Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2011г.
Номер документа: RU07000201100232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

4 августа 2011 № 233-ПП

О создании Единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных районах и городских округах Кабардино-Балкарской Республики

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», в целях выработки единого подхода и направления деятельности органов местного самоуправления по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов как основы построения эффективной структуры экстренного реагирования оперативных служб в Кабардино-Балкарской Республике Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Примерное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования;

примерную структуру Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики:

до 1 сентября 2011 года принять нормативные правовые акты по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы в составе местной администрации муниципального района (городского округа) Кабардино-Балкарской Республики и утвердить штатное расписание дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в установленном порядке;

до 31 декабря 2011 года завершить работу по созданию Единых дежурно-диспетчерских служб на базе муниципальных районов и городских округов;

с 31 декабря 2011 года организовать работу диспетчеров Единых дежурно-диспетчерских служб для вызова экстренных оперативных служб в круглосуточном режиме;

предусматривать расходы на очередной финансовый год на создание и функционирование дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов.

3. Министерству промышленности, связи и информатизации Кабардино-Балкарской Республики (В.А. Шипов), Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (Ф.К. Амшокова), Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Государстенному комитету Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (Ж.Х. Вологиров), рекомендовать Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (СВ. Васильев), Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (С. Л. Кменный), Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (СИ. Шагин) обеспечить информационное взаимодействие экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов через Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов.

4. Внести в задачи и функции Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера приложения к постановлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2005 года № 93-ПП изменение, дополнив пункт 8 раздела 3 подпунктом следующего содержания:

«координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 июля 2002 года № 313 «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики» («Официальная Кабардино-Балкария», № 46, 22.08.2008).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

И. Гертер

Утверждено

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от « 4 » августа 2011 г. № 233-ПП

Примерное положение

о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования

1. Основные положения

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года № 13-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года № 193-ПТТ «О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения» и определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее- ЕДДС).

1.2. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб (далее - ДДС) на территории муниципального образования (района, города) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее - происшествия), а также координирующим органом по вопросам совместных действий с ДДС.

ЕДДС является органом повседневного управления городского (районного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики (далее - ТП РСЧС).

1.3. ЕДДС предназначена для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС на территории муниципального образования (района, города), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие происшествия: экстренного вызова «01», «02», «03», «04», «05», топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ), потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и т.д.

1.4. ЕДДС муниципального образования (района, города) создается на штатной основе в местной администрации муниципального образования за счет введения дополнительных штатных единиц либо внесения изменения в штатное расписание местной администрации муниципального образования с местом размещения в здании администрации или по другому адресу и является структурным подразделением администрации муниципального образования.

ЕДДС входит в организационно-штатную структуру органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

1.5. Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на происшествия.

1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения и организаций о происшествиях по телефонам «01», «02», «03», «04», «05» и др.

1.7. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет глава местной администрации муниципального образования.

1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.

1.9. Должностные лица ЕДДС назначаются на должность в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования.

1.10. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами РОССИЙСКОЙ Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, главы местной администрации муниципального образования, решениями Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее -КЧС и ПБ), а также настоящим Примерным положением.

2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования

Основными задачами ЕДДС являются:

прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений и информации об угрозе или факте возникновения происшествия;

проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по происшествию;

обработка данных о происшествии, определение его характера, масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на происшествие, доведение до них решения о переводе в повышенные режимы функционирования городского (районного) звена ТП РСЧС;

оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, доведение до них уточненной информации, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах полномочий;

обобщение и оценка принятых мер по происшествию, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных вариантов решений по данному виду происшествия;

оповещение в установленном порядке руководящего состава органов местного самоуправления муниципального образования об угрозе возникновения и/или возникновении происшествия;

представление информации об угрозе возникновения и/или возникновении происшествия в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, подготовка и представление установленных табельных донесений;

сопровождение выполняемых мероприятий силами экстренного реагирования на месте происшествия, находящегося на контроле;

участие в учениях и тренировках по взаимодействию ЕДДС. и ДДС на территории муниципального образования;

поддержание систем связи в готовности к работе.

3. Режимы функционирования ЕДДС

3.1. ЕДДС функционирует в следующих режимах: «повседневная деятельность»; «повышенная готовность»;

«чрезвычайная ситуация».

3.2. В режиме «повседневная деятельность» ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему сообщений и информации об угрозе или возникновении происшествий.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений и информации об угрозе или факте возникновения происшествия, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на происшествия;

учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в повышенные режимы функционирования («повышенная готовность», «чрезвычайная ситуация»), а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения происшествия.

ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях за прошедшие сутки.

3.3. В режим «повышенная готовность» ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы местной администрации муниципального образования.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС, ДДС и сил постоянной готовности на территории муниципального образования;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС муниципального образования;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о городском (районном) звене РСЧС и ведомственными инструкциями.

3.4. В режим «чрезвычайная ситуация» ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы местной администрации муниципального образования.

В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме (в соответствии с планом действии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования).

3.5. В режимах «повышенная готовность» и «чрезвычайная ситуация» информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.

4. Права ЕДДС для осуществления задач и функций

4.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках наделенных полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.

4.2. ЕДДС имеет право привлекать в установленном порядке силы и средства постоянной готовности организаций и учреждений на территории муниципального образования к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.3. ЕДДС имеет право запрашивать и получать в установленном порядке в организациях, учреждениях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы ЕДДС данные.

4.4. ЕДДС имеет право осуществлять другие полномочия, наделенные законодательством в установленном порядке.

5. Состав ЕДДС муниципального образования

5.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Для обеспечения функционирования ЕДДС создается автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.

5.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из 4 дежурных смен для несения круглосуточного дежурства и 1 резервной смены.

5.3. Пункт управления включает в себя комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами управления, электронно-вычислительной техникой, средствами связи, оповещения и документацией, предназначенный для организации работы дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.

5.4. В состав технических средств пункта управления входят также прямые линии связи ДДС с потенциально опасными объектами муниципального образования.

5.5. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС управленческих функций.

5.6. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории муниципального образования предусматривается использование единого телефонного номера -_____________________(он же факс).

5.7. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен иметь техническую возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической помощи.

6. Организация несения дежурства

6.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования должна осуществлять круглосуточное дежурство и находиться в постоянной готовности к экстренному реагированию на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, возникающих на территории муниципального образования.

6.2. Дежурная смена ЕДДС муниципального образования работает по утвержденному графику.

6.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в муниципальном образовании, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности муниципального образования, сроках их готовности и способах вызова.

6.4. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного старший дежурный диспетчер заступающей смены докладывает по подчиненности об обстановке в муниципальном образовании и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой.

6.5. ДДС на территории муниципального образования докладывают в ЕДДС о приеме и сдаче дежурства.

7. Порядок работы ЕДДС при получении сообщения о происшествии

7.1. Информация о происшествии в ЕДДС поступает от граждан, организаций, а также от ДДС, взаимодействующих с ЕДДС, и от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.

7.2. Поступающие в ЕДДС сообщения о происшествиях, относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются диспетчером ЕДДС в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб.

7.3. Информация о происшествии немедленно докладывается старшему оперативно-дежурной смены государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике» и ответственному дежурному по местной администрации муниципального образования. По указанию ответственного дежурного по местной администрации муниципального образования информация о чрезвычайной

ситуации доводится до главы местной администрации и председателя КЧС и ПБ, затем, при необходимости проводится оповещение и сбор должностных лиц местной администрации и служб муниципального образования, информируются взаимодействующие органы управления.

7.4. Дежурный диспетчер ЕДДС при получении сообщения о происшествии от абонента с учетом имеющихся данных основных характеристик происшествия и сведений с места происшествия вырабатывает рекомендации для ДДС по реагированию на сообщение о происшествии.

7.5. Дежурный диспетчер ЕДДС в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС, информирует взаимодействующие ДДС об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.

7.6. ДДС должны направлять в ЕДДС информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятое сообщение о происшествии.

7.7. По прибытии руководства местной администрации муниципального образования и взятии управления по ликвидации последствия происшествия на себя дежурный диспетчер ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности местной администрации и ее взаимодействие со всеми необходимыми службами.

7.8. Доступ к базам данных и статистическим отчетам ЕДДС обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС

8.1. Комплектование личным составом ЕДДС муниципального образования осуществляется работодателем по предложению начальника ЕДДС и проводится из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

8.2. Принимаемые на работу в качестве диспетчера ЕДДС граждане обязаны пройти первоначальную подготовку на базе учебных центров, твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.

8.3. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится согласно тематическим планам профессиональной подготовки, утвержденным в установленном порядке.

9. Руководство ЕДДС

9.1. ЕДДС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распорядительным документом главы местной администрации муниципального образования.

9.2. Начальник ЕДДС осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы (заместителя главы - председателя КЧС и ПБ) местной администрации и несет ответственность за выполнение возложенных на ЕДДС задач.

9.3. Начальник ЕДДС:

организует работу по поддержанию ЕДДС в постоянной готовности к действиям по предназначению;

разрабатывает и представляет главе (заместителю главы председателю КЧС и ОПБ) местной администрации предложения по штатной численности и кадровому составу службы;

вносит предложения о поощрении работников ЕДДС и применении к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

организует работу по повышению профессионального уровня работников ЕДДС.

10. Имущество и финансовое обеспечение

10.1. Для осуществления деятельности за ЕДДС закрепляется в установленном порядке обособленное муниципальное имущество на праве оперативного управления.

10.2. Источником формирования имущества ЕДДС являются средства муниципального бюджета, выделяемые в установленном порядке.

10.3. ЕДДС не вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также выступать в судах в качестве истца и ответчика.

Утверждена

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от« 4 » августа 2011 г. № 233-ПП

Примерная структура

Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная Кабардино-Балкария № 32 от 12.08.2011
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать