Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2019г.
Номер документа: RU32000201900458
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2019 г. № 289-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу «Развитие образования и науки Брянской области», утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 764-п «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 4 апреля 2019 года № 149-п, от 3 июня 2019 года № 236-п), следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Позицию «Перечень проектов (программ), реализуемых в рамках государственной программы» изложить в редакции:

«Современная школа»;

«Успех каждого ребенка»;

«Поддержка семей, имеющих детей»;

«Цифровая образовательная среда»;

«Учитель будущего»;

«Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;

«Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»".

1.1.2. Позицию «Задачи государственной программы» изложить в редакции:

«реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области;

повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей;

повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы;

развитие инфраструктуры сферы образования;

развитие кадрового потенциала сферы образования;

реализация регионального проекта «Современная школа»;

реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка»;

реализация регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;

реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;

реализация регионального проекта «Учитель будущего»;

реализация регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;

реализация регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»;

создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

проведение оздоровительной кампании детей и молодежи;

создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям».

1.2. Абзацы с десятого по двадцать пятый раздела 2 «Приоритеты государственной политики в сфере образования, цели и задачи государственной программы» изложить в редакции:

«Реализация этих направлений предполагает решение следующих приоритетных задач:

реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области;

повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей;

повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы;

развитие инфраструктуры сферы образования;

развитие кадрового потенциала сферы образования;

реализация регионального проекта «Современная школа»;

реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка»;

реализация регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;

реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;

реализация регионального проекта «Учитель будущего»;

реализация регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;

реализация регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»;

создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

проведение оздоровительной кампании детей;

создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям.».

1.3. Раздел 6 «Состав государственной программы» изложить в редакции:

«Государственная программа включает в себя основные мероприятия, мероприятия, региональные проекты, а также подпрограмму «Развитие инженерно-технического образования». План реализации государственной программы с указанием ежегодных объемов финансирования мероприятий, ответственных исполнителей представлен в приложении 1 к государственной программе.

В рамках государственной программы реализуются мероприятия следующих региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов «Образование» и «Демография»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». Результаты, планируемые к достижению в ходе реализации указанных региональных проектов, приведены в приложении 8 к государственной программе.

Финансирование реализации мероприятий региональных проектов предусматривается по итогам конкурсных отборов на предоставление субсидий из федерального бюджета.

В рамках реализации государственной программы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований Брянской области:

на укрепление материально-технической базы образовательных организаций;

на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности;

на капитальный ремонт кровель муниципальных образовательных организаций Брянской области;

на организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных организаций, учреждений физической культуры и спорта;

на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.».

1.4. В абзаце втором пункта 12 приложения 2.1 к государственной программе «Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на капитальный ремонт кровель муниципальных образовательных организаций» слова «пункта 8» заменить словами «пункта 10».

1.5. Дополнить государственную программу приложением 8 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Оборотова В.Н.

Губернатор

А.В. Богомаз

Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 4 июля 2019 г.  №  289-п

(приложение 8 к государственной
программе «Развитие образования
и науки Брянской области»)

Мероприятия государственной программы (результаты региональных проектов),
реализуемые в рамках национальных проектов "Образование" и "Демография"

№ пп

Наименование региональных проектов,
мероприятий

Ед. измерения

Результаты (нарастающим итогом)

Примечание

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Региональный проект "Современная школа"

1.1.

В муниципальных образованиях Брянской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"

единиц

1

1.2.

В организациях Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

единиц

5

5

5

5

5

5

1.3.

В образовательных организациях Брянской области, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей

единиц

7

7

7

7

7

1.4.

Созданы новые места в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

мест

0

0

0

0

0

0

1.5.

В Брянской области для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики

единиц

1

1

1

1

1.6.

В Брянской области обеспечено внедрение примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации Брянской области

документ

1

1

1

1.7.

Не менее 70 % обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества

процент

70,0

1.8.

Не менее 70 % организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме

процент

70,0

1.9.

Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации

процент

70,0

2.

Региональный проект "Успех каждого ребенка"

2.1.

В Брянской области созданы не менее 900 новых мест
в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

единиц

100

500

900

900

900

900

2.2.

Не менее чем 0,039 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию

млн. человек

0,025

0,03

0,035

0,035

0,035

0,039

2.3.

В Брянской области внедрена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе
с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

документ

1

1

1

1

1

1

2.4.

Не менее 4,0 тыс. детей получили рекомендации
по построению индивидуального учебного плана
в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет
в будущее"

тыс. человек

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

2.5.

Создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
с учетом опыта образовательного фонда «Талант и успех» с охватом не менее 5 % обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Брянской области

единиц

1

1

1

1

1

2.6.

Для 3,85 тыс. детей в не менее чем в 49 общеобразова-тельных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

единиц

10

10

10

10

10

10

2.7.

В Брянской области внедрена целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей

документ

1

1

1

1

1

2.8.

В Брянской области созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 3 детских технопарков "Кванториум" и 3 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)

единиц

1

1

1

1

1

1

2.9.

Не менее 70 % детей Брянской области с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий

процент

34,0

46,0

52,0

58,0

64,0

70,0

2.10.

Создано не менее 1 центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенных на территории Брянской области, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 400 детей в год

единиц

0

0

0

0

0

0

2.11.

Не менее 250 детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, организованных образовательными организациями Брянской области

тыс. человек

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

2.12.

В Брянской области внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе обновлении образовательных программ

документ

1

1

1

1

1

2.13.

Не менее чем 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Брянской области, вовлечены в различные формы наставничества

процент

70,0

2.14.

К 2024 году обучающимся 5 - 11 классов в Брянской области предоставлена возможность освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

документ

1

3.

Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"

3.1.

Проведена информационно-просветительская работа
по использованию ресурсов федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей

документ

0

0

0

0

0

0

3.2.

Оказано в 2019 году не менее 0,0054 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в Брянской области, в том числе с привлечением НКО и иных организаций, в том числе государственных и муниципальных

млн. единиц

0,0054

0,0072

0,0091

0,0112

0,0125

0,013

3.3.

Внедрены в Брянской области методические рекомендации по обеспечению информационно-просветительской поддержки родителей, включающие создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе

документ

1

1

1

1

4.

Региональный проект "Цифровая образовательная среда"

4.1.

Во всех муниципальных образованиях Брянской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

единиц

6

12

20

26

33

4.2.

Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 4 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом
не менее 1,6 тыс. детей

единиц

1

2

3

4

4

4.3.

Все образовательные организации Брянской области, реализующие основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")

процент

20,0

40,0

60,0

100,0

100,0

100,0

4.4.

Для не менее 6,6 тыс. детей в 25 % общеобразовательных организаций Брянской области в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии

тыс. человек

0,5

0,45

1,3

5,8

6,6

5.

Региональный проект "Учитель будущего"

5.1.

В Брянской области внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций

документ

1

1

1

1

5.2.

В Брянской области обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок

единиц

1

1

1

1

1

5.3.

Не менее 50 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

процент

5,0

10,0

20,0

30,0

50,0

5.4.

Не менее 10 % педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации

процент

10,0

5.5.

Создание в Брянской области сети не менее чем из трех центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и не менее чем из одного центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов

единиц

0

0

0

0

0

0

5.6.

Не менее 70 % педагогических работников Брянской области в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы

процент

70,0

6.

Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"

6.1.

Не менее 40 % к концу 2024 года обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Брянской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена

процент

0,5

4,9

23,4

34,3

38,2

40,0

6.2.

Созданы и функционируют в Брянской области центр опережающей профессиональной подготовки и не менее 53 мастерских, оснащенных современным оборудованием

единиц

18

25

30

35

40

53

6.3.

В Брянской области внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков

документ

1

1

1

1

1

6.4.

В Брянской области внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями,
в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ

документ

1

1

1

1

1

6.5.

В 63 % организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Брянской области, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится
в форме демонстрационного экзамена

процент

3,7

33,3

63,0

63,0

63,0

63,0

6.7.

Ежегодное проведение регионального чемпионата "Абилимпикс" и подготовка команды Брянской области для участия в национальных чемпионатах профессионального мастерства для людейс инвалидностью

документ

1

6.8.

В Брянской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев

единиц

1

1

6.9.

Не менее 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества

процент

70,0

6.10.

Не менее 300 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс Россия", из них не менее 100 препо-давателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс

тыс. человек

0,3

7.

Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"

7.1.

Создано не менее 780 дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального бюджета,  бюджета Брянской области и местных бюджетов с учетом приоритетности региональной программы Брянской области

мест

780

780

780

780

780

780

7.2.

Созданы дополнительные места, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджета Брянской области и местных бюджетов с учетом приоритетности региональной программы Брянской области

мест

0

270

540

540

540

540

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать