Основная информация
Дата опубликования: | 04 июля 2008г. |
Номер документа: | ru92000200800176 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЧИТИНСКАЯ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА
АГИНСКАЯ БУРЯТСКАЯ
ОКРУЖНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№82
04.07.2008
г. Чита
О Соглашении между Читинской областной Думой, Агинской Бурятской окружной Думой и Губернатором Забайкальского края
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
Рассмотрев проект Соглашения о порядке рассмотрения и утверждения закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на 2009 год, в соответствии со статьей 8, частью 5 статьи 15 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума постановляют:
1. Утвердить текст Соглашения о порядке рассмотрения и утверждения закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на 2009 год (прилагается).
2. Поручить Председателю Читинской областной Думы А.П. Романову и Председателю Агинской Бурятской окружной Думы Д.Ц. Дугарову подписать указанное Соглашение.
И.о. Председателя Читинской
областной Думы
А.Ф. Эпов
Председатель Агинской Бурятской
окружной Думы
Д.Ц. Дугаров
СОГЛАШЕНИЕ
о порядке рассмотрения и утверждения закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на 2009 год
Читинская областная Дума, Агинская Бурятская окружная Дума и Губернатор Забайкальского края, вместе именуемые Стороны, руководствуясь статьей 15 Федерального конституционного закона от 21 июля 2007 года № 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Соглашение в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального конституционного закона от 21 июля 2007 года № 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" определяет порядок рассмотрения и утверждения закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на 2009 год (далее - закон о бюджете Забайкальского края на 2009 год).
1.2. Внесенный Губернатором Забайкальского края проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год рассматривается и утверждается Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Соглашением и Совместным Регламентом Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы.
1.3. Проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год рассматривается Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой в трех чтениях на совместных заседаниях.
2. Внесение проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу
2.1. Проект бюджета Забайкальского края на 2009 год составляется в форме проекта закона Забайкальского края и вносится в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу Губернатором Забайкальского края не позднее 10 октября 2008 года.
2.2. Проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета Забайкальского края, а также нормативы распределения доходов между бюджетом Забайкальского края и местными бюджетами, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
2.3. Проектом закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год устанавливаются:
2.3.1. перечень главных администраторов доходов бюджета Забайкальского края;
2.3.2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края;
2.3.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2009 год;
2.3.4. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2.3.5. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2009 году;
2.3.6. источники финансирования дефицита бюджета Забайкальского края, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.3.7. верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января 2010 года с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;
2.3.8. программа государственных внутренних заимствований на 2009 год;
2.3.9. программа государственных гарантий на 2009 год;
2.3.10. программа предоставления бюджетных кредитов на 2009 год;
2.3.11. размер резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
2.3.12. объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга;
2.3.13. бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
2.3.14. иные показатели бюджета Забайкальского края на 2009 год, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.4. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, утверждаются законом Забайкальского края о бюджете на 2009 год путем включения в него текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
2.5. Одновременно с проектом закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год представляются следующие документы и материалы:
2.5.1. основные направления бюджетной и налоговой политики Забайкальского края на 2009 год;
2.5.2. предварительные итоги социально-экономического развития Забайкальского края за истекший период 2008 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Забайкальского края за 2008 год;
2.5.3. прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на 2009 год;
2.5.4. среднесрочный финансовый план;
2.5.5. пояснительная записка к проекту бюджета Забайкальского края на 2009 год;
2.5.6. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
2.5.7. оценка ожидаемого исполнения бюджета Читинской области, бюджета Агинского Бурятского автономного округа и консолидированных бюджетов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на 2008 год;
2.5.8. проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
2.5.9. предложенный Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой проект бюджетной сметы Законодательного Собрания Забайкальского края, а также предложенные Контрольно-счетной палатой Читинской области и контрольно-счетной палатой Агинского Бурятского автономного округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в отношении указанных смет;
2.5.10. программа приватизации государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность;
2.5.11. сведения о предельной штатной численности государственных гражданских служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
2.5.12. доходы бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации по основным источникам поступлений;
2.5.13. перечень областных, окружных и краевых целевых программ, принимаемых к реализации в 2009 году за счет средств бюджета края, и объем расходов на их реализацию.
2.6. В случае если в 2009 году объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законами Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа расходных обязательств Забайкальского края, Губернатор Забайкальского края вносит в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу проект закона Забайкальского края об изменении срока вступления в силу (приостановлении действия) в 2009 году отдельных положений законов Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, не обеспеченных источниками финансирования в 2009 году.
Указанный проект закона Забайкальского края принимается одновременно с законом о бюджете Забайкальского края на 2009 год.
Указанные законопроекты и приложения к ним представляются на бумажных и магнитных носителях.
3. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год
3.1. Проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год, внесенный с соблюдением требований настоящего Соглашения в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу, направляется Председателем Читинской областной Думы и Председателем Агинской Бурятской окружной Думы в Контрольно-счетную палату Читинской области, постоянные комитеты Читинской областной Думы и контрольно-счетную палату Агинского Бурятского автономного округа, постоянные комитеты Агинской Бурятской окружной Думы соответственно.
3.2. В течение 10 дней со дня внесения в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год:
3.2.1. постоянные комитеты Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы готовят и направляют в постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы заключения по закрепленным за ними разделам и подразделам указанного законопроекта и предложения о принятии или об отклонении рассматриваемого проекта закона Забайкальского края о бюджете на 2009 год в первом чтении;
3.2.2. Контрольно-счетная палата Читинской области и контрольно-счетная палата Агинского Бурятского автономного округа направляют в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу заключения по проекту закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год;
3.2.3. субъекты права законодательной инициативы направляют свои предложения в постоянные комитеты Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы.
3.3. На основании заключений постоянных комитетов Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы, подготовленных на основании предложений субъектов права законодательной инициативы, заключений Контрольно-счетной палаты Читинской области и контрольно-счетной палаты Агинского Бурятского автономного округа и с учетом рекомендаций публичных слушаний постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы в течение 10 дней готовят свои заключения по указанному законопроекту, а также проект постановления Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы в соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 настоящего Соглашения.
4. Публичные слушания по проекту закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год
4.1. Читинская областная Дума, Агинская Бурятская окружная Дума с участием Губернатора Забайкальского края по проекту закона Забайкальского края о бюджете на 2009 год, опубликованному Губернатором Забайкальского края, проводят совместные публичные слушания в течение 20 дней со дня внесения в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год. Публичные слушания проводятся в городе Чите.
4.2. По итогам публичных слушаний постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы принимают рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Рекомендации подлежат рассмотрению Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой при рассмотрении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год.
5. Предмет первого чтения
5.1. При рассмотрении Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Забайкальского края и основные направления бюджетной и налоговой политики.
5.2. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год в первом чтении являются основные характеристики бюджета Забайкальского края, к которым относятся:
5.2.1. прогнозируемый в 2009 году общий объем доходов;
5.2.2. общий объем расходов в 2009 году;
5.2.3. дефицит (профицит) бюджета Забайкальского края;
5.2.4. верхний предел государственного внутреннего долга Забайкальского края по состоянию на 1 января 2010 года;
5.2.5. нормативная величина резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
5.2.6. нормативы распределения доходов между бюджетом Забайкальского края и местными бюджетами на 2009 год, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;
5.2.7. объемы межбюджетных трансфертов.
6. Рассмотрение в первом чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год
6.1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума заслушивают:
доклад высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
доклады Контрольно-счетной палаты Читинской области и контрольно-счетной палаты Агинского Бурятского автономного округа;
доклады постоянного комитета экономической политики Читинской областной Думы и комитета по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы.
6.2. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума принимают одно из следующих решений:
6.2.1. принять законопроект в первом чтении;
6.2.2. принять законопроект в первом чтении, создать согласительную комиссию для доработки законопроекта;
6.2.3. отклонить законопроект, направить его Губернатору Забайкальского края на доработку.
6.3. После принятия законопроекта в первом чтении Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума не вправе увеличивать основные характеристики бюджета Забайкальского края при отсутствии положительного заключения Губернатора Забайкальского края.
В случаях увеличения или уменьшения объема межбюджетных трансфертов бюджету Забайкальского края, предусмотренных в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, принятом в третьем чтении, после принятия проекта закона Забайкальского края о бюджете на 2009 год в первом чтении Губернатор Забайкальского края представляет в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу изменения основных характеристик бюджета Забайкальского края.
6.4. Постоянные комитеты Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы после принятия законопроекта в первом чтении с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы по предмету второго чтения рассматривают расходы бюджета Забайкальского края по ведомственной структуре расходов в течение 10 дней и передают таблицы поправок в согласительную комиссию (если таковая создана). Если согласительная комиссия не создана, таблицы поправок передаются в постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы. Таблицы поправок оформляются в соответствии с требованиями, установленными Совместным Регламентом Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений, должны содержать указание на источники их финансирования.
Согласительная комиссия дорабатывает законопроект, принятый в первом чтении, в течение 20 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. Согласительная комиссия создается совместным постановлением Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы, постановлением высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и состоит соответственно из равного количества представителей Читинской областной Думы, Агинской Бурятской окружной Думы и высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. Работу согласительной комиссии обеспечивает высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается на первом заседании согласительной комиссии. Заседания согласительной комиссии оформляются протоколами, которые представляются Губернатором Забайкальского края Читинской областной Думе и Агинской Бурятской окружной Думе при рассмотрении законопроекта во втором чтении.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Читинской областной Думы, Агинской Бурятской окружной Думы и высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края (далее - стороны комиссии). Решение считается принятым стороной комиссии, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Результаты голосования каждой стороны комиссии принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны комиссии. Решение, против которого возражает одна из сторон комиссии, считается несогласованным. Вопросы, по которым не приняты согласованные решения, выносятся на совместное пленарное заседание Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы.
По окончании работы согласительной комиссии высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края готовится текст проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год с учетом согласованных решений для рассмотрения его во втором чтении Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой в сроки, установленные согласительной комиссией.
6.5. Постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы готовят проект постановления Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы о принятии во втором чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год, а также таблицу поправок по вопросам, по которым не достигнуты согласованные решения.
6.6. В случае отклонения Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год и возвращения его на доработку высшему исполнительному органу государственной власти Забайкальского края высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект, Губернатор Забайкальского края вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Читинской областной Думе и Агинской Бурятской окружной Думе в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума рассматривают его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
7. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год
7.1. Принятый в первом чтении без создания согласительной комиссии проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год дорабатывается постоянным комитетом экономической политики Читинской областной Думы и комитетом по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти с учетом поступивших предложений от субъектов права законодательной инициативы в сроки, установленные Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой при принятии законопроекта в первом чтении.
7.2. В случае представления Губернатором Забайкальского края в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу изменения основных характеристик бюджета Забайкальского края по основаниям, установленным абзацем вторым пункта 6.3 настоящего Соглашения, после принятия проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год в первом чтении утверждение основных характеристик бюджета Забайкальского края относится к предмету второго чтения.
7.3. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год во втором чтении являются:
7.3.1. приложение к закону о бюджете Забайкальского края на 2009 год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета;
7.3.2. приложение к закону о бюджете Забайкальского края на 2009 год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
7.3.3. бюджетные ассигнования по ведомственной структуре расходов, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Забайкальского края в пределах общего объема расходов бюджета Забайкальского края, утвержденных в первом чтении;
7.3.4. приложение к закону о бюджете Забайкальского края на 2009 год, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями Забайкальского края межбюджетных трансфертов на 2009 год;
7.3.5. текстовые статьи проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год.
7.4. Субъекты права законодательной инициативы направляют таблицы поправок по предмету второго чтения в постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, иных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Забайкальского края, включение в проект бюджета Забайкальского края бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Забайкальского края, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставление средств бюджета Забайкальского края конкретным юридическим лицам не рассматриваются без заключения Губернатора Забайкальского края.
Заключение Губернатора Забайкальского края направляется в постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы не позднее 10 календарных дней со дня поступления поправок от субъектов права законодательной инициативы Губернатору Забайкальского края.
8. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год
8.1. Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума рассматривают в третьем чтении проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год в срок, установленный Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой при принятии указанного законопроекта во втором чтении.
8.2. При рассмотрении в третьем чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год законопроект выносится на голосование в целом.
8.3. Принятый Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой закон о бюджете Забайкальского края на 2009 год в течение пяти рабочих дней со дня принятия передается Губернатору Забайкальского края. Указанный закон подлежит официальному опубликованию не позднее пяти рабочих дней после его подписания в установленном порядке.
8.4. Принятый до 1 января очередного финансового года в третьем чтении закон о бюджете Забайкальского края на 2009 год вступает в силу с 1 января 2009 года.
8.5. В случае если закон о бюджете Забайкальского края на 2009 год не будет принят до 31 декабря 2008 года, бюджет Забайкальского края на 2009 год утверждается постановлением Губернатора Забайкальского края.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Соглашение подлежит подписанию Председателем Читинской областной Думы, Председателем Агинской Бурятской окружной Думы, Губернатором Забайкальского края после рассмотрения и утверждения его текста Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой.
9.2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания всеми Сторонами.
9.3. Настоящее Соглашение или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке. Дополнения и изменения могут быть внесены в него по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном для заключения настоящего Соглашения.
9.4. Заключенное Сторонами Соглашение подлежит официальному опубликованию.
9.5. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, для каждой из Сторон настоящего Соглашения.
И.о. Председателя Читинской
областной Думы
А.Ф. Эпов
Председатель Агинской Бурятской
окружной Думы
Д.Ц. Дугаров
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
4 июля 2008 года
ЧИТИНСКАЯ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА
АГИНСКАЯ БУРЯТСКАЯ
ОКРУЖНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№82
04.07.2008
г. Чита
О Соглашении между Читинской областной Думой, Агинской Бурятской окружной Думой и Губернатором Забайкальского края
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
Рассмотрев проект Соглашения о порядке рассмотрения и утверждения закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на 2009 год, в соответствии со статьей 8, частью 5 статьи 15 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума постановляют:
1. Утвердить текст Соглашения о порядке рассмотрения и утверждения закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на 2009 год (прилагается).
2. Поручить Председателю Читинской областной Думы А.П. Романову и Председателю Агинской Бурятской окружной Думы Д.Ц. Дугарову подписать указанное Соглашение.
И.о. Председателя Читинской
областной Думы
А.Ф. Эпов
Председатель Агинской Бурятской
окружной Думы
Д.Ц. Дугаров
СОГЛАШЕНИЕ
о порядке рассмотрения и утверждения закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на 2009 год
Читинская областная Дума, Агинская Бурятская окружная Дума и Губернатор Забайкальского края, вместе именуемые Стороны, руководствуясь статьей 15 Федерального конституционного закона от 21 июля 2007 года № 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Соглашение в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального конституционного закона от 21 июля 2007 года № 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" определяет порядок рассмотрения и утверждения закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на 2009 год (далее - закон о бюджете Забайкальского края на 2009 год).
1.2. Внесенный Губернатором Забайкальского края проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год рассматривается и утверждается Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Соглашением и Совместным Регламентом Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы.
1.3. Проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год рассматривается Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой в трех чтениях на совместных заседаниях.
2. Внесение проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу
2.1. Проект бюджета Забайкальского края на 2009 год составляется в форме проекта закона Забайкальского края и вносится в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу Губернатором Забайкальского края не позднее 10 октября 2008 года.
2.2. Проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета Забайкальского края, а также нормативы распределения доходов между бюджетом Забайкальского края и местными бюджетами, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
2.3. Проектом закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год устанавливаются:
2.3.1. перечень главных администраторов доходов бюджета Забайкальского края;
2.3.2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края;
2.3.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2009 год;
2.3.4. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2.3.5. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2009 году;
2.3.6. источники финансирования дефицита бюджета Забайкальского края, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.3.7. верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января 2010 года с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;
2.3.8. программа государственных внутренних заимствований на 2009 год;
2.3.9. программа государственных гарантий на 2009 год;
2.3.10. программа предоставления бюджетных кредитов на 2009 год;
2.3.11. размер резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
2.3.12. объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга;
2.3.13. бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
2.3.14. иные показатели бюджета Забайкальского края на 2009 год, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.4. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, утверждаются законом Забайкальского края о бюджете на 2009 год путем включения в него текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
2.5. Одновременно с проектом закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год представляются следующие документы и материалы:
2.5.1. основные направления бюджетной и налоговой политики Забайкальского края на 2009 год;
2.5.2. предварительные итоги социально-экономического развития Забайкальского края за истекший период 2008 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Забайкальского края за 2008 год;
2.5.3. прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на 2009 год;
2.5.4. среднесрочный финансовый план;
2.5.5. пояснительная записка к проекту бюджета Забайкальского края на 2009 год;
2.5.6. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
2.5.7. оценка ожидаемого исполнения бюджета Читинской области, бюджета Агинского Бурятского автономного округа и консолидированных бюджетов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на 2008 год;
2.5.8. проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
2.5.9. предложенный Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой проект бюджетной сметы Законодательного Собрания Забайкальского края, а также предложенные Контрольно-счетной палатой Читинской области и контрольно-счетной палатой Агинского Бурятского автономного округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в отношении указанных смет;
2.5.10. программа приватизации государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность;
2.5.11. сведения о предельной штатной численности государственных гражданских служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
2.5.12. доходы бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации по основным источникам поступлений;
2.5.13. перечень областных, окружных и краевых целевых программ, принимаемых к реализации в 2009 году за счет средств бюджета края, и объем расходов на их реализацию.
2.6. В случае если в 2009 году объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законами Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа расходных обязательств Забайкальского края, Губернатор Забайкальского края вносит в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу проект закона Забайкальского края об изменении срока вступления в силу (приостановлении действия) в 2009 году отдельных положений законов Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, не обеспеченных источниками финансирования в 2009 году.
Указанный проект закона Забайкальского края принимается одновременно с законом о бюджете Забайкальского края на 2009 год.
Указанные законопроекты и приложения к ним представляются на бумажных и магнитных носителях.
3. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год
3.1. Проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год, внесенный с соблюдением требований настоящего Соглашения в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу, направляется Председателем Читинской областной Думы и Председателем Агинской Бурятской окружной Думы в Контрольно-счетную палату Читинской области, постоянные комитеты Читинской областной Думы и контрольно-счетную палату Агинского Бурятского автономного округа, постоянные комитеты Агинской Бурятской окружной Думы соответственно.
3.2. В течение 10 дней со дня внесения в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год:
3.2.1. постоянные комитеты Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы готовят и направляют в постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы заключения по закрепленным за ними разделам и подразделам указанного законопроекта и предложения о принятии или об отклонении рассматриваемого проекта закона Забайкальского края о бюджете на 2009 год в первом чтении;
3.2.2. Контрольно-счетная палата Читинской области и контрольно-счетная палата Агинского Бурятского автономного округа направляют в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу заключения по проекту закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год;
3.2.3. субъекты права законодательной инициативы направляют свои предложения в постоянные комитеты Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы.
3.3. На основании заключений постоянных комитетов Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы, подготовленных на основании предложений субъектов права законодательной инициативы, заключений Контрольно-счетной палаты Читинской области и контрольно-счетной палаты Агинского Бурятского автономного округа и с учетом рекомендаций публичных слушаний постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы в течение 10 дней готовят свои заключения по указанному законопроекту, а также проект постановления Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы в соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 настоящего Соглашения.
4. Публичные слушания по проекту закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год
4.1. Читинская областная Дума, Агинская Бурятская окружная Дума с участием Губернатора Забайкальского края по проекту закона Забайкальского края о бюджете на 2009 год, опубликованному Губернатором Забайкальского края, проводят совместные публичные слушания в течение 20 дней со дня внесения в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год. Публичные слушания проводятся в городе Чите.
4.2. По итогам публичных слушаний постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы принимают рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Рекомендации подлежат рассмотрению Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой при рассмотрении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год.
5. Предмет первого чтения
5.1. При рассмотрении Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Забайкальского края и основные направления бюджетной и налоговой политики.
5.2. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год в первом чтении являются основные характеристики бюджета Забайкальского края, к которым относятся:
5.2.1. прогнозируемый в 2009 году общий объем доходов;
5.2.2. общий объем расходов в 2009 году;
5.2.3. дефицит (профицит) бюджета Забайкальского края;
5.2.4. верхний предел государственного внутреннего долга Забайкальского края по состоянию на 1 января 2010 года;
5.2.5. нормативная величина резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
5.2.6. нормативы распределения доходов между бюджетом Забайкальского края и местными бюджетами на 2009 год, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;
5.2.7. объемы межбюджетных трансфертов.
6. Рассмотрение в первом чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год
6.1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума заслушивают:
доклад высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
доклады Контрольно-счетной палаты Читинской области и контрольно-счетной палаты Агинского Бурятского автономного округа;
доклады постоянного комитета экономической политики Читинской областной Думы и комитета по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы.
6.2. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума принимают одно из следующих решений:
6.2.1. принять законопроект в первом чтении;
6.2.2. принять законопроект в первом чтении, создать согласительную комиссию для доработки законопроекта;
6.2.3. отклонить законопроект, направить его Губернатору Забайкальского края на доработку.
6.3. После принятия законопроекта в первом чтении Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума не вправе увеличивать основные характеристики бюджета Забайкальского края при отсутствии положительного заключения Губернатора Забайкальского края.
В случаях увеличения или уменьшения объема межбюджетных трансфертов бюджету Забайкальского края, предусмотренных в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, принятом в третьем чтении, после принятия проекта закона Забайкальского края о бюджете на 2009 год в первом чтении Губернатор Забайкальского края представляет в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу изменения основных характеристик бюджета Забайкальского края.
6.4. Постоянные комитеты Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы после принятия законопроекта в первом чтении с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы по предмету второго чтения рассматривают расходы бюджета Забайкальского края по ведомственной структуре расходов в течение 10 дней и передают таблицы поправок в согласительную комиссию (если таковая создана). Если согласительная комиссия не создана, таблицы поправок передаются в постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы. Таблицы поправок оформляются в соответствии с требованиями, установленными Совместным Регламентом Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений, должны содержать указание на источники их финансирования.
Согласительная комиссия дорабатывает законопроект, принятый в первом чтении, в течение 20 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. Согласительная комиссия создается совместным постановлением Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы, постановлением высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и состоит соответственно из равного количества представителей Читинской областной Думы, Агинской Бурятской окружной Думы и высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. Работу согласительной комиссии обеспечивает высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается на первом заседании согласительной комиссии. Заседания согласительной комиссии оформляются протоколами, которые представляются Губернатором Забайкальского края Читинской областной Думе и Агинской Бурятской окружной Думе при рассмотрении законопроекта во втором чтении.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Читинской областной Думы, Агинской Бурятской окружной Думы и высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края (далее - стороны комиссии). Решение считается принятым стороной комиссии, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Результаты голосования каждой стороны комиссии принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны комиссии. Решение, против которого возражает одна из сторон комиссии, считается несогласованным. Вопросы, по которым не приняты согласованные решения, выносятся на совместное пленарное заседание Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы.
По окончании работы согласительной комиссии высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края готовится текст проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год с учетом согласованных решений для рассмотрения его во втором чтении Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой в сроки, установленные согласительной комиссией.
6.5. Постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы готовят проект постановления Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы о принятии во втором чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год, а также таблицу поправок по вопросам, по которым не достигнуты согласованные решения.
6.6. В случае отклонения Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год и возвращения его на доработку высшему исполнительному органу государственной власти Забайкальского края высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект, Губернатор Забайкальского края вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Читинской областной Думе и Агинской Бурятской окружной Думе в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума рассматривают его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
7. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год
7.1. Принятый в первом чтении без создания согласительной комиссии проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год дорабатывается постоянным комитетом экономической политики Читинской областной Думы и комитетом по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти с учетом поступивших предложений от субъектов права законодательной инициативы в сроки, установленные Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой при принятии законопроекта в первом чтении.
7.2. В случае представления Губернатором Забайкальского края в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу изменения основных характеристик бюджета Забайкальского края по основаниям, установленным абзацем вторым пункта 6.3 настоящего Соглашения, после принятия проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год в первом чтении утверждение основных характеристик бюджета Забайкальского края относится к предмету второго чтения.
7.3. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год во втором чтении являются:
7.3.1. приложение к закону о бюджете Забайкальского края на 2009 год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета;
7.3.2. приложение к закону о бюджете Забайкальского края на 2009 год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
7.3.3. бюджетные ассигнования по ведомственной структуре расходов, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Забайкальского края в пределах общего объема расходов бюджета Забайкальского края, утвержденных в первом чтении;
7.3.4. приложение к закону о бюджете Забайкальского края на 2009 год, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями Забайкальского края межбюджетных трансфертов на 2009 год;
7.3.5. текстовые статьи проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год.
7.4. Субъекты права законодательной инициативы направляют таблицы поправок по предмету второго чтения в постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, иных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Забайкальского края, включение в проект бюджета Забайкальского края бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Забайкальского края, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставление средств бюджета Забайкальского края конкретным юридическим лицам не рассматриваются без заключения Губернатора Забайкальского края.
Заключение Губернатора Забайкальского края направляется в постоянный комитет экономической политики Читинской областной Думы и комитет по экономической политике Агинской Бурятской окружной Думы не позднее 10 календарных дней со дня поступления поправок от субъектов права законодательной инициативы Губернатору Забайкальского края.
8. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год
8.1. Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума рассматривают в третьем чтении проект закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год в срок, установленный Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой при принятии указанного законопроекта во втором чтении.
8.2. При рассмотрении в третьем чтении проекта закона о бюджете Забайкальского края на 2009 год законопроект выносится на голосование в целом.
8.3. Принятый Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой закон о бюджете Забайкальского края на 2009 год в течение пяти рабочих дней со дня принятия передается Губернатору Забайкальского края. Указанный закон подлежит официальному опубликованию не позднее пяти рабочих дней после его подписания в установленном порядке.
8.4. Принятый до 1 января очередного финансового года в третьем чтении закон о бюджете Забайкальского края на 2009 год вступает в силу с 1 января 2009 года.
8.5. В случае если закон о бюджете Забайкальского края на 2009 год не будет принят до 31 декабря 2008 года, бюджет Забайкальского края на 2009 год утверждается постановлением Губернатора Забайкальского края.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Соглашение подлежит подписанию Председателем Читинской областной Думы, Председателем Агинской Бурятской окружной Думы, Губернатором Забайкальского края после рассмотрения и утверждения его текста Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой.
9.2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания всеми Сторонами.
9.3. Настоящее Соглашение или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке. Дополнения и изменения могут быть внесены в него по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном для заключения настоящего Соглашения.
9.4. Заключенное Сторонами Соглашение подлежит официальному опубликованию.
9.5. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, для каждой из Сторон настоящего Соглашения.
И.о. Председателя Читинской
областной Думы
А.Ф. Эпов
Председатель Агинской Бурятской
окружной Думы
Д.Ц. Дугаров
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
4 июля 2008 года
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 133 от 23.07.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 010.140.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: