательной программы, реализуемая образовательной организацией, обеспечивается наличием материально-технических, учебно-методических и кадровых ресурсов, обеспечивающих проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных образовательной программой.
3.9. Организация-работодатель при реализации другой части образовательной программы обеспечивает получение обучающимися и практикантами необходимого профессионального практического опыта. Основным ресурсом является производственный процесс организации.
3.10. Обучающиеся не отчисляются из образовательной организации на период пребывания в организации-работодателе, так как указанное пребывание является частью образовательной программы, реализуемой в сетевой форме.
3.11. Итоговая аттестация обучающихся проводится образовательной организацией в общем порядке, установленным локальным нормативным актом.
3.12. Задания для выпускной квалификационной работы обучающихся формируются образовательной организацией с учетом предложений организации-работодателя и согласовываются с ним.
Квалификационная комиссия для проведения итоговой аттестации формируется образовательной организацией с обязательным включением в нее специалистов организации-работодателя.
3.13. Ответственность за реализацию образовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом, включая часть образовательной программы, которую реализует организация-работодатель, а также за качество подготовки выпускников несет образовательная организация.
3.14. По итогам реализации программ в полном объеме образовательными организациями проводится анализ эффективности дуального обучения на основании результатов итоговой аттестации выпускников, количества внедренных в производство курсовых и дипломных проектов, трудоустройства выпускников по полученной профессии, специальности.
4. Организационное сопровождение дуального обучения
4.1. Организация-работодатель:
– является заказчиком на подготовку кадров в соответствии с потребностями в среднесрочной перспективе развития организации и инициирует дуальное обучение;
– участвует в разработке и согласует образовательную программу, критерии оценки качества обучения выпускников;
– участвует в процедуре государственной итоговой аттестации;
– разрабатывает меры стимулирования студентов образовательных организаций;
– обеспечивает развитие системы наставничества в организации совместно с образовательной организацией;
– организует практическое обучение на имеющейся базе;
– оказывает содействие в трудоустройстве выпускников образовательной организации.
4.2. Образовательная организация:
– является исполнителем заказа на подготовку кадров посредством сетевой формы взаимодействия;
– разрабатывает модель учебного процесса и оценки профессиональных квалификаций и реализует ее совместно с организацией-работодателем;
– организует государственную итоговую аттестацию выпускников образовательной организации, в том числе в форме демонстрационного экзамена.
4.3. Студенты профессиональных образовательных организаций выстраивают индивидуальную образовательную траекторию с участием образовательной организации и организации-работодателя.
4.4. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий полномочия в сфере образования:
– координирует внедрение дуального обучения в регионе;
– определяет перечень специальностей и профессий (должностей) для организации образовательными организациями дуального обучения, согласованный с организациями-работодателями;
– осуществляет оперативный контроль процесса и инициирует необходимые изменения и решения совместно с участниками дуального обучения;
– утверждает дорожную карту по внедрению дуального обучения;
– осуществляет мониторинг реализации дуального обучения, в том числе мониторинг качества образования и трудоустройства выпускников.
4.5. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области в соответствии с компетенцией:
– создают отраслевые наблюдательные советы по подготовке кадров;
– осуществляют консолидацию текущих и перспективных кадровых потребностей организаций-работодателей по профессиям и специальностям;
– содействуют участию организаций-работодателей в дуальном обучении.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
правительства
Воронежской области
от 04 июня 2020 г. № 497
Типовая форма договора о сетевой форме реализации
образовательных программ в Воронежской области
г. ________________________ «___» _________ 20__ г.
______________________________________________________________________,именуемое в дальнейшем «Базовая организация», в лице директора___________________________________________________________________, действующего на основании Устава, и ________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Организация-партнер», в лице______________________, действующего на основании ___________, в дальнейшем вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Предметом договора является реализация образовательной программы среднего профессионального образования по специальности _________/программы профессионального обучения/программы дополнительного профессионального образования (по профессии, должности) (далее - Образовательная программа) в сетевой форме.
1.2. Образовательная программа реализуется в сетевой форме в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом по специальности _______________________________ (при реализации образовательной программы среднего профессионального образования) образовательной организацией и организацией-партнером.
2. Статус обучающихся
2.1. Стороны реализуют образовательную программу в отношении обучающихся, принятых в установленном законодательством порядке на обучение по ней в Базовую организацию.
2.2. Лица, зачисленные на образовательную программу, в Базовой организации имеют статус студентов (слушателей), в организации-партнере - практикантов.
2.3. Общее количество обучающихся по Образовательной программе составляет ____ человек.
2.4. Список обучающихся в соответствии с приложением к настоящему договору согласуется Сторонами не позднее чем за 3 дня до начала реализации образовательной программы.
2.5. Обучающиеся не отчисляются из Базовой организации на период пребывания в организации-партнере, так как указанное пребывание является частью образовательной программы, реализуемой в сетевой форме. Базовая организация производит зачет освоенных обучающимися в организации-партнере дидактических единиц на основе представленных документов без дополнительной аттестации. Перечень и форма предоставляемых документов определяется Образовательной программой.
2.6. Часть Образовательной программы (некоторые учебные дисциплины, модули, разделы) может быть реализована в Базовой организации на основе виртуальной академической мобильности при наличии необходимых электронных образовательных ресурсов.
2.7. Выплата стипендий, материальной помощи и другие льготы, предусмотренные законодательством об образовании, обучающимся по Образовательной программе назначаются в Базовой организации и не прекращаются в период пребывания обучающихся в Организации-партнере.
2.8. По решению Организации-партнера практикантам может быть назначена дополнительная стипендия или иные денежные выплаты в порядке, определенном локальными нормативными актами Организации-партнера.
3. Условия и порядок осуществления образовательной деятельности при реализации образовательной программы
3.1. Ответственность за реализацию Образовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом, включая часть Образовательной программы, которую реализует организация-партнер, а также за качество подготовки выпускников несет Базовая организация.
3.2. Базовая организация реализует часть Образовательной программы, включающую в себя теоретическую подготовку обучающихся, промежуточную и итоговую аттестацию, в объеме ___ часов.
3.3. Часть Образовательной программы, реализуемая Базовой организацией, обеспечивается наличием материально-технических, учебно-методических и кадровых ресурсов, обеспечивающих проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных Образовательной программой.
3.4. Организация-партнер реализует часть Образовательной программы, включающую в себя практику в форме практической подготовки, практические занятия, выполнение курсовых и дипломных проектов.
Образовательная программа реализуется согласно расписанию занятий, которое утверждается Базовой организацией с согласования Организации – партнера.
3.6. Часть Образовательной программы, реализуемая Организацией-партнером, обеспечивает получение практикантами необходимого профессионального практического опыта.
3.7. Общее руководство образовательным процессом в Организации-партнере осуществляет _____________________________.
3.8. За каждым практикантом на период его нахождения в Организации-партнере закрепляется наставник из числа работников по соответствующей специальности. Групповые занятия проводят действующие специалисты Организации-партнера - носители актуальной технологической информации.
3.9. Производственно-технологические условия реализации части Образовательной программы, реализуемой Организацией-партнером, обеспечиваются наличием производственного оборудования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.10. Задания для выпускной квалификационной работы обучающихся формируются Базовой организацией с учетом предложений Организации-партнера и согласовываются с ней.
3.11. Квалификационная комиссия для проведения итоговой аттестации формируется Базовой организацией с обязательным включением в нее специалистов Организации-партнера.
4. Документы об образовании
4.1. Итоговая аттестация обучающихся проводится Базовой организацией в общем порядке, установленным ее локальным нормативным актом.
4.2. Базовая организация по результатам освоения образовательной программы и успешной сдачи итоговой аттестации выдает обучающимся документ об образовании/документ об обучении - _____________________по специальности (должности, профессии)____________________________________________ (код, наименование).
5. Обязательства сторон
5.1. В рамках настоящего договора Базовая организация:
5.1.1. Уведомляет поступающих в образовательную организацию о том, что Образовательная программа реализуется в сетевой форме с указанием Организации-партнера, получает согласие обучающегося на освоение Образовательной программы в сетевой форме.
5.1.2. Знакомит обучающихся с Уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся при реализации Образовательной программы.
5.2. В рамках настоящего договора Организация-партнер:
5.2.1. Предоставляет практикантам доступ к библиотечным и другим информационным ресурсам, возможность пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта, другими льготами, предусмотренными для работников организации.
5.2.2. Проводит с практикантами инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности в соответствии с действующими в организации правилами и нормами, а также с правилами внутреннего трудового распорядка.
5.3. В рамках настоящего договора стороны обязаны:
5.3.1. Создавать обучающимся необходимые условия для освоения Образовательной программы в полном объеме.
5.3.2. Проявлять уважение к личности обучающихся, не допускать физического и психологического насилия.
5.3.3. Во время реализации Образовательной программы нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.
6. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы
6.1. Базовая организация реализует Образовательную программу за счет бюджетных ассигнований бюджета Воронежской области, доведенных организации в соответствии с объемом учебного времена на реализацию Образовательной программы и количества обучающихся.
7. Ответственность Сторон
7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если такое неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств): стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения), войн, революций, ограничительных и запретительных актов государственных органов, непосредственно относящихся к выполнению настоящего Договора.
Указанные обстоятельства должны возникнуть после заключения Договора, носить чрезвычайный, непредвиденный и непредотвратимый характер и не зависеть от воли Сторон.
7.3. О наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, должна немедленно известить другую Сторону в письменной форме, приложив соответствующие подтверждающие документы.
7.4. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств срок исполнения обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства и их последствия.
8. Срок действия договора
8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания.
8.2. Реализация Образовательной программы по настоящему договору начинается с _____.
8.3. Договор заключен на период до __________________ .
9. Порядок изменения и прекращения договора
9.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены по соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае изменения адресов и платежных реквизитов Стороны обязуются уведомить об этом друг друга в пятидневный срок.
9.3. Настоящий договор может быть прекращен по соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
9.4. Изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
9.5. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
10. Реквизиты и подписи Сторон
Базовая организация:
м. п.
Организация-партнер:
м.п.
Приложение
к договору о сетевой форме
реализации образовательной
программы
Список обучающихся
по образовательной программе, реализуемой в сетевой форме
Специальность _____________________________________________________________
Группа ____________________________________________________________________
Начало реализации программы _______________________________________________
Окончание реализации программы ____________________________________________
Базовая организация _______________________________________________________
Организация - партнер _____________________________________________________
- № п/п
- Фамилия, имя, отчество
Руководитель
базовой организации
м.п.
Руководитель
организации-партнера
м.п.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
правительства
Воронежской области
от 04 июня 2020 г. № 497
Типовая форма ученического договора
дуального обучения в Воронежской области
г. _______ «___»__________ 20__ г.
_________________________________________________________________________ (наименование организации работодателя)
в лице ________________________________, действующего на основании ______________, именуемая в дальнейшем «Предприятие», с одной стороны и обучающийся (законный представитель обучающегося) ____________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________, действующий в своих интересах и от
своего имени (действующий от имени интересов обучающегося), именуемый в дальнейшем «Практикант», с другой стороны, при совместном упоминании именуемые «Стороны», руководствуясь Главой 32 Трудового кодекса Российской Федерации, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Предприятие организует дуальное обучение обучающегося на базе Предприятия с целью обеспечить освоение обучающимся образовательной программы по профессии (должности, специальности) _________________________________________________
в рамках договора о сетевой форме реализации образовательной программы №_____ от _______.
1.2. Обучение осуществляется на Предприятии в течение _____________________ в соответствии с образовательной программой ______________________________________, согласованной с Предприятием.
Начало обучения - ________
Окончание обучения - ______
Форма обучения: очная.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Предприятие обязано:
2.1.1. Закрепить за Практикантом наставника из числа наиболее квалифицированных специалистов по соответствующей профессии (специальности).
2.1.2. Ознакомить Практиканта с Уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, нормами охраны труда и техники безопасности, санитарными, противопожарными и иными обязательными нормами и правилами.
2.1.3. Создать условия, необходимые для нормальной трудовой деятельности Практиканта.
2.1.4. Предоставлять на бесплатной основе Практиканту необходимые для освоения указанной в настоящем договоре профессии (специальности, должности) средства обучения, оборудование, расходные материалы, нормативные и справочные материалы, другие производственные ресурсы.
2.1.5. Обеспечить Практиканта во время обучения специальной одеждой по действующим нормативам.
2.2. Практикант обязан:
2.2.1. Посещать занятия и выполнять задания в рамках освоения образовательной программы. Выполнять указания наставника, касающиеся процесса обучения и производственного процесса.
2.2.2. Соблюдать во время обучения на Предприятии действующие локальные акты, нормы охраны труда и техники безопасности, бережно относиться к имуществу Предприятия.
2.2.3. Выполнять указания наставника, касающиеся процесса обучения и производственного процесса.
2.2.4. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Предприятия.
2.3. Предприятие вправе:
2.3.1. Требовать от Практиканта добросовестного исполнения обязанностей по настоящему договору.
2.3.2. Поощрять Практиканта за добросовестное отношение к обучению и эффективный труд при выполнении производственных заданий.
2.3.3. Привлекать Практиканта к материальной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Трудоустроить Практиканта по окончании Учреждения.
2.4. Практикант вправе:
2.4.1. Требовать от Предприятия создания надлежащих условий, необходимых для освоения образовательной программы.
2.4.2. По окончании обучения при наличии предложения от Предприятия заключить с ним трудовой договор.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу « _______________» 20__ г. и действует до «__»____________ 20__ г.
3.2. Действие настоящего договора продлевается на период длительной болезни Практиканта, призыва в вооруженные силы Российской Федерации для прохождения военной службы и в других случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, из которых один хранится в Предприятии, другой у Практиканта, оба экземпляра имеют равную юридическую силу. В образовательной организации хранится копия настоящего договора.
5.2. В течение срока действия настоящий договор может быть изменен только по соглашению сторон. Изменения и дополнения к настоящему договору, составленные в письменном виде и подписанные сторонами, являются неотъемлемой частью настоящего договора.
5.3. До истечения срока действия настоящий договор расторгается в случае отчисления Практиканта из образовательной организации.
5.4. Возникшие по Договору споры разрешаются путем переговоров. При недостижении согласия споры разрешаются в установленном законодательством порядке.
5.5. Вопросы, не урегулированные Договором, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Прекращение действия настоящего Договора влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение, если таковые имели место при исполнении условий Договора.
6. Реквизиты сторон
Предприятие работодателя
Практикант
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 04 июня 2020 г. № 497
О порядке организации
практико-ориентированного
(дуального) обучения
в Воронежской области
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 № 349-р, распоряжением правительства Воронежской области от 28.12.2019 № 1238-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Воронежской области на 2019 – 2022 годы» и в целях достижения соответствующего требованиям регионального рынка труда качества профессиональной подготовки, повышения уровня профессионального образования, достижения сбалансированности спроса и предложения квалифицированных кадров на региональном рынке труда с учетом текущих и перспективных потребностей хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм, организации сетевой формы реализации образовательных программ правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке организации и проведения практико-ориентированного (дуального) обучения в Воронежской области (далее – дуальное обучение);
типовую форму договора о сетевой форме реализации образовательных программ в Воронежской области;
типовую форму ученического договора дуального обучения в Воронежской области.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательных организаций области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы (далее – образовательные организации), осуществить мероприятия по организации дуального обучения обучающихся образовательных организаций области.
3. Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) обеспечить координацию и мониторинг внедрения дуального обучения.
4. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области в соответствии с компетенцией обеспечить взаимодействие с организациями работодателя по внедрению дуального обучения.
5. Рекомендовать организациям работодателя, осуществляющим деятельность на территории Воронежской области, принять участие в реализации мероприятий по внедрению дуального обучения в Воронежской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
правительства
Воронежской области
от 04 июня 2020 г. № 497
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения практико-ориентированного (дуального) обучения в Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании части 1 статьи 13 и статьи 15 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 № 349-р, методических рекомендаций по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ, приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года № АК-2563/05, методических указаний по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, за 2018 г. (форма № СПО-Мониторинг)», утвержденных заместителем Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехиной.
1.2. Настоящее Положение определяет понятие, существенные характеристики, цели, задачи, порядок организации практико-ориентированного (дуального) обучения в Воронежской области (далее – дуальное обучение) по основным программам среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам в сферах сельского и лесного хозяйства, строительства, промышленности, обрабатывающих производств, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, в сфере услуг и торговли, в области информации и связи, образования, культуры, здравоохранения и социальных услуг.
1.3. Положение распространяется на организации, осуществляющие образовательную деятельность, подведомственные органам исполнительной власти Воронежской области, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами, профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы (далее – образовательные организации).
1.4. Дуальное обучение представляет собой сетевую форму реализации образовательных программ, предусматривающую организацию и реализацию образовательного процесса, при которой теоретическое обучение проходит в образовательной организации, а практическое – в организации работодателя с применением института наставничества (далее – дуальное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ).
1.5. Дуальное обучение осуществляется в соответствии с образовательной программой, учебным планом (индивидуальным учебным планом), календарным учебным графиком (индивидуальным календарным учебным графиком) и расписанием занятий (индивидуальным расписанием занятий), которые разработаны образовательными организациями и согласованы с организациями-работодателями.
1.6. Ответственность за организацию и проведение дуального обучения обучающихся несут руководители образовательных организаций.
2. Цель и задачи дуального обучения
2.1. Подготовка рабочих кадров на основе дуального обучения направлена на достижение соответствующего требованиям регионального рынка труда качества профессиональной подготовки, развитие профессионального образования, формирование профессионального партнерства и механизмов взаимодействия между образовательными организациями и организациями-работодателями.
2.2. Целью дуального обучения является совершенствование модели подготовки рабочих кадров с учетом реальных потребностей экономики в квалифицированных кадрах для повышения инвестиционной привлекательности региона.
2.3. Задачами дуального обучения являются:
2.2.1. Формирование у обучающихся общих компетенций, приобретение ими умений и практического опыта, необходимых для успешной адаптации в организациях-работодателях после окончания обучения и трудоустройства.
2.2.2. Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности в рамках получаемой профессии, специальности, максимально соответствующих условиям производства в организациях-работодателях.
2.2.3. Разработка моделей участия предприятий в финансировании и реализации программ подготовки профессиональных кадров, а также моделей и форматов сетевого взаимодействия образовательной организации и организаций-работодателей в подготовке кадров.
2.2.4. Обеспечение высокого процента трудоустройства выпускников образовательных организаций.
2.2.5. Реализация индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий различных категорий обучающихся;
2.2.6. Выстраивание механизмов сетевого взаимодействия организаций-работодателей и образовательных организаций.
2.2.7. Повышение качества обучения за счет применения современных инновационных технологий в производстве.
3. Порядок организации и проведения дуального обучения
3.1. Практическое обучение может быть организовано в организации работодателя, в том числе ее структурном подразделении, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между организацией-работодателем и организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. В целях реализации пункта 3.1 настоящего Положения для организации и проведения дуального обучения используется сетевая форма реализации образовательных программ на основании договора между образовательной организацией и организацией-работодателем.
3.3. Инициатором дуального обучения выступает организация-работодатель, заинтересованная в подготовке кадров с учетом потребностей организации. В отдельных случаях инициатором может выступать образовательная организация, которая осуществляет переговоры о взаимодействии с организациями-работодателями, готовыми участвовать в сетевой форме реализации образовательных программ.
3.4. Договор о сетевой форме реализации образовательной программы между образовательной организацией и организацией-работодателем заключается на каждую образовательную программу.
В зависимости от профиля подготовки образовательная организация может заключать договор о сетевой форме реализации одной образовательной программы с несколькими организациями-работодателями.
3.5. Образовательная организация и организация-работодатель совместно определяют результат освоения образовательной программы с учетом производственных технологий, используемых в организации-работодателе, и разрабатывают содержание программы.
3.6. Для проведения дуального обучения между каждым обучающимся и организацией-работодателем заключается ученический договор. За каждым обучающимся на период его нахождения в организации-работодателе закрепляется наставник из числа работников организации-работодателя по соответствующей специальности.
3.7. Зачисление на образовательную программу, реализуемую в сетевой форме, производится образовательной организацией в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами образовательной организации.
3.8. Часть образовательной программы, реализуемая образовательной организацией, обеспечивается наличием материально-технических, учебно-методических и кадровых ресурсов, обеспечивающих проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных образовательной программой.
3.9. Организация-работодатель при реализации другой части образовательной программы обеспечивает получение обучающимися и практикантами необходимого профессионального практического опыта. Основным ресурсом является производственный процесс организации.
3.10. Обучающиеся не отчисляются из образовательной организации на период пребывания в организации-работодателе, так как указанное пребывание является частью образовательной программы, реализуемой в сетевой форме.
3.11. Итоговая аттестация обучающихся проводится образовательной организацией в общем порядке, установленным локальным нормативным актом.
3.12. Задания для выпускной квалификационной работы обучающихся формируются образовательной организацией с учетом предложений организации-работодателя и согласовываются с ним.
Квалификационная комиссия для проведения итоговой аттестации формируется образовательной организацией с обязательным включением в нее специалистов организации-работодателя.
3.13. Ответственность за реализацию образовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом, включая часть образовательной программы, которую реализует организация-работодатель, а также за качество подготовки выпускников несет образовательная организация.
3.14. По итогам реализации программ в полном объеме образовательными организациями проводится анализ эффективности дуального обучения на основании результатов итоговой аттестации выпускников, количества внедренных в производство курсовых и дипломных проектов, трудоустройства выпускников по полученной профессии, специальности.
4. Организационное сопровождение дуального обучения
4.1. Организация-работодатель:
– является заказчиком на подготовку кадров в соответствии с потребностями в среднесрочной перспективе развития организации и инициирует дуальное обучение;
– участвует в разработке и согласует образовательную программу, критерии оценки качества обучения выпускников;
– участвует в процедуре государственной итоговой аттестации;
– разрабатывает меры стимулирования студентов образовательных организаций;
– обеспечивает развитие системы наставничества в организации совместно с образовательной организацией;
– организует практическое обучение на имеющейся базе;
– оказывает содействие в трудоустройстве выпускников образовательной организации.
4.2. Образовательная организация:
– является исполнителем заказа на подготовку кадров посредством сетевой формы взаимодействия;
– разрабатывает модель учебного процесса и оценки профессиональных квалификаций и реализует ее совместно с организацией-работодателем;
– организует государственную итоговую аттестацию выпускников образовательной организации, в том числе в форме демонстрационного экзамена.
4.3. Студенты профессиональных образовательных организаций выстраивают индивидуальную образовательную траекторию с участием образовательной организации и организации-работодателя.
4.4. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий полномочия в сфере образования:
– координирует внедрение дуального обучения в регионе;
– определяет перечень специальностей и профессий (должностей) для организации образовательными организациями дуального обучения, согласованный с организациями-работодателями;
– осуществляет оперативный контроль процесса и инициирует необходимые изменения и решения совместно с участниками дуального обучения;
– утверждает дорожную карту по внедрению дуального обучения;
– осуществляет мониторинг реализации дуального обучения, в том числе мониторинг качества образования и трудоустройства выпускников.
4.5. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области в соответствии с компетенцией:
– создают отраслевые наблюдательные советы по подготовке кадров;
– осуществляют консолидацию текущих и перспективных кадровых потребностей организаций-работодателей по профессиям и специальностям;
– содействуют участию организаций-работодателей в дуальном обучении.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
правительства
Воронежской области
от 04 июня 2020 г. № 497
Типовая форма договора о сетевой форме реализации
образовательных программ в Воронежской области
г. ________________________ «___» _________ 20__ г.
______________________________________________________________________,именуемое в дальнейшем «Базовая организация», в лице директора___________________________________________________________________, действующего на основании Устава, и ________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Организация-партнер», в лице______________________, действующего на основании ___________, в дальнейшем вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Предметом договора является реализация образовательной программы среднего профессионального образования по специальности _________/программы профессионального обучения/программы дополнительного профессионального образования (по профессии, должности) (далее - Образовательная программа) в сетевой форме.
1.2. Образовательная программа реализуется в сетевой форме в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом по специальности _______________________________ (при реализации образовательной программы среднего профессионального образования) образовательной организацией и организацией-партнером.
2. Статус обучающихся
2.1. Стороны реализуют образовательную программу в отношении обучающихся, принятых в установленном законодательством порядке на обучение по ней в Базовую организацию.
2.2. Лица, зачисленные на образовательную программу, в Базовой организации имеют статус студентов (слушателей), в организации-партнере - практикантов.
2.3. Общее количество обучающихся по Образовательной программе составляет ____ человек.
2.4. Список обучающихся в соответствии с приложением к настоящему договору согласуется Сторонами не позднее чем за 3 дня до начала реализации образовательной программы.
2.5. Обучающиеся не отчисляются из Базовой организации на период пребывания в организации-партнере, так как указанное пребывание является частью образовательной программы, реализуемой в сетевой форме. Базовая организация производит зачет освоенных обучающимися в организации-партнере дидактических единиц на основе представленных документов без дополнительной аттестации. Перечень и форма предоставляемых документов определяется Образовательной программой.
2.6. Часть Образовательной программы (некоторые учебные дисциплины, модули, разделы) может быть реализована в Базовой организации на основе виртуальной академической мобильности при наличии необходимых электронных образовательных ресурсов.
2.7. Выплата стипендий, материальной помощи и другие льготы, предусмотренные законодательством об образовании, обучающимся по Образовательной программе назначаются в Базовой организации и не прекращаются в период пребывания обучающихся в Организации-партнере.
2.8. По решению Организации-партнера практикантам может быть назначена дополнительная стипендия или иные денежные выплаты в порядке, определенном локальными нормативными актами Организации-партнера.
3. Условия и порядок осуществления образовательной деятельности при реализации образовательной программы
3.1. Ответственность за реализацию Образовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом, включая часть Образовательной программы, которую реализует организация-партнер, а также за качество подготовки выпускников несет Базовая организация.
3.2. Базовая организация реализует часть Образовательной программы, включающую в себя теоретическую подготовку обучающихся, промежуточную и итоговую аттестацию, в объеме ___ часов.
3.3. Часть Образовательной программы, реализуемая Базовой организацией, обеспечивается наличием материально-технических, учебно-методических и кадровых ресурсов, обеспечивающих проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных Образовательной программой.
3.4. Организация-партнер реализует часть Образовательной программы, включающую в себя практику в форме практической подготовки, практические занятия, выполнение курсовых и дипломных проектов.
Образовательная программа реализуется согласно расписанию занятий, которое утверждается Базовой организацией с согласования Организации – партнера.
3.6. Часть Образовательной программы, реализуемая Организацией-партнером, обеспечивает получение практикантами необходимого профессионального практического опыта.
3.7. Общее руководство образовательным процессом в Организации-партнере осуществляет _____________________________.
3.8. За каждым практикантом на период его нахождения в Организации-партнере закрепляется наставник из числа работников по соответствующей специальности. Групповые занятия проводят действующие специалисты Организации-партнера - носители актуальной технологической информации.
3.9. Производственно-технологические условия реализации части Образовательной программы, реализуемой Организацией-партнером, обеспечиваются наличием производственного оборудования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.10. Задания для выпускной квалификационной работы обучающихся формируются Базовой организацией с учетом предложений Организации-партнера и согласовываются с ней.
3.11. Квалификационная комиссия для проведения итоговой аттестации формируется Базовой организацией с обязательным включением в нее специалистов Организации-партнера.
4. Документы об образовании
4.1. Итоговая аттестация обучающихся проводится Базовой организацией в общем порядке, установленным ее локальным нормативным актом.
4.2. Базовая организация по результатам освоения образовательной программы и успешной сдачи итоговой аттестации выдает обучающимся документ об образовании/документ об обучении - _____________________по специальности (должности, профессии)____________________________________________ (код, наименование).
5. Обязательства сторон
5.1. В рамках настоящего договора Базовая организация:
5.1.1. Уведомляет поступающих в образовательную организацию о том, что Образовательная программа реализуется в сетевой форме с указанием Организации-партнера, получает согласие обучающегося на освоение Образовательной программы в сетевой форме.
5.1.2. Знакомит обучающихся с Уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся при реализации Образовательной программы.
5.2. В рамках настоящего договора Организация-партнер:
5.2.1. Предоставляет практикантам доступ к библиотечным и другим информационным ресурсам, возможность пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта, другими льготами, предусмотренными для работников организации.
5.2.2. Проводит с практикантами инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности в соответствии с действующими в организации правилами и нормами, а также с правилами внутреннего трудового распорядка.
5.3. В рамках настоящего договора стороны обязаны:
5.3.1. Создавать обучающимся необходимые условия для освоения Образовательной программы в полном объеме.
5.3.2. Проявлять уважение к личности обучающихся, не допускать физического и психологического насилия.
5.3.3. Во время реализации Образовательной программы нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.
6. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы
6.1. Базовая организация реализует Образовательную программу за счет бюджетных ассигнований бюджета Воронежской области, доведенных организации в соответствии с объемом учебного времена на реализацию Образовательной программы и количества обучающихся.
7. Ответственность Сторон
7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если такое неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств): стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения), войн, революций, ограничительных и запретительных актов государственных органов, непосредственно относящихся к выполнению настоящего Договора.
Указанные обстоятельства должны возникнуть после заключения Договора, носить чрезвычайный, непредвиденный и непредотвратимый характер и не зависеть от воли Сторон.
7.3. О наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, должна немедленно известить другую Сторону в письменной форме, приложив соответствующие подтверждающие документы.
7.4. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств срок исполнения обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства и их последствия.
8. Срок действия договора
8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания.
8.2. Реализация Образовательной программы по настоящему договору начинается с _____.
8.3. Договор заключен на период до __________________ .
9. Порядок изменения и прекращения договора
9.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены по соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае изменения адресов и платежных реквизитов Стороны обязуются уведомить об этом друг друга в пятидневный срок.
9.3. Настоящий договор может быть прекращен по соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
9.4. Изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
9.5. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
10. Реквизиты и подписи Сторон
Базовая организация:
м. п.
Организация-партнер:
м.п.
Приложение
к договору о сетевой форме
реализации образовательной
программы
Список обучающихся
по образовательной программе, реализуемой в сетевой форме
Специальность _____________________________________________________________
Группа ____________________________________________________________________
Начало реализации программы _______________________________________________
Окончание реализации программы ____________________________________________
Базовая организация _______________________________________________________
Организация - партнер _____________________________________________________
- № п/п
- Фамилия, имя, отчество
Руководитель
базовой организации
м.п.
Руководитель
организации-партнера
м.п.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
правительства
Воронежской области
от 04 июня 2020 г. № 497
Типовая форма ученического договора
дуального обучения в Воронежской области
г. _______ «___»__________ 20__ г.
_________________________________________________________________________ (наименование организации работодателя)
в лице ________________________________, действующего на основании ______________, именуемая в дальнейшем «Предприятие», с одной стороны и обучающийся (законный представитель обучающегося) ____________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________, действующий в своих интересах и от
своего имени (действующий от имени интересов обучающегося), именуемый в дальнейшем «Практикант», с другой стороны, при совместном упоминании именуемые «Стороны», руководствуясь Главой 32 Трудового кодекса Российской Федерации, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Предприятие организует дуальное обучение обучающегося на базе Предприятия с целью обеспечить освоение обучающимся образовательной программы по профессии (должности, специальности) _________________________________________________
в рамках договора о сетевой форме реализации образовательной программы №_____ от _______.
1.2. Обучение осуществляется на Предприятии в течение _____________________ в соответствии с образовательной программой ______________________________________, согласованной с Предприятием.
Начало обучения - ________
Окончание обучения - ______
Форма обучения: очная.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Предприятие обязано:
2.1.1. Закрепить за Практикантом наставника из числа наиболее квалифицированных специалистов по соответствующей профессии (специальности).
2.1.2. Ознакомить Практиканта с Уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, нормами охраны труда и техники безопасности, санитарными, противопожарными и иными обязательными нормами и правилами.
2.1.3. Создать условия, необходимые для нормальной трудовой деятельности Практиканта.
2.1.4. Предоставлять на бесплатной основе Практиканту необходимые для освоения указанной в настоящем договоре профессии (специальности, должности) средства обучения, оборудование, расходные материалы, нормативные и справочные материалы, другие производственные ресурсы.
2.1.5. Обеспечить Практиканта во время обучения специальной одеждой по действующим нормативам.
2.2. Практикант обязан:
2.2.1. Посещать занятия и выполнять задания в рамках освоения образовательной программы. Выполнять указания наставника, касающиеся процесса обучения и производственного процесса.
2.2.2. Соблюдать во время обучения на Предприятии действующие локальные акты, нормы охраны труда и техники безопасности, бережно относиться к имуществу Предприятия.
2.2.3. Выполнять указания наставника, касающиеся процесса обучения и производственного процесса.
2.2.4. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Предприятия.
2.3. Предприятие вправе:
2.3.1. Требовать от Практиканта добросовестного исполнения обязанностей по настоящему договору.
2.3.2. Поощрять Практиканта за добросовестное отношение к обучению и эффективный труд при выполнении производственных заданий.
2.3.3. Привлекать Практиканта к материальной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Трудоустроить Практиканта по окончании Учреждения.
2.4. Практикант вправе:
2.4.1. Требовать от Предприятия создания надлежащих условий, необходимых для освоения образовательной программы.
2.4.2. По окончании обучения при наличии предложения от Предприятия заключить с ним трудовой договор.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу « _______________» 20__ г. и действует до «__»____________ 20__ г.
3.2. Действие настоящего договора продлевается на период длительной болезни Практиканта, призыва в вооруженные силы Российской Федерации для прохождения военной службы и в других случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, из которых один хранится в Предприятии, другой у Практиканта, оба экземпляра имеют равную юридическую силу. В образовательной организации хранится копия настоящего договора.
5.2. В течение срока действия настоящий договор может быть изменен только по соглашению сторон. Изменения и дополнения к настоящему договору, составленные в письменном виде и подписанные сторонами, являются неотъемлемой частью настоящего договора.
5.3. До истечения срока действия настоящий договор расторгается в случае отчисления Практиканта из образовательной организации.
5.4. Возникшие по Договору споры разрешаются путем переговоров. При недостижении согласия споры разрешаются в установленном законодательством порядке.
5.5. Вопросы, не урегулированные Договором, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Прекращение действия настоящего Договора влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение, если таковые имели место при исполнении условий Договора.
6. Реквизиты сторон
Предприятие работодателя
Практикант
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 08.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: