Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU56006911202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Асекеевский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования «Асекеевский район» Оренбургской области

Емейл: as@mail.orb.ru

Должность: Глава района"улица Чапаева

Дата подписи: 03.07.2020 15:11:29

АДМИНИСТРАЦИЯ

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.06.2020                                                             № 516-п

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 08.02.2018 года №88-п

В соответствии  с постановлением администрации Асекеевского района от  28.12.2018 года  № 977-п «Об  утверждении  Порядка  разработки, реализации и  оценки эффективности  муниципальных  программ  Асекеевского  района»,  руководствуясь ст. 27 Устава  муниципального  образования  «Асекеевский  район»,   постановляю:

1. Внести в постановление администрации Асекеевского района от 08.02.2018 года №88-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы», следующие изменения:

1.1.  Паспорт муниципальной программы «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы» изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

1.2. Приложение №1 «Ресурсное обеспечение и перечень основных мероприятий муниципальной программы «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы» изложить в новой редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

1.3. Приложение №2 «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы» изложить в новой редакции согласно приложению №3 к настоящему постановлению.

1.4. Приложение №3 «План реализации муниципальной программы «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы» изложить в новой редакции согласно приложению №4 к настоящему постановлению.

1.5. Приложение №7 к муниципальной программе «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы» изложить в новой редакции согласно приложению №5 к настоящему постановлению.

1.6. Приложение №8 к муниципальной программе «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы» изложить в новой редакции согласно приложению №6 к настоящему постановлению.

1.7. Дополнить приложением №9 к муниципальной программе «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы» согласно приложению №7 к настоящему постановлению.

1.8. Дополнить приложением №10 к муниципальной программе «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы» согласно приложению №8 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением  настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по оперативным вопросам Шабаева А.С.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Главы района                                                                            С.Г. Гатауллин

Приложение №1

к постановлению администрации района

от 04.06.2020 № 516-п

Паспорт

муниципальной программы

"Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы"

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрации Асекеевского района

Соисполнители Программы

Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Асекеевского  района" (далее - МБУ "МФЦ").

Подпрограммы

1. «Стимулирование развития жилищного строительства в Асекеевском районе Оренбургской области в 2018–2022 годах»;

2. «Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Асекеевского района на 2018-2022 годы»;

3. «Экономическое  развитие муниципального  образования «Асекеевский  район»  на 2018 -2022 годы;

4. «Развитие торговли в  Асекеевском  районе» на 2018 - 2022 годы;

5. «Развитие поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Асекеевский район» на 2018-2022 годы»;

6. «Цифровая экономика муниципального образования «Асекеевский район» на 2020-2022 годы»

Цель Программы

Повышение уровня жизни населения, проживающего на территории муниципального образования «Асекеевский район», посредством развития инфраструктуры

Задачи Программы

- Формирование условий для стабильного экономического развития муниципального образования «Асекеевский район»;

- Развитие земельно-имущественного комплекса, жилищной инфраструктуры;

- Развитие торговли на территории  Асекеевского района с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.

Целевые  показатели (индикаторы) Программы

- Доля  граждан имеющих доступ  к получению  государственных и муниципальных услуг по  принципу «одного окна»  по месту пребывания;

- Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства,  осуществляющих деятельность на территории Асекеевского  района;

- Обеспеченность населения жильем;

- Ежегодное  повышение  индекса физического  объема  оборота розничной торговли в Асекеевском районе.

Срок реализации Программы

2018 - 2022 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного, областного, федерального бюджетов – 38157,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 8207,7 тыс. рублей;

2019 год – 7759,2 тыс. рублей;

2020 год – 7388,4 тыс. рублей.

2021 год – 7401,3 тыс. рублей;

2022 год – 7401,3 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- обеспечить повышение инвестиционной активности организаций, в том числе устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;

- достижение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 50 процентов;

- способствовать обеспечению  качества и безопасности товаров,   развитию сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения  Асекеевского  района в товарах и услугах торговли.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования «Асекеевский район» Оренбургской области

Емейл: as@mail.orb.ru

Должность: Глава района"улица Чапаева

Дата подписи: 03.07.2020 15:11:29

Приложение №2

к постановлению администрации района

Приложение №1

к муниципальной программе

"Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы"

от 08.02.2018 года № 88-п

От 04.06.2020 № 516-п

                           

Ресурсное обеспечение

и перечень основных мероприятий муниципальной программы «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы»

Статус

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей), годы

Итого

2018

2019

2020

2021

2022

Программа

"Развитие комплексной инфраструктуры в муниципальном образовании "Асекеевский район" 2018–2022 годах"

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

8207,7

7759,2

7388,4

7401,3

7401,3

38157,9

федеральный бюджет

1677,2

560,8

314,4

314,4

314,4

3181,2

областной бюджет

1656,1

1230,7

839,1

852,0

852,0

5429,9

местный бюджет

4874,4

5967,7

6234,9

6234,9

6234,9

29546,8

Подпрограмма 1

"Стимулирование развития жилищного строительства в Асекеевском районе Оренбургской области в 2018–2022 годах"

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

3695,9

2167,8

1400,7

1400,7

1400,7

10065,8

федеральный бюджет

1677,2

560,8

314,4

314,4

314,4

3181,2

областной бюджет

1347,4

925,6

519,5

519,5

519,5

3831,5

местный бюджет

671,3

681,4

566,8

566,8

566,8

3053,1

Основное мероприятие 1.1

Приведение системы управления в сфере градостроительства в соответствии с ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

100,0

100,0

100,0

300,0

местный бюджет

-

-

100,0

100,0

100,0

300,0

Основное мероприятие 1.2

«Предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

3695,9

2167,8

1300,7

1300,7

1300,7

9765,8

федеральный бюджет

1677,2

560,8

314,4

314,4

314,4

3181,2

областной бюджет

1347,4

925,6

519,5

519,5

519,5

3831,5

местный бюджет

671,3

681,4

466,8

466,8

466,8

2753,1

Предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья (иные межбюджетные трансферты)

областной, федеральный бюджет

1512,3

-

1512,3

-

-

-

Подпрограмма 2

"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Асекеевского района на 2018-2022 годы"

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

228,8

688,9

800,0

800,0

800,0

3317,7

местный бюджет

228,8

688,9

800,0

800,0

800,0

3317,7

Основное мероприятие 2.1

«Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

49,3

210,4

174,9

60,0

60,0

554,6

местный бюджет

49,3

210,4

174,9

60,0

60,0

554,6

Основное мероприятие 2.2

«Инвентаризация земель и разграничение государственной собственности на землю»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

109,0

349,8

274,5

300,0

300,0

1333,3

местный бюджет

109,0

349,8

274,5

300,0

300,0

1333,3

Основное мероприятие 2.3

«Проведение технической инвентаризации объектов муниципального имущества и регистрация прав собственности»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

70,5

78,7

240,5

290,0

290,0

969,7

местный бюджет

70,5

78,7

240,5

290,0

290,0

969,7

Основное мероприятие 2.4

«Подготовка и переподготовка кадров»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

10,1

50,0

50,0

110,1

местный бюджет

-

-

10,1

50,0

50,0

110,1

Основное мероприятие 2.5

«Участие в организации деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов, а также ликвидации несанкционированной свалки»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

50,0

100,0

100,0

100,0

350,0

местный бюджет

-

50,0

100,0

100,0

100,0

350,0

Подпрограмма 3

«Экономическое  развитие муниципального  образования «Асекеевский  район»  на 2018 -2022 годы 

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

4283,0

4563,5

4618,1

4618,1

4618,1

22700,8

местный бюджет

3974,3

4563,5

4618,1

4618,1

4618,1

22392,1

Основное мероприятие 3.1

"Финансовое  обеспечение  деятельности МБУ «Многофункциональный центр предоставления   государственных и муниципальных услуг Асекеевского  района»  по  оказанию  государственных и муниципальных  услуг"

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

308,7

-

-

-

-

308,7

местный бюджет

2891,4

3282,4

3418,1

3418,1

3418,1

16428,1

областной бюджет

2891,4

3282,4

3418,1

3418,1

3418,1

16428,1

Основное мероприятие 3.2

«Организация проведения публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов", конкурсов, "горячих линий", мероприятий, посвященных празднованию профессиональных праздников субъектов МСП, участия в региональных и муниципальных форумах, подготовка и тиражирование информационных материалов для субъектов МСП»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

48,6

81,1

-

-

-

-

местный бюджет

48,6

81,1

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.3

«Предоставление субсидий организациям торговли и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым к организации торгового обслуживания на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Асекеевского  района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.4

«Возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям затрат, связанных с осуществлением перевозок пассажирским автомобильным транспортом на территории Асекеевского района»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

1000,0

1200,0

1200

1200

1200

5800,0

местный бюджет

1000,0

1200,0

1200

1200

1200

5800,0

Основное мероприятие 3.5

«Предоставление грантов за счет бюджета муниципального образования "Асекеевский район" начинающим субъектам малого предпринимательства на начало и развитие бизнеса»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 4

«Развитие торговли в  Асекеевском  районе» на 2018 - 2022 годы»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

339,0

369,6

382,5

382,5

1473,6

областной бюджет

-

305,1

319,6

332,5

332,5

1289,7

местный бюджет

-

33,9

50,0

50,0

50,0

183,9

Основное мероприятие 4.1

«Предоставление субсидий организациям торговли и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым к организации торгового обслуживания на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Асекеевского  района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые»

Администрации МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

339,0

369,6

382,5

382,5

1473,6

областной бюджет

-

305,1

319,6

332,5

332,5

1289,7

местный бюджет

-

33,9

50,0

50,0

50,0

183,9

Возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселённые пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты

областной бюджет

-

305,1

319,6

332,5

332,5

1289,7

Софинансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселённые пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты

местный бюджет

-

33,9

50,0

50,0

50,0

183,9

Подпрограмма 5

Развитие поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Асекеевский район» на 2018-2022 годы

Администрация МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

200,0

200,0

200,0

600,0

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 5.1

Популяризация предпринимательства и самоорганизации бизнеса, создание позитивного отношения к предпринимательской деятельности

Администрация МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 5.2

Содействие продвижению продукции субъектов МСП Асекеевского района на региональные рынки

Администрация МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

50,0

50,0

50,0

150,0

местный бюджет

-

-

50,0

50,0

50,0

150,0

Основное мероприятие 5.3

«Организация проведения публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов", конкурсов, "горячих линий", мероприятий, посвященных празднованию профессиональных праздников субъектов МСП, мероприятий по обучению основам предпринимательства, финансовой грамотности в сфере предпринимательства, участия в региональных и муниципальных форумах, подготовка и тиражирование информационных материалов для субъектов МСП»

Администрация МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

150,0

150,0

150,0

450,0

местный бюджет

-

-

150,0

150,0

150,0

450,0

Подпрограмма 6

Цифровая экономика муниципального образования «Асекеевский район» на 2020-2022 годы

Администрация МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 6.1

Количество специалистов муниципальных служащих и подведомственных учреждений, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования

Администрация МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 6.2

Количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности, с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации

Администрация МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 6.3

Реализация мероприятий по развитиюрегиональной автоматизированной системы электронного документооборота в органах местного самоуправления муниципального образования

Администрация МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 6.4

Мониторинг и оценка доли  внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений

Администрация МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 6.5

Участие в приёмке работ по подключению к сети «Интернет» социально значимых объектов, расположенных на территории муниципального образования

Администрация МО «Асекеевский район»

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

Приложение №3

к постановлению администрации района

Приложение №2

к муниципальной программе

"Развитие комплексной инфраструктуры

муниципального образования «Асекеевский район»

на 2018 - 2022 годы"

от 08.02.2018 года № 88-п

от 04.06.2020 № 516-п

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы»

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Муниципальная подпрограмма " Стимулирование развития жилищного строительства в Асекеевском районе Оренбургской области в 2018–2022 годах "

1

Создание автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Асекеевского района

единиц

1

1

1

1

1

2

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

единиц

12

14

16

18

20

3

Обеспеченность населения жильем

кв. метров на человека

22,2

22,3

22,5

22,6

22,8

4

Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными

Площадь/

квартир/

человек

753,7/

16/

26

0

0

0

0

Муниципальная подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Асекеевского района на 2018-2022 годы"

5

Формирование и ведение реестра муниципальной казны муниципального имущества  

Да - 1, Нет - 0

1

1

1

1

1

6

Поступления арендной платы за земельные участки находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена

% к предыдущему году

1

2

3

3

3

7

Обучение специалистов

процентов

100

100

100

100

100

8

Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники

процентов

100

100

100

100

100

Муниципальная подпрограмма «Экономическое  развитие муниципального  образования «Асекеевский  район»  на 2018 -2022 годы 

9

Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной и муниципальной услуги

процентов

1

5

10

10

10

10

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории  Асекеевского   района

процентов к предыдущему году

0,5

0,6

0,6

0,8

0,8

11

Прирост оборота продукции (услуг), производимой малыми (в том числе микро), средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями

процентов к предыдущему году

2,7

2,9

3

3,2

3,5

12

Количество перевезенных пассажиров на автобусных маршрутах

тыс. человек

58,7

58,7

58,7

58,7

58,7

Подпрограмма «Развитие торговли в  Асекеевском  районе» на 2018 - 2022 годы

13

Количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Асекеевского района, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров

единиц

23

24

24

24

24

14

Количество статей в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации по вопросам потребительского рынка и защиты прав потребителей

единиц

-

-

3

3

3

15

Количество торговых объектов, зарегистрированных в торговом реестре Оренбургской области на территории Асекеевского района

единиц

-

-

15

15

15

16

Количество районных и областных мероприятий (ярмарок, выставок, выставок-продаж и т.д.), в которых привлечены местные товаропроизводители

единиц

-

-

50

50

50

Подпрограмма «Развитие поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Асекеевский район» на 2020-2022 годы»

17

Количества лиц, обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности

Единиц, с нарастающим итогом

-

-

18

27

33

18

Количество субъектов МСП, получивших поддержку.

Единиц, с нарастающим итогом

-

-

11

15

22

Подпрограмма «Цифровая экономика муниципального образования «Асекеевский район» на 2020-2022 годы»

19

Количество специалистов муниципальных служащих и подведомственных учреждений, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования

человек

-

-

3

3

3

20

Количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности, с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации

человек

-

-

3

3

3

21

Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде

процент

-

-

30

40

-

22

Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений

процент

-

-

10

30

-

23

Доля социально значимых объектов, подключенных к сети «Интернет»

процент

-

-

97,61

100

-

Приложение №4

к постановлению администрации района

Приложение №3

к муниципальной программе

"Развитие комплексной инфраструктуры

муниципального образования «Асекеевский район»

на 2018 - 2022 годы"

от 08.02.2018 года № 88-п

от 04.06.2020 № 516-п

План реализации муниципальной программы «Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы»

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

Финансирование (тыс. руб.)

начала реализации

окончания реализации

Муниципальная программа "Развитие комплексной инфраструктуры в муниципальном образовании "Асекеевский район" 2018–2022 годах"

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

7388,4

Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства в Асекеевском районе Оренбургской области в 2018–2022 годах"

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

1400,7

Основное мероприятие 1.1. "Приведение системы управления в сфере градостроительства в соответствии с ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ»"

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

100

Основное мероприятие 1.2. «Предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

1300,7

Основное мероприятие 1.3. «Переселение граждан из аварийного жилья»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

-

Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Асекеевского района на 2018-2022 годы"

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

800

Основное мероприятие 1.1. «Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

174,9

Основное мероприятие 2.2. «Инвентаризация земель и разграничение государственной собственности на землю»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

274,5

Основное мероприятие 2.3. «Проведение технической инвентаризации объектов муниципального имущества и регистрация прав собственности»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

240,5

Основное мероприятие 2.4. «Подготовка и переподготовка кадров»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

10,1

Основное мероприятие 2.5. «Участие в организации деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов, а также ликвидации несанкционированной свалки»»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

100

Подпрограмма «Экономическое  развитие муниципального  образования «Асекеевский  район»  на 2018 -2022 годы 

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

4618,1

Основное мероприятие 3.1. "Финансовое  обеспечение  деятельности МБУ «Многофункциональный центр предоставления   государственных и муниципальных услуг Асекеевского  района»  по  оказанию  государственных и муниципальных  услуг"

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

3418,1

Основное мероприятие 3.2. «Организация проведения публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов", конкурсов, "горячих линий", мероприятий, посвященных празднованию профессиональных праздников субъектов МСП, участия в региональных и муниципальных форумах, подготовка и тиражирование информационных материалов для субъектов МСП»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

-

Основное мероприятие 3.4. «Возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям затрат, связанных с осуществлением перевозок пассажирским автомобильным транспортом на территории Асекеевского района»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

1200

Основное мероприятие 3.5. «Предоставление грантов за счет бюджета муниципального образования "Асекеевский район" начинающим субъектам малого предпринимательства на начало и развитие бизнеса»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

-

Подпрограмма «Развитие торговли в Асекеевском  районе» на 2018 - 2022 годы»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

369,6

Основное мероприятие 4.1. «Предоставление субсидий организациям торговли и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым к организации торгового обслуживания на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Асекеевского  района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

369,6

Подпрограмма «Развитие поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Асекеевский район» на 2020-2022 годы»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

200

Основное мероприятие 5.1. «Популяризация предпринимательства и самоорганизации бизнеса, создание позитивного отношения к предпринимательской деятельности»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

-

Основное мероприятие 5.2. «Содействие продвижению продукции субъектов МСП Асекеевского района на региональные рынки»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

50

Основное мероприятие 5.3. «Организация проведения публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов", конкурсов, "горячих линий", мероприятий, посвященных празднованию профессиональных праздников субъектов МСП, мероприятий по обучению основам предпринимательства, финансовой грамотности в сфере предпринимательства, участия в региональных и муниципальных форумах, подготовка и тиражирование информационных материалов для субъектов МСП»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

150

Подпрограмма «Цифровая экономика муниципального образования «Асекеевский район» на 2020-2022 годы»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

-

Основное мероприятие 6.1. «Количество специалистов муниципальных служащих и подведомственных учреждений, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

-

Основное мероприятие 6.2. «Количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности, с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

-

Основное мероприятие 6.3. «Реализация мероприятий по развитиюрегиональной автоматизированной системы электронного документооборота в органах местного самоуправления муниципального образования»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

-

Основное мероприятие 6.4. «Мониторинг и оценка доли  внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

-

Основное мероприятие 6.5. «Участие в приёмке работ по подключению к сети «Интернет» социально значимых объектов, расположенных на территории муниципального образования»

Администрации МО «Асекеевский район»

01.01.2020

31.12.2020

X

-

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования «Асекеевский район» Оренбургской области

Емейл: as@mail.orb.ru

Должность: Глава района"улица Чапаева

Дата подписи: 03.07.2020 15:11:29

Приложение №5

к постановлению администрации района

Приложение №7

к муниципальной программе

"Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы"

от 08.02.2018 года № 88-п

от 04.06.2020 № 516-п

Паспорт

муниципальной Подпрограммы

«Экономическое развитие  муниципального  образования «Асекеевского района»на 2018 - 2022 годы»

(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Администрации Асекеевского района

Соисполнители Подпрограммы

муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Асекеевского  района" (далее - МБУ "МФЦ")

Цель Подпрограммы

создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения эффективности муниципального управления в  Асекеевском  районе.

Задачи Подпрограммы

организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональном центре;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Асекеевском  районе.

Целевые  показатели (индикаторы) Подпрограммы

Доля  граждан имеющих доступ  к получению  государственных и муниципальных услуг по  принципу «одного окна»  по месту пребывания.

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства,  осуществляющих деятельность на территории Асекеевского  района.

Срок реализации Подпрограммы

2018 - 2022 годы.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы составляет 22700,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 4283,0 тыс. рублей;

2019 год – 4563,5 тыс. рублей;

2020 год – 4618,1 тыс. рублей.

2021 год – 4618,1 тыс. рублей;

2022 год – 4618,1 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

реализация мероприятий Подпрограммы позволит:

- повысить эффективность муниципального управления;

- обеспечить повышение инвестиционной активности организаций, в том числе устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;

- улучшить позиции района в рейтинге по результатам проводимой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Асекеевский  район входит в состав Оренбургской области в качестве самостоятельной административно-территориальной единицы, расположен на северо - западе области и граничит с севера с Абдулинским районом, с востока и юго-востока - Матвеевским районом, с юга - Грачевским районом, с запада и северо - запада - с Бугурусланским районом. Протяженность района с севера на юг 67 километров, с запада на восток 45 километров.

В административных границах района находится 236,9 тыс. га. земель или 1,85% от территории области.

На 01.01.2012 года в районе проживает 20292 человек, в том числе по национальному составу: татары, русские, украинцы, мордва и др. В составе района 21 сельский совет, которые объединяют 59 населенных пункта.

Территория района в геоморфологическом отношении представляет собой водоразделы рек Большой Кинель, Малый Кинель, Мочегай, Кисла, Ереуз в виде сыртов широкого направления, с крутыми и обрывистыми южными и пологими северными склонами, расчлененными протоками рек и овражно - балочной сетью.

Почвенный покров представлен черноземами типичными - 43,7 %, черноземами обыкновенными - 20,4, в поймах рек - лугово - черноземными почвами. По механическому составу почвы глинистые и тяжелосуглинистые, по содержанию гумуса - средне-гумусные.

Климатические условия отличаются непостоянством по годам. Среднегодовая температура воздуха +2,5 С, среднемесячная в январе - 15,5 С, в июле +20 С. Среднегодовое количество осадков составляет 420 мм. Продолжительность вегетационного периода в среднем 135 дней. Снежный покров достигает до 36 см., глубина промерзания почвы - 70см.

Ведущая отрасль района - сельское хозяйство, где основной отраслью является растениеводство. Удельный вес сельхозугодий составляет 79,6% от общей площади района, из которых 64,3 % составляет пашня, 2,0 % сенокосы, 13,3 % пастбища. В целом природные условия благоприятствуют для успешного ведения сельского хозяйства.

Производством сельскохозяйственной продукции в районе занимается 10 сельскохозяйственных предприятий, 5 обществ производящих только растениеводческую продукцию, свыше 100 крестьянско-фермерских хозяйств, более 3000 личных подсобных хозяйств и в общей сложности задействовано около 6  тысяч человек, что составляет  почти треть  населения района.

Административным центром района является с. Асекеево, расположенное в 330 км от областного центра г. Оренбурга. По территории района проходит железная дорога Самара-Уфа, ближайшая ж.д. станция Асекеево находится в 5 км. от районного центра, и автомобильная дорога областного назначения Бугуруслан -Старокутлумбетьево. Расстояние до федеральных автомобильных трасс Оренбург-Казань – 63 км, Москва-Челябинск – 95 км.

Связь и телекоммуникации на территории района: электрическая, сотовая, ведомственная, с помощью сети интернет.

Обеспечением и обслуживанием электросвязи в районе занимается РТУ с. Асекеево, Бугурусланского МТО Оренбургского филиала ОАО «ВолгаТелеком».

На территории района установлено 24 АТС. Электросвязью охвачено 100 % населенных пунктов района.

Телекоммуникации обеспечивают 4 общедоступных канала: первый канал, РТР, НТВ, «Звезда». Имеется спутниковое телевидение.

Недра района богаты углеводородным сырьем.

На  территории района разрабатываются  10 нефтяных месторождений такие как, Султангулово-Заглядинское, Южно-Султангуловское, Тарханское, Кушниковское, Ботвинское, Чесноковское, Сакадинское, Воинское, Березовское и Наумовское.

Широко применяются в производстве местные полезные ископаемые: песок, гравий, глина, камень (песчаник, известняк).

Несмотря на то, что Асекеевский район богат природными ресурсами, имеет хорошее географическое положение, по его территории проходят авто и железнодорожные магистрали, имеются необходимые трудовые ресурсы, – экономический потенциал района реализуется не полностью. Имеется неиспользуемая пашня, недостаточно развита переработка сельхозпродукции.

В сфере жилищного строительства в районе наблюдалась устойчивая тенденция роста.

Приоритетным направлением в работе администрации района является жилищное строительство.  В сфере жилищного строительства в районе наблюдалась устойчивая тенденция роста.   Ведется работа по реализации Подпрограммы «Сельский дом», ежегодно при помощи товарных кредитов строится 50 – 60 жилых домов.

Малый и средний бизнес остаются одним из приоритетных направлений в формировании рыночной структуры экономики, создании конкурентной среды и дополнительных рабочих мест.

В районе зарегистрировано 4 предприятия среднего бизнеса, 12 малых предприятий, 48 микропредприятий, 365 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Основным вид деятельности этих предприятий является сельское хозяйство, а также строительство, оптовая и розничная торговля.

Производством сельскохозяйственной продукции занимаются  крестьянско-фермерские хозяйства. Доля фермерских хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции составляет  порядка  48%.

Реализуемые в последние  годы мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Оренбургской области обеспечили рост количества индивидуальных предпринимателей и в первую очередь индивидуальных предпринимателей – являющихся главой КФХ. Также на увеличение численности субъектов малого предпринимательства и количество созданных у индивидуальных предпринимателей рабочих мест положительное влияние оказывают региональная Подпрограмма поддержки предпринимательства.

Одним из основных факторов, тормозящих развитие малого бизнеса в районе, является отсутствие кредитных ресурсов. Местные органы власти, в связи с ограниченностью бюджетных средств в бюджете муниципального образования не могут оказать существенную финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства.

Основные проблемы жилищно-коммунального хозяйства это износ сетей водоснабжения, составляющий около 70%. Приоритетными направлениями развития экономики района являются перерабатывающее сельскохозяйственное производство, пищевая индустрия, строительство, развитие бытовых услуг, услуг в области образования, здравоохранения и культуры.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

Подпрограммы, цель, задачи, ожидаемые результаты, сроки реализации

Цели и задачи муниципальной Подпрограммы соответствуют приоритетам муниципальной политики Асекеевского  района и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач, определенных в долгосрочной Стратегии развития района.

Основные приоритеты, направленные на развитие экономики, определенные в рамках Стратегии развития Асекеевского  района:

- формирование структуры экономики, обеспечивающей занятость населения преимущественно в секторах с высоким потенциалом роста и уровнем производительности и в значительной степени устойчивых к конъюнктурным колебаниям на сырьевых рынках. Для этого потребуются стимулирование создания новых производств в секторах экономики с высоким уровнем производительности, содействие повышению производительности на существующих предприятиях и обеспечение экономики района требуемыми трудовыми ресурсами;

- создание условий для предпринимательской инициативы и развития малого бизнеса;

- повышение инвестиционной привлекательности  Асекеевского  района.

Цель муниципальной Подпрограммы - создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения эффективности муниципального управления в Асекеевском  районе.

Для достижения этой цели в Программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в Подпрограммах и основных мероприятиях:

- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в  Асекеевском  районе.

Общий срок реализации муниципальной Подпрограммы рассчитан на период 2018 - 2022 годы.

3. Перечень и описание программных мероприятий

В рамках Подпрограммы запланировано проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципального управления социально-экономическим развитием района, реализацию инвестиционной и инновационной политики, развитие малого и среднего предпринимательства, торговли.

Подробный перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации приведен в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

4. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной Подпрограммы представлены в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Подробно распределение финансовых ресурсов по Подпрограммам и основным мероприятиям представлено в  приложении  № 1 к настоящей муниципальной программе.

6. Механизм реализации, система управления

реализацией Подпрограммы и контроль хода ее реализации

Механизм реализации, система управления реализацией Подпрограммы и контроль хода ее реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ   Асекеевского района.

7. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы, подпрограмм Подпрограммы осуществляется в соответствии порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Асекеевского района, утвержденного постановлением администрации Асекеевского района.

Приложение №6

к постановлению администрации района

Приложение №8

к муниципальной программе

"Развитие комплексной инфраструктуры муниципального образования «Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы"

от 08.02.2018 года № 88-п

от 04.06.2020 № 516-п

Паспорт

муниципальной Подпрограммы

«Развитие торговли в  Асекеевском  районе» на 2018 - 2022 годы»

(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

отдел экономики и прогнозирования администрации Асекеевского района (далее - отдел экономики)

Соисполнители Подпрограммы

Отдел сельского хозяйства администрации Асекеевского района

Цель Подпрограммы

развитие торговли на территории Асекеевского   района с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах торговли

Задачи Подпрограммы

создание благоприятных условий для развития торговли;

удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах;

поддержка местных товаропроизводителей с целью повышения конкурентоспособности

Целевые  показатели (индикаторы) Подпрограммы

создание благоприятных условий для развития торговли;

удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах;

поддержка местных товаропроизводителей с целью повышения конкурентоспособности

Срок реализации Подпрограммы

2018 - 2022 годы.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы составляет 1473,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 339 тыс. рублей;

2020 год – 369,6 тыс. рублей.

2021 год – 382,5 тыс. рублей;

2022 год – 382,5 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

- повышение индекса физического объема оборота розничной торговли   не  менее чем на 3,2  процента ежегодно в сопоставимых ценах к предыдущему году;

увеличение оборота розничной торговли на душу населения в 2022 году до 27000 рублей.

1. Характеристика проблемы

и прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы

Торговля на протяжении последних лет является динамично развивающейся отраслью экономики района. В настоящее время в сфере торговли трудятся свыше 580 человек, или 5,2 процента занятого в экономике района населения.

В  соответствии с  торговым  реестром,  по состоянию на 01 января  2018 года в районе работает 196 стационарных и 13 нестационарных торговых объектов общей  площадью 9 443  м2.

Розничных и оптовых рынков на территории Асекеевского района не имеется.

Развитие торговли на территории района неоднородно. Торговая сеть концентрируется в основном в административных центрах сельских поселений, где проживает большая часть населения. Наиболее динамично торговля развивается в с. Асекеево, п.  Чкаловский, ст. Заглядино  где работает 103 стационарных торговых объектов с общей  площадью 3570 м2.

Перечень труднодоступных, отдаленных,  малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Асекеевского района, по состоянию на 1 октября 2018 г.

Наименование

населенного

пункта

Удаленность от административного центра муниципального района, км

Численность населения, фактически проживающего в населенном пункте, человек

Соответствие  критериям

Труднодоступный

Отдаленный

Мало-

населенный

Отсутствуют торговые объекты

2

3

4

5

6

7

8

с.Аксютино

68

270

+

п.Думино

75

230

+

+

с.Алексеевка

38

234

+

с.Воскресеновка

48

14

+

+

+

д.Верхнезаглядино

10

82

+

+

с.Баландино

65

515

+

д.Казанка

67,5

80

+

+

с.Воздвиженка

48

473

+

д.Козловка

43

80

+

+

с.Кисла

12

252

+

п.Кзыл-Юлдуз

10

35

+

+

+

п.Муслимовка

17

14

+

+

+

п.Красногорский

60

630

+

п.Огонек

75

28

+

+

+

с.Кутлуево

40

761

+

д.Петровка

19

199

+

п.Ручеек

14

38

+

+

+

д.Золотой Родник

22

169

+

+

с.Мочегай

35

304

+

с.Самаркино

47

127

+

с.Рязановка

40

762

+

п.Мулланур

30

143

+

с.Новокульшарипово

24

175

+

п.Шамассовка

48,5

85

+

+

с.Николаевка

11

45

+

+

+

Всего населенных пунктов

25

6

12

Важную роль в организации обслуживания сельчан занимает потребительская кооперация, которая обеспечивает их товарами и услугами, закупает у них излишки сельскохозяйственной продукции, осуществляет заготовительную и производственную деятельность.

Рыночные преобразования в сфере торговли способствовали значительному снижению доли организаций потребительской кооперации в общем объеме оборота розничной торговли. Вместе  с тем  потребительская  кооперация  остается  одной  из  крупных торговых  сетей  на  территории района. В 2018 году Асекеевское  потребительское  общество сформировало  порядка  15  процентов оборота розничной торговли. В настоящее время в структуру Асекеевского  потребительского общества входят 11 магазинов.

Потребительская кооперация остается весомым источником пополнения товарных ресурсов района и играет положительную роль в сдерживании цен на продовольственные товары за счет собственного производства и поставки товаров первой необходимости непосредственно от товаропроизводителей  почти во  все  населенные  пункты  района.

В инфраструктуре потребительского рынка района удельный вес магазинов системы потребительской кооперации составляет  6  процентов.

В последние годы остро обозначилась проблема в организации торгового обслуживания в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, а так же  населенных  пунктах где  отсутствуют  торговые объекты.

В результате сокращения объектов социально-культурной инфраструктуры в сельской местности отсутствуют необходимые условия для развития торговли. 42,9  процентов сельских населенных пунктов района являются отдаленными, труднодоступными и малонаселенными, в них проживает 5,74 тысяч человек (32,1 процента всего населения  Асекеевского  района). В 12  населенных пунктах  торговые объекты  отсутствуют.   В  данных  населенных  пунктах  торговля организуется через магазины-автолавки. Организация торгового обслуживания в данном сегменте рынка является серьезной проблемой.

Высокие тарифы на энергоресурсы, транспортные расходы, низкая платежеспособность сельского населения, дефицит отраслевых кадров не позволяют организациям потребительской кооперации развивать свою деятельность, модернизировать и укреплять материально-техническую базу.

На потребительском рынке сегодня актуальна проблема качества товаров. Доля реализуемых в розничной торговле некачественных товаров отдельных групп остается значительной.

Не менее важной проблемой отрасли является дефицит и недостаточная квалификация кадров. Решение данной проблемы возможно путем переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения обучающих семинаров.

Существует  ряд  основных  факторов,  сдерживающих  развитие  розничной  торговле  в  Асекеевском  районе

- высокий уровень  тарифов на энергоносители и коммунальные услуги;

- высокий процент кредитной ставки;

- значительные транспортные расходы;

- недостаточная платежеспособность населения.

Для поддержки и стимулирования развития сферы торговли необходима реализация комплекса мер, направленных на дальнейшее развитие торговой инфраструктуры и решение отраслевых проблем.

Реализация подпрограммы позволит наиболее полно удовлетворять потребности населения в товарах и услугах, обеспечить их экономическую и физическую доступность, улучшить торговое обслуживание сельских жителей.

2.  Основные  цели,   задачи подпрограммы, сроки и этапы  реализации.

Цель подпрограммы - развитие сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Асекеевского  района  в товарах и услугах торговли.

Основные задачи подпрограммы:

- содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

- удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах торговли.        

Реализация подпрограмма рассчитана на период с 2018 - 2022 годы.

3. Перечень и описание программных мероприятий

Подробный перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации приведен в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы будут являться:

- ежегодное повышение индекса физического объема оборота розничной торговли - не менее 2,0 процента в сопоставимых ценах к предыдущему году;

- увеличение оборота розничной торговли на душу населения в 2022 году до 27 000 рублей;

Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной Подпрограммы представлены в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Подробно распределение финансовых ресурсов по Подпрограммам и основным мероприятиям представлено в  приложении  № 1 к настоящей муниципальной программе.

6. Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы в 2018 - 2022 годах позволит осуществлять повышение индекса физического объема оборота розничной торговли, увеличить оборот розничной торговли на душу населения, увеличить обеспеченность населения области площадью торговых объектов.

Принимая во внимание, что торговля является одной из сфер экономики, стимулирующих функционирование других отраслей (туризм, транспорт, связь, производство потребительских товаров, строительство и другие), реализация подпрограммы будет способствовать укреплению и развитию экономики района, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.

Социально-экономический эффект реализации подпрограммы - создание условий для удовлетворения потребностей населения района в товарах и услугах торговли, повышение конкурентоспособности потребительских товаров.

7. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы, подпрограмм Подпрограммы осуществляется в соответствии порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Асекеевского района, утвержденного постановлением администрации Асекеевского района.

Приложение №7

к постановлению администрации района

Приложение №9

к муниципальной программе

"Развитие комплексной инфраструктуры

муниципального образования

«Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы"

от 08.02.2018 года № 88-п

от 04.06.2020 № 516-п

Паспорт

муниципальной Подпрограммы

«Развитие поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Асекеевский район» на 2020-2022 годы»

Ответственный исполнитель Подпрограммы

отдел экономики и прогнозирования администрации Асекеевского района (далее - отдел экономики)

Соисполнители Подпрограммы

МФЦ Асекеевского района

Цель Подпрограммы

Развитие поддержки субъектов МСП на территории Асекеевского района с целью развития

Задачи Подпрограммы

Создание условий для развития поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Асекеевского района.

Целевые  показатели (индикаторы) Подпрограммы

Обучение основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности

Получение субъектами МСП поддержки.

Срок реализации Подпрограммы

2020 - 2022 годы.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы составляет 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 200,0 тыс. рублей.

2021 год – 200,0 тыс. рублей;

2022 год – 200,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

в результате реализации мероприятий подпрограммы к 2022 году планируется достичь следующих показателей:

-Обеспечить обучение основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности не менее чем 6 человек ежегодно.

-Обеспечить получение поддержки не менее чем 3 субъектам МСП ежегодно.

1. Характеристика проблемы

и прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы

Развитие поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Асекеевского района Оренбургской области имеет важное значение для района, так как малое и среднее предпринимательство способно быстро реагировать на потребности во всех сферах экономики, обеспечить самозанятость граждан.

Настоящая программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономической политики Асекеевского района в области развития предпринимательства.

Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор МСП сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что в конечном итоге определяет задачи органов муниципальной власти в отношении МСП.

Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:

малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, нерентабельные для крупного производства, способствует развитию потребительского рынка;

малое и среднее предпринимательство создает значительное количество рабочих мест;

становление и развитие малого и среднего предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров населения, предприниматели образуют основу среднего класса, выступающего гарантом политической и социальной стабильности государства;

развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Основной задачей на предстоящий период должно стать поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства субъектов МСП, осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности и статуса, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса.

За последнее десятилетие малое и среднее  предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики района. Широкое распространение малый и средний бизнес получил в отраслях, связанных с формированием рыночной инфраструктуры. Наиболее многочисленная категория индивидуальных предпринимателей  занята торговлей  и  производством  сельскохозяйственной продукции.

Территориальная структура предпринимательства в районе характеризуется  преобладанием его в райцентре – с. Асекеево. В настоящее время в сфере предпринимательства занято свыше 2400 человек или 28 % от общей численности занятого населения района. По состоянию на 01.01.2019г. на территории района зарегистрировано 429 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 12 малое предприятие, 365 индивидуальных предпринимателя, 48 микропредприятий, 4 средних предприятия. Средняя заработная плата в малых предприятиях  в 2018 году составила 13998 рублей. 

Доля малого бизнеса в налоговых поступлениях составляет – 21,6%.

В 2019 году оборот   МСП составил  1867,93 млн. рублей, в том числе малых предприятий -  381,93  млн. рублей, индивидуальных предпринимателей – 659,3  млн. рублей.

Оценка деятельности малого и среднего предпринимательства в Асекеевском  районе позволяет определить следующие основные проблемы:

- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов, связанная с высокой стоимостью кредитных ресурсов, отсутствием у предпринимателей достаточного ликвидного обеспечения, неразвитостью инструментов самофинансирования бизнеса;

- невысокое качество предпринимательской среды. У субъектов малого предпринимательства недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития. Предприниматели зачастую ограничены в доступе к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах;

- социальная незащищенность наемных работников в сфере МСП, допущение нарушений в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму, вызывающих текучесть кадров в предпринимательской среде;

- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности;

- отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере малого и среднего предпринимательства.

Программный метод поддержки МСП обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии МСП района.

Муниципальная программа позволит скоординировать действия заинтересованных сторон, сконцентрировать ресурсы на наиболее приоритетных направлениях решения проблем и согласовать необходимые мероприятия по целям, задачам, срокам и ресурсам. Она позволит:

продолжать работу по формированию благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие предпринимательства в  Асекеевском районе;

повышать эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватной потребностям предпринимательства;

укреплять социальный статус, повышать престиж и этику предпринимательства;

вовлекать представителей бизнеса в процессы формирования и реализации государственной (муниципальной) политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повышать общественную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.  Основные  цели,   задачи подпрограммы, сроки и

этапы  реализации.

Цель подпрограммы - реализация государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, направленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательства, организации  и ведения бизнеса в  Асекеевском   районе.

Задачами Программы являются:

развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Асекеевском  районе;

информационное сопровождение реализации мероприятий по  государственной поддержке  малого и среднего предпринимательства и  пропаганда предпринимательской  деятельности в  Асекеевском    районе.

Выполнение Подпрограммы рассчитано на 3 года с 2020 по 2022 год.

3.  Характеристика  ведомственных  целевых  программ  и

основных  мероприятий  подпрограммы.

  Подпрограмма не включает в себя  ведомственные  целевые  программы.

Перечень основных  мероприятий подпрограммы представлен  в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ожидаемые  результаты  реализации подпрограммы:

прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории  Асекеевского  района;

прирост оборота продукции (услуг), производимой малыми (в том числе микро), средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями;

прирост налоговых поступлений в местный бюджет по таким специальным налоговым режимам, как упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентная система налогообложения.

прирост количества лиц, обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности

прирост количества субъектов МСП, получивших поддержку.

Перечень показателей (индикаторов) с разбивкой по годам приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Подробно распределение финансовых ресурсов по Подпрограммам и основным мероприятиям представлено в  приложении  № 1 к настоящей муниципальной программе.

6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы, подпрограмм Подпрограммы осуществляется в соответствии порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Асекеевского района, утвержденного постановлением администрации Асекеевского района.

Приложение №8

к постановлению администрации района

Приложение №10

к муниципальной программе

"Развитие комплексной инфраструктуры

муниципального образовани

«Асекеевский район» на 2018 - 2022 годы"

от 08.02.2018 года № 88-п

от 04.06.2020 № 516-п

Паспорт

муниципальной Подпрограммы

«Цифровая экономика муниципального образования «Асекеевский район»

на 2020-2022 годы»

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Администрация Асекеевского района (далее - отдел экономики)

Соисполнители Подпрограммы

Цель Подпрограммы

повышение эффективности муниципального управления, развитие информационного управления в Асекеевском районе и создание достаточных условий институционального и инфраструктурного характера для создания и (или) развития цифровой экономики

Задачи Подпрограммы

обеспечение в условиях цифровой экономики открытого информационного обмена между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области, организациями и населением области предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и развития электронного правительства в Оренбургской области на основе использования ИКТ

Целевые  показатели (индикаторы) Подпрограммы

Количество специалистов муниципальных служащих и подведомственных учреждений, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования;

Количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности, с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации;

Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде;

Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений;

Доля социально значимых объектов, подключенных к сети «Интернет»

Срок реализации Подпрограммы

2020 - 2022 годы.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы не предусмотрено

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

- совершенствование системы управления муниципального образования «Асекеевский район»;

- снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

- внедрение в деятельность ОМСУ технологий цифровой экономики и современных методов управления.

1. Общая характеристика в сфере развития цифровой экономики муниципального образования «Асекеевский район»

Современная ситуация в сфере управления характеризуется реализацией основных мер государственной политики Российской Федерации по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально - экономической деятельности, повышения качества жизни граждан, обеспечения экономического роста. В настоящее время урегулировано большинство вопросов, возникающих в рамках использования информационно-телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности. Однако регуляторная и нормативная среда имеет ряд недостатков, в ряде случаев создавая существенные барьеры на пути формирования новых институтов цифровой экономики, развития информационно-телекоммуникационных технологий и связанных с ними видов экономической деятельности. Достигнуты значительные успехи в развитии цифровой платформы предоставления государственных и муниципальных услуг, сформированы определенные основы для повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг:

- ведется работа по оптимизации наиболее востребованных и массовых услуг, организации их предоставления по принципу «одного окна» в электронном виде;

- функционирует МФЦ, доступ к услугам, предоставляемым по принципу «одного окна» обеспечен, доля граждан, имеющих доступ к услугам МФЦ, составляет 100 процентов;

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг достиг целевого значения в 94 процента.

В Асекеевском районе ведется работа, направленная на применение информационных и коммуникационных технологий:

- удовлетворяются заявленные потребности в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении в объеме выделяемого на эти цели государственного финансирования и определены планы по модернизации компьютерного парка;

- продолжено формирование необходимой ИКТ инфраструктуры для использования государственных ИС;

- сформирована и развивается платформа для предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме и для размещения системы информационно-справочной поддержки населения по оказываемым государственным и муниципальным услугам.

2. Основные проблемы в сфере цифровой экономики

Качество государственного управления напрямую связано с качеством жизни. Недостатки муниципального управления являются одним из главных факторов, негативно влияющих на отношение граждан и представителей бизнеса к органам местного самоуправления. Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере цифровых технологий и муниципального управления остается комплекс нерешенных проблем и нереализованных задач. Необходимо продолжить работы по оптимизации муниципальных услуг (функций), актуализации сведений о них в информационных системах и их передаче в областные и федеральные информационные системы. Сегодняшний уровень развития информационно-телекоммуникационной среды не обеспечивает полноценного доступа к информационно-коммуникационным сервисам и в целом не позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни. Отмечается разрозненность информационных ресурсов и систем, дублирование функций, реализуемых различными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре. Отсутствует единая лицензионная политика при приобретении и применении ПО, что приводит к неоптимальному расходованию бюджетных средств. Отсутствует единая техническая политика по применению ИКТ для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса. В связи с тем, что эффективное развитие рынков и отраслей (сфер деятельности) в цифровой экономике возможно только при наличии развитых платформ, технологий и инфраструктурной среды, необходимо сосредоточиться на направлении - основные инфраструктурные элементы цифровой экономики (информационная инфраструктура, информационная безопасность), определяя цели и задачи развития.

3. Описание цели муниципальной подпрограммы

Цель муниципальной подпрограммы – повышение эффективности муниципального управления, развитие информационного управления в Асекеевском районе и создание достаточных условий институционального и инфраструктурного характера для создания и (или) развития цифровой экономики. Для достижения цели муниципальной подпрограммы планируется решение проблем социально-экономического развития Асекеевского района. В результате реализации подпрограмм достигаются следующие планируемые результаты:

- совершенствование системы управления муниципального образования «Асекеевский район»;

- снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

- внедрение в деятельность ОМСУ технологий цифровой экономики и современных методов управления.

Достижение цели муниципальной подпрограммы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, входящих в состав соответствующих подпрограмм и взаимоувязанных по основным мероприятиям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам.

4. Прогноз развития сферы муниципального управления в муниципальном образовании «Асекеевский район»

Прогноз развития инструментов цифровой экономики в муниципальном образовании «Асекеевский район» с учетом реализации муниципальной подпрограммы, возможные варианты решения проблем:

- в сфере муниципального управления происходят процессы, которые требуют принятия соответствующих мер, такие как - развитие сетей связи, которые обеспечивают потребности экономики по сбору и передаче данных, с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями;  развитие системы центров обработки данных, которая обеспечивает предоставление государству доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных, в том числе позволяет экспортировать услуги по хранению и обработке данных; внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей ОМСУ; создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающей потребности государства, в актуальной и достоверной информации о пространственных объектах.

Развитию цифровой экономики сегодня препятствуют определенные риски, прежде всего:

- сохранности цифровых данных пользователя, а также проблема обеспечения доверия граждан к цифровой среде;

- риски, связанные с тенденциями к построению сложных иерархических информационно-телекоммуникационных систем, широко использующих виртуализацию, удаленные (облачные) хранилища данных, а также разнородные технологии связи;

- наращивание возможностей внешнего информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру, в том числе на критическую информационную инфраструктуру.

Целью направления, касающегося информационной безопасности, является достижение состояния защищенности государства от внутренних и внешних информационных угроз в условиях цифровой экономики, что предполагает:

- обеспечение единства, устойчивости и безопасности информационно - телекоммуникационной инфраструктуры на всех уровнях информационного пространства;

- обеспечение организационной и правовой защиты муниципальных интересов при взаимодействии органов власти, бизнеса и граждан в условиях цифровой экономики.

Реализация  мероприятий по целям и задачам обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность выйти на целевые параметры развития и решение задач в сфере муниципального управления в условиях цифровой экономики.

Риск недостижения конечных результатов муниципальной подпрограммы минимизируется формированием процедур мониторинга показателей основных мероприятий, включая промежуточные значения показателей по годам реализации муниципальной подпрограммы. Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной подпрограммы осуществляется в рамках взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной подпрограммы. Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета муниципального образования, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной подпрограммы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их исполнения, оперативного принятия решений в установленном порядке о перераспределении средств между подпрограммами. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры по перераспределению финансовых ресурсов, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении или увеличении объемов финансирования в пределах 5 процентов относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию. Для обеспечения эффективного и полного использования возможностей, предоставляемых ИКТ, в подпрограмму включены мероприятия централизованного обеспечения ИКТ ресурсами и системами с участием ОМСУ муниципального образования в качестве уполномоченного органа по осуществлению закупок соответствующих ИТ-ресурсов для ОМСУ муниципального образования и их подведомственных учреждений. Также для минимизации рисков планируется реализация комплекса мер по повышению квалификации муниципальных служащих, популяризации среди населения информационных технологий, стимулирование их использования для взаимодействия с ОМСУ муниципального образования. Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информационно-коммуникационных систем современных технологий и стандартов разработки ИКТ решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке, внедрению и использованию ИС, привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений в ключе требований к ИС.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Подробно распределение финансовых ресурсов по Подпрограммам и основным мероприятиям представлено в  приложении  № 1 к настоящей муниципальной программе.

6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы, подпрограмм Подпрограммы осуществляется в соответствии порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Асекеевского района, утвержденного постановлением администрации Асекеевского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Муниципальный вестник" от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать