Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU74035795202000133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Южноуральского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.08.2020 г. № 570

Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

В целях совершенствования механизма межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 28.11.2002 г. № 125-ЗО «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области», руководствуясь Уставом Южноуральского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов (Приложение 1).

2. Управлению делами администрации Южноуральского городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Официальный Южноуральск» и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальным вопросам Кокореву О.Б.

Глава Южноуральского

городского округа

А.В. Лазарев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Южноуральского городского округа

от 04.08.2020 г. № 570

Порядок

межведомственного взаимодействия

по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите,

и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и иных организаций в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, созданию условий для обеспечения своевременного выявления детей данной категории, во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Челябинской области от 28.11.2002 г. № 125-ЗО «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области».

1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 21 июня 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

1.3. Деятельность органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства и жестокого обращения с детьми осуществляется на основе принципов:

- межведомственного взаимодействия органов и организаций системы профилактики;

- распределения ответственности между органами и организациями системы профилактики;

- раннего выявления случаев нуждаемости детей в государственной защите;

- индивидуального подхода к оказанию помощи ребенку и семье;

- конфиденциальности информации.

II. Основные понятия

2.1. Дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), в том числе новорожденные дети, от которых отказались родители; безнадзорные и беспризорные дети; дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; другие дети, чьи права и законные интересы нарушены.

2.2. Жестокое обращение с детьми - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребенка, применение недопустимых способов воспитания (грубого, пренебрежительного, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации детей). Жестокое обращение может выражаться в форме действия или бездействия, способного привести или приводящего к фактическому ущербу для здоровья или развития ребенка.

2.3. Комиссия по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства - координационный, совещательный орган, созданный при администрации Южноуральского городского округа, в целях обеспечения совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики, по вопросам профилактики правонарушений, эффективности реабилитационной работы с семьей и детьми при выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, а также оказания информационно-методической, профессиональной поддержки кураторам.

2.4. Куратор случая - специалист, который в процессе построения доверительных отношений с семьей, исследования природы проблем, ставших основанием для открытия случая, способен привлечь для помощи семье услуги, адекватные потребностям как всей семьи, так и ее отдельных членов, а затем осуществлять координацию и мониторинг процесса предоставления услуг.

2.5. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

2.6. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, имеющая детей, попавшая в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, неразвитость родительских навыков и чувств, семья, восстановившаяся в родительских правах, семья с несовершеннолетними детьми, один из которых отбывает наказание в местах лишения свободы), которую семья не может преодолеть самостоятельно.

2.7. Программа совместных действий - комплекс мероприятий при проведении реабилитации ребенка, нуждающегося в государственной защите, и его семьи. Программа разрабатывается совместно с участием родителей на срок от 3 до 6 месяцев, в индивидуальных случаях - до 12 месяцев, на основе данных диагностики состояния ребенка и реабилитационных ресурсов семьи. Программа включает в себя основные цели, промежуточные цели, действия, сроки и ответственных лиц.

2.8. Случай - дело, в рамках которого ведется работа с семьей и детьми (ребенком), направленная на обеспечение условий для соблюдения его прав.

2.9. Открытие случая - принятие решения о начале работы с семьей и детьми при выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.10. Закрытие случая - принятие решения о прекращении работы с семьей и ребенком в связи с выполнением Программы совместных действий в полном объеме.

2.11. Социальное сопровождение - деятельность по оказанию содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.

III. Органы, учреждения и иные организации, участвующие в деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

3.1. В деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов на территории Южноуральского городского округа участвуют:

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Южноуральского городского округа (далее - Комиссия по делам несовершеннолетних);

Управление социальной защиты населения администрации Южноуральского городского округа (далее – Управление социальной защиты населения), учреждения и организации социального обслуживания семьи и детей;

Управление образования администрации Южноуральского городского округа, образовательные организации;

Управление культуры и туризма, спорта и физической культуры, учреждения культуры и спорта;

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Южноуральск»;

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Южноуральский» (структурные подразделения);

Южноуральский межмуниципальный филиал Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»;

Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Южноуральск;

Следственный отдел по городу Южноуральск Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области;

социально ориентированные некоммерческие организации, занимающиеся вопросами профилактики семейного неблагополучия;

физические лица;

иные учреждения и организации в рамках своей компетенции.

3.2. В целях обеспечения межведомственного взаимодействия муниципальных органов, учреждений и иных организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов при администрации Южноуральского городского округа создается Комиссия по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства (далее – Комиссия).

В состав Комиссии входят специалисты управления и учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, органов внутренних дел, специалисты по работе с семьей и детьми, представители социально ориентированных некоммерческих организаций и другие специалисты, взаимодействие с которыми необходимо при разработке мероприятий, направленных на улучшение положения ребенка/детей в семье. Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждается постановлением администрации городского округа.

3.3. Взаимодействие органов, учреждений и иных организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов осуществляется в рамках действующего Порядка и отражается в программном комплексе «АИС Семья и дети» (раздел VIII настоящего Порядка).

3.4. Координирует и организует взаимодействие органов и организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов Управление социальной защиты населения администрации Южноуральского городского округа.

IV. Основные этапы деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушения их прав и законных интересов

4.1. Обнаружение признаков нарушений прав и законных интересов ребенка, прием и регистрация сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка.

4.2. Проверка сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка с целью установления нуждаемости ребенка в государственной защите.

4.3. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии случая и сопровождении семьи).

4.4. Передача информация о факте нарушений прав и законных интересов в организацию, ответственную за работу с ребенком, разработка Программы совместных действий.

4.5. Согласование и утверждение Программы совместных действий.

4.6. Координация куратором «случая» работы по выполнению мероприятий Программы совместных действий всеми ее участниками и сопровождение семьи.

4.7. Контроль куратором исполнения мероприятий Программы совместных действий, результатов мониторинга состояния и развития ребенка и оценки динамики положения семьи, вынесение материалов для согласования мониторинга результатов на Комиссию.

4.8. Утверждение председателем Комиссии результатов проведения мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи, принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье, либо об окончании работы с ребенком и семьей (закрытие случая).

V. Взаимодействие органов, учреждений и иных организаций Южноуральского городского округа по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

5.1. Обнаружение признаков нарушений прав и законных интересов ребенка, прием и регистрация сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка.

5.1.1. Выявление признаков нарушений прав и законных интересов ребенка осуществляют специалисты учреждений и организаций образования, здравоохранения, социального обслуживания, сотрудники органов внутренних дел и иных организаций в ходе:

1) исполнения основной деятельности;

2) приема сообщений, поступивших от физических и юридических лиц, из средств массовой информации, в том числе информации, размещенной в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, из иных общедоступных источников;

3) проведения межведомственных мероприятий (плановых проверок, рейдов и других аналогичных мероприятий) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

5.1.2. Сбор, обработку и учет сведений о детях, нуждающихся в государственной защите, осуществляет ответственное лицо, назначенное руководителями учреждений или иных организаций, обозначенных в пункте 5.1.1 (далее - Ответственное лицо).

5.1.3. Принятые Ответственным лицом от специалистов учреждений и организаций сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, фиксируются в Журнале учета сведений о выявлении признаков нарушения прав и законных интересов ребенка (детей) (Приложение 1) и в течение одного рабочего дня Служебным сообщением (Приложение 2) передаются в Управление социальной защиты населения по каналам телефонной, факсимильной, электронной связи или нарочно.

5.1.4. Управление социальной защиты населения фиксирует сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, в Журнале учета сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка на территории Южноуральского городского округа (Приложение 3).

Учет сведений о детях, нуждающихся в государственной защите, осуществляет ответственный специалист, назначенный начальником Управления социальной защиты населения (далее - Ответственный специалист).

5.2. Проверка сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка с целью установления нуждаемости ребенка в государственной защите.

5.2.1. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений, ответственный специалист Управления социальной защиты населения в установленном порядке организует комиссионное обследование условий жизни ребенка с целью проверки поступивших сведений о признаках нарушении прав и законных интересов ребенка, оценки риска жестокого обращения с ребенком.

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423» (Приложение 4).

5.3. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (открытие «случая»).

5.3.1. В случае наличия сведений о непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства действует в рамках статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации.

5.3.2. Управление социальной защиты населения на основе документов, представленных по результатам обследования условий жизни ребенка:

1) устанавливает факт нарушения прав и законных интересов ребенка и степень нуждаемости его в помощи государства;

2) принимает решение о вынесении результатов обследования на заседание Комиссии.

5.3.3. Комиссия принимает решение об открытии случая нарушения прав ребенка с отнесением семьи к одной из категорий: семья, находящаяся в социально опасном положении, семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации (далее - решение об открытии случая) (Приложение 5).

Решение об открытии случая содержит указание об открытии случая в отношении конкретного ребенка, определяет сроки проведения мониторинга эффективности работы.

5.4. Передача информации о факте нарушений прав и законных интересов в организацию, ответственную за работу с ребенком, разработка Программы совместных действий.

5.4.1. Решение об открытии случая передается на исполнение в отделение помощи семье и детям Муниципального бюджетного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Южноуральского городского округа (далее – МБУ «Центр помощи детям») в течение трех суток после его утверждения.

5.4.2. Руководитель МБУ «Центр помощи детям», в течение одного рабочего дня от даты получения решения об открытии случая приказом назначает сотрудника, организующего и осуществляющего выполнение Программы совместных действий (далее - Куратор случая).

5.4.3. Куратор случая с участием специалистов органов и организаций системы профилактики в течение одного месяца с момента назначения:

1) осуществляет сбор информации о семье, проводит диагностику семейной ситуации;

2) проводит анализ возможностей семьи по защите прав и законных интересов ребенка;

3) совместно с семьей в течение 1 месяца разрабатывает Программу совместных действий (Приложение 6) на период от 3 до 6 месяцев, при необходимости - до 12 месяцев;

4) представляет Программу совместных действий для утверждения в Комиссию по делам несовершеннолетних и Комиссию по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства;

5) формирует личное дело в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. № 546-П.

6) организует выполнение Программы совместных действий и отражает проводимую работу в Единой информационной системе социальной защиты населения Челябинской области на базе Автоматизированной системы управления персональными данными «Тула» (далее – ЕИС СЗН Челябинской области на базе АСУПД «Тула»).

5.4.4. Утверждение Программы совместных действий осуществляется на совместном заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и Комиссии по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства. При утверждении Программы совместных действий в обязательном порядке присутствует заведующий отделением помощи семье и детям МБУ «Центр помощи детям».

Программу совместных действий утверждает председатель Комиссии по делам несовершеннолетних.

Решение комиссий фиксируется в протоколе и в программных комплексах: «АИС Семья и дети» и ЕИС СЗН Челябинской области на базе АСУПД «Тула».

Протокол направляется в Комиссию по делам несовершеннолетних и членам Комиссии по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

Члены Комиссии по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства осуществляют передачу поручений по подведомственности ответственному лицу.

5.4.5. К выполнению мероприятий Программы совместных действий привлекаются органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социально ориентированные общественные объединения.

5.4.6. В зависимости от степени кризиса в семье в процессе реабилитации Куратор случая осуществляет следующие виды патронирования семьи:

1) кризисное патронирование (патронаж семьи по запросу семьи, иных организаций).

Периодичность кризисного патронирования определяется индивидуально;

2) базовое патронирование (патронаж в рамках реализации Программы совместных действий).

Периодичность базового патронирования определяется Программой совместных действий. Контакты с семьей могут быть на территории семьи или учреждения системы профилактики в зависимости от ситуации;

3) социальное сопровождение (в случае возникновения необходимости привлечения специалистов иных организаций).

5.4.7. Виды услуг, оказываемых семьям с детьми специалистами, участвующими в деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушениях их прав и интересов:

1) органами и учреждениями социальной защиты населения - проведение социально-педагогической и социально-психологической диагностики проблем детей, выявление причин их дезадаптации, неблагополучия, девиантного поведения; проведение социально-бытового, социально-педагогического, социально-психологического патронажа семей, находящихся в социально опасном положении, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; оказание социально-педагогической и социально-психологической помощи детям с проблемами в адаптации, поведении, развитии, находящимся в трудной жизненной ситуации; проведение социально-педагогической и социально-психологической работы с родителями ребенка, направленной на восстановление нормального функционирования семьи; оказание социально-правовой помощи детям, подросткам, семьям по защите их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством; подготовка и направление адресатам документов, необходимых для практического решения этих вопросов; оказание помощи в получении льгот и пособий, справок для их получения; социальной помощи в виде натуральной и материальной помощи; получении путевок для отдыха и оздоровления несовершеннолетних и другие услуги, оказываемые в рамках ведомственных полномочий;

2) органами и учреждениями здравоохранения - пропаганда здорового образа жизни и распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей и законных представителей и другие услуги, оказываемые в рамках ведомственных полномочий;

3) организациями образования - проведение социально-психологической и социально-педагогической диагностики личностного развития детей, их проблем, интересов, склонностей детей, потенциальных возможностей; оказание помощи детям в усвоении учебного материала, в обеспечении доступности групп продленного дня, дошкольного и дополнительного образования; оказание социально-педагогической и социально-психологической помощи детям и родителям в преодолении вредных привычек, различного рода зависимостей (к азартным играм, к употреблению наркотиков, к алкоголю, табакокурению), дискриминации в школе; разрешении конфликтных ситуаций и урегулировании отношений с родителями, сверстниками, педагогами; предотвращении семейного неблагополучия, жестокого обращения родителей с детьми; отказов от образования и воспитания; помощь детям в личностном, жизненном, профессиональном, нравственном самоопределении; формирование у детей позитивных интересов (в том числе в сфере досуга и трудоустройства), социально-психологическое, социально-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания детей; проведение педагогической и психологической коррекции поведения детей, имеющих различные отклонения в развитии, поведении, состоянии здоровья; и другие услуги, оказываемые в рамках ведомственных полномочий;

4) органами внутренних дел - по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и другие услуги, оказываемые в рамках ведомственных полномочий;

5) иными учреждениями и организациями, предусмотренными пунктом 3.1. настоящего Порядка, оказываются услуги в рамках ведомственных полномочий.

VI. Координация и контроль исполнения Программы совместных действий

6.1. В целях обеспечения контроля исполнения Программы совместных действий Куратор случая:

1) осуществляет сбор и анализ информации от органов и организаций, участвующих в исполнении Программы совместных действий;

2) совместно со специалистами отделения помощи семье и детям МБУ «Центр помощи детям» проводит мониторинги состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (далее - Мониторинги) в сроки, обозначенные в Решении об открытии случая.

6.2. Контроль реализации Программы совместных действий, обсуждение результатов проведенной совместной работы осуществляется Комиссией по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

6.3. Координация проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с утвержденной Программой совместных действий, осуществляется Комиссией по делам несовершеннолетних.

VII. Утверждение результатов мониторинга состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи. Принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье

7.1. Результаты мониторинга рассматриваются на заседании Комиссии по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства с участием заведующего отделением помощи семье и детям МБУ «Центр помощи детям» в сроки, обозначенные в Решении об открытии случая, но не реже одного раза в три месяца.

Комиссия по делам несовершеннолетних о результатах мониторинга, рассмотренных на заседании Комиссии по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, информируется в письменном виде с приобщением протокола заседания.

7.2. По результатам мониторинга динамики изменений условий жизни ребенка, эффективности оказания помощи семье и ребенку, Комиссия по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства:

1) рассматривает результаты деятельности органов и организаций системы профилактики по оказанию помощи семье и ребенку;

2) принимает одно из решений:

- о продолжении осуществления мер по защите прав и законных интересов ребенка по утвержденной Программе совместных действий;

- о внесении изменения в Программу совместных действий и продолжении работы по нему;

- о закрытии случая нарушения прав ребенка;

- о постановке семьи или члена семьи на социальное сопровождение.

7.3. Решение о закрытии случая нарушения прав ребенка принимается в связи:

1) с выполнением Программы совместных действий в полном объеме;

2) с добровольным, самостоятельным восстановлением в семье родителями (законными представителями) нарушенных прав ребенка;

3) с изменением жизненных обстоятельств семьи (изменение места жительства и иные).

В случае переезда семьи за пределы Южноуральского городского округа, сведения о данной семье в течение трех дней после поступления соответствующей информации, направляются Управлением социальной защиты населения по месту учета в Управление социальной защиты населения по новому месту жительства семьи.

7.4. Управление социальной защиты населения в соответствии с протоколом Комиссии по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства оформляет решение о закрытии случая (далее - решение о закрытии случая) (Приложение 7).

Решение о закрытии случая направляется в органы и организации системы профилактики, принимающие участие в выполнении Программы совместных действий.

VIII. Порядок формирования и ведения базы данных АИС «Семья и дети»

8.1. Информационный программный комплекс АИС «Семья и дети» (далее по тексту - АИС «Семья и дети») представляет собой информационную систему по учету семей с детьми с включением модуля, отражающего ход реабилитационной работы с семьей, обеспечивающую формирование и обработку данных, содержащихся в информационных ресурсах органов и организаций системы профилактики безнадзорности правонарушений Южноуральского городского округа, необходимых для эффективной межведомственной работы по профилактике семейного неблагополучия.

Доступ пользователя к программному комплексу АИС «Семья и дети» осуществляется в веб браузере только через защищенную сеть Администрации Губернатора Челябинской области (сеть VipNet N 604) с использованием сети передачи данных Интернет.

Главным координатором АИС «Семья и дети» является Министерство социальных отношений Челябинской области.

Техническим исполнителем по обеспечению бесперебойного функционирования АИС «Семья и дети» является Челябинский областной центр социальной защиты «Семья».

8.2. Пользователями АИС «Семья и дети» являются:

1) специалисты органов социальной защиты населения и сотрудники организаций социального обслуживания населения;

2) специалисты и сотрудники органов и организаций системы образования;

3) сотрудники органов и организаций здравоохранения (по согласованию);

4) сотрудники органов внутренних дел (по согласованию);

5) сотрудники Главного Управления Федеральной службы исполнения наказания по Челябинской области (по согласованию).

Пользователи назначают должностных лиц, ответственных за организацию доступа и подключение к АИС «Семья и дети», осуществляют формирование базы данных и совместную обработку персональных данных АИС «Семья и дети».

Пользователи осуществляют эксплуатацию АИС «Семья и дети», несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность вносимых сведений, за техническую защиту персональных данных, обрабатываемых в АИС «Семья и дети», в части, их касающейся, обеспечивают внесение данных в АИС «Семья и дети».

Основанием для создания персональной карточки учета и постановки семьи на учет является решение Комиссии по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

При выявлении семьи и принятии решения о начале работы с ней, создание персональной карточки учета осуществляется ответственным специалистом Управления социальной защиты населения.

Дальнейшее внесение информации о проведенной работе с семьей и несовершеннолетним, оказанных услугах, патронаже, мероприятиях Программы совместных действий, а также заполнение раздела карточки учета «Сведения о несовершеннолетнем, состоящем на учете» и «Профилактическая работа с семьей» осуществляется пользователями в течение трех дней со дня получения информации в соответствии с компетенцией.

Основанием для закрытия персональной карточки учета в АИС «Семья и дети» является снятие с учета семьи и несовершеннолетнего в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8.3. Координацию работы и консультирование в рамках ведомственных полномочий, взаимодействие с пользователями АИС «Семья и дети», техническим исполнителем АИС «Семья и дети» являются Управление социальной защиты, Комиссия по делам несовершеннолетних.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению детей,

нуждающихся в государственной защите,

и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

Журнал

учета сведений о выявлении признаков нарушения

прав и законных интересов ребенка (детей)

№ п/п

Дата регистрации сообщения

Ф.И.О.

(от кого поступило сообщение), должность

Сведения о детях

Информация о выявленных признаках нарушения прав ребенка (описание факта)

Дата передачи сообщения в управление социальной защиты населения (в течение одного рабочего дня)

Ф.И.О. ребенка, число, месяц, год рождения

Адрес места жительства ребенка

1

2

3

4

5

6

7

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению детей,

нуждающихся в государственной защите,

и устранению причин нарушения

их прав и законных интересов

Бланк учреждения

Начальнику Управления социальной защиты населения администрации Южноуральского городского округа

_________________________________

Служебное сообщение

_____________________________________________________________________

(полное название учреждения, передающего сведения)

доводит до Вашего сведения, что выявлены признаки нарушения прав и законных

интересов ребенка (детей) _____________________________________________

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, детей, возраст)

Адрес места жительства ребенка ________________________________________

_____________________________________________________________________

Образовательная организация, которую посещает ребенок __________________

____________________________________________________________________

Было обнаружено, что (признаки, свидетельствующие о случае нарушения прав ребенка) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Просим провести проверку сведений и принять меры по защите прав и законных интересов ребенка в случае необходимости

Ответственное лицо ____________/_______________

учреждения подпись (расшифровка)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку межведомственного взаимодействия

по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите,

и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

Журнал

учета сведений о нарушении прав и законных интересов

ребенка на территории Южноуральского городского округа

№ п/п

Дата регистрации сообщения

Наименование организации, откуда поступило сообщение

Ф.И.О. ребенка, число, месяц, год рождения ребенка

Адрес места жительства ребенка

Информация о выявленных признаках нарушения прав ребенка

Подпись ответственного специалиста, дата получения сообщения

Принятие (непринятие) решения об открытии случая нарушения прав ребенка, дата принятия решения

Дата принятия решения о закрытии случая нарушения прав ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению детей,

нуждающихся в государственной защите,

и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

Организация, проводившая обследование

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Дата обследования «_____» __________________________________ 20________ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование______________________________________________________________

1. Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее – ребенок) __________________________________________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

_____________________________________________________________________

свидетельство о рождении: серия __________ № _______________

_____________________________________________________________________

(когда и кем выдано)

документ, удостоверяющий личность: ____________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(серия, номер, когда и кем выдан)

Адрес места жительства ______________________________________________

____________________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

Адрес фактического проживания и проведения обследования ________________

_____________________________________________________________________

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с

адресом места жительства или местом пребывания, либо не имеется

подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать ___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения ________________________________________________

Адрес места жительства _______________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

____________________________________________________________________

Адрес места фактического проживания и проведения обследования __________

_____________________________________________________________________

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с

адресом места жительства или местом пребывания, либо не имеется

подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (в частности, проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

1.2. Отец ____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения ________________________________________________

Адрес места жительства _______________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

_____________________________________________________________________

Адрес места фактического проживания и проведения обследования ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с

адресом места жительства или местом пребывания, либо не имеется

подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (в частности, проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении;

наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком;

объяснение родителями или лицами, проживающими совместно с ребенком, признаков насилия; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

2.2. Внешний вид (в частности, соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка) _________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________;

2.3. Основной уход (удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой; предоставление медицинской помощи;

режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям)

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

2.4. Социальная адаптация (в частности, наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке)

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

2.5. Воспитание и образование (наименование) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

ФИО,

год

рождения

Степень родства с ребенком

Проживает постоянно/временно/ не проживает

Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье)

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (в частности, с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) ____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает ______________________________,

(фамилия, инициалы ребенка)

составляет ______ кв.м, состоит из ________________________ комнат, размер каждой комнаты: _______ кв.м, _______ кв.м, ______ кв.м, на _____ этаже в ______ этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является _________________

____________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)

4.3. Качество дома (в частности, кирпичный, панельный, деревянный; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные)_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (в частности, водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________;

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) __________________________________

____________________________________________________________________;

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (в частности, наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, наличие личных вещей (игрушек, книг) в соответствии с возрастом ребенка)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

4.7. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (в частности, отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

4.8. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты);

среднемесячный и среднедушевой доход семьи) __________________________

___________________________________________________________________;

4.9. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

4.10. Сведения об обеспечении основных потребностей ребенка _____________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

4.11. Сведения об обращении родителей за оказанием им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи; удовлетворенность оказанием помощи _____________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи ____________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту ___________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка, либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию _______________________

____________________________________________________________________;

(имеются/отсутствуют)

7.1. _________________________________________________________________

7.2. _________________________________________________________________

7.3. ________________________________________________________________

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком

____________________________________________________________________;

(имеются/отсутствуют)

8.1. _________________________________________________________________

8.2. _________________________________________________________________

8.3. _________________________________________________________________

9. Дополнительные данные обследования ________________________________

____________________________________________________________________.

10. Выводы.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка___________

_____________________________________________________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

_____________________________________________________________________

(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)

____________________________________________________________________;

10.2. Родительское попечение над ребенком ______________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

____________________________________________________________________;

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя)

10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (в частности, социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная) ________________________

____________________________________________________________________;

10.4. Помощь, в которой нуждается семья (медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная) ___________________________________

____________________________________________________________________;

10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание родителям консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих содействие в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании; отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию; в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

Подпись лиц, проводивших обследование _________________________________

Утверждаю

________________________________________ _____________ ______________

(руководитель организации, (подпись) (ФИО)

проводившей обследование)

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению детей,

нуждающихся в государственной защите,

и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

Комиссия по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства Южноуральского городского округа

Решение

о начале работы с несовершеннолетним(и)

и его семьей (об открытии случая)

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

«____» ___________ 20__ г. № ________

Рассмотрев информацию о наличии признаков нарушения прав ребенка: ______

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование документов, иной информации)

Открыть случай нарушения в семье прав ребенка ______________

__________________________________________________________________

2. Куратору случая нарушения прав ребенка представить Программу совместных действий на утверждение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Южноуральского городского округа в срок до «___» __________ 20__ г.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению детей,

нуждающихся в государственной защите,

и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

Программа совместных действий

Состав семьи: (Ф.И.О., год рождения, характер родства)

1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________

Основная проблема ___________________________________________________

Основная цель работы со случаем

____________________________________________________________________

Природа проблемы

1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________

Промежуточные цели работы:

1 ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________

ПЛАН СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Действия родителей

Действия специалистов

Срок выполнения, ответственный

Промежуточная цель 1

Промежуточная цель 2

Подпись участников:

Куратор случая _________________ (Ф.И.О.) _____________________________

Родители

____________________ (Ф.И.О.) _________________________________________

____________________ (Ф.И.О.) _________________________________________

ДАТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению детей

, нуждающихся в государственной защите,

и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

Комиссия по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства Южноуральского городского округа

Решение

о прекращении работы с несовершеннолетним(и)

и его семьей (о закрытии случая)

«______» ___________ 20__ г. № ______

Рассмотрев следующие основания для закрытия случая нарушения прав ребенка ___________________________________________________________

(наименование документов, иной информации)

Закрыть случай нарушения прав ребенка _______________________________

в семье в связи с ____________________________________________________

__________________________________________________________________

в срок до «___» ______________ 20__ г.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Южноуральск № 31(686) от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 170.010.000 Социальные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе в порядке осуществления переданных государственных полномочий, 170.050.000 Другие виды дополнительных социальных гарантий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать