Основная информация
Дата опубликования: | 04 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU43019805202000088 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Администрация Лебяжского района Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.09.2020 № 291
пгт Лебяжье
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА ОТ 19.09.2017 № 436
В соответствии с постановлением администрации Лебяжского района Кировской области от 12.09.2013 № 339 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Лебяжского района», администрация Лебяжского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Лебяжского района от 19.09.2019 № 408 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2022 годы»:
в заголовке и тексте постановления, заголовке и тексте прилагаемой муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района» цифры «2022» заменить цифрами «2023».
2. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы», утвержденную постановлением администрации Лебяжского района от 19.09.2019 № 408 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2022 годы», согласно приложению.
3. Контроль по исполнению постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника районного управления образования В.В. Редкина.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Лебяжского района
А.С. Демшин
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Лебяжского района
от 04.09.2020 № 291
ИЗМЕНЕНИЯ
в муниципальной программе «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы»
1. Паспорт муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы» изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление образования администрации Лебяжского района
Соисполнители муниципальной программы
отсутствуют
Наименование подпрограммы
отсутствуют
Цели муниципальной программы
Создание условий для получения гражданами качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;
реализация переданных государственных полномочий по опеке и попечительству
Задачи муниципальной программы
Сохранение оптимальной сети образовательных учреждений;
обеспечение содержания зданий и территорий образовательных учреждений, осуществление их текущего и капитального ремонта;
создание условий для получения дошкольного, общего и дополнительного образования;
создание условий для организации отдыха детей и подростков в каникулярное время;
создание условий для социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы воспитания учащихся;
создание условий для развития кадрового потенциала образовательных учреждений
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет;
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет;
удельный вес, выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста;
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми безопасности в процессе эксплуатации
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2018-2023 годы,
выделение этапов не предусмотрено
Объемы ассигнований муниципальной программы
Общий объем ассигнований – 229119782 руб.,
в том числе:
средства областного бюджета – 167476224 руб.,
средства местного бюджета – 61643558 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В количественном выражении:
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, увеличится с 57,3% в 2016 году до 57,8 в 2023 году;
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, останется на уровне 2016 года - 5,93%;
к концу 2018 года удельный вес выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений останется на уровне 2016 года и составит 0 %;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличится с 68,8889 % в 2016 году до 69,4 % в 2018 году;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, увеличится с 73,73% в 2016 году до 74,6% в 2023 году;
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; снизится с 7 в 2016 году до
4 в 2023 году.
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций; возрастет с 62% в 2016 году до 63% в 2023 году;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми безопасности в процессе эксплуатации, составит в 2018 году 1 единицу.
2. Раздел 1 «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» изложить в следующей редакции:
Муниципальная программа реализуется в сфере образования, развитие которой является важнейшим условием развития человеческого капитала, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики области.
В муниципальной системе образования Лебяжского района на 01сентября 2017 года сложилась сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, которая обеспечивает равный доступ жителей района к полноценному качественному образованию. Система образования района насчитывала 10 образовательных учреждений, в том числе: 1 дошкольная образовательная организация; 7 общеобразовательных организаций; 2 организации дополнительного образования (МКОУ ДО ДЮСШ, МКОУ ДО Дом детского творчества). В школах района на 01.09.2017 обучалось 628 детей. В образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, 308 детей. Их них 192 ребенка в 11 дошкольных группах при 6 муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Очередность в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, отсутствует. Но все же, в муниципалитете есть дети в возрасте от 1 до 6 лет, состоящие на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Всего в 2016 году в районе проживало 539 детей в возрасте от 1 до 6 лет. Из них на учете состояло 32 ребенка. Это дети, родители которых заранее написали заявления в детский сад, но планируют отдать детей в детский сад позднее (так называемый «отложенный спрос»). С 01.01.2014 года, в связи с введением региональной информационной системы Аверс «Веб-Комплектование», все заявления регистрируются в электронном виде, в том числе заявления так называемого «отложенного спроса».
По состоянию на 1 сентября 2017 года на балансе образовательных учреждений находилось 30 зданий (из них - 16 зданий, где ведется образовательная деятельность)
В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование», Комплекса мер по модернизации системы общего образования, муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района на 2014 – 2019 годы», в районе созданы условия для решения задач, направленных на развитие системы образования:
за счет средств областного и районного бюджетов проведен ремонт крыши здания дошкольных групп МКОУ СОШ пгт Лебяжье на общую сумму 601 тысяча рублей, в рамках участия в ППМИ «Быстрее, выше, сильнее» проведено обустройство стадиона «Олимп» (1405 тысяч рублей), произведена замена пожарной лестницы здания дошкольных групп МКОУ СОШ с. Лаж (120 тысяч рублей), проведен капитальный ремонт спортзала и мастерской МКОУ СОШ пгт Лебяжье, стоимость работ составила 1400,7 тысяч рублей; выполнена замена котла в котельной МКОУ СОШ с. Ветошкино на общую сумму 359,2 тысячи рублей.
Для развития разнообразных талантов и склонностей, реализации программ дополнительного образования в 2016 - 2017 учебном году в образовательных учреждениях работало 59 объединений (из них, 37 - на базе учреждений дополнительного образования). В них занималось 696 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Всего в районе проживало 944 ребенка данной возрастной категории. Был сохранен принцип доступности и бесплатности дополнительного образования, идет активный процесс обновления содержания дополнительного образования детей.
Вместе с тем, несмотря на ряд позитивных тенденций, имелись проблемы, требующие решения в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы».
Важной проблемой являлся физический износ систем водоснабжения, канализации, отопления, а также самих зданий образовательных организаций. Износ зданий трёх общеобразовательных учреждений составляет 100% (МКОУ ООШ Елизарово, МКОУ ООШ п. Окунево, МКОУ ООШ с. Синцово), образовательные учреждения размещены в деревянных зданиях.
Износ зданий МКОУ СОШ пгт Лебяжье – 54,78%, износ зданий МКОУ СОШ с. Ветошкино, МКОУ СОШ с. Лаж, МКОУ НОШ д. Индыгойка – 40%.
Доля общеобразовательных организаций, в которых имелись все виды благоустройства, составила 50%.
Образовательные учреждения не соответствовали требованиям антитеррористической защищенности: отсутствовал пропускной режим, камеры видеонаблюдения.
С 1 января 2018 года в рамках реализации пилотного проекта по передаче школ от органов местного самоуправления в государственную собственность Лебяжская школа стала государственной. В 2018-2019 учебном году продолжилась реорганизация сети путем создания 1 юридического лица МБОУ СОШ с. Лаж и присоединения к нему 5 структурных подразделений: школ в с. Ветошкино, с. Синцово, п. Окунево, д. Елизарово и д. Индыгойка. С января 2019 года Лажская школа - государственная. Функции и полномочия учредителя школ сейчас осуществляет министерство образования Кировской области.
В районе сложилась неблагоприятная кадровая ситуация. Снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы привело к оттоку специалистов в другие отрасли, к росту числа педагогов пенсионного возраста и уменьшению доли молодых специалистов. Среди педагогов 23,8% составляли работники пенсионного возраста. При этом доля педагогических работников в возрасте до 35 лет всего 9,2%. В районе прибыли приняты меры для поднятия социального статуса педагогических работников, повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров; материальное стимулирование молодых педагогов.
За период с 2014 по 2017 годы было выявлено 20 детей, оставшихся без попечения родителей, переданы под опеку все 20 детей, из них под опеку родственников 18, в приемные семьи - 2 детей. В 2015 году в районе создана 1 новая приемная семья, в неё принято 3 детей из-за пределов района. Всего из-за пределов района принято в семьи 5 детей. Лишено родительских прав 17 родителей, ограничено в правах - 4. Восстановлено в родительских правах 4 родителей. 7 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в детских домах и состоят на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
В 2018-2019 годах выявлено и переданы под опеку 6 детей, оставшихся без попечения родителей: под опеку родственников 3, в приемные семьи - 3. В 2019 году в районе создана еще 1 приемная семья, в неё принято 3 детей. Лишено родительских прав 2 родителей. Восстановлен в родительских правах 1 родитель. 4 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в детских домах и состоят на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из стратегических ориентиров развития образования, основными направлениями развития системы образования Лебяжского района
- на период до 2019 года определены следующие:
создание в общеобразовательных учреждениях современных условий, обеспечивающих сохранение здоровья и безопасность школьников;
развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
развитие кадрового потенциала системы общего образования района;
создание условий для социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы дополнительного образования,
- на период с 2019 по 2023 годы
создание организационных условий для получения общедоступного бесплатного и качественного дошкольного образования;
развитие системы дополнительного образования детей;
охрана и защита прав детей, нуждающихся в поддержке государства, предупреждение социального сиротства;
создание условий для профессионального роста и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений.
3. В разделе 2. «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы»:
3.1. Абзац 11 строки 1-5 изложить в следующей редакции:
доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, увеличится с 57,3% в 2016 году до 57,8 в 2023 году;
доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, останется на уровне 2016 года – 5,93%;
к концу 2018 года удельный вес выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений останется на уровне 2016 года и составит 0 %;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, увеличится с 73,73% в 2016 году до 74,6% в 2023 году;
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; снизится с 7 в 2016 году до 4 в 2023 году;
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций; возрастет с 62% в 2016 году до 63% в 2023 году;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми безопасности в процессе эксплуатации, составит в 2018 году 1 единицу.
Сроки реализации муниципальной программы - 2018 - 2023 годы, без под-разделения на этапы.
4. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
4.1. Абзац 2, таблицу 1 изложить в следующей редакции:
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 229119782 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета –167476224 рублей, местного бюджета – 61643558 рублей. Из областного бюджета на реализацию программы предоставляются следующие субсидии:
Объем финансирования муниципальной программы по годам представлен в таблице 1.
Таблица 1
Источники финансирования муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2023 годах (рублей)
Всего
в том числе
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Областной бюджет
167476224
48262184
23590668
24937643
23533243
23576243
23576243
Местные бюджеты
61643558
19063414
12573653
9540382
7136523
6664793
6664793
Итого
229119782
67325598
36164321
34478025
30669766
30241036
30241036
5. Приложение 1 к муниципальной программе «Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
№ п/п
Наименование программы, отдельного мероприятия, показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1.
Муниципальная программа «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы»
1.1.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
57,3
57,3
57,4
57,5
57,6
57,7
57,8
57,8
1.2.
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
5,93
5,93
5,93
5,93
5,93
5,93
5,93
5,93
1.3.
удельный вес, выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
%
0
0
0
-
-
-
-
-
1.4.
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
%
68,88
69,1
69,4
-
-
-
-
-
1.5.
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста
%
73,73
74
74
74
74,5
74,5
74,6
74,6
1.6.
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
человек
7
7
7
6
6
6
4
4
1.7.
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций
%
62
62,2
62,4
62,6
62,8
63
63
63
1.8.
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми безопасности в процессе эксплуатации
количество единиц
1
0
0
0
0
0
0
0
Приложение №2
к муниципальной программе
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки принятия правового акта
1
Постановление администрации Лебяжского района Кировской области
Изменения в муниципальной программе «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы», касающиеся внесения дополнений и уточнений мероприятий и объемов финансирования
Управление образования
Ежегодно
6. Приложение 3 к муниципальной программе «Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета» изложить в следующей редакции:
№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Расходы (рублей)
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Итого
Муниципальная программа
«Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы»
Ответственный исполнитель-Управление образования администрации Лебяжского района
19063414
12573653
9540382
7136523
6664793
6664793
61643558
1
Мероприятие
Организация и предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях
Ответственный исполнитель-Управление образования администрации Лебяжского района
16778290
11217563
8869616
6713028
6213028
6213028
56004553
1.1
Мероприятие
Реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов
Ответственный исполнитель-Управление образования Лебяжского района
3500
0
0
0
0
0
3500
2
Мероприятие
Организация деятельности районного методического кабинета управления, организация и ведение бухгалтерского учета в учреждениях образования
Ответственный исполнитель-Управление образования администрации Лебяжского района
2281624
1356090
670766
423495
451765
451765
5635505
3
Мероприятие
Социальное обеспечение населения
Ответственный исполнитель-Управление образования администрации Лебяжского района
0
0
0
0
0
0
0
4
Мероприятие
Охрана семьи и детства
Ответственный исполнитель-Управление образования администрации Лебяжского района
0
0
0
0
0
0
0
5
Мероприятие
Организация деятельности по опеке и попечительству
Ответственный исполнитель-Управление образования Лебяжского района
0
0
0
0
0
0
0
Приложение 4 к муниципальной программе «Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования» изложить в следующей редакции:
№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Расходы (руб.)
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Итого
Муниципальная программа
«Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы»
Всего
67325598
36164321
34478025
30669766
30241036
30241036
229119782
Областной бюджет
48262184
23590668
24937643
23533243
23576243
23576243
167476224
Местный бюджет
19063414
12573653
9540382
7136523
6664793
6664793
61643558
1
Мероприятие
Организация и предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях
Всего
53505578
256700054
24291985
20868997
20368997
20368997
165074608
Областной бюджет
36727288
14452491
15422369
14155969
14155969
14155969
109070055
Местный бюджет
16778290
11217563
8869616
6713028
6213028
6213028
56004553
1.1
Мероприятие
Реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов
Всего
69200
0
0
0
0
0
69200
Областной
65700
0
0
0
0
0
69200
Местный
3500
0
0
0
0
0
3500
2
Мероприятие
Организация деятельности районного методического кабинета управления, организация и ведение бухгалтерского учета в учреждениях образования
Всего
3511620
2162037
1618340
1371069
1399339
1399339
11461744
Областной бюджет
1229996
805947
947574
947574
947574
947574
5826239
Местный бюджет
2281624
1356090
670766
423495
451765
451765
5635505
3
Мероприятие
Социальное обеспечение населения
Всего
2474100
944100
988100
1038100
1081100
1081100
7606600
Областной бюджет
2474100
944100
988100
1038100
1081100
1081100
7606600
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
4
Мероприятие
Охрана семьи и детства
Всего
7263100
6845130
6970600
6970600
6970600
6970600
41990630
Областной бюджет
7263100
6845130
6970600
6970600
6970600
6970600
41990630
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
5
Мероприятие
Организация деятельности по опеке и попечительству
Всего
502000
543000
609000
421000
421000
421000
2917000
Областной бюджет
502000
543000
609000
421000
421000
421000
2917000
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.09.2020 № 291
пгт Лебяжье
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА ОТ 19.09.2017 № 436
В соответствии с постановлением администрации Лебяжского района Кировской области от 12.09.2013 № 339 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Лебяжского района», администрация Лебяжского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Лебяжского района от 19.09.2019 № 408 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2022 годы»:
в заголовке и тексте постановления, заголовке и тексте прилагаемой муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района» цифры «2022» заменить цифрами «2023».
2. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы», утвержденную постановлением администрации Лебяжского района от 19.09.2019 № 408 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2022 годы», согласно приложению.
3. Контроль по исполнению постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника районного управления образования В.В. Редкина.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Лебяжского района
А.С. Демшин
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Лебяжского района
от 04.09.2020 № 291
ИЗМЕНЕНИЯ
в муниципальной программе «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы»
1. Паспорт муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы» изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление образования администрации Лебяжского района
Соисполнители муниципальной программы
отсутствуют
Наименование подпрограммы
отсутствуют
Цели муниципальной программы
Создание условий для получения гражданами качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;
реализация переданных государственных полномочий по опеке и попечительству
Задачи муниципальной программы
Сохранение оптимальной сети образовательных учреждений;
обеспечение содержания зданий и территорий образовательных учреждений, осуществление их текущего и капитального ремонта;
создание условий для получения дошкольного, общего и дополнительного образования;
создание условий для организации отдыха детей и подростков в каникулярное время;
создание условий для социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы воспитания учащихся;
создание условий для развития кадрового потенциала образовательных учреждений
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет;
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет;
удельный вес, выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста;
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми безопасности в процессе эксплуатации
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2018-2023 годы,
выделение этапов не предусмотрено
Объемы ассигнований муниципальной программы
Общий объем ассигнований – 229119782 руб.,
в том числе:
средства областного бюджета – 167476224 руб.,
средства местного бюджета – 61643558 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В количественном выражении:
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, увеличится с 57,3% в 2016 году до 57,8 в 2023 году;
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, останется на уровне 2016 года - 5,93%;
к концу 2018 года удельный вес выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений останется на уровне 2016 года и составит 0 %;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличится с 68,8889 % в 2016 году до 69,4 % в 2018 году;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, увеличится с 73,73% в 2016 году до 74,6% в 2023 году;
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; снизится с 7 в 2016 году до
4 в 2023 году.
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций; возрастет с 62% в 2016 году до 63% в 2023 году;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми безопасности в процессе эксплуатации, составит в 2018 году 1 единицу.
2. Раздел 1 «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» изложить в следующей редакции:
Муниципальная программа реализуется в сфере образования, развитие которой является важнейшим условием развития человеческого капитала, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики области.
В муниципальной системе образования Лебяжского района на 01сентября 2017 года сложилась сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, которая обеспечивает равный доступ жителей района к полноценному качественному образованию. Система образования района насчитывала 10 образовательных учреждений, в том числе: 1 дошкольная образовательная организация; 7 общеобразовательных организаций; 2 организации дополнительного образования (МКОУ ДО ДЮСШ, МКОУ ДО Дом детского творчества). В школах района на 01.09.2017 обучалось 628 детей. В образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, 308 детей. Их них 192 ребенка в 11 дошкольных группах при 6 муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Очередность в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, отсутствует. Но все же, в муниципалитете есть дети в возрасте от 1 до 6 лет, состоящие на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Всего в 2016 году в районе проживало 539 детей в возрасте от 1 до 6 лет. Из них на учете состояло 32 ребенка. Это дети, родители которых заранее написали заявления в детский сад, но планируют отдать детей в детский сад позднее (так называемый «отложенный спрос»). С 01.01.2014 года, в связи с введением региональной информационной системы Аверс «Веб-Комплектование», все заявления регистрируются в электронном виде, в том числе заявления так называемого «отложенного спроса».
По состоянию на 1 сентября 2017 года на балансе образовательных учреждений находилось 30 зданий (из них - 16 зданий, где ведется образовательная деятельность)
В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование», Комплекса мер по модернизации системы общего образования, муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района на 2014 – 2019 годы», в районе созданы условия для решения задач, направленных на развитие системы образования:
за счет средств областного и районного бюджетов проведен ремонт крыши здания дошкольных групп МКОУ СОШ пгт Лебяжье на общую сумму 601 тысяча рублей, в рамках участия в ППМИ «Быстрее, выше, сильнее» проведено обустройство стадиона «Олимп» (1405 тысяч рублей), произведена замена пожарной лестницы здания дошкольных групп МКОУ СОШ с. Лаж (120 тысяч рублей), проведен капитальный ремонт спортзала и мастерской МКОУ СОШ пгт Лебяжье, стоимость работ составила 1400,7 тысяч рублей; выполнена замена котла в котельной МКОУ СОШ с. Ветошкино на общую сумму 359,2 тысячи рублей.
Для развития разнообразных талантов и склонностей, реализации программ дополнительного образования в 2016 - 2017 учебном году в образовательных учреждениях работало 59 объединений (из них, 37 - на базе учреждений дополнительного образования). В них занималось 696 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Всего в районе проживало 944 ребенка данной возрастной категории. Был сохранен принцип доступности и бесплатности дополнительного образования, идет активный процесс обновления содержания дополнительного образования детей.
Вместе с тем, несмотря на ряд позитивных тенденций, имелись проблемы, требующие решения в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы».
Важной проблемой являлся физический износ систем водоснабжения, канализации, отопления, а также самих зданий образовательных организаций. Износ зданий трёх общеобразовательных учреждений составляет 100% (МКОУ ООШ Елизарово, МКОУ ООШ п. Окунево, МКОУ ООШ с. Синцово), образовательные учреждения размещены в деревянных зданиях.
Износ зданий МКОУ СОШ пгт Лебяжье – 54,78%, износ зданий МКОУ СОШ с. Ветошкино, МКОУ СОШ с. Лаж, МКОУ НОШ д. Индыгойка – 40%.
Доля общеобразовательных организаций, в которых имелись все виды благоустройства, составила 50%.
Образовательные учреждения не соответствовали требованиям антитеррористической защищенности: отсутствовал пропускной режим, камеры видеонаблюдения.
С 1 января 2018 года в рамках реализации пилотного проекта по передаче школ от органов местного самоуправления в государственную собственность Лебяжская школа стала государственной. В 2018-2019 учебном году продолжилась реорганизация сети путем создания 1 юридического лица МБОУ СОШ с. Лаж и присоединения к нему 5 структурных подразделений: школ в с. Ветошкино, с. Синцово, п. Окунево, д. Елизарово и д. Индыгойка. С января 2019 года Лажская школа - государственная. Функции и полномочия учредителя школ сейчас осуществляет министерство образования Кировской области.
В районе сложилась неблагоприятная кадровая ситуация. Снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы привело к оттоку специалистов в другие отрасли, к росту числа педагогов пенсионного возраста и уменьшению доли молодых специалистов. Среди педагогов 23,8% составляли работники пенсионного возраста. При этом доля педагогических работников в возрасте до 35 лет всего 9,2%. В районе прибыли приняты меры для поднятия социального статуса педагогических работников, повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров; материальное стимулирование молодых педагогов.
За период с 2014 по 2017 годы было выявлено 20 детей, оставшихся без попечения родителей, переданы под опеку все 20 детей, из них под опеку родственников 18, в приемные семьи - 2 детей. В 2015 году в районе создана 1 новая приемная семья, в неё принято 3 детей из-за пределов района. Всего из-за пределов района принято в семьи 5 детей. Лишено родительских прав 17 родителей, ограничено в правах - 4. Восстановлено в родительских правах 4 родителей. 7 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в детских домах и состоят на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
В 2018-2019 годах выявлено и переданы под опеку 6 детей, оставшихся без попечения родителей: под опеку родственников 3, в приемные семьи - 3. В 2019 году в районе создана еще 1 приемная семья, в неё принято 3 детей. Лишено родительских прав 2 родителей. Восстановлен в родительских правах 1 родитель. 4 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в детских домах и состоят на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из стратегических ориентиров развития образования, основными направлениями развития системы образования Лебяжского района
- на период до 2019 года определены следующие:
создание в общеобразовательных учреждениях современных условий, обеспечивающих сохранение здоровья и безопасность школьников;
развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
развитие кадрового потенциала системы общего образования района;
создание условий для социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы дополнительного образования,
- на период с 2019 по 2023 годы
создание организационных условий для получения общедоступного бесплатного и качественного дошкольного образования;
развитие системы дополнительного образования детей;
охрана и защита прав детей, нуждающихся в поддержке государства, предупреждение социального сиротства;
создание условий для профессионального роста и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений.
3. В разделе 2. «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы»:
3.1. Абзац 11 строки 1-5 изложить в следующей редакции:
доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, увеличится с 57,3% в 2016 году до 57,8 в 2023 году;
доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, останется на уровне 2016 года – 5,93%;
к концу 2018 года удельный вес выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений останется на уровне 2016 года и составит 0 %;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, увеличится с 73,73% в 2016 году до 74,6% в 2023 году;
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; снизится с 7 в 2016 году до 4 в 2023 году;
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций; возрастет с 62% в 2016 году до 63% в 2023 году;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми безопасности в процессе эксплуатации, составит в 2018 году 1 единицу.
Сроки реализации муниципальной программы - 2018 - 2023 годы, без под-разделения на этапы.
4. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
4.1. Абзац 2, таблицу 1 изложить в следующей редакции:
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 229119782 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета –167476224 рублей, местного бюджета – 61643558 рублей. Из областного бюджета на реализацию программы предоставляются следующие субсидии:
Объем финансирования муниципальной программы по годам представлен в таблице 1.
Таблица 1
Источники финансирования муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2023 годах (рублей)
Всего
в том числе
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Областной бюджет
167476224
48262184
23590668
24937643
23533243
23576243
23576243
Местные бюджеты
61643558
19063414
12573653
9540382
7136523
6664793
6664793
Итого
229119782
67325598
36164321
34478025
30669766
30241036
30241036
5. Приложение 1 к муниципальной программе «Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
№ п/п
Наименование программы, отдельного мероприятия, показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1.
Муниципальная программа «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы»
1.1.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
57,3
57,3
57,4
57,5
57,6
57,7
57,8
57,8
1.2.
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
5,93
5,93
5,93
5,93
5,93
5,93
5,93
5,93
1.3.
удельный вес, выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
%
0
0
0
-
-
-
-
-
1.4.
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
%
68,88
69,1
69,4
-
-
-
-
-
1.5.
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста
%
73,73
74
74
74
74,5
74,5
74,6
74,6
1.6.
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
человек
7
7
7
6
6
6
4
4
1.7.
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций
%
62
62,2
62,4
62,6
62,8
63
63
63
1.8.
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми безопасности в процессе эксплуатации
количество единиц
1
0
0
0
0
0
0
0
Приложение №2
к муниципальной программе
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки принятия правового акта
1
Постановление администрации Лебяжского района Кировской области
Изменения в муниципальной программе «Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы», касающиеся внесения дополнений и уточнений мероприятий и объемов финансирования
Управление образования
Ежегодно
6. Приложение 3 к муниципальной программе «Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета» изложить в следующей редакции:
№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Расходы (рублей)
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Итого
Муниципальная программа
«Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы»
Ответственный исполнитель-Управление образования администрации Лебяжского района
19063414
12573653
9540382
7136523
6664793
6664793
61643558
1
Мероприятие
Организация и предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях
Ответственный исполнитель-Управление образования администрации Лебяжского района
16778290
11217563
8869616
6713028
6213028
6213028
56004553
1.1
Мероприятие
Реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов
Ответственный исполнитель-Управление образования Лебяжского района
3500
0
0
0
0
0
3500
2
Мероприятие
Организация деятельности районного методического кабинета управления, организация и ведение бухгалтерского учета в учреждениях образования
Ответственный исполнитель-Управление образования администрации Лебяжского района
2281624
1356090
670766
423495
451765
451765
5635505
3
Мероприятие
Социальное обеспечение населения
Ответственный исполнитель-Управление образования администрации Лебяжского района
0
0
0
0
0
0
0
4
Мероприятие
Охрана семьи и детства
Ответственный исполнитель-Управление образования администрации Лебяжского района
0
0
0
0
0
0
0
5
Мероприятие
Организация деятельности по опеке и попечительству
Ответственный исполнитель-Управление образования Лебяжского района
0
0
0
0
0
0
0
Приложение 4 к муниципальной программе «Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования» изложить в следующей редакции:
№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Расходы (руб.)
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Итого
Муниципальная программа
«Развитие образования Лебяжского района на 2018-2023 годы»
Всего
67325598
36164321
34478025
30669766
30241036
30241036
229119782
Областной бюджет
48262184
23590668
24937643
23533243
23576243
23576243
167476224
Местный бюджет
19063414
12573653
9540382
7136523
6664793
6664793
61643558
1
Мероприятие
Организация и предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях
Всего
53505578
256700054
24291985
20868997
20368997
20368997
165074608
Областной бюджет
36727288
14452491
15422369
14155969
14155969
14155969
109070055
Местный бюджет
16778290
11217563
8869616
6713028
6213028
6213028
56004553
1.1
Мероприятие
Реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов
Всего
69200
0
0
0
0
0
69200
Областной
65700
0
0
0
0
0
69200
Местный
3500
0
0
0
0
0
3500
2
Мероприятие
Организация деятельности районного методического кабинета управления, организация и ведение бухгалтерского учета в учреждениях образования
Всего
3511620
2162037
1618340
1371069
1399339
1399339
11461744
Областной бюджет
1229996
805947
947574
947574
947574
947574
5826239
Местный бюджет
2281624
1356090
670766
423495
451765
451765
5635505
3
Мероприятие
Социальное обеспечение населения
Всего
2474100
944100
988100
1038100
1081100
1081100
7606600
Областной бюджет
2474100
944100
988100
1038100
1081100
1081100
7606600
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
4
Мероприятие
Охрана семьи и детства
Всего
7263100
6845130
6970600
6970600
6970600
6970600
41990630
Областной бюджет
7263100
6845130
6970600
6970600
6970600
6970600
41990630
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
5
Мероприятие
Организация деятельности по опеке и попечительству
Всего
502000
543000
609000
421000
421000
421000
2917000
Областной бюджет
502000
543000
609000
421000
421000
421000
2917000
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сайт органа местного самоуправления от 18.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: