Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU55037005202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Любомировского сельского поселения Таврического мниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБОМИРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАВРИЧЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 04 августа 2020 года № 63

с. Любомировка

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Любомировского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области

Руководствуясь ч. 4 ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с Уставом Любомировского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, Администрация Любомировского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Любомировского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста Даулета Каиргельдыевича Киюкова.

Глава сельского поселения В.А. Бондаренко

Приложение

к постановлению

Администрации Любомировского

сельского поселения

Таврического муниципального

района Омской области

от 04 августа 2020 г. N 63

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Любомировского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Любомировского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Порядок, разработан на основании Главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории поселения, порядок образования и деятельности технической комиссии и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

а) устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

б) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;

в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств, указывающих на их виновность;

г) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

д) использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов;

е) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

2. Порядок действия лиц, допустивших нарушение законодательства о

градостроительной деятельности

2.1. Лица, осуществляющие строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, должны немедленно передать сообщение о факте нарушения в администрацию Любомировского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее - Администрация сельского поселения). В случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц сообщение направляется также в органы прокуратуры по месту нахождения объекта, на котором допущены нарушения, в органы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, государственную инспекцию труда.

2.2. Сообщение о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренное п. 2.1 настоящего Порядка, должно содержать:

а) наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта (в случае, если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;

б) место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);

в) время, в которое состоялось причинение вреда;

г) обстоятельства, характер (имущественный, физический) и размер его причинения;

д) сведения о вероятной причине;

е) сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).

3. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

3.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в п. 1.1 настоящего Порядка, устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее – техническая комиссия), созданной распоряжением Главы Любомировского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Глава поселения).

3.2. Поводом для рассмотрения вопроса о создании технической комиссии являются полученные Администрацией Любомировского сельского поселения:

- заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, капитального строительства, повлекшем за собой причинение вреда;

- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

3.3. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом, а создается распоряжением Администрации Любомировского сельского поселения в каждом отдельном случае, в течение десяти дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, в котором указываются:

а) основание и цель создания технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания технической комиссии;

б) состав технической комиссии;

в) срок работы технической комиссии, который не должен превышать максимальный срок, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка.

3.4. В состав технической комиссии включаются:

а) глава Администрации Любомировского сельского поселения на правах председателя комиссии;

б) начальник отдела строительства и архитектуры администрации Таврического муниципального района Омской области (по согласованию);

в) представители жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию);

г) представители государственного строительного надзора (по согласованию);

д) представители органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации (по согласованию);

е) представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию);

ж) представители Администрации Любомировского сельского поселения.

3.5. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений, по согласованию.

3.6. Максимальный срок установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности не может превышать два месяца.

4. Функции технической комиссии

4.1. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:

- запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта либо осуществлялось строительство эксплуатирующегося объекта;

- устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и действующим законодательством, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

- осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

- проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

- производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

- устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатирующимся объектам;

- запрашивает иные документы и материалы, в том числе правоустанавливающие документы на осуществление градостроительной деятельности и предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

5. Порядок деятельности технической комиссии

5.1. Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения возложенных задач, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.

5.2. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.

5.3. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.

5.4. Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем исходя из необходимости. На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в главе 4 настоящего Порядка.

5.5. Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более 2/3 ее членов. В случае отсутствия члена технической комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.

Решения технической комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

5.6. Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на Администрацию Любомировского сельского поселения, которая осуществляет:

- своевременную подготовку проектов распоряжений Администрации Любомировского сельского поселения о создании технической комиссии и об утверждении ее заключения;

- материально-техническое обеспечение ее деятельности;

-опубликование заключения технической комиссии.

5.7. По итогам деятельности технической комиссии, в установленный распоряжением о ее создании срок технической комиссией осуществляется подготовка заключения о результатах установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (приложение № 1 к настоящему Порядку), содержащего следующие выводы:

а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае несогласия отдельных членов технической комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю технической комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем технической комиссии принимается решение об окончании работы технической комиссии или продолжения расследования причин допущенных нарушений. Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.

5.8. Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии и опубликованию в течение 10 дней в средствах массовой информации.

В срок не более семи дней после его утверждения копия заключения технической комиссии направляется:

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений – на основании их письменных запросов;

г) в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом.

5.9. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия председателю технической комиссии.

5.10. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.

Приложение

к Порядку установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(дата) (место составления)

Техническая комиссия, назначенная_________________________________________________________________

(кем назначена, наименование органа и документа, дата, Nдокумента)

в составе:

председателя_____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)

членов комиссии_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

с участием приглашенных специалистов____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность и место работы)

составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц по объекту (наименование здания, сооружения, его местонахождение, принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред).

Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства или эксплуатации, количество пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные

Представленная разрешительная и проектная документация, заключения экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение (наименование документа, дата и N, наименование органа, выдавшего документ).

Наименование участников строительства, необходимые лицензии и сертификаты:

а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку повторно применяемого индивидуального проекта

б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту

в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части здания, сооружения

г) строительная организация, осуществлявшая строительство

д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых находятся здание, сооружение, инженерное оборудование________________________________________________________________________

Даты начала строительства и основных этапов возведения частей здания, сооружения, состояние строительства, дата начала и условия эксплуатации здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения_________________________________________________________________________________ .

Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор или эксплуатацией здания, сооружения, наличие у них специального технического образования или права на производство работ.

Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу: работы,

производившиеся при строительстве или эксплуатации здания, сооружения или вблизи него

непосредственно перед причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.)

зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда

другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда(природно-климатические явления и др.) _______

Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда.

Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п. ___

Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п. ____

Оценка деятельности работников технического и авторского надзора

_____________________________________________________________________________________________ (с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный контроль

Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка

Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу.

Заключение технической комиссии:

Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства или эксплуатации сохранившейся части здания, сооружения до полного восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части здания, сооружения и т.п., а также по недопущению подобных нарушений

Приложения:

а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации последствий нарушения законодательства о градостроительстве(ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при необходимости);

б) заключения экспертов;

в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;

г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;

д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о градостроительстве, но не вошедших в состав технической комиссии;

е) другие материалы по решению технической комиссии.

Председатель технической комиссии _______________________

(подпись, Nслужебного телефона)

«___»_________20____ г.

Члены технической комиссии:

(подписи)

Представители привлеченных организаций, наблюдатели(должности, организации, подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать