Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2014г.
Номер документа: RU58000201401024
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2014 года № 612-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.08.2010 № 440-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 28.08.2015 № 486-пП,от 14.05.2018 №278-пП, от 30.09.2019 № 13-151)

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12. 2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в Положение об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее – Положение), утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 № 440-пП «Об утверждении Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области» (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. Раздел 3 «Полномочия Управления» Положения изложить в следующей редакции:

«3. Полномочия Управления

В пределах своих полномочий Управление:

3.1. устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных уровней цен (тарифов);

3.2. устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;

3.3. устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3.4. устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;

3.5. устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;

3.6. дает заключения на заявления о согласовании передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и находящихся на территории Пензенской области, в аренду территориальным сетевым организациям в установленном порядке;

3.7. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;

3.8. устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии
с действующим законодательством;

3.9. разрабатывает в установленном порядке схемы и программы развития электроэнергетики Пензенской области;

3.10. определяет группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством;

3.11 принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации:

1) представляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с разбивкой по организациям в целях определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением;

2) определяет уровень потребности Пензенской области в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения в предыдущие три года;

3) проверяет при взаимодействии с системным оператором соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) требованиям действующего законодательства и формирует консолидированные по Пензенской области предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);

4) согласовывает в установленном порядке увязанные с экономическими показателями предложения энергоснабжающих, энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и сетевых организаций по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);

5) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в установленных случаях свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения;

3.12. принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности;

3.13. согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией таких программ;

3.14. согласовывает использование водных объектов, предоставленных
в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектро-станциях, находящихся на территории Пензенской области;

3.15. согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;

3.16. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

3.17. устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

3.18. осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии
с законодательством об электроэнергетике цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.19. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнер-гетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;

3.20. осуществляет контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

3.21. представляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с законодательством в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами);

3.22. ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, установленных на долгосрочный период регулирования;

3.23. по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации устанавливает срок действия долгосрочного периода регулирования продолжительностью более пяти лет, а также продлевает срок, установленный ранее, до указанной продолжительности;

3.24. определяет плановые и фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций;

3.25. осуществляет согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложений, касающихся перехода к регулированию цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала, в отношении территориальных сетевых организаций;

3.26. устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

3.27. устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

3.28. устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

3.29. принимает в соответствии с законодательством о теплоснабжении решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

3.30. отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с законодательством о теплоснабжении, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

3.31. определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

3.32. устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснаб-жающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

3.33. устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

3.34. устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

3.35. осуществляет отмену регулирования тарифов в сфере теплоснабжения по предложению органа местного самоуправления поселения или городского округа по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа и по согласованию с федеральным антимонопольным органом;

3.36. принимает в установленных действующим законодательством случаях по согласованию с федеральным антимонопольным органом решения о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном действующим законодательством;

3.37. утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах на территории Пензенской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

3.38. утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

3.39. утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

3.40. утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

3.41. определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3.42. составляет топливно-энергетический баланс Пензенской области;

3.43. согласовывает величину, на которую была увеличена мощность источника тепловой энергии или тепловой сети, при осуществлении по нерегулируемым ценам в установленных действующим законодательством случаях поставки тепловой энергии (мощности) от источника тепловой энергии, мощность которого была увеличена, или оказания услуг по передаче тепловой энергии по тепловой сети, мощность которой была увеличена;

3.44. предварительно согласовывает в установленном законодательством порядке с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения схемы теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов и цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории Пензенской области, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации;

3.45. принимает решения о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с учетом предложений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

3.46. согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения решения о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказа от применения этого метода;

3.47. направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, письменные уведомления, являющиеся основанием для включения категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, изменения сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также исключения объекта из реестра;

3.48. осуществляет согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

3.49. осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

3.50. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

3.51. осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ;

3.52. представляет в установленном  порядке в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении предельных уровней тарифов, сформированное в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения с учетом принятых решений о выборе метода регулирования тарифов и предложений об установлении цен (тарифов) регулируемых организаций;

3.53. ежегодно осуществляет в течение долгосрочного периода регулирования корректировку долгосрочного тарифа в сфере теплоснабжения;

3.54. осуществляет согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала и долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения  в отношении организаций, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, источники тепловой энергии и (или) тепловые сети которых, полностью или частично расположены как в границах города Пензы, так и в границах городов Пензенской области с населением более 500 тыс. человек;

3.55. предварительно согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в области теплоснабжения в порядке, установленном действующим законодательством, решения об утверждении тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в области теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

3.56. устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

3.57. устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

3.58. устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению;

3.59. утверждает программу газификации Пензенской области, формируемую за счет средств специальной надбавки, а также определяет размер специальной надбавки;

3.60. устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

3.61. осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;

3.62. осуществляет в установленном порядке формирование реестра областных государственных заказчиков – потребителей газа;

3.63. представляет на согласование в организацию собственника региональной системы газоснабжения предложения по квартальным объемам потребления газа на предстоящий календарный год в соответствии с действующим законодательством;

3.64. устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.65. представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);

3.66. утверждает в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а также нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельных участков и надворных построек;

3.67. определяет перечень и содержание документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций;

3.68. заключает соглашения с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с действующим законодательством;

3.69. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);

3.70. рассматривает обращения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования;

3.71. принимает решение о включении в инвестиционную программу организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

3.72. согласовывает организациям, осуществляющим водоотведение, план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.73. оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов;

3.74. устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении;

3.75. утверждает инвестиционные и производственные программы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и осуществляет контроль за выполнением данных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий указанных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

3.76. принимает решение о выборе метода регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

3.77. отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

3.78. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизо-ванных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

3.79. осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

3.80. определяет форму заявления и перечень прилагаемых документов для рассмотрения разногласий, возникающих при согласовании и утверждении инвестиционной программы;

3.81. принимает решение о приостановлении (возобновлении) рассмотрения разногласий, возникающих при согласовании и утверждении инвестиционной программы;

3.82. определяет форму заявления и перечень прилагаемых документов для рассмотрения разногласий, возникающих при утверждении производственной программы;

3.83. принимает решение о приостановлении (возобновлении или прекращении) рассмотрения разногласий, возникающих при утверждении производственной программы;

3.84. согласовывает определяемую органами местного самоуправления Пензенской области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

3.85. регулирует тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, и потребители Пензенской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в сферах утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

3.86. устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Пензенской области в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

3.87. устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

3.88. определяет в соответствии с действующим законодательством размер инвестированного капитала организаций коммунального комплекса;

3.89. определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;

3.90. публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

3.91. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;

3.92. осуществляет проведение экспертизы предложений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, об установлении тарифов в части обоснованности расходов;

3.93. дает заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и предоставленные данными организациями коммунального комплекса расчеты, направляемые органами регулирования муниципальных образований в установленном порядке при вынесении решений о доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организаций коммунального комплекса за счет средств местных бюджетов;

3.94. вносит предложения в соответствии с действующим законодательством по пересмотру представительным органом муниципального образования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроков их реализации;

3.95. запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.96. привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

3.97. согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;

3.98. согласовывает в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок принятые решения об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям Пензенской области, тарифов на товары и услуги по регулируемым видам деятельности на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти, в области регулирования тарифов и надбавок;

3.99. устанавливает цены (тарифы) на перевозку пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

3.100. осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

3.101. устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров, багажа  и грузов речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

3.102. устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

3.103. устанавливает размеры сборов, взимаемых органами государствен-ного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сельхозтехники), за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, а также за определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;

3.104. утверждает порядок установления размера платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированных стоянках, устанавливает размер такой платы;

3.105. в соответствии с действующим законодательством устанавливает предельные размеры расходов на оформление дубликата талона технического осмотра, а также осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и предельного размера платы за проведение технического осмотра;

3.106. устанавливает в пределах установленных полномочий правила применения регулируемых тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов, сборов и платы и правил их применения, а также внесенных в них изменений в соответствии с действующим законодательством;

3.107. устанавливает порядок организации и проведения проверок достоверности сведений, предоставляемых субъектами регулирования для целей установления тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок;

3.108. осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3.109. устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с действующим законодательством;

3.110. устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в соответствии с действующим законодательством;

3.111. устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с действующим законодательством;

3.112. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проект нормативного правового акта по вопросу установления размера платы за выдачу кадастрового паспорта органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства;

3.113. осуществляет сбор информации, производит расчет и представляет на утверждение Губернатору Пензенской области предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям Пензенской области;

3.114. осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Пензенской области;

3.115. проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;

3.116. разрабатывает и реализует региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3.117. устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Пензенской области, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Управлением;

3.118. осуществляет информационное обеспечение на территории Пензенской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3.119. представляет в установленном порядке оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для включения в государственную информационную систему информацию, перечень которой установлен действующим законодательством;

3.120. координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Пензенской области;

3.121. формирует и устанавливает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральном выражении) для организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области на основании предоставляемых паспортов;

3.122. осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3.123. осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

3.124. осуществляет в установленном порядке региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пензенской области в рамках установленных полномочий;

3.125. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориаль-ными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

3.126. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

3.127. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

3.128. осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

3.129. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

3.130. осуществляет в соответствии с компетенцией региональный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий;

3.131. осуществляет контроль в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) на кадастровые работы;

3.132. принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения органами регулирования муниципальных образований и организациями коммунального комплекса;

3.133. осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1179;

3.134. осуществляет в пределах компетенции региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (по вопросам государственного регулирования тарифов), организациями коммунального комплекса, субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, а также организациями, осуществляющими горячее водоснаб-жение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

3.135. осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством (цены) тарифы;

3.136. осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации;

3.137. рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.138. публикует в установленном порядке принятые решения;

3.139. рассматривает обращения граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, относящихся к полномочиям Управления, принимает по ним решения и направляет ответы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3.140. подготавливает аналитические материалы, доклады по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.141. устанавливает в пределах установленных полномочий требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3.142. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

3.143. взаимодействует с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Пензенской области и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.144. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части администрируемых видов доходов;

3.145. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности и публикует его;

3.146. ежеквартально направляет отчет о деятельности Правления Управления в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по установленным формам;

3.147. осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями);

3.148. осуществляет правовое регулирование в сфере цен (тарифов) по регулируемым видам деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством субъекта;

3.149. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области:

- в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

- гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, – в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляют интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;

3.150. реализует положения статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.151. осуществляет полномочия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 №636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»:

- проведение аттестации экспертов;

- установление критериев аттестации экспертов;

- создание аттестационной комиссии для проведения аттестации экспертов, утверждение Положения об аттестационной комиссии и порядка ее работы;

- ведение реестра, в который вносятся сведения об аттестации экспертов, установление правил формирования и ведения такого реестра».

2. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 19.09.2019 № 576-пП

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области топливно-энергетического комплекса.

Губернатор

Пензенской области

В.К. Бочкарев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 08.09.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать