Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2019г.
Номер документа: RU05000201900313
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июля 2019 г. № 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, И ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 09.05.2020 № 88; от 29.08.2020 № 188)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2014 г. № 133 «Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 6, ст. 301);

постановление Правительства Республики Дагестан от 17 ноября 2014 г. № 551 «О внесении изменений в Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 22, ст. 1323);

постановление Правительства Республики Дагестан от 16 марта 2015 г. № 71 «О внесении изменений в Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, № 6, ст. 274);

постановление Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2015 г. № 326 «О внесении изменения в пункт 2 Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Дагестан от 28 марта 2013 г. № 164» (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 18 мая, № 05002001069);

постановление Правительства Республики Дагестан от 18 ноября 2016 г. № 340 «О внесении изменений в Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 23 ноября, № 0500201611230014, «Дагестанская правда», 2016, 30 ноября, № 343-345).

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Здунов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 4 июля 2019 г. № 155

ПОРЯДОК

взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан.

Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), кроме закупок, осуществляемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан и его подведомственными учреждениями, закупок услуг по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих Республики Дагестан, а также закупок заказчиков, места нахождения которых расположены за пределами территории Республики Дагестан, с государственными и иными заказчиками.

К иным заказчикам относятся:

государственные бюджетные учреждения Республики Дагестан при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;

государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия Республики Дагестан при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 29.08.2020 № 188)

муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленных из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов в форме субсидий и дополнительным условием предоставления которых является централизация закупок товаров, работ, услуг через уполномоченный орган в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 июня 2020 г. № 108 «О централизации закупок товаров, работ, услуг при предоставлении из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов в форме субсидий».

(Абзац пункта 2 введен постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.08.2020 № 188)

II. Функции уполномоченного органа

3. Уполномоченный орган на основании заявки заказчика на осуществление закупки организует проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса, двухэтапного конкурса в электронной форме (в том числе путем проведения совместных конкурсов и аукционов), запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) в указанных случаях составляет более 1 млн. рублей, запроса предложений в соответствии с пунктами 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, запроса предложений в электронной форме согласно пунктам 2 и 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан

от 09.05.2020 № 88)

4. Уполномоченный орган для реализации своих полномочий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, вправе:

привлекать специализированные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе;

привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

5. Уполномоченный орган:

разрабатывает в пределах компетенции типовые формы документов, методики и инструкции, а также составляет справочные, аналитические и статистические материалы в сфере закупок для использования заказчиками при формировании заявки на осуществление закупки;

регистрирует заявку на осуществление закупки не позднее следующего рабочего дня после дня ее поступления от заказчика с присвоением ей регистрационного номера;

в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявки на осуществление закупки рассматривает ее на предмет соответствия установленным требованиям к форме, составу и содержанию заявки (в том числе соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствия сведений о закупке информации в плане-графике заказчика) и при наличии мотивированных замечаний направляет их заказчику для доработки заявки;

возвращает заявку заказчику в случае поступления заявки позднее 20 числа месяца размещения извещения об осуществлении закупки согласно плану-графику либо в случае поступления заявки позднее 25 ноября текущего года, если месяцем размещения извещения об осуществлении закупки согласно плану-графику является декабрь текущего года, а также в случае невыполнения доработки заявки по мотивированным замечаниям уполномоченного органа;

(Абзац 5 пункта 5 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 29.08.2020 № 188)

принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя в срок, установленный Законом о контрактной системе;

при отсутствии замечаний по заявке на осуществление закупки размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявки, но не ранее месяца размещения извещения об осуществлении закупки согласно плану-графику;

при наличии замечаний по заявке на осуществление закупки размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке в течение трех рабочих дней со дня выполнения доработки заявки по мотивированным замечаниям уполномоченного органа, но не ранее месяца размещения извещения об осуществлении закупки согласно плану-графику;

осуществляет выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой будет проводиться процедура закупки в электронной форме;

размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в извещение и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе;

размещает в единой информационной системе в сфере закупок ответ заказчика на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления ответа, но не позднее срока, установленного Законом о контрактной системе;

размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отказе заказчика от проведения закупки (отмене закупки) в срок, установленный Законом о контрактной системе;

направляет запросы в соответствующие органы и организации о представлении сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупок;

обеспечивает оформление протоколов, составляемых в ходе проведения закупок, и предоставление их копий участникам закупок;

передает заказчикам по их письменному запросу необходимое количество копий протоколов, составленных по итогам проведения конкурсов, в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса;

размещает в единой информационной системе в сфере закупок копии протоколов, составляемых в ходе проведения закупок, в срок, установленный Законом о контрактной системе;

осуществляет хранение протоколов, составляемых в ходе проведения закупок;

осуществляет иные функции, предусмотренные Законом о контрактной системе.

III. Функции заказчиков

6. Заказчики осуществляют следующие функции:

планирование и обоснование закупок, определение условий государственного контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта;

определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) в указанных случаях составляет не более 1 млн. рублей;

(Пункт 6 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан

от 09.05.2020 № 88)

определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов предложений, запросов предложений в электронной форме, кроме случаев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

7. Заказчики:

формируют и утверждают в установленном порядке планы-графики закупок;

(Абзац 2 пункта 7 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 29.08.2020 № 188)

определяют в установленном порядке начальную (максимальную) цену контрактов и включают в состав конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

формируют и утверждают в установленном порядке конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок;

не позднее 20 числа месяца размещения извещения об осуществлении закупки согласно плану-графику, а по закупкам, месяцем размещения извещения об осуществлении которых согласно плану-графику является декабрь текущего года, - не позднее 25 ноября текущего года формируют и направляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки, включающую в себя предусмотренную законодательством о контрактной системе соответствующую документацию о закупке. Подача заявки является подтверждением наличия объема финансового обеспечения для осуществления закупки, утвержденного и доведенного до заказчика в установленном порядке, а также непревышения начальной (максимальной) цены контракта указанного объема финансового обеспечения;

(Абзац 5 пункта 7 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 29.08.2020 № 188)

в заявке на осуществление закупки представляют предложение о кандидатуре представителя для включения в состав комиссии по осуществлению закупки;

вносят по мотивированным замечаниям уполномоченного органа необходимые изменения в заявку на осуществление закупки в течение трех рабочих дней со дня получения данного предложения;

подготавливают и направляют в уполномоченный орган разъяснения положений документации о закупке в связи с поступившим от участника закупки запросом о даче разъяснений положений документации о закупке в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления;

по собственной инициативе или в связи с запросом участника закупки о даче разъяснений положений документации о закупке, или в соответствии с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, направляют в уполномоченный орган предложения о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке не менее чем за один рабочий день до окончания срока, установленного Законом о контрактной системе. В случае если вносимые заказчиком изменения в извещение и (или) документацию о закупке влекут нарушение требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Дагестан, уполномоченный орган направляет информацию об этом в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

при отказе от закупки (отмене закупки) направляют в уполномоченный орган соответствующее уведомление в установленный Законом о контрактной системе срок;

заключают контракт по итогам проведенной уполномоченным органом процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

не позднее трех рабочих дней со дня установления факта уклонения участника закупки от заключения контракта направляют в уполномоченный орган уведомление о таком уклонении;

направляют сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе, в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

уведомляют уполномоченный орган о заключении или о незаключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение трех рабочих дней со дня истечении срока, установленного для заключения контракта;

осуществляют прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных Законом о контрактной системе и конкурсной документацией, и информируют об этом уполномоченный орган;

направляют в уполномоченный орган решение, принятое на основании предписания, выданного контрольным органом в сфере закупок, об аннулировании, изменении документов закупки, продлении или отмене процедуры закупки либо иных действиях согласно решению и выданному предписанию в установленный предписанием срок, но не позднее одного рабочего дня до окончания данного срока.

IV. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом

8. Заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки, содержащую сведения о закупке с указанием соответствующего пункта плана-графика.

Заявка на осуществление закупки представляется в уполномоченный орган в электронной форме, подписанная электронной подписью руководителя заказчика либо иного уполномоченного лица.

Форма заявки на осуществление закупки утверждается уполномоченным органом.

9. Заказчики при подготовке заявки на осуществление закупки руководствуются Законом о контрактной системе, типовыми формами и документами, методиками и инструкциями, а также справочными, аналитическими и статистическими материалами в случае их разработки и утверждения уполномоченным органом. Заказчики несут ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств, объемов принимаемых бюджетных обязательств в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом о бюджете, объемов финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему объекту закупки.

10. В случае проведения открытого конкурса, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений, запроса предложений в электронной форме заказчики в заявке на осуществление закупки указывают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости, порядок оценки заявок и окончательных предложений в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085.

11. Для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик в соответствии с планом-графиком закупок представляет в уполномоченный орган согласованные с главным распорядителем бюджетных средств Республики Дагестан, в ведении которого находится данный заказчик, документы, отражающие решении заказчика о проведении закупки.

12. Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и оценка окончательных предложений участников закупки осуществляются созданной уполномоченным органом комиссией по осуществлению закупок.

В случае участия представителя заказчика (в качестве эксперта), в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в изучении указанной документации, представитель заказчика изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет комиссии по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения.

13. Со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя по итогам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все дальнейшие действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при осуществлении закупки (проверка документов, представленных победителем; заключение контракта, контроль за исполнением контракта, внесение необходимых документов и сведений в реестр контрактов), осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

14. В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении совместного конкурса или аукциона он заключает с соответствующими заказчиками соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.

15. Документы и сведения, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя заказчика либо иного уполномоченного лица.

16. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать