Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU43048916202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Фаленского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.08.2020 № 438

пгт Фаленки

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» администрация Фаленского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных (автономных) и казенных учреждений Фаленского муниципального округа.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Фаленского района Кировской области от 03.08.2017 №327«Об утверждении Порядка определения платы за оказание муниципальным бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц» с 01.01.2021.

3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Фаленского района Кировской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Т.А.Тестоедову.

Глава района

Т.В.Бурова

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации района

от 04.08.2020 № 438

Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных (автономных) и казенных учреждений Фаленского муниципального округа

1. Общее положение

1.1. Настоящий Порядок определения платы за для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных (автономных) и казенных учреждений Фаленского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и распространяется на муниципальные бюджетные (автономные) и казенные учреждения Фаленского муниципального округа (далее – учреждения), осуществляющие сверх установленного им муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного им муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее – платные услуги (работы)) и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях.

1.2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ) по иным видам деятельности, не относящимся к основным, разрабатывается к основным, разрабатывается и утверждается учреждением самостоятельно.

1.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования платы за оказанные услуги (выполняемые работы), относящиеся к основной деятельности учреждения.

1.4. Услуги (работы) оказываются учреждением за плату, размер которой целиком покрывает издержки учреждения на их оказание.

В случае если действующим законодательством предусматривается оказание учреждением услуги (работы) за плату в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая услуга (работа) включается в перечень муниципальных услуг (работ), по которым формируется муниципальное задание.

1.5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания услуг (выполнения работ) за плату в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и т.д.

1.6. Учреждение формирует и утверждает перечень услуг (работ) по согласованию с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.

1.7. Цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением, утверждаются Думой Фаленского муниципального округа в установленном порядке, за исключением учреждений культуры, утверждающих цены (тарифы) на платные услуги (работы) самостоятельно в соответствии со статьей 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре. Размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.

1.8. Учреждение, оказывающее услуги (работы) за плату, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне таких услуг (работ) и размере платы за их оказание по форме согласно таблице 1.

Таблица 1

Информация о ценах на платные услуги (выполняемые работы)

_________________________________________________________

(наименование учреждения)

Наименование услуги (работы)

Цена, руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

...

2. Порядок формирования платы за оказание услуг (выполнение работ)

2.1. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (работы) с учетом спроса на услугу (работу), требований к качеству услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание услуги (работы).

2.2. Затраты учреждения делятся на прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и накладные (косвенные) затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы).

2.3. К прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (работы), относятся:

затраты на основной персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (работы);

материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы);

затраты на амортизацию оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы);

прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (работы).

2.4. К накладным затратам относятся те виды затрат, которые необходимы для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы):

затраты на административно-управленческий персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы);

затраты общехозяйственного назначения, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества;

затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

затраты, связанные с амортизацией зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги (работы).

2.5. Для расчета затрат на оказание услуги (работы) учреждения могут использовать один из двух предложенных методов расчета платы за оказание услуг (выполнение работ): расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

2.6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (работы) задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.

При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).

При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:

ЗТ - затраты на оказание единицы платной услуги (работы);

SUM ЗТУ - сумма всех затрат учреждения за период времени;

ФРВ - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

НРВ - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (работы).

2.7. Метод прямого счетаприменяется в случаях, когда оказание услуг (выполнение работ) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат:

ЗТ - затраты на оказание услуги (работы);

ЗОП - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы);

МЗ - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);

АО - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы);

НЗ - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы);

Кн - натуральный (количественный) показатель.

2.7.1. Затраты на основной персонал (ЗОП) включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:

ЗОП = SUM ПЧС x НРВ, где:

ЗОП - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

НРВ - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги (выполнение работ);

ПЧС - повременная часовая ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда), которая определяется по формуле:

МФот - месячный фонд оплаты труда основного работника, оказывающего услугу (работу), с учетом всех доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством;

МФрв - месячный фонд рабочего времени.

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по формесогласно таблице 2.

Таблица 2

Расчет затрат на оплату труда персонала

______________________________________________________

(наименование платной услуги)

Должность

Месячный фонд оплаты труда с учетом всех доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.), МФот

Месячный фонд рабочего времени (мин.), МФрв

Норма времени на оказание платной услуги (мин.), НРВ

Затраты на оплату труда персонала, ЗОП (руб.) (6) = ((2) + (3)) / (4) x (5)

Основного персонала

В соответствии с гражданско-правовым договором

1

2

3

4

5

6

1.

2.

...

Итого

x

x

x

2.7.2. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (МЗ), включают в себя:

затраты на мягкий инвентарь;

затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

затраты на другие материальные запасы (медикаменты и перевязочные средства, продукты питания).

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

МЗ = SUM Кi x Цi

МЗ - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);

Кi - количество единиц i-го материального запаса, используемого в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);

Цi - цена за единицу i-го материального запаса, используемого в процессе оказания платной услуги (работы).

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 3.

Таблица 3

Расчет затрат на материальные запасы

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов

Единица измерения

Количество единиц, Кi

Цена за единицу, руб., Цi

Всего затрат материальных запасов (5) = (3) x (4), МЗ

1

2

3

4

5

1.

2.

...

Итого

x

x

x

2.7.3. Сумма начисленной амортизации оборудования (АО), используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 4.

Таблица 4

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования

___________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование оборудования

Балансовая стоимость

Годовая норма износа (%)

Годовая норма времени работы оборудования (час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации (6) = (2) x (3) / (4) x (5), АО

1

2

3

4

5

6

1.

2.

...

Итого

x

x

x

x

2.7.4. Объем накладных затрат (НЗ) относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

НЗ = Кнр x ЗОП, где:

Кнр - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

ФЗауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

ФЗохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;

ФЗОП - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

нормативные затраты на командировки основного и административно-управленческого персонала;

затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану, затраты на противопожарную безопасность, затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 5.

Таблица 5

Расчет накладных затрат

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1.

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал, ФЗауп

2.

Прогноз затрат общехозяйственного назначения, ФЗохн

3.

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения, Аохн

4.

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала, ФЗОП

5.

Коэффициент накладных затрат, Кнр

(5) = ((1) + (2) + (3)) / (4)

6.

Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги, ЗОП

7.

Итого накладные затраты, НЗ

(7) = (5) x (6)

2.7.5. Расчет размера платы за оказание услуги (работы) приводится по форме согласно таблице 6.

Таблица 6

Расчет размера платы за оказание платной услуги (выполнение работы)

_________________________________________________

(наименование платной услуги, выполняемой работы)

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1.

Затраты на оплату труда основного персонала, ЗОП

2.

Затраты материальных запасов, МЗ

3.

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, АО

4.

Накладные затраты, относимые на платную услугу, НЗ

5.

Итого затрат, ЗТ

6.

Размер платы за услугу (работу)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 20 от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать