Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2006г.
Номер документа: ru27000200600354
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Губернатор Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 августа 2006 года №148

О СОЗДАНИИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Изменения:

постановление Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97;

постановление Губернатора Хабаровского края от 29.11.2010 №137

постановление Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}

{наименование в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Хабаровского края от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 июля 2005 г. № 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", постановлением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 г. №284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

{преамбула в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

{преамбула в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}

1. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Хабаровского края (далее - Положение).

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края в пределах своей компетенции организовать и обеспечить взаимодействие с дежурно-диспетчерской службой Правительства Хабаровского края в пределах возложенных на нее задач согласно утвержденному Положению.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

{пункт 3 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

4. Начальнику краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" Корниенко В.Н.:

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}

{подпункт 4.1 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

4.2. Организовать и обеспечить продолжение работ по переходу с 2008 года дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края на единый общеевропейский телефонный номер 112 при одновременном решении вопроса коммутации поступающих сообщений в требуемых случаях на другие экстренные службы.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

{подпункт 4. 3 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

{пункт 5 утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

6. Признать утратившим силу Положение о Единой службе спасения Хабаровского края на базе телефона 01, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 04 апреля 2003 г. № 109.

{пункты 7-10 утратили силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

11. {утратил силу в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

Губернатор

В.И. Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Губернатора края

от 04.08.2006 №148

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{наименование в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

Настоящее Положение устанавливает задачи, структуру и порядок работы дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края (далее – ДДС Правительства края).

ДДС Правительства края, являясь органом повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС), предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) (в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: службы "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и другие), в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

{преамбула в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

1. Общие положения

1.1. Основной целью создания ДДС Правительства края является реализация полномочий исполнительных органов государственной власти края по вопросам:

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

- повышения готовности органов власти к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее также - ЧС) межмуниципального и регионального характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}

- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;

- обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

1.2. Организует и обеспечивает служебную деятельность ДДС Правительства края по предназначению начальник краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее - КГКУ).

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}

Общее руководство функционированием ДДС Правительства края осуществляет начальник ДДС Правительства края.

Непосредственное управление осуществляет старший оперативный дежурный ДДС Правительства края (начальник дежурной смены).

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

{пункт 1.3. утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

1.4. Создание и функционирование ДДС Правительства края не упраздняет существующие ДДС и не отменяет установленный в них порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

1.5. ДДС Правительства края функционирует круглосуточно и при этом должна:

- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и координации их действий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых (достоверных) данных;

- самостоятельно принимать решения и добиваться их выполнения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

1.6. Начальник ДДС Правительства края и старший оперативный дежурный ДДС Правительства края (начальник дежурной смены) несут персональную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

1.7. Единый телефон ДДС Правительства края для принятия сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций - 01.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

1.8. ДДС Правительства края осуществляет круглосуточный прием информации для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - единый номер "112").

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}

2. Основные задачи ДДС Правительства края

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

2.1. Сбор данных от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распределение между взаимодействующими ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, действиях сил и средств, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, а также о составе и степени готовности взаимодействующих ДДС, дежурных сил и средств.

2.2. Анализ и проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, приведение в готовность необходимых органов управления, сил и средств.

2.3. Обобщение, оценка и контроль данных о складывающейся обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с соответствующими руководителями органов исполнительной власти и организаций вариантов (планов) управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий) и контроль их выполнения.

2.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

2.5. Представление докладов (донесений) об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по предупреждению и (или) ликвидации ЧС вышестоящим органам по подчиненности.

2.6. Обобщение информации о происшедших фактах угрозы и возникновения ЧС за сутки дежурства, ходе работ по их предупреждению и ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

2.7. Оповещение населения о реальной угрозе возникновения ЧС или о произошедшей ЧС и необходимости проведения населением первичных действий, предназначенных для максимального снижения риска возможной угрозы его жизни и здоровью (маршруты, время и места эвакуации; пункты оказания медицинской помощи, питания и выдачи средств индивидуальной защиты, места временного размещения, сбора и другая информация).

2.8. Обеспечение информационно-технического сопряжения ДДС друг с другом, с органами исполнительной власти, вышестоящими, взаимодействующими органами управления и дежурными силами (формированиями, подразделениями), в том числе постоянной и (или) повышенной готовности, которые предназначены для предотвращения и (или) ликвидации ЧС и их последствий.

3. Структура ДДС Правительства края

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

{раздел 3 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}

3.1. Пункт управления ДДС Правительства Хабаровского края (далее - ПУ ДДС края) представляет собой рабочее помещение для дежурного оперативно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи, оповещения, жизнеобеспечения и установленной документацией, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.

3.2. В составе оперативно-диспетчерского персонала должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

3.3. Технические средства ПУ ДДС края должны обеспечивать решения следующих основных задач:

а) прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях;

б) анализ поступающей информации о происшествиях по основным характеристикам (причина вызова, дата, место, время и т.д.), а в случае резкого ухудшения ситуации выдачу оператору соответствующей информации рекомендательного характера (типовых планов реагирования);

в) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений) о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

г) регистрацию и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений) о происшествиях по единому номеру "112";

д) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий и ЧС, о начале, завершении, а также об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения) о происшествиях;

е) прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования одновременно не менее чем от трех абонентов;

ж) автоматическое определение номера входящего абонента, документирование (запись) ведущихся переговоров;

з) коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до служб экстренного реагирования, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований края;

и) передачу, прием сообщений по каналам факсимильной связи;

к) прием, незамедлительное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил краевой подсистемы РСЧС, оповещение и информирование населения по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и сетей телерадиовещания.

3.4. Единая информационная сеть края обеспечивает:

а) прием информации об угрозе или наступлении ЧС и происшествий;

б) передачу информации для оперативного управления силами и средствами подведомственных экстренных оперативных служб;

в) ведение переговоров с корреспондентами;

г) автоматизированную регистрацию заявок о пожаре, аварии или иной аварийной ситуации с возможностью классификации заявок по типам, определенным как автоматизированной информационно-вычислительной системой, так и пользователем;

д) оперативное отображение местоположения ЧС и происшествий на карте;

е) автоматизированное фиксирование и документирование поступающей информации;

ж) автоматизированный учет техники и личного состава;

з) предоставление справочной информации согласно содержимому справочников;

и) ведение справочных заданий;

к) ведение почтового справочника;

л) ведение расписания выездов подразделений Государственной противопожарной службы Хабаровского края;

м) взаимодействие между автоматизированной информационно-вычислительной системой ДДС края и автоматизированными информационно-вычислительными системами подчиненных подразделений и служб взаимодействия;

н) ведение противопожарного мониторинга социально значимых объектов края;

о) ведение архивов.

Перечень необходимой документации и порядок ее ведения, организацию несения оперативно-диспетчерской службы, внутреннего порядка и пропускного режима определяет начальник КГКУ.

3.5. Зал оперативных заседаний ДДС Правительства края предназначен:

а) для оперативного управления силами и средствами при угрозе или возникновении ЧС;

б) для работы членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края (далее - КЧС и ПБ Правительства края) при угрозе или возникновении ЧС;

в) для проведения сеансов видеоконференцсвязи с муниципальными образованиями края.

4. Режимы функционирования

Каждый уровень ДДС Правительства края функционирует в следующих режимах:

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим ЧС.

4.1. В режиме повседневной деятельности структурные подразделения ДДС Правительства края осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

При этом личный состав поддерживает в готовности к использованию программные и технические средства, вносит необходимые изменения в банк данных, а также в оперативные документы, необходимые для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.

4.2. В режим повышенной готовности ДДС Правительства края и привлекаемые ЕДДС (ДДС) переводятся по команде старшего оперативного дежурного ДДС Правительства края (начальник дежурной смены) в тех случаях, когда требуются совместные действия ЕДДС (ДДС), входящих в ДДС Правительства края, для предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

В этом режиме проводится комплекс мероприятий, позволяющих заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять предварительные необходимые экстренные меры по ее предотвращению.

4.3. При введении в крае режима ЧС ДДС Правительства края и привлекаемые ЕДДС (ДДС) переводятся в режим чрезвычайной ситуации по команде начальника ДДС Правительства края.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}

Задачи и порядок работы каждого уровня ДДС Правительства края в указанных режимах функционирования устанавливаются руководителями, которые создают органы повседневного управления (ДДС, ЕДДС) в соответствии с полномочиями, требованиями федеральных и краевых нормативных правовых актов в данной области.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

5. Порядок работы ДДС Правительства края

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 №97}

{раздел 5 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 13.04.2015 №26}

5.1. Информация (сообщения) о любых ЧС и происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС поступает от населения и организаций по единому номеру "112" на ПУ ДДС края.

5.2. Дежурная смена ДДС края организует:

а) прием и обработку вызовов (сообщений) о происшествиях;

б) вводит в базу данных основные характеристики происшествий, осуществляет их анализ и передачу, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений) о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

в) осуществляет контроль за реагированием на происшествия;

г) вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования;

д) уточняет и корректирует действия привлеченных дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб.

5.3. При получении информации о возникновении ЧС:

а) межмуниципального и регионального характера или чрезвычайных ситуаций, следствием которых является реальная угроза жизни и здоровью людей, и если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления, начальник дежурной смены ДДС края должен немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС (ЕДДС) и координации их действий, в рамках своих полномочий самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей и добиваться их выполнения;

б) локального или муниципального характера решением начальника дежурной смены ДДС края передается формализованное сообщение соответствующей ЕДДС (ДДС), в компетенции которой находится реагирование на случившееся происшествие, и осуществляется контроль за реагированием и ликвидацией ее последствий;

в) при сложившейся ситуации, требующей совместных действий ЕДДС (ДДС) муниципальных образований, краевых и (или) взаимодействующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подготавливается формализованное сообщение о факте или угрозе ЧС для последующей циркулярной передачи (или по прямым каналам связи) задействованным ЕДДС (ДДС) и осуществляется контроль за реагированием и ликвидацией ее последствий.

Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю КЧС и ПБ Правительства края в соответствии с установленным регламентом.

{в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 29.11.2010 №137}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 8(49) от 12.09.2006
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 160.040.010 Общие положения, 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать