Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU92042419202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа ЗАТО п.Горный
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО П.ГОРНЫЙ

Емейл: chita46_zato@mail.ru

Должность: "УЛ МОЛОДЕЖНАЯГлава ЗАТО п. Горный

Дата подписи: 08.06.2020 12:03:08

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО П. ГОРНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 2020 г.                                                                      № 89

Об утверждении Положения о муниципальной межведомственной мобильной бригаде экстренной психологической помощи в случае суицидальной попытки или завершенного суицида в общеобразовательных организациях городского округа ЗАТО п. Горный

Во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 19 марта 2020 г. № 374 «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся в общеобразовательных организациях, выявлению и предупреждению факторов его обуславливающих», администрация городского округа ЗАТО п. Горный постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальной межведомственной мобильной бригаде экстренной психологической помощи в случае суицидальной попытки или завершенного суицида в общеобразовательных организациях городского округа ЗАТО п. Горный согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования).

3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) на официальном сайте городского округа ЗАТО п. Горный http://горный.забайкальскийкрай.рф.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава ЗАТО п. Горный                                                                                                                              Т.В. Карнаух

Приложение к постановлению администрации городского округа ЗАТО п. Горный от 04.06.2020 г. № 89

ПОЛОЖЕНИЕ о работе муниципальной межведомственной мобильной бригады экстренной психологической помощи в случае суицидальной попытки или завершенного суицида в общеобразовательных организациях городского округа ЗАТО п. Горный

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение служит организационно-методической основой формирования и организации деятельности мобильной бригады для оказания экстренной психолого-педагогической помощи детям, родителям и педагогам в случае суицидальной попытки или завершенного суицида в общеобразовательных организациях городского округа ЗАТО п. Горный (далее — Мобильная бригада).

1.2. Деятельность Мобильной бригады регламентируется Федеральным Законом Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»», Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Конституцией РФ, Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 19 марта 2020 года № 374 «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по профилактике суицидального поведения учащихся в образовательных учреждениях, выявлению и предупреждению фактов его обуславливающих», настоящим Положением.

1.3. Мобильная бригада создается в администрации городского округа ЗАТО п. Горный и призвана осуществлять деятельность для оказания срочной психолого-педагогической помощи детям, родителям, педагогам в случае суицидальной попытки или завершенного суицида в общеобразовательных организациях.

2. Цели и задачи Мобильной бригады

2.1. Целями деятельности Мобильной бригады являются:

- оказание срочной психолого-педагогической помощи детям, родителям и педагогам в случае суицидальной попытки или завершенного суицида в общеобразовательных организациях,

- участие в педагогическом расследовании по факту случая суицидальной попытки или завершенного суицида (приложение 1).

2.2. Задачи Мобильной бригады:

- сбор предварительной информации о ситуации, о состоянии отдельных учащихся, о группах, задействованных в данной ситуации (дети, родители, учителя), о степени близости отношений,

- планирование антикризисных действий с каждой группой,

- подготовка информации о происшествии, которая в случае необходимости будет представлена в СМИ (с разрешения вышестоящих органов),

- планирование работы по психолого-педагогическому обеспечению траурных мероприятий,

- выявление группы риска в классе, в котором произошла суицидальная попытка или завершенный суицид и оказание экстренной психологической помощи,

- работа с ближайшим окружением, в случае завершенного суицида;

- участие в определении причин, условий и обстоятельств, способствовавших совершению суицидальной попытки или завершенного суицида,

- оценка организацию и состояния профилактической работы в учреждении, взаимодействие руководителей, педагогического коллектива, специалистов социально-психологической службы с детьми и родителями.

3. Состав Мобильной бригады

3.1. В состав Мобильной бригады входят педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители общеобразовательных организаций, специалисты МОУО, инспектор по делам несовершеннолетних УМВД России по Забайкальскому краю в п. Горный (по согласованию), медицинский работник ГУЗ «Улётовская ЦРБ» подразделения «Участковая больница ЗАТО п. Горный» (по согласованию).

3.2. В случае необходимости, в качестве специалистов к работе в составе Мобильной бригады могут привлекаться специалисты органов, учреждений, служб и организаций, осуществляющих деятельность по оказанию психоло-педагогической помощи детям и их родителям, на подведомственной территории.

4. Организация деятельности Мобильной бригады

4.1. Мобильная бригада создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением главы ЗАТО п. Горный.

4.2. Руководство деятельностью Мобильной бригады осуществляет начальник отдела по образованию администрации городского округа ЗАТО п. Горный.

4.3. Мобильная бригада обеспечивается соответствующим транспортным средством, оборудованием, материалами и помещениями необходимыми для оказания экстренной психологической помощи.

4.4. Мобильная бригада приступает к работе в течение суток после поступления информации о случившейся суицидальной попытки или завершенной суициде.

4.5. По окончанию работы Мобильной бригады специалистами оформляется справка с описанием этапов проведенной работы, результатов, рекомендациями для образовательных организаций для дальнейшей реализации деятельности в рамках профилактики суицидального поведения, акт педагогического расследования.

5. Основные принципы работы

5.1. Доступность и своевременность оказания психолого-педагогической помощи всем участниками образовательного процесса, оказавшимися вовлеченными в ситуацию совершенного суицида.

5.2. Мобильность и оперативность в решении психолого-педагогических проблем и участии в педагогическом расследовании по факту суицидальной попытки или завершенного суицида.

5.3. Профессионализм сотрудников Мобильной бригады.

5.4. Уважение достоинства, прав и интересов каждого ребенка и гражданина

5.5. Легитимность работы Мобильной бригады.

6. Ответственность членов Мобильной бригады

6.1. Специалисты Мобильной бригады несут ответственность за разглашение сведений о получателях психолого-педагогической помощи и членах их семей, полученных конфиденциальным или иным путем, имеющих возможность нанесения ущерба чести, достоинству, правам и интересам человека, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приложение №1 к Постановлению администрации городского округа ЗАТО п.Горный от 04.06.2020 г. №89

Порядок действия участников муниципальной межведомственной мобильной бригады экстренной психологической помощи в случае суицидальной попытки или завершенного суицида(по Методическим рекомендациям «Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении», ЗабКИПКРО, 2012 г.)

1. Руководитель бригады экстренной психологической помощи должен сообщить о случае суицидальной попытки или завершенного суицида в ГУ «Центр «Семья» по телефону 89144389050 специалистам, курирующим данное направление работы, в целях заочного организационно-методического сопровождения специалистов мобильной бригады.

2. Расследование по факту суицида

3. Данные рекомендации определяют цели, порядок и основные направления процедуры административного (педагогического) расследования по факту совершения суицидальной попытки или завершенного суицида.

4. Цели расследования:

4.1. определить причины, условия и обстоятельства, способствовавшие совершению суицидальной попытки или завершенного суицида;

4.2. оценить организацию и состояние профилактической работы в общеобразовательной организации, взаимодействие руководителей, педагогического коллектива, специалистов социально-психологической службы с детьми и родителями.

Основные направления расследования

5. Изучение служебных документов:

5.1. личное дело учащегося;

5.2. педагогические и психологические характеристики на учащегося;

5.3. карта развития ребенка или амбулаторная карта учащегося;

5.4. заключения врачебных комиссий, ПМПК, Центров психолого-медико - социального сопровождения (ППМС центров), социально-психологической службы и психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПК), письменных рекомендаций психолога в отношении учащегося;

5.6. документов, в которых отражается состояние воспитательной работы в образовательной организации;

5.7. состояние дисциплины, защиты прав ребенка в образовательной организации;

5.8. объяснительных записок учащихся, членов семей, друзей и близких о причинах и обстоятельствах происшедшего, данных опроса родственников и учащихся;

5.9. материалов изучения состояния социально-психологического климата в общеобразовательной организации и детском коллективе;

5.10. материалов по организации работы педагога-психолога в общеобразовательной организации.

6. Изучение бытовых, социальных, служебных, медико-психологических и социально-психологических факторов:

6.1 социально-бытовых и психологических условий формирования личности (неполная, неблагополучная семья, воспитание без родителей и т.п.);

6.2 фактов суицидов или суицидальных попыток у близких родственников;

6.3 наличие черепно-мозговых травм, нервно-психических, нейроинфекционных и тяжелых соматических заболеваний;

6.4 наличия конфликтов и другого неблагополучия в семье;

6.5 характера переписки с близкими родственниками в последний год жизни (при наличии);

6.6 наличия психотравмирующих событий (смерть близких и т.д.);

6.7 фактов суицидальных попыток у ребенка, устных или письменных его высказываний суицидального характера;

6.8 социально-психологического климата в коллективе, где обучался ребенок;

6.9 социально-психологического статуса ученика, его место и роль в неформальной структуре коллектива (лидер отрицательной или положительной направленности, отверженный, униженный и т.п.) и оценка уровня социальной адаптации в период, предшествовавший гибели;

6.10 особенностей поведения учащегося накануне совершения суицидальной попытки или завершенного суицида (изменение стереотипа поведения, раздача или дарение личных вещей, отдача долгов, прощальные действия).

Оценка деятельности должностных лиц, ответственных за организацию работы с учащимися и педагогическим коллективом

7. Особое внимание членам комиссии следует обращать на:

7.1 роль и место должностных лиц в формировании здоровой социально-психологической обстановки в общеобразовательной организации, где обучается (обучался) ребенок;

7.2 использование должностными лицами рекомендаций психолога по работе с учащимся, в случае суицидальной попытки или завершенного суицида (если таковые были раньше);

7.3 организацию работы по диагностике, выявлению детей и подростков группы суицидального риска, психологическое сопровождение и психокоррекция лиц, имеющих суицидальные намерения.

8. Итоговым документом расследования по факту суицидальной попытки или завершенного суицида является акт педагогического расследования, который содержит в себе следующие сведения:

8.1 Фамилия, имя, отчество ребенка.

8.2 Район, город (село).

8.3 Пол, возраст.

8.4 Школа, класс.

8.5 Дата случая совершения суицидальной попытки или завершенного суицида.

8.6 Социально-биографические сведения об ученике, индивидуально-психологические, личностные особенности учащегося, социально-психологическая характеристика ученика.

8.7 Место и обстоятельства совершения суицидальной попытки или завершенного суицида, причины суицидальной попытки или завершенного суицида (семейные, личностные особенности, состояние здоровья (в том числе психического), взаимоотношения со сверстниками и педагогами и другие) в порядке их значимости для совершения суицидального действия.

8.8 Мероприятия, проведенные ранее в целях профилактики суицидов в общеобразовательной организации, снижения влияния отрицательных факторов, формирующих суицидальные намерения.

9. Члены мобильной бригады разрабатывают и утверждают план мероприятий по выводу коллектива из стрессового состояния в связи с фактом суицидальной попытки или завершенного суицида в образовательной организации, а также план психолого-педагогического сопровождения участников образовательной среды в ситуации совершенного суицида.

10. Действуют строго в рамках своей профессиональной компетентности, организуют свою работу на принципах уважения прав и свобод личности, правовой защищенности педагогических работников и учащихся.

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательной среды в ситуации суицидальной попытки или завершенного суицида

11. Специалисты Мобильной бригады осуществляют:

11.1 сбор предварительной информации о ситуации, о состоянии отдельных учащихся, о группах, задействованных в данной ситуации (дети, родители, учителя), о степени близости отношений;

11.2 планирование антикризисных действий с каждой группой;

11.3подготовку информации о происшествии, которая в случае необходимости будет представлена в СМИ (с разрешения вышестоящих органов);

11.4 планирование работы по психолого-педагогическому обеспечению траурных мероприятий;

11.5 выявление группы риска в классе, в котором произошла суицидальная попытка или завершенный суицид и оказание экстренной психологической помощи;

11.6 работу с ближайшим окружением, в случае завершенного суицида.

12. Педагоги-психологи Мобильной бригады информируют родителей:

12.1 о возможных реакциях ребенка на травму, о взаимодействии с ним, о ситуациях, когда взрослые могут справиться самостоятельно, а когда, к кому и по каким адресам следует обратиться за профессиональной помощью;

12.2 об имеющихся очных экстренных и кризисных психологических службах в городе (районе), телефонах доверия.

13. Специалисты Мобильной бригады отслеживают психоэмоциональное состояние детей в целях профилактики расстройств эмоционального спектра.

14. Возможные реакции в случае суицидальной попытки или завершенного суицида у ближайшего окружения:

14.1 Шоковые состояния с тревогой, растерянностью.

14.2 Тревожно-фобические реакции (содержательно связанные и не связанные с событием).

14.3 Подавленность, тоска, чувство вины.

14.4 Агрессия, раздражение.

14.5 Актуализация старых, непроработанных проблем.

14.6 Усиление антивитальных переживаний и аутоагрессивного поведения.

14.7 Психосоматические реакции (вегетативные реакции, нарушения работы желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, проблемы с дыханием).

15. Педагог-психолог образовательной организации совместно со специалистами Мобильной бригады в первую очередь осуществляет первичную диагностику психофизиологического состояния учащихся.

16. Педагог-психолог образовательной организации проводит встречу с классом, в котором произошел случай (при необходимости может быть проведена беседа в нескольких классах).

17. Если самоубийство официально признается причиной смерти учащегося, тогда в уведомлении о причине смерти в среде учащихся должно звучать слово «самоубийство», а не «несчастный случай» или «неизвестная причина смерти». Однако ни в коем случае не должно быть упоминания средств совершения самоубийства.

18. Беседа с детьми позволяет:

18.1 Оценить наличие явной или потенциальной угрозы для жизни как для самого человека, находящемся в кризисном состоянии, так и его окружения.

18.2 Упорядочить информацию, выстроить последовательность событий (абсолютный хаос в порядок).

18.3 Групповое обсуждение травматического события позволяет учащимся лучше понять произошедшее, понять погибшего (его проблемы, «пусковые» факторы, послужившие последней каплей, глубину отчаяния, его чувства), отреагировать свои чувства, повысить взаимопонимание и доверие между учащимися, адаптироваться после случившегося, формировать позитивное будущее, вернуть чувство самообладания, утраченное равновесие. На равновесие влияют несколько взаимодополняющих факторов: реалистическое восприятие события; наличие адекватной поддержки (социальных ресурсов); адекватный механизм разрешения проблемы. Следует не избегать пугающего опыта, а находить ресурс для преодоления и дальнейшего развития (стали взрослее, ответственнее).

18.4 Информировать учащихся об имеющихся очных экстренных и кризисных психологических службах в городе (районе), телефонах доверия (рассказать, для чего они существуют, как работают, оставить их номера телефонов).

19. После группового занятия, на основе наблюдения и беседы, психолог приглашает часть нуждающихся в психологической помощи ребят на индивидуальную консультацию с целью уточнения степени воздействия травматического события и преодолении его. Часто ребята приходят сами, считая, что им нужна помощь психолога. За этим решением могут быть скрыты различные страхи: оставаться одному, спать без света, приходить в то место, где был совершен суицид, плохое самочувствие, чувство вины, раскаяние, подавленное настроение и др. Часть же обращений ребят направлена на получение консультаций по вопросам непонимания, одиночества, низкой самооценки. Психолог должен уметь развести заявленные проблемы на связанные с конкретной травматической ситуацией или кризисными проявлениями ребят.

20. В целях оценки травматических переживаний детей при проведении индивидуальной беседы необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

21. Для учащихся начальной школы применяют диагностическую методику Бетенски Мала «Что ты видишь?». Для учащихся средней школы (с 1-го по 7-е классы) применяют проективный тест «Несуществующее животное» (рисунок цветными карандашами, варианты: молча или с вопросами психолога). Для учащихся старших классов (с 8-го класса), примененяют полуструктурированного интервью Фатхи О. «Диагностика и коррекция детей и подростков при посттравматическом стрессовом расстройстве»

22. Проективные методики, методы арт-терапии, игровые упражнения также позволят более полно оценить степень включенности в ситуацию, меру переживания и степень суицидального риска учащихся.

23.Помнить о том, что на третьи сутки, как правило, наступает психологическое и физическое истощение у людей, переживших травматическое событие, поэтому психологическую работу необходимо планировать с учетом динамики состояния пострадавших.

24. При выраженности, длительности или стабильности перечисленных выше болезненных проявлений, возникших в ответ на травматическое событие, необходимо индивидуальное психологическое консультирование подростка (по его запросу, запросу родителей или администрации школы).

25. В процессе индивидуальной работы с подростком, совершившим суицидальную попытку в постсуицидальный период, консультирование должно быть сфокусировано на оценку наличия суицидальных намерений и их снижения (болезненных фантазий о смерти, неприятия, враждебности, потери и наказания), а также на стабилизацию ситуации.

26. При работе с несовершеннолетними для более полной адаптации подростка не только в школе, но и семье более эффективным является семейное консультирование.

27. Организуя психокоррекционную работу с учащимися по переживанию травматического события, специалист - психолог должен иметь соответствующий рабочий инструментарий по работе с травмой: набор психокоррекционных техник и методов, упражнений, как для детей, так и подростков, направленных на создание психологически безопасной атмосферы в группе, коррекцию эмоциональной сферы, снятие страхов, тревоги, беспокойства, психокоррекцию агрессивных и аутоагрессивных тенденций, психокоррекцию сна, выработку внутренней свободы, на понимание своих целей, потребностей, преодоление препятствий, выработку навыков поиска выхода из сложных ситуаций, формирование позитивного образа будущего. Необходимо применять техники психокоррекции эмоционального состояния в соответствии с возрастом учащегося, применять и обучать учащихся методам саморегуляции.

27. При индивидуальной форме работы, направленной на оценку состояния при аутоагрессии деструктивного характера, беседа обычно проводится по четко фиксированным этапам:

Этапы беседы

Главные задачи этапа

Используемые приемы

Начальный этап

Установление эмоционального контакта с собеседником,

взаимоотношений «сопереживающего партнерства»

«Сопереживание», «Эмпатийное выслушивание»

Второй этап

Установление последовательности событий, которые привели к кризисной ситуации;

снятие ощущения безвыходности ситуации

«Преодоление исключительности ситуации», «Поддержка успехами и достижениями», «Структурирование беседы», «Постоянное внимание к содержанию», «Определение конфликта»

Третий этап

Совместное планирование деятельности по преодолению кризисной ситуации

«Интерпретация», «Планирование», «Удержание паузы», «Фокусирование на ситуации»

Заключительный этап

Окончательное формулирование плана деятельности; активная

психологическая поддержка

«Логическая аргументация», «Рациональное внушение уверенности»

28. Задачи школьного педагога-психолога на данном этапе - оказание первичной экстренной помощи: снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, подростки, персонал школы), через беседы, специальные тренинги (тренинг «Психологическая поддержка как фактор профилактики суицидального поведения», тренинг эмоционального выгорания и другие). Для решения этих задач работают специалисты Мобильной бригады экстренной психологической помощи.

Работа с ближайшим окружением, в случае завершенного суицида.

29. Все, у кого были достаточно близкие отношения с погибшим, переживают его утрату. Качество отношений и степень близости являются ключевыми переменными, влияющими на переживание горя. При оказании экстренной психологической помощи горюющему ребенку, оказывая поддержку и планируя коррекционную работу с ним, следует помнить об этапах нормального горевания.

30. Реакции горя у подростков часто существенно отличаются от сходных реакций взрослых людей, и их трактовка может быть неверной. Отклонения в поведении в ту или иную сторону возрастной шкалы могут быть самыми различными: от принятия на себя несвойственной возрасту родительской роли до противоположной крайности - «ухода в детство» и стремления привлечь к себе особое внимание. Для снятия эмоционального напряжения юноши нередко прибегают к таким формам поведения, как агрессия, гнев, бунт против авторитетов, злоупотребление алкоголем или наркотиками. В отличие от них девушки часто стремятся получить поддержку и утешение. Подростки склонны отказываться от профессиональной помощи, например, психологического консультирования, или участия в группах самопомощи. Основным источником поддержки для подростков является семья. Известно, что подростки нередко делятся своими личными проблемами со сверстниками, но значительно больше юношей и девушек выбирают в качестве доверенных лиц членов своей семьи.

31. Психологическое консультирование родителей (лиц, их заменяющих):

31.1 информирование об имеющихся очных экстренных и кризисных психологических службах в городе (районе), телефонах доверия.

31.2 в случае выраженности негативных реакций на травматическое событие, оказание экстренной психологической помощи.

Взаимодействие с классным руководителем, другими педагогами

32. Для педагога-психолога во многом именно педагог является связующим звеном между ребенком, его родителями (лицами, их замещающими) и психологом. Педагоги в силу своей профессиональной деятельности больше всего контактируют с детьми и их родителями (лицами, их замещающими), поэтому они могут обратить внимание на изменения в поведения ребенка, заметить признаки психологического и психического неблагополучия.

33. Педагог-психолог ОУ:

33.1 Информирует о признаках психологического неблагополучия, о влиянии травматического события на психику ребенка (как о закономерностях, так и возможных возрастных и индивидуальных реакциях, их динамике), о профессиональной помощи специалистов, работающих с травмой.

33.2 Дает рекомендации педагогам (или консультирует) по вопросам взаимоотношения с детьми, пережившими данные события. Повышение психологической компетенции сотрудников образовательной организации по данным вопросам поможет избежать состояния растерянности и беспомощности и, во многом, определит выбор более активных и эффективных способов совладения с данной проблемой, поможет предотвратить профессиональное выгорание.

33.3 Обращает внимание педагогов на их собственные чувства, возникшие в связи ситуацией, оказывает им (по их запросу) психологическую помощь (осознание, принятие, отреагирование чувств, актуализация ресурсов, формирование совладеющего поведения). Педагог, который сумел совладать с ситуацией, может внести вклад в установление благоприятных условий для обучения ребенка.

33.4 Если педагог приглашает педагога-психолога на родительское собрание, то он имеет возможность дать не только сотрудникам общеобразовательной организации, но и родителям (лицам, их замещающим) необходимую информацию о возможных реакциях ребенка на травму, о взаимодействии с ним, о ситуациях, когда взрослые могут справиться самостоятельно, а когда, к кому и по каким адресам следует обратиться за профессиональной помощью. Педагог на собрании сам может дать родителям (лицам, их замещающим) краткую информацию о психологической службе в школе, телефон службы доверия. В случае, если педагог видит необходимость профессиональной помощи конкретным детям, он может рекомендовать родителям (лицам, их замещающим) обратиться с ребенком в психологическую службу - к педагогу-психологу или в центр психолого-медико-социального сопровождения с целью оказания профессиональной помощи психологами и другими специалистами в нормализации состояния, проработке чувств, снижении и предотвращении негативных последствий для психики ребенка.

34. На заключительном этапе педагогу-психологу необходимо:

34.1 провести с педагогическим составом занятия по минимизации стрессового воздействия: тренинги по саморегуляции.

34.2 отслеживать психоэмоциональное состояние детей в целях профилактики расстройств эмоционального спектра.

34.3 с целью выявления отставленных реакций у детей и подростков необходимо проведение психодиагностических мероприятий с использованием интервью «Полуструктурированное интервью для выявления признаков посттравматического стресса у детей» Тарабриной Н.В., Шкалу депрессии для детей и подростков M. Kovacs.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об опубликовании № 39 от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать