Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2014г.
Номер документа: RU64000201400913
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кредитной организации для открытия счета регионального оператора, а также специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2014 года № 505-П

Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кредитной организации для открытия счета регионального оператора, а также специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор и на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области

Утратил силу(RU64000201601317)

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по отбору кредитной организации для открытия счета регионального оператора, а также специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор и на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области               В.В.Радаев

1

Приложение к постановлению

Правительства области от

4 сентября 2014 года № 505-П

Положение

о порядке проведения конкурса по отбору кредитной организации
для открытия счета регионального оператора, а также специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор и на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия конкурса по отбору кредитной организации для открытия счета регионального оператора, а также специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор и на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области.

Конкурс проводится в следующих случаях:

открытие региональным оператором счета, счетов для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений
в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации считается переданным на усмотрение регионального оператора.

2. Проводимый в соответствии с настоящим Положением конкурс является открытым по составу участников (далее – открытый конкурс).

3. Организатором открытого конкурса является специализированная некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах в Саратовской области» (далее – региональный оператор).

II. Комиссия по проведению открытого конкурса

4. Для проведения открытого конкурса создается конкурсная комиссия.

5. Региональный оператор до размещения извещения о проведении открытого конкурса принимает решение о создании комиссии, определяет
ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

В состав комиссии входят представители органов исполнительной власти области, а также по согласованию представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства области.

6. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

7. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах открытого конкурса, в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники открытого конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников открытого конкурса), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника открытого конкурса, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными
и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника открытого конкурса. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц региональный оператор, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах открытого конкурса и на которых
не способны оказывать влияние участники открытого конкурса.

8. Замена члена комиссии допускается только по решению регионального оператора.

9. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, определение участников открытого конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, определение победителя открытого конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола об отстранении участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе.

10. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

III. Требования к участникам открытого конкурса

11. Участником открытого конкурса может быть кредитная организация независимо от организационно-правовой формы, формы собственности.

12. Участники открытых конкурсов должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения.

13. Для участия в открытом конкурсе допускаются российские кредитные организации, соответствующие следующим требованиям:

1) осуществление деятельности по открытию и ведению специальных счетов на территории Саратовской области;

2) наличие собственных средств (капитала), величина которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей;

3) наличие действующей лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России;

4) непроведение ликвидации участника открытого конкурса и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника открытого конкурса несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

5) неприостановление деятельности участника открытого конкурса
в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие ареста, наложенного на имущество участника открытого конкурса;

6) отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, за прошедший календарный год;

7) отсутствие в текущем календарном году фактов введения Банком России запрета на осуществление участником открытого конкурса отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также приостановления действия лицензии на осуществление банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Банка России (к указанному требованию не относится отзыв (приостановление) лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг).

14. Региональный оператор не вправе устанавливать дополнительные требования к участникам открытого конкурса.

15. Не допускается взимание с участников открытого конкурса платы
за участие в открытом конкурсе, за исключением платы за представление конкурсной документации в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

IV. Условия допуска к участию в открытом конкурсе

16. Заявителем может быть кредитная организация независимо
от организационно-правовой формы, формы собственности, соответствующая требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения и подавшая заявку на участие в открытом конкурсе (далее – заявитель).

17. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе и заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 40 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения;

3) несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации, а также требованиям, установленным пунктом 41 настоящего Положения.

18. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 17 настоящего Положения, не допускается.

19. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса в соответствии
с пунктом 40 настоящего Положения, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе
на любом этапе его проведения. Протокол об отстранении участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе подлежит размещению на официальном сайте, указанном в пункте 20 настоящего Положения, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом
в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

V. Информационное обеспечение отрытого конкурса

20. Информация о проведении открытого конкурса размещается
на официальном сайте регионального оператора (далее – официальный сайт) без взимания платы. При этом к информации о проведении открытого конкурса относится предусмотренная настоящим Положением информация, в том числе информация о формировании комиссии и рассмотрении кандидатур в ее состав, сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса,
в извещении об отказе от проведения открытого конкурса, в конкурсной документации, изменения, вносимые в такие извещения и такую документацию, разъяснения такой документации, сведения, содержащиеся в протоколах, составляемых в ходе открытого конкурса.

21. Информация о проведении открытого конкурса, размещенная
на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

VI. Извещение о проведении открытого конкурса

22. Извещение о проведении открытого конкурса размещается
на официальном сайте не менее чем за тридцать календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

23. Извещение о проведении открытого конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено
в любых электронных средствах массовой информации, при условии,
что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения размещения.

24. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:

1) о времени и месте открытого конкурса, указание на то, что конкурс является открытым;

2) о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты и номере контактного телефона регионального оператора, об ответственном должностном лице регионального оператора;

3) о предмете открытого конкурса, порядке проведения, в том числе
об оформлении участия в открытом конкурсе, определении лица, выигравшего открытый конкурс;

4) о сроке действия договора банковского счета;

5) о сроке для заключения договора банковского счета;

6) о порядке, месте, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения;

7) о начальной (максимальной) цене договора банковского счета;

8) о размере, сроках и порядке внесения задатка;

9) о сроке, месте и порядке представления конкурсной документации, электронном адресе сайта в сети Интернет, на котором размещена конкурсная документация, размере, порядке и сроках внесения платы, взимаемой
за представление конкурсной документации, если такая плата установлена;

10) о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие
в открытом конкурсе, месте и дате рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса;

11) о сроке, в течение которого региональный оператор вправе отказаться от проведения открытого конкурса, устанавливаемом с учетом пункта 27 настоящего Положения;

12) о предъявляемых к участникам открытого конкурса требованиях
и исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.

VII. Функции организатора открытого конкурса

25. Региональный оператор:

определяет срок проведения открытого конкурса;

размещает информацию о проведении открытого конкурса;

осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;

определяет размер задатка;

организует получение, возврат и удержание задатка;

осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

26. Региональный оператор вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются региональным оператором на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте внесенных изменений
в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе он составлял не менее чем десять рабочих дней.

27. Региональный оператор вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее чем за тридцать календарных дней до даты проведения открытого конкурса. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается на официальном сайте в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, но не позднее указанного выше срока. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения региональный оператор вскрывает (в случае, если на конверте не указан почтовый адрес юридического лица) конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и направляет соответствующие уведомления всем заявителям.

VIII. Конкурсная документация

28. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается региональным оператором.

29. Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) предусмотренные пунктами 38-48 настоящего Положения требования
к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

2) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений
в эти заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается в соответствии с пунктом 46 настоящего Положения;

3) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений конкурсной документации в соответствии
с пунктами 35-36 настоящего Положения;

4) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения, коэффициенты значимости этих критериев;

5) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 70-73 настоящего Положения;

6) срок для заключения договора;

7) сведения о необходимости внесения заявителем на счет регионального оператора задатка в размере, указанном в извещении о проведении открытого конкурса;

8) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с пунктом 84 настоящего Положения.

30. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

IX. Порядок представления конкурсной документации

31. При проведении открытого конкурса региональный оператор обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте
в срок, предусмотренный пунктом 22 настоящего Положения, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

32. После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса региональный оператор на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан представить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация представляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы
за представление конкурсной документации, если данная плата установлена региональным оператором и указание об этом содержится в извещении
о проведении открытого конкурса, за исключением случаев представления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы регионального оператора на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Представление конкурсной документации
в форме электронного документа осуществляется без взимания платы,
за исключением платы, которая может взиматься за представление конкурсной документации на электронном носителе.

33. Представление конкурсной документации до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

34. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, представляемой в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Положения.

X. Разъяснение положений конкурсной документации
и внесение в нее изменений

35. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме региональному оператору запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса региональный оператор обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

36. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено региональным оператором на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

37. Региональный оператор по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. В течение одного дня
с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются региональным оператором в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была представлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения
на официальном сайте таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

XI. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

38. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме
и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также по адресу и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

39. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку
на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. При этом на конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса юридического лица не является обязательным.

40. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную региональным оператором в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона;

б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц
или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения
на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее в настоящей пункте – руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка
на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность
на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем
или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную
в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) письмо на бланке участника открытого конкурса, подписанное руководителем участника открытого конкурса, подтверждающее осуществление участником открытого конкурса деятельности по открытию и ведению специальных счетов на территории Саратовской области;

д) заверенную руководителем участника открытого конкурса копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;

е) заверенную руководителем участника открытого конкурса копию лицензии на осуществление банковских операций;

ж) письмо на бланке участника открытого конкурса, подписанное руководителем участника открытого конкурса, подтверждающее непроведение ликвидации участника открытого конкурса, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника открытого конкурса несостоятельным (банкротом)
и об открытии конкурсного производства, неприостановление деятельности участника открытого конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие ареста, наложенного на имущество участника открытого конкурса;

з) справку из налогового органа об отсутствии у участника открытого конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов за прошедший календарный год;

и) справку из Банка России, подтверждающую отсутствие в текущем календарном году фактов введения Банком России запрета на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций и открытие филиалов, приостановления действия лицензии на осуществление банковских операций, выданную не ранее чем за 7 рабочих дней до дня представления заявки
на участие в открытом конкурсе;

к) документы, подтверждающие внесение задатка;

л) копии учредительных документов заявителя, заверенные руководителем участника открытого конкурса;

м) копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная руководителем участника открытого конкурса;

2) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

41. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие
в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты
и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью заявителя и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение заявителем указанных требований означает, что информация и документы, входящие
в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие
в открытом конкурсе, поданы от имени заявителя и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящим пунктом требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение заявителем требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

42. Требовать от заявителя иные документы и информацию,
за исключением предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения документов и информации, не допускается.

43. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе.

44. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками с учетом положений пункта 50 настоящего Положения.

45. Заявители, региональный оператор, конкурсная комиссия обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
в соответствии с настоящим Положением. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками
на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Положением.

46. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в открытом конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

47. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется региональным оператором. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указаны сведения
о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о представлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе,
на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускается.
По требованию заявителя региональный оператор выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

48. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие
в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в открытом конкурсе, открытый конкурс признается несостоявшимся.

XII. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие
в открытом конкурсе

49. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, вскрываются конверты
с заявками на участие в открытом конкурсе.

50. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении
о проведении открытого конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие
в открытом конкурсе, о возможности подать заявки на участие в открытом конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в открытом конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним заявителем.

51. Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, которые поступили региональному оператору до вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в открытом конкурсе при условии, что поданные ранее заявки этим заявителем
не отозваны, все заявки на участие в открытом конкурсе такого заявителя
не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.

52. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

53. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие
в открытом конкурсе наименование юридического лица и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке
и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

54. В процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе информация о заявителях, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться
на официальном сайте.

55. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается региональным оператором на официальном сайте
в течение дня, следующего за днем его подписания.

56. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, вскрываются (в случае, если на конверте не указан почтовый адрес юридического лица), и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются заявителям.

57. Региональный оператор обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

XIII. Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе

58. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на предмет представления заявителем документов, определенных пунктом 40 настоящего Положения, достоверности содержащихся в них сведений, на предмет соответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, требованиям, установленным пунктом 41 настоящего Положения, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения.

59. Срок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе
не может превышать двадцати календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

60. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если заявитель, подавший ее, не соответствует требованиям к участникам открытого конкурса, установленным пунктом 13 настоящего Положения, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, или требованиям, установленным пунктом 41 настоящего Положения, или заявителем не представлены документы, определенные пунктом 40 настоящего Положения, либо установлен факт недостоверности содержащихся в них сведений.

61. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя
к участию в открытом конкурсе и о признании заявителя участником открытого конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе
в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 17-19 настоящего Положения, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие
в открытом конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

62. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в открытом конкурсе и о признании его участником открытого конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в открытом конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок
на участие в открытом конкурсе размещается региональным оператором
на официальном сайте. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

63. В случае, если принято решение об отказе в допуске к участию
в открытом конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участником открытого конкурса только одного заявителя, открытый конкурс признается несостоявшимся.

XIV. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе

64. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками открытого конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

65. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора
в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

66. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе могут быть:

1) величина собственных средств (капитала) кредитной организации по состоянию на 1 января года проведения конкурса;

2) государственное участие в уставном капитале кредитной организации;

3) стоимость услуги по открытию счета/специальных счетов и подключение системы дистанционного банковского обслуживания (единовременно за каждый счет);

4) стоимость услуги по обслуживанию счета/специальных счетов и системы дистанционного банковского обслуживания (ежемесячно за каждый счет);

5) плата за операции:

по зачислению средств на счет;

по списанию средств со счета;

за выдачу выписок;

за выдачу справок по требованию регионального оператора;

кассовые операции;

6) распространение конкурсного предложения по открытию и расчетно-кассовому обслуживанию на специальные счета, владельцем которых являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы
или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, региональный оператор;

7) начисление и выплата процентов на среднемесячные остатки на счете регионального оператора;

8) начисление и выплата процентов на среднемесячные остатки денежных средств, находящиеся на специальных счетах, владельцем которых являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, региональный оператор, с учетом общей суммы среднемесячных остатков на данных счетах. Отсутствие ограничений
по минимальной сумме и сроку размещения на специальных счетах среднемесячных остатков;

9) возможность начисления и выплаты процентов на неснижаемые остатки по счету регионального оператора, специальным счетам, владельцем которых являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, региональный оператор, в банке
по ставкам, действующим на момент размещения средств одновременно
с начислением процентов на среднемесячные остатки (в среднемесячных остатках в указанном случае не учитывается сумма неснижаемого остатка);

10) наличие сервиса по управлению всеми счетами регионального оператора в банке, позволяющего осуществлять:

сбор и передачу информации об операциях по всем счетам регионального оператора, в том числе открытым в других банках;

контроль расходных операций с формированием смет, финансовых планов, планов движения денежных средств, установления лимитов;

консолидацию данных по движению денежных средств в различных аналитических разрезах;

11) наличие сервиса, позволяющего осуществлять акцепты платежей
на разных уровнях в системе Дистанционное банковское обслуживание;

12) наличие сервиса, позволяющего региональному оператору напрямую, используя свою собственную систему учета фондов капитального ремонта, обмениваться электронными документами с внутренней учетной системой Банка, обеспечивая работу в режиме «одного окна».

67. Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в открытом конкурсе критерия открытого конкурса в конкурсной документации устанавливается коэффициент, учитывающий значимость критерия открытого конкурса.

68. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия открытого конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

69. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 66 настоящего Положения, критериев оценки заявок на участие
в открытом конкурсе.

70. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии
с критериями открытого конкурса, предусмотренными пунктом 66 настоящего Положения, осуществляется в следующем порядке:

1) предложениям, содержащимся в заявке на участие в открытом конкурсе, присваиваются баллы – от одного до двадцати баллов;

2) величина, рассчитываемая в соответствии с критериями, в отношении предложений, содержащихся в заявке на участие в открытом конкурсе, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению,
к двадцати баллам;

3) для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные
по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 настоящего пункта, суммируются и определяется итоговая величина баллов.

71. Содержащиеся в заявках на участие в открытом конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения итоговой величины баллов, определенной в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 70 настоящего Положения.

72. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие
в открытом конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие
в открытом конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения итоговой величины баллов. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (имеющей наибольшую итоговую величину баллов), присваивается первый номер. При равном количестве баллов первый номер присваивается заявке, поданной раньше.

73. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.

74. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе решении
о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе порядковых номеров, а также наименования юридических лиц, и почтовые адреса участников открытого конкурса, заявкам на участие в открытом конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у регионального оператора. Региональный оператор в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю открытого конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем открытого конкурса в заявке на участие в открытом конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

75. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе размещается на официальном сайте региональным оператором
в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

76. Любой участник открытого конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе вправе направить региональному оператору в письменной форме запрос о разъяснении результатов открытого конкурса. Региональный оператор в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику открытого конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

77. Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации хранятся региональным оператором не менее трех лет.

XV. Заключение договора по результатам проведения открытого конкурса

78. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

79. В случае, если победитель открытого конкурса в срок, предусмотренный извещением и конкурсной документацией, не представил региональному оператору подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктом 74 настоящего Положения, победитель открытого конкурса признается уклонившимся от заключения договора.

80. В случае, если победитель открытого конкурса признан уклонившимся от заключения договора, задаток удерживается в пользу регионального оператора. В этом случае региональный оператор заключает договор с участником открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер. Региональный оператор в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола об отказе от заключения договора передает участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником открытого конкурса, заявке на участие
в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, в заявке на участие
в открытом конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Указанный проект договора подписывается участником открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, в десятидневный срок и представляется региональному оператору.

При этом заключение договора для участника открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения участника открытого конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора региональный оператор обязан обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. В случае, если договор не заключен
с победителем открытого конкурса или с участником открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, открытый конкурс признается несостоявшимся.

81. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником открытого конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие
в открытом конкурсе и в конкурсной документации.

82. Расторжение договора допускается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

XVI. Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся

83. В случае, если открытый конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в открытом конкурсе либо признания участником открытого конкурса только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в открытом конкурсе и допущенным
к участию в открытом конкурсе, а также с лицом, признанным единственным участником открытого конкурса, региональный оператор обязан заключить договор на условиях, которые предусмотрены соответствующей заявкой
на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией.

84. В случае, если открытый конкурс признан несостоявшимся
по основаниям, не указанным в пункте 83 настоящего Положения, региональный оператор обязан объявить о проведении нового открытого конкурса в порядке, установленном настоящим Положением. При этом в случае объявления
о проведении нового открытого конкурса региональный оператор вправе изменить условия открытого конкурса.

XVII. Обеспечение конкурсной заявки

85. Для участия в открытом конкурсе участник обязан представить задаток в размере, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

86. Задаток возвращается:

участникам, не допущенным к участию в открытом конкурсе, –
в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

победителю открытого конкурса – в течение десяти календарных дней со дня подписания договора;

участникам открытого конкурса, которые участвовали в открытом конкурсе, но не стали победителями открытого конкурса, за исключением участника открытого конкурса, заявке которого присвоено второе место, –
в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола оценки
и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

участнику открытого конкурса, заявке которого присвоено второе место, – в течение десяти календарных дней со дня подписания договора
с победителем открытого конкурса или с таким участником открытого конкурса.

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать