Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2008г.
Номер документа: ru89000200800494
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 26.11.2009 № 651-А

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2008 года № 328-А «Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», в связи со структурно-функциональными изменениями Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему постановлению.

2. Установить штатную численность службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 16 единиц государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе оказывать содействие по осуществлению службой по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа государственных функций в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Признать утратившими силу:

- пункт 1 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2005 года № 289-А «О службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа»;-

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года № 144-А «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2005 года № 289-А»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 июля 2006 года № 327-А «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2005 года № 289-А»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2007 года № 159-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2005 года № 289-А»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 января 2008 года № 13-А «О службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2008 года № 64-А «О внесении изменения в Положение о службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 4 сентября 2008 г. № 467-А

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе по охране и использованию объектов культурного наследия

Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия. Служба непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.

1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа и настоящим Положением.

1.3. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с органами государственной власти автономного округа, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественными объединениями и иными организациями, гражданами.

1.4. Служба при выполнении возложенных на неё задач взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, хозяйствующими субъектами и иными субъектами гражданского права.

1.5. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закреплённое на праве оперативного управления, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с воспроизведением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

1.6. Финансирование службы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа, за счёт средств окружного бюджета, а также субвенций, выделяемых из федерального бюджета.

1.7. Материально-техническое, информационное, транспортное, социально-бытовое обслуживание службы осуществляет управление делами Администрации автономного округа.

1.8. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа издаёт приказы. Приказы службы, имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности службы.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы службы могут носить нормативный характер.

Приказы службы, имеющие нормативный характер, принятые в пределах полномочий службы, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

1.9. Полное наименование службы: служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа, сокращённое наименование службы - служба по охране и использованию объектов культурного наследия ЯНАО.

1.10. Местонахождение и юридический адрес службы: ул. В. Подшибякина, дом 25-А, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629008.

II. Задачи и государственные функции службы

2.1. Основной задачей службы является осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2.2. Для выполнения возложенных задач служба осуществляет следующие государственные функции:

2.2.1. Контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2.2.2. В области государственной охраны объектов культурного наследия:

- контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия;

- контроль за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа и включённых в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;

- особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении, посредством контроля и комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия автономного округа, проводимых совместно с уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа в области регулирования градостроительной деятельности;

- участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия;

- представление Администрации автономного округа предложений о включении (об исключении) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;

- формирование регистра объектов культурного наследия автономного округа;

- ведение регистра объектов культурного наследия автономного округа;

- согласование в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, и проектов проведения указанных работ;

- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа решения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;

- согласование градостроительной, землеустроительной, проектной документации, градостроительных регламентов, в том числе для исторических поселений, а также решений соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации об отводе земель и изменении их правового режима;

- согласование информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения;

- согласование проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также федерального значения, за исключением согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах их зон охраны;

- согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения;

- организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа проведения историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования);

- определение границ и разработка положения об историко-культурных заповедниках регионального значения;

- оформление охранных обязательств пользователя и собственника объекта культурного наследия регионального значения, а также федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия).

2.2.3. В области сохранения объектов культурного наследия:

- контроль за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия;

- организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа сохранения объектов культурного наследия в пределах границ, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера;

- представление Администрации автономного округа предложений о воссоздании на территории автономного округа утраченного объекта культурного наследия.

2.2.4. В области использования и популяризации объектов культурного наследия:

- согласование условий договоров о передаче объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа;

- согласование порядка организации, границы и режима содержания историко-культурных заповедников федерального, регионального и местного (муниципального) значений;

- определение характера использования территории достопримечательного места, ограничение на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

- определение порядка использования, сохранения и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа, выявленных объектов культурного наследия и их территорий;

- популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа;

- разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2.2.5. Обеспечение реализации переданных Российской Федерацией полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьёй 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», за исключением:

- ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;

- согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;

- выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

2.2.6. Своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, ежеквартального отчёта о расходовании предоставленных субвенций, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных полномочий, а также иных документов и информации.

2.2.7. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.

2.2.8. Представление рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.

2.2.9. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.

2.2.10. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.2.11. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

2.2.12. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

2.2.13. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.

2.2.14. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.

2.2.15. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

2.2.16. Производство по делам об административных правонарушениях.

2.2.17. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.

2.2.18. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности службы в установленной сфере деятельности.

2.2.19. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на неё функций.

2.2.20. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.

2.2.21. Осуществление администрирования доходов федерального и окружного бюджетов.

2.2.22. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности службы как субъекта бюджетного планирования.

2.2.23. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.

2.2.24. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

2.2.25. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

2.2.26. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.

2.2.27. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.

2.2.28. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну и иной охраняемой законом информации.

2.2.29. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечения контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.

2.2.30. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Администрации автономного округа.

2.2.31. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.

2.2.32. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.

2.2.33. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности.

2.2.34.Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.

2.2.35. Создание информационных систем.

III. Права службы

3.1. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:

3.1.1. Выдавать в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации:

3.1.1.1. Предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.

3.1.1.2. Предписания о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера.

3.1.1.3. Предписания о приостановлении работ по исследованию, реставрации, консервации, ремонту, реконструкции памятников истории и культуры и иные работы, ведущиеся на памятниках, в пределах их территорий, зон охраны памятников и достопримечательных мест, если эти работы осуществляются самовольно или с отступлением от утверждённых проектов, методов научной реставрации, технических условий и иных правил.

3.1.1.4. Письменные разрешения на возобновление приостановленных работ.

3.1.2. Обращаться в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия, включённого в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах, которых располагается объект археологического наследия, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

3.1.4. Заключать договоры (соглашения) от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.

IV. Организация деятельности

4.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.

4.2. Руководитель имеет заместителей, один из которых - первый заместитель руководителя службы осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности руководителя службы при его временном отсутствии.

4.3. Правовые акты и документы (приказ о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем службы от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

4.4. Состав основных структурных подразделений службы утверждается правовым актом Администрации автономного округа по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.

4.5. Руководитель службы:

4.5.1. Руководит службой на принципах единоначалия.

4.5.2. Несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на службу задач.

4.5.3. Действует без доверенности от имени службы, представляет интересы службы в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, иных организациях, в органах судебной власти.

4.5.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.

4.5.5. Издаёт приказы по вопросам, относящимся к компетенции службы.

4.5.6. Представляет в Администрацию автономного округа:

- проект положения о службе;

- предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда государственных гражданских служащих и иных работников службы;

- ежегодный план и основные показатели деятельности службы, а также отчёт об исполнении плана;

- предложения по формированию проекта окружного бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности службы;

-доклад о результатах деятельности службы по реализации законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в установленной сфере деятельности;

- проекты правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

- предложения об учреждении ведомственных наград, нагрудных знаков и почётных грамот для награждения государственных гражданских служащих и иных работников службы, а также лиц, оказывающих содействие службе в решении возложенных на неё задач, проекты положений об этих наградах и их описания.

4.5.7. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников службы.

4.5.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в службе.

4.5.9. Утверждает:

- положения о структурных подразделениях службы;

- должностные регламенты государственных гражданских служащих службы;

- должностные обязанности иных работников службы;

- служебный распорядок.

4.5.10. Подписывает в установленном порядке договоры от имени службы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4.5.11. Организует работу службы.

4.5.12. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на неё функций, является администратором неналоговых доходов окружного бюджета.

4.5.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.

V. Порядок реорганизации и ликвидации службы

Служба может быть реорганизована или ликвидирована по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Приложение № 2

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

СОСТАВ

основных структурных подразделений службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Управление государственной охраны объектов культурного наследия.

2. Отдел аналитической работы и информационных технологий.

3. Отдел бухгалтерского учёта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № №179 (15234) с/в 111 от 12.09.2008
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 020.000.000 Основы государственного управления, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать