Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2011г.
Номер документа: RU39000201100300
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июля 2011 года № 499

Об утверждении положения о системах оповещения населения Калининградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

<Заголовок постановления в новой редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>

<Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307;

постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р, совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25 июля 2006 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» Правительство Калининградской области постановляет:

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

1. Утвердить положение о системах оповещения населения Калининградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 04 июля 2011 года № 499

Н. Н. Цуканов

Положение

о системах оповещения населения Калининградской области об угрозе возникновения

или о возникновении чрезвычайных ситуаций

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р, совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 376 от 25 июля 2006 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и предназначено для Правительства Калининградской области, операторов связи и организаций теле- и (или) радиовещания (далее - операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание системы оповещения населения Калининградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - система оповещения) в мирное и военное время.

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307;

постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>

2. Реализацию полномочий по вопросу обеспечения своевременного оповещения и информирования населения на территории Калининградской области от имени Правительства Калининградской области осуществляет Главное управление МЧС России по Калининградской области.

3. Положение определяет состав, назначение, задачи, порядок оповещения населения, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к оповещению органов управления всех уровней и населения Калининградской области об угрозе, факте возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>

4. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, каналов ведомственных сетей связи, а также подвижных средств оповещения, используемых по единому плану и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и населения.

5. Система оповещения включает в себя региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения Калининградской области (далее - региональная система оповещения), комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - КСЭОН), местные системы оповещения городских округов и муниципальных районов Калининградской области, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов. Данные системы оповещения должны технически и программно сопрягаться между собой.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

6. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

7. В состав региональной системы оповещения входят:

1) технические средства передачи сигналов оповещения и информирования от федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области" (далее - ЦУКС), пункта управления гражданской обороной Правительства Калининградской области (далее - ПУ ГО ПКО), запасного пункта управления Правительства Калининградской области (далее - ЗПУ ПКО) до муниципальных образований Калининградской области второго уровня, Главного управления МЧС России по Калининградской области, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при исполнительно-распорядительных органах (или в составе) местного самоуправления Калининградской области, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Калининградской области, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

2) каналы связи, сети связи общего пользования и ведомственные сети связи, задействованные для приема сигналов оповещения и информирования от ЦУКС, ПУ ГО ПКО, ЗПУ ПКО и передачи данных сигналов до муниципальных образований Калининградской области второго уровня;

3) технические средства приема сигналов оповещения от ЦУКС, ПУ ГО ПКО и ЗПУ ПКО, установленные в муниципальных образованиях Калининградской области второго уровня, Главном управлении МЧС России по Калининградской области, органах, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при исполнительно-распорядительных органах (или в составе) местного самоуправления Калининградской области, единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований, органах управления силами РСЧС, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнения задач гражданской обороны на территории Калининградской области, в дежурно-диспетчерских службах организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

4) технические средства, установленные у операторов связи и организаций телерадиовещания для перехвата (перерыва) программ теле- и радиовещания, задействования теле- и радиовещательных станций в целях оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

5) технические средства подключения локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

6) технические средства КСЭОН регионального уровня.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>

8. В состав местных систем оповещения муниципальных образований Калининградской области входят:

1) технические средства передачи сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, дежурных служб предприятий социальной и производственной сферы с одновременным пребыванием 50 и более человек, населения, проживающего на территории муниципального образования;

2) электросирены и громкоговорители, установленные в границах муниципального образования;

3) каналы связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, задействованные для передачи и приема сигналов оповещения и информирования в интересах населения муниципального образования;

4) технические средства КСЭОН муниципального уровня.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>

9. <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>.

9. В состав локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов входят:

1) технические средства передачи сигналов оповещения, установленные на потенциально опасных объектах для оповещения руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных, персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения, населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;

2) каналы связи для обеспечения постоянной готовности локальных систем оповещения;

3) электросирены и громкоговорители, установленные на территориях потенциально опасных объектов;

4) другие технические средства, обеспечивающие постоянную готовность локальной системы оповещения;

5) приемники сигналов оповещения населения (приемные устройства проводного радиовещания, эфирного телерадиовещания, обеспечивающие устойчивый прием каналов, входящих в состав первого цифрового мультиплекса, транслируемого областным радиотелевизионным передающим центром, каналов аналогового радиовещания «Россия» и «Маяк», каналов кабельного телевидения).

6) технические средства КСЭОН.

<Введен: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

Глава 2. Предназначение и основные задачи системы оповещения

10. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения, в том числе сигналов экстренного оповещения, до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

11. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения, в том числе сигналов экстренного оповещения, до:

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

1) руководящего состава Правительства Калининградской области;

2) Главного управления МЧС России по Калининградской области;

3) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при исполнительно-распорядительных органах (или в составе) местного самоуправления Калининградской области;

4) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

5) специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Калининградской области;

6) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

7) населения, проживающего на территории Калининградской области.

12. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения, в том числе сигналов экстренного оповещения, до :

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

1) руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

2) специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

3) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты и предприятия социальной и производственной сферы с одновременным пребыванием 50 и более человек;

4) населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

13. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения, в том числе сигналов экстренного оповещения, до:

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

1) руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

2) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

3) персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

4) руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

5) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Глава 3. Порядок оповещения населения

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>

14. Оперативный дежурный ЦУКС, ПУ ГО ПКО, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит в установленном законодательством Российской Федерации и Калининградской области порядке полученную информацию до Губернатора Калининградской области через председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области и до органов управления силами и средствами гражданской обороны и РСЧС Калининградской области.

<Введен: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>

15. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения населению по цифровым каналам передачи сетей связи и по сетям распространения программ телерадиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области от 19 сентября 2008 года № 629 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области», по цифровым каналам передачи сетей связи и по сетям распространения программ телерадиовещания, через телерадиовещательные компании с возможностью перерыва телерадиовещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации осуществляется, как правило, профессиональными дикторами.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или при помощи магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

Предусмотрена возможность передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала телерадиокомпаний и операторов связи.

16. <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>.

16. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, данный режим обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сетей общего пользования Калининградской области.

17. Распоряжения о задействовании систем оповещения отдаются:

1) в региональной системе оповещения - ЦУКС по согласованию с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области;

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2016 года  N 272>

2) в муниципальной системе оповещения – органjм местного самоуправления;

3) в локальной системе оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

18. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

19. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения, а также непрохождения команд, сигналов оповещения или информации сообщается в Главное управление МЧС России по Калининградской области.

Глава 4. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

20. Системы оповещения создаются заблаговременно.

21. Региональная система оповещения создается, совершенствуется, реконструируется Правительством Калининградской области, а поддерживается в постоянной готовности к задействованию государственным бюджетным учреждением Калининградской области «Отряд государственной и противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны» (далее - ГУ «ОГПС и ГО») при координации Главного управления МЧС России по Калининградской области и при участии структурных подразделений Калининградского филиала открытого акционерного общества «Ростелеком», Калининградского областного радиотелевизионного передающего центра -филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - КОРПТЦ), операторов кабельного телевидения, эфирного радиовещания и подвижной радиотелефонной связи.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

22. Системы оповещения муниципальных образований Калининградской области создаются, совершенствуются, реконструируются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с постановлениями, принимаемыми главами муниципальных образований, администрациями и подведомственными организациями муниципальных образований Калининградской области, при участии структурных подразделений Калининградского филиала открытого акционерного общества «Ростелеком», КОРПТЦ, операторами кабельного телевидения, операторами подвижной радиотелефонной связи и другими предприятиями связи, имеющими лицензии на предоставление услуг связи населению.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

23. Локальные системы оповещения создаются, совершенствуются, реконструируются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с приказами руководителей организаций руководством организаций и предприятий.

24. Привлечение операторов связи к обеспечению оповещения населения производится на основании договоров: на региональном уровне -ГУ «ОГПС и ГО», на муниципальном уровне - органами местного самоуправления.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

25. Технические параметры (характеристики) региональной системы оповещения, КСЭОН, местных систем оповещения городских округов и муниципальных районов и локальных систем оповещения должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

26. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию Правительством Калининградской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Калининградской области, органами местного самоуправления и руководством организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

27. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения Главное управление МЧС России по Калининградской области, ГУ «ОГПС и ГО», органы местного самоуправления и руководство организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты:

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

1) разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

2) обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

3) организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения, в том числе сигналов экстренного оповещения, и речевой информации в мирное и военное время;

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

4) планируют и проводят совместно с операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения, в том числе сигналов экстренного оповещения, и речевой информации;

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

5) разрабатывают совместно с операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

28. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения:

1) операторы связи: обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения, обеспечивают готовность технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации, определяют по заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения;

2) организации телерадиовещания: обеспечивают готовность студий к передаче сигналов оповещения и речевой информации, производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

29. Эксплуатация региональной системы оповещения осуществляется ГУ «ОГПС и ГО», местных систем оповещения - органами местного самоуправления Калининградской области, локальных систем оповещения -организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

30. Техническое обслуживание региональной, местных и локальных систем оповещения может проводиться как собственными силами ГУ «ОГПС и ГО», органов местного самоуправления и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, соответственно, так и организациями или операторами связи в соответствии с заключенными договорами.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>

32. <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 04 июня 2015 года № 307>.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.010 Общие положения, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать