Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2016г.
Номер документа: RU68000201600649
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.08.2016 года № 899

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 25.07.2018
№ 746, от 07.08.2020 № 627)

С целью исполнения Закона области от 29.06.2012 N 159-З "О дополнительных мерах социальной поддержки детей" администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки детей согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации области от 14.08.2012 N 996 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям, беременным женщинам";

постановление администрации области от 09.11.2012 N 1389 "О внесении изменений в Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям, беременным женщинам".

3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), в газете "Тамбовская жизнь" и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.

(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.07.2018 № 746)

Глава администрации области

А.В. Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Тамбовской области

от 04.08.2016 N 899

Порядок

предоставления дополнительных мер социальной поддержки детей

1. Общие положения

Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки детей (далее - Порядок) в соответствии с Законом области от 29.06.2012 N 159-3 "О дополнительных мерах социальной поддержки детей" (далее - Закон области) определяет механизм предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям (за исключением детей-инвалидов), нуждающимся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении.

2. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки

2.1. Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), (далее - ежемесячная денежная выплата) и возмещение затрат, понесенных родителем (законным представителем) за счет собственных средств, на приобретение проездных документов к месту санаторно-курортного лечения и обратно детям (за исключением детей-инвалидов) до достижения ими возраста восемнадцати лет, нуждающимся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, и сопровождающим их лицам (одному из родителей, законному представителю) (далее - компенсация) осуществляется областным государственным учреждением социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее - учреждение социального обслуживания).

2.2. Для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки учреждение социального обслуживания:

оценивает полноту представленных документов. Запрашивает документы, необходимые для предоставления дополнительных мер социальной поддержки, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если заявитель не представил их по собственной инициативе;

снимает копии с оригиналов документов (при представлении копий документов, сверяет их с оригиналом) и заверяет их;

для предоставления компенсации производит расчет среднедушевого дохода семьи на основании сведений о составе семьи, доходах каждого члена семьи (доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов) и принадлежащем им имуществе на праве собственности путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

2.3. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты и о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации принимается в течение 10 дней после даты поступления в учреждение социального обслуживания заявления о назначении и документов, перечень которых определен в разделе 3 Порядка, и оформляется приказом учреждения социального обслуживания.

Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты и в предоставлении компенсации являются:

непроживание ребенка (детей) на территории Тамбовской области;

нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;

лишение или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей);

превышение среднедушевого дохода семьи заявителя над величиной прожиточного минимума в целом по Тамбовской области в расчете на душу населения в соответствующем периоде (при обращении за предоставлением компенсации).

Письменное уведомление о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты и в предоставлении компенсации направляется заявителю не позднее 10 дней после дня принятия соответствующего решения.

2.4. Сведения о получателе ежемесячной денежной выплаты (далее - получатель) вносятся в электронную базу данных и личное дело.

2.5. Выплата ежемесячной денежной выплаты и компенсации осуществляется учреждением социального обслуживания путем перечисления на банковский счет (социальную карту) получателя, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи в соответствии с письменным заявлением получателя.

Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на предоставление ежемесячной денежной выплаты и компенсации, не взимается.

Расходы за услуги по доставке ежемесячной денежной выплаты через отделения почтовой связи не должны превышать 1,5 процента от общей суммы выплаченной ежемесячной денежной выплаты без учета налога на добавленную стоимость.

3. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки

3.1. Для назначения ежемесячной денежной выплаты в учреждение социального обслуживания или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области (далее - многофункциональный центр) представляются лично, по почте, в форме электронного документа:

(пункт 3.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.07.2018 № 746)

3.1.1. заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты одного из родителей (законного представителя). Форма заявления утверждается приказом управления социальной защиты и семейной политики области (далее - управление);

3.1.2. паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

3.1.3. свидетельство о рождении ребенка (детей);

3.1.4. свидетельство о смерти военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел, погибшего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

3.1.5. справка военного комиссариата (органов внутренних дел) о гибели военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

3.1.6. документ, подтверждающий основание изменений персональных данных, в случае их расхождения в документе, удостоверяющем личность, с иными представленными документами;

3.1.7. решение об установлении над ребенком опеки (попечительства) - при обращении опекуна (попечителя);

3.1.8.утратил силу.

(подпункт 3.1.8 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.07.2018 № 746)

(подпункт 3.1.8 утратил силу постановлением администрации Тамбовской области от 07.08.2020 № 627)

3.2. Для получения компенсации в учреждение социального обслуживания или в многофункциональный центр представляются лично, по почте, в форме электронного документа:

3.2.1. заявление о предоставлении компенсации одного из родителей (законного представителя) ребенка, нуждающегося по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, содержащее сведения о составе семьи и месте регистрации членов семьи, по форме, утвержденной приказом управления;

(подпункт 3.2.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.07.2018 № 746)

3.2.2. паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

3.2.3. свидетельство о рождении ребенка, нуждающегося по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении;

3.2.4. подпункт утратил силу.

Данные сведения заявители подтверждают любыми имеющимися у них документами (паспорт, свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);

(подпункт 3.2.4 утратил силу постановлением администрации Тамбовской области от 25.07.2018 № 746)

3.2.5. заполненный в полном объеме отрывной талон путевки на санаторно-курортное лечение, выданной управлением здравоохранения области;

3.2.6. проездные документы, подтверждающие расходы на проезд ребенка и одного из его родителей (законного представителя) к месту санаторно-курортного лечения и обратно;

3.2.7. трудовые книжки трудоспособных членов семьи, не занятых трудовой деятельностью;

3.2.8. решение об установлении над ребенком опеки (попечительства) - при обращении опекуна (попечителя);

3.2.9. документ, подтверждающий основание изменений персональных данных, в случае их расхождения в документе, удостоверяющем личность, с иными представленными документами;

3.2.10. справки (сведения) о доходах на каждого члена семьи (за исключением справок (сведений), перечисленных в пункте 3.3. Порядка;

3.2.11. заявление от другого родителя о согласии на обработку его персональных данных, если для предоставления компенсации необходимо представление документов (сведений) и информации о нем, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от его имени при передаче его персональных данных в учреждение социального обслуживания. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»

(подпункт 3.2.11 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.08.2020 № 627)

3.3. По межведомственному запросу, с использованием электронного документооборота, исходя из места подачи заявления, запрашиваются следующие сведения (справки, документы), если гражданин не представил их по собственной инициативе:

3.3.1. сведения о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным Фондом Российской Федерации или другим федеральным органом исполнительной власти;

3.3.2. сведения о размере полученного пособия по временной нетрудоспособности;

3.3.3. сведения о размере пособия по безработице, либо сведения об отсутствии регистрации в качестве безработного каждого неработающего трудоспособного члена семьи;

3.3.4. сведения о доходах от предпринимательской деятельности, либо сведения об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя каждого трудоспособного члена семьи.

3.3.5.подпункт утратил силу.

(подпункт 3.3.5 утратил силу постановлением администрации Тамбовской области от 25.07.2018 № 746)

4. Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи, определение состава семьи, учитываемого при исчислении дохода для назначения компенсации

4.1. Учет доходов и исчисление среднедушевого дохода семьи производятся на основании сведений о составе семьи и доходах членов семьи, полученных как в денежной (учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации), так и в натуральной форме за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении компенсации (далее - расчетный период).

4.2. В состав семьи при исчислении среднедушевого дохода включаются:

состоящие в браке родители (законные представители), в том числе раздельно зарегистрированные по месту жительства;

не состоящий в браке родитель (законный представитель);

родитель, установивший отцовство и проживающий в семье;

дети до восемнадцати лет, проживающие совместно с родителями (законными представителями) или с одним из них;

мачехи и отчимы.

4.3. В состав семьи при исчислении среднедушевого дохода не включаются:

дети, достигшие восемнадцати лет;

дети в возрасте до восемнадцати лет, объявленные полностью дееспособными в соответствии с федеральным законодательством;

дети, в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении; родитель, проходящий военную службу по призыву, либо обучающийся в военной образовательной организации до заключения контракта о прохождении военной службы;

родитель, отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда, находящийся в розыске.

4.4. При исчислении среднедушевого дохода семьи для назначения компенсации учитываются виды доходов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003
№ 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

(пункт 4.4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.08.2020 № 627)

4.5. Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

Доходы, полученные от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи.

4.6. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. При этом доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

Из дохода семьи исключается сумма уплаченных алиментов.

5. Осуществление контроля за использованием денежных средств, выделенных на предоставление дополнительных мер социальной поддержки

5.1. Средства, выделенные на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Порядком.

5.2. Контроль за целевым использованием денежных средств осуществляют органы исполнительной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.

5.3. Управление организует и осуществляет ведомственный контроль за использованием денежных средств, выделенных на предоставление дополнительных мер социальной поддержки.

5.4. Учреждение социального обслуживания вправе проверить следующие сведения:

о месте жительства или пребывания семьи;

о доходах членов семьи;

о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

о принадлежащем семье имуществе на праве собственности.

5.5. Суммы ежемесячной денежной выплаты и компенсации, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными (недостоверными) сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения ежемесячной денежной выплаты и компенсации, подлежат возврату, а в случае несогласия получателя - взыскиваются в судебном порядке.

Суммы, излишне выплаченные получателю по вине учреждения социального обслуживания, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать