Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2011г.
Номер документа: RU39000201100301
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июля 2011 года № 502

О проведении эвакуационных мероприятий в

чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года            № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования порядка проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях Правительство Калининградской области постановляет:

Утвердить положение об организации планирования и подготовки к  проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области согласно приложению.

Рекомендовать:

              1) главам органов местного самоуправления Калининградской области разработать и утвердить порядок деятельности эвакуационных органов на муниципальном уровне, спланировать проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

              2) руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, для планирования проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей организовать взаимодействие с эвакуационными органами органов местного самоуправления Калининградской области;

              3) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России по Калининградской области) осуществлять методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, информировать Правительство Калининградской области о ходе выполнения постановления ежегодно до 20 января.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Калининградской области
С.О. Бучельникова.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области                                                                 Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 04 июля 2011 года № 502

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области (далее - чрезвычайные ситуации).

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятных чрезвычайных ситуаций и по его кратковременному размещению в безопасных районах с заблаговременно подготовленными условиями первоочередного жизнеобеспечения (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) в безопасные районы за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе анализа возможной обстановки, которая складывается на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, или угрозы чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.

Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Калининградской области осуществляется под методическим руководством и контролем Главного управления МЧС России по Калининградской области.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Эвакуация является основным способом защиты населения, сохранения материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.

В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по следующим вариантам:

1) упреждающая (заблаговременная) эвакуация, проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;

2) экстренная (безотлагательная) эвакуация, проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.

В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнеобеспечения населения, угрозы порчи или утраты материальных и культурных ценностей проводится общая или частичная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей:

1) при общей эвакуации осуществляется вывоз (вывод) всех категорий населения из зон чрезвычайных ситуаций, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - вывоз материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;

2) частичная эвакуация осуществляется для вывоза (вывода) из зон чрезвычайных ситуаций определенной категории населения, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей осуществляется эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.

Эвакуация населения проводится в два этапа:

1) осуществление мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон, под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения;

2) при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.

В отдельных случаях, в зависимости от обстановки, эвакуация населения проводится в один этап: из зон чрезвычайных ситуаций непосредственно в пункты длительного проживания.

Эвакуация материальных и культурных ценностей при угрозе их порчи или утраты проводится в один этап: из зон чрезвычайных ситуаций в складские и иные помещения, расположенные вне зон чрезвычайных ситуаций.

Решение о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации принимает Правительство Калининградской области, по предложению комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калининградской области.

Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий межмуниципального и регионального характера при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации осуществляется Правительством Калининградской области.

Способы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, сроки проведения эвакуации, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, перечень материальных и культурных ценностей определяются Правительством Калининградской области в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В зависимости от складывающейся обстановки в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) и от количества населения, подлежащего эвакуации, на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации развертываются промежуточные пункты эвакуации, на которых обеспечиваются учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка и отправка населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Возвращение эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) населения и материальных и культурных ценностей в места постоянного проживания и размещения проводится по распоряжению Правительства Калининградской области в соответствии с представлением эвакуационной комиссии Калининградской области.

Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми Правительством Калининградской области при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - ТП РСЧС области), являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

организация взаимодействия всех органов, планируемых к участию в проведении эвакуационных мероприятий;

2) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации):

- приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий районных звеньев ТП РСЧС области;

- приведение в готовность складских и иных помещений для приема на хранение эвакуируемых материальных и культурных ценностей;

- при необходимости - принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение их проведения и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС области при эвакуации населения и размещении его в пунктах временного размещения и длительного проживания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;

3) в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):

- обеспечение проведения эвакуационных мероприятий и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС области при эвакуации населения и размещении его в пунктах временного размещения и длительного пребывания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;

- организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, организация хранения материальных и культурных ценностей.

Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми эвакуационной комиссией Калининградской области при установлении режимов функционирования ТП РСЧС области, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

- организация подготовки эвакуационных органов районных звеньев ТП РСЧС области к выполнению задач по предназначению;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, уточнение перечней материальных и культурных ценностей, предусмотренных к эвакуации, в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации при наихудшем сценарии развития чрезвычайной ситуации;

- планирование проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях, приема, размещения и жизнеобеспечения населения, размещения материальных и культурных ценностей в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;

- планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

- определение пунктов временного размещения и длительного проживания населения, складских и иных помещений для размещения материальных и культурных ценностей, определение маршрутов эвакуации;

2) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):

- организация подготовки пунктов временного размещения и длительного проживания к приему эвакуируемого населения;

- уточнение в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации количества эвакуируемого населения, перечней материальных и культурных ценностей и организация задействования необходимого количества транспортных средств в перевозке людей, материальных и культурных ценностей;

- уточнение с взаимодействующими эвакуационными органами районных звеньев ТП РСЧС области планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения, приема и размещения материальных и культурных ценностей;

3) в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):

- организация оповещения населения о начале и способах проведения эвакуации, организация развертывания и приведения в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

- организация сбора и отправки в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации, организация регистрации эвакуируемого населения;

- организация транспортировки, учета и хранения в безопасных районах материальных и культурных ценностей;

- организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, хранения материальных и культурных ценностей.

Основными мероприятиями по организации эвакуации, проводимыми исполнительными органами государственной власти Калининградской области в соответствии с закрепленной сферой деятельности, являются:

1) организация использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

2) контроль за подготовкой загородной зоны для приема эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, включая определение зданий, сооружений для размещения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей, а также контроль за созданием запасов продовольствия, медицинского оборудования, медицинского имущества объектов здравоохранения, энергоресурсов, оборудования объектов водоснабжения и запасов материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения;

3) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей;

4) планирование и проведение мероприятий по эвакуации государственных гражданских служащих, работников органов государственной власти Калининградской области и членов их семей, а также работников и членов семей работников подведомственных учреждений в безопасные районы в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, материально-техническому и другим.

Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:

1) вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно в конечные пункты эвакуации к местам размещения;

2) первоначальный вывоз населения в промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, а затем в конечные пункты эвакуации к местам размещения;

3) вывоз населения в промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком в конечные пункты эвакуации к местам размещения;

4) вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом в конечные пункты эвакуации к местам размещения.

Материальные и культурные ценности вывозятся непосредственно в конечные пункты эвакуации к местам хранения.

Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также обеспечение эвакуации и безопасного хранения материальных и культурных ценностей в складских и иных помещениях вне зон чрезвычайных ситуаций.

Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.020.010 Общие положения, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать