Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2012г.
Номер документа: RU92000201201071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 сентября 2012 года                                                                                                                 № 364

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях создания системы объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)».

И.о. Губернатора Забайкальского края

А.А.Холмогоров

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Забайкальского края

04 сентября 2012 года № 364

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации

биологических отходов на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на

территории Забайкальского края (2013-2017 годы)»

Наименование

Программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)» (далее - Программа).

Дата принятия решения

о разработке Программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 года № 107-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)».

Дата утверждения Программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 04 сентября 2012 года № 364 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Строительство и ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)».

Государственный заказчик Программы

Государственная ветеринарная служба Забайкальского края.

Основной разработчик Программы

Государственная ветеринарная служба Забайкальского края.

Цель и задачи

Программы

Цель: обеспечение биологической безопасности Забайкальского края, защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.

Задачи:

содействие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в организации надлежащего состояния, строительстве и ремонте объектов для захоронения и утилизации биологических отходов;

обустройство и реконструкция объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;

создание условий для обеспечения контроля и мониторинга эпидемиологического и санитарно-технического состояния объектов для захоронения и утилизации биологических отходов и прилегающих к ним территорий.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

Количество построенных и отремонтированных объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, в том числе по годам:

в 2013 году - 53 ед.;

в 2014 году - 50 ед.;

в 2015 году - 50 ед.;

в 2016 году - 50 ед.;

в 2017 году - 50 ед.

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2017 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Потребность в финансировании Программы

Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составляет 48196,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 10096,5 тыс. рублей;

2014 год - 9525,00 тыс. рублей;

2015 год - 9525,00 тыс. рублей;

2016 год - 9525,00 тыс. рублей;

2017 год - 9525,00 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Забайкальского края.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе гриппа птиц, сибирской язвы, ящура, бруцеллеза, сапа, чумы, туберкулеза, до 0,001 тыс. случаев в год, в том числе по годам:

в 2013 году - до 0,008 тыс. случаев в год;

в 2014 году - до 0,006 тыс. случаев в год;

в 2015 году - до 0,004 тыс. случаев в год;

в 2016 году - до 0,002 тыс. случаев в год;

в 2017 году - до 0,001 тыс. случаев в год;

количество обустроенных и отремонтированных объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, отвечающих ветеринарно-санитарным правилам - 253, в том числе по годам:

в 2013 году - 53 ед.;

в 2014 году - 50 ед.;

в 2015 году - 50 ед.;

в 2016 году - 50 ед.;

в 2017 году - 50 ед.;

снижение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду;

улучшение экологической и эпизоотической обстановки на территории края.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программным методом

Накопление биологических отходов создает реальную угрозу биологической безопасности страны. Биологические отходы как источник биологического загрязнения окружающей среды специфическими токсикантами, а в ряде случаев - возбудителями инфекционных заболеваний животных требуют строгого режима утилизации, обеспечивающего гибель самых стойких возбудителей, либо уничтожения.

Особое место занимают отходы эпизоотически опасного характера, имеющие тенденцию перехода в эпидемически опасные, что связано с возможностью распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов.

Содержащиеся с нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469 (далее - ветеринарно-санитарные правила) или бесхозные объекты для захоронения и утилизации биологических отходов являются источником потенциальной опасности, которые могут выйти из-под контроля в случае их неправильного оборудования и эксплуатации.

Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов приводит к тому, что в отдельных случаях они вывозятся на мусорные свалки, лесопосадки и ухудшают без того напряженную экологическую обстановку в крае.

Вопросы организации и обеспечения безопасной эксплуатации объектов для захоронения и утилизации биологических отходов обсуждались на заседании Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 10 марта 2009 года, на парламентских слушаниях «Проблемы нормативно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления» 25 декабря 2009 года и на заседании Межведомственной Комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности 23 июня 2010 года.

В Забайкальском крае, как и в Российской Федерации, проблема санитарной очистки территории от опасных биологических отходов приобретает все большую остроту в связи с возникновением многоукладных форм ведения животноводства, сопровождающихся в ряде случаев ухудшением ветеринарно-санитарных условий содержания сельскохозяйственных и домашних животных, ростом числа бродячих и безнадзорных животных, увеличением количества инфицированного лабораторного материала, выявлением некачественной продовольственной продукции, превращающейся в ветеринарные конфискаты.

На территории края, по данным на 01 июня 2012 года, насчитывается 366 объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, из них на балансе муниципальных образований сельских поселений (городских округов) находятся 229, необходимо построить 253 объекта для захоронения и утилизации биологических отходов.

Одной из причин отсутствия надлежащих объектов для захоронения и утилизации биологических отходов является дефицит средств в местных бюджетах городских и сельских поселений Забайкальского края.

Необходимость обеспечения биологической безопасности Забайкальского края, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, а также острота проблем, накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных.

Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что проблема утилизации и уничтожения биологических отходов является составляющей ветеринарно-санитарного благополучия территории края по инфекционным и паразитарным заболеваниям и предполагает участие субъекта Российской Федерации в финансировании мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, согласно подпункту 49 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

При этом использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на обустройство объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, определяется тем, что данные вопросы требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год, носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социально-экономическое благополучие Забайкальского края.

Реализация Программы обеспечит поддержание в безопасном состоянии имеющихся объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, не отвечающих ветеринарно-санитарным правилам. Это позволит сохранять эпизоотическое благополучие на территории края.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является обеспечение биологической безопасности Забайкальского края, защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых заразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.

Основными задачами Программы являются:

содействие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в организации надлежащего состояния, строительстве и ремонте объектов для захоронения и утилизации биологических отходов;

обустройство и реконструкция объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям;

создание условий для обеспечения контроля и мониторинга эпидемиологического и санитарно-технического состояния объектов для захоронения и утилизации биологических отходов и прилегающих к ним территорий.

Для контроля выполнения мероприятий Программы определены целевые индикаторы, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий:

Целевые индикаторы

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

Количество построенных объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории Забайкальского края, ед.

52

48

49

50

49

Количество отремонтированных объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории Забайкальского края, ед.

1

2

1

-

1

Сроки реализации Программы: 2013-2017 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы

Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составляет 48196,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 10096,5 тыс. рублей;

2014 год - 9525,00 тыс. рублей;

2015 год - 9525,00 тыс. рублей;

2016 год - 9525,00 тыс. рублей;

2017 год - 9525,00 тыс. рублей.

Средства краевого бюджета, предусмотренные на выполнение мероприятий Программы в форме субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов, подлежат направлению на софинансирование строительства, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов в городских округах, городских и сельских поселениях Забайкальского края.

Размер субсидий определяется исходя из сметной стоимости строительства или ремонта объекта для захоронения и утилизации биологических отходов и составляет 50 % сметной стоимости, но не более 190,5 тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает выделение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов Забайкальского края на выполнение мероприятий Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы.

Государственный заказчик Программы в установленном порядке:

заключает соглашения с администрациями муниципальных районов и городских округов Забайкальского края о предоставлении и расходовании субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий по строительству или ремонту объектов для захоронения и утилизации биологических отходов (далее - субсидии);

обеспечивает предоставление субсидий;

осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края условий предоставления субсидий, определенных Программой;

подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы на текущий финансовый год;

осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;

ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации Программы;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, осуществляет управление их исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной целевой программы;

2) наличие нормативного правового акта, подтверждающего расходное обязательство по финансированию аналогичной муниципальной целевой программы;

3) наличие отведенного в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил, поставленного на кадастровый учет земельного участка под строительство объекта для захоронения и утилизации биологических отходов;

4) наличие проектно-сметной документации на строительство или ремонт объекта для захоронения и утилизации биологических отходов;

5) обеспечение софинансирования из местного бюджета на реализацию в планируемый период мероприятий Программы;

6) обязательства органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края по целевому расходованию средств и дальнейшему содержанию объекта для захоронения и утилизации биологических отходов, установленного соглашениями между государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных районов и городских округов Забайкальского края о предоставлении и расходовании субсидий.

Расчет субсидий органам местного самоуправления осуществляется государственным заказчиком Программы с учетом:

общего размера субсидий, распределяемого между муниципальными образованиями в текущем финансовом году;

размера средств местного бюджета, предусматриваемых в местном бюджете на реализацию мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы.

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.

Неиспользованные субсидии или субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством.

Перечисление субсидий (остатка субсидий) приостанавливается или прекращается в случаях:

1) нецелевого использования субсидий муниципальными образованиями;

2) непредставления муниципальными образованиями отчетности по формам, установленным соглашениями и в установленные настоящей Программой сроки;

3) несоблюдения муниципальными образованиями условий софинансирования строительства и ремонта объектов для захоронения и утилизации биологических отходов в объемах, установленных соглашениями.

Приостановление или прекращение перечисления субсидии (остатка субсидии) осуществляется в следующем порядке:

1) в течение десяти рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств государственный заказчик Программы направляет муниципальному образованию уведомление о приостановлении перечисления субсидии (остатка субсидии) до устранения причины приостановления;

2) в уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления перечисления субсидии (остатка субсидии), а также срок для представления муниципальным образованием документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления перечисления субсидии (остатка субсидии), который не может превышать десяти рабочих дней;

3) в случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения муниципальным образованием нарушений, в срок, указанный в уведомлении, государственный заказчик Программы направляет муниципальному образованию уведомление о прекращении перечисления субсидии (остатка субсидии);

4) предоставление субсидий возобновляется в течение трех рабочих дней после устранения нарушений, повлекших прекращение или приостановление перечисления субсидий.

Субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями в случаях:

1) нарушения муниципальными образованиями соглашения или условий Программы и их неустранения;

2) отсутствия у муниципального образования потребности в выделенной в текущем году субсидии.

Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по предложению государственного заказчика Программы.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, бюджетам которых предоставляются субсидии:

1) осуществляют строительство или ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов;

2) ежеквартально составляют с нарастающим итогом сводный отчет, который представляют государственному заказчику Программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ветеринарно-санитарное благополучие по инфекционным и паразитарным заболеваниям на территории Забайкальского края путем предотвращения распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных.

В период реализации Программы будет:

построено (отремонтировано) на территории Забайкальского края 253 объекта для захоронения и утилизации биологических отходов;

снижено негативное воздействие биологических отходов на окружающую среду;

улучшена экологическая и эпизоотическая обстановка на территории края.

Выполнение мероприятий Программы позволит достичь:

предотвращение распространения инфекционных и инвазионных заболеваний от источников захоронения животных;

снижение к 2017 году вероятности вспышек особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе гриппа птиц, сибирской язвы, ящура, бруцеллеза, сапа, чумы, туберкулеза, до 0,001 тыс. случаев в год;

обустройство и реконструкцию объектов для захоронения и утилизации биологических отходов, не отвечающих ветеринарно-санитарным правилам.

1

Раздел 6. Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Мероприятия Программы

Сроки реализации, годы

Потребность в финансовых ресурсах (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

Строительство объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории Забайкальского края

2013-2017

47243,5

9906,0

9144,0

9334,5

9525,0

9334,5

2

Ремонт объектов для захоронения и утилизации биологических отходов на территории Забайкальского края

2013-2017

952,5

190,5

381

190,5

190,5

Всего

48196,5

10096,5

9525,0

9525,0

9525,0

9525,0

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 37 от 13.09.2012
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать