Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU89000202001384
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 сентября 2020 г.                                                                                       № 156-ПГ

г. Салехард

О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года
№ 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 года № 583
«Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», в целях создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны и иных объектов гражданской обороны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны и иных объектов гражданской обороны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

              2. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить:

              2.1. определение общей потребности в объектах гражданской обороны;

              2.2. контроль за созданием защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению в Ямало-Ненецком автономном округе;

2.3. ведение в установленном порядке учёта существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить:

3.1. определение общей потребности муниципальных образований в объектах гражданской обороны;

3.2. меры по поддержанию в состоянии постоянной готовности к приему укрываемого населения защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности;

3.3. меры по созданию, сохранению в мирное время защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны;

3.4. ведение учета существующих и вновь создаваемых защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;

3.5. разработку (корректировку) перспективного плана проведения оценок технического состояния защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;

3.6. использование защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от   21 июля 2005 года № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

4. Рекомендовать руководителям организаций в Ямало-Ненецком автономном округе:

4.1. обеспечить сохранность защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны и надежную работу их систем жизнеобеспечения;

4.2. в целях рационального использования, содержания, эксплуатации и определения технического состояния защитных сооружений руководствоваться требованиями приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», от 21 июля 2005 года № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время», а также СНиП 3.01.09-84 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны», СНиП 11-11-77 «Защитные сооружения гражданской обороны»;

              4.3.              при смене собственника предприятия, в состав которого входят защитные сооружения и иные объекты гражданской обороны, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, данные сооружения передавать в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. При продаже объектов недвижимости, имеющих встроенные и отдельно стоящие объекты гражданской обороны, и переходе имущественных прав к правопреемникам включать в договоры купли-продажи условия, предусматривающие необходимость заключения в установленном порядке новым собственником договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также о выполнении мероприятий по гражданской обороне.

5. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу:

5.1. вносить при необходимости в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа предложения по вопросам, связанным с накоплением, сохранением и рациональным использованием защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

5.2. вести учет существующих и строящихся защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

5.3. осуществлять контроль за сохранностью защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                                      Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 04 сентября 2020 года № 156-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны и иных объектов гражданской обороны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» и определяет порядок создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – защитные сооружения, автономный округ) в мирное время, в период проведения мобилизации и в военное время.

II. Создание фонда защитных сооружений

2.1. Потребность в защитных сооружениях определяется исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления.

Исходя из определенной потребности проектными организациями разрабатываются схемы размещения защитных сооружений в составе проектов (схем) планировки микрорайонов, кварталов в городах и населенных пунктов.

На предприятиях, в учреждениях и жилищно-эксплуатационных организациях разрабатываются схемы привязки защитных сооружений.

2.2. Создание защитных сооружений осуществляется заблаговременно в мирное время на основании планов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), путем:

постановки на учет и, в случае необходимости, дооборудования имеющихся подвальных и других заглубленных сооружений, горных выработок и естественных полостей, приспособленных для защиты населения и материальных средств;

строительства заглубленных сооружений производственного, хозяйственно-бытового и другого назначения на потенциально опасных объектах, приспособленных для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;

возведения в угрожаемый период недостающих защитных сооружений с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.

2.3. Создание защитных сооружений в период мобилизации и в военное время осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны исполнительных органов государственной власти автономного округа, муниципальных образований и организаций автономного округа.

III. Поддержание защитных сооружений в постоянной готовности

3.1. При поддержании защитного сооружения в постоянной готовности к использованию должна обеспечиваться сохранность:

защитных свойств как защитного сооружения в целом, так и его отдельных элементов;

герметизации и гидроизоляции всего защитного сооружения;

инженерно-технического и специального оборудования;

средств связи и оповещения защитного сооружения.

3.2. Для поддержания защитных сооружений в готовности к использованию в организациях создаются формирования по их обслуживанию.

3.3. Все убежища обозначаются специальными знаками на видном месте у входа и на наружной двери. Маршруты движения к убежищу обозначаются указателями.

IV. Сохранение и рациональное использование защитных сооружений

4.1. Сохранение защитных сооружений – комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости их функционирования в военное время.

4.2. Основными направлениями по сохранению защитных сооружений являются:

заблаговременное выполнение комплекса организационных, инженерно­технических и других специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный и организованный перевод защитных сооружений на работу в условиях военного времени и их бесперебойное функционирование;

разработка и подготовка к реализации мероприятий по световой и другим видам маскировки;

разработка и подготовка мероприятий, направленных на эффективное проведение аварийных и восстановительных работ при поражении защитных сооружений современными средствами поражения;             

осуществление мероприятий по повышению устойчивости энерго-, водоснабжения и материально-технического обеспечения.

4.3. В мирное время защитные сооружения могут использоваться для нужд предприятий, учреждений, организаций и обслуживания населения при условии приведения их в готовность к приему укрываемых в течение 6 часов.

4.4. Основные помещения защитных сооружений в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения под:

санитарно-бытовые помещения;

помещения культурного обслуживания и помещения для учебных занятий;

производственные помещения, в которых осуществляются технологические процессы, не сопровождающиеся выделением вредных жидкостей, паров и газов, опасных для людей, и не требующие естественного освещения;

технологические, транспортные и пешеходные тоннели;

помещения дежурных электриков, связистов, ремонтных бригад;

гаражи для легковых автомобилей, подземные стоянки автокаров и автомобилей;

складские помещения для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения;

помещения торговли и питания (магазины, залы столовых, буфеты, кафе, закусочные и др.);

спортивные помещения (стрелковые тиры и залы для спортивных занятий);

помещения бытового обслуживания населения (ателье, мастерские, приемные пункты и др.);

вспомогательные (подсобные) помещения лечебных учреждений.

V. Основные требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений

5.1. Ответственность за содержание, эксплуатацию и готовность защитных сооружений несут руководители организаций, на балансе которых они находятся (далее – организации).

В обязанности организации входит:

организация мероприятий по обеспечению сохранности и готовности защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и оборудования;

обеспечение эффективного использования помещений защитных сооружений для нужд организации и обслуживания населения в соответствии с проектом;

организация подготовки личного состава групп (звеньев) по обслуживанию защитных сооружений и обучения рабочих и служащих правилам пользования защитными сооружениями в чрезвычайных ситуациях;

осуществление систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью защитных сооружений к использованию по прямому назначению;

обеспечение доступа в защитные сооружения и исполнение обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными лицами органов управления гражданской обороны и защиты населения автономного округа.

5.2. Эксплуатация защитных сооружений осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений, утвержденными приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583.

5.3. Ежегодные осмотры защитных сооружений проводятся в порядке, установленном руководителями организаций, эксплуатирующих защитные сооружения или за которыми они закреплены в мирное время.

5.4. Комплексные проверки защитных сооружений проводятся один раз в три года в ходе учений при практическом заполнении их людьми.

5.5. При проведении ежегодных и внеочередных осмотров проверяется:

общее состояние защитного сооружения и состояние входов, аварийных выходов, воздухозаборных и выхлопных каналов;

исправность дверей (ворот, ставней) и механизмов задраивания;

исправность защитных устройств, систем вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи, автоматики и другого оборудования;

использование площадей помещений для нужд экономики и обслуживания населения;

наличие и состояние средств пожаротушения;

наличие проектной документации.

5.6. Результаты осмотра записываются в журнал проверки состояния защитного сооружения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать