Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2012г.
Номер документа: RU20000201200185
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.09.2012г.                                          г. Грозный                                                        №169

Об утверждении Положении о Комитете Правительства Чеченской Республики по лесному хозяйству и водным ресурсам

В соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 27 августа 2012 года №144 «О Комитете Правительства Чеченской Республики по лесному хозяйству и водным ресурсам» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Правительства Чеченской Республики по лесному хозяйству и водным ресурсам (далее - Положение).

2. Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2011 года №25 «Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики» признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Чеченской Республики Р.С-Х. Эдельгериева.

4. Настоящее постановление, за исключением подпункта 3.1.3, подпункта 3.2.3 раздела 3 и пункта 4.5 раздела 4 Положения, вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Подпункт 3.1.3, подпункт 3.2.3 раздела 3 и пункт 4.5 раздела 4 Положения вступает в силу с 1 января 2013 года.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 04.09.2012г. №169

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете Правительства Чеченской Республики по лесному

хозяйству и водным ресурсам

I. Общие положения

1.1. Комитет Правительства Чеченской Республики по лесному хозяйству и водным ресурсам создан в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 27 августа 2012 года № 144 «О Комитете Правительства Чеченской Республики по лесному хозяйству и водным ресурсам» путем изменения правового статуса Департамента лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики и его выведения из состава Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики с переименованием в Комитет Правительства Чеченской Республики по лесному хозяйству и водным ресурсам (далее - Комитет), и является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим:

полномочия Чеченской Республики в области лесных и водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных и водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики.

1.6. Комитет выступает главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Комитета, подведомственных ему государственных учреждений и реализацию функций в установленной сфере деятельности.

1.7. Средства на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (Чеченской Республике) в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», а также Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставляются из федерального бюджета.

1.8. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствующих финансовых органах, печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации - печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки установленного образца и имущество, необходимое для осуществления своих функций.

Имущество Комитета является государственной собственностью Чеченской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.9. Полное наименование Комитета - Комитет Правительства Чеченской Республики по лесному хозяйству и водным ресурсам.

Сокращенное наименование: КП ЧР по ЛХ и ВР

1.10. Местонахождение Комитета - Чеченская Республика, город Грозный, улица Тучина, 3.

II. Основные задачи

2.1. Основными задачами Комитета являются:

участие в реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

обеспечение организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и водных ресурсов, рационального использования водных объектов и земель лесного фонда, сохранения и усиления полезных природных свойств лесов и сохранение биологического разнообразия на территории Чеченской Республики;

в рамках полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания;

обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.

III. Полномочия

3.1. Для достижения поставленных перед ним задач и целей Комитет осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Полномочия в области лесных отношений, отнесенные Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда и в лесах, находящихся в собственности Чеченской Республики;

вопросы владения, пользования, распоряжения лесными участками (в рамках компетенции), находящимися в собственности Чеченской Республики;

организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Чеченской Республики;

разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:

определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;

установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Чеченской Республики, в целях его аренды;

установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Чеченской Республики;

утверждению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

установлению порядка заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

установлению ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

установлению порядка заключения гражданами договора купли- продажи лесных насаждений для собственных нужд;

иные установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами полномочия.

3.1.2. Полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

разработка (участие в разработке) проектов законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроль за их исполнением;

разработка и реализация (участие в реализации и разработке) соответствующих программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

иные установленные федеральным законодательством полномочия.

3.1.3. Полномочия в области водных отношений, отнесенные Водным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

разработка (участие в разработке) и реализация программ Чеченской Республики по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чеченской Республики;

вопросы резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики;

осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики;

участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

вопросы владения, пользования, распоряжения водными объектами (в рамках компетенции), находящимися в собственности Чеченской Республики;

участие в деятельности бассейновых советов;

разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:

установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Чеченской Республики, порядка расчета и взимания такой платы;

утверждению правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

утверждению правил охраны жизни людей на водных объектах; утверждению перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

установлению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

иные установленные Водным кодексом Российской Федерации полномочия.

3.1.4. Полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:

утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации;

утверждению норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Комитет осуществляет следующие полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

3.2.1. Полномочия Российской Федерации, осуществление которых в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов; проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Чеченской Республики;

осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации:

разработка и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Чеченской Республики проекта Лесного плана Чеченской Республики;

разработка и внесение на утверждение в Правительство Чеченской Республики:

перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана);

перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

3.2.2. Полномочия Российской Федерации в области охоты и использования животного мира, осуществление которых в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации: организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

вопросы установления согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

вопросы введения на территории субъекта Российской Федерации - Чеченской Республики, ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации - Чеченской Республики, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

организация и регулирование вопросов промышленного, любительского и спортивного рыболовства, предусмотренных Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире»;

охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации - Чеченской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации - Чеченской Республики.

3.2.3. Полномочия Российской Федерации, осуществление которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации - Чеченской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации - Чеченской Республики;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации - Чеченской Республики.

3.2.4. Полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществление которых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации - Чеченской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

осуществление контроля за оборотом продукции охоты; осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации - Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:

установлению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулированию численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации - Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

IV. Права и обязанности

4.1. При осуществлении своих полномочий Комитет: участвует в подготовке проектов законов Чеченской Республики и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

запрашивает в установленном порядке от соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Чеченской Республики, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Комитет функций;

заключает в порядке, установленном законодательством, договоры и соглашения межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

вносит в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Комитету учреждений и предприятий;

привлекает для проработки вопросов в сфере деятельности Комитета научные и иные организации, ученых и специалистов;

дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

в установленном законодательством Российской Федерации порядке проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета и подведомственных ему организаций, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

вносит предложения и согласовывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики, касающихся сферы деятельности Комитета;

вносит Главе Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений, касающихся сферы деятельности Комитета;

представляет по поручению Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях, участвует в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

обобщает практику деятельности подведомственных Комитету учреждений и предприятий, принимает меры, направленные на ее совершенствование;

осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Комитету учреждений и предприятий федеральному и республиканскому законодательству;

организует и проводит проверки деятельности подведомственных Комитету учреждений и предприятий;

готовит ежегодный доклад (отчет) о деятельности Комитета и подведомственных ему учреждений и предприятий;

организует и осуществляет кадровое обеспечение Комитета, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

принимает участие в подборе и расстановке кадров в подведомственных ему учреждениях и предприятиях;

осуществляет в установленном порядке меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных условий и медицинскому обслуживанию работников Комитета;

может издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач печатные издания;

организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Комитету учреждений и предприятий;

создает совещательные и иные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

выступает в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Комитета и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

организует прием граждан по вопросам деятельности Комитета, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений;

дает указания (предписания) физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

привлекает в установленном порядке для тушения лесных пожаров соответствующих работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;

в установленном порядке проверяет у юридических и физических лиц документы на право пользования участками лесного фонда, а также документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой территории, а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

ограничивает и приостанавливает на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, право пользования участками лесного фонда;

направляет материалы о выявленных нарушениях в органы внутренних дел, прокуратуру, судебные органы, предъявляет в установленном законом порядке иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, древесно-кустарниковой растительности, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и иным вопросам;

запрещает в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.

4.2. Должностным лицам федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чеченской Республики, выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.

4.3. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

4.4. Соответствующие должностные лица Комитета, при осуществлении полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», имеют право:

проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

иные права, предусмотренные Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» и иными нормативными правовыми актами.

4.5. Должностные лица Комитета, являющиеся государственными инспекторами по надзору в области использования и охраны водных объектов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) Комитета о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;

проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;

имеют иные права, предусмотренные Водным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Государственному инспектору по надзору в области использования и охраны водных объектов выдаются служебное удостоверение и форма установленного образца.

5.6. Комитет обладает иными правами и обязанностими, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

V. Организация деятельности Комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по лесному хозяйству и водным ресурсам (далее - Председатель), который назначается на должность по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики Главой Чеченской Республики по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики.

В отсутствии председателя его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением их функциональных обязанностей.

5.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций.

5.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению Председателя.

5.4. Структурными подразделениями Комитета являются отделы по основным направлениям деятельности.

5.5. Председатель:

осуществляет руководство деятельностью Комитета, координирует работу учреждений и предприятий, находящихся в его подчинении;

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него полномочий;

распределяет обязанности между заместителями по решению ими вопросов, относящихся к компетенции Комитета;

назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Комитета в установленном порядке;

издает приказы и распоряжения по вопросам внутренней организации работы Комитета;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и предприятий и их заместителей;

в установленном порядке вносит предложения об утверждении предельной численности работников Комитета, а также затрат на их содержание;

утверждает сметы расходов на содержание Комитета и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий в пределах средств на осуществление соответствующих полномочий, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета, а также ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;

предоставляет в установленном порядке отчет об использовании субвенций в уполномоченный федеральный орган;

утверждает перспективные планы работы Комитета и подведомственных учреждений и предприятий, а также отчеты об их исполнении;

представляет в установленном порядке Комитет в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;

решает вопросы о поощрении работников Комитета, руководителей подведомственных Комитету учреждений и предприятий; организует планирование деятельности Комитета; обладает иными полномочиями, правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

5.6. В Комитете образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников Комитета, руководителей подведомственных Комитету учреждений и предприятий, а также представителей других органов исполнительной власти Чеченской Республики и научных учреждений.

Состав коллегии Комитета утверждается Правительством Чеченской Республики.

5.7. Комитет ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке.

5.8. Ликвидация или реорганизация Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 206-207 от 31.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать