Основная информация
Дата опубликования: | 04 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU71023813202000034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тульская область
Муниципальное образование Северо-Западное Суворовского района
Администрация
Постановление
от 04 сентября 2020 г.
№ 108
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
от 30 октября 2017 года № 212 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района
на 2017-2022 годы»
В соответствии с положениями федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующее изменение в постановление администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района от 30 октября 2017 года № 212 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2017-2022 годы»:
1.1. Слова в названии постановления «2017-2022 годы» заменить на слова «2017-2025 годы»;
1.2. Приложение к постановлению администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района от 30 октября 2017 года № 212 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2017-2025 годы» изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить в сети интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации муниципального образования Северо-Западное
Суворовского района
И.Л. Чекмарева
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
от 04.09.2020 № 108
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2017-2025 годы»
Наименование
муниципальной
программы
Программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2017-2025 годы» (далее - программа)
Основание для разработки Программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 20 мая 2016 года № 26-239 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Северо-Западное Суворовского района»
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по жизнеобеспечению, ГО, ЧС и благоустройству (далее – Управление)
Подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
Цель Программы
Повышение качества жизни жителей муниципального образования путем:
- обеспечения населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства, приобретение новых спортивных сооружений;
- формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования
Задачи Программы
1. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании.
2. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в муниципальном образовании.
3. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в муниципальном образовании
Целевые показатели муниципальной Программы
развитие сети объектов социальной инфраструктуры;
снижение доли зданий, имеющих высокую степень износа;
доля зданий учреждений культуры, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;
доля учреждений, приспособленных для оказания услуг инвалидам и других малоподвижных групп населения.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы: 2017-2025 годы
Объем и источники финансирования муниципальной программы
Объем финансирования Программы составляет:
2017-2025 г.г. – 300,00 тыс. руб.
из них: федеральный бюджет – 0,00тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
Объем финансирования Программы составляет:
2017 г. – 0,00 тыс. руб.;
из них: - федеральный бюджет – 0,00 тыс. руб.;
- бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2018 г.- 0,00 тыс. руб.;
из них: - федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
- бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
- бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2019 г.-0,00 тыс. руб.;
из них: - федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
- бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
- бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2020 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: - федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
- бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
- бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2021 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное –300,00 тыс. руб.
2022 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2023 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2024 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2025 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%.
Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами, стадионами в сфере физической культуры и спорта.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния
социальной инфраструктуры муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
1.1. Социально-экономическое состояние муниципального
образования Северо-Западное Суворовского района, сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования
Муниципальное образование Северо-Западное Суворовского района (далее - муниципальное образование) расположено в северо-восточной части среднерусской возвышенности.
Общая площадь муниципального образования Северо-Западное включает в себя 83 населенных пункта и составляет 42668 га.
По данным территориального отделения Федеральной службы государственной статистики на 01.10.2019 численность постоянного населения 2020-2022 составляла 11200 человек. Количество детей составляет 1740 человек.
Демографическая ситуация в поселении характеризуется уменьшением численности населения в результате естественной убыли, низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности.
54 % населения относится к экономически активному населению. Однако 30 % трудоспособного населения трудится на предприятиях и учреждениях, расположенных за пределами поселения. Близость поселения к городам Калуга, Тула, Москва с большим предложением рабочих мест и более высокой заработной платой является основной проблемой социально-экономического развития поселения. Это говорит о том, что в поселении существует нехватка рабочих мест.
Анализ демографических процессов и расселения позволяет сделать вывод о том, что мероприятия по территориальному планированию должны быть нацелены на стимулирование благоприятных демографических процессов и повышение устойчивости развития населенных мест путем улучшения социально-бытовых условий населения и развития дополнительных видов деятельности.
Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательной составляющей:
1. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития достигается решением следующих задач:
формирование территориально-хозяйственной организации, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, основных элементов экономической базы;
осуществление сбалансированного разграничения земель по формам собственности;
развитие системы расселения в соответствии с уровнем предполагаемой численности населения определенной на расчетный срок, при формировании промышленных и хозяйственных центров и подцентров;
улучшением использования трудовых, земельных, водных и других ресурсов.
2. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения, для развития человеческого потенциала, при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм. Это является необходимым условием инновационного роста экономики, прекращения депопуляции населения и стимулирования его расширенного воспроизводства.
3. Стратегическая цель формирования среды обитания связана с решением задач:
обеспечение условий для улучшения жилищных условий в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;
формирование системы культурно-бытового обслуживания посредством развития системы расселения при формировании социальных центров и подцентров;
рациональная организация транспортной и инженерной инфраструктур;
охрана и улучшение окружающей среды, в том числе градостроительными средствами (снижением загрязнения воздуха, воды и почвы, шумового, электромагнитного и радиационного «загрязнения»);
сохранение и регенерация исторических и архитектурных памятников, ценных природных образований, использование их потенциала при формировании рекреационно-туристической системы.
Обеспечение условий рационального природопользования достигается посредством решения задач:
комплексное использование земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов;
социально-экономическое развитие в соответствии с характером природно-климатических условий, планировочных ограничений и минерально-сырьевых ресурсов.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов
социальной инфраструктуры муниципального образования.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы
1.2.1. Сфера образования
Основная цель образовательной системы – удовлетворение потребностей и ожиданий заказчиков образовательных услуг в качественном образовании. На ее достижение направлены основные мероприятия Приоритетного национального проекта «Образование», в состав которого входят, в частности, такие направления, как – «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования», «Внедрение современных образовательных технологий», «Повышение уровня воспитательной работы в школах».
Для достижения основной цели образовательного комплекса в районе формируются системы:
- дошкольного воспитания;
- общего среднего образования;
- среднего специального образования;
Для каждого элемента системы Генеральным планом предлагаются приоритетные задачи.
Дошкольное воспитание
1. Доведение обеспеченности дошкольными учреждениями до уровня 85% охвата детей.
2. Возвращение при необходимости первоначальной функции зданиям детских дошкольных учреждений, используемых в настоящее время не по назначению.
3. Наряду с муниципальными, развивать сеть детских дошкольных учреждений других форм собственности.
Общее среднее образование
В настоящее время в МО создана достаточно разнообразная система общеобразовательных учреждений – общеобразовательные школы, начальная, неполная средняя школа и т.д.
Генеральным планом предлагается сохранить эту структуру.
По количеству школьных мест предлагается довести обеспеченность общеобразовательными школами до нормативного уровня с соблюдением радиусов доступности, рекомендованных СНиП 2.07.01-89*.
Повышению качества образования будет способствовать реализация мероприятий «Внедрение современных образовательных технологий», «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования», «Повышение уровня воспитательной работы в школах»
Внешкольное образование
Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны, является главной задачей учреждений внешкольного образования.
Для создания более комфортных условий для занятий, предлагается создать сеть приближенных к жилью детских и юношеских клубов по интересам, из расчета 10 % общего числа школьников.
1.2.2. Сфера культуры
В муниципальном образовании в настоящее время действуют муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение «Черепетское» с 4 филиалами
Полное наименование учреждения культуры (по уставу)
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно – досуговое объединение «Черепетское»
Краткое наименование учреждения культуры (по уставу)
МБУК «КДО «Черепетское»
МБУК «КДО «Черепетское» включает в себя:
Рождественский сельский центр культуры и досуга (Рождественский СЦКиД)
301411, Тульская область, Суворовский район, село Рождествено, дом 247
Тел. 8 (48763) 4 -21 -72
Филиал Центральновский поселковый дом культуры (Центральновский ПДК)
301402, Тульская область, Суворовский район, посёлок Центральный, улица Ленина, дом 29 а
Филиал Добринский сельский клуб (Добринский СК)
301405, Тульская область, Суворовский район, село Доброе, дом 1
Филиал Збродовский сельский клуб (Збродовский СК)
301401, Тульская область, Суворовский район, посёлок Збродовский, улица Полевая, дом 29
Главной целью в сфере культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия.
Для достижения этой цели предлагается:
- довести обеспеченность населения учреждениями культуры до значений, рекомендуемых нормативами, особенно на местном уровне;
- расширить сеть клубов и досуговых учреждений.
1.2.3. Сфера физической культуры и спорта
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Наименование
Улица
Состояние
1
2
3
Стадион
п. Центральный
Удовлетворительное
Спортивная площадка
п. Черепеть
Удовлетворительное
В муниципальном образовании ведется спортивная работа.
На территории муниципального образования имеется стадион, спортивные площадки, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах и коньках.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.
1.2.4. Здравоохранение
Здоровье населения определяется условиями повседневной жизни и во многом зависит от того, что делается и какие решения принимаются в сфере здравоохранения.
Наряду с программами по совершенствованию системы здравоохранения в частности приоритетным национальным проектом «Здоровье» и региональными программами, реализуемыми в районе, Генеральный план в целях совершенствования системы здравоохранения предлагает:
- довести до нормативного уровня емкость учреждений здравоохранения с соблюдением радиусов доступности;
- использовать новые направления обслуживания населения: дневные стационары, стационары на дому, центр амбулаторной хирургии, диагностические центры для детей и взрослых.
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой
для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 20 мая 2016 года № 26-239 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Северо-Западное Суворовского района».
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Раздел 2. Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Объемы и источники финансирования по годам (тыс. руб.) из бюджета муниципального образования город Суворов
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
2022-2025 год
сфера образования
1
Проектирование и строительство дошкольного учреждения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Проектирование и строительство общеобразовательного учреждения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
сфера культуры
3
Ремонт фасада и ступеней в Рождественском СЦКиД
0,0
0,0
0,0
0,0
300,00
0,00
сфера физической культуры и спорта
4
Проектирование и строительство спортивного учреждения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
сфера здравоохранения
5
Проектирование и строительство учреждений здравоохранения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого:
0,00
0,00
0,00
0,0
0,0
Раздел 3. Источники и объемы финансирования
мероприятий Программы
Наименование ресурсов
Ед. измерения
Потребность
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2025
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет Тульской области
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет МО Северо-Западное Суворовского района
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
300,00
0,00
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, федерального бюджета и бюджета Тульской области. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в соответствии с решениями органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:
Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%.
Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами, стадионами в сфере физической культуры и спорта.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями.
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития муниципального образования, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:
- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
- повысить активность населения на здоровый образ жизни;
- повышения благоустройства муниципального образования;
- формирования современного привлекательного имиджа муниципального образования.
Реализация Программы позволит:
- повысить качество жизни жителей муниципального образования;
- привлечь население муниципального образования к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства
Обновление Программы производить:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии муниципального образования, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению депутатов муниципального образования и иных заинтересованных лиц.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Раздел 7. Осуществление контроля и координации за ходом
выполнения Программы
Ежегодный анализ реализации Программы осуществляет муниципальное образование. Ответственный за исполнение программы ежегодно отчитывается перед главой администрации муниципального образования о работе за год, в том числе и по реализации Программы, вносит коррективы в план работы администрации по включении мероприятий Программы в план финансирования на соответствующий год и его корректировке.
______________
Тульская область
Муниципальное образование Северо-Западное Суворовского района
Администрация
Постановление
от 04 сентября 2020 г.
№ 108
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
от 30 октября 2017 года № 212 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района
на 2017-2022 годы»
В соответствии с положениями федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующее изменение в постановление администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района от 30 октября 2017 года № 212 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2017-2022 годы»:
1.1. Слова в названии постановления «2017-2022 годы» заменить на слова «2017-2025 годы»;
1.2. Приложение к постановлению администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района от 30 октября 2017 года № 212 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2017-2025 годы» изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить в сети интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации муниципального образования Северо-Западное
Суворовского района
И.Л. Чекмарева
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
от 04.09.2020 № 108
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2017-2025 годы»
Наименование
муниципальной
программы
Программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2017-2025 годы» (далее - программа)
Основание для разработки Программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 20 мая 2016 года № 26-239 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Северо-Западное Суворовского района»
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по жизнеобеспечению, ГО, ЧС и благоустройству (далее – Управление)
Подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
Цель Программы
Повышение качества жизни жителей муниципального образования путем:
- обеспечения населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства, приобретение новых спортивных сооружений;
- формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования
Задачи Программы
1. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании.
2. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в муниципальном образовании.
3. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в муниципальном образовании
Целевые показатели муниципальной Программы
развитие сети объектов социальной инфраструктуры;
снижение доли зданий, имеющих высокую степень износа;
доля зданий учреждений культуры, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;
доля учреждений, приспособленных для оказания услуг инвалидам и других малоподвижных групп населения.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы: 2017-2025 годы
Объем и источники финансирования муниципальной программы
Объем финансирования Программы составляет:
2017-2025 г.г. – 300,00 тыс. руб.
из них: федеральный бюджет – 0,00тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
Объем финансирования Программы составляет:
2017 г. – 0,00 тыс. руб.;
из них: - федеральный бюджет – 0,00 тыс. руб.;
- бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2018 г.- 0,00 тыс. руб.;
из них: - федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
- бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
- бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2019 г.-0,00 тыс. руб.;
из них: - федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
- бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
- бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2020 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: - федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
- бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
- бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2021 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное –300,00 тыс. руб.
2022 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2023 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2024 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
2025 г. - 0,00 тыс. руб.;
из них: федеральный бюджет– 0,00 тыс. руб.;
бюджет Тульской области – 0,00 тыс. руб.;
бюджет МО Северо-Западное – 0,00 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%.
Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами, стадионами в сфере физической культуры и спорта.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния
социальной инфраструктуры муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
1.1. Социально-экономическое состояние муниципального
образования Северо-Западное Суворовского района, сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования
Муниципальное образование Северо-Западное Суворовского района (далее - муниципальное образование) расположено в северо-восточной части среднерусской возвышенности.
Общая площадь муниципального образования Северо-Западное включает в себя 83 населенных пункта и составляет 42668 га.
По данным территориального отделения Федеральной службы государственной статистики на 01.10.2019 численность постоянного населения 2020-2022 составляла 11200 человек. Количество детей составляет 1740 человек.
Демографическая ситуация в поселении характеризуется уменьшением численности населения в результате естественной убыли, низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности.
54 % населения относится к экономически активному населению. Однако 30 % трудоспособного населения трудится на предприятиях и учреждениях, расположенных за пределами поселения. Близость поселения к городам Калуга, Тула, Москва с большим предложением рабочих мест и более высокой заработной платой является основной проблемой социально-экономического развития поселения. Это говорит о том, что в поселении существует нехватка рабочих мест.
Анализ демографических процессов и расселения позволяет сделать вывод о том, что мероприятия по территориальному планированию должны быть нацелены на стимулирование благоприятных демографических процессов и повышение устойчивости развития населенных мест путем улучшения социально-бытовых условий населения и развития дополнительных видов деятельности.
Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательной составляющей:
1. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития достигается решением следующих задач:
формирование территориально-хозяйственной организации, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, основных элементов экономической базы;
осуществление сбалансированного разграничения земель по формам собственности;
развитие системы расселения в соответствии с уровнем предполагаемой численности населения определенной на расчетный срок, при формировании промышленных и хозяйственных центров и подцентров;
улучшением использования трудовых, земельных, водных и других ресурсов.
2. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения, для развития человеческого потенциала, при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм. Это является необходимым условием инновационного роста экономики, прекращения депопуляции населения и стимулирования его расширенного воспроизводства.
3. Стратегическая цель формирования среды обитания связана с решением задач:
обеспечение условий для улучшения жилищных условий в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;
формирование системы культурно-бытового обслуживания посредством развития системы расселения при формировании социальных центров и подцентров;
рациональная организация транспортной и инженерной инфраструктур;
охрана и улучшение окружающей среды, в том числе градостроительными средствами (снижением загрязнения воздуха, воды и почвы, шумового, электромагнитного и радиационного «загрязнения»);
сохранение и регенерация исторических и архитектурных памятников, ценных природных образований, использование их потенциала при формировании рекреационно-туристической системы.
Обеспечение условий рационального природопользования достигается посредством решения задач:
комплексное использование земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов;
социально-экономическое развитие в соответствии с характером природно-климатических условий, планировочных ограничений и минерально-сырьевых ресурсов.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов
социальной инфраструктуры муниципального образования.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы
1.2.1. Сфера образования
Основная цель образовательной системы – удовлетворение потребностей и ожиданий заказчиков образовательных услуг в качественном образовании. На ее достижение направлены основные мероприятия Приоритетного национального проекта «Образование», в состав которого входят, в частности, такие направления, как – «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования», «Внедрение современных образовательных технологий», «Повышение уровня воспитательной работы в школах».
Для достижения основной цели образовательного комплекса в районе формируются системы:
- дошкольного воспитания;
- общего среднего образования;
- среднего специального образования;
Для каждого элемента системы Генеральным планом предлагаются приоритетные задачи.
Дошкольное воспитание
1. Доведение обеспеченности дошкольными учреждениями до уровня 85% охвата детей.
2. Возвращение при необходимости первоначальной функции зданиям детских дошкольных учреждений, используемых в настоящее время не по назначению.
3. Наряду с муниципальными, развивать сеть детских дошкольных учреждений других форм собственности.
Общее среднее образование
В настоящее время в МО создана достаточно разнообразная система общеобразовательных учреждений – общеобразовательные школы, начальная, неполная средняя школа и т.д.
Генеральным планом предлагается сохранить эту структуру.
По количеству школьных мест предлагается довести обеспеченность общеобразовательными школами до нормативного уровня с соблюдением радиусов доступности, рекомендованных СНиП 2.07.01-89*.
Повышению качества образования будет способствовать реализация мероприятий «Внедрение современных образовательных технологий», «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования», «Повышение уровня воспитательной работы в школах»
Внешкольное образование
Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны, является главной задачей учреждений внешкольного образования.
Для создания более комфортных условий для занятий, предлагается создать сеть приближенных к жилью детских и юношеских клубов по интересам, из расчета 10 % общего числа школьников.
1.2.2. Сфера культуры
В муниципальном образовании в настоящее время действуют муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение «Черепетское» с 4 филиалами
Полное наименование учреждения культуры (по уставу)
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно – досуговое объединение «Черепетское»
Краткое наименование учреждения культуры (по уставу)
МБУК «КДО «Черепетское»
МБУК «КДО «Черепетское» включает в себя:
Рождественский сельский центр культуры и досуга (Рождественский СЦКиД)
301411, Тульская область, Суворовский район, село Рождествено, дом 247
Тел. 8 (48763) 4 -21 -72
Филиал Центральновский поселковый дом культуры (Центральновский ПДК)
301402, Тульская область, Суворовский район, посёлок Центральный, улица Ленина, дом 29 а
Филиал Добринский сельский клуб (Добринский СК)
301405, Тульская область, Суворовский район, село Доброе, дом 1
Филиал Збродовский сельский клуб (Збродовский СК)
301401, Тульская область, Суворовский район, посёлок Збродовский, улица Полевая, дом 29
Главной целью в сфере культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия.
Для достижения этой цели предлагается:
- довести обеспеченность населения учреждениями культуры до значений, рекомендуемых нормативами, особенно на местном уровне;
- расширить сеть клубов и досуговых учреждений.
1.2.3. Сфера физической культуры и спорта
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Наименование
Улица
Состояние
1
2
3
Стадион
п. Центральный
Удовлетворительное
Спортивная площадка
п. Черепеть
Удовлетворительное
В муниципальном образовании ведется спортивная работа.
На территории муниципального образования имеется стадион, спортивные площадки, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах и коньках.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.
1.2.4. Здравоохранение
Здоровье населения определяется условиями повседневной жизни и во многом зависит от того, что делается и какие решения принимаются в сфере здравоохранения.
Наряду с программами по совершенствованию системы здравоохранения в частности приоритетным национальным проектом «Здоровье» и региональными программами, реализуемыми в районе, Генеральный план в целях совершенствования системы здравоохранения предлагает:
- довести до нормативного уровня емкость учреждений здравоохранения с соблюдением радиусов доступности;
- использовать новые направления обслуживания населения: дневные стационары, стационары на дому, центр амбулаторной хирургии, диагностические центры для детей и взрослых.
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой
для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 20 мая 2016 года № 26-239 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Северо-Западное Суворовского района».
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Раздел 2. Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Объемы и источники финансирования по годам (тыс. руб.) из бюджета муниципального образования город Суворов
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
2022-2025 год
сфера образования
1
Проектирование и строительство дошкольного учреждения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Проектирование и строительство общеобразовательного учреждения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
сфера культуры
3
Ремонт фасада и ступеней в Рождественском СЦКиД
0,0
0,0
0,0
0,0
300,00
0,00
сфера физической культуры и спорта
4
Проектирование и строительство спортивного учреждения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
сфера здравоохранения
5
Проектирование и строительство учреждений здравоохранения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого:
0,00
0,00
0,00
0,0
0,0
Раздел 3. Источники и объемы финансирования
мероприятий Программы
Наименование ресурсов
Ед. измерения
Потребность
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2025
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет Тульской области
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет МО Северо-Западное Суворовского района
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
300,00
0,00
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, федерального бюджета и бюджета Тульской области. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в соответствии с решениями органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:
Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%.
Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами, стадионами в сфере физической культуры и спорта.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями.
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития муниципального образования, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:
- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
- повысить активность населения на здоровый образ жизни;
- повышения благоустройства муниципального образования;
- формирования современного привлекательного имиджа муниципального образования.
Реализация Программы позволит:
- повысить качество жизни жителей муниципального образования;
- привлечь население муниципального образования к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства
Обновление Программы производить:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии муниципального образования, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению депутатов муниципального образования и иных заинтересованных лиц.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Раздел 7. Осуществление контроля и координации за ходом
выполнения Программы
Ежегодный анализ реализации Программы осуществляет муниципальное образование. Ответственный за исполнение программы ежегодно отчитывается перед главой администрации муниципального образования о работе за год, в том числе и по реализации Программы, вносит коррективы в план работы администрации по включении мероприятий Программы в план финансирования на соответствующий год и его корректировке.
______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник администрации МО Суворовский район № № 35/2 (708) от 07.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: