Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2006г.
Номер документа: ru57000200600156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2006 г. № 155

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

{Утратило силу:

Постановление Коллегии Орловской области от 23.08.2007 г. № 200}

Утвердить положение, структуру и штатное расписание Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (приложение N 1, 2, 3).

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение №1

к постановлению Коллегии Орловской области

от 4 августа 2006 г. № 155

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственную политику в сферах жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и транспорта на территории Орловской области.

1.2. Департамент подотчетен Коллегии Орловской области и отвечает перед ней за выполнение закрепленных за ним полномочий.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, а также Положением о департаменте строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - Положение).

1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением герба Орловской области и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, функционирующими в сферах жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и транспорта или решающими подведомственные департаменту вопросы.

1.6. Департамент в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты, в форме приказов руководителя департамента, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.

1.7. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.

1.8. Департамент в установленном порядке представляет в пределах своей компетенции свои интересы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции.

1.9. Имущество департамента является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с естественным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

1.10. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

1.11. Работники департамента, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Орловской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.

1.12. Департамент является правопреемником по всем правам и обязанностям аппарата Губернатора и администрации области в сфере архитектуры и градостроительства, строительства и энергосбережения, транспорта и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

1.13. Департамент для осуществления своих полномочий является получателем и распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

1.14. Структура и штатная численность департамента утверждается Коллегией Орловской области.

1.15. В установленном законом порядке департамент может выступать учредителем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Орловской области.

1.16. Юридический адрес департамента: 302021, Орловская область, город Орел, площадь им. Ленина, дом 1.

2. Основные полномочия департамента

2.1. Основными полномочиями департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области являются полномочия департамента, утвержденные Законом Орловской области от 10 декабря 2001 года №229-03 «О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» (в ред. Закона Орловской области от 30 мая 2006 года №598-03 «О внесении изменений в законодательные акты Орловской области»).

2.2. Другими полномочиями департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области также являются:

2.2.1. Совершенствование договорных отношений в сфере ЖКХ, содействие погашению задолженности по налогам и платежам в региональный бюджет, оказание консультационных услуг и внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий в сфере ЖКХ (Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 797).

2.2.2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 июня 1993 года №595 «О государственной целевой программе «Жилище», п.1. постановления, глава 1 п.2 программы:

1) создание правовой базы в целях осуществления жилищной реформы;

2) преодоление сокращения объемов жилищного строительства;

3) изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, по источникам финансирования, типам зданий и технологиям их возведения;

4) поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения;

5) демонополизация жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, структурная перестройка базы строй индустрии и промышленности стройматериалов, изменение форм организации строительства, а также управления, обслуживания и ремонта жилищного фонда;

6) комплексный подход к решению вопросов землепользования и приватизации земли, связанных с жилищной проблемой, развитием инженерной инфраструктуры.

2.2.3. Создание устойчивой системы территориального развития Орловской области посредством определения территорий развития селитебных, промышленных, ландшафтно-рекреационных зон, инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значения; создание условий формирования благоприятной среды жизнедеятельности (Закон Орловской области от 2 декабря 2005 года №558-03)

2.2.4. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих привлечение инвестиций для развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в строительном комплексе.

3. Основные функции департамента

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет следующие функции:

3.1. Организует расходование средств областного бюджета в части капитальных вложений и текущих расходов, в том числе расходование бюджетных средств на условиях долевого финансирования, на безвозвратной и возвратной основах с учетом казначейского исполнения бюджета.

3.2. Осуществляет учет расходования бюджетных средств, представляет отчетность о расходовании бюджетных средств в департамент финансовой политики Орловской области, представляет отчет о ходе выполнения программ и их финансировании в департамент экономической политики Орловской области.

В сфере строительства -

3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Орловской области проекты нормативных правовых актов по:

- утверждению задания по капитальным вложениям за счет средств областного бюджета на очередной год;

- утверждению задания по государственным капитальным вложениям по строительству (реконструкции) объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета на очередной год;

- утверждению и реализации областных целевых программ и проектов по развитию жилищного строительства в Орловской области, газификации Орловской области и иных программ в сфере строительства.

3.4. Взаимодействует с органами государственного надзора, экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации;

3.5. Определяет приоритеты строек областного значения, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;

3.6. Участвует в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной собственности в порядке, установленном действующим законодательством,

3.7. Содействует созданию конкурентной среды в строительной сфере, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности.

3.8. Направляет в установленном порядке представления об аннулировании или приостановления действия лицензий на осуществление строительной деятельности организаций, систематически допускающих нарушения проектных требований и иной нормативно-технической документации.

3.9. Разрабатывает и реализует областные программы по развитию жилищного строительства, газификации, защите территорий от наводнений, берегоукреплению, проведению гидротехнических мероприятий, иных программ в сфере строительства.

3.10. Осуществляет формирование перечня объектов для включения их в задание по капитальным вложениям за счет средств федерального и областного бюджетов с учетом предложений органов местного самоуправления, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иных организаций.

3.11. Участие в реализации жилищной политики на территории области.

3.12. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Орловской области и предложений к проекту областного бюджета в сфере капитального строительства.

3.13. Организует работу по заключению договоров на осуществление функций заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов производственного, жилищно-коммунального, социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры за счет средств областного бюджета.

3.14. Утверждает пообъектную расшифровку капитальных вложений, осуществляемых за счет средств областного бюджета, по объектам газификации и коммунально-хозяйственного назначения, а также иным объектам в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области.

3.15. Утверждает техническое задание на проектирование, предпроектную и проектно-сметную документацию на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета.

3.16. Содействует реализации утвержденных программ и проектов в сфере строительства в соответствии с действующим законодательством.

В сфере транспорта и дорожного хозяйства

3.17. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Коллегии Орловской области проекты нормативных правовых актов по:

- утверждению методики определения выпадающих доходов от регулирования тарифов и проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте;

- утверждению порядка организации транспортного обслуживания населения;

- утверждению в установленном порядке областных целевых программ и проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Орловской области;

- утверждению перечня областных автомобильных дорог общего пользования;

- утверждению наименований и индексов областных автомобильных дорог общего пользования;

- утверждению программы дорожных работ на очередной год;

- иным вопросам, связанным с транспортным обслуживанием населения области, и вопросам дорожного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.

3.18. Разрабатывает и реализует программы и проекты по развитию транспортного обслуживания населения области и сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

3.19. Осуществляет планирование объемов работ и финансирования содержания, ремонта, строительства и технического оснащения автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.

3.20. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.

3.21. Организует работу по заключению договоров на осуществление функций заказчика по осуществлению ремонта, строительства и технического оснащения автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.

3.22. Организует работу по заключению договоров по организации транспортного обслуживания населения области в междугородном, пригородном и межмуниципальном сообщении.

3.23. Организует работу по заключению договоров на осуществление функций заказчика по приобретению транспорта в собственность Орловской области.

3.24. Организует работу по заключению договоров на осуществление функций заказчика по капитальному ремонту автобусов, находящихся в собственности Орловской области.

В сфере архитектурно-градостроительной деятельности-

3.25. Участвует в разработке и реализации градостроительной политики на территории Орловской области.

3.26. Подготавливает или обеспечивает подготовку, в том числе путем организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, проектов законов Орловской области, иных правовых актов Орловской области в сфере градостроительной деятельности, предложений по внесению изменений в такие законы и правовые акты, а также осуществляет разработку и реализацию градостроительных программ, градостроительных разделов областных программ социально-экономического развития территории области.

3.27. Подготавливает и представляет на согласование Коллегии области:

- сводное заключение на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Орловской области в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

- заключение на проект документа территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Орловской областью;

- заключение на проект документа территориального планирования муниципального образования Орловской области в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

- заключение о согласовании или отклонении от согласования размещения объектов капитального строительства федерального и местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории области;

- заключение на проект документации по планировке в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, и подготовка которой осуществляется физическим или юридическим лицом;

- заключение на проект документации по планировке территорий в границах зон с особыми условиями использования территорий.

3.28. Обеспечивает подготовку, согласование, экспертизу, утверждение и реализацию схемы территориального планирования Орловской области, а также внесение в неё изменений путем:

- организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, заключения государственных контрактов с победителями конкурсов на проведение научно-исследовательских работ, подготовку исходных аналитических, картографических и иных материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования Орловской области, внесения в указанную схему необходимых изменений;

- координации деятельности органов исполнительной власти Орловской области, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Орловской области;

- обеспечения процесса согласования проекта схемы территориального планирования Орловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Орловской областью, органами местного самоуправления муниципальных образований в Орловской области;

- проведения государственной экспертизы) проекта схемы территориального планирования Орловской области на соответствие требованиям законодательства, решениям ранее принятых документов территориального планирования, ранее утвержденной документации по планировке территории, правилам землепользования и застройки, техническим регламентам;

- подготовки и направления Коллегии области заключения по результатам согласования и проверки на соответствие требованиям законодательства проекта схемы территориального планирования Орловской области с рекомендациями об утверждении схемы;

- обеспечения процесса подготовки, согласования и утверждения плана (программы) реализации схемы территориального планирования Орловской области;

- осуществления мониторинга реализации схемы территориального планирования Орловской области.

3.29. Вносит предложения Коллегии области о совместной подготовке проектов документов территориального планирования с Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящими в состав области.

3.30. Обеспечивает передачу органам местного самоуправления сведений, которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

3.31. Запрашивает от органов местного самоуправления сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.32. Участвует в рассмотрении документации по установлению границ муниципальных образований.

3.33. Подготавливает и представляет на утверждение Коллегии области проекты планов подготовки документов территориального планирования Орловской области совместно с Российской Федерацией, с субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Орловской областью, с органами местного самоуправления муниципальных образований в Орловской области.

3.34. Организует и проводит конкурсы на размещение государственных заказов, заключает государственные контракты с победителями конкурсов на разработку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования Орловской строительства регионального значения в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования Орловской области; обеспечивает проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям законодательства, а также процесс согласования и утверждения указанной документации в установленном порядке.

3.35. На основе утвержденной документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения подготавливает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты правовых актов об изъятии, в том числе резервировании земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных нужд Орловской области.

3.36. Организует разработку, согласование, утверждение и издание региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования.

3.37. В случае несоответствия правил землепользования и застройки муниципальных образований законодательству РФ, схемам территориального планирования Орловской области, утвержденным до принятия правил землепользования и застройки, вносит предложения в Коллегию Орловской области об их отмене в установленном законодательством порядке.

3.38. Организует формирование и ведение информационного банка данных градостроительной деятельности и фонда инженерных изысканий для строительства на территории Орловской области, передает органам местного самоуправления сведения, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности соответствующих муниципальных образований.

3.39. Обеспечивает подготовку градостроительных планов земельных участков при принятии в установленном порядке решений о размещении объектов для государственных нужд области в случаях:

- применительно к землям, на которые не устанавливаются градостроительные регламенты, подготовленных в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории для размещения объектов для государственных нужд области;

- когда действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, находящихся в собственности Орловской области, а также на земельные участки, находящиеся в собственности Орловской области, на которых расположены линейные объекты.

3.40. Выдает разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с установленным порядком.

3.41. Осуществляет взаимодействие с местными органами архитектуры и градостроительства, оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в регулировании градостроительной деятельности при подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, организации функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

3.42. Взаимодействует с государственными, муниципальными органами и заинтересованными организациями в направлении развития в Орловской области архитектуры, охраны памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также реконструкции районов исторической застройки.

3.43. Организует проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации на строительство объектов и результатов инженерных изысканий в соответствии со своей компетенцией.

В сфере жилищно-коммунальной политики

3.45. Реализует федеральные и областные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

3.46. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Коллегии Орловской области проекты нормативных правовых актов по утверждению:

- мероприятий и программ по реформированию жилищно-коммунального комплекса;

- предложений по совершенствованию структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством Орловской области;

- регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

- предложений о выделении средств на ликвидацию аварий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и стихийных бедствий;

- положений о проведении конкурсов на лучшую организацию жилищно-коммунального хозяйства, самый благоустроенный населенный пункт области, лучший проект информационного сопровождения жилищно-коммунальной реформы;

- в установленном порядке областных целевых программ в курируемой сфере;

- предложений о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период;

- предложений по отнесению жилых помещений жилищного фонда Орловской области к специализированному жилищному фонду;

- предложений по признанию жилых помещений жилищного фонда Орловской области непригодными для проживания;

- других проектов нормативных правовых актов по курируемым вопросам.

3.47. Разрабатывает предложения по внедрению новых принципов управления и организации деятельности жилищно-коммунального комплекса, проекты и программы развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области.

3.48. Оказывает методическое и информационное содействие муниципальным образованиям по организации и деятельности жилищно-коммунального хозяйства, управлению жилищным фондом.

3.49. Осуществляет мероприятия по реализации экономической, жилищной, тарифной, научно-технической и инвестиционной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.50. Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Орловской области.

3.51. Осуществляет экономический анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

3.52. Участвует в разработке и согласовании производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; осуществляет мониторинг их выполнения; определяет критерии доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса; осуществляет мероприятия по совершенствованию системы тарифного регулирования; организует работу межведомственной комиссии по тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе.

3.53. Разрабатывает и реализует областные целевые программы и проекты в сфере деятельности департамента.

3.54. Представляет расчеты и обоснования при формировании отраслевых статей областного бюджета, обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования.

3.55. Производит расчеты регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Осуществляет мониторинг исполнения федерального стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг. Определяет размер средств по капитальному ремонту государственного жилищного фонда Орловской области.

3.56. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета на содержание и реализацию возложенных на департамент функций в размерах, предусмотренных областным бюджетом.

3.57. В установленном порядке организует и проводит конкурсы на размещение государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров (продукции) для государственных нужд.

3.58. Организует подготовку информации о поставках сжиженного газа для бытовых нужд населения, осуществляет расчет и финансирование по газораспределительным организациям.

3.59. Организует подготовку информации о ходе приобретения твердого топлива для нужд области.

3.60. Координирует деятельность и осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности, эффективного использования государственного имущества, выполнения государственного заказа государственных предприятий и учреждений, учредителем которых выступает департамент.

3.61. Осуществляет формирование, распределение обязательного материально-технического (аварийного) резерва, формирование и распределение специальной коммунальной техники в пределах выделенных бюджетных средств.

3.62. Формирует предложения по перечню объектов по федеральным и областным программам, заданию по капитальным вложениям, финансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов.

3.63. Осуществляет выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.

3.64. Обеспечивает мониторинг устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства по подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.

3.65. Проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

3.66. Организует и осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в уполномоченной сфере деятельности, в пределах полномочий департамента.

3.67. Организует проведение семинаров по повышению квалификации специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства.

3.68. Осуществляет иные функции в установленных сферах деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Права департамента

Для выполнения своих задач и функций департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области вправе:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Орловской области, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для работы департамента.

4.2. Рассматривать и утверждать в установленном порядке документы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач и функций.

4.3. Обосновывать объемы и направления бюджетного финансирования в соответствии с задачами департамента в качестве распорядителя бюджетных средств.

4.4. Представлять в департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области документы для оформления права государственной собственности Орловской области, определения балансодержателя на объекты и имущество, созданные (приобретенные) за счет средств областного бюджета.

4.5. Вносить в Коллегию Орловской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных департаменту государственных унитарных предприятий Орловской области и учреждений Орловской области, утверждать уставы этих организаций в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

4.6. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей департамента в органах управления хозяйствующих субъектов в сфере строительства, стройиндустрии, транспорта, дорожного хозяйства, архитектуры, топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), градостроительства и ЖКХ, акции (доли, паи) которых принадлежат Орловской области.

4.7. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Орловской области и Губернатора Орловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности департамента.

4.8. Содействовать в освоении новых технологий, инновационных проектов, научно-технических достижений предприятиями (объединениями) области в сфере компетенции департамента.

4.9. Разрабатывать методические и нормативные документы, давать в установленном порядке разъяснения органам местного самоуправления, организациям и предприятиям по вопросам, входящим в компетенцию департамента, участвовать в работе комиссий и рабочих групп.

4.10. Давать разъяснения по запросам юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.11. Привлекать для проработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном законодательством порядке.

4.12. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленном законодательством порядке.

4.13. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.

5. Организация деятельности департамента

5.1. Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законом порядке.

Руководитель департамента

5.2.1. Подчиняется Председателю Коллегии Орловской области;

5.2.2. Руководит деятельностью департамента на основе единоначалия в соответствии с настоящим Положением;

5.2.3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;

5.2.4. Представляет департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти и местного самоуправления области, а также в российских организациях;

5.2.5. Докладывает Губернатору (Председателю Коллегии) Орловской области оперативную информацию;

5.2.6. Визирует проекты правовых актов Коллегии Орловской области, а также Губернатора Орловской области в части, касающейся.

5.2.7. Участвует в заседаниях Коллегии Орловской области, в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Орловской области и органами исполнительной власти области.

5.2.8. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению служащими и работниками департамента.

5.2.9. Своими приказами утверждает акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие).

5.2.10. Вносит предложения Губернатору (Председателю Коллегии) Орловской области об изменении штатной численности структурных подразделений департамента

5.2.11. Обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимает меры к поддержанию трудовой и исполнительной дисциплины.

5.2.12. Выходит с ходатайством к Губернатору области о награждении Почетной грамотой Губернатора и о представлении к награждению государственными наградами.

5.2.13. Утверждает должностные регламенты государственных служащих департамента категорий «специалисты», «обеспечивающие специалисты» и государственных служащих замещающих ведущие должности категории «помощники (советники)».

5.2.14. Согласовывает должностные регламенты государственных служащих категории «руководители» департамента, государственных служащих, замещающих высшие должности категории «помощники (советники)»

5.2.15. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Аппарата.

5.2.16. Заключает договоры и соглашения от имени департамента в соответствии с действующим законодательством. Полномочия руководителя на заключение (подписание) договоров от имени Орловской области устанавливаются постановлением Коллегии Орловской области, а также на основании доверенности, выданной Губернатором области.

5.2.17. Распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений департамента.

5.2.18. Представляет Председателю Коллегии Орловской области кандидатуры на назначение руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области, находящихся в ведении департамента, по согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Коллегии - руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области.

5.2.19. Представляет на утверждение Коллегии Орловской области Положение, структуру, штатную численность департамента.

5.2.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Заместитель руководителя департамента:

5.3.1. Заместитель руководителя департамента представляет департамент в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений, а также в пределах полномочий, определяемых руководителем департамента.

5.3.2. В случае отсутствия руководителя департамента его заместитель в соответствии со своим должностным регламентом исполняет его обязанности.

5.4. Руководители структурных подразделений департамента:

5.4.1. Руководят деятельностью структурных подразделений департамента;

5.4.2. Вносят предложения руководителю департамента об изменении штатной численности структурного подразделения департамента.

5.4.3. Обеспечивают соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимают меры к поддержанию трудовой и исполнительной дисциплины в структурных подразделениях департамента.

5.4.4. Вносят предложения руководителю департамента о применении к сотрудникам структурного подразделения мер материального или морального поощрения либо наложения на них дисциплинарных взысканий.

5.4.5. Разрабатывают и представляют руководителю департамента предложения, направленные на повышение эффективности деятельности своего структурного подразделения и всего департамента в целом.

5.4.6. Представляют руководителю департамента кандидатуры на вакантные должности в составе структурного подразделения департамента.

5.5. Иные сотрудники департамента назначаются на должности и освобождаются от должности приказом руководителя департамента по представлению руководителей структурных подразделений департамента.

5.6. В период отсутствия руководителя департамента его полномочия исполняет заместитель руководителя департамента. При отсутствии руководителя департамента и заместителя руководителя департамента их полномочия исполняет начальник управления жилищно-коммунального хозяйства.

5.7. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Департамента, его заместителя, руководителей структурных подразделений департамента, а также на иные должности государственной гражданской службы осуществляется в соответствии с законодательством Орловской области.

6. О структуре Департамента

6.1. Для обеспечения непосредственного исполнения возложенных на департамент полномочий в его состав могут входить управления, комитеты, отделы и другие структурные подразделения.

6.2. Назначение на должности и освобождение от должностей государственных служащих департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Орловской области.

6.3. В штатное расписание подразделений департамента включаются должности, предусмотренные реестром должностей государственных гражданских служащих, а также должности работников, которые не отнесены к должностям государственной гражданской службы Орловской области.

7. Заключительные положения

7.1. Сотрудники департамента осуществляют свои полномочия согласно распределению обязанностей и несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением, должностными регламентами, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области.

Предложения о поощрении или применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям структурных подразделений и сотрудникам департамента вносятся руководителем департамента Председателю Коллегии по согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Коллегии - руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области.

7.2. Сотрудники департамента, за исключением работников, являются государственными гражданскими служащими Орловской области. На них распространяется федеральное законодательство и законодательство Орловской области о государственной гражданской службе.

7.3. Департамент и его структурные подразделения имеют бланки документов установленного образца.

7.4. Внесение дополнений и изменений в Положение о департаменте и его структуру осуществляется постановлениями Коллегии Орловской области.

7.5. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание нормативных правовых актов Орловской области от 30.08.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать