Основная информация
Дата опубликования: | 04 июля 2019г. |
Номер документа: | RU32000201900458 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Правительство Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2019 г. № 289-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в государственную программу «Развитие образования и науки Брянской области», утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 764-п «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 4 апреля 2019 года № 149-п, от 3 июня 2019 года № 236-п), следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Позицию «Перечень проектов (программ), реализуемых в рамках государственной программы» изложить в редакции:
«Современная школа»;
«Успех каждого ребенка»;
«Поддержка семей, имеющих детей»;
«Цифровая образовательная среда»;
«Учитель будущего»;
«Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;
«Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»".
1.1.2. Позицию «Задачи государственной программы» изложить в редакции:
«реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области;
повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей;
повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы;
развитие инфраструктуры сферы образования;
развитие кадрового потенциала сферы образования;
реализация регионального проекта «Современная школа»;
реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка»;
реализация регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;
реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;
реализация регионального проекта «Учитель будущего»;
реализация регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;
реализация регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»;
создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
проведение оздоровительной кампании детей и молодежи;
создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям».
1.2. Абзацы с десятого по двадцать пятый раздела 2 «Приоритеты государственной политики в сфере образования, цели и задачи государственной программы» изложить в редакции:
«Реализация этих направлений предполагает решение следующих приоритетных задач:
реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области;
повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей;
повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы;
развитие инфраструктуры сферы образования;
развитие кадрового потенциала сферы образования;
реализация регионального проекта «Современная школа»;
реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка»;
реализация регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;
реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;
реализация регионального проекта «Учитель будущего»;
реализация регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;
реализация регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»;
создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
проведение оздоровительной кампании детей;
создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям.».
1.3. Раздел 6 «Состав государственной программы» изложить в редакции:
«Государственная программа включает в себя основные мероприятия, мероприятия, региональные проекты, а также подпрограмму «Развитие инженерно-технического образования». План реализации государственной программы с указанием ежегодных объемов финансирования мероприятий, ответственных исполнителей представлен в приложении 1 к государственной программе.
В рамках государственной программы реализуются мероприятия следующих региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов «Образование» и «Демография»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». Результаты, планируемые к достижению в ходе реализации указанных региональных проектов, приведены в приложении 8 к государственной программе.
Финансирование реализации мероприятий региональных проектов предусматривается по итогам конкурсных отборов на предоставление субсидий из федерального бюджета.
В рамках реализации государственной программы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований Брянской области:
на укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности;
на капитальный ремонт кровель муниципальных образовательных организаций Брянской области;
на организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных организаций, учреждений физической культуры и спорта;
на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;
на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.».
1.4. В абзаце втором пункта 12 приложения 2.1 к государственной программе «Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на капитальный ремонт кровель муниципальных образовательных организаций» слова «пункта 8» заменить словами «пункта 10».
1.5. Дополнить государственную программу приложением 8 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Оборотова В.Н.
Губернатор
А.В. Богомаз
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 4 июля 2019 г. № 289-п
(приложение 8 к государственной
программе «Развитие образования
и науки Брянской области»)
Мероприятия государственной программы (результаты региональных проектов),
реализуемые в рамках национальных проектов "Образование" и "Демография"
№ пп
Наименование региональных проектов,
мероприятий
Ед. измерения
Результаты (нарастающим итогом)
Примечание
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1.
Региональный проект "Современная школа"
1.1.
В муниципальных образованиях Брянской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"
единиц
1
1.2.
В организациях Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
единиц
5
5
5
5
5
5
1.3.
В образовательных организациях Брянской области, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей
единиц
7
7
7
7
7
1.4.
Созданы новые места в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
мест
0
0
0
0
0
0
1.5.
В Брянской области для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики
единиц
1
1
1
1
1.6.
В Брянской области обеспечено внедрение примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации Брянской области
документ
1
1
1
1.7.
Не менее 70 % обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества
процент
70,0
1.8.
Не менее 70 % организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме
процент
70,0
1.9.
Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации
процент
70,0
2.
Региональный проект "Успех каждого ребенка"
2.1.
В Брянской области созданы не менее 900 новых мест
в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
единиц
100
500
900
900
900
900
2.2.
Не менее чем 0,039 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
млн. человек
0,025
0,03
0,035
0,035
0,035
0,039
2.3.
В Брянской области внедрена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе
с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
документ
1
1
1
1
1
1
2.4.
Не менее 4,0 тыс. детей получили рекомендации
по построению индивидуального учебного плана
в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет
в будущее"
тыс. человек
1,5
2,0
2,5
3,0
3,5
4,0
2.5.
Создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
с учетом опыта образовательного фонда «Талант и успех» с охватом не менее 5 % обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Брянской области
единиц
1
1
1
1
1
2.6.
Для 3,85 тыс. детей в не менее чем в 49 общеобразова-тельных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
единиц
10
10
10
10
10
10
2.7.
В Брянской области внедрена целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей
документ
1
1
1
1
1
2.8.
В Брянской области созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 3 детских технопарков "Кванториум" и 3 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)
единиц
1
1
1
1
1
1
2.9.
Не менее 70 % детей Брянской области с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий
процент
34,0
46,0
52,0
58,0
64,0
70,0
2.10.
Создано не менее 1 центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенных на территории Брянской области, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 400 детей в год
единиц
0
0
0
0
0
0
2.11.
Не менее 250 детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, организованных образовательными организациями Брянской области
тыс. человек
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
2.12.
В Брянской области внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе обновлении образовательных программ
документ
1
1
1
1
1
2.13.
Не менее чем 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Брянской области, вовлечены в различные формы наставничества
процент
70,0
2.14.
К 2024 году обучающимся 5 - 11 классов в Брянской области предоставлена возможность освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения
документ
1
3.
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
3.1.
Проведена информационно-просветительская работа
по использованию ресурсов федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей
документ
0
0
0
0
0
0
3.2.
Оказано в 2019 году не менее 0,0054 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в Брянской области, в том числе с привлечением НКО и иных организаций, в том числе государственных и муниципальных
млн. единиц
0,0054
0,0072
0,0091
0,0112
0,0125
0,013
3.3.
Внедрены в Брянской области методические рекомендации по обеспечению информационно-просветительской поддержки родителей, включающие создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе
документ
1
1
1
1
4.
Региональный проект "Цифровая образовательная среда"
4.1.
Во всех муниципальных образованиях Брянской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды
единиц
6
12
20
26
33
4.2.
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 4 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом
не менее 1,6 тыс. детей
единиц
1
2
3
4
4
4.3.
Все образовательные организации Брянской области, реализующие основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")
процент
20,0
40,0
60,0
100,0
100,0
100,0
4.4.
Для не менее 6,6 тыс. детей в 25 % общеобразовательных организаций Брянской области в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии
тыс. человек
0,5
0,45
1,3
5,8
6,6
5.
Региональный проект "Учитель будущего"
5.1.
В Брянской области внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций
документ
1
1
1
1
5.2.
В Брянской области обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок
единиц
1
1
1
1
1
5.3.
Не менее 50 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования
процент
5,0
10,0
20,0
30,0
50,0
5.4.
Не менее 10 % педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации
процент
10,0
5.5.
Создание в Брянской области сети не менее чем из трех центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и не менее чем из одного центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов
единиц
0
0
0
0
0
0
5.6.
Не менее 70 % педагогических работников Брянской области в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы
процент
70,0
6.
Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"
6.1.
Не менее 40 % к концу 2024 года обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Брянской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена
процент
0,5
4,9
23,4
34,3
38,2
40,0
6.2.
Созданы и функционируют в Брянской области центр опережающей профессиональной подготовки и не менее 53 мастерских, оснащенных современным оборудованием
единиц
18
25
30
35
40
53
6.3.
В Брянской области внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков
документ
1
1
1
1
1
6.4.
В Брянской области внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями,
в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ
документ
1
1
1
1
1
6.5.
В 63 % организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Брянской области, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится
в форме демонстрационного экзамена
процент
3,7
33,3
63,0
63,0
63,0
63,0
6.7.
Ежегодное проведение регионального чемпионата "Абилимпикс" и подготовка команды Брянской области для участия в национальных чемпионатах профессионального мастерства для людейс инвалидностью
документ
1
6.8.
В Брянской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев
единиц
1
1
6.9.
Не менее 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества
процент
70,0
6.10.
Не менее 300 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс Россия", из них не менее 100 препо-давателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс
тыс. человек
0,3
7.
Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"
7.1.
Создано не менее 780 дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджета Брянской области и местных бюджетов с учетом приоритетности региональной программы Брянской области
мест
780
780
780
780
780
780
7.2.
Созданы дополнительные места, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджета Брянской области и местных бюджетов с учетом приоритетности региональной программы Брянской области
мест
0
270
540
540
540
540
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2019 г. № 289-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в государственную программу «Развитие образования и науки Брянской области», утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 764-п «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 4 апреля 2019 года № 149-п, от 3 июня 2019 года № 236-п), следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Позицию «Перечень проектов (программ), реализуемых в рамках государственной программы» изложить в редакции:
«Современная школа»;
«Успех каждого ребенка»;
«Поддержка семей, имеющих детей»;
«Цифровая образовательная среда»;
«Учитель будущего»;
«Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;
«Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»".
1.1.2. Позицию «Задачи государственной программы» изложить в редакции:
«реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области;
повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей;
повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы;
развитие инфраструктуры сферы образования;
развитие кадрового потенциала сферы образования;
реализация регионального проекта «Современная школа»;
реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка»;
реализация регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;
реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;
реализация регионального проекта «Учитель будущего»;
реализация регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;
реализация регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»;
создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
проведение оздоровительной кампании детей и молодежи;
создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям».
1.2. Абзацы с десятого по двадцать пятый раздела 2 «Приоритеты государственной политики в сфере образования, цели и задачи государственной программы» изложить в редакции:
«Реализация этих направлений предполагает решение следующих приоритетных задач:
реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области;
повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей;
повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы;
развитие инфраструктуры сферы образования;
развитие кадрового потенциала сферы образования;
реализация регионального проекта «Современная школа»;
реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка»;
реализация регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;
реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;
реализация регионального проекта «Учитель будущего»;
реализация регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;
реализация регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»;
создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
проведение оздоровительной кампании детей;
создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям.».
1.3. Раздел 6 «Состав государственной программы» изложить в редакции:
«Государственная программа включает в себя основные мероприятия, мероприятия, региональные проекты, а также подпрограмму «Развитие инженерно-технического образования». План реализации государственной программы с указанием ежегодных объемов финансирования мероприятий, ответственных исполнителей представлен в приложении 1 к государственной программе.
В рамках государственной программы реализуются мероприятия следующих региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов «Образование» и «Демография»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». Результаты, планируемые к достижению в ходе реализации указанных региональных проектов, приведены в приложении 8 к государственной программе.
Финансирование реализации мероприятий региональных проектов предусматривается по итогам конкурсных отборов на предоставление субсидий из федерального бюджета.
В рамках реализации государственной программы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований Брянской области:
на укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности;
на капитальный ремонт кровель муниципальных образовательных организаций Брянской области;
на организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных организаций, учреждений физической культуры и спорта;
на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;
на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.».
1.4. В абзаце втором пункта 12 приложения 2.1 к государственной программе «Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на капитальный ремонт кровель муниципальных образовательных организаций» слова «пункта 8» заменить словами «пункта 10».
1.5. Дополнить государственную программу приложением 8 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Оборотова В.Н.
Губернатор
А.В. Богомаз
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 4 июля 2019 г. № 289-п
(приложение 8 к государственной
программе «Развитие образования
и науки Брянской области»)
Мероприятия государственной программы (результаты региональных проектов),
реализуемые в рамках национальных проектов "Образование" и "Демография"
№ пп
Наименование региональных проектов,
мероприятий
Ед. измерения
Результаты (нарастающим итогом)
Примечание
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1.
Региональный проект "Современная школа"
1.1.
В муниципальных образованиях Брянской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"
единиц
1
1.2.
В организациях Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
единиц
5
5
5
5
5
5
1.3.
В образовательных организациях Брянской области, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей
единиц
7
7
7
7
7
1.4.
Созданы новые места в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
мест
0
0
0
0
0
0
1.5.
В Брянской области для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики
единиц
1
1
1
1
1.6.
В Брянской области обеспечено внедрение примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации Брянской области
документ
1
1
1
1.7.
Не менее 70 % обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества
процент
70,0
1.8.
Не менее 70 % организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме
процент
70,0
1.9.
Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации
процент
70,0
2.
Региональный проект "Успех каждого ребенка"
2.1.
В Брянской области созданы не менее 900 новых мест
в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
единиц
100
500
900
900
900
900
2.2.
Не менее чем 0,039 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
млн. человек
0,025
0,03
0,035
0,035
0,035
0,039
2.3.
В Брянской области внедрена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе
с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
документ
1
1
1
1
1
1
2.4.
Не менее 4,0 тыс. детей получили рекомендации
по построению индивидуального учебного плана
в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет
в будущее"
тыс. человек
1,5
2,0
2,5
3,0
3,5
4,0
2.5.
Создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
с учетом опыта образовательного фонда «Талант и успех» с охватом не менее 5 % обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Брянской области
единиц
1
1
1
1
1
2.6.
Для 3,85 тыс. детей в не менее чем в 49 общеобразова-тельных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
единиц
10
10
10
10
10
10
2.7.
В Брянской области внедрена целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей
документ
1
1
1
1
1
2.8.
В Брянской области созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 3 детских технопарков "Кванториум" и 3 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)
единиц
1
1
1
1
1
1
2.9.
Не менее 70 % детей Брянской области с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий
процент
34,0
46,0
52,0
58,0
64,0
70,0
2.10.
Создано не менее 1 центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенных на территории Брянской области, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 400 детей в год
единиц
0
0
0
0
0
0
2.11.
Не менее 250 детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, организованных образовательными организациями Брянской области
тыс. человек
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
2.12.
В Брянской области внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе обновлении образовательных программ
документ
1
1
1
1
1
2.13.
Не менее чем 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Брянской области, вовлечены в различные формы наставничества
процент
70,0
2.14.
К 2024 году обучающимся 5 - 11 классов в Брянской области предоставлена возможность освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения
документ
1
3.
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
3.1.
Проведена информационно-просветительская работа
по использованию ресурсов федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей
документ
0
0
0
0
0
0
3.2.
Оказано в 2019 году не менее 0,0054 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в Брянской области, в том числе с привлечением НКО и иных организаций, в том числе государственных и муниципальных
млн. единиц
0,0054
0,0072
0,0091
0,0112
0,0125
0,013
3.3.
Внедрены в Брянской области методические рекомендации по обеспечению информационно-просветительской поддержки родителей, включающие создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе
документ
1
1
1
1
4.
Региональный проект "Цифровая образовательная среда"
4.1.
Во всех муниципальных образованиях Брянской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды
единиц
6
12
20
26
33
4.2.
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 4 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом
не менее 1,6 тыс. детей
единиц
1
2
3
4
4
4.3.
Все образовательные организации Брянской области, реализующие основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")
процент
20,0
40,0
60,0
100,0
100,0
100,0
4.4.
Для не менее 6,6 тыс. детей в 25 % общеобразовательных организаций Брянской области в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии
тыс. человек
0,5
0,45
1,3
5,8
6,6
5.
Региональный проект "Учитель будущего"
5.1.
В Брянской области внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций
документ
1
1
1
1
5.2.
В Брянской области обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок
единиц
1
1
1
1
1
5.3.
Не менее 50 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования
процент
5,0
10,0
20,0
30,0
50,0
5.4.
Не менее 10 % педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации
процент
10,0
5.5.
Создание в Брянской области сети не менее чем из трех центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и не менее чем из одного центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов
единиц
0
0
0
0
0
0
5.6.
Не менее 70 % педагогических работников Брянской области в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы
процент
70,0
6.
Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"
6.1.
Не менее 40 % к концу 2024 года обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Брянской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена
процент
0,5
4,9
23,4
34,3
38,2
40,0
6.2.
Созданы и функционируют в Брянской области центр опережающей профессиональной подготовки и не менее 53 мастерских, оснащенных современным оборудованием
единиц
18
25
30
35
40
53
6.3.
В Брянской области внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков
документ
1
1
1
1
1
6.4.
В Брянской области внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями,
в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ
документ
1
1
1
1
1
6.5.
В 63 % организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Брянской области, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится
в форме демонстрационного экзамена
процент
3,7
33,3
63,0
63,0
63,0
63,0
6.7.
Ежегодное проведение регионального чемпионата "Абилимпикс" и подготовка команды Брянской области для участия в национальных чемпионатах профессионального мастерства для людейс инвалидностью
документ
1
6.8.
В Брянской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев
единиц
1
1
6.9.
Не менее 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества
процент
70,0
6.10.
Не менее 300 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс Россия", из них не менее 100 препо-давателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс
тыс. человек
0,3
7.
Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"
7.1.
Создано не менее 780 дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджета Брянской области и местных бюджетов с учетом приоритетности региональной программы Брянской области
мест
780
780
780
780
780
780
7.2.
Созданы дополнительные места, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджета Брянской области и местных бюджетов с учетом приоритетности региональной программы Брянской области
мест
0
270
540
540
540
540
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: