Основная информация
Дата опубликования: | 04 августа 2006г. |
Номер документа: | ru27000200600354 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Губернатор Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 августа 2006 года №148
О СОЗДАНИИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
{Изменения:
постановление Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97;
постановление Губернатора Хабаровского края от 29.11.2010 №137
постановление Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
{наименование в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Хабаровского края от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 июля 2005 г. № 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", постановлением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 г. №284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
{преамбула в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{преамбула в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
1. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Хабаровского края (далее - Положение).
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края в пределах своей компетенции организовать и обеспечить взаимодействие с дежурно-диспетчерской службой Правительства Хабаровского края в пределах возложенных на нее задач согласно утвержденному Положению.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{пункт 3 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
4. Начальнику краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" Корниенко В.Н.:
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
{подпункт 4.1 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
4.2. Организовать и обеспечить продолжение работ по переходу с 2008 года дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края на единый общеевропейский телефонный номер 112 при одновременном решении вопроса коммутации поступающих сообщений в требуемых случаях на другие экстренные службы.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{подпункт 4. 3 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{пункт 5 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
6. Признать утратившим силу Положение о Единой службе спасения Хабаровского края на базе телефона 01, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 04 апреля 2003 г. № 109.
{пункты 7-10 утратили силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
11. {утратил силу в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
Губернатор
В.И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 04.08.2006 №148
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
{наименование в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
Настоящее Положение устанавливает задачи, структуру и порядок работы дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края (далее – ДДС Правительства края).
ДДС Правительства края, являясь органом повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС), предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) (в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: службы "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и другие), в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
{преамбула в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1. Общие положения
1.1. Основной целью создания ДДС Правительства края является реализация полномочий исполнительных органов государственной власти края по вопросам:
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
- повышения готовности органов власти к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее также - ЧС) межмуниципального и регионального характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;
- обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
1.2. Организует и обеспечивает служебную деятельность ДДС Правительства края по предназначению начальник краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее - КГКУ).
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
Общее руководство функционированием ДДС Правительства края осуществляет начальник ДДС Правительства края.
Непосредственное управление осуществляет старший оперативный дежурный ДДС Правительства края (начальник дежурной смены).
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{пункт 1.3. утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1.4. Создание и функционирование ДДС Правительства края не упраздняет существующие ДДС и не отменяет установленный в них порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1.5. ДДС Правительства края функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и координации их действий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых (достоверных) данных;
- самостоятельно принимать решения и добиваться их выполнения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1.6. Начальник ДДС Правительства края и старший оперативный дежурный ДДС Правительства края (начальник дежурной смены) несут персональную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1.7. Единый телефон ДДС Правительства края для принятия сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций - 01.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1.8. ДДС Правительства края осуществляет круглосуточный прием информации для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - единый номер "112").
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
2. Основные задачи ДДС Правительства края
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
2.1. Сбор данных от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распределение между взаимодействующими ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, действиях сил и средств, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, а также о составе и степени готовности взаимодействующих ДДС, дежурных сил и средств.
2.2. Анализ и проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, приведение в готовность необходимых органов управления, сил и средств.
2.3. Обобщение, оценка и контроль данных о складывающейся обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с соответствующими руководителями органов исполнительной власти и организаций вариантов (планов) управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий) и контроль их выполнения.
2.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.5. Представление докладов (донесений) об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по предупреждению и (или) ликвидации ЧС вышестоящим органам по подчиненности.
2.6. Обобщение информации о происшедших фактах угрозы и возникновения ЧС за сутки дежурства, ходе работ по их предупреждению и ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.7. Оповещение населения о реальной угрозе возникновения ЧС или о произошедшей ЧС и необходимости проведения населением первичных действий, предназначенных для максимального снижения риска возможной угрозы его жизни и здоровью (маршруты, время и места эвакуации; пункты оказания медицинской помощи, питания и выдачи средств индивидуальной защиты, места временного размещения, сбора и другая информация).
2.8. Обеспечение информационно-технического сопряжения ДДС друг с другом, с органами исполнительной власти, вышестоящими, взаимодействующими органами управления и дежурными силами (формированиями, подразделениями), в том числе постоянной и (или) повышенной готовности, которые предназначены для предотвращения и (или) ликвидации ЧС и их последствий.
3. Структура ДДС Правительства края
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{раздел 3 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
3.1. Пункт управления ДДС Правительства Хабаровского края (далее - ПУ ДДС края) представляет собой рабочее помещение для дежурного оперативно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи, оповещения, жизнеобеспечения и установленной документацией, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. В составе оперативно-диспетчерского персонала должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.3. Технические средства ПУ ДДС края должны обеспечивать решения следующих основных задач:
а) прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
б) анализ поступающей информации о происшествиях по основным характеристикам (причина вызова, дата, место, время и т.д.), а в случае резкого ухудшения ситуации выдачу оператору соответствующей информации рекомендательного характера (типовых планов реагирования);
в) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений) о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
г) регистрацию и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений) о происшествиях по единому номеру "112";
д) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий и ЧС, о начале, завершении, а также об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения) о происшествиях;
е) прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования одновременно не менее чем от трех абонентов;
ж) автоматическое определение номера входящего абонента, документирование (запись) ведущихся переговоров;
з) коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до служб экстренного реагирования, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований края;
и) передачу, прием сообщений по каналам факсимильной связи;
к) прием, незамедлительное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил краевой подсистемы РСЧС, оповещение и информирование населения по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и сетей телерадиовещания.
3.4. Единая информационная сеть края обеспечивает:
а) прием информации об угрозе или наступлении ЧС и происшествий;
б) передачу информации для оперативного управления силами и средствами подведомственных экстренных оперативных служб;
в) ведение переговоров с корреспондентами;
г) автоматизированную регистрацию заявок о пожаре, аварии или иной аварийной ситуации с возможностью классификации заявок по типам, определенным как автоматизированной информационно-вычислительной системой, так и пользователем;
д) оперативное отображение местоположения ЧС и происшествий на карте;
е) автоматизированное фиксирование и документирование поступающей информации;
ж) автоматизированный учет техники и личного состава;
з) предоставление справочной информации согласно содержимому справочников;
и) ведение справочных заданий;
к) ведение почтового справочника;
л) ведение расписания выездов подразделений Государственной противопожарной службы Хабаровского края;
м) взаимодействие между автоматизированной информационно-вычислительной системой ДДС края и автоматизированными информационно-вычислительными системами подчиненных подразделений и служб взаимодействия;
н) ведение противопожарного мониторинга социально значимых объектов края;
о) ведение архивов.
Перечень необходимой документации и порядок ее ведения, организацию несения оперативно-диспетчерской службы, внутреннего порядка и пропускного режима определяет начальник КГКУ.
3.5. Зал оперативных заседаний ДДС Правительства края предназначен:
а) для оперативного управления силами и средствами при угрозе или возникновении ЧС;
б) для работы членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края (далее - КЧС и ПБ Правительства края) при угрозе или возникновении ЧС;
в) для проведения сеансов видеоконференцсвязи с муниципальными образованиями края.
4. Режимы функционирования
Каждый уровень ДДС Правительства края функционирует в следующих режимах:
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим ЧС.
4.1. В режиме повседневной деятельности структурные подразделения ДДС Правительства края осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
При этом личный состав поддерживает в готовности к использованию программные и технические средства, вносит необходимые изменения в банк данных, а также в оперативные документы, необходимые для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.
4.2. В режим повышенной готовности ДДС Правительства края и привлекаемые ЕДДС (ДДС) переводятся по команде старшего оперативного дежурного ДДС Правительства края (начальник дежурной смены) в тех случаях, когда требуются совместные действия ЕДДС (ДДС), входящих в ДДС Правительства края, для предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
В этом режиме проводится комплекс мероприятий, позволяющих заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять предварительные необходимые экстренные меры по ее предотвращению.
4.3. При введении в крае режима ЧС ДДС Правительства края и привлекаемые ЕДДС (ДДС) переводятся в режим чрезвычайной ситуации по команде начальника ДДС Правительства края.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
Задачи и порядок работы каждого уровня ДДС Правительства края в указанных режимах функционирования устанавливаются руководителями, которые создают органы повседневного управления (ДДС, ЕДДС) в соответствии с полномочиями, требованиями федеральных и краевых нормативных правовых актов в данной области.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
5. Порядок работы ДДС Правительства края
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{раздел 5 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
5.1. Информация (сообщения) о любых ЧС и происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС поступает от населения и организаций по единому номеру "112" на ПУ ДДС края.
5.2. Дежурная смена ДДС края организует:
а) прием и обработку вызовов (сообщений) о происшествиях;
б) вводит в базу данных основные характеристики происшествий, осуществляет их анализ и передачу, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений) о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
в) осуществляет контроль за реагированием на происшествия;
г) вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования;
д) уточняет и корректирует действия привлеченных дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб.
5.3. При получении информации о возникновении ЧС:
а) межмуниципального и регионального характера или чрезвычайных ситуаций, следствием которых является реальная угроза жизни и здоровью людей, и если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления, начальник дежурной смены ДДС края должен немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС (ЕДДС) и координации их действий, в рамках своих полномочий самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей и добиваться их выполнения;
б) локального или муниципального характера решением начальника дежурной смены ДДС края передается формализованное сообщение соответствующей ЕДДС (ДДС), в компетенции которой находится реагирование на случившееся происшествие, и осуществляется контроль за реагированием и ликвидацией ее последствий;
в) при сложившейся ситуации, требующей совместных действий ЕДДС (ДДС) муниципальных образований, краевых и (или) взаимодействующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подготавливается формализованное сообщение о факте или угрозе ЧС для последующей циркулярной передачи (или по прямым каналам связи) задействованным ЕДДС (ДДС) и осуществляется контроль за реагированием и ликвидацией ее последствий.
Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю КЧС и ПБ Правительства края в соответствии с установленным регламентом.
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 29.11.2010 №137}
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 августа 2006 года №148
О СОЗДАНИИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
{Изменения:
постановление Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97;
постановление Губернатора Хабаровского края от 29.11.2010 №137
постановление Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
{наименование в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Хабаровского края от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 июля 2005 г. № 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", постановлением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 г. №284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
{преамбула в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{преамбула в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
1. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Хабаровского края (далее - Положение).
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края в пределах своей компетенции организовать и обеспечить взаимодействие с дежурно-диспетчерской службой Правительства Хабаровского края в пределах возложенных на нее задач согласно утвержденному Положению.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{пункт 3 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
4. Начальнику краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" Корниенко В.Н.:
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
{подпункт 4.1 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
4.2. Организовать и обеспечить продолжение работ по переходу с 2008 года дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края на единый общеевропейский телефонный номер 112 при одновременном решении вопроса коммутации поступающих сообщений в требуемых случаях на другие экстренные службы.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{подпункт 4. 3 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{пункт 5 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
6. Признать утратившим силу Положение о Единой службе спасения Хабаровского края на базе телефона 01, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 04 апреля 2003 г. № 109.
{пункты 7-10 утратили силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
11. {утратил силу в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
Губернатор
В.И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 04.08.2006 №148
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
{наименование в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
Настоящее Положение устанавливает задачи, структуру и порядок работы дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края (далее – ДДС Правительства края).
ДДС Правительства края, являясь органом повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС), предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) (в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: службы "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и другие), в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
{преамбула в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1. Общие положения
1.1. Основной целью создания ДДС Правительства края является реализация полномочий исполнительных органов государственной власти края по вопросам:
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
- повышения готовности органов власти к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее также - ЧС) межмуниципального и регионального характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;
- обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
1.2. Организует и обеспечивает служебную деятельность ДДС Правительства края по предназначению начальник краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее - КГКУ).
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
Общее руководство функционированием ДДС Правительства края осуществляет начальник ДДС Правительства края.
Непосредственное управление осуществляет старший оперативный дежурный ДДС Правительства края (начальник дежурной смены).
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{пункт 1.3. утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1.4. Создание и функционирование ДДС Правительства края не упраздняет существующие ДДС и не отменяет установленный в них порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1.5. ДДС Правительства края функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и координации их действий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых (достоверных) данных;
- самостоятельно принимать решения и добиваться их выполнения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1.6. Начальник ДДС Правительства края и старший оперативный дежурный ДДС Правительства края (начальник дежурной смены) несут персональную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1.7. Единый телефон ДДС Правительства края для принятия сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций - 01.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
1.8. ДДС Правительства края осуществляет круглосуточный прием информации для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - единый номер "112").
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
2. Основные задачи ДДС Правительства края
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
2.1. Сбор данных от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распределение между взаимодействующими ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, действиях сил и средств, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, а также о составе и степени готовности взаимодействующих ДДС, дежурных сил и средств.
2.2. Анализ и проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, приведение в готовность необходимых органов управления, сил и средств.
2.3. Обобщение, оценка и контроль данных о складывающейся обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с соответствующими руководителями органов исполнительной власти и организаций вариантов (планов) управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий) и контроль их выполнения.
2.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.5. Представление докладов (донесений) об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по предупреждению и (или) ликвидации ЧС вышестоящим органам по подчиненности.
2.6. Обобщение информации о происшедших фактах угрозы и возникновения ЧС за сутки дежурства, ходе работ по их предупреждению и ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.7. Оповещение населения о реальной угрозе возникновения ЧС или о произошедшей ЧС и необходимости проведения населением первичных действий, предназначенных для максимального снижения риска возможной угрозы его жизни и здоровью (маршруты, время и места эвакуации; пункты оказания медицинской помощи, питания и выдачи средств индивидуальной защиты, места временного размещения, сбора и другая информация).
2.8. Обеспечение информационно-технического сопряжения ДДС друг с другом, с органами исполнительной власти, вышестоящими, взаимодействующими органами управления и дежурными силами (формированиями, подразделениями), в том числе постоянной и (или) повышенной готовности, которые предназначены для предотвращения и (или) ликвидации ЧС и их последствий.
3. Структура ДДС Правительства края
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{раздел 3 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
3.1. Пункт управления ДДС Правительства Хабаровского края (далее - ПУ ДДС края) представляет собой рабочее помещение для дежурного оперативно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи, оповещения, жизнеобеспечения и установленной документацией, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. В составе оперативно-диспетчерского персонала должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.3. Технические средства ПУ ДДС края должны обеспечивать решения следующих основных задач:
а) прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
б) анализ поступающей информации о происшествиях по основным характеристикам (причина вызова, дата, место, время и т.д.), а в случае резкого ухудшения ситуации выдачу оператору соответствующей информации рекомендательного характера (типовых планов реагирования);
в) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений) о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
г) регистрацию и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений) о происшествиях по единому номеру "112";
д) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий и ЧС, о начале, завершении, а также об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения) о происшествиях;
е) прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования одновременно не менее чем от трех абонентов;
ж) автоматическое определение номера входящего абонента, документирование (запись) ведущихся переговоров;
з) коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до служб экстренного реагирования, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований края;
и) передачу, прием сообщений по каналам факсимильной связи;
к) прием, незамедлительное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил краевой подсистемы РСЧС, оповещение и информирование населения по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и сетей телерадиовещания.
3.4. Единая информационная сеть края обеспечивает:
а) прием информации об угрозе или наступлении ЧС и происшествий;
б) передачу информации для оперативного управления силами и средствами подведомственных экстренных оперативных служб;
в) ведение переговоров с корреспондентами;
г) автоматизированную регистрацию заявок о пожаре, аварии или иной аварийной ситуации с возможностью классификации заявок по типам, определенным как автоматизированной информационно-вычислительной системой, так и пользователем;
д) оперативное отображение местоположения ЧС и происшествий на карте;
е) автоматизированное фиксирование и документирование поступающей информации;
ж) автоматизированный учет техники и личного состава;
з) предоставление справочной информации согласно содержимому справочников;
и) ведение справочных заданий;
к) ведение почтового справочника;
л) ведение расписания выездов подразделений Государственной противопожарной службы Хабаровского края;
м) взаимодействие между автоматизированной информационно-вычислительной системой ДДС края и автоматизированными информационно-вычислительными системами подчиненных подразделений и служб взаимодействия;
н) ведение противопожарного мониторинга социально значимых объектов края;
о) ведение архивов.
Перечень необходимой документации и порядок ее ведения, организацию несения оперативно-диспетчерской службы, внутреннего порядка и пропускного режима определяет начальник КГКУ.
3.5. Зал оперативных заседаний ДДС Правительства края предназначен:
а) для оперативного управления силами и средствами при угрозе или возникновении ЧС;
б) для работы членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края (далее - КЧС и ПБ Правительства края) при угрозе или возникновении ЧС;
в) для проведения сеансов видеоконференцсвязи с муниципальными образованиями края.
4. Режимы функционирования
Каждый уровень ДДС Правительства края функционирует в следующих режимах:
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим ЧС.
4.1. В режиме повседневной деятельности структурные подразделения ДДС Правительства края осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
При этом личный состав поддерживает в готовности к использованию программные и технические средства, вносит необходимые изменения в банк данных, а также в оперативные документы, необходимые для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.
4.2. В режим повышенной готовности ДДС Правительства края и привлекаемые ЕДДС (ДДС) переводятся по команде старшего оперативного дежурного ДДС Правительства края (начальник дежурной смены) в тех случаях, когда требуются совместные действия ЕДДС (ДДС), входящих в ДДС Правительства края, для предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
В этом режиме проводится комплекс мероприятий, позволяющих заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять предварительные необходимые экстренные меры по ее предотвращению.
4.3. При введении в крае режима ЧС ДДС Правительства края и привлекаемые ЕДДС (ДДС) переводятся в режим чрезвычайной ситуации по команде начальника ДДС Правительства края.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
Задачи и порядок работы каждого уровня ДДС Правительства края в указанных режимах функционирования устанавливаются руководителями, которые создают органы повседневного управления (ДДС, ЕДДС) в соответствии с полномочиями, требованиями федеральных и краевых нормативных правовых актов в данной области.
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
5. Порядок работы ДДС Правительства края
{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}
{раздел 5 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}
5.1. Информация (сообщения) о любых ЧС и происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС поступает от населения и организаций по единому номеру "112" на ПУ ДДС края.
5.2. Дежурная смена ДДС края организует:
а) прием и обработку вызовов (сообщений) о происшествиях;
б) вводит в базу данных основные характеристики происшествий, осуществляет их анализ и передачу, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений) о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
в) осуществляет контроль за реагированием на происшествия;
г) вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования;
д) уточняет и корректирует действия привлеченных дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб.
5.3. При получении информации о возникновении ЧС:
а) межмуниципального и регионального характера или чрезвычайных ситуаций, следствием которых является реальная угроза жизни и здоровью людей, и если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления, начальник дежурной смены ДДС края должен немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС (ЕДДС) и координации их действий, в рамках своих полномочий самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей и добиваться их выполнения;
б) локального или муниципального характера решением начальника дежурной смены ДДС края передается формализованное сообщение соответствующей ЕДДС (ДДС), в компетенции которой находится реагирование на случившееся происшествие, и осуществляется контроль за реагированием и ликвидацией ее последствий;
в) при сложившейся ситуации, требующей совместных действий ЕДДС (ДДС) муниципальных образований, краевых и (или) взаимодействующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подготавливается формализованное сообщение о факте или угрозе ЧС для последующей циркулярной передачи (или по прямым каналам связи) задействованным ЕДДС (ДДС) и осуществляется контроль за реагированием и ликвидацией ее последствий.
Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю КЧС и ПБ Правительства края в соответствии с установленным регламентом.
{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 29.11.2010 №137}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Хабаровского края № 8(49) от 12.09.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 160.040.010 Общие положения, 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: