Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU90014818202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Краснокамского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.08.2020 № 420-п

О создании местной автоматизированной системы централизованного оповещения

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2, пункта 2,1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 6 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказа МЧС РФ, Минсвязи РФ, Минкультуры РФ от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», пунктом 3 постановления Правительства Пермского края от 24 декабря 2014 г. № 1511-п «О порядке оповещения и информирования населения Пермского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов», администрация Краснокамского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать местную автоматизированную систему централизованного оповещения (далее-МАСЦО) населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Краснокамского городского округа.

2. Утвердить прилагаемое Положение о МАСЦО.

3. Постановление подлежит опубликованию в специальном выпуске «Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского городского округа» газеты «Краснокамская звезда» и размещению на официальном сайте Краснокамского городского округа http:// krasnokamsk.ru.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Краснокамского городского округа по развитию коммунальной инфраструктуры и благоустройства Ренёва С.А.

Глава городского округа –

глава администрации

Краснокамского городского округа И.Я. Быкариз

Ю.К. Ляховский

8(34273) 5-23-22

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Краснокамского городского округа

от 04.08.2020 № 420-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о местной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Краснокамского городского округа

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлений Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 23 апреля 1994 г. № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 25 июля 2006 г. № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Закона Пермского края от 12 марта 2007 г. № 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Местная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее-МАСЦО) Краснокамского городского округа (далее - КГО) представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена ТП РСЧС и населения КГО.

Положение о местной автоматизированной системе централизованного оповещения населения КГО (далее- Положение) определяет основные понятия, состав, основные задачи и характеристики системы оповещения населения КГО, порядок оповещения населения округа во всех установленных режимах функционирования в мирное и в военное время в ручном и автоматизированном режимах со всех соответствующих пунктов управления, организацию поддержания системы оповещения населения в состоянии готовности, ответственные подразделения (должностные лица) за организацию оповещения, поддержание в готовности и совершенствование системы оповещения, организацию запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и порядок поддержания их в готовности к использованию, ответственность за не исполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны, организацию финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения. В целях реализации задачи по созданию, поддержанию в готовности и совершенствованию МАСЦО выполняются следующие мероприятия:

- планирование мероприятий по созданию, поддержанию в готовности, совершенствованию с их финансовым обеспечением в соответствующей муниципальной программе;

- наращивание количества пунктов оповещения и постов мониторинга МАСЦО (при необходимости);

- эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры (оборудования) МАСЦО;

- разработка текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения и их запись на магнитные и иные носители информации;

- установка на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

- подготовка оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

- планирование и проведение совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверок МАСЦО, тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- разработка совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядка взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских служб) при передаче сигналом оповещения и речевой информации.

Уровни систем оповещения населения на территории городского округа:

- на муниципальном уровне - местная система оповещения населения городского округа и комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН);

- на объектовом уровне - объектовая система оповещения (на объектах и в организациях с одномоментным нахождением более 50 человек (включая персонал), а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от численности одномоментно находящихся людей).

II. Предназначение и основные задачи, структура местной автоматизированной системы централизованного оповещения

2.1 МАСЦО КГО предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, сил звена ТП РСЧС КГО и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории КГО.

2.2 Основной задачей МАСЦО КГО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны, звена территориальной подсистемы РСЧС округа;

- органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО

- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории округа;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты и объекты жизнеобеспечения;

- населения, проживающего на территории КГО.

2.3 МАСЦО включает в себя:

- система уличного речевого оповещения КГО;

- элементы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (электросирены) (далее – РАСЦО);

- системы оповещения и информирования предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения и информирования, средства массовой информации, расположенные на территории КГО);

- транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью;

- специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (рупорные громкоговорители, мультимедийные экраны, бегущая строка);

- мобильные (возимые и переносные) средства оповещения и информирования;

- элементы комплексной системы экстренного оповещения населения (далее КСЭОН), состоящий из комплекса программно-технических средств оповещения и сиренно-речевых установок БАО (блоки акустического оповещения);

- телефонная сеть ПАО «Ростелеком», иные операторы сотовой связи, иные элементы оповещения (звуковая аппаратура в домах культуры, образовательных учреждениях, рупорные громкоговорители (системы уличного речевого оповещения и информирования), автономные электросирены, председатели уличных комитетов, старосты населённых пунктов, посыльные и т.д.).

III. Порядок использования местной автоматизированной системы централизованного оповещения

3.1 Решение о необходимости использования МАСЦО принимается руководителем ГО Краснокамского городского округа, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности главы городского округа – главы администрации Краснокамского городского округа.

3.2 По распоряжению главы Краснокамского городского округа сигналы и информация оповещения доводится через ЕДДС до руководящего состава округа, ДДС объектов экономики и населения.

3.3 Дежурный специалист ЕДДС, получив распоряжение по оповещению населения, подтверждает получение и действует в соответствии с инструкциями.

3.4 Речевая информация длительностью не более 3 минут передается населению через сиренно-речевые установки и установки громкоговорящей связи, в том числе оборудованных и на автомобилях. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

3.5 Оповещение и информирование населения по сети Интернет производится путем размещения экстренной информации о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности, на официальном сайте КГО.

3.6 Силы и средства по задействованию включают:

- специалист ЕДДС;

- диспетчера (руководители) организаций;

- дикторы телевизионных и радиовещательных компаний;

- в сети Интернет;

- специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, привлекаемые к обеспечению оповещения;

- подвижные транспортные средства, оборудованные сигнальными громкоговорящими установками.

- советники главы КГО и привлекаемый ими для оповещения аппарат усиления (старосты населённых пунктов, посыльные и т.д.)

О случаях задействования объектовой системы оповещения организации, включенные в состав системы оповещения, немедленно извещают главу КГО через ЕДДС.

3.7 В исключительных, не терпящих отлагательства случаях с целью оповещения населения допускается передача кратких речевых сообщений способом прямой передачи в эфир непосредственно оперативным дежурным ГКУ «Гражданская защита», а также дежурным специалистом ЕДДС КГО с использованием региональной автоматизированной системы оповещения (РАСЦО).

IV. Сигналы оповещения

4.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий по своевременному доведению информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для оповещения населения, установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!» с последующей информацией о событии.

Для подачи сигнала используются все находящиеся в округе технические средства связи, оповещения и информирования. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, и других сигналов. По этому сигналу в военное время, необходимо действовать согласно указаниям штаба гражданской обороны округа, в мирное время согласно установленных режимов функционирования ТП РСЧС.

Население, проживающее в зонах возможных опасностей, оповещается по системе оповещения и информирования, сетям радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.

Передача сигналов оповещения и информирования осуществляется путем использования всех находящихся в округе технических средств связи, оповещения и информирования на всей территории округа или выборочно по отдельным населённым пунктам или объектам производственной и социальной сферы, подачей единого сигнала «Внимание! Всем!», с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного времени и времени военных конфликтов.

V. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС

5.1. Дежурный специалист ЕДДС округа, получив распоряжение о задействовании МАСЦО, подтверждает получение сигнала (распоряжения) и немедленно доводит его до руководящего состава КГО. Оповещение руководящего состава и отделов администрации осуществляется на сотовые телефоны, посыльными или другими установленными сигналами.

5.2 Решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения КГО принимается руководителем ГО Краснокамского городского округа, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности Главы городского округа – главы администрации Краснокамского городского округа (по данным прогноза соответствующей обстановки) и руководители объектов производственной и социальной сферы.

VI. Порядок оповещения и информирования населения

6.1 Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в мирное и военное время, а также угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется руководителем ГО Краснокамского городского округа, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности Главы городского округа – главы администрации Краснокамского городского округа по существующей системе оповещения, путем централизованного оповещения и информирования советников главы КГО, руководителей предприятий и организаций централизованного или выборочного (по направлениям) задействования систем оповещения (сигнал «Внимание! Всем!»), с последующим доведением информации.

Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, специальные транспортные средства, оборудованные сигнальными громкоговорящими установками, противопожарной охраны и др., канал местного телевещания, городская телефонная связь, операторы сотовой связи, звуковая аппаратура, мультимедийные экраны, «бегущая строка» во дворцах и домах культуры, образовательных учреждениях, громкоговорители - мегафоны, рупоры, председатели уличных комитетов, старшие по дому, работники управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства и посыльные.

Оповещение о начале эвакуации населения производится установленным порядком в населённых пунктах, на объектах производственной и социальной сферы, организуется советниками главы КГО, руководителями объектов и руководителями управляющих компаний, жилищно-эксплуатационных органов.

Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени и времени военных конфликтов считается передача речевой информации с использованием элементов КСЭОН, системы уличного речевого оповещения (рупорных громкоговорителей), сетей Интернет, сотовой связи, проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен и сиренно-речевых установок, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем».

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства сети Интернет, сотовой связи, проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети Интернет, сотовой связи, и др.

Во всех случаях задействования системы оповещения с включением электросирен и сиренно-речевых установок, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по всем существующим средствам вещания.

В населенных пунктах, не охваченных МАСЦО, сигналы оповещения и экстренная информация до населения доводятся с помощью специальных транспортных средств, оборудованных сигнальными громкоговорящими установками, мобильных комплексов информирования и оповещения населения, ручных механических сирен, рынд, электромегафонов и т.д.

6.2 Ответственность за организацию своевременного оповещения и информирования населения возлагается на руководителя ГО Краснокамского городского округа, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности главы городского округа – главы администрации Краснокамского городского

VII. Порядок финансирования местной автоматизированной системы централизованного оповещения

7.1. Финансирование расходов, связанных с проведением монтажа, выполнение ремонтов, эксплуатационно-техническое обслуживание и содержание МАСЦО в постоянной готовности к использованию по предназначению, обеспечения её развития в части, касающиеся расширения зон охвата за счет подключаемых оконечных устройств, обеспечение её сохранности, осуществляется за счет средств бюджета Краснокамского городского округа.

7.2. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных (объектовых) систем оповещения осуществляется за счет создающих их организаций.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать