Основная информация
Дата опубликования: | 04 июля 2017г. |
Номер документа: | RU76000201700844 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.07.2017 № 539-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Правительства области от 14.10.2013 № 1372-п
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 14.10.2013 № 1372‑п «О Порядке осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.».
1.2. Порядок осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель
Правительства области Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 14.10.2013 № 1372-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 04.07.2017 № 539-п)
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды
1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее – региональный государственный надзор), разработан в целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды в процессе использования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее – транспортные средства).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) правил, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе использования транспортных средств, и требований к их техническому состоянию (далее – обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее – инспекция).
4. Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица инспекции), утверждается постановлением Правительства области.
5. Должностные лица инспекции имеют права, исполняют обязанности и соблюдают ограничения, предусмотренные Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. Инспекция, должностные лица инспекции в случае ненадлежащего осуществления регионального государственного надзора, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и включает в себя:
- мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
- плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники (далее – рейдовые осмотры);
- плановые и внеплановые документарные и выездные проверки;
- меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
8. Программа профилактики нарушений обязательных требований на очередной год утверждается начальником инспекции ежегодно, в срок до 25 декабря текущего года.
9. Рейдовые осмотры осуществляются должностными лицами инспекции без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем.
9.1. Плановое (рейдовое) задание должно содержать:
- наименование инспекции;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц инспекции, уполномоченных на проведение рейдового осмотра;
- цели, задачи и предмет рейдового осмотра;
- место (маршрут) проведения рейдового осмотра;
- срок проведения рейдового осмотра (не более 8 часов);
- перечень мероприятий, осуществляемых в ходе рейдового осмотра (визуальный осмотр, применение фото- или видеофиксации, иные мероприятия по контролю, не требующие взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
- правовые основания проведения рейдового осмотра.
В течение 2 рабочих дней с момента утверждения начальником инспекции или его заместителем плановое (рейдовое) задание регистрируется в журнале учета плановых (рейдовых) заданий, заверяется печатью инспекции и передается должностному лицу инспекции, уполномоченному на проведение рейдового осмотра.
9.2. В день завершения рейдового осмотра должностным лицом инспекции оформляется акт рейдового осмотра, в котором указываются:
- наименование инспекции;
- дата, время и место составления акта рейдового осмотра;
- реквизиты планового (рейдового) задания, на основании которого проводился рейдовый осмотр;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц инспекции, проводивших рейдовый осмотр;
- дата, время, продолжительность и место (маршрут) проведения рейдового осмотра;
- перечень мероприятий, проведенных в ходе рейдового осмотра;
- сведения о результатах рейдового осмотра;
- перечень прилагаемых документов и материалов;
- подписи должностных лиц инспекции, проводивших рейдовый осмотр.
Акт рейдового осмотра передается начальнику инспекции или его заместителю в течение 2 рабочих дней с момента его оформления.
9.3. Если при проведении рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений. При наличии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», начальник инспекции или его заместитель принимает решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо инспекции обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
11. Инспекция ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, обобщает и анализирует правоприменительную практику организации и осуществления регионального государственного надзора, прогнозирует состояние исполнения обязательных требований при осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем своей деятельности. Итоги анализа и прогнозирования используются при подготовке доклада об осуществлении регионального государственного надзора и его эффективности.
12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий) в рамках регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения определяются Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, утверждаемым приказом инспекции.
13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.07.2017 № 539-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Правительства области от 14.10.2013 № 1372-п
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 14.10.2013 № 1372‑п «О Порядке осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.».
1.2. Порядок осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель
Правительства области Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 14.10.2013 № 1372-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 04.07.2017 № 539-п)
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды
1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее – региональный государственный надзор), разработан в целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды в процессе использования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее – транспортные средства).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) правил, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе использования транспортных средств, и требований к их техническому состоянию (далее – обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее – инспекция).
4. Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица инспекции), утверждается постановлением Правительства области.
5. Должностные лица инспекции имеют права, исполняют обязанности и соблюдают ограничения, предусмотренные Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. Инспекция, должностные лица инспекции в случае ненадлежащего осуществления регионального государственного надзора, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и включает в себя:
- мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
- плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники (далее – рейдовые осмотры);
- плановые и внеплановые документарные и выездные проверки;
- меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
8. Программа профилактики нарушений обязательных требований на очередной год утверждается начальником инспекции ежегодно, в срок до 25 декабря текущего года.
9. Рейдовые осмотры осуществляются должностными лицами инспекции без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем.
9.1. Плановое (рейдовое) задание должно содержать:
- наименование инспекции;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц инспекции, уполномоченных на проведение рейдового осмотра;
- цели, задачи и предмет рейдового осмотра;
- место (маршрут) проведения рейдового осмотра;
- срок проведения рейдового осмотра (не более 8 часов);
- перечень мероприятий, осуществляемых в ходе рейдового осмотра (визуальный осмотр, применение фото- или видеофиксации, иные мероприятия по контролю, не требующие взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
- правовые основания проведения рейдового осмотра.
В течение 2 рабочих дней с момента утверждения начальником инспекции или его заместителем плановое (рейдовое) задание регистрируется в журнале учета плановых (рейдовых) заданий, заверяется печатью инспекции и передается должностному лицу инспекции, уполномоченному на проведение рейдового осмотра.
9.2. В день завершения рейдового осмотра должностным лицом инспекции оформляется акт рейдового осмотра, в котором указываются:
- наименование инспекции;
- дата, время и место составления акта рейдового осмотра;
- реквизиты планового (рейдового) задания, на основании которого проводился рейдовый осмотр;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц инспекции, проводивших рейдовый осмотр;
- дата, время, продолжительность и место (маршрут) проведения рейдового осмотра;
- перечень мероприятий, проведенных в ходе рейдового осмотра;
- сведения о результатах рейдового осмотра;
- перечень прилагаемых документов и материалов;
- подписи должностных лиц инспекции, проводивших рейдовый осмотр.
Акт рейдового осмотра передается начальнику инспекции или его заместителю в течение 2 рабочих дней с момента его оформления.
9.3. Если при проведении рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений. При наличии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», начальник инспекции или его заместитель принимает решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо инспекции обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
11. Инспекция ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, обобщает и анализирует правоприменительную практику организации и осуществления регионального государственного надзора, прогнозирует состояние исполнения обязательных требований при осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем своей деятельности. Итоги анализа и прогнозирования используются при подготовке доклада об осуществлении регионального государственного надзора и его эффективности.
12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий) в рамках регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения определяются Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, утверждаемым приказом инспекции.
13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.010 Общие положения, 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: